Инквизиция по-марийски

В августе прошлого года против руководителя лучшего сельскохозяйственного предприятия Республики Марий Эл и России ООО СПК “Звениговский” Ивана Ивановича Казанкова было возбуждено уголовное дело.

Ни шатко, ни валко расследование по нему продолжалось аж до 30 июня нынешнего года, при этом ни сам Казанков, ни его адвокат, по их словам, никаких уведомлений о продлении сроков предварительного расследования не получали. Видимо, следственные органы не сочли нужным проявить “любезность” к подследственному и его защите, хотя закон такую “любезность” предусматривает. Впрочем, давно известно, что у нас обязательное почтение к закону касается далеко не всех.

С Ивана Ивановича была взята подписка о невыезде и надлежащем поведении, нарушать которую он и не собирался. Более того, с его стороны следствию была оказана вся возможная помощь. Органам предварительного расследования были выданы все необходимые документы, для допроса работников сельхозпредприятия администрация ООО СПК “Звениговский” предоставляла следователям и оперативным работникам помещения, компьютер и даже бумагу, автотранспорт для доставки свидетелей из других населенных пунктов.

Отсюда легко видеть, что и сам И.И. Казанков, и администрация сельхозпредприятия во всем шли навстречу следствию ради установления истины, так как, видимо, еще с советских времен у них оставалась вера в добросовестность и порядочность наших правоохранителей. Казалось бы, в данном случае никакого даже разговора об изменении меры пресечения и быть не могло.

Но Иван Иванович, видимо, совершенно забыл, что мы сегодня живем не в Советском Союзе, а в “демократическом” и “правовом” государстве. В том самом государстве, о котором нынешний президент страны Д. Медведев как-то сказал: “Россия — это страна правового нигилизма… таким уровнем пренебрежения к праву не может “похвастаться” ни одна другая европейская страна”. (Newsweek, 18.02.2008).

11 июля этого года руководитель отделения управления Следственного комитета при прокуратуре РФ по Республике Марий Эл И. Чернышёва пригласила И.И. Казанкова и его защитника для ознакомления с результатами экспертизы. Было это в 9 часов утра. Однако ознакомление с документами не состоялось: через два с половиной часа “правоохранительная” дама вдруг заявила (видимо, только что “вспомнила”), что в Йошкар-Олинском городском суде будет рассматриваться вопрос о заключении И.И. Казанкова под стражу.

Казанков и его адвокат незамедлительно отправились в суд, имея “на “хвосте” эскорт машин, где сидели одетые в гражданское платье бдительные “правоохранители” рангом помельче, но статью покрупнее. Надо полагать, госпожа Чернышёва убоялась, что подследственный и его адвокат дадут дёру огородами прямо в Израиль, хотя, как говаривал когда-то гоголевский городничий, “отсюда, хоть три года скачи, ни до какого государства не доедешь”.

Как можно охарактеризовать поведение мадам Чернышёвой, которая приглашает людей для ознакомления с экспертизой, а сама держит “фигу в кармане”. Только как подлое. Тем более что И.И. Казанков, чтобы не иметь претензий со стороны следователя, явился в тот день совершенно больным, что, кстати, на суде подтвердила и сама Чернышёва.

С 12 до 16 часов И.И. Казанков и его адвокат маялись в коридоре суда. Как пояснил судья, из-за отсутствия прокурорских работников. Даже этот маленький факт весьма красноречиво характеризует господ правоохранителей из Республики Марий Эл. Подумаешь, какой-то Иван Иванович! Не чиновник же из местного правительства — подождет.

Кстати, можно и сказать, кто такой Иван Иванович. Это — человек, всю свою жизнь отдавший марийской земле. В далеком 1979 году он “напросился” возглавить разваленное хозяйство, поднял его, провел без потерь в дикие времена правления алкаша Ельцина и, в конце концов, создал передовое хозяйство — лучшее в Марий Эл и в числе лучших в России.

Удивительно ли, что сегодня в ООО СПК “Звениговский” набирает вес 74 процента всего свинопоголовья республики. Прекрасная характеристика того полного развала сельского хозяйства и, в частности, животноводства, которого достигла республика за время правления нынешнего президента Марий Эл Л. Маркелова.

Для полноты картины следует добавить, что общая выручка от реализации продукции в двух хозяйствах, созданных И.И. Казанковым,— 1925,8 млн. рублей, тогда как общая выручка сельского хозяйства республики — всего 4850 млн. рублей, а средняя зарплата “звениговцев” — 15 тысяч рублей, в три с лишним раза больше, чем средняя зарплата в сельском хозяйстве республики.

Иван Иванович Казанков — кавалер орденов “Знак Почёта” и Трудового Красного Знамени, лауреат Государственной премии РМЭ, заслуженный зоотехник Марийской АССР, награжден Почётной грамотой Государственной думы Федерального собрания РФ, депутат Госсобрания Республики Марий Эл.

Но вернемся к недавним событиям. После издевательского по существу поведения следователя, после четырехчасового ожидания прокурорских работников у И.И. Казанкова резко ухудшилось состояние здоровья. Тем не менее представитель прокуратуры О. Ганеева посчитала болезнь И.И. Казанкова неуважительной причиной для того, чтобы отложить рассмотрение ходатайства следователя о заключении И.И. Казанкова под стражу.

Надо думать, сама Ганеева вряд ли ходит на работу, если подхватит даже вульгарный грипп. Однако судья, в свою очередь, посчитал доводы адвоката И.И. Казанкова более убедительными и, учтя не только букву, но и дух закона, отложил рассмотрение ходатайства следователя.

Требуем от президента РФ своим Указом ввести разработанный фракцией КПРФ закон о коррупции, в котором в обязательном порядке предусмотреть конфискацию имущества у коррупционеров, а, в особых случаях, и смертную казнь за крупные масштабы такого преступления.

После этого И.И. Казанков был помещен в Красногорский госпиталь РМЭ. 14 июля Йошкар-Олинский суд отказал в удовлетворении ходатайства следствия о заключении И.И. Казанкова под стражу, так как последний не мог присутствовать на заседании суда по болезни. Но дело и этим не закончилось. В тот же день в Красногорский госпиталь прибыли господа из Министерства здравоохранения республики и под их давлением И.И. Казанкова перевезли в республиканский госпиталь ветеранов, что в столице республики.

И сделано это, видимо, было не потому, что в министерстве вдруг озаботились здоровьем И.И. Казанкова. Знающие ситуацию люди считают, что в республиканском госпитале у властей свои люди и, надо думать, они сделают всё, чтобы объявить пациента совершенно здоровым, а затем его можно будет отправить на нары. И трудно с этим не согласиться.

Дикость? Да нет, для Марий Эл это цветочки. Недавно был случай, когда изувеченного в автокатастрофе, неподвижного человека таскали на заседание суда на носилках. Сегодня этот несчастный, который вздумал “бодаться” с местной властью, подал иск в Европейский суд по правам человека, и этот суд принял дело к рассмотрению как приоритетное. Так что скоро узнаем истинную цену марийской “Фемиды”, у которой хотя и бельмо на глазах, зато в руке телефон прямой связи с верхушкой местного чиновничества.

Ну а с какой же стати вдруг решили взять И.И. Казанкова под стражу? Как сообщил его адвокат, начальник УБОП по Марий Эл некто А. Сорокин подал докладную руководителю СУ СК при прокуратуре РФ по РМЭ О. Доронину: дескать, оставлять на свободе И.И. Казанкова нежелательно, ибо тот нарушает… А чего нарушает — тут сплошная выдумка, показывающая, что господин Сорокин напрасно пошел в МВД. Ему бы в фантасты. Десять месяцев никаких нареканий в адрес И.И. Казанкова по поводу нарушения им подписки о невыезде и надлежащем поведении — и на тебе! В чем дело? Изложим свою версию.

Первое. Судя по всему, дела у следствия идут неважно. Действительно, трудно добиться чего-то значительного, опираясь на показания нескольких проворовавшихся работниц СПК “Звениговский”, одна из которых к тому же заявила, что никаких бумаг не писала, а заявление с ее подписью — подделка. Как “сколотить” дело, если за исключением проворовавшихся дам все труженики предприятия на стороне И.И. Казанкова? Более восьмисот работников хозяйства пишут письма в Верховный суд Марий Эл и даже президенту Д. Медведеву и главе российского правительства В. Путину с просьбой защитить своего руководителя.

История с передачей В. Путину очередного такого письма депутатом Н. Харитоновым не так давно широко комментировалась прессой и телевидением. И заметим, требуют они не закрытия уголовного дела, хотя оно и высосано из пальца, а честного и справедливого разбирательства.

Но следствие мнением сотен людей не интересуется — у него есть заявления попавших под статью работниц хозяйства, уголовное дело против которых никак не движется вперед. Не потому ли бытует мнение, что дело против этих дам будет спущено на тормозах за их заявления против И.И. Казанкова, которые, говорят, они и написали-то под диктовку следователей?

Между прочим, следствие нисколько не интересуют и доводы защиты. На все жалобы и ходатайства адвоката И.И. Казанкова или нет ответа, или следуют отписки, а Генеральная прокуратура вообще отослала жалобу адвоката тем, на кого, собственно, и жаловался защитник. Знакомая картина в “правовом” государстве.

Так что отправить на нары И.И. Казанкова следствию просто необходимо. Без него в преддверии суда можно надавить на работников хозяйства и получить нужные “свидетельства”. Люди есть люди, и их легко запугать взятием под стражу заслуженного и авторитетного человека. Ведь многие могут думать так: а что я, простой человек, сделаю, если еще до суда запросто отправили на нары, наплевав на законы, человека, которому 66 лет, который страдает болезнью сердца, гипертонией и сахарным диабетом, который имеет высокие государственные награды и звания, является депутатом Госсобрания республики?

Не потому ли многие социологические опросы показывают крайне негативное отношение большинства населения страны к правоохранительным и судебным органам? Интересно, что на днях президент Д. Медведев по существу высказал ту же мысль, заявив, что в судебной системе есть масса негатива вплоть до мздоимства, а телефонное право там далеко еще не изжито.

Второе. Со времени прихода к власти в Марий Эл президента Маркелова попытки “прищемить хвост” И.И. Казанкову по существу не прекращались. А как же? И.И. Казанков — коммунист, первый секретарь Марийского рескома КПРФ, в Госсобрании на поводу у высоких чиновников не идет. Но самое главное — он не дает разворовать и растащить свое хозяйство, которому отдал большую часть своей жизни.

А на фоне тотального развала республики, полной деградации сельского хозяйства края богатое и процветающее предприятие — это просто вызов местным “прихватизаторам” от власти. В течение всех лет нынешнего столетия И.И. Казанков ведет борьбу за сохранение своего детища, и этого ему простить не могут, а потому, по его словам, не раз обещали “стереть его в порошок”. Так что многие здравомыслящие люди в Марий Эл, видимо, не случайно твердо уверены в том, что местные правоохранители просто выполняют пакостный заказ, спущенный сверху.

Выступая на заседании Верховного суда 15 июля, лидер КПРФ Геннадий Андреевич Зюганов сказал: “Еще один эпизод связан с Республикой Марий Эл. Глава этой республики мне открытым текстом сказал, что он в любом случае посадит Казанкова, первого секретаря рескома КПРФ, руководителя сельхозпредприятия “Звениговский”…

Все до единого работники подписали письмо в поддержку Ивана Казанкова. С письмом я ознакомил министра сельского хозяйства Гордеева, ходили с этим письмом к вице-премьеру Зубкову. Восемь юристов из МГУ сделали официальное заключение, что преследуется коллектив только для того, чтобы захватить хозяйство, растащить его и уничтожить. И, тем не менее, продолжается эта дикая и страшная вакханалия”.

А потому нет ничего странного в том, что заслуженного пожилого и больного человека пытаются до суда упрятать на нары. Если принять во внимание условия содержания подследственных в соответствующих российских “заведениях”, тридцатиградусную жару, то легко предположить, что И.И. Казанков может просто не дожить до суда. Не на это ли рассчитывают те, кто заказал уголовное дело? Судя по этой дикой истории, так оно и есть. И всё это творится в “демократическом” и “правовом” государстве!

Остается только надеяться на то, что соответствующие инстанции наконец-то заинтересуются этим делом и передадут расследование в другой регион, где, возможно, еще сохранились честные следователи и непредвзятые судьи. В Республике Марий Эл они пока еще в огромном дефиците.

Пресс-служба Марийского рескома КПРФ

Источник: No-korrupcia.narod.ru

Leave a comment

Filed under Статьи

Добавить комментарий