Яак Прозес: Нулевые годы финно-угров России

Эстонская газета «SIRP» недавно опубликовала статью Яака Прозеса «Нулевые годы финно-угров России» (Venemaa soomeugrilaste nullindad). ИноСМИ предлагает русский перевод данной публикации.

Красной нитью проходила в нулевые годы нынешнего тысячелетия тема марийцев. Вспомним. В 2000 году президентом Марийской республики стал Леонид Маркелов, который свистеть хотел на национальное достоинство марийцев.

Первым делом он объявил в 2001 году изучение марийского языка в школах делом добровольным. Поскольку национальная оппозиция мари не смирилась, он расколол непослушные правительству национальные организации, создав альтернативные им проправительственные национальные организации мари.

Он также реорганизовал одно из гнезд марийской оппозиции – Марийский национальный театр – таким образом, что были уволены марийские лидеры. В том же 2002 году праздновалось добровольное присоединение марийцев с Россией – марийцы сочли это издевательством над предками, боровшимися за свою свободу.

В цепи этих событий состоялся крупнейший в России митинг протеста финно-угров, в котором приняли участие около 500 представителей мари. В 2004 году вопреки пожеланиям правительственных кругов председателем Всемарийского совета был избран Владимир Козлов, который стал, однако, надоедливым деятелем.

Мало того, что он активно вмешивался в политическую деятельность, он выступил на IV всемирном конгрессе финно-угорских народов в Таллинне со смелой речью, критиковавшей власти. Такое поведение не осталось безнаказанным: январским утром 2005 года его жестко избили по пути на работу. Кроме него, избивались или пострадали от других неприятностей и другие люди, близко стоявшие к национальному лидеру.

Четырьмя месяцами позже, в мае 2005 года парламент Европы принял резолюцию, осуждающую трудное положение представителей марийской национальности. Эстонцы, финны и венгры инициировали кампанию по сбору подписей в поддержку марийцев. Всего по всему миру было быстро собрано более 11 000 подписей.

Еще в начале тысячелетия в коридорах Европейского парламента и Совета Европы было трудно говорить о финно-угорских народах, так как никто о них ничего не слышал. Знали, что в России наряду с русскими проживают евреи, чеченцы – кое-кто слышал даже о татарах, но, например, о марийцах или мордве никто ничего не знал. Вопрос о мари был поднят на международный уровень в 2005 году благодаря созданию в Европейском парламенте группы поддержки финно-угров из 44 человек.

Информация о существовании в России финно-угорских народов, их тяжелом и бесправном положении начала распространяться. Решающим толчком в поднятии финно-угорской темы в Брюсселе и Страсбурге стал принятый в ноябре 2006 года Парламентской ассамблеей Совета Европы доклад Катрин Сакс (представитель Эстонии – прим. перев.) о положении финно-угорских народов.

В Москве всерьез занялись финно-угорской темой. В 2006-2007 годах в Сыктывкаре был создан финно-угорский культурный центр Российской федерации, а в 2007 году в Саранске культурный центр финно-угорских народов Поволжья. В Саранске в 2007 году прошел Первый международный фестиваль финно-угорских культур «Добро пожаловать, финно-угры!» («Шумбрат, Финно-угория»).

Впервые в мероприятиях финно-угорских народов принял участие президент России. В работе V всемирного конгресса финно-угорских народов в 2008 году в Ханты-Мансийске приняли участие президенты Эстонии, Финляндии, Венгрии и России. Финно-угорская тема затрагивалась в дальнейшем и на ряде встреч президентов Финляндии и России.

Конечно, не стоит считать, что создание центров и проведение крупных мероприятий исходит из большой заботы России о финно-угорских народах. Россию пугает внимание международной общественности к национальной политике России, отвергающей интересы национальных меньшинств. Начиная с 2006 года в СМИ России можно отметить рост числа статей о финно-уграх как об основоположниках российской государственности.

Все больше появляется статей об исчезнувших финно-угорских народах: чуди, мери, муромцах, их следах в русской культуре и языке. В 2006 году, через пять лет после празднования «добровольного» присоединения марийцев, началась подготовка в 1000-летию присоединения к России мордовского народа.

Мероприятия кульминируют в 2012 году. Соответствующий указ подписал президент России Дмитрий Медведев, организационный комитет возглавляет премьер-министр Владимир Путин. Таким образом, можно сказать, что на высшем уровне признается роль финно-угров в формировании российской государственности и русского народа.

Все десятилетие характеризуется и многочисленными статья и новостями о том, что эстонцы особенно опасны и ведут себя в финно-угорских делах провокационно. Эстонцы, которые развивают финно-угорские контакты, в большей или меньшей степени все являются разведчиками.

В интересы эстонцев входит использование находящихся на территории финно-угорских народов природных запасов и в их задачу входит раздувание недовольства среди финно-угорских народов. Они желают свободы финно-угорским народам и хотят их выхода из состава России.

Разумеется, эстонцы действуют не одни, за ними стоят США. К 2005 году фобии доходят до того, что парламент республики Марий Эл напоминает Эстонии и Европе, что республика входит в состав России. Отсюда высылается экспедиция студентов Художественной академии Эстонии, то же самое происходит с фольклорным ансамблем «Хаанья» в Мордовии. Причина – разведка!

На территориях финно-угров рождаются и умирают новые газеты. В 2002 году прекращается издание регулярно выходившей четыре года в Йошкар-Оле финно-угорской газеты Kudo+Kodu – газета была оппозиционной, поэтому власти ее не поддерживали. В 2007 году в Саранске начала нерегулярно выходить Finno-ugorskaja Gazeta. Эту газету поддерживают власти, и она поет им «осанну».

Начинает издаваться ряд финно-угорских журналов: в Сыктывкаре «Этнический комфорт», в Саранске «Финно-угорский мир». Несмотря на прошедшие в 2007-2009 годах судебные битвы, в Саранске продолжает издаваться последняя оппозиционная газета «Эрзянь Мастор». Но большинство оппозиционных газет все же ликвидируют, их счета остаются неоплаченными, тиражи конфискуются, редакторов газет преследуют неприятности.

Контрастно сокращаются тиражи газет на национальных языках, тиражи главных газет марийцев и удмуртов — менее 10 тысяч экземпляров. Сокращается эфирное время телевизионных передач, но растет число радиопрограмм на национальных языках. Увеличивается количество изданий книг на национальных языках финно-угорских народов, особенно во второй половине десятилетия.

Тем не менее, оно все же не превышает 30-40 наименований даже для наиболее многочисленных народов. Для сравнения: в Эстонии в год издается на эстонском языке более 4000 наименований изданий. По сути, разрушают все национальные центральные организации финно-угорских народов. Они становятся послушными инструментами в руках местных властей.

Во главе организаций становятся руководящие деятели Государственной думы из числа финно-угров или местных парламентов. Оргкомитеты конгрессов, избирательные процедуры и программы проведения мероприятий утверждаются в министерствах или руководителями республик.

Разъясняется, что национальные организации должны заниматься культурой и традициями. Если еще в 1990-е годы у некоторых центральных национальных организаций были возможность и право законодательной инициативы или они могли быть партнерами при формировании правительства, то в новом тысячелетии исчезает всяческое влияние конгрессов и национальных организаций на повседневную политику.

Удар за ударом наносится по закрепившимся среди финно-угров территориальным формированиям. Парадоксальным образом первым в 2005 году был ликвидирован Коми-пермяцкий автономный округ, ставший в свое время первым подобным образованием в РСФСР. В 2008 году был отменен Долгано-ненецкий автономный округ, а в 2007 году Архангельская область провозгласила превосходство своего законодательства над Ненецким автономным округом.

Направление бросается в глаза: в 2009 году председатель Государственной думы Борис Грызлов высказал мнение, что республики, получающие дотации от центральной власти, следует соединить с экономически более развитыми регионами. Это означало бы исчезновение почти всех финно-угорских республик.

Национальные конгрессы, ставшие/превращенные в придатки властей, а также их председатели, входящие в государственно-чиновную элиту не реагируют, только председатель Национального конгресса Карелии Анатолий Григорьев угрожает в таком случае присоединиться вовсе к Финляндии.

В культурном мире финно-угорских народов России продолжается традиция проведения крупных мероприятий финно-угорских народов. В конце десятилетия появились многие новые инициативы: удмурты и коми-пермяки начинают проводить крупномасштабные фестивали, знакомящие с этнофутуризмом финно-угорских народов, все сильнее укореняется празднование родственных народов. В Псковской области возрождается фестиваль сетуской деревни Радая (Сигово).

Ситуация с образованием на национальном языке трагична. Поскольку согласно новой всероссийской программе образования изучение национальных языков является факультативным, это ведет к повсеместному отказу от изучения национальных языков. Сокращение числа учеников, в свою очередь, ведет к закрытию многих сельских школ.

Можно сказать, что после того как Большой Русский Медведь получил ряд уколов, он начал замечать финно-угров. Даже делать вид, что поддерживает их и признает. Но все позитивное следует рассматривать на фоне общего улучшения экономического положения России. Также в определенной мере изменилась международная ситуация: впервые финно-угорские народы начали поддерживать подфонды структур Европейского союза. Открываются все новые возможности знакомства с финно-угорскими народами.

Позитивным следует считать и то, что финно-угры пытаются найти технологические возможности для знакомства со своей национальной культуры, все чаще встречается духовное и языковое наследие этих народов в Интернете. В то же время нет никаких признаков улучшения языковой ситуации финно-угорских народов, роста языкового престижа и тому подобного. Наоборот, нынешние административные и образовательные реформы не способствуют росту национального сознания.

Духовная направленность крупных форумов и культурных мероприятий финно-угорских народов является русскоязычной и прорусской. Исследования специалистов по языку также подтверждают постоянный процесс русификации финно-угорских языков. Наверняка все эти проблемы будут хорошо озвучены на XI международном финно-угорском конгрессе «Финно-угорские народы и языки в XXI веке», который пройдет 9-14 августа в венгерском Пилисксабе.

Очевидно, наилучшей возможностью для оценки ситуации в нулевые годы даст перепись населения в России в 2010 году. Конец минувшего тысячелетия, несмотря на период второго пробуждения финно-угорских народов России, был относительно грустным, так как численность ряда финно-угорских народов, например, карелов и мордвы, сократилась более чем на 20 процентов.

Яак Прозес,
руководитель Центра финно-угорских народов Эстонии
SIRP, 18.06.2010
, Эстония

Перевод: Хейно Сарап

Источник: ИноСМИ.ru

23 комментария

Filed under Статьи

23 responses to “Яак Прозес: Нулевые годы финно-угров России

  1. Грустно, но это так и даже хуже для тех,кто видит внутри своей республики. Большинство задавливает меньшинство. Стереотип отношения к «второсортному» меньшинству довлеет у пришлого населения. Противостоять трудно, т.к. нет общности среди своих, силы тратятся на физическое выживание и непонимание происходящих процессов, которые вызывают тревожность.

  2. Парма

    город Пилишчаба

  3. Вот так

    Все правильно. Большинство не должно тянуть за собой меньшинство.
    Все эти истерики по поводу бесправного положения — выдумки, детский лепет. Если народ не может доказать свою состоятельность — он умирает. И в этом виноват он сам.
    Русские сейчас, кстати тоже в такой же стадии.
    Смешно, но такие вот кричащие финно-угры (о бесправии, о том что в национальных республиках их язык необязателен к изучению)недоумевают почему в Финляндии шведский один из гос. языков, руководствуясь бытовым рассуждением — почему финны(«наши братья») должны платить за шведское нац. меншинство и изучение его языка в гос. масштабе.
    А ТЕПЕРЬ ЗАДУМАЙТЕСЬ! Почему русскме должны платить за то, что их будут заставлять учить язык, который им не нужен.
    Товарищи нацмены, платите за свою состоятельность сами, а не садитесь на шею русским. Ваши претензии смешны как лепет ребёнка.

    • Ларчик

      Русские, русские. Я вообще удивляюсь, где вы их видели. Они и не идентифицировали себя с этой национальностью. Вот сейчас в противовес сепаратизму, в их понятии,началось русофильство, которое по природе является дореволюционным. Полчища обрусевших… Хвост без головы, разложившийся с 17-го года. Вы же видите это уродство. Русских мы знаем по русской классике уже, не более того, если не мелочиться, а постараться понять суть. Осознайте против чего восстают ваши чувства. Вообще, нужен какой-то новый термин что ли. Надоело ведь как воду в ступе месите. Хватит.

    • Мариец

      >Смешно, но такие вот кричащие финно-угры (о бесправии, о том что в национальных республиках их язык необязателен к изучению)недоумевают почему в Финляндии шведский один из гос. языков, руководствуясь бытовым рассуждением – почему финны(«наши братья») должны платить за шведское нац. меншинство и изучение его языка в гос. масштабе.

      Я лично, как финно-угр и мариец, всегда гордился тем, что шведский язык в Финляндии, где шведов 6%, реально государственный и приводил в пример, что значит ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЯЗЫК. И абсолютно не понимаю, почему марийский государственный в Марий Эл, где мари 43% чисто декоративный… Ну, хотелось бы обеспечить марийцам Марий Эл хотя бы 10% процентов прав шведов в Финляндии на земле своих предков!!!

      Проблема не только в марийцах и финно-уграх, проблема в государстве, которое декларирует одно — свободу и равноправие всех народов России, а реально делает совершенно другое.

    • А у русских есть что-то свое,чем они могут заплатить?За границей до сих пор Россию считают последней империей в мире,которая живет за счет своих колоний.

      • Лена

        вот так пишет -А ТЕПЕРЬ ЗАДУМАЙТЕСЬ! Почему русскме должны платить за то, что их будут заставлять учить язык, который им не нужен.
        ….
        а почему финно-угры должны платить за то, что их заставляют учить чужой для них — русский язык ??????????????????????

        финно-угры платили десятилетиями

    • Финнское племя

      Нацмена ты в зеркале видишь, мразь. Никто вас не терпит, вас презирает весь мир и на хер вы никому не нужны. Всего несколько лет осталось до развала рашки, тогда вам всем придется бежать, как бежали при развале союза.

  4. Осип

    Нет, не так! Если русским марийский язык не нужен, то зачем издеваться над малыми народами, на шее вы сидите у нас, захватили власть и разворовали всё движимое и недвижимое. Смеяться будете попозже…, над собственной алчностью.
    P. S. К простым русским трудягам данное высказывание не относится

  5. Беда в том,что создаются образы «великого» и «второсортного»,и русским нравится роль великого.А в действительности это не так.

  6. Горожанин

    Уважаемый, старый пропитой коррупционер Прозес! Мы и так все знаем про себя

  7. Горожанин

    Не можно, а нужно

  8. 5644 4921

    Однако,круто вы подняли эту тему. Теперь будем делить деньги Евросоюза, выделенные для ф-у регионов РФ

  9. Петан

    Как мелочно. А точнее — по сталински — «нет человека — нет проблемы». Вместо обсуждения темы озвученной Прозесом, набросились на него, чтобы показать, что он «нехороший», а значит нечего принимать во внимание его мысли. Пеш оНай тактика! И словно среди марийцев нет коррупционеров, они все наивные, искренние «чара.утан», как высказался о Козлове еще в 2004г. г.Эрик. Почти в каждом регионе можно назвать ФИО деятелей прикарманивающих общественные марийские деньги. Забыли, что для нас ФУ организации? Что они сделали и делают? Свели обсуждение на уровень пьяницы, которому не хватает денег на опохмел.

  10. Tsikma

    Тӧрӹм сирет, Петан! Проблемыжым тӹштӹ агыл кыдыжы кӹчӓлӹт.

  11. Салла

    Вот так:
    26.06.2010 в 16:50

    «А ТЕПЕРЬ ЗАДУМАЙТЕСЬ! Почему русскме должны платить за то, что их будут заставлять учить язык, который им не нужен.»

    Нам, представителям финно-угорских народ, русские не нужны, не нужны нам русские налогоплательщики. Нам нужна СВОБОДА, где мы сами сможем поддерживать сами себя, и выбирать, кто еще может поддерживать нас. Русские, оставайте нас в покое, и мы оставем вас в покое!

  12. Э.М.

    Не отношусь ник русским, ни к мари, но уважаю факты.
    Товарищу, а точнее ГОСПОДИНУ «ВОТ ТАК»:
    — «Если народ не может доказать свою состоятельность – он умирает. И в этом виноват он сам.»
    Пожалуй, плохо вы историю знаете.
    А комплекс оккупанта (выражение Ю.Лотмана из лекций о русской культуре) у русских доходит до анекдотичности. Когда-то была у меня знакомая, жена офицера, а было принято в советские времена обмениваться военно-служащими, приехали они после пяти лет службы в Германии, ну, она, конечно, рассказывала всем об этом. Спрашиваю ее: ты , наверное, по-немецки говорить научилась. Она удивилась: а зачем?! Все немцы по-русски говорят. Ей даже в голову не пришло, как они выглядят в глазах других народов!
    Ну, понимаете

    • Лена

      и имнно поэтому русским и живется так плохо и тяжело за границей. и только от русских можно услышать так много жалоб о чуть ли не дискриминации их за границей. им было везде в союзе хорошо с русским имперским языком. теперь «другой расклад». теперь надо учить языки народов ,куда они приехали. и русским тяжело.
      кстати, другие «диаспоры» за границей не жалуются , а учат язык и интегрируются.

  13. Э.М.

    Никогда покоренные народы России не услышат слов извинений за содеянное предками, как аборигены Австралии

  14. Лайд

    Привет, Петан!
    Но ты забыл добавить: «Некторые в плисовых шроварах щеголяют, да у них зад вонючий…»
    Это особо касается мелких чиновничков.
    А крупные вершат по крупному, но они плохо спят по ночам да от геммороя страдают.
    Ничего не поделаешь — и это жизнь.
    Что, Петан, никогда не обращал винимания на старых чиновников, которые когда-то при галстуке ходили. А вот нонче с мужиками в общей бане моются, пивка с горла хлещаут.
    И в этом нет ничего странного. Диалектика.
    Все-таки они чуть-чуть счастливее — они еще по земле ходят…

  15. Петан

    К сказанному Прозесом ни прибавить ни убавить. Конкретно. правдиво. широко. Спасибо Яак!
    А нашим блистающим чиновникам, «министрам над марийцами» скажу: — все пройдет, и придется «в общую баню ходить». Не старайтесь взять все для жизни из марийских организаций. нельзя быть деспотом среди расейских ФУ и демократом среди зарубежных.

  16. Аппа

    Прозес молодец. Ведь многие в Эстонии тоже боятся говорить правду. Другое плохо: Москва не прячет свой колониализм. Он разнуздан и дерзок как никогда. И официальная Европа таки в сговоре с этим кодлом.

  17. Главному федеральному инспектору в Республике Карелия аппарата полномочного представителя Президента РФ в Северо-Западном федеральном округе А. В. Хюннинену
    ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО
    От общественных организаций:
    КРОО «Карельский конгресс»
    Фонд Национальной культуры Республики Карелия
    КРОО «Общество дружбы «Карелия-Финляндия»
    Члены Общественного Совета при Национальном театре Карелии

    05. 07. 10 г. Петрозаводск
    Уважаемый Александр Викторович!
    В отсутствие утверждённого в должности Главы Республики Карелии, просим вашей поддержки и помощи в разрешении проблем, связанных с работой Министерства культуры и по связям с общественностью Республики Карелия.
    У всех на памяти обращение трудового коллектива Национального театра Карелии к Главе С. Л. Катанандову с выражением недоверия министру культуры Г. Т. Брун, в связи с попытками лишить театр своего дома. (Обращение от 22.03. 2010 г.).
    Коллектив поддержали очень многие, в том числе и учреждения культуры. Во всём финно-угорском мире и Российской Федерации это вызвало мощнейшую волну возмущения и откликов. В адрес Федеральных властей и Правительства Карелии поступило множество обращений в поддержку курса, выбранного театром, в поддержку национальной культуры. Под давлением общественности и накануне 90-летия наступило время шаткого перемирия.
    Как известно, С. Л. Катанандов всегда поддерживал этот уникальный театр и сумел в тот момент обуздать руководство министерства, по вине которого в 2010 году Русский драматический театр — коллектив со столетней историей – уже вообще перестал существовать, а вся отрасль давно переживает период, где один скандал сменяется другим. Министерство культуры и по связям с общественностью РК изрядно постаралось, испортив имидж власти.
    Отгремел праздник, появились сведения о возможной смене Главы и ретивые чиновники от культуры решили действовать без оглядки на общественное мнение, словно пытаясь откреститься от всего того, что им вскоре могут вменить в вину, спеша построить «Потёмкинские деревни».
    Момент междувластия выбран не случайно: отдельные государевы люди хотят представить себя в лучшем виде, списать все свои грехи на прежнее «плохое» руководство. Пока нет нового Главы, подписывают «нужные» приказы и сводят счёты с неугодными.
    Но разве нынешнее руководство Министерства культуры и по связям с общественностью РК не понимает, что вновь разрушая хрупкое межнациональное согласие, оно оказывает медвежью услугу человеку, который вскоре возглавит регион. У нового Главы забот и без этого будет предостаточно.
    Ведь никому сегодня не придёт в голову, что идея русификации Национального театра происходит с одобрения временно исполняющего обязанности Главы Республики Карелия А. В. Нелидова, ещё не утверждённого в должности. Создание новых конфликтов в период междувластия вообще выглядит как спланированная политическая диверсия.
    В условиях, когда руководство и трудовой коллектив Национального театра едины в своём желании отстоять национальную культуру, Министерству культуры и по связям с общественностью РК ничего не остаётся, как срочно найти штрейкбрехеров, вбить клин, и развалить один из лучших коллективов национального искусства. И быстренько отчитаться о решении старых проблем. Тактика развала известна, она была применена при ликвидации Русского театра драмы: смена директора, реорганизация, обман, увольнения, отказ от всех обещаний. Тысячи людей кричали о несправедливости, но их не услышала власть. Однако, стоит напомнить, что рейтинг С. Л. Катанандова тогда резко упал, а проблем стало ещё больше.
    Вопрос возможной реорганизации Национального (Финского) театра Карелии застарелый, и хвост его тянется еще в те времена, когда директором учреждения был А.М. Зеланд. Именно тогда внедрялась идея постепенного превращения Национального театра в русскоязычный коллектив. Но тогдашнему директору предложили будущее в Санкт-Петербурге и он, оставив свои обязательства, уехал. Теперь, вероятно, под шумок перестройки министерство пытается подобрать новые кадры, чтобы разыграть старую карту.
    Вопреки этим замыслам, в 2003 году под давлением национальной общественности был создана новая Концепция Национального театра Карелии, которая с успехом воплощается в жизнь, коллектив имеет массу престижных наград и зарекомендовал себя как современный, стабильный театр, сохраняющий и развивающий национальные языки. На последней объединённой коллегии Министерства культуры и по связям с общественностью РК и Министерства по национальной политике РК при стечении большого количества свидетелей был развеян миф о несостоятельности национальной театральной культуры. Казалось бы, конфликт исчерпан. Оказывается, нет.
    Желание удержаться у власти — превыше разумных решений, даже если это грозит новым скандалом. Сведение личных счётов, некомпетентность, интриганство, мелкая месть неугодным, — эти проявления вошли в норму в ведомстве, которое должно быть примером цивилизованных отношений.
    Чего стоят ошибки в подготовке и проведении празднования 90-летия Республики! Федеральное Правительство выделило огромные средства на юбилей, в том числе и на культурные мероприятия. Но Минкульт «умудрился» не привлечь в организационный комитет по подготовке праздничных мероприятий ни одного специалиста из национальных организаций. В результате тысячи плакатов и листовок были выпущены с грубейшими ошибками в написании признания любви к Карелии на карельском языке! Тысячи баннеров с цитатами (в частности из Ф. Глинки) объявили карельский язык не имеющим своей письменности! По мнению министерства выходит, что национальная интеллигенция десятилетиями бездействовала вообще? Такой позор, такую некомпетентность пережить очень сложно. Но деньги потрачены!
    С огромным трудом, почти со скандалом, преодолевая сопротивление, национальной общественности удалось добиться включения в афишу празднования декаду лучших спектаклей на национальных языках. А многие национальные коллективы вообще не были привлечены ни к каким праздничным мероприятиям.
    Постоянное пренебрежение к деятельности молодёжных финно-угорских организаций стало нормой, непонимание глубинных процессов в национальной литературе и журналистике приводят к конфронтации министерства с рядом общественных организаций и учреждений культуры, которые готовы вылиться в новые серьёзные конфликты.
    Сегодня мы вынуждены констатировать, что руководство Минкульта не оставляет попыток преследовать коллектив Национального театра за высказанный вотум недоверия в марте 2010 года. В частности министерство всячески противодействует набору нового межрегионального финно-угорского курса актёров, оказывает административное давление, вмешивается в текущую деятельность предприятия. Пытается найти способ расторгнуть договор с руководителем театра во время отсутствия трудового коллектива, который находиться в отпуске, в обход мнения Общественного Совета театра, в обход мнения национальной общественности кулуарно, создавая новую почву для конфликтов.
    Уважаемый Александр Викторович!
    Особо хотим отметить, что это не жалоба. Никто никого не собирается огульно осуждать, все факты налицо. Мы обеспокоены опасной тенденцией развязывания конфликтов в обществе. Не культурная политика Карелии плоха, а чиновники, чья деятельность не выдерживает никакой критики. Руководство, которое не решает проблемы, а пытается избавиться от них. Конечно, не русификация стоит во главе угла политики государства, об этом не может быть и речи, но люди от власти своей некомпетентностью дают повод экстремистам разного толка погреть руки на конфликтах.
    В отсутствие утверждённого в должности Главы Республики и на основании вышеизложенного, обращаемся к Вам с убедительной просьбой осуществить надлежащий контроль за действиями определённых должностных лиц в Правительстве Республики Карелия с тем, чтобы не пострадали интересы национальной культуры.

Добавить комментарий для ГалинаОтменить ответ