«Верховный карт Марий Эл» Таныгин потерпел полное фиаско (+ВИДЕО)

На его моления Агавайрем почти никто не пришел

Agavairem_kumaltysh_14-06-2020_05

Широко разрекламированное властями Республики Марий Эл (РМЭ) и их подконтрольными СМИ марийское моление в честь окончания полевых работ Агавайрем, которое транслировалось в онлайн режиме,  прошло полупустым.

На моления пришли лишь несколько представителей местных общин Марийской традиционной религии Марий Эл. А количество простых людей, кажется, ограничилось одной семьей татарского активиста Марий Эл Рамая Юлдашева и двумя другими.

Ничего удивительного в этом нет, поскольку Алекандр Таныгин давно уже потерял авторитет среди большинства сторонников Марийской традиционной религии (МТР). Значительная часть священнослужителей МТР не признает его верховным картом. Да и у народа мари и не было такой должности.

Госчиновники РМЭ, нарушая принцип Конституции РФ об отделенности государства от религии, наглым образом вмешиваются в деятельность МТР. Они всячески навязывают угодного им Таныгина в качестве верховного карта.

Господин Таныгин выгоден российским властям и их ставленникам в Марий Эл. Он по их приказу готов озвучить любые заявления российских властей. Он, от имени марийцев, поддержал добровольность изучения родных нерусских языков РФ, изменения в Конституцию страны.

Наглое, беспардонное вмешательство российского государства в дела МТР уничтожает марийскую нацию и нашу религию!

Видеозапись прямой трансляции с моления Агавайрем:

Скриншоты с видеозаписи:

MariUver

140 комментариев

Filed under Новости, Фотоальбом, видео

140 responses to “«Верховный карт Марий Эл» Таныгин потерпел полное фиаско (+ВИДЕО)

  1. аноним

    Моление прошло прекрасно! Как и предполагалось на моление людей не приглашали, поэтому и проводили онлайн.Во всех информационных каналах об этом говорили, что народ не приглашают. Если кто придет, то на моление пустят, но чтобы при себе имели маски.

    • Согласен

      И я про это же. Как прочёл заголовок и потом начало текста, сразу задумался «О чём это они?»
      Сам режим онлайн предполагает, что туда идти не надо по замыслу.
      Не знаю кто написал такой опус, но автор явно не в теме вопроса.

  2. Видео

    видео появится после подготовки к выкладке в постоянный доступ

  3. а

    На моление не приглашали чтобы не нарушать ограничения по поводу карантина.

    • Знающий

      Ой да не ври! Вы сами официально заявили, что пригласили всех представителей местных общин МТР! А сколько пришло? Да и один из участников на ваших молениях мне сказал, что он приглашал всех, но никто не пришел!
      Проблема в вашем Таныгине! Никто его не уважает, поэтому и не ходят на его моления!

      • Не приехали -

        у нескольких были свои Агавайремы или Ялкумалтыш. Другие не смогли, третьи отнеслись с сомнением по поводу возможности трансляции. Вот и все. Все ОК. МЭТР сработал супер. И оказывается Агавайрем очень красиво смотрится на интернет-экране.

        ЭТО ВПЕРВЫЕ В ИСТОРИИ. И НЕ ТАНЫГИН БЫЛ ИНИЦИАТОРОМ, ОН ЛИШъ ПОДДЕРЖАЛ — идея была от молодежи — почему бы нет — и все получилось. Юмылан тау!

        • Знающий

          Ну сам себя не похвалишь, кто еще похвалит? Конечно все «супер», только вот людей не было. Люди вам и вашему Таныгину не верят и не доверяют! И не будут, если вы будете следовать сценарию двух петровых, используя строкина.

        • Аноним

          А простых верующих не звали, чтобы не сотворять нарушений ограничений по эпидемии. Иначе вы бы и до этого докопались, «деятели».

          • Аноним

            Не несете чепуху в оправдание, после того что произошло с иконами в кусото народ не принимает его ни как верховного карта и вообще как карта. Маски на свежем воздухе абсолютно не нужны и без полезны только заработайте туберкулез. Церкви РПЦ открыты и народ туда ходит и без масок, а в кусото наденте маску. Народ не будет ходить на моление с А Таныгиным. Пусть он идет в церковь и с митрополитом Иоаном вместе за ручку и служат, он позор.

          • Аноним

            В таком случае организовали бы трансляцию у кого-нибудь на подворье, например на даче у Васютина. Получилось бы красиво и супер на интернет-экране. А заодно показали бы убранство дачи Васютина. Это вызвало бы больше интереса, чем показное кумалтыш. Соответственно количество просмотров получили бы. Согласитесь, данная акция преследовала только данную цель, увеличить количество просмотров. Спрашивается, зачем людям пудрят мозги показухой?

          • Таныгин должен уйти

            Перед Ош Куго Юмо все равны нет не простых, нет ни богатых. Александр Таныгин должен извиниться перед народом и уйти добровольно в отставку.

          • Аноним

            Был бы народ, о чем бы вы писали? Стали бы искать другие недостатки. Лишь бы поболтать, оскорбить и унизить человека.

            • Таныгин должен уйти

              Унизить, кого унизить Таныгина, он не достойный !!! ему надо уйти .

        • Аноним

          Молодежи принадлежала инициатива, говоришь? И где она? Вот и весь сказ. Никто позориться рядом с Таныгиным не захотел.

        • Аноним

          » …И НЕ ТАНЫГИН БЫЛ ИНИЦИАТОРОМ, ОН ЛИШъ ПОДДЕРЖАЛ — идея была от молодежи…»
          Оказывается так просто организовать Агавайрем. Молодёжь предложила — коммунист Таныгин поддержал инициативу «комсомольцев». В связи с этим возникает естественный вопрос. Почему в таком случае жителям деревни Визимбирь Куженерского района власти запретили выходить молиться на Агавайрем, который был намечен на 4 июня 2020 года. Местные жители знают о правилах безопасности в данный период, связанных с коронавирусом, заранее были ознакомлены со всеми правилами, и приготовили все необходимое для безопасности.
          Может причина в том, что жители(молодёжь) обратились не к тому «Карту»? Или может потому-что не пригласили канал МЭТР на публичные моления? Явно присутствуют двойные стандарты.
          ВНИМАНИЕ! Теперь каждый шаг совершаемый республиканскими чиновниками непостижимым образом будет приводить к снижению авторитета власти в глазах жителей. Заметьте, это будет происходить независимо от посыла самих чиновников. Ничего не поделаешь, время настало такое.

          • аноним

            Не мелите чепуху. Санитарный режим в РМЭ дейсвует до 21 июня.В РПЦ нет крупных праздников и люди приходят по одному. На Агавайрем приходят много людей и в районах о проведении решают местная администрация с Роспотребнадзором. В Йошкар-Оле тоже не разрешили проводить массово. А это моление ежегодное, перед Пеледыш пайрем.В этом году решили провести онлайн без народа. Тогда давайте хаять И Пеледыш пайрем, и 9 мая которые перенесли. Парад Победы тоже без зрителей намечается, может тоже Таныгин виноват?

            • Да рассказывай сказки другим

              Че-то ваш «санитарный режим» действует очень избирательно. Там, где Таныгин с иконой Агавайрем проводил и люди были. Ну на этот не пришли, не потомучто запрещено, а потомучто никто вашего Таныгина больше не уважает и не считает его даже за простого карта.

            • Аноним

              Ну и как по вашему проводить Агавайрем по Интернету? Вам не кажется что это бред? В таком случае лучше пусть Таныгин организует выездные семейные Агавайрем, так сказать обеспечивает доставку на дом. Думаю заказов будет достаточно. Заодно и казну МТР пополнит. Не бесплатно же будет разъезжать по республике.

      • аноним

        Проблема не в Таныгине ,а в вас. Это вы побоялись прийти и смотрели со стороны. Если что то не получится вы ни причем, посмотрим со стороны. И Ираида постаралась, звонила всем и отговаривала, мол Таныгин идет с иконой и т.д. Спросите у тех же представителей районов и городских активистов. У нее давние конфликты с Таныгиным. Вместо поддержания марийских традиций , вы гнобите ее перед всем миром. Будь вместо Таныгина другой, вы также начнете гнобить и критиковать. Реальных дел от вас нет.

        • Проблема в вас самих

          Марийскую религию гнобят не Ираида и не Головин, а госчиновники типа Васютина, Эрика Юзыкана, Ширявой, двух придурков петровых и вся ваша провластная шушера, продавшая свой народ за деньги. Это вы насильно пытаетесь удержать в «верховных» этого старого маразматика, которого никто не уважает. Вы насильно через свои СМИ навязываете его в качестве «верховного». Среди марийских картов есть действительно уважаемые и более достойные люди!

          • Аноним

            Головин же не карт. Как карта можно сравнивать не с картом? Я не сколько не обеляю Таныгина. По нему надо разобраться и всё честно обсудить. Претензии действительно накопились. Но Головин это фокусник, не в пример ставить какого-то смешного мужика. Ираида вообще только деньги пытается заработать, больше её ничего не интересует.

            • Аноним

              Кто вам сообщил, что Головин не имеет право проводить КУМАЛТЫШ? Кем это определяется? Министерством культуры, или целым аппаратом главы? А может члены МТР коллегиально присваивают звание Карт? Кажется пытались сертифицировать Картов посредством организации курсов. Любой, повторяю любой, имеющий навыки проводить КУМАЛТЫШ, потенциальный Карт. И хватит тут опять епархию выстраивать. В чём по вашему отличие Карта от обычного представителя марий, говорящего на марийском? Принципиального отличия Карта от обычного марий не существует. Разница только в том, что один набрался знаний от старших товарищей, где-то послушал, где-то посмотрел, а другой не стремился запоминать. Но это не говорит, что при желании и старании второй не сможет провести моление. Вот и получается, что Карт это тот кто умеет провести КУМАЛТЫШ.
              Как же тогда проводили домашние моления? Неужели всегда приглашали Карта? Ведь нет. Иначе бы они не назывались семейными. При этом не исключаю, что иногда на семейные моления приглашали признанных Картов.

        • Аноним

          У нас нет никаких проблем. Смотреть со стороны даже на это все противно. Устроили шоу. Вы ведь не понимаете, зачем люди ходят в рощу и понять не способны. А Ираида Александровна как раз и делает реальные дела. Ей нет необходимости кому-то навязываться в верховоды. Ее мнение все уважают. Что сделал Таныгин за столько лет? Вот за это и потерял всяческое уважение.

        • что значит "Реальных дел от вас нет"?

          Мил человек, потрудитесь объяснить свою претензию.
          Отчего так получилось, что пустоту заполняют бездеятельные дилетанты, прикрываясь этнической элитой? Как тогда получилось, что по факту они предпочитают авторитарных правителей, терпеливо унижаются, но подъедают крошки со стола господ?

  4. Аноним

    Не несете чепуху в оправдание, после того что произошло с иконами в кусото народ не принимает его ни как верховного карта и вообще как карта. Маски на свежем воздухе абсолютно не нужны и без полезны только заработайте туберкулез. Церкви РПЦ открыты и народ туда ходит и без масок, а в кусото наденте маску. Народ не будет ходить на моление с А Таныгиным. Пусть он идет в церковь и с митрополитом Иоаном вместе за ручку и служат, он позор.

  5. Аноним

    Вы не говорите про весь народ

    • Народ

      Народ это мы и мы будем говорить от имени народа, а вы не народ Петровы, Васютины и там прочие, не народ .

  6. Чехарда творится в РМЭ. Старому маразматику действительно пора на покой. Он очень скользкий тип, как вьюн уходит от вопросов, которые ему задают по тематике, которая ему не нужна или переводит стрелку на другого. Уходи!!!

    • аноним

      А вы сами выйдите и проведите такие моления. Наравне сТаныгиным проводит только В.Ф.Смирнов. Это 2 апостола марийской традиционной религии. Молодцы что показали на весь мир.Марийское моление показали наравне с другими конфессиями. Давно пора о себе заявлять.Красиво показали, достойно.Спасибо организаторам!

      • Аноним

        Чего же на этот раз Таныгин икону не повесил, испугался что народ ему в морду будут плевать.

        • Ха-ха

          А ты где народ-то видел там?

          • Вот именно

            Вот именно народ не пригласили от стыда, иначе бы все его и твое лицо были бы облеваны.

            • Аноним

              Вы желаемое выставляете за действительное. Поймите меня правильно. Пофиг на Мэтр, пофиг даже Таныгин или не Таныгин. Но любой вере нужно развитие, чтобы не отставать от современности. Вы рассуждаете не объективно. Вас бесить любой успех ваших врагов, жаба гложет. Не туда вы думаете, потому что те кого вы считаете за врагов, вам не враги. Онлайн трансляция и проводилась с целью, чтобы народу много не собиралось. Туда никого не приглашали, просто предупредили, что если захотят прийти, прогонять не будут, но лучше всё-таки не пртходит, потому что могут помешать кабелям, антенам, работе журналистов, не знаю как правильно объяснить эти технические термины

              • Аноним

                То есть, вы утверждаете что это было театрализованное действие, так сказать на публику? Возможно это моление было включено в репертуар театра?

              • Аноним

                Не болтай. Специально людей приглашали. Они не пошли. Был театр. Ничего соблюдено не было, что должен сделать карт. Саморезы в деревья повкручивали, упыри.

        • Аноним

          Зачем он должен икону там вешать? Вы о чём сейчас говорите? В прошлый раз Таныгин тоже икону не вешал. Её повесили местные деревенские жители. Она давно там висит. Если не верите, позвоните герольдмейстеру Измаилу Ефимову, он был в том к:юсоте много лет наз и несколько раз. Даже тогда икона висела. Ефимов тогда фотогравал, у него фотодоказательства есть.

      • Аноним

        Смирнов? Он был типа, главой Йошкар-Олинской общины. В роще там не был. Столпы. Столбы разве что, истуканы.

      • Молодцы что показали на весь мир

        Не обязательно быть специалистом чтобы разбираться по онлайн вещанию. Но организаторы, звукорежиссер, теле операторы сработали плохо и не слаженно.
        Красота более всего чувствовалась только в природе при солнечной погоде.

        • Соглсен

          Абсолютно с Вами согласен технически было сработано ниже чем на тройку. Также и информативно, ни русский, ни марийский комментатор должным образом не подготовились и ничего толком не разъясняли, что происходит на экране. Да и Рукавишников — не самый лучший знаток наших традиций. Нес какую-то чепуху. Что они опять с Таныгиным насчет слова «агавайрем» выдумали — это какой то бред старых неграмотных маразматиков. Ага — поле, пашня; пайрем — праздник.

          • Аноним

            Что за народ???
            Сначала возмущаются, что Пасху и Уразу показывают по ТВ, а марийские моления — нет.
            Показали моления — опять не ладно!
            Как вообще писать такое можете: «сработали на троечку»?
            Вы хоть раз видели прямой эфир из леса, где связи нет??
            Да телек молодцы большие, что рискнули сделать это!

            • Аноним

              Кто возмущался? Такие, как ты, разве что. Нормальным верующим этот цирк с телевидением не нужен. Если «на троечку», значит на «троечку». Если не подготовлен, значит, не готов. Чего лезешь, если не готов? Не рискнули, а им сказали, они делают. Как умеют. Так бывает, когда берутся делать люди, которым сказали, они делают. Это я про Таныгина. Вся ситуация четко показывает, кто есть кто и чего стоит.

            • Вы хоть раз видели прямой эфир из леса, где связи нет??

              В жизни всякие онлайн чудеса приходилось видеть по телеку, в том числе из глухой тайги.
              Ты вот что милок, ответь, а где деньги? Те что были выделены на техническое оснащение телеканала и на разные проекты.
              Кстати, а где ваша одаренная теледива Талова и успешный экс-руководитель телерадиокомпании?

        • Юзыкайн

          Юзыкайн сам себя хвалит, ***.

    • Мари Кугуза

      Рано или поздно это должно было случиться, на самом деле в организации МТР происходит невероятно интересное событие. Старые как Александр Иванович Таныгин и вместе с ним его не незаменимый соратник, самоназначенец ,именующим себя, так называемой службой безопасности МТР, Альберт Иванович Рукавишников. Есть к нему масса вопросов что за должность служба безопасности верховного карта, что охранять дворец, резиденцию, дачу верховного карта или у Александра Ивановича Таныгина дом в дерене со всеми скарбами. В организации МТР должны произойти очень серьезные изменения без участия бывших работников служителей МВД СССР и без вмешательства властных структур РМЭ. Карты онаеҥи сами должны решать судьбу организации о дальнейшем развитии МТР, но без тех лиц которые опорочили организацию, они ушли в историю. Судьба МТР в наших руках он жил веками и будет жить вечно, наша вера живая как сама природа. У народа мари есть такое изречение «НАШУ ВЕРУ УНИЧТОЖИТЬ ЗНАЧИТ НАС УНИЧТОЖИТЬ»

      • аноним

        Марийские Карты занимаются своими делами,проводят моления и они пустословием не кидаются. Вам нечего делать, нигде ничего не проводите вот и беситесь. Вы как Моська гавкаете, чтобы обратили на вас внимание. А они и внимания не обращают. Раньше на наших политиков кидались, теперь нашли другую тему.Потом перекинетесь еще на что то другое. Не меняетесь из года в год. Ложка дегтя у вас всегда с собой. Жизнь проживаете в зависти, ненависти и т.д.

        • Да хрена тебе

          Аноним, мы должны быть под твоим руководством, тебя спрашивать что нам делать и кого обсуждать, что есть, что мы должны делать, если обсуждаем значит нам не без различно. Это вам выгодно Петровы, Васютины и т д лиш бы народ заткнулся, да хрена тебе. Вас ждет участь Маркелова.

        • Аноним

          Это ты про кого? Это ты не знаешь, кто где что проводит. Без пинка от властей. Где ты политиков то наших видел? Кого ни возьми, все стоят ровно в стойке раком, ублажат и сделают, что скажут. Очень хорошо, что всех таких же показали, кто называет себя картом. Специально дали возможность показать себя во всей красе.

      • Аноним

        Вот этот вопрос и нужно решать на Чумбулате.

      • Аноним

        Если власти помогают МТР, значит власти признали силу веры. Это комплимент можно считать. Вспомните как власти сопровождают православие и ислам. Новое развитие без бывших милиционеров, говорите? Тогда ещё без действующих бизнесменов и тех, у кого были статьи. Они тоже захотят сделать на всём деньги или своровать.

        • Аноним

          Власти пока не признали силу веры народа марий, власти через структуры МТР, тех же милиционеров, пытаются манипулировать сознанием людей.

  7. Аноним

    Видео, подготовленное для выкладки на Ютубе. https://youtu.be/QI_ptwi3S_I

    Неужели не хочется порадоваться за этот успех — технический и организационный?
    Впрочем кого я спрашиваю.

    • Аноним

      Даже смотреть не будем. Что смотреть на людей, стоящих раком. Это фиаско.

    • Свинья перед бисером

      И не спрашивай, тебя никто и не просит, ты как свинья перед бисером, нахваливаешь свои не удавшиеся провальные успехи.

  8. Аноним

    Из проведения в пригороде Йошкар-Олы Агавайрем имеется один плюс. Вернее, может появиться. Но для этого нужно, чтобы молодёжь обратилась к Таныгину, чтобы тот в свою очередь обратился к республиканским властям на предмет передачи части земель Дубовой рощи для МТР с целью организации на этих землях этнокультурного центра под открытым небом. Что-то похожее на Козьмодемьянский этнографический музей под открытым небом. В данном случае использовать не только как музей, но и предусмотреть наличие Кюсото. Деньги на создание такого этнокультурного центра можно на условиях софинансирования по программе городская среда, или что-то похожее. Часть республиканский бюджет, часть город, часть предприниматели и жители. Этот проект очень хорошо ложится в программу развития внутреннего туризма.

    • Аноним

      Понимаю, не все знают. Но там все проводилось, все это и не только это планировалось. Обращения к Таныгину и прочим уже неоднократно были. Свой лимит безответных обращений к ним они исчерпали. Они никто.

    • ты проспал

      Этно-культурный центр с марийским комплексом для мастеров на «динамке» был включен и профинансирован из бюджета при Маркелове лет эдак 7 назад.

    • Аноним

      Таныгин только раком на горе свистеть может.

      • Аноним

        Он уже на горе не сможет, Курук Кугуза огеш колто, Мланде Ава ӧрдыжтара.

  9. Елена

    Стыд и срам! иного слова не подобрать! Стыд и позор тем, кто как-то либо оправдывает появление чужих крестов и ликов чужих верований в марийском Кусото!
    Нет! и не может быть никаких пониманий картов, оправдывающих носителей чужих ценностей! У нас, марийцев, вера на генетическом уровне- чистая, без очернений крестами и неизвестными кумирами—это для нас противоестественно! Когда вот эти, мягко говоря, умалишенные карты проповедуют нам чужие ценности—это не просто предательство, это то же самое, что срывать полумесяц или крест с минарета или церкви. Не надо оправдывать продавшихся за звания. регалии, деньги! Это позор! Это предатели!
    Нужны другие карты, не запятнавшие себя черными делами! Нужна другая организация!

    • Мари кува

      Таныгин был вообще самым плохим картом, сидя на этой должности имел только свои личные интересы, работал под козырёк и допускал в кусото совершенно чужих людей, не имеющих никакого отношения к нашему богу Ош Кугу Юмо. Стыд и Позор ему! И в каждом районе подобрал таких же как и сам, а марийцы все смотрели на это и тихо возмущались ничего не предпринимая — вот и получили всё это безобразие что заслужили.

    • mari

      Если Таныгины и др. Никто, то вы то Кто сделайте что нибудь . Вы же все работаете в этой же системе получаете регалии, награды, а сами хаете. Двуликие вы .Та же самая «Мастер народного промысла» получала звание от ненавистных ей чинуш. Тогда проблем не было. А сейчас другую песню поет. Если говорите планировали этнокомплекс ,то сейчас то как пойдете, уже вы Кто , к ненавистным чинушам спрашивать про благоустройство. Вы же сами хороните все. Из года в год гнобите всех и вся на этом сайте, а воз и ныне там. Вы все знатоки,знаете как все делать, есть связи.Тогда соберитесь и давайте создайте уже этот этнокомплекс. Пишите лучше куда,кому можно обращаться,план и т.д. А то кричите, займитесь наконец то серьезным делом! Ах, да извините , у вас же другая стезя, другое поле деятельности.

      • Аноним

        Глупый? В какой системе кто работает? Кто какие регалии, награды получает? Действительно мастер народного промысла получила грамоту. Почему какие-то чинуши должны ей быть ненавистны? Она делом занимается. За результаты ее труда кто-то посчитал возможным наградить ее грамотой. Кто помогает, тот помогает, кто нет — тот нет. В свое время развитие было поручено некоторым людям. Им были даны все возможности проявить себя. Результат видно всем. Не переживай. Придут другие люди, сделают. Всему свое время.

  10. Да люди бы и радовались

    Если бы эти моления были бы заранее коллективно обговоренными… Да только вот и дураку понятно, что это представители местных властей вдруг решил организовать эти моления и их прямую трансляцию, т.е. шоу. Цель — укрепить подшатнувшуюся репутацию своего «верховного карта» Таныгина. Вот так получается, когда власти нагло и грубо вмешиваются в жизнь марийской религии!

  11. МЭТР - просто спецы по самопиару

    «Кстати, а где ваша одаренная теледива Талова и успешный экс-руководитель телерадиокомпании?»
    Ну Таловой нет, но ее школа самовосхваления и самодовольства осталась. Они, как впрочем и все СМИ Марий Эл, их министерства, сделают что-то на жалкую копейку в пользу марийсцев, нашей культуры, религии, а раздуют на все 100 тыс. рублей. Они и аж целый «спутниковый марийский канал» открыли. Пиздеть — ведь не реально дела делать! А что реально? А реально в рабочие дни выдают какой-то жалкий некачественный, непрофессиональный видеоконтент на марийском минут на 10-20 в день, и то в прямом эфире доступно только в Марий Эл… И все! Гонора, бахвальства — через край, а реальных дел кот наплакал.
    Такая позорная ситуация с марий Эл Радио, уже годами элементарно не могут наладить беспрерывной надежный аудио интернет-поток радиостанции. Извините, трансляция радио только через YouTube — это бред!!! За видеопоток надо платить больше и к тому же у вас очень часто эта видеотрансляция недоступна!!!

    • Карт

      Дело то не в Александре Таныгине, в этой ситуации он пешка, а властных структурах РМЭ министерстве культуры и т д. Эрик Юзыкайн развернул пропаганду по теме икона нам не мешает в кусото, этот провинциальный театральный клоун будет нам рассказывать что нам хорошо а что нам не годится. Какой то театральный сопляк. будет учить нас.

    • Любитель

      Ни где не обходится без главного шоу мена бывшего филармонии а теперь ведущего театра Шкетана, ***, он теперь везде главный, *** )))

    • Аноним

      Кому вы думайте поручили вести и режисировать трансляцию за кадром, угадайте, …. без толковому бывшему директору филармонии Эрику Юзыкайну, ну …да он же теперь директор театра Шкетана, это сила…. *** :))))

  12. Аноним

    каждая моление надо проводить в онлайн-режиме, всем картам записывать свои кумалтышмут в YouTube, каждому общественнику честно говорить всю правду марийской действительности, не надо ждать всякие там метры и прочих.
    всем создавать свои каналы марла.
    всё в ваших руках.
    Кугу Юмо

  13. Pingback: «Верховный карт Марий Эл» Таныгин потерпел полное фиаско : Свободный Идель-Урал

  14. Idel.Реалии
    Икона Богоматери в священной роще мари
    Июнь 16, 2020
    https://www.idelreal.org/a/30672109.html

    • Аноним

      Вот видите! Хорошая статья, сейчас только её увидел. Даже Танаков не стал вмешиваться в спор, понял что к иконе относились не по хримтиански, а по нашей вере, сквозь историю и культуру. Это характер у нас такой. Нам что не дай мы всегда будем по своему воспринимать.

      • Аноним

        Возможно поэтому и сохранились, в отличии от удмуртов, эрзя и т.д.

  15. Эрику Юзыкайну

    Проблема не в самом Таныгина а проблема в чиновниках РМЭ они хотят захватить организацию МТР, это Эрик Юзыкайн хороший из наилучших мерзавцев, никогда в жизни с ним не пошел бы в разведку продаст с патрахами. То тоже Василий Петров, не заменимый министр культуры Константин Иванов, ну и не забудем пока, вечного Михаила Васютина. Вот они красавцы, главная проблема республики. Интересно что будет если посадят Васютина а ведь посадят, не позавидую вам Эрики, Петровы, Ивановы и еще масса найдется, Юзыкайн первыми их всех продаст, знаем мы его уже не первый год шкуру продажную.

    • )))

      Как же вы неравнодушны к Юзыкайну. Совсем в искренности ему отказали — сплошной «мистер Зло», вернее «мистер Абсолютное ЗЛО»

      • Мистеру злу Юзыкайну

        Юзыкайн да, это ты Мистер абсолютное ЗЛО, хочешь еще что то добавили.

  16. Эрик Юзыкайн пишет в газете "Кугарня"

    Для увеличения картинки кликните по ней

  17. Александр

    Ни в коем случае нельзя допустить Эрика Юзыкайна в руководство МТР, это будет полный развал марийский организациии и веры, распилит разрушит священные рощи и место них поставят церкви. Эрик Юзыкайн очень подлый человек, об этом еще свое время Владимир Казлов говорил и предупреждал.

    • Владимир Казлов

      кстати, когда ентот товарищ выпустит книгу (мемуары) «Моя борьба с Анонимами» Жду не дождусь!

  18. Юзыкайн испугался потерять свою долю от финансирования МТР

    Да все очень просто! Весь сыр-бор вокруг МТР из-за денег. Эрик Юзыкайн, который давно уже курировал по линии минкульта МТР, прекрасно знает как это происходит и научился уже даже из того мизера, что власти выделяют МТР, значительную сумму откладывать в свой карман. Таныгин – как верховный карт идеальная фигура для махинаций Юзыкайна. Александр Иванович человек старый, послушный перед властями, не вмешивается в финансовые дела организации, послушно выполняет все что ему скажут госчиновники.
    А тут появляется Головин, который напоминает что вообще-то уставу Таныгин – не верховный карт, а таковым является глава централизованной организации МТР, т.е Василий Смирнов. У Головина, Ираиды Степановой и Смирнова тоже были финансовые интересы. Они уже все три сработались в рамках МТР, организовали обучение картов МТР. Ну в общем очень много хорошо, полезного сделали для МТР, правда не без финансовой выгоды для себя.
    Головин поднял очень наболевшую проблему в МТР, а кто действительно должен быть лидером МТР. Многие карты уже порядком устали от авторитарного метода руководства Таныгина. В принципе он уже давно не пользуется реальным авторитетом.
    То, что предложил Головин, могло бы привести к реальному демократическому выбору РЕАЛЬНО УВАЖАЕМОГО ГЛАВНОГО КАРТА, если вообще есть в нем необходимость. Это сделало бы МТР реально более сильным, уважаемым, со школой подготовки марийских картов.
    Это ужасно напугало Эрика Юзыкайна и всех присосавшихся к финансированию, а также их русских господ как на республиканском, так и на федеральном уровне! Эрика, потомучто он мог потерять контроль над финансированием МТР и свою долю от этого. Властей, то что МТР становится демократической, сильной независимой официальной религиозной организацией. К тому же еще со своей системой теологического обучения. Это никак не входило в паны русского Кремля и Путина и их ставленников в Марий Эл.
    В общем испугавшиеся русские власти готовы увеличить финансирование МТР, лишь бы не допустить того, чтобы МТР укрепилась, стала на ноги, обзавелась своими теологическими школами. Эрику обещали за это деньги ***.
    Эрик уже действует по своему накатанному сценарию в борьбе с неугодными. Запускает двух служивых *** петровых и борзописца Строкина. Ну и разумеется все республиканские СМИ у них в руках: через них начинают обмывать мозги мари в нужном направлении.

  19. Аноним

    Повторюсь.
    ВНИМАНИЕ! Теперь каждый шаг совершаемый республиканскими чиновниками непостижимым образом будет приводить к снижению авторитета власти в глазах жителей. Заметьте, это будет происходить независимо от посыла самих чиновников. Ничего не поделаешь, время настало такое.
    В этой ситуации наиболее правильным для Эрика будет полностью прекратить вмешиваться в деятельность МТР, и поддерживать Таныгина. В противном случае Эрик может серьёзно пострадать, а вместе с ним другие чиновники. Это не предупреждение, это СОВЕТ. Время такое.

    • Александр

      С Эриком точно надо поговорить, видимо он не понимает серьезности проблем, Эрик это не шоу, а в полное серьезно.

    • Аноним

      Вы думаете, чиновникам и продажным общественникам, которые продают свой народ оптом и в розницу,есть интерес до чужого мнения?

      • Александр

        Надо всегда прислушыватся хорошим советам, что бы потом не жалеть.

      • Елена

        интереса до чужого мнения нет—но! надо написать заявление — жалобу на каком основании вышеназванные лица так издеваются над чувствами верующих? пусть расплачиваются премиальными, должностями! Вода точит камень. И надобно, чтоб этих жалоб было много и по существу! Давайте напишем жалобу, подпишемся и отправим главе Мари эл, президенту России! Пуцсть принимают меры! Надо такжен поставить вопрос в министерство юстиции о деятельности шарлатанов, прикрывающихся нко.

  20. Маска Ава ола гыч

    Второй день читаю на мари увер ,*** высказывания *** Кого только не оскорбляете,Вот предложение к вам всем ,садитесь перед зеркалом посмотрите на себя ,кто из вас есть кто,потом перед Поро Ош Кугу Юмо встаньте на колени и просите прощения за свое содееное. Вы же все погрязли в греховном обвинении друг другу. Неужто не понимаете ,Ваши разборки на руку всем недоброжелателям.Я осмелюсь здесь высказать и предложить только одно. Нужно собрать большое собрание Онаенгов и там запереться и решить все канонические правила жизни МТР. Привести все в единное русло и идти в народ обьяснить как дальше жить ,и как дальше кого и как слушать . Надо уважать старейшин,Но придет время все кто тут оскорблял друг друга поймут что они были не правы. И тогда придет время и будет единное мнение всех верующих марийской общины МТР. А некоторых *** прошу не лезьте туда куда не надо.Потому как это наше и мы сами разберемся ,как быть и что делать.Как относится Онаенгу Таныгину,чиновнику Юзыкайну,общественникам Петровым,Оньыже Александрову ,или заму главы региона Васютину и даже тому же Строкину и Бирскому.Пока просто замолчите и не трогайте их ни кого.Я знаю ,что скоро состоится совещание Онаенгов где будет приниматься решение о проведении большого Собрания представителей МТР без какого либо вмешательства со стороны.Потому как орг комитет будет согласован на совещаний Совета старейшин.

  21. Александр

    Посоветовал бы Эрику не рекламировать себя, для личного блага, Мочаев легко отделался, а вот насчет тебя гарантии нет.

  22. Аноним

    ВЕРХОВНЫЙ КАРТ МАРИЙ ЭЛ: «ВАЖНО СОХРАНИТЬ КУЛЬТУРНЫЕ ЦЕННОСТИ НАШИХ ПОКОЛЕНИЙ» (Марийская правда)
    Говорящая голова пургу гонит. Опять за «печеньки» купили. Возникает вопрос, кто всё-таки верховный карт МТР, Таныгин или Смирнов? Пора завязывать с этим продажным милионером, иначе может много крови попортить народу марий. Тема становится особенно актуальной в преддверии намечаемого съезда народа. Чимбулат вам в помощь.

  23. 25 июня проведут конференцию по МТР

    В Марий Эл пройдет научная конференция по вопросам изучения Марийской Традиционной Религии

    25 июня региональное Министерство культуры и Марийский научно-исследовательский институт языка, литературы и истории им. В.М. Васильева проводят Межрегиональную научно-практическую конференцию «Актуальные вопросы изучения Марийской Традиционной Религии».

    Мероприятие будет посвящено обсуждению отличительных особенностей Марийской Традиционной Религии как в историческом аспекте, так и в контексте современности.

    В конференции примут участие специалисты из разных областей наук.

    На мероприятие ждут историков, археологов, философов, религиоведов, этнологов, лингвистов, литературоведов, а также представителей общин Марийской Традиционной Религии и общественных организаций.

    Конференция пройдет в двуязычном формате — на русском и марийском языках.

    Мероприятие состоится на платформе Zoom, начало – в 10 часов 20 минут.

    «Марийская правда»
    https://www.marpravda.ru/news/zhizn-v-mariy-el/v-mariy-el-proydet-nauchnaya-konferentsiya-po-voprosam-izucheniya-mariyskoy-traditsionnoy-religii/

    • Аноним

      Снова минкульт лезет не в свои дела. Без Танакова Виталия это конференция станет обычным сборищем.

    • Аноним

      Хотите скажу, что будет происходить главное на этой конференции. На этой конференции чиновники будут принуждать Картов присягнуть на верность Таныгину. По всей видимости будут пытаться «переназначить» его вновь верховным. Так сказать голосование за «обнуление». Ну, а Смирнова вновь попытаются назначить подмастерьем. И что интересно, он безропотно согласится. Всё остальное ширма. С чего бы это чиновники обеспокоились марийской религией? 20 лет игнорировали её, и вдруг вспомнили. Не видитесь на эти политические игры. Про веру предков чиновники вспоминают только когда намечаются политические события в России. Поэтому совет всем Картам, не появляться на конференции под любым предлогом. Кстати, а Чимбулат какого числа? Вот куда желательно появиться Картам.

      • провели конференцию по МТР

        смотреть с 14.00 минуты
        Марий Эл Увер 29.06.2020 (выпуск 9.00)

        • Аноним

          Никакие вероучения не помогут народу марий выжить, ни традиционная вера, ни православие, ни ислам, если народ марий не вернётся к своим древним этическим нормам общественного жизнеустройства.
          Мироустройство не на идеологии, или вероучениях, мироустройство на основе ЭТИКИ:
          1. СПРАВЕДЛИВОСТЬ выше закона
          2. ДУХОВНОЕ выше материального
          3. ВЛАСТЬ выше собственности
          4. СЛУЖЕНИЕ выше владения
          5. ОБЩЕЕ выше личного
          Великая Яса(уложения)

          • Аноним

            ??? беззаконие
            нищета
            подчинение
            рабство
            несвобода ???

          • СЛУЖЕНИЕ выше владения, ОБЩЕЕ выше личного?

            Коммунизмом попахивает товарищ!
            Из-за таких принципов уже 2 страны потеряли!
            И эта тоже на подходе!
            Сродни лозунгам гитлеровской германии «Германия превыше всего»
            А про человека забыли!
            Когда человеку уже не остаётся что-то защищать,
            человек становится зверем!
            В этой стране «воспитанные» этим лозунгами даже митинг
            не могут провести, а не то что постоять за свои права!
            Благодаря этим лозунгам и эта страна улетит в тартарары,
            незаметно для окружающих!
            А потом некоторые будут вспоминать, ах какая хорошая страна была?
            Ничего нового, всегда у этих людей так было!
            Видимо хорошее коммунистическое воспитание получили,
            в своё время?

            • Аноним

              Согласитесь, «коммунизм» и «Германия превыше всего» это всё же из разных опер. Так устроено, что при изменении общественной формации неминуемо происходят кардинальные изменения госустройства. Царская Россия — Советский Союз — Российская Федерация — …(?). Поэтому неправильно утверждать, что «уже 2 страны потеряли».
              «В этой стране «воспитанные» этим лозунгами даже митинг
              не могут провести, а не то что постоять за свои права!»
              Смею заметить, причина в не лозунгах, а в телевизионной пропаганде, ну и конечно в генетической памяти.
              Вспоминайте, в какие периоды истории России, люди готовы были проводить митинги в отстаивании своих прав? Только сразу после свержения Николая II. Второй раз после распада Советского Союза. Стоит только вспомнить про Декларацию принятую Верховным Советом Марийской ССР. Конечно были локальные протесты, митинги, но они как правило носили не массовый характер.
              Люди всегда будут вспоминать своё прошлое, это из области психологии. В молодости всегда было место и хорошему, и плохому.
              И ещё. Неужели не наблюдаете, что страна как раз сейчас и улетает в тартарары. Причём, это происходит помимо этих «лозунгов».
              Это не «коммунистическое» воспитание, это понимание что необходимо менять основу жизнеустройства общества. Эти 5 пунктов были разработаны в период появление первых государственных образований. Задолго до появления Римского и Морского права, по которым фактически живут все государства, в том числе и Россия. Это право которое изложено в Великих Ясах (64 пункта Этики). Это совершенно другой пример организации общества. Ни «коммунизмом», ни «социализмом», ни «Германия превыше всего» тут и не пахнет. Чтобы что-либо изменить в жизни, необходимо понять где причина нынешнего положения. Для этого необходимо обратить внимание на историю становления общественных отношений. Зрите в КОРЕНЬ.

              • Чё сказать то хотел?

                Были бы у вас хоть какие-то мысли, давно бы уже заявил права? пролетариев, а так у Вас как всегда пустая болтовня!

                • Аноним

                  Какой пролетарий? Ты где видел последний раз пролетарий? Он уже давно вымер как вид.
                  Раз не видишь мысли, в таком случае ничего не поможет.

                  • Аноним

                    Пролетарий — это каждый, кто живет, продавая свой труд: врачи, учителя, строители, продавцы, парикмахеры, ученые, артисты и т.д. практически все мы пролетарии (труда умственного или физического). Не будем трудиться — не на что будет жить.

                    • Аноним

                      https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D1%80%D0%BE%D0%BB%D0%B5%D1%82%D0%B0%D1%80%D0%B8%D0%B0%D1%82
                      Пролетарий — это не просто тот, кто не имеет в собственности средств производства и капитала и вынужден продавать свою рабочую силу (жить на зарплату), чтобы не умереть с голоду. Это, во-первых, тот, кто занят в производительном секторе экономики, — иначе у нас и пономарь или дьячок в церкви (или — если в мусульманской республике так понятнее — азанчи, муэдзин) попадут, как это ни смешно, в «пролетарии»! Во-вторых, это тот, кто, лишившись работы, в ближайшем будущем (ближайшем, то есть в течение недель, а в худшем случае и дней) оказывается перед перспективой голодной смерти (и ситуация ещё трагичнее, если ему надо содержать семью). Следовательно, человек, имеющий в собственности жилье (которое можно сдавать внаём — даже часть его — и с этого получать доход); человек, у которого есть автомобиль, позволяющий «калымить», «таксовать» (или сдавать в аренду другому — и с этого тоже получать доход); человек, у которого есть участок земли, хоть сколько-то заметный счёт в банке, имущество, полученное в наследство от родственников, акции и т. п., не может считаться пролетарием. Более того, высококвалифицированный наёмный работник, такой, кого нельзя уволить и моментально заменить другим (так как этого другого в ту же секунду не найдёшь), тоже не является пролетарием: …

              • это всё же из разных опер?

                «Согласитесь, «коммунизм» и «Германия превыше всего» это всё же из разных опер. Так устроено, что при изменении общественной формации неминуемо происходят кардинальные изменения госустройства. Царская Россия — Советский Союз — Российская Федерация — …(?).»
                * * *
                Кто говорит что они были полные копии?
                https://www.youtube.com/watch?v=s8RUBD1V_0Q
                в царской России тоже были лозунги типа
                «За веру, царя и Отечество» (За Бога, Царя и Отечество)
                https://russian7.ru/post/za-veru-carya-i-otechestvo-pochemu-sta/
                Как раз из-той же оперы! что и СЛУЖЕНИЕ выше владения, ОБЩЕЕ выше личного?
                То есть человек в этой системе БУКАШКА!
                «Без бумажки ты букашка» советская поговорка.
                Так что, что в царской России, что при советах, что и
                сейчас человек ничто, так букашка?
                Ведь здесь всегда руководствовались лозунгом
                «Государство превыше всего» (Германия превыше всего)
                А человек это так букашка, который обязан ВСЁ отдать отечеству,
                не получая ничего взамен (вспомним про пенсионеров)

                • Аноним

                  Ну, а теперь чтобы лучше стали понимать, что все события управляемы, в том числе и формирование государств, приведу слова: сенаТОР, губернаТОР, дирекТОР, прокураТОР и т.д. Думаю ещё уйму слов сможете вспомнить. В связи с этим следует вспомнить и слово ТОРА. По всей видимости это книга, в которой изложены своды законов и правил по которому должны жить люди.
                  Чтобы удостоверится в этом достаточно знать марийский язык(поволжско-финский). Вспоминайте значение слова ТО(Ё)Р. Значение «ровный, прямо». Можно сказать это ПРАВИЛО, которым следует придерживаться. Ещё одно значение слова ТО(Ё)РА — это начальник, господин, человек который правит, управляет другими.
                  Вот поэтому мы и живём по строгим правилам, когда-то разработанным для человечества.

                  • сенаТОР, губернаТОР

                    Говорят что русский язык из еврейского произошел, все самые блатные словечки в русском языке имеют еврейского происхождение, неудивительно что гербе Белоруссии была надпись на идише.

                  • вибраТОР, дозаТОР

                    Слушай долбеб, антисемит, не неси всякую чушь, если умом не вышел. -АТОР это обычный русский суффикс, который ну никак не связан с еврейской ТОРой! Может подскажешь какая связь между словами вибраТОР, дозаТОР, эмульгаТОР?
                    Викисловарь
                    https://ru.wiktionary.org/wiki/-атор
                    -АТОР-
                    Словообразовательная единица (суффикс).
                    Значение
                    под ударением при добавлении к основе существительного с суффиксом -ациj замещает этот суффикс и образует существительное со значением «тот, кто занимается указанной деятельностью» ◆ приватизация → приватизатор ◆ новация → новатор
                    под ударением при добавлении к основе глагола с суффиксами -ир-ова замещает эти суффиксы и образует существительное со значением «тот, кто осуществляет указанное действие» ◆ дозировать → дозатор ◆ колонизировать → колонизатор ◆ эмульгировать → эмульгатор
                    Синонимы
                    -ист, -чик, -щик, -ер

                    https://classes.ru/all-russian/russian-dictionary-Efremova-term-2509.htm
                    -АТОР- Значение:
                    1. суффикс (а также -ятор-)
                    Словообразовательная единица, образующая имена существительные со значением лица, которое по роду деятельности характеризуется отношением к тому, что названо мотивирующим словом: 1) именем существительным (губерна́тор, импера́тор, реанима́тор, триумфа́тор, эвакуа́тор и т.п.); 2) именем прилагательным (нова́тор); 3) глаголом и отглагольным именем существительным (агити́ровать, агита́ция — агита́тор, классифици́ровать, классифика́ция — классифика́тор, компили́ровать, компиля́ция — компиля́тор, реставри́ровать, реставра́ция — реставра́тор).
                    2. суффикс (а также -ятор-)
                    Словообразовательная единица, которая образует имена существительные мужского рода, обозначающие: 1) предмет, который предназначен для осуществления действия, названного мотивирующим глаголом (аккумуля́тор, вентиля́тор, вибра́тор, катализа́тор, конденса́тор, резона́тор, стабилиза́тор, а также реставри́ровать, реставра́ция — реставра́тор); 2) предмет, который причастен к действию, в названии которого содержится та же основа (инкуба́тор, коммута́тор, а также вентили́ровать, вентиля́ция — вентиля́тор, вибри́ровать, вибра́ция — вибра́тор).

  24. Аноним

    «??? беззаконие» — разве ЗАКОНЫ выше СПРАВЕДЛИВОСТИ? Все законы пишут люди в угоду своих личных корыстных интересов.
    «нищета» — современное состояние общества — это «нищие» духом, в том числе народ марий. Разве нет?
    «подчинение» — власть присутствует везде и всегда. Другое дело кто у власти. Большинство неосознанно используют свою власть: семья, работа, и т.д.
    «рабство» — любой человек должен служить интересам своего окружения: семье, роду, обществу
    «несвобода ???» — человек не может существовать вне общества, если конечно не монах. ОБЩЕе — это ОБЩЕство.

    • Илья Бирский

      Пока гром не грянет, мужик не перекрестится. Так и в переустройстве мира. Если жить захотят ваши потомки, им иного выбора, кроме социализма и коммунизма, нет. Капитализм — это тупиковый путь. Осталось ещё прогреться земной атмосфере на 0,5 градуса, и начнутся необратимые последствия. Это где-то примерно через 30 лет. С какой быстротой будут идти дальше катастрофические изменения в природе, мы, конечно, не знаем, но результат будет плачевным для человеческой цивилизации. Захочешь жить, то добьёшься справедливого мироустройства, то есть социализма-коммунизма. Или вы считаете, что наши внуки и правнуки будут такие дебилы, что позволят себя «сократить», чтобы выжила кучка богатеев?

      • Информация к размышлению !

        Профессор экономики рассказывал, как однажды «завалил» целую группу.
        Группа настояла, что социализм «работает» и что никто при этом не будет бедным и никто — богатым. Великое выравнивание!
        Профессор сказал: хорошо, поставим в этом классе эксперимент на предмет социализма.
        Все оценки будут усредняться, и каждый получит одинаковую оценку, таким образом, никто не провалится и никто не получит «отлично».
        После первой контрольной оценки были усреднены и все получили «хорошо». Студенты, учившиеся упорно, были расстроены, а студенты, кто учился мало — счастливы.
        Но ко времени второй контрольной студенты, кто учился мало, занимались ещё меньше, а те, кто учились упорно, решили, что тоже хотят халявы, поэтому занимались немного…
        https://agent-provokat.livejournal.com/615355.html
        Вторая контрольная в среднем дала «удовлетворительно». Никто не радовался.
        Когда же прошла третья контрольная, в среднем вышло «неуд».
        Результат так и не улучшился, ведь ссоры, упрёки, ругань приводили к враждебным отношениям и никто не собирался учиться за других.(с)
        ***
        В современном мире модель построения общества может быть только одна — это социально-защищённое общество, все другие модели ведут
        к деградации и к вымиранию!
        Понятия социализм и не социализм давно же устарели,
        правильнее их назвать коммунистические и не коммунистические!

        • Алексей Ротшильд

          Этот пример с профессором 20 лет в интернете гуляет. Слишком простой пример для наивных людей. Я этого профессора самого легко завалю по экономике. Например всех профессоров по экономике МарГу — опора республики. Михаила Швецова завалю вместе со всем профессорским составом. В социализме была сдельная оплата во многих сферах. И были профессии на которых люди получали большую зарплату, а не среднюю. Было очень много важных профессий, на которых люди получали намного выше средней зарплаты. В больницах лекарства выдавали бесплатно. Даже тяжело больного человека ставили бесплатно на ноги. Сейчас такого нет.

          • Илья Бирский

            Марийская вера должна органично вписаться в прогрессивное мировоззрение. У марийской веры есть для этого все предпосылки. Но не будут же политическими терминами орудовать жрецы на проповедях. Жрецы должны знать развитие философской мысли хотя бы в обьеме непрофильного ВУЗа. Предлагаю опираться на философию зороастризма, разумеется, сохраняя народную мудрость и мифологию мари. Жрецы должны уметь «пофилософствовать» о смысле жизни и наших целях,( а наша цель- это коммунизм).

            • Я по своему созданию Ангел

              У меня был вопрос: Есть ли в марийской религии ад? Никто мне не ответил. В вере Зороастри́зм — ад имеется. Как считает Илья Бирский? Спрашивает Ротшильд.

          • Было очень много важных профессий, на которых люди получали намного выше средней зарплаты?

            Да, были и что?
            Вы входили в это число?
            Сколько в масср их было?
            Куда всё это делось?
            Если так было хорошо почему это всё бесследно исчезло?
            Что горбач виноват?
            Или опять происки зап.мира?
            Не надоело чушь гнать?

    • «??? беззаконие» — разве ЗАКОНЫ выше СПРАВЕДЛИВОСТИ?

      Слышали про самосуд, что такое САМОСУД?
      https://www.google.com/search?client=opera&q=САМОСУД&sourceid=opera&ie=UTF-8&oe=UTF-8
      Это когда человек объявил себя вне закона!
      Это хорошо или плохо?
      Творить самосуд?
      Ведь каждый человек по своему трактует меру наказания
      за проступок?
      Ведь так?

      • Аноним

        1. СПРАВЕДЛИВОСТЬ выше закона
        2. ДУХОВНОЕ выше материального
        3. ВЛАСТЬ выше собственности
        4. СЛУЖЕНИЕ выше владения
        5. ОБЩЕЕ выше личного
        Великая Яса(уложения)
        Вы доверяете нынешним депутатам, которые разрабатывают и принимают ЗАКОНЫ? Думаю ответ очевиден. Слово КОН, то есть основа КОНституции ЗАпрятана через слово ЗА КОН. Почитайте КОНституцию РФ. Многие положения КОНституции подменяются заКОНами. а иногда и противоречат самой КОНституции. Однокоренные слова ЗАнавес, ЗАбор, ЗАмок и т.д. Что-то ещё необходимо объяснить?

  25. Бирский, марийцы не поддерживали большевиков

    Бирский, почитай материалы Первого съезда народа мари. Марийцы до вашего большевистского переворота в октябре 1917 понятия не имели о коммунизме и большевиков среди мари поддерживали единицы, думаю меньше 1%. После узурпации власти твои большевики уничтожили независимый съезд. Советская власть уничтожила основу марийской нации — крепких крестьян (которых было большинство среди мари), записав их в кулаки. Твой любимый Сталин уничтожил весь свет марийской интеллигенции. После твоя любимая советская власть выживала марийский язык из системы образования.
    Современное ничтожное предсмертное состояние народа мари — это результат твоей любимой советской власти.
    Те, у кого сейчас впасть в РФ, это воспитанники твоей уродливой советской власти. Они твои бывшие коммунисты продолжают уничтожать наш марийский народ!

    • Илья Бирский

      Марийскую веру мы воспринимаем в устной традиции и нет зафиксированных догм. Как растёт ребёнок, так и наша вера будет развиваться.Интеллектуальный потенциал марийского народа должен работать для развития марийской веры. Т.к.это не догматическая религия, то сохраняется широкий простор для объединения разноликих людей. Я отрицаю существование демиурга, но если старые бабушки верят в его существование, то пожалуйста, верьте, никаких запретов иметь собственные представления на этот счёт в марийской вере нету. Также насчёт рая и ада и потусторонней жизни. Ад по-марийски называется «тамык». Была книжка об этом: » Вес ту’нясе илыш нерген». Кому надо, можете почитать. Меня более интересует не потусторонняя жизнь, а жизнь здесь и сейчас и в будущем. Марийскя вера будет нести оптимизм, если будет опираться на некоторые положения из философии зороастризма. Например, о возможности победы добра над злом. Если дальше расшифровывать, то это значит, что и на земле можно построить благополучную жизнь (назовите как угодно — рай на земле, или коммунизм в политическом термине).
      А антикоммунисту могу сказать, что я помню лица дедушек, которые боролись за Советскую власть в Гражданскую войну и победили. В школе, когда я учился, был стенд, посвящённый им, с их портретами. Помню, у дедушек имелись и награды на груди — ордена, медали. Один из моих родственников был награждён орденом Красного Знамени и был крупным командиром. Как вы знаете, Марийский батальон в полном составе пошёл на Гражданскую войну воевать за Советскую власть, т.е. за большевиков, и поэтому не надо врать, что якобы мари большевиков не поддержали.

    • Аноним

      Это действительно так. Мы до сих пор живём с ТО(Ё)РОЙ, и по ТО(Ё)РЕ. Достаточно вспомнить кто создал коммунистическую идеологию. Внук двух раввинов.

      • Историческая миссия

        У нас не ТОРА, у нас конституция. Понимаешь разницу?
        А.Ротшильд.

        • Аноним

          Неужели Таныгина лишили наконец статуса Главы религиозной организации МТР? Неужели доТОРился?

          • Таныгин - "верховный"

            Таныгин и не был Главой МТР, а Верховным картом. Это две разные должности сейчас. По уставу МТР Глава МТР являлся и Верховным картом. Головин первым и обратил на это внимание:
            https://mariuver.com/2020/04/16/kto-verhovn-kart/
            что с 2017 года Главой МТР является Василий Смирнов, но Верховным картом нам преподносят Таныгина.
            С этого и начался весь сыр-бор вокруг Таныгина. Борзые псы администрации Евстифеева устроили травлю на Головина, задним числов «привели в порядок устав» т.е. этот пункт что Глава МТР является Верховным картом убрали, дабы своего Танигина в «главных» оставить.

            • Аноним

              Что за бред. На видео указано «Глава централизованной религиозной организации Марийской Традиционной Религии Республики Марий Эл». Как может быть Глава(Голова), а рядом ещё какой-то Верховный?Выходит Глава не является Главой, а всего лишь «хвостиком» у Верховного? Верховный чего? Кажется уже роль Верховного выполняет ОШ КУГУ ЮМО. Зачем ещё дублировать ОШ КУГУ ЮМО? Насмотрелись на Путина. И ведь туда же со свиным рылом да в калашный ряд, бестолочи. Ну наделите наконец Таныгина, раз ему неймётся, статусом «старейший» или «почётный» Карт. Зачем же повторять действия за Путиным, весь этот бред с изменением устава под одного? Чего он хочет? Судьбы Якимова Алексей Изерговича? Кто-нибудь помнит такого? Большинство думаю уже и забыли. Тоже себя позиционировал Верховным Картом республики.

              • Таныгин - "верховный"

                А это Вы спросите у главы РМЭ Евстифеева — ставленника Путина. Желательно запрос сделать лично от своего имени и копию отправить Путину.
                Почему он через своих чиновников в лице Васютина, Эрика Юзыкайна, Василия Петрова и др. наглым образом вмешивается в религиозные дела народа мари? По Конституции РФ религия отделена от государства!

  26. Олег М

    «Интеллектуальный потенциал марийского народа должен работать для развития марийской веры. » А он есть этот ин….теллектуальный потенциал? Судя по результатам голосования (Средняя явка по Республике Марий Эл составила 61,86 процентов. «За» проголосовали 75,76 процентов, «нет» – 23,43 процента, – заявила председатель ЦИК Ирина Татаринова на итоговом брифинге. ) прошедшего… йок…. уке манмыжат ок шу, народ обреченный на нищету и убогость, к сожаленью, потому что наивен как только что вылупившийся птенец и не властен быть господином своей судьбы и жизненного успеха, с готовностью идиота прёт в сети обмана и лжи.

    • Завсегдатаю-антикоммунисту от Ильи Бирского.

      30 лет как нет Советской власти, а этот тщедушный «антикоммунист» всё продолжает обвинять Советскую власть во всех бедах. Антикоммунист, так это же твои идейные друзья руководят страной! Путин даже в большей степени антикоммунист, чем ты. Они делают всё возможное, чтобы про Советы ничто не напоминало. Даже мавзолей Ленина задрапировали во время парада Победы! Антикоммунист, со своими запросами обращайся к своим идейным друзьям в «Единую Россию»! Я, например, если иду на выборы, то всегда голосую за левых. Но левые сейчас в минимальных количествах в структурах власти, и предпринять серьёзные меры не в состоянии. Вот Олег М пишет, что большинство в Марий Эл проголосовали за поправки в Конституцию. Это значит, что марийцы проголосовали, чтобы государствообразующей были русские, а марийскую республику можно и ликвидировать. А до Советской власти вообще-то такой республики не было. Ленин в большей степени герой для мари, чем все остальные национальные герои. Именно при Советской власти мари получили сначала свою автономную республику, а в 90-е — и суверенную Республику Марий Эл. Марийский коммунист Зотин был первым президентом марийской суверенной республики! И чего вы добились, ликвидируя Советскую власть и прогнав коммунистов? Разве не ты и твои идейные друзья виновны в этом, антикоммунист? Да нечего на зеркало пенять, коли рожа крива!

    • Аноним

      Марий не приспособлены жить в мире лжи, воровства и стяжательства. Они просто, в большинстве своём, не могут переносить у себя в душе эти качества. Но современное общество заставляет и вынуждает народ марий подчиниться этому тренду. «Почему такой бедный — если такой умный». Народ марий потому и марий, что не приемлет правила жизни современного российского общества.
      Если народ марий потеряет качества простодушия, то это будет уже не марий. Наверно так угодно проведению.

      • Марий не приспособлены жить в мире лжи, воровства и стяжательства

        Да лучше жить ВЫСОКОДУХОВНЫМИ, бесправными и ПРАВИЛЬНЫМИ? бомжами! Чем быть сознательным гражданином
        в обществе!
        Не гласно в мар.обществе принято , если человек способен приготовить чай, сварить какую ни-будь похлёбку в качестве жратвы,
        навести в семье порядок (быть в семье героем) — поставить жену на
        на место, дать ремня сыну за плохую учёбу, то это по марийским меркам это состоявшийся успешный человек!
        Самое главное не опозорится и проголосовать правильно!
        И быть настоящим патриотом!
        Т.е. быть приверженцем лозунгов типа:
        «За веру, царя и Отечество»
        «Государство превыше всего»
        «СЛУЖЕНИЕ выше владения»
        «ОБЩЕЕ выше личного»
        И т.д и т.п.
        Это говорит прежде всего о том насколько вы зомбированы пропагандой!
        У вас не просматривается личности! как таковой у вас её нет?
        Не случайно ли среди них действительно много алкашей?
        Как же без лозунга пить-то?
        А тут произнес лозунг и выпить можно?

        • Аноним

          У вас батенька шум в голове. Алкашей много именно по причине, что люди уходят от действительности в иллюзорность. Они не могут адаптироваться к действительности.

          • «ОБЩЕЕ выше личного»?

            Камень вода точит, не долго вашей братве стебаться!

          • У вас батенька шум в голове?

            Шум только у Вас Бестолковых!
            И ничего не понимающих!
            Эх,вы? надо хоть чуть-чуть понимать историю!!!!!!

        • Прочитал и возник вопрос, кто мы такие и где мы живём?

          Потомки русских царей живут за границей.
          Потомки ревелюционеров живут за границей.
          Потомки советских генсеков живут за границей.
          Беглые олигархи живут за границей.
          Видные опозиционеры живут за границей.
          Семьи нынешних чиновников живут за границей.
          И все спорят между собой как же обустроить Россию…

          • И все спорят между собой как же обустроить Россию…

            И вот согласитесь со мной? Что они разные!
            Ведь эти люди из совершенно разных групп людей!
            В этой стране среди патриотов-алкашей, невозможно ввести диалог!
            К сожалению зомбированных среди нас до ужаса очень много!
            Изменить ничего нельзя!
            Естественно эти люди просто опасаются за свои жизни?
            трудно в этой стране быть оппозиционером!
            Гораздо легче быть патриотом-алкашом, чем сознательным гражданином!
            Коммунисты нас сделали такими!
            Тоталитаризм вообще плохо влияет на людей!
            Он отучает людей мыслить самостоятельно, а не по имперскому шаблону!

  27. Аноним

    Раньше Ширяева сидела за столом.
    А теперь появился жалкий Иванов Анатолий.
    Откуда?
    Это он стал в угоду Маркелова проводить Агавацйрем перед Пеледыш пайремом.
    Что тут делает перебежчик Толя Иванов? Кстати, коммунист. Какой он старейшина. Это немного позор. Кто он? Идеолог раздрайства?

Добавить комментарий для Марий не приспособлены жить в мире лжи, воровства и стяжательстваОтменить ответ