Директор МарНИИ ответил на письмо «Марий ушем»

О кадровой политике главы Марий Эл

Kuzmin_EvgenijЗаместитель председателя Госсобрания, директор МарНИИ, председатель реготделения Российского военно-исторического общества Евгений Кузьмин прокомментировал открытое письмо МРОО «Марий ушем», адресованное Главе Марий Эл Александру Евстифееву.

«Основной тезис письма: марий-влак кучемыште уке улыт – марийцев нет во власти, в управлении. Этот яркий лозунг лишен объективности, так как сам же автор перечисляет сколько мари в управленческом пуле. Половина министров, их заместители, заксобрание, руководство крупных и знаковых учреждений, в том числе градообразующих предприятий и вузов региона – они же возглавляются уроженцами и жителями марийской земли», — отмечает Кузьмин.

При этом, по мнению директорам Марийского научно-исследовательского института, управленцы, приезжающие к нам из других регионов – это не плохо, такая практика применялась еще в Советские годы. «Я убежден, что подобные, во многом узконаправленные и малообоснованные темы приносят вред нашему полиэтничному и поликонфессиональному региону и той конструктивной работе, которую мы стараемся выстраивать», — заключает автор.

Ранее председатель общественной организации «Марий ушем» Лайд Козлов опубликовал открытое письмо на имя руководителя республики. В нем автор возмущается крайне необдуманным решением Евстифеева назначить на высшие должности в региональном правительстве чиновников из других регионов.

«Практически все финансово-организационное управление Вы отдали людям из других областей. Кроме того, не без Вашего попустительства подавляющее большинство Управлений Федеральных служб республики возглавляют не местные кадры, которым Марий Эл лишь площадка для их личной карьеры. Надо всем признаться, что этим людям марийский край и его народ мало интересны. Как мы живем, как развиваемся или умираем – им все «фиолетово» или «по-барабану». Не стоит доказывать обратное», — говорится в послании, подписанном членами Правления и руководителями районных отделений МРОО «Марий ушем» («Союз мари»).

Источник: Телеканал МЭТР

97 комментариев

Filed under Статьи, Фотоальбом

97 responses to “Директор МарНИИ ответил на письмо «Марий ушем»

  1. Прохожий

    Надо же, начинают просыпаться: как долго вы спали и закрывали глаза на все что творилось на земле марийской..

    • Александр Зенкин

      Добрый день! Надеюсь цитата точная, не проверяю.Цитирую: «Основной тезис письма: марий-влак кучемыште уке улыт – марийцев нет во власти, в управлении. Этот яркий лозунг лишен объективности, так как сам же автор перечисляет сколько мари в управленческом пуле. Половина министров, их заместители, заксобрание, руководство крупных и знаковых учреждений, в том числе градообразующих предприятий и вузов региона – они же возглавляются уроженцами и жителями марийской земли», — отмечает Кузьмин.
      Отвечаю, во-первых, здесь в послании, не автор, а авторы, во-вторых, я что-то не видел перечислений «мари в управленческом пуле». (Какие выражения-то!) Видать, плохо читал! Во-третьих, цитирую, «они же возглавляются уроженцами и жителями марийской земли». Не надо тут хитрить и подменять понятия! Что значит, уроженцы и жители марийской земли? У нас проживает много русских,,татар, чуваш и так далее. Речь идёт о представителях мари во власти, и прежде всего республики, а не селения из трёх домов, слышите! Кстати, Вы вот мари, но реальной — подчёркиваю, реальной!— власти на самом деле у Вас никакой! Вы это понимаете? Ваша должность зама (очевидно, поэтому замов-то половина?..) даже не освобождённая. то есть общественная, по сути, получается, формальная, вроде лозунговой. Уже при уголовнике Маркелове Председатель собрания никакой власти не имел.. Даже Председатель! А Вы?! Займитесь лучше кадрами МарНИИ, а то и там может не оказаться скоро марийцев, если мы будем так пытаться жить! И такое бойко утверждать! Вы полагаете, у Вас есть авторитет реальный, чтобы вот так комментировать мнение старейшей общественной организации? .. Комментировать. ничего реально не пытаясь прибавить, помочь!
      Следующее. В Советское время практики приглашения во власть командами не было. Приглашался. точнее, назначался и после выбирался один, допустим, Г. А. Посибеев, его орготдел ЦК КПСС нашёл в Ленинградском Обкоме партии, он был марийцем. Или В. П. Никонов, который до этого был вторым в Татарском обкоме. (Он был русским, но второй секретарь при этом был мари!) Да, они могли попробовать взять одного-двух, в которых были уверены, из старой команды, но это была редкость! Уж поверьте мне! Приглашали учёных МарГУ — не хватало профессоров для аттестации университета, таким людям сразу давали квартиру.
      И последнее, цитирую. «Я убежден, что подобные, во многом узконаправленные и малообоснованные темы приносят вред нашему полиэтничному и поликонфессиональному региону и той конструктивной работе, которую мы стараемся выстраивать». Какую такую конструктивную работу Вы выстраиваете? На каком месте Республика? Какие достижения? Вы что пишите! Очнитесь, строитель! Кто тут несёт вред?! Не лезьте в комментаторы! Или Вас попросили? Тогда Вы хорошо попали… Александр Зенкин

      • шарвар

        браво . Аргументировано ..

        • Аргументировано ?

          Чем ?
          Что он формально был марийцем (про советский период)
          Хрен редьки не слаще !
          Со стороны смотрелось как представитель местной национальности,
          добровольно служил коллаборационной власти,
          реально народу он ни чем помочь не мог,
          Поэтому и докатились до нынешней ситуации,
          потому-что нас всё время убаюкивали,
          этим занимался даже марий ушем всё своё последнее время,
          но сейчас он похоже на голодном пайке, денег уке,
          ИНН, расчётные счета поменялись, старые договора не работают,
          вот он и завыл, а так молчал бы в тряпочку как всегда!

        • Александр Зенкин

          Добрый вечер! Просмотрел материал свой и других и очень удивлён, почему никто не среагировал на мою фразу: «Уже при уголовнике Маркелове Председатель собрания никакой власти не имел.. Даже Председатель!» А фраза очень рискованная, но правдивая. В чём? Да, де юро, тогда этот человек не был вором, но де факто он им был. Или кто-то тут будет доказывать, что такие суммы можно наворовать за месяц? Нет, для этого надо воровать системно и многие годы, причём очень многие это всё видели и даже кто-то — и немало людей — был в этом деле задействован, но пока не ответил! И многие из этих людишек и сейчас чем-то рулят или пытаются делать вид, что рулят, работая исключительно на себя. Уверяю вас, до вас народ мари да и развитие нашей власти страны доберутся, таких унижений никто особенно не терпит!
          Теперь второе. И вправду, что «История Марийской республики» стала секретной? Я тоже не вижу эти тома! Где они? Каким годом завершена данная история? Думаю, вам, авторы, лучше было бы закончить новейшее время хотя бы XX веком, поскольку даже изворотливому историку было б трудно описать сейчас маркеловский период и суд над ним. Это лучше оставить потомкам. Тем более таким талантливым историкам — Вы Кузьмин историк? я не знаю и не видел никогда Ваших трудов?! — которые пишут тут такие сомнительные, вроде наукообразные речи о полиэтничности и о приглашении управленческих команд в советское время, за такое браться не стоило бы.. Деятельность этих личностей, то есть первых секретарей, происходила на моих глазах, например, с племянником В. П. Никонова мы играли в детстве, Г. А. Посибеева я вообще знал лично! Кстати, если бы кто-то из них привёз бы в республику в качестве поддержки себе женщину молодую из своей предыдущей команды, он бы очень рисковал, поскольку многие очень завистливые мари — а мы завистью особенно грешны! — сразу бы заподозрили, что это его… ну вы поняли? По тем временам это могло было быть уже почти крахом карьеры. Вот так, милые мои марийцы! Александр Зенкин

      • Алексей

        Директор МАРНИИял, достойный авторитет среди марийского народа, остается только хохотом смеяться!!! )))). Почему то и это очень подозрительно, но мы то знаем, всегда после обращения «Марий ушем» к главе республики Евстифееву обязательно через какое то время появляется какое то заказная статья с обращением из бюджетных структур республики, то Васька Петров, то Юзыкайн, Коста Строкин это редкий мерзавец, Петров напишет в подержку старухи Терешковой, ну вот теперь директор МАРНИИял. Это чисто Евстифеевский ход, в это провокации должны участвовать именно только марийский национальности не русские и не кто нибудь другие. А кто такой директор МАРНИИял мы его до этого и знать не знали, а притенции то ОХ … как много к этой организации как исследовательскому институту, не могу вас назвать уважаемым, прежде чем выполнять заказные статьи руководителя республики, разберитесь у себя как сказал Александр Зенькин кадровой политикой и не только кадровой но и вашей деятельности в самом интституте. Власть приходит и уходит но народ устанется вечно, что вы для них оставите, оставите такие подзорные статьи. К сожалению в Республике Мари эл мног развелость таких подлецов со времен Маркелова а Евстиффеев подкармливает.

    • Надо же, начинают просыпаться ?

      Он ещё тексты наших судов не читал,
      так там может быть 99 % текста, а это портянка на 10 листах, в пользу заявителя (ответчика), и лишь одно предложение в тексте против, так вот одно это предложение является решающим и полностью зачёркивает всё перечисленное!

  2. Аноним

    «Адъютант» Кузьмин! Женька! Ой, прошу прощения, ваше высокоблагородие Евгений По`трович!
    Вы что, дорогой, так низко пали? Как марийцы говорят — тареш таракан гай. Я понимаю, когда Дмитрий Песков комментирует тексты и выступления, касающиеся Путина. Т.е. он уполномочен по должности. А вы, По`трович каким боком здесь? Ваша «маркеловская школа» (университет) сработала?

  3. Илья Бирский

    30.03.21 В.Путин снова выступил по национальному вопросу чисто с шовинистических позиций: он против создания национальных школ, он за русификацию детей, он против равенства национальностей, т.е. особо выделяет только русских, только на русском и получается, что остальные все «второсортные», и т.д. Значит, и в кадровом вопросе будут гнуть свою линию дальше: назначать в руководящие работники только тех, кто за русификацию, против национальных школ, то есть из мари будут выделять и поднимать по кадровой лестнице только коллаборационистов, национал-нигилистов предателей, выступающих против национального развития. Будет поддерживаться лишь бутафория в национальном стиле, как сказал В. Путин, для привлечения туристов.

  4. Аноним

    Да всем понятно,что данного паренька заставили так сказать. Важно то, что Евстифеев оправдывается. Значит обращение «Марий ушем» его зацепило, задевает)))

  5. Кудрявцев И.М.

    Таум ойлынем ыле Зенкин йолташлан. Чын радамлалтын. Марий ушемын вуйлатыше семын иктешлыме мут-влак — варарак. Пагалымаш дене Кудрявцев И.М.

  6. Аноним

    Не очень понятен ответ Кузьмина. А вот Александр Зенкин четко и аргументировано высказал свое мнение.

  7. Аноним

    Лет 15 назад такой же директор МарНИИ Александр Казимов также выступал против марийских активистов. Дошёл до того, что его самого довели на митинге до истерики, и он до безобразия спорил и кричал на марийских женщин-активисток прямо на улице. А когда он постарел и мы его «зажали в угол» (ну, это не в физическом смысле), он жалостно «признался»: «А что я мог делать. Меня заставляли».
    Да земля ему будет пухом. (Понимаю, что плохо не говорят, но истина дороже.)

  8. Аноним

    Господа, когда вам предоставляют возможность на должность, не подписывайтесь драться со своими.

  9. Аноним

    У них страница есть в Контакте. https://vk.com/marniiyali Состоялась встреча Заместителя Председателя Государственного Собрания Республики Марий Эл, директора МарНИИЯЛИ Е.П. Кузьмина с Председателем Молодежного парламента Моркинского района Анастасией Муравьевой. В ходе встречи стороны обсудили вопросы дальнейшего взаимодействия с Молодежным парламентом Моркинского района.
    Е. Кузьмин подчеркнул важность взаимодействия молодых парламентариев со всеми ветвями власти и поблагодарил лидера активистов за участие в мероприятиях разных уровней. В завершение встречи Евгений Петрович пожелал реализации намеченных проектов и выразил надежду на дальнейшее сотрудничество.

    http://mari-el.gov.ru/marnii/SiteAssets/Pages/210322_1/1.jpg

  10. Аноним

    Яковлева занималась-занималась, а марийская молодежь поубавилась и рассыпалась. Теперь молодежью занялся директор МарНИИИ. Может, себе хоть новые кадры наберет.
    Только одно непонятно, Евгений Петрович, я многотомную «Историю Марий Эл» хочу купить. Где и за какие цены могу купить. Что-то в продаже не вижу. Раньше что-то удавалось приобретать в «Колизее» покупал. А там этого многотомника нет. Неужели тираж такой мизерный? Что так народу очки втираете?

  11. Аноним

    Молодёжь вынуждена выживать… Искать работу. Нет времени заниматься другой деятельностью. Зарплаты низкие… Моркинский район вакансии: фельдшер 12792 руб., почтальон — 12792 руб., художественный руководитель — 12792 руб., бухгалтер — 12792 руб.. На такую зарплату даже мёртвый не пойдёт работать, а живой человек тем более не захочет работать. Только Лариса Яковлева может работать за 12792 рубля. Всем чиновникам Марий Эл нужно платить зарплату 12792 руб. Возможно чиновники будут счастливы. Молодёжь вынуждена платить ипотеку. Такую тяжёлую жизнь в 21 веке устроили чиновники единороссы. Всё можно изменить у лучшему, если не голосовать на выборах за ЕДРО.

    • Георг

      А помните,был один такой же ,так сказать,коллега по цеху автору.С каким рвением и восторгом он доказывал,что в жилах Маркелова есть марийская кровь.

  12. Кудрявцев И.М.

    Уважаемые коллеги. Совершенно не хотелось бы обращать внимание на какой-то особо выделенный комментарий какого-то человека по фамилии Кузьмин. Понятно — это не его мысли. Его жалко. В глазах марийской общественности упал низко. Не знаю, будет ли кто искренне с ним здороваться? Но орден «За заслуги перед Марий эл» заработал. Цена вопроса?!
    Вот как ломает человека партийная система. Честь не про них.
    Хотя, это ведь не в первый раз. Нац.конгресс, шоя-лживый конгресс — он там первым был! Да, хватает в марийском мире приспособленцев и лизоблюдов. Так и норовят себе клеймо на оставшуюся жизнь ставить. Бедолаги. Правы члены Правления «Марий ушем»: «маркеловская пыль съест Евстифеева А.А.». Не мы.

    • Алексей

      Нечего мерзавцев жалеть, даже не по своей воле, у него был выбор !!! Сколько еще таких мерзавцев готовые за гроши продать свой народ. Марий ушем это не только Козлов и Кудрявцев, а весь марийский народ в большинстве. Гнида со временем становится вшей и сколько таких вшей наросло в теле марийского народа. Как появляется какой нибудь лидер или активист среди мари, свой и сами же Марийцы начинают гнобить по приказу указу Маркелова а теперь Евстифееву. Хочется спросить у директора МАРНИИял у тебя вместо головы что, жо….па ????

  13. Кудрявцев И.М.

    Предыдущий мой комментарий основан на многочисленных откликах, звонках коллег, знакомых, ваших записей. Только на странице «Лайд Козлов В Контакте» — 13 тысяч просмотров по статье «Обращение к Главе Марий Эл» Лишь открытых одобрительных лайков — более 230 людей. Пусть ни у кого не вызывает сомнения: «Мы выразили мысли огромного числа проживающего в Марий Эл населения». Это и есть гражданская позиция общества. Власть обязана думать, что думают о них люди. У власти земля под ногами должна гореть, если их поступки не соответствуют запросам простых людей, избирателей. Кроме того, «кидать на эшафот» таких слабых марийцев, как Кузьмин, власти себе во вред. Правление МРОО «Марий ушем» на официальное наше письмо-обращение ждет от Главы Марий Эл личного достойного ответа. К нам поступает поддержка и других общественных объединений. В этой связи, как и сказано в Обращении, мы сохраняем за собой право…, и далее по тексту. С уважением Председатель МРОО «Марий ушем» Кудрявцев И.М.

  14. Пришло время !

    Нашим людям даже если сказать 3 триллиона раз, они всё равно скажут, что им никто не говорил, таков уж народ привыкать надо!
    Епископ Исраэл, обращаясь к новообращенным «хонам» – гуннам, произносил такие слова: «И вот согласитесь со мной: в этот великий день [праздник Пасхи] прежде всего должно быть сожжено громогласное кладбище, называемое Даркунанд, руками этих уверовавших старших жрецов. Они должны пойти туда с проклятиями и сжечь [кладбище-рощу], лишь после того они могут быть крещены и причащены» (Мовсес Каланкатуаци. История страны Алуанк / Пер. Г. Смбатяна. Ереван: Матенадаран, 1984).
    А таких у нас хоть, завались!
    Аргументов не надо! зенкины и его товарищи рулят везде и кругом!
    Спасибо за внимание!

  15. Других к власти не подпускают!

    Так ведь кузьминых русская фашистская власть для этого и подпускает к государственной крмушке, чтобы миру показать что вот мол у нас у власти даже аборигены! А у кузьминых чуйка хорошая: они понимают, что должны озвучивать то, что русская власть скажет! Иначе он Кузьмин потеряет и свою должность в МарНИИ и свои депутатские бонусы.
    Чего вы разоряетесь? При Путине ничего друго не будет. Вы сами, большинство мари, по рабски поддерживаете Путина голосуете за него и за его ставлеников типа Евстифеева!

  16. Аноним

    Нужно иногда снимать видео о проблемах. Иногда на это видео чиновники реагируют.

    • Проблема не в Маслове

      Так действительно, Наталья Глущенко, если Вы у нас такая героиня, ну возьмите на себя ношу городского хозяства, социальную сферу! Что кишка тонка? Голословно ведь обвинтяь очень просто!!! Я вот на все 200% уверен, что если даже Вы возглавите эту сферу бардак был и останется! Проблема не в Маслове и не в его чиновниках, проблема даже не в Естифееве. Проблема в системе государства, которую создал Путин! При его системе к власти подпускаются лишь лояльные ему люди, например в качестве главы Марий Эл Евстифеев. И дальше ниже к власти подпускаются лояльные Евсифееву персоны. И назначеные им люди тоже выбирают лояльных себе… Лояльные не всегда талантливые, очень часто бездари и ж***лизы.
      Но основная проблема в нищенском финансировании республики в целом, так и города Йошкар-Ола! А почему денег на Марий Эл не хватает, а потомучто Путин, по своему личному усмотрению их транжирит на Чечню, Крым, Сирию и Домбас. На содержание неимоверного штата ФСБ, МВД, армии…
      Справедливая Россия всегда поддерживала Путина и поддерживает. Вы Глущенко не в меньшей степени виноваты, что в Марий Эл творится такой бардак!!!

      • Аноним

        Пока Путин у власти в России ни какого сдвига к лучшему не будет, в России Путинской застой, ну что ж был же такой клич перед выборами, А КТО КРОМЕ ПУТИНА, народ заслужил нищету.

      • На самом деле путен прав !

        На самом деле путен проводит этакую политику согласия,
        объедением всех “патриотов” разных мастей,
        этакий такой марий ушем только в одном лице,
        вначале своего правления путен пытался вести политику
        от себя, но затем быстро понял что его только высмеивают,
        и перешёл на то что хочет (желает) публика !
        Публика у нас как известно ‘разношерстная’ !
        И коммунистов ублажит, и либералов тоже, про церковь олигархов не забудет, для патриотов Крым, вопли про мировой империализм,
        ИДЕАЛЬНО ДЛЯ НЫНЕШНЕЙ ПУБЛИКИ !
        Если вначале правления его лицо было искренним, то сейчас речь произносится с типичной ухмылкой — «Если бы хотели отравить, довели бы до конца» (про навального).
        События сейчас происходят по такому же сценарию как в конце ссср,
        тогда в конце была вакханалия — неустроенность, невозможность нормально жить! людям в стране настолько надоела такая жизнь, что всё население ссср молилось на то что были бы хоть какие ни-будь изменения, НЕ ВОЗМОЖНО ЖИТЬ В ЭТОЙ СТРАНЕ!
        даже шоковая терапия гайдара осталось не замеченной народом (до чего народ довели).
        И сейчас идет ровно по тому-же сценарию!
        Всем всё надоест, а дальше будь что будет, лишь бы какие-нибудь изменения были!
        Это болото оно не жизнеспособно!
        Даже если в место путена будет другой “эффективный” руководитель,
        это лишь замедлит процесс гниения,
        а путен держит этот процесс в темпе, тем самым ускоряет события!

  17. Бюджетники, не работает ваш Евстифеев

    Вы за кого голосовали?

  18. Аноним

    Евстифеев ведет антимарийскую политику. Марийцев у власти нет. Дожили. Заставили оправдываться какого-то директора института. Да и в республиканских учреждениях уже почти не осталось мари.

  19. Алексей

    Кто теперь на очереди директор или какой нибудь начальник из какой то бюджетной организации выдаст нам
    сенсацию. Конечно обязательно должен быть по национальности мари, иначе это уже будет другая политика.

  20. Аркадий

    Получается что Советское время это эталон? То есть было нормально когда марийцами править приезжали лица других национальностей.

    • Да советы - пример уничтожения нацменьшинств

      Да советское время для русских шовинистов и их прислужников типа кузьминых это эталон по уничтожению всех нерусских народов, превращению их в единый советский (теперь в русский=российский) народ. Принцип его очень прост: в нац регионах не допускать к власти коренной народ, создать коренному народу невыносимые условия и вынудить его уезжать из своих родных краев. Взамен как можно больше привлечь чужеродных, говорящих на иных языках. Условия создать только русскому языку!

  21. Когда же?

    https://www.youtube.com/watch?v=uD-JX3cEK_E
    вся суть Путина

  22. Аноним

    Ай-да, бросьте, браво-ребятушки.
    Берите дальше — что было при царизме… Чо вы тут к этим совкам пристали? Вы сами там жили, и теперь ностальгия, что ли? Ну, ностальгируйте! Кто вам мешает. Совки недобитые.
    Главное — уберите шоры с глаз. Вы видите не дальше своего носа, т.е. чуть что — совки виноваты. Да совков-то уже не осталось. А вы всё хнычете. Я не жалею, не зову и не плачу. Так выразился Есенин.
    А нам осталось «два пальца в рот — и свист» (тоже Есенин) — пока Путин не услышит. Иначе Константин Иванов совсем перевернёт марийскую культуру, до ручки доведёт. На горбу марийской культуры (за то, что Константин министр и у него теперь всё в руках) содержит помещения на берегу Кокшаги, на Амстердаме, ремонтирует (возможно, не столько от надобности, а из побуждения, что пока деньги в его руках и не упустить такую прекрасную возможность) — зал в недавно построенном Музыкальном театре за 8 миллионов. А сельские клубы продолжают гнить, да каменные ДК давать трещины, двери у всех скрипят — деревенским даже мазут покупать не на что. Всех разогнали на 75% ставки… Одни словом, каков поп, таков и приход. а бачышка оказался «недорослем» в культурных организационных вопросах. Не везет марийцам с такими министрами как К.Иванов. Если он не согласен, пусть в деревню приедет и докажет обратное. Ато в Чодраяле (Карамасы) клуб на «пенах дышит». Пусть хоть мох что ли поможет надёргать. Недавно чуваши-гости обхохотались, мол у марийцев нет мха, пусть в Чувашию приезжают.

    • Александр Зенкин

      Добрый вечер! Коли уж я встрял в данные диалоги, придётся тянуть, хотя сам не очень понимаю, зачем и надо ли, — очень уж сомнительные комментарии. Но не для них же как цель в себе писать в конце концов! Так вот! Отвечаю лично данному Анониму (от 04. 04. 16.56.). Цитирую: «Иначе Константин Иванов совсем перевернёт марийскую культуру, до ручки доведёт…». Дальше не цитирую, поскольку не очень ясно изложено, что имеется в виду. Вот что я Вам скажу, Аноним. Нельзя перевернуть культуру, тем более такую древнюю, как наша, и уж тем более довести её до ручки всякому человеку, особенно типа художника, актёра, певуна или там танцора. Вы понимаете?! Это вовсе не тот масштаб духа! Перевернуть культуру в этом мире могут единицы людей-титанов! Возродить или преобразить! Уничтожить же подлинную древнюю Культуру тем более сложно! Это может только тоже очень серьезная личность — обычно нередко не состоявшийся творец! —во главе именно другого народа, при этом культура не уничтожается, а вбирается! Так что опасения эти Ваши относительные и временные, при этом опасаться больше следует тому, кто, не имея за собой народа и подлинного организаторского опыта, за такое «управление» взялся. Это просто легкомыслие… А там, где дегкомыслие, трагедия уже неизбежна… Легкомыслие вообще — это попытка скрывать внутреннюю трагедию! Вещь крайне опасная и для носителя очень деструктивная! Здесь, надо знать, деньги не помогут, а лишь оттянут и усилят… ну, вы поняли? Александр Зенкин.

    • Супер, ребятушки )))

      Айда бросьте браво ребятушки )))) просто супер !!!! совки да совки, а что нового в Юпитера???

    • Аноним

      Константин Иванов — величина мирового уровня! Вы — жалкая деревенщина, пыль, вечно чем-то недовольны. Ничего не понимаете в высоком искусстве! Вам надо радоваться, что такие маэстро как Константин Анатольевич творят в здесь, в провинции. Думаете, его не приглашают руководить в столичные театры?! Приглашения поступают регулярно. Он как истинный патриот малой Родины отдает всего себя служению культуре. А вы, неблагодарные!

    • А нам осталось «два пальца в рот — и свист»

      С каких это пор Есенин стал авторитетом
      для марийцев?
      Он может быть примером для русских,
      но никак для марийцев.
      * * *
      Гой ты, Русь, моя родная,
      Хаты — в ризах образа…
      Не видать конца и края —
      Только синь сосет глаза.
      Как захожий богомолец,
      Я смотрю твои поля.
      А у низеньких околиц
      Звонно чахнут тополя.
      Пахнет яблоком и медом
      По церквам твой кроткий Спас.
      И гудит за корогодом
      На лугах веселый пляс.
      Побегу по мятой стежке
      На приволь зеленых лех,
      Мне навстречу, как сережки,
      Прозвенит девичий смех.
      Если крикнет рать святая:
      «Кинь ты Русь, живи в раю!»
      Я скажу: «Не надо рая,
      Дайте родину мою».
      [1914]
      Что-ж вы «дружок» покинули то своё счастье — то?
      Вскрытие тела проводил судебно-медицинский эксперт А. Г. Гиляревский 29 декабря 1925 года. В результатах вскрытия отмечались незначительные повреждения на теле. В заключении А. Г. Гиляревский указал, что смерть Есенина наступила от асфиксии через повешение[29]. Согласно версии, которая является ныне общепринятой среди академических исследователей жизни Есенина, поэт в состоянии депрессии (через неделю после окончания лечения в психоневрологической больнице) покончил жизнь самоубийством (повесился).
      https://ru.wikipedia.org/wiki/Есенин,_Сергей_Александрович
      Вот такие кумиры у ‘совков’ марийцев,
      или читать не умеют, не интересуются,
      что им в башку вложили то они и твердят.
      По тругому их никак не понять!

      • похожий на вороного жеребца

        Такое же очень далёкое к черемисам (ныне мари), как «А.Г. Гиляревский», только у Есенина, говорят, корни есть от тех, кого называют мордвой. Хотя внешне не скажешь.

      • Александр Зенкин

        Э-э! Милчеловек, остановитесь! Это что за разговор диких и обозлённых людей! Чего обозлились на поэта! Серёжа Есенин — величайший русский Поэт! Земледелец! Такой, же, как наш гений Валентин Колумб! Не трогайте таких Поэтов! Очнитесь, русские — это наполовину мари, это мы создали их, столь сильных, мы, финно-угры, разрешили им миролюбиво жить у нас и с ними спаровались, с красивыми и очень покладистыми славянскими девушками и создали сами такой мощный народ! Мы, финно-угры, и пришлые славяне. Не трогайте таких Личностей! Это поэт с Волги, наш гений! Вся Волга — от севера Костромы, и даже выше, и вниз, до почти степей, — мы не любили голых степей, слишком открытых для людей мира! — были наши! Не надо такой злобы, говорите по существу! Почти все народные русские гении — наши гении! Гении великого рода Мари! Отсюда мощь духа, что толкает порою от кривизны «развития» и диких обстоятельств действительности убиваться во имя идеи! Это черта именно финно-угров! Александр Зенкин.

        • Известная песенка

          Русские — те же финно-угры, в Ваших устах значит чего вы тут мари возмущаетесь, русские же они свои превращайтесь, марийцы и др. финно-угры, в русских! Никто не сомневается, что генетически русские в болшой степени финноугры. Но обрусевший мари, финно-угр, пострашнее славянина с фашистскими взглядами. Обрусевшие нацмены ненавидят свои корни, стесняются своего происхождения, стыдятся. И чтобы доказать, что они полнозенные представители великой русской нации, с двукратной ненвистью уничтожают мари, др. нерусские народы РФ! Зенкин, ты тоже обрусевший мари по сути и продавший свою душу Дьяволу – Русскому государству!!! Сидишь тут отрабатываешь свои фсбшные гонорары…

          • Александр Зенкин

            Что ж, сын, русский, почти всегда потив отца, мари, таких уж мы сынов родили и почти так всегда и бывает с сильными родами! А Вы хотели бы сына мямлю! Ну-ну!! Остаётся ждать результатов, а он будет за родом Мари! Уверяю вас! Вы тут говорите так буйно, как будто Вы ни с кем в этом мире не жили! Один гордый мари! Ха-ха! Когда красивая славянка положит Вам своё точёное бедро на Вас и скажет Вам, что Вы, мой любимый воин, — Вы, мужчина, предадите своих родителей и весь свой род, уверяю Вас! Вас вообще любили красавицы русские?! Ха-ха! Шутка, конечно! Но Вы меня, поняли, надеюсь, озлоблённый человечек! Александр Зенкин

          • Аноним

            Русские (имя прилагательное, ставшее впоследствии существительным), батюшка, не финно-угры, а те, кто издревле платили дань Руси: «…А вот другие народы, дающие дань Руси: чудь, меря, весь, мурома, черемисы, мордва, пермь, печера, ямь, литва, зимигола, корсь, нарова, ливонцы». Нынешние мари — это черемисы, если говорить про язык.

            • Черемисы это русское название

              Русско-византийский договор (907)
              Текст договора, сохранившийся в киевских летописях, даёт перечень лиц, участвовавших в его заключении с русской стороны. Они носили скандинавские имена: Карл, Фарлоф, Велмуд, Рулав и Стемид.
              https://ru.wikipedia.org/wiki/Русско-византийский_договор_(907)
              Полю́дье — сбор дани со славянских и финских племен, практиковавшийся в IX—XII веках в Киевской Руси.
              Ежегодно с ноября по апрель князья с дружинами[a] объезжали земли дреговичей, кривичей, древлян, северян и других поданных славянских и финских племён. Некоторые платили дань деньгами, некоторые — мехами или другими товарами, третьи — рабами[7][8]. С началом навигации собранные товары вывозились по рекам, через Каспийское море и далее караванами доставлялись в Багдад. В обмен на товары варяги получали серебряные монеты дирхемы, которые затем вывозились в Скандинавию[7]
              https://ru.wikipedia.org/wiki/Полюдье
              Зимний же и суровый образ жизни тех самых росов таков. Когда наступит ноябрь, их князья выходят со всеми россами из Киева и отправляются в полюдье, то есть круговой обход, а именно — в славянские земли древлян, дреговичей, кривичей, северян и остальных славян, платящих дань росам. Кормясь там в течение зимы, они в апреле, когда растает лёд на Днепре, возвращаются в Киев, собирают и оснащают свои корабли и отправляются в Византию[9].
              В 945 году, когда полюдье возглавлял князь Игорь Рюрикович, попытка сбора дополнительной дани вызвала восстание древлян и убийство князя. После подавления древлянского восстания княгиня Ольга проводит податную реформу, которая упорядочила сбор дани (уроки), который осуществлялся уже не в племенных центрах, а в специальных опорных пунктах — погостах[15].
              Нет причин этому не верить !
              Были ли там черемисы (тогда такого слова не было) даниками, вопрос
              Но факт что они постоянно конфликтовали за землю это факт,
              в борьбе с Новгородом были предоставлены самим себе,
              никакая Казань им не помогала!!!!!

              • тадар (чёр)

                У черемисов (нынешних мари) историческая родина — Верхнее Поволжье. У славян — Балканский полуостров. Надо это понимать. И русский язык восточнославянский, не агглютинативный. А языка предков многие потомки почти исчезнувшего ассимилированного народа Черемис к настоящему времени не знают, говорят на русском, как многие близкие к ним представители других коренных народов. Скорее славяне всегда заодно были с Византией. Многое их объединяет, начиная с менталитета. А черемисы всегда воинами были, только не ценят их отваги на родине.

        • “Серёжа Есенин — величайший русский Поэт! Земледелец!”

          О чем базар зенкин, пришел сюда на этот сайт дополнительно руссифицировать нас, мало нам детсадов, школы, вузов, работы, речей Вошьдя,ещё и зенкин руссификатор объявился!
          “Очнитесь, русские — это наполовину мари”
          ЭТО ВЫ ИМ СКАЖИТЕ, НАМ НА ХРЕНА ЭТО ГОВОРИТЬ ????!!!!!
          Вот пошли бы на другой сайт — русский и там бы распространяли эту ‘информацию’ была бы хоть маленькая польза от вас!
          Мы это знаем всё, до каждой ‘копейки’ истории.
          (те кто интересовался историей FU мари)
          Вы всё больше показываете своё истинное лицо!

  23. Ошла сем

    Эх, Кузьмин Кузьмин…. Гнида маркеловско-евстифеевская, педрос поганый.
    Совести у тебя нет, это точно, об этом даже и речи быть не может.
    Но вот так вот раскрыть свою продажную сущность, тоже не всем дано. Тут ты, Кузьмин, впереди марийцев всех!

  24. “Кто вам мешает. Совки недобитые.” ?

    Ну а вам кто мешает совки недобитые?
    ‘чуть что — совки виноваты’
    Если бы вы заметили у нас кроме совков недобитых ничего не осталось!
    90 % “культурного населения” плачут по совку.
    Стёбы вошьдя про мировой империализм, про великую россию,
    им всё заменяют.
    Даже молодёжь ни разу не жившая в ссср, наслушавшись
    старших товарищей по столу плачут по совку!
    Вот поэтому в россии никогда не будет настоящего протеста,
    под конец эта братва устроит просто грабёж,
    будут грабить всё что не охраняется (магазины, дачи, дома, и тд) !

  25. Аноним

    Маэстро?! Иванов Константин? Не смеши мои тапочки.
    Вот Андрей Эшпай был МАЭСТРО. Виталий Шапкин был МАЭСТРО!
    Ты, пылинка-комментатор, что-то с чем-то спутал.
    К.Иванова приглашают и он не покидает малую родину?… Ха-ха-ха. Он просто осознает, что там, где приглашают он станет просто клерком. А тут после «маркеловского университета» можно где-то перекантоваться. На сцене он уже не такой. Обучать — тоже большой вопрос.
    Так что же К.Иванов тогда в Москову или Францию не дёрнет?
    Марийская культура от этого ни на йоту не обеднеет.

  26. Аноним

    Хотя да, я не совсем прав.
    Культура обеднеет в том отношении, что на одного специалиста станет меньше в республике. Вместо него может приехать опять какой-нибудь из Саратова или Подмосковья.
    Вот работал бы в свеём муз.тетаре Иванов — никаких вопросов.
    А если уж в министры полез — будь добр, меняй своё отношение. Не тяни одеяло только на себя (а практика показала, что это его беда).
    Если бы «деревенщине» выделяли такие же деньги, деревня вам бы показала такой уровень.
    Вот в том то и дело, что обижаете сельских. А кто использовал слово «деревенщина» — он просто недотёпа. Онуч, одним словом.

  27. Ответ поздно проснувшемуся

    А нам осталось «два пальца в рот — и свист»
    05.04.2021 в 20:13 –
    Ответ поздно проснувшемуся.
    Что ты так поздно решил меня учить? Кто такой Есенин — я знаю лет 40! А «как он покончил жизнь самоубийством» — до точности (твою версию) знаю 29 лет. Т.е. правду, как ушел он из жизни или ушли.
    Сын совка — полусовок, за отца совка не отвечает. Ты этого хотел сказать? О себе?
    А вообще-то этот СВИСТ не тебе адресован. Он адресован Евстифееву.
    Да и Поэт он Поэт. Нормальный, расчетливый и чванный человек не может быть Поэтом.
    Вопрос: каким человеком ты считаешь Константина Иванова?

    • Аноним

      Зомбировать его могли, воздействовать на расстоянии.

    • Аноним

      Стукачи и погубили народ.

    • Аноним

      Ушли-то по его велению. Он шланг просил убрать перед зимой, чтобы не испортился от холодов, не растрескался. И ты не понимаешь всей трагедии длиной в жизнь. Человек тяжело болен был.

    • птенцу товарища козлова

      “Ответ поздно проснувшемуся”
      чувствуются почерк товарища козлова
      Что боишься опозорится? Что не так поймут?
      своих речей испугался? своей писанины?
      Что не под своим ником выступаешь?
      всё как у лайда никаких аргументов — 0 (ноль),
      пытается завалить дерьмом собеседника, вместо аргументов,
      может пора к габышеву превращаться окончательно
      в овоща? Вы уже недалеко до этого!

  28. Эй, товарищи...

    У вас туристический центр каждый год разваливается и каждый год нужны деньги на ремонт. Архитектор Леонид Маркелов плохо всё построил. Вот теперь каждый год будете бюджет тратить на набережную Амстердам. Тогда центр никогда не окупится. Кто виноват?

  29. Замечания Зенкину

    У меня есть некоторые замечания о поэте Есенине. Это обыкновенный поэт. Мне непонятно, почему Зенкин считает, если поэта включили в школьную программу по литературе, то он великий. А если какого-либо поэта нет в школьной программе, то он вообще неизвестный поэт для Зенкина. Есть сотни прекрасных стихов, отличных авторов, которым не нашлось места в школьной литературе. Стихи этих авторов ежедневно звучат в песнях и просто как стихи среди людей. Так кто из них великий, тот кто в школьной литературе или тот кто на слуху у людей? Вот в чём вопрос. Литераторы давно уже сделали выводы о сроках величия поэтов в мире людей. Выводы такие: поэтов и писателей считают великими 200 лет с момента признания, а затем их будут считать просто поэтами или древними поэтами. А вот к ученым люди более благосклонны, их признают великими 400 лет. Что значит Есенин — земледелец? Если он после окончания церковно-приходской школы перебрался в Москву и и начал работать в мясной лавке купца Крылова, где служил старшим приказчиком его отец. Позже Есенин находит работу в типографии И. Д. Сытина. В 1915 году Есенин переехал из Москвы в Петроград. В общем не работал он на земле. В основном путешествовал и стихи свои читал. Женщин у знаменитого распутника и повесы Есенина было около пятнадцати. Они практически все известны. Есенин имел манеру афишировать свои романы. Вопрос: когда он стихи писать успевал? Прожил всего 30 лет. Прежде чем называть Есенина земледельцем, Зенкин вы хорошо прочитали его биографию? Бабник он, а не земледелец.

    • Александр Зенкин

      Добрый день! О, нонсенс, вижу мнение вроде очень сведущего специалиста по культуре и поэзии, жалко, что человек этот выступает анонимно.Цитирую о С. А. Есенине: «Это обыкновенный поэт. Мне непонятно, почему Зенкин считает, если поэта включили в школьную программу по литературе, то он великий». Так вот, отвечу «необыкновенной» личности. Я, Александр Зенкин, уже давно вышел из возраста школьной программы и считаю Серёжу великим вовсе не потому, что он, как Классик, входит в програму школы, туда сейчас входят и всякие очень сомнительные солженицыны! Он велик, потому, что он был Поэтом крестьян и земли, а таких людей, я имею в виду крестьян (мои деды были тоже крестьянами и пчеловодами!), я ставлю очень-очень высоко! Да, он воспитывался зажиточным дедом, занимавшимся волжским извозом, но он был поэтом именно деревни, он сам так о себе говорил! И это истина! Он в том смысле человек земли, что воспел простых людей труда. Почитайте, в моём томе «Проклятие гениев»о величайших самоубийцах, там Есенин есть, купите эту книгу, пока данный том в Интернете продают, почитайте, потом поговорим, кто и как знает биографию Серёжи. Но при чём тут Серёжа. Есенин? Вы не уводите тему, тут говорят вообще-то об «необыкновенном» Евгении Кузьмине и даже о необыкновеном танцоре и министре Константине Иванове, впрочем, что о них говорить, тут и так всё очень очевидно. Так вот, добавьте сюда мнение о них, а не обо мне и моём понимании творчества Есенина. Вы зачем-то заговорили об его женщинах? Ха! В вопросах взаимоотношения полов такое можно писать только из зависти, дело в том, что мужчины и женщины вообще-то занимаются — особенно сейчас! — только одним: дурят друг друга! Особенно тут преуспели именно женщины. Впрочем, допустим, для меня, они всё равно остаются очень милыми. Но оставим эту тему…
      Вот что я Вам скажу ещё, «образованный и необыкновенный Аноним», мощь духа творца определяется только другим творцом. Так Вы что, творец, а, Аноним? Поэт, для которого такой, как Есенин, обыкновенный?! Что великого создали Вы тогда? Покажите! Восхитимся! Но не здесь, а отдельным своим выступлением!.. Какое самомнение! Александр Зенкин

      • Илья Бирский

        Добавлю в ваши споры реплику. В моей домашней библиотеке есть томик Есенина на марийском языке. Прекрасный перевод Колумба. Стихи лучших и популярных поэтов, близких к мари, неплохо издавать и иметь на родном марийском языке. И ещё про «совков». Кое-кто из современных дебилов пытается найти в слове «советский» негативное. А нет ничего негативного в этом слове. Советские люди гордились, и сейчас могут гордиться тем, что были «советскими». Высшей ценностью советского человека является справедливость. Где ещё сможете найти такое? Коллективизм и справедливость — это древнемарийские ценности, которые были воплощены в жизнь потомками древних мари и финно-угров, пусть и обрусевших, но вместе ещё не обрусевшими сородичами — с советскими, с мари, с клиентами, с мордва и т.д. Более глубокие исследования есть в трудах А.Пыжикова.

        • Вот поэтому так и живём !

          Вот поэтому так и живём !
          Что у нас слишком много бирских,
          В разных вариантах от полной копии
          до разных вариантов содержащих бирских внутри себя!
          примерно 90 %, самок главное им гордится, да величие в чем?
          гордость так и их распирает даже сейчас,
          под коньяк (фанфурики) можно порассуждать,
          ах как там было всё хорошо?
          несмотря на то что их очень много примерно 90 %,
          вернутся туда невозможно, ментально эти товарищи
          понимают что невозможно построить современное общество,
          по подобию совка!
          Тем более сейчас Вошдь опять начал политику величия,
          а там нужно ‘затянуть потуже пояса’, замаячил реальный голод
          и НЕГАТИВЫ СОВКА БЫСТРО ВСПОМНИЛИСЬ !!!!!
          Этот человек уже генетически боится возвращения совка,
          ну а 𝝅здеть можно сколько угодно,
          только какая от этого польза, а вот вред есть человек не может
          сосредоточится на решении текущих задач!
          Когда-то ГДР была ВИТРИНОЙ!!!! ссср (социализма),
          денег туда не жалели, это не Марийская Автономия – медвежий угол,
          где в шаром покати в плане неблагоустроенности, в плане покупки товаров, в сравнении с Москвой, с той же Казанью!
          Так вот немцы в экономику вложили в экономику ГДР
          1 триллион 300 миллиардов евро, а ведь ГДР была витриной ссср,
          https://www.dw.com/ru/цена-объединения-германии-1-триллион-300-миллиардов-евро/a-6011328
          Для нашего обывателя (гражданина) неблагоустроенность дворов, дорог, (инфраструктуры города), где постоянно нужно смотреть под ноги чтобы не упасть, чтоб что нибудь не зацепить (не утонуть) это норма!!!!
          Но в нормальных странах это не так!
          Подумайте об этом!

        • Аркадий

          Справедливость по советски и по русски это быть у воды и не напиться… то есть святое дело украсть.

      • И снова Есенин

        Вам такой вопрос: назовите стихи, которые вам нравятся больше всего из творений Есенина. Для меня он просто церковно-приходской поэт, имеются некультурные стихи. Не все случаи жизни годны для стихов, в некоторых случаях лучше прозой можно сказать. Два стиха специально приведу. Это поэзия великого поэта? Вообще то нужно думать о чём стоит писать, а о чём не надо писать. Никогда так не пишите.
        Есенин С. А. — Ты меня не любишь, не жалеешь…

        Ты меня не любишь, не жалеешь,
        Разве я немного не красив?
        Не смотря в лицо, от страсти млеешь,
        Мне на плечи руки опустив.

        Молодая, с чувственным оскалом,
        Я с тобой не нежен и не груб.
        Расскажи мне, скольких ты ласкала?
        Сколько рук ты помнишь? Сколько губ?

        Знаю я — они прошли, как тени,
        Не коснувшись твоего огня,
        Многим ты садилась на колени,
        А теперь сидишь вот у меня.

        Пусть твои полузакрыты очи
        И ты думаешь о ком-нибудь другом,
        Я ведь сам люблю тебя не очень,
        Утопая в дальнем дорогом.

        Этот пыл не называй судьбою,
        Легкодумна вспыльчивая связь, —
        Как случайно встретился с тобою,
        Улыбнусь, спокойно разойдясь….

        Есенин С. А. — Сыпь, гармоника. Скука… Скука…

        Сыпь, гармоника. Скука… Скука…
        Гармонист пальцы льет волной.
        Пей со мною, паршивая сука,
        Пей со мной.

        Излюбили тебя, измызгали —
        Невтерпеж.
        Что ж ты смотришь так синими брызгами?
        Иль в морду хошь?

        В огород бы тебя на чучело,
        Пугать ворон.
        До печенок меня замучила
        Со всех сторон.

        Сыпь, гармоника. Сыпь, моя частая.
        Пей, выдра, пей.
        Мне бы лучше вон ту, сисястую, —
        Она глупей.

        Я средь женщин тебя не первую…
        Немало вас,
        Но с такой вот, как ты, со стервою
        Лишь в первый раз.

        Чем вольнее, тем звонче,
        То здесь, то там.
        Я с собой не покончу,
        Иди к чертям.

        К вашей своре собачьей
        Пора простыть.
        Дорогая, я плачу,
        Прости… прости… 1922 г. Каждое слово поэта уходит в вечность и возвращается бумерангом. В каком месте тут величие спряталось? В упор не вижу. Я найду другие стихи для любимой, я всегда буду жить без Есенина.

        • В каком месте тут величие спряталось?

          Величие появилось позже!
          По истории!

    • Обычный горький пьяница, а не бабник!

      Не был он бабником, а был обычным горьким пьяницей
      , об этом признавался даже своих стихах:
      ****
      Пишут мне, что ты, тая тревогу,
      Загрустила шибко обо мне,
      Что ты часто ходишь на дорогу
      В старомодном ветхом шушуне.
      И тебе в вечернем синем мраке
      Часто видится одно и то ж:
      Будто кто-то мне в кабацкой драке
      Саданул под сердце финский нож.
      Ничего, родная! Успокойся.
      Это только тягостная бредь.
      Не такой уж горький я пропойца,
      Чтоб, тебя не видя, умереть.
      ****
      Не было у него ‘бесчисленного’ количества баб,
      бедняку этого не потянуть,
      1. с Анной Романовной Изрядновой, которая работала корректором в типографии «Товарищества И. Д. Сытина», куда Есенин поступил на работу. В 1914 году они вступили в гражданский брак. 21 декабря 1914 года Анна Изряднова родила сына, названного Юрием (расстрелян по ложному обвинению в 1937 году
      2. 1917 году познакомился и 30 июля того же года обвенчался в селе Кирики-Улита Вологодской губернии с Зинаидой Райх, российской актрисой, будущей женой режиссёра В. Э. Мейерхольда.
      От этого брака родились дочь Татьяна (1918—1992)
      3. встречался с поэтессой Екатериной Эйгес 1919—1921 жена и вдова Сергея Есенина,
      4. с танцовщицей Айседорой Дункан[20], на которой он женился 2 мая 1922 года. При этом Есенин не говорил по-английски, а Дункан едва изъяснялась по-русски. Сразу после свадьбы Есенин сопровождал Дункан в турах по Европе (Германия, Бельгия, Франция, Италия) и США[3]. Несмотря на скандальный антураж пары, литературоведы полагают, что обоих сближали и отношения творчества[21]. Тем не менее их брак был краток, и в августе 1923 года Есенин вернулся в Москву. Нормально для русского мужика!
      Все браки были оформлены.
      На такую разгульную жизнь,
      естественно нужны деньги, которых у него не было.
      по сути он был никем, а после посещения
      психбольницы тем более печатать его стихи «психбольного»,
      никто не решится, можно вылететь за это с работы!
      Похожая история и с Маяковским
      https://ru.wikipedia.org/wiki/Маяковский,_Владимир_Владимирович#Смерть
      У Горького только пошло нормально потому что умел смотреть в рот сталину.

    • Обычный горький пьяница, а не бабник!

      Кстати!
      О непростой писательской судьбе в начале ссср
      неплохо показано в фильме “мастер и маргарита” 1972
      царская цензура рядом не стоит!

  30. Радыгин А.И.

    На мои письма Глава также не ответил, вместо него несколько раз отписки прислал министр культуры и напоследок пришел ответ из МВД. Суть — все хорошо. Теперь отвечает зампред Госсобрания. Кто следующий? Васютин? Пишите письма. Только вот кому писать и от кого?

  31. Песенка на стихи Есенина

    Зенкин, тоже в Москве эту песню напевает?

  32. шыргаи

    Кузьмин йолташ,
    Нулаш кутаным йӧратет улмаш.
    Мыняр теҥгелан намысет
    Кугу тӧралан тый темлет.

  33. Аноним

    Это видео тоже в точку. Почему же наши единороссы даже в небольшом городе Йошкар-Олы не могут содержать главные дороги в нормальном состоянии? Куда тратят бюджетные народные деньги? Строитель Минаков и поэт Маркелов не видели состояние дорог. Председатель госсобрания Смирнов не видит дорогу, заместитель Смирнова Кузьмин не видит состояние дороги. Солнцева не знала про эту дорогу, Кидяев в глаза не видел. Вот большую зарплату получать чиновники всегда видят, а проблемы народа не замечают. Город маленький — дорог нет. Встаёт вопрос: зачем нам такие чиновники и депутаты?

  34. Аноним

    Не надо ругать господина Кузьмина. Он мари и этого достаточно.

    • Аноним

      Да ладно, ничего с ним не случится. Вот Ларису Яковлева много ругали, что она изменилась? Ни капли. Она никогда не изменится на этой земле. Лариса не будет решать ни одной проблемы народа. Всё такая же Лариса. Это всего лишь честная критика Кузьмина. Если Кузьмин считает, что это задевает его честное имя. Любой человек может подать в суд о защите чести и достоинства и выиграть суд. И это так достаточно, что очень достаточно. Вот Головин судился с Марийской правдой, и стороны помирились — теперь 50 лет «Марийская правда» ничего не напишет про Головина. Любой несправедливо критикующий может попасть под суд. Я тоже могу попасть под суд.

  35. Рамай Юлдаш

    Дорогие родители по национальности -мари ,русские,татары и так далее !!!!!Может Вы тоже пожелаете ,чтоб Ваш ребенок изучал и знал марийский язык в школе,но другие остальные предметы будут на русском языке .Прошу Вас тоже поддержать меня и писать заявления по моей инструкции .При приеме заявления в школу ,на вас будет оказано конечно моральное и психологическое давление со стороны членов приемной комиссии,секретаря –делопроизводителя ,завуча по учебной работе школы – такими словами -«Типа марийский язык не будет преподаваться .Что у нас в школе только русский язык обучения.И родной язык только -русский .Для вашего одного ребенка не будем открывать класс и преподавать марийский язык.Что родители не хотять марийского языка !У нас учебников по марийскому языку нет !» и так далее . Такая ситуация и положение произошло со мной при приеме моего заявления в 15 школу города Йошкар-Олы .Тоже самое будет и с Вами происходить при выборе Родного языка при написании заявления ! .Но мое заявление они приняли .Внизу образец заявления после инструкции на фото в какой графе писать –Марийский язык . В школах города Йошкар –Ола и Республики Марий Эл продолжается прием заявлений родителей на 1 класс.Родной язык как обязательный предмет в ФГОС есть. Согласно закона «Об образовании в РФ» ст.14 Родной язык преподается по заявлению родителей.Родители сами выбирают родной язык путем письменного заявления. В качестве родного можно выбрать марийский язык . Язык обучения также выбирают родители, а не школа .Марийский язык как родной можно преподавать в школе, если учебники по марийскому языку включены в перечень разрешенных учебников Министерство просвещения Российской Федерации и количество желающих изучать марийский язык должно быть около или больше 7 учеников в классе. Насколько понятно , выбор родителями для своих детей родного языка идет в 1 и 5 классе, соответственно в других классах придется продолжить обучение на ранее выбранном языке.На данный момент от родителей требуется писать заявления на марийский язык, дальше школа согласна закону будет обязана дать возможность изучения марийского языка.28 июля 2018 года изменения в «Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 31.07.2020) «Об образовании в Российской Федерации» одобрил совет Федерации, а президент Владимир Владимирович Путин подписал 03.08.2018.Внесены изменения в 11 и 14 статью закона. 1) статью 11 дополнить частью 51 следующего содержания:»51. Федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного, начального общего и основного общего образования обеспечивают возможность получения образования на родных языках из числа языков народов Российской Федерации, изучения государственных языков республик Российской Федерации, родных языков из числа языков народов Российской Федерации, в том числе русского языка как родного языка.»;2) в статье 14: а) часть 4 после слов «изучение родного языка из числа языков народов Российской Федерации» дополнить словами «, в том числе русского языка как родного языка,»;б) часть 6 дополнить предложением следующего содержания: «Свободный выбор языка образования, изучаемых родного языка из числа языков народов Российской Федерации , в том числе русского языка как родного языка, государственных языков республик Российской Федерации осуществляется по заявлениям родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся при приеме (переводе) на обучение по образовательным программам дошкольного образования, имеющим государственную аккредитацию образовательным программам начального общего и основного общего образования.».Суть изменений в том, что Вы как родитель (или опекун) теперь можете добровольно выбрать РОДНОЙ ЯЗЫК (из числа языков народов Российской Федерации – марийский в том числе) по письменному заявлению (которое Вам будут навязывать в приемной комиссии школы города Йошкар-Олы написать на русский язык , так как школа не хочет искать преподавателя марийского языка и литературы ). Школа обязана по закону обеспечивать и учителем и учебниками и другими материалами Этот предмет будет идти не как внеурочный, а как и остальные предметы в школьной программе образования.Ссылка на сам закон, можете в нем проверить изменения в 11 и 14 статье http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174.. всем вопросам и консультации как заявление писать по марийскому языку можете мне (обращаться напрямую по телефону ;89024351465 — Юлдашев Рамай .Прошу вас максимального распространения этого текста !!

  36. Уважаемый Юлдашев Рамай? Вы молодец, что объяснили людям положение закона. У меня к Вам просьба, написать об этом в газетах Й-Олы. И желательно чтобы люди знали про этот закон, а то приемные комиссии проедут по ушам молодым мамам и на этом все закончится.

  37. Аноним

    Рамай Юлдаш высказался о проблеме преподавании марийского языка в школах. Что скажет депутат Госсобрания РМЭ от Моркинского района Евгений Кузьмин ?

  38. Жалкие Бирский и Зенкин...

    Вы же себя с потрохами выдали, что сотрудничаете с ФСБ… И здесь пытаетесь направить мысли людей на правильное русло. Главный враг путинской системы, конечно, это Навальный, поэтому Бирский так ненавидит «навалёнков». Оба всячески пудрят мозги народу, лишь бы большинство согласились с тем, что сейчас есть — с путинской системой. Чего так в вашем ФСБ так боятся этого какого-то маргинального сайта? Тут ведь читателей в день не больше 300-500?

    • Аноним

      Никто не боится этого маргинального сайта. Это у тебя воображение такое. Возможно опасались в период активизации общественно-политической жизни в республике, но сейчас данный ресурс интересен ФСБ-никам постольку-поскольку. Не преувеличивай значимость своих мыслей, вернее их отсутствие.

  39. Как назначали Ольгу Фёдорову на высокую должность

    Коммунисты сняли видео. Вот так работают депутаты единороссы. В общем нарушают конституцию Марий Эл.

  40. Есть такие люди единороссы

    Скоро придёт такое время, партия «Единая Россия» проиграет выборы… окажется в меньшинстве в Думе. И члены этой партии начнут разбегаться из партии, но народ то помнит в какой партии были чиновники. Мы начнём слышать речи этих убежавших из партии людей, о том, что они оказывается всегда были за народ, всегда защищали народ. А вот сейчас эти чиновники молчат, не слышно их речей, что они за народ. Цены выросли, зарплата не растёт, налоги и тарифы выросли — зарплата не растёт. Ни одного нового рабочего места с хорошей зарплатой. Единороссы хвастались, что пособие по безработице выросло до 4500 рублей (смех), через 3 месяца это пособие снова понизилось до 1500 рублей. Не надолго хватило единороссов. Пособие по безработице нужно платить круглый год, а не 3 месяца. Остальные 9 месяцев человек если работу не найдёт, то придётся голодать. Это в 21 веке. Депутат Солнцева обещала что пенсия вырастет для пенсионеров — но пенсия нихрена не растёт и даже не собирается расти… Солнцева, где большая пенсия? Не слышу ответа. Помощники Солнцевой, которые зарплату получают от неё может ответить в развёрнутом виде. Я напомню потом некоторым единороссам, что они не были за народ, а просто держались за мягкое кресло и зарплату. Вывод: все чиновники и депутаты единороссы просто холуи в настоящее время. Слава Богу! Что их время заканчивается на этой земле. Стремление народа и большинства людей к справедливости вытеснит холуев с исторической арены. Единороссы борются за свою зарплату, а народ борется за справедливость. Народ должен победить. У народа нет другого выхода.

    • Против "Единой России", за социализм.

      Само собой ничто не получится. Чтобы «ЕдРисты» не прошли, надо неустанно работать: разъяснять, агитировать, организовывать оппозицию и т.д. Если люди не придут и не проголосуют против «Единой России», то они снова могут оказаться у власти.

      • Против "Единой России"

        Едросы как раз и строят свой социализм,
        а вы хотите тоже свой? не много ли социализмов,
        свалятся на голову народа, когда хоть об народе начнете
        думать, всё некогда всё социализм да социализм строите?
        У каждого свой собственный социализм!
        не пудрите народу мозги, нужно всего отменить пару сотен
        антинародных законов и принять сотню других,
        в выборах навести порядок в систему сделать
        более человеческой и тд. и всего-то.

  41. Аноним

    Открою небольшой секрет. На предстоящих выборах АДМИНИСТРАЦИЯ ПРЕЗИДЕНТА в качестве победителей готовит коммунистов(КПРФ). Так что можете особо не напрягаться. Произойдёт смена спикера парламента. Колличество депутатов-коммунистов в будущей Госдуме будет превышать колличество единороссов. Правда ненамного, но всё же. Хотя хрен редьки не слаще. Живой пример, депутат Госдумы коммунист(?) Казанков-младший. Как до вас не доходит, все эти партии одна шайка-лейка. Все партии получают деньги из бюджета, правильнее сказать деньги от царя-Путина. Если партии получают деньги от Путина, неужели они реально будут выступать против своего «кормильца»? Вы где видели, чтобы наёмный работник выступил против своего работодателя? Путин фактически является работодателем всех этих парламентских партий.
    Чтобы убедиться в том, что коммунистов готовят в качестве лидеров парламентского большинства будущей Госдумы, обратите внимание на активизацию членов КПРФ. Это начнётся уже в мае.

    • Аноним

      Что-то про едросов Кидяева, Солнцеву смутно аноним высказался, а жители Марий Эл уже забыли о них. Куда они пропали ?

    • Аноним

      Ну, вот кажется коммунисты пошли в наступление.
      Скандал в ГосДуме: Володин требует удалить информацию о нём и суррогатных матерях
      https://www.youtube.com/watch?v=0v8yVNggWEA
      с 9 мин.

  42. Про коммунистов и не только...

    Такая проблема встала. Зюганов за Путина и единороссов. Володин решил идти в Думу как одномандатник из Саратовской области, чтобы снова пировать в Думе. А конкурент у Володина коммунист Бондаренко. Володин боится проиграть ему выборы. Поэтому решили Бондаренко как-то убрать из кандидатов. Зюганов решил помочь Володину и хочет включить Бондаренко в партийный список. А Бондаренко хочет выставляться именно от Саратовской области и тогда Володин проиграет.
    Что скажу про Сергея Казанкова. Сергей Казанков не борец, а приспособленец. Ну вот выбрался он в Думу, и хотел логически разобраться и снизить налоги для предприятий. Ему сказали сиди помалкивай — налоги не ему решать. В общем отодвинули его. Вот сидит помалкивает Казанков. Если никто массово не борются за снижения налогов, то зачем он будет один бороться. Люди делятся на приспособленцев и борцов.
    У Путина жена молодая, У Пескова молодая, у Володина молодая. Когда жена молодая, мужики с седой головой немножко теряют реальность. Поэтому нет прогресса в России. Вячеслав Володин обзавелся молодой женой, которая оформила на мать думского спикера двухэтажную квартиру за полмиллиарда рублей. Яна Полякина официально сменила фамилию на Володина в марте 2020 года.

    https://pbs.twimg.com/media/EYx8deUXQAAbPLO.png:large

  43. У Евстифеева двойные стандарты

    Очень хитрый человек — этот наш глава Александр Евстифеев оказался. Готов держаться в кресле всеми доступными способами. Вы что-нибудь думаете об этом?

    • Аноним

      Уже и не только думаем, уже кто-то начал действовать.
      В Москве Депутату Единоросу выстрелили в лицо.

  44. Глава Евстифеев помогите людям

Добавить комментарий для АнонимОтменить ответ