Свободные выборы в России – миф или реальность?

vyboryДемократия (греч. dеmokratía, буквально — народовластие, от dеmos — народ и krátos — власть), форма политической организации общества, основанная на признании народа в качестве источника власти, на его праве участвовать в решении государственных дел и наделении граждан достаточно широким кругом прав и свобод.

Третья статьи Конституции РФ, как мы помним, гласит: «…Единственным источником власти в Российской федерации является ее многонациональный народ».

Что это за роль, которая отводится Конституцией народу – быть «источником власти»? Если он «источник», то кто же является ее «носителем»? Очевидно, что «носителем» власти является государственный аппарат и образующие его чиновники.

Власть над кем они приобретают, получив ее от народа в результате так называемых свободных выборов? Вывод очевиден – над самим этим народом, над каждым гражданином.

Так кому же на самом деле, фактически отдает власть Конституция при таком предписанном ею распределении ролей: государству или народу? Кто из них является стороной властвующей, а кто – безвластной?

Наконец, как следует назвать форму политического устройства, наделяющую чиновника властью над народом, хотя бы и позаимствованной у него, а народ оставляющую без власти, хотя бы он и являлся ее источником? Ответ и на сей раз лежит на поверхности. Это – бюрократия.

Давайте признаем, что демократии, иначе говоря, народовластия, то есть такой политической организации общества, когда власть принадлежит самому народу и не отнимается у него, не концентрируется в руках обособленной группы лиц, образующих государственный аппарат, когда народ является ее носителем, а не ее источником, в нашей стране нет, а есть бюрократия.

Поэтому, мы смело можем заявить, что Россия – это страна с бюрократической формой власти, в которой народ является лишь источником. Мы обманываем самих себя, называя бюрократию демократией. Ведь так просто понять: чем больше власти у государства, тем меньше ее у народа. Чем меньше власти у народа, тем меньше демократии.

Попробуем же понять, что составляет действительную природу демократии и что отличает ее от бюрократии. Для этого вспомним, что представляют собой «власть» и «свобода».

Власть – это возможность подчинения себе чужой воли. Возможность диктовать свою волю другому человеку.

В чем притягательность власти? Только в том, что она открывает человеку доступ к благам, которые иначе оставались бы для него недостижимы. Сама по себе власть не является целью, а только средством к приобретению искомых благ, прежде всего материальных. Власть не обладала бы для людей никакой привлекательностью, если бы не могла служить источником обогащения.

Свобода – это право человека на владение самим собой. Право принадлежать себе, быть тем, кем может быть только он сам, то есть быть личностью. В этом ее высшая ценность. Это право никем не даруется человеку, но может быть отнято у него. Или добровольно отдано им самим.

Власть – это инструмент регулирования отношений людей, и как всякий инструмент, будучи пригоден к исполнению одних функций, он непригоден к исполнению других. Нельзя служить, владея властью, как нельзя и господствовать, ее не имея. Когда речь идет об отношениях между людьми, этот факт представляется более чем очевидным. Никому и в голову не придет, что слуга только в том случае будет верным слугой, если будет господствовать над своим хозяином. Но когда заходит речь об отношениях между человеком и государством, абсурд и здравый смысл как будто меняются местами. И человек готов отдать государству власть над собой, надеясь только на то, что она попадет в «добрые руки» бюрократов.

Принято считать, что сущность демократии раскрывается через перечень тех прав и свобод, которые «демократическое государство» соглашается признать в качестве неотчуждаемых и принадлежащих человеку от рождения. То есть право избирать и быть избранным, право на равный доступ к государственной службе, на объединения, собрания, шествия и пикетирование, на равенство перед законом, на свободу вероисповедания, на свободу мысли и слова, на свободу перемещения, выбора места проживания, работы и т.п. Все эти права, действительно, составляют признаки демократии, но признаки внешние, поверхностные, не дающие представления о ее сути. Все они – не более чем ее праздничный, карнавальный антураж, яркие декорации, которыми государство обставляет сцену общественной жизни, но которые оно же в любой момент может и убрать за кулисы. Причем, не только не встретившись с сопротивлением общества, но даже заручившись его поддержкой. Это – демократия лишь на словах, хотя и запечатленных на гербовой бумаге, но стоящих не больше этой бумаги. Это – утопия демократии, основанная на мечте и не имеющая опоры в реальной жизни.

Между тем, подлинная суть демократии достаточно точно отражена в известном принципе: «Не человек для государства, а государство для человека». Если выражаться яснее: «Не человек зависит от государства, а государство – от человека». Или: «Не человек служит государству, а государство – человеку».

Человек не может доверить правомочия власти «государству». В роли «государства» способен выступать только живой, реальный человек, олицетворяющий собою государство, то есть Президент страны. Процедурой же передачи ему правомочий власти, как и в случае передачи правомочий собственности, является процедура выборов Президента (выбора субъекта распоряжения). Президент ограничен в своих возможностях. Он не вправе издавать законы. Он может оказаться не в силах выполнить обещанное, поскольку бюджетом ведает не он, а законодательное собрание – Парламент. Парламент же может не согласиться с ним, если его цели не совпадают с целью Президента.

Действительно, именно так сконструирована государственная машина в настоящее время. Но зачем Парламент демократическому обществу? Какие функции он будет выполнять и каким целям служить? В условиях демократии власть принадлежит гражданину, и эту власть, в том числе власть над Президентом, он имеет возможность осуществлять непосредственно. Зачем ему отдавать ее каким-то другим людям, так называемым «депутатам», зная заранее, что они наверняка используют ее не лучшим образом, прежде всего в своих, а не его, гражданина, интересах? Зачем власть, данную человеку природой – власть над собой – отнимать от себя и отдавать в чужие руки? Зачем ему лишать себя права самому контролировать деятельность государства? Саму мысль об этом он наверняка расценит как абсурдную и безумную и едва ли согласится следовать ей.

Парламент – это институт отнюдь не демократического, а бюрократического государства. Его существование отвечает интересам лишь того общества, в котором гражданин не свободен, не имеет власти, в котором он является лишь «источником власти» для других.

Нетрудно понять, что осуществить принцип демократии на деле невозможно ни за счет свободных выборов, ни за счет не подцензурной прессы, ни путем реализации иных политических прав человека. Какую бы власть над собой человек ни выбрал, признавая ее господство над собой, он уже тем самым ставит себя в зависимость от этой власти, от государства.

Единственное, что представляется возможным для снижения бюрократии, с целью приближения к принципам демократического управления государством – это быть более требовательным в выборе той или иной кандидатуры в органы власти, не допуская к власти тех, кто ставит целью обогатиться за наш с вами счет.

Что мы наблюдали в Республике Марий Эл за последние 12 лет?

Вертикаль власти, выстроенная Маркеловым Л.И., выстроена вокруг Парламента, основной задачей которой является «распилить» бюджет и поделить между собой, оградить себя законодательно от недовольства народа. Региональные законы, принятые Парламентом, зачастую противоречат Федеральным законам, не говоря уже о том, что не соответствуют Главному закону страны – Конституции РФ. Они направлены на личную выгоду парламентариев и чиновников у власти и не соответствуют интересам народа. Видимое благосостояние республики в виде «сладкой конфетки», которую подсовывают нам наши чиновники, лишь «блестящий фантик» наполненный грязью внутри, в которой мы барахтаемся. Те самые «народные избранники», которые в недалеком прошлом барахтались в этой грязи вместе с нами, теперь почувствовали себя князьями.

Ты выбрался из грязи в князи,
Но быстро князем становясь…
Не позабудь, чтобы не сглазить…,
Не вечны князи — вечна грязь…
(Омар Хайям)

Впереди нас ждут очередные выборы в марийский Парламент и выборы Главы Республики Марий Эл. Кого мы хотим видеть у власти на этот раз. Дядю со «сладкой конфеткой», поддерживаемого командой бюрократов в Парламенте, основная масса которых принадлежит партии власти «Единая Россия»? Или принципиального человека, имеющего профессиональную подготовку и огромный опыт за плечами и сильную команду, которую он сформирует, разогнав бюрократов? Выбор за Вами. Делайте выводы…

Председатель общественной организации «Марий Ушем» («Союз мари»)
в Советском районе Республики Марий Эл

Станислав Волков

12 комментариев

Filed under Статьи

12 responses to “Свободные выборы в России – миф или реальность?

  1. Лайд

    Поро!
    Судя по выбору депутатов в Госсобрание РМЭ в 2009 году в Советском районе и неадекватному поведению некоей госпожи от «Единой России» на предвыборных гонках — это карикатура.
    Если учесть, как подсчитывались голоса в сельских местностях — это вообще чехарда.
    Так проводить «демократические» выборы НЕЛЬЗЯ!
    Доказательств достаточно. Возможно, не всё доказуемо, но они — неопровержимые факты.

  2. Аркадич

    Выдержка из «Откровений людям Нового века», которые по настоящее время идут от Создателя:
    «24.08.07.Власть Бога и власть человека
    1. Какое количество людей вдруг спохватилось, и на базе собственных представлений пытаются предложить различного рода концепции по управлению Миром, принимая старые представления, а лучше сказать, существующие представления, как изжившие себя догмы.
    3. Любой, хотя бы немного пытливый, ум понимает, что все религии (власть над Душами людей) и власти светские (власть над материальными критериями жизни людей) прогнили и не выдерживают критики современными Знаниями (Мною даваемых) о Мире и о Создателе.
    8. И как бы кто ни старался на определённом витке петли эволюции затормозить развитие Со-Знания человека и развитие общественных отношений, желая сохранить навечно принцип “разделяй и властвуй”, процесс эволюции Со-Знания отдельной личности в эволюционном цикле остановить невозможно.
    15. Революции, если вы вспомните историю человечества, всегда сжирали своих авторов и всегда имели одну и ту же цель – удержать Со-Знание человека на представлениях “раба и рабовладельца”, используя принцип “разделяй и властвуй”.
    18. Мир ваш давно поделён по принципам Золотого тельца, и любая попытка что-то изменить наталкивалась и наталкивается на сильнейшее противодействие, когда насильственным (кровавым) путём удерживается вот уже три тысячи лет власть людей при игнорировании Власти Божественной.
    21. Со-Знание ваше удерживалось на уровне сознания раба, когда две власти, религиозная (Я не могу сказать Духовная, потому что Дух не принадлежит человеку и не может им управляться) и светская, так сковали старыми догмами Со-Знание людей, что творческие способности, дарованные Мной, люди смогли реализовать только на поприще искусства и науки.
    22. Именно там вам было разрешено творчество, ибо оно не влияло на систему власти, и, более того, творчество отвлекало людей от постижения Истины.
    24. Вот что уготовила вам созданная вами человеческая власть, штампующая для вас и вашего Со-Знания традиции, обряды, которые формируют Со-Знание раба Материального Мира.
    27. Но власть человеческая не есть отвлечённое понятие, и за каждой властью стоит человек, стоят люди, пусть клан, пусть какое-то тайное (для других людей) общество, но это всё – люди, несущие ответственность за свои действия уже не перед людьми, а передо Мной!
    28. Удивительно, но властьпредержащие, а значит, принявшие ответственность за свои позиции, забывают о том, что никто не давал им права влиять на Со-Знание людей и что всё равно, раб ты или хозяин раба, спрос будет у Меня строгим, независимо от положения, занимаемого человеком на Земле.
    29. А поэтому “провал в памяти” о процессах эволюции Со-Знания заставляет властьпредержащих, фактически, противостоять уже Мне; но никогда власть человеческая не была выше власти Божественной, хотя бы потому, что Мир, или Миры, принадлежат Богу, Создателю, и никогда не будут принадлежать человеку!
    30. Я не перестаю повторять вам, что человек есть часть Целого, и часть Целого может быть Целым, но часть никогда не может властвовать над Целым, а вот Целое может отказаться от части, которая разрушает Гармонию Целого!
    31. Нарождающийся Квантовый, или Божественный, переход навсегда прекратит существование человеческой власти (и светской, и религиозной) ибо власть человеческая есть порок, есть грех!
    32. Квантовый переход есть предтеча Божественной власти Шестой расы, люди которой примут эту власть как основу развития общества, как основу развития творческих способностей (возможностей) человека, его Со-Знания, его Духовности!
    33. НОВАЯ ЭРА ЕСТЬ ЭРА ДУХА, И ПРИСУТСТВИЕ ВЛАСТИ ЧЕЛОВЕКА В НОВОЙ ЭРЕ ПО МЕНЬШЕЙ МЕРЕ НЕУМЕСТНО!»

    • Георгий Победов

      А давайте ПОМЕЧТАЕМ, что будушие депутаты Марий Эл в большинстве грамотные, принципиальные, горячо любящие свой народ (а не собственный кошелёк), честные и.т. д.

      • Станислав Волков

        Тут даже и речи нет, что мы таких найдем. Суть статьи в том, что из двух зол нужно выбрать наименьшее. Людям нужно дать понять, что если «слуга» народа (депутат) ничего конкретного не сделал за свой срок (а некоторые и не за один срок), то гнать такого нужно «поганой метлой», а не поддаваться его слащавым обещания, что уж в следующий срок он точно все обещания выполнит. Любим мы использовать грабли не по назначению. Мы наступаем на них вновь и вновь, вместо того чтобы ими сгрести весь мусор (депутатов, не выполнивших обещания) в кучу и выкинуть на свалку истории…

  3. безымянный

    Станислав, кугу тау! Пишите еще! Вас интересно и познавательно читать.

    • Станислав Волков

      Спасибо за отзыв! У меня к Вам просьба, Вы не только читайте, но и доводите информацию до своих знакомых. В СМИ такую информацию не выложат, поэтому остается только интернет и старый проверенный способ — из уст в уста…

      • Георгий Победов

        Нужно говорить прямо, что очередные выборы депутатов- снова ОБМАН. А насчёт /(депутатов, не выполнивших обещания) в кучу и выкинуть на свалку истории…/ Из действующих депутатов Госсобрания РМЭ ни один не отчитался за свою работу, и никто, в том числе и С. Волков не просил их отчитаться за обещания. Народ уже давно не верит депутатам, а марийцам вообще наплевать, кто ими рулит, им всё равно. » День прошёл и ладно».
        Если С. Волков не знает, то скажу- выборы главы РМЭ не будет в этом году. Маркел и его карманные депутаты(Минаков) продлили полномочия ему по максимуму.
        И что перед выборами возмущаетесь? С 2009 г. МОЛЧАЛИ???, а теперь такими умными, поучительными статьями хотите что-то доказать.

        • Станислав Волков

          Уважаемый Георгий! С. Волков не ставил своей задачей привязывать статью к конкретной дате. И не важно будут выборы в этом году или в следующем. Я не пытаюсь своими статьями кого то поучать или что то доказать. Я неоднократно писал о политической и юридической неграмотности основной массы населения. Цель статьи — просветить людей. А выводы делать они будут уже сами… Вы, я гляжу, вывод уже сделали…

          • Георгий Победов

            Да , да ЛИКБЕЗ не помешает. А вывод лично сделал давно, после выборов.

  4. У ронго

    В 2009г. выборы в Сов.районе нельзя было назвать выборами.Кто помнит,тот не забудет никогда.Кандидат мариец должен был победить по всем параметрам,но не смог.Чудовищные были выборы!А сделали их чудовищными уродливыми до неузнаваемости двое марийцев.Это бывший гл.адм. и бывший,но снова настоящий депутат,т.е. два марийца против марийца,за кандидата русского.По всем законам демократического принципа,их надо бы судить.Они не просто сделали чёрное дело,но и поломали судьбы многих людей.Но час расплаты для гл.адм. пришёл уже через 4 месяца после выборов.Остальных ждёт не меньшая участь.Наши боги видят всё,нельзя так вести себя на выборах в угоду одному человеку,который и родства то своего не помнит.

  5. Лайд

    Поро!
    У Ронго, а мо кызытсе депутатшын лу:мжым луктын от каласе?
    Лариса Яковлева ман да пашажат пытен.
    Да, пытарышт тунам марий-влак кид дене марий-влакымак. Яковлева — Воронцовым,.. Да, могай трагически пытыш тиде су:рет, ме чыланат палена.
    Мотороваже адакат ушна, уке депутат кучедалмашке?… Ынде кертеш — ныл ик утла каналтен, вийым поген.
    А тудо шкеже шоналтен уке, молан тудлан марий-влак ваштареш кучедалмашыже? Могай справедливостьым кычалеш?
    Да нимогайымат.
    Умылем, «йолташу:дыр» семын лектын кертеш.
    Сандене вот тыгай-влакым корандыман. Вот тыгай ен-влакым кычалаш ту:н:алыт тореш команде.
    Шекланыза тыгай-влак деч.
    А лийын ок керт мо мо:н:гешла? Вет чыланат «марий улам» манаш йо:ратена. «Тый марий отыл» манше дене эсогыл кучедалашат ямде улына.
    Сандене ты гана сайтыште спискым ышташ палемдена — ко: марийын интересшым ужала.
    Списке лийшаш интернациональный.

  6. Благодарю за интересную статью!..

Добавить комментарий