Использование иконы на марийском молении — это кощунство!

Ikona_na_mari_molenijah_02

Александр Таныгин молится православной иконе

В группе казанской общины Марийской традиционной религии в соцсети «ВКонтакте» размещен пост с удивлением и возмущением по поводу использования православной иконы во время моления. Это произошло 8 июня в Марий Эл в Новоторъяльском районе в ходе совершения религиозного обряда Агавайрем кумалтыш. Моление проводил «верховный карт» Александр Таныгин.

Марийская традиционная вера Чимарий Юмынйӱла тысячелетия из поколения в поколение передаваясь, дошла до наших дней, только благодаря тому, что наши предки ревностно защищали свою веру от всех посягательств. Находясь между Востоком и Западом, под колоссальным давлением христианства и ислама, все же сумели сохранить свою веру и духовную культуру. Но сейчас, в настоящее время, в Марий Эл творится то, о чем наши предки даже в самых страшных кошмарах не могли себе представить.

Когда на марийское традиционное моление Агавайрем кумалтыш приносят большую православную икону. И не просто приносят, а ставят на главное алтарное дерево онапу и украшают по чимарийской традиции, белым полотенцем. Причем ставят выше, чем все другие атрибуты Агавайрем кумалтыш-а. Ставят выше принесенных хлебов и кваса.

По духовной традиции, на алтаре – шаге, может находиться только то, что дарят Богу и ничего больше. Я вполне допускаю, что кроме чимари на это моление приходят и марийские синкретисты, иначе их еще называют двоеверцы. Но друзья мои, двоеверец это человек, который на марийские праздники ходит в кӱсото, а в христианские праздники в православный храм.

Я полагаю привнесение и использование в марийских природных храмах – кӱсото, Агавайрем ото, атрибутов других религий (крестов, икон, статуй и так далее) в религиозных целях это абсолютно недопустимо. Подобные действия справедливо воспринимаются большинством мари как акт кощунства, как преднамеренное оскорбление подлинных чувств верующих.

Видеосюжет о молениях смотрите с 18:55

Я совершенно не могу представить, чтобы такое могло произойти в мусульманской мечети. Никому в голову не приходит в мечеть принести православную икону для моления. Так почему же в наши храмы, в наши кӱсото приносят иконы и совершают с ними богослужения?

Ответ очевиден даже для атеиста. Цель в таком случае может быть только одна, догадайтесь сами…

А теперь о сути. 8 июня в Марий Эл, в Новоторъяльском районе провели праздничное моление Агавайрем кумалтыш, само по себе событие радостное и хотелось бы поздравить их с этим праздником. Проведение этого старинного весеннего обрядового праздника широко освещалось в марийской СМИ, в том числе и на телевидение. Но, что меня поразило больше всего, что там используется большая православная икона. Моление проводил Александр Таныгин. Выводы делайте сами…

P.S.
Я присоединяюсь к мнению большинства марийских религиозных деятелей живущих за пределами Марий Эл и оценивающих данный факт как открыто враждебный акт кощунства, несовместимый с устоями и духовными традициями марийской веры чимарий юмынйӱла. Сейчас и впредь, все действия подобного рода будут осуждаемы, а лица их совершающие, независимо от духовного сана, порицаемы.

P.P.S.
Ме марий улына, ош марий улына, Ош Поро Кугу Юмылан ӱшанен илена, шкенан йӱланам арун кучаш тыршена. Агавайрем Кугу Юмо кӱшыл тӱня вий дене поро шулыкым пуэн шога. А руш йӱлан юмоҥаже ӱлыл тӱня дене кылдалтеш. Тугеже, кок тӱня вийым лугымеке, лектыш йӧршын огеш лий. Кугезе коча-влак каласыме почеш – тиде пеш кугу сулык. Ешыштат кок ача лийын ок керт, кок ават лийын ок керт. Ачалийше ден изава веле икте деч шукырак лийын кертеш. Шкенан акрет годсо тошто йӱланам тӱткын оролаш кӱлеш. Тунам гына тичмаш шулык дене, тичмаш перке дене, тичмаш пиал дене Ош Поро Кугу Юмо шке йӧратыме калыкшым тӱрлӧ осал вий деч арален, сайын илаш полшен шога.

Скриншоты из видео:

Озаҥ оласе Чимарий Кумалтыш ушем

111 комментариев

Filed under Статьи, Фотоальбом, видео

111 responses to “Использование иконы на марийском молении — это кощунство!

  1. Мари Кугуза

    Таныгин с Рукавишниковым много вреда еще натворят МТР.

  2. Аноним

    Люди, Мари двоеверцы не редкость у нас. Мари двоеверцы ходят в церковь, но даже там христианскую веру они воспринимают совсем не по христиански. На низ очень влияет мари вера. Если атрибут эта икона попала в к:юсото не надо от этого разжигать. Зачем? Вы сделали вид будто впервые услышали про двоеверцев, будто никогда не знали что у нас встречается смешение. На некоторых молениях кое где бывает встречаются мусульманские ноты поведения. Везде в энциклопедиях пишут, что христианство и ислам окащали влияние на марийскую веру, она что-то в себя впитала, но осталась, она сохранилась. Где то есть такое, где то нет, марийская вера это вера, а не религия. В религии всё расписано по распорялку, строгие правила которые превратились будто бы в юридические законы. У нас вера. Вера! Это как движение, несколько ручейков в одну реку. Река с множеством мнений.

    • Идите повесьте в православной церкви языческий символ

      Так пойдите и повесьте в православной церкви среди икон знак Марийской традиционной веры! Вам это разрешат? Вы понимаете, какой будет реакция! Уничтожение нации начинается со стирания границ: какая разница МТР или православие, типа Бог один, чего делить. Марийцам очень искусно, целенаправлено капают на мозги, что типа никакой разницы между вашей верой и православием нет. Также типа, что между русскими и мари и финноуграми нет никакой разницы. Типа русские генетически те же финноугры. Есть масса фсбшных проектов в сети по этому поводу. Марий Эл Радио целенаправлено стирает границу между марийской и русской песней. Теперь даже марийские фольклорные (!) ансамбли поют на русский манер и под русские мелодии…
      Когда народ теряет четкие границы между своим и чужим, тогда начинает ассимилороваться с др. более большим, более престижным народом. В России это значит с русскими и марийцы преврщаются в русских. Что и происходит!

      • Рауф

        Абсолютно согласен с вами. Все это кто-то делает грамотно. А наши как стадо. Увы это так. Народ наш не хочет сохранить свою религию. Традицию, язык. В деревнях это отчетливо видно. И детей своих не учат родному языку. Стаду легче, когда за них думают…

    • Мари Кугуза

      Раздули ??? С какого это вдруг Таныгин бывший верховный карт стал двоеверцем, это у него старческий маразм. В священных рощах не должно быть никакой атрибутики других религиозных организации: ни крестов, ни икон, ни полумесяцев. Марийская вера она живая, она дышит вместе с природой, мы не поклоняемся засохшим человеческим трупам или расчлененым частям человеческого тела. Однако Александр Таныгин натворил делов, ему это никогда с рук не сойдет. Мы должны уважать пожилых старых, но к таким нет уважения, он показал свое истинное лицо, он никогда не был настоящим картом, так унизить истино верующий Чи мари, это просто унизительно, он больше сам себя унизил.

    • Аноним

      Что такое «двоеверец»? На самом деле у него третья вера — «Куда ветер дунет, я там и буду. Плаваю вот себе.» Кто-то принимает еврея как бога, кто-то нет. Человек, называющий себя верховным картом, уравнял Шочмо авай с матерью еврея. Ничего не имею против обычных евреев и их матерей. Видел их разных, от оголтелых сионистов до вполне себе не замороченных, с которыми можно иметь дело. Вы говорите «вера». А что такое «вера»? У каждого слова есть смысл, понятие, которое оно характеризует. Из ваших слов видно, что в голове у вас нет четкого понимания, а во что же вы верите. Остается пожелать вам только попутного ветра.

      • Аноним

        Этот верховодящий карт телевизора пересмотрел. Решил обнулить свои годы жизни зачем-то. Сам ведь так захотел.

    • Аноним

      Хотите сказать, что марийская религия должна вливаться в христианскую веру?! А со временем полностью исчезнуть? Вот как раз эту цель преследуют те иудеи (я не о всех), которые поставили целью править всем миром. Все мировые религии созданы ими и служат оружием в их борьбе за мировое господство. И пока только язычники им не подчиняются, вот они и стараются руками своих подчинённых (таких, как Гундяев, Таныгин, Рукавишников и т.д.) уничтожить их веру, религию. И не надо говорить, что у мари не религия, а просто вера (вы, как я понял из ваших слов, хотите сказать, что она просто вера и должна стать отделом, филиалом христианства) — марийская традиционная религия и вера, и религия, и философия.

  3. Аноним

    Надо очистить веру предков от скверны. Хватит это терпеть.

    • Аноним

      Кто и как это будет делать по вашему? В моём понимании только «настоящий» Карт или Карты, которые должны наконец заявить о себе. В конце концов если нет таких в Марий Эл, то найдётся в другом регионе. Нужно только ему(им) помочь. Для начала пригласить на Чумбулат.

  4. Мари Кугуза

    Мари Кугуза на 12.06.2020 в 21:49
    Знаю что Рукавишников Альберт Иванович на руку не чистый, он до этого работал в церкви алтарником там его не сколько раз поймали воровстве церковной казны, вежливо попросили убраться. После примкнулся к МТР и тут себя проявляет тем же способом, не чистые руки сует общинную казну, собранные после молений. В целом молений проводить не умеет, не умеет читать бубнит про себя нет четкости, хочется знать а кто его вообще назначил картом бывшего участкового милиционера, который в советское время гонял выгонял верующих из кӱсото, пинал переворачивал котлы с дарами для Ош Кугу Юмо. Ему не место быть картом, он не достойный.

  5. Мари Кугуза

    Мари Кугуза на 12.06.2020 в 23:27
    Хочу добавить, что Альберт Иванович Рукавишников захватил организацию МТР, прикрывается старым несоображающим А.И. Таныгиным, не подпускает никого, если карты возмущаются, то он пишет жалобы и доносы в ФСБ, у него там его дружок работает. Вся тряска в МТР началась именно с приходом Рукавишникова. В организации МТР и в руководстве — одни бывшие милиционеры МВД СССР: Таныгин — бывший финансист МВД Марийский АССР, Рукавишников — бывший участковый милиционер Куженерского района, прославился в свое время гонением на верующих в марийских кӱсото, Смирнов В.Ф. — тоже бывший милиционер.

  6. Елена

    и…эн..н… бэт…лэр!!!! вы там в Марий Эл совсем что ли сбрендили! Два *** трьяковской желчи сотставляют липовые протоколы о непрошедших сходах жителей сел; недалекого ума мочалкины их подтверждают, а сейчас вообще переплюнули святую святых Веру! Вот такие недоумки и сидят на паршивых креслах! СПРАШИВАЕТСЯ, КТО ВАМ МЕШАЛ ВЫКИНУТЬ ЧЕРНЫЕ КРЕСТЫ С ЛИКАМИ ХРЕН ЗНАЕТ КОГО ЗА ПРЕДЕЛЫ КУСОТО? вместе с вашими липовыми картами?

  7. Ну то есть

    Ну что, господа знатоки, надо всех разогнать? Где-то локальная традиция с иконой молиться, где-то на Петро кече, где-то Николая Угодника почитают, где-то мусульманские термины и блгословские обороты используют…

    Давайте всех разгоним. Не ради ли этого Головин тут нарисовался?

    • Ну то естьпинком

      Ну то есть, вот тебя то точно надо разгонять пинком.

  8. Всему есть предел

    Так никто не спорит, что локально используют предметы христианской религии. И иконки в кӱсото приносили, в некоторых кӱсото есть онапу для Христа. Но, так демонстративно такую большую икону не приносили и не размещали над шаге.

  9. Александр Зенкин

    Добрый день! Ну вот, опять распри! Ну, как вам объяснять таким, всюду ищущим ссор. Ещё невежественно начните ругать молящихся в кюсото за свечи! Поклонение матери и сыну всегда прекрасно, и вовсе не кощунство ни для какой религии, усвойте это! Христиане — ведь я уже писал! — это взяли из величайшего язычества древних египтян, а учиться у них ни для кого и сегодня не вредно и только полезно! Вот полотенце на ликах Матери с Сыном надо бы было марийское, это серьёзнейшее упущение картов. И в этом уже видится или какая-то явная непонимаемость веры, отсутствие подлинной мудрости, или даже, может, прямое предательство. Марийское полотенце гораздо мощнее рисованных ликов и сразу бы сделало их марийскими! И коли принесли икону, принести следовало бы и фетиши и из других религий, ибо наша вера их все вмещает, и я об этом тоже говорил. Мы в основе всех! И мы не боимся никаких чужих святынь, они слабее красоты мира, природы, которым мы поклоняемся как подлинно великим творениям Кугу Юмо и всех наших Богов! И А. Таныгину я прямо, без излишней скромности сейчас говорю: учитесь тому, что я излагаю. Теперь о фразе «Идите, повесьте в православной церкви языческий символ…». Говорить так нелепо, их там полно и без ваших приношений! Мало того, истинные марийцы несут в церковь яйца и куличи на марийских полотенцах, и я ещё не слышал, чтоб церковники это даже просто увидели-поняли… Ещё раз: не надо противостояний: мари-христииани-язычник или мари-язычник-христианин — все равно подлинно верующий мари, причем нередко ещё большей силы. Александр Зенкин.

    • Колдун Зенкин

      Рак тебе во спасение,иже не во блаженность суть мироносная,а сущность мирозданная.Да пусть воздастся то,чем мысль данная,чем днесь обдуманная и согробенная. ВОТ КОЛДОВАТЬ ТЕБЕ А. ЗЕНКИН ЛУЧШЕ ИДЕТ, ТАКАЯ НЕ ОГРАНИЧЕНАЯ ФАНТАЗИЯ.

      • Александр Зенкин

        Колдун — это Вы от бессилия и неумения ясно и сильнее выразиться, чем я. Я же добавлю к своему сказанному следующее; икону надо было обвернуть не просто полотенцем, а древним шарпаном! Но картам, тем более луговой стороны, я уж не говорю, про моркинских, звениговских, надо знать такое абсолютно! И ещё, теперь я вижу, наконец, жалкость и убожество противостоящих мне. Наконец, признались, что я колдун, даже приятно. Но что это значит? То, что вы и кто за вами, уже проигрываете, так что осталось немного, чтобы такую жалкую нечисть разбить, и я это сделаю однажды нарочно прилюдно, публично, причём мне не важно, что Вы не назовёте своё имя, до Вас дойдёт сказанное прямо и очень судьбоносно…. Ещё раз напоминаю, я уже предупреждал! Александр Зенкин

        • Колдун Зенкин

          Во имя тех, с кем суть нетленная и синь морей во мраке обойдённая. 77 трав и рос зеленотравных и птиц, несущих весть полуденную. Да пусть сойдёт правда на телеса тех, с кем зелье ядовитое змеиное. ВЫРАЗИТЕЛЬНЫЕ ТВОИ ФАНТАЗИИ, чем у меня.

          • Колдун Зенкин

            Зенкин, зачем тебе меня искать я рядом с тобой, на левом плече сижу и диктую тебе свои мысли, а ты думал что ты выражаешь свои мысли, да нет это мои, ты зависимый от меня, ты без меня ни кто.

            • Аноним

              Вспомнилась такая примета. Чёрная кошка переходит дорогу. В этом случае плюют три раза через левое плечо. Говорят, иногда помогает.

          • Аноним

            Да читали мы уже эти тексты-речетативы. И кажется у вас же. Только что вы этим хотите сказать? Осталось указать источник вашего вдохновения.

        • Аноним

          Не следует прицениваться к статусу Колдун. Это скорее наказание, чем привилегия. Случайно им не станешь.

          • Зенкин колдун

            Зенкин не случайно стал именоваться Колдуном, его текстах столько скрытого колдовства, многие и не замечают.

            • Аноним

              Верите в колдовство его слов? Возможно действительно слова Зенкина имеют магическую силу, но похоже пока только в отношении вас.

    • Зенкин за что тебе платят?

      Ты же так примитивно пытаешься зашитить Русское государство, его нац. и религиозную политику. Типа марицы не рыпайтесь превращайтесь в русских, воспринимайте русское православие как свое родное. Ты же идеолог по стиранию границ между марийской и русской религией. Таныгин — практик. Ваша цель иничтожить марийскую религию и превратит нас марийцев в русских!!!

  10. Вопрос

    Интересно, господа фанатики. Вам по вашей смерти что на могиле поставят? Крест, Столб, Камень, Звезду?

    • Фанатик ответил

      Ты о себе думай что тебе поставят

    • Аноним

      Сожгут в крематории, но всё же лучше бы отдельно на костре. Пепел закопают под деревом, которое выберешь ещё при жизни. Соответственно на дереве установят табличку с именем. Как-то так. Ещё вопросы? Кстати, древние финно-угры практиковали трупосожжение. Да, вы сами себя причисляете к финно-уграм?

  11. Ладно хоть не сожгли?

    Епископ Исраэл, обращаясь к новообращенным «хонам» – гуннам, произносил такие слова: «И вот согласитесь со мной: в этот великий день [праздник Пасхи] прежде всего должно быть сожжено громогласное кладбище, называемое Даркунанд, руками этих уверовавших старших жрецов. Они должны пойти туда с проклятиями и сжечь [кладбище-рощу], лишь после того они могут быть крещены и причащены» (Мовсес Каланкатуаци. История страны Алуанк / Пер. Г. Смбатяна. Ереван: Матенадаран, 1984).
    p.s.
    Казань в 1552 брали под известным знаменем,
    https://ru.wikipedia.org/wiki/Файл:Znamya_Ivana_IV.jpg
    вроде как бы то-же надо помнить, после этих событий,
    и нескольких попыток выйти из под русского влияния,
    оказались тщетными, в результате мы имеем, что имеем,
    народ сходит практически на нет, доживаем свои последние дни товарищи и при чем тут карты? ладно хоть не сожгли рощу,
    а то скоро что-бы выслужится (что-бы похвалили) и до этого дойдет,
    судя по скорости деградации!

  12. Аноним

    На счёт трупосожжения вы правы. Истинные чимари сжигают себя. Они никогда не дадут себя похоронить. Был случай когда чимари похоронили, так он во сне стал приходить родственникам — причем угрожал им. Тем пришлось выкапывать его и кремировать. Также чимари обязаны собирать во едино в течение своей жизни ногти и волосы со своего тела. Которые сжигаются вместе с ним. В более древние времена также и жен у мари кремировали вместе с ними

    • Ерунда

      Где ты вычитал такой ерунды ???

    • Аноним

      Что касается кремирования жён вместе с погибшим чимари? Не думаю что это имело место быть. Существовала другая древняя традиция у чимари, которая напрочь отвергает ваше предположение. Младший брат после смерти своего брата приводил в свой дом жену и детей умершего.

    • Антон

      Советую вам посетить музей археологии Республики Мари-эл, вы там получите от специалистов много чего интересного и все ваши догадки и сомнения улетучатся как туман в бреду.

      • Аноним

        Теперь задайтесь вопросом кто пишет «историю» для порабощённых народов.? Явно не сами порабощённые народы.

  13. МТР Таныгина - приложение к РПЦ

    Так Таныгина в качестве «верховного карта» русские власти Путина в Марий Эл поэтому и держат, чтобы марийское язычество максимально приблизить к государственной русской религии православию — Русской православной церкви. Русские власти свою политику внедряют через марийских чиновников правительства как Васютин, минкульта как раньше Эрик Юзыкайн, теперь Ширяева и др. Некоторые шакалы примазывающиеся к существующей власти как Васька Петров через своего боса в минкульте Садовина, марийский флюгер-политик колхозник Петров-Чоткар, особо рвут жопу и стучат на всех неугодных в ФСБ и администрацию Евстифеева, пытаясь стать своими и получить жирные косточки из барского стола русской власти. Для достижения своих целей используют говноблогера Строкина.
    Таныгин в угоду русским властям давно уже превратил МТР в придаток РПЦ. Все марийские праздники подогнал под православные. Таныгин очень выгоден современным русским властям Марий Эл и России, а также их политтехнологам марийской нации при госслужбах РМЭ. Что они скажут, то и Таныгин от лица марийцев-чимари озвучивает!

    • Аноним

      Если Таныгин бывший финансист МВД Марийский АССР, в таком случае и объясняйте людям, что это мол бывший милиционер(МВД). Наверно и звание имеет. Пусть простые люди наконец узнают кто проводит кумалтыш. Это ж сколько лет он морочил голову народу. Уверен, простые сельские жители этого не знали. Впрочем, не только сельские жители, но и марийская «элита» в большинстве своём оставалась и остаётся в неведении биографии большинства Картов. Получается, что некоторые Карты это обыкновенные ряженые. И скорее всего ещё и засланцы. Вот в чём главная причина невозможности возрождения марийской веры в республике Марий Эл. Всё остальное вторично. Когда наконец очистятся от скверны ряды сторонников традиционной веры? Неужели для этого необходимо создавать центр за территорией республики? Может быть и так.

  14. Михаил

    Власть давит на марийцев, и административно, и через мракобесную православную церковь. Неужто никого не нашлось выпроводить наглецов с иконой? Страшно!

  15. Илья Бирский

    Люди, принесшие христианскую атрибутику на священное место мари, совершили великий грех. Конечно, счастья они на этом свете не увидят, их души будут гореть в аду на том свете. Таныгин умрёт от тяжёлой болезни. Они осквернили нашу веру. Крестоносцы с подобными иконами уничтожали наш народ. Ещё в X веке мари было более миллиона человек, и они жили до Смоленщины. В страданиях и смерти миллиона марийцев виновны христиане, с этими иконами совершавшие страшные злодейства. Теперь символ смерти, символ уничтожения марийцев принесли в их священную рощу. Это кощунство!Ик кугезе мутым веле каласаш лиеш нине шакше пашам ыштышылан: шке вуйланда лийже(толжо)!

    • аноним

      Люди молятся по своим обычаям из года в год. Северо-Восточная часть марийцев двоеверцы и соблюдают обычаи своих предков. Где в Марий Эл не ставят кресты на могилы или не проводят свадьбы без иконы божьей матери? Соблюдая древние марийские традиции на крест завязывают полотенца, а невестам дают икону. И что же тут зазорного.? Вы же сами все это делаете, отмечаете Пасху и т.д. У нас давно все переплетено и не надо грести под одну гребенку. Или другая часть марийцев ходит в церковь и не соблюдают марийские обычаи, давайте тогда уже и их ругать почему они марийцы не марийцы.

      • Аноним

        Потому что в свое время просто вырезали тех, кто так не делал. И Таныгины, Рукавишниковы, Смирновы в этом помогали. Люди привыкли глотать несправедливость по отношению к себе и теперь продолжают. Крест — символ многих традиций. Если вам нравится переплетать, то переплетайте, но не называйтесь чимари, не утверждайте, что вы придерживаетесь традиций предков. Речь об этом. Если для вас без разницы, что делать, делаете, что скажут, это ваши дела. Переплетенное из двух — это не одно или другое, это третье. Не путайте. Никто не говорит, что они не марийцы. Марийцы. Просто согнутые.

  16. Ладно хоть не сожгли?

    Эх, как вы категоричны? (может это недостаток всех коммунистов?)
    Я тут написал самый категоричный комментарий (из всех),
    и сразу же от вашей братвы примерно через 7 минут пришла ответка
    , отвлекаловка с трупосожением! Заболтать тему отличный метод всех
    коммунистов! (дурак Вы да и только !)
    Человек системы НЕ ВИНОВЕН!
    Вот так!
    Вы хотите как то выделится!
    но нельзя это делать с уничтожением личности, это не правильно!
    может человек хотел прокормить семью и тд, может действительно
    дурак! Не нам решать! тем более все современные Россияне? (русские?
    или русское быдло? ) поступают как им выгодно?
    Ведь сейчас патриотизм это что ?
    Вот и думайте, что такое патриотизм?
    И при чем тут марий эл?
    , а русский ванька всё равно ноги откинет, как его не воскрешай!
    , потому-что не было такого! (НЕ НАСТОЯЩИЙ НАРОД — ИСКУССТВЕННЫЙ)
    Эх, вы надо хоть чуть-чуть понимать историю!

    • Аноним

      Патриотизм — патр — патриции = латинский(марийский)

    • Илья Бирский

      Лучшие люди мари в течении многих веков гибли за веру предков и родную землю в войнах с крестоносцами, Часть мари не выдержали и предали и родную землю, и веру предков, перейдя в христианство. Отношение к ним однозначное, пренебрежительно-оскорбительное — они называются «чокынышо марий». Сохранившие веру предков называются «чий марий», или чын марий. Но нельзя быть «немножко беременным»! Быть двоеверцем — это лукавство, прикрытие христианизации. Отнюдь не наоборот, как было в старые времена — мари-лжедвоеверцы прикрывали свою марийскую веру, для видимости посещая русскую церковь. Сейчас свобода вероисповедания, никто не принуждает марийцев идти в церковь. Так не ходите в церковь, если уважаете предков и их веру! Предки не одобряли иконопоклонство. Сожгите эти намалеванные доски в топке, приговаривая:»Тул водыж, шикшет кужу, йылмет пӱсӧ, кӧ конден нине сӱретым, шкешт деке чыла шакше пашашт дене пырля наҥгае! Мемнан элнам да чоннам арум ыштен, эрыктен кодо!» Тунам веле ару чон дене ару марий кумалтышыш миен кертыда.

    • Аноним

      «Человек системы не виновен!» — отличная отмазка для Нюрмбернского процесса. Если ты тварь дрожащая, то куда ты лезешь верховодить?

      • mari

        А что же вы молчите, когда перед вьездом в поселки и в села стоят большие кресты. Вы же сами там живете истинно верующие .

        • Аноним

          Стоит в поле крест, на кладбище крест, в карданной передаче крест. И что?

          • mari

            Ничего, И на груди крест.

            • Аноним

              Человек, ноги вместе, раскинул руки. Дальше что?

              • mari

                Прикинуться как будто ничего не понимаешь легче всего. Всем понятно чьи кресты и кто ставит. На родниках иконы и кресты, и что.Все подходите пьете воду,с собой берете. И тишина, все нормально в порядке вещей?.

                • Аноним

                  Люди поставили крест. Без него им плохо, они не могут жить без него. Страх перед миром, перед жизнью, перед другими людьми. Им нравится бояться, их приучают к этому. Христианство – это религия города, городских рабов. Кто не знал, «поганый» — это «сельский». Им внушили, крест – это защита от всего. Поэтому они стараются окружить себя крестами везде. И теперь, представь, этой защиты не будет. Что будет происходить с их психикой? А так, ага, крест, ну, значит, все хорошо. Можно дальше жить. Другое дело, что для себя они не могут это признать, что это от слабости, поэтому они пытаются самоутвердится, начинают совать свой крест всем вокруг, все тоже должны быть такими. Я не могу без креста, боюсь, а другие почему могут? Неужели не боятся? Они что, лучше меня? Не может такого быть! Я раб, всего боюсь, а ты что тогда, господин? И начинают группироваться, гнобить всех вокруг. Чтобы другие тоже боялись. А скрывается это все под высокими идеями, человек всегда найдет себе оправдание. Поэтому, если это им так надо, их перестает от этого мучить страх, пусть ставят. Другой аспект, они так метят территорию. Ничего необычного, инстинкты. В своей группировке им надо показать, кто круче боится. Кто обметил больше территорию, тот и круче. Моя территория, я с нее и кормлюсь. Не важно, что он на этой территории только горбится на своего хозяина, он раб, ему так положено, ему важно знать, что она есть. Это тоже все заложено в инстинктах. И ничего ты с этим не сделаешь. Это как у ребенка конфету отобрать.

  17. Мари кува

    Стыдоба и позор нашему народу до чего довели всё — долой А.Таныгина!

  18. аноним

    Интересно получается! Двойные стандарты!Когда дело связано с бизнесом то, о марийской религии не вспоминают. Проводят экскурсии по родникам где почти везде иконы стоят или освящены священниками. Конечно, деньги на первом месте! Теперь другое: мировая практика показывает, все суматохи связаны с религиозных конфликтов внутри конфессий; суниты и шииты, католики и протестанты, радикальный ислам и т.д. Появляется везде какой то возмутитель спокойствия и завертелось. У нас тоже как по сценарию, будто кто то управляет извне. Человек со стороны находит или вербует единомышленников, входит в доверие, появляется в нужном месте в нужное время, говорит какие то общие слова,учат как правильно должно быть( шариат?) кому то обещает,кого то подкупает и вуаля. Костер разожгли.Потому что вера или религия самое уязвимое место, которое народ воспринимает очень чувствительно. Даже в царские времена это использовали «За веру, царя и отечество!» Как будто эти люди где то прошли какой то инструктаж и действуют так слаженно. Сначала идет информационная война, затем народ идет на протесты и начинает вооружаться. А время то самое подходящее, народ недоволен, измотан карантином.В Америке и на Западе нашли другой ход, межэтнический конфликт.Наверно правохранительным органам стоит призадуматься, а не разжигание ли внутринациональной вражды!?

    • Эрик, не ты один умный!

      Эрик, ты забыл сказать, что это «кто-то» Васли Николаев и сайт MariUver! Может проблема в тебе и во всех др. госчиновниках Марий Эл и РФ в целом! Может хватит уже тебе, как и др. госчиновникам, так нагло вмешиваться в жизнь МТР и в целом марийского нац. движения?! Вы же боитесь открыто обсудить ненормальную, болезненную ситуацию, сложившуюся в МТР за последние годы! Вы же привыкли через свои подконтрольные СМИ диктовать лишь ваше мнение, как это ты сделал сегодня в «Кугарня»! И такая ситуация сложилась именно благодаря таким как вы! Это вы нагло используете старого человека Таныгина и впутываете через него МТР в грязную большую политику России. Это вы его заставляете выходить на люди и от имени марийцев озвучивать поддержку очень спорных решений Кремля, типа как добровольность изучения родных нерусских языков и изменения в Конституцию РФ.
      Эрик, не думай что ты у нас такой один умный и что мы ничего не видим! Думающие люди давно уже поняли, что ты главный идеолог Марий Эл по нацвопросам и нацрелигии. Это ты подло и низко пытался уничтожить Марий ушем, этот сайт MariUver, ты помогаешь насильно удерживать в «верховных картах» Таныгина. При этом ты используеш очень подлые низменные средства борьбы. Запускаешь на неугодных своих двух шакалов петровых, своего говноблогера Строкина. Нововедение, что ты начал подправлять статьи своего Строкина и вашего идеолога здесь Зенкина!

    • Аноним

      «Когда дело связано с бизнесом то, о марийской религии не вспоминают.» — Ты сам себе и ответил. Действительно, в реальности это и не путается.

      • Эрик

        Во-первых я этот пост не писал.
        Во-вторых, с содержанием поста абсолютно согласен. То, что сейчас творится ведет к расколу МТР и народа — один из способов реализовать принцип «разделяй и властвуй». Ненавидите определенных деятелей? Ваше право. Но зачем народ раскалывать. Если непонятно, читайте наш официальный ответ на эту статью ***
        В-третьих, в Кугарне я высказал свое мнение и убеждение. Вы же тоже тут высказываетесь. Правда разница в том, что я подписвлся, а вы за анонимом прячетесь. И поверьте тираж Кугарни к моему сожалению, меньше, чем у этого пасквиля.
        В-четвертых, «дааа-аа-а, я мистер Злоо-оо-о!!!!»)))))) ***

  19. Эрик Юзыкайн

    Проблема не в самом Таныгина а проблема в чиновниках РМЭ они хотят захватить организацию МТР, это Эрик Юзыкайн хороший из наилучших мерзавцев, никогда в жизни с ним не пошел бы в разведку продаст с патрахами. То тоже Василий Петров, не заменимый министр культуры Константин Иванов, ну и не забудем пока, вечного Михаила Васютина. Вот они красавцы, главная проблема республики. Интересно что будет если посадят Васютина а ведь посадят, не позавидую вам Эрики, Петровы, Ивановы и еще масса найдется, Юзыкайн первыми их всех продаст, знаем мы его уже не первый год шкуру продажную.

    • Аноним

      Не надо прятаться за Таныгина, за чиновников. Каждый народ заслуживает свое правительство. Посмотрите на себя и ответьте сами себе, а что вы сделали, чтобы было так как вы хотите? МТР изначально была создана такой, какая она есть.Захватывать ничего не надо.

  20. Idel.Реалии
    Икона Богоматери в священной роще мари
    Июнь 16, 2020
    https://www.idelreal.org/a/30672109.html

  21. ВОПРОС

    А что Юзыкайну нельзся по личным убеждениям участвовать в МТР. Или вы ему и в этом откажете, критики!

  22. Ответ МТР на данную публикацию

    В группе Марийская традиционная религия в соцсети ВКонтакте разместили ответ на данную публикацию (см. внизу)
    Ну вообще-то это не статья самого MariUver, а перепечатка публикации из группы Казанской общины Марийской традиционной религии в соцсети «ВКонтакте» о чем очень четко написано и в начале и в конце статьи. В финале так «Озаҥ оласе Чимарий Кумалтыш ушем». А че у себя убрали возможность комментировать? Испугались нелицеприятной правды?
    MariUver

    https://vk.com/@-79639413-otvet-na-statu-ikona-koschunstvo-opublikovannuu-na-saite-mar
    ОТВЕТ НА СТАТЬЮ «ИКОНА – КОЩУНСТВО…», ОПУБЛИКОВАННУЮ НА САЙТЕ МАРИУВЕР

    Кощунство – не икона на марийском молении. Кощунство – злоба, дилетантизм на грани с фанатизмом, противопоставление одних верующих другим.

    Долгий путь прошло организационное становление МТР. Еще в 1917 году на 1-м Всемарийском съезде в г. Бирске наши предки постановили, что мы должны воспринять все особенности и относиться с уважением ко всем марийцам (читайте протоколы, обратите, например, внимание на постановление по секте «Кугу сорта»). И это было продолжено при возобновлении организационной работы в 1990-х годах и вылилось в регистрацию нынешней организации МТР, в Основах вероучения которой было зафиксировано позитивное отношение к историческому разнообразию местных традиций, которое мы имеем на настоящий момент.

    У марийцев много локальных традиций и в языке, и в обряде, и в календаре, и поведении во время ритуалов, и даже в некоторых аспектах вероучения. Такова уж наша история, подчас горькая. НО ВСЕ ЭТО НАША РЕЛИГИЯ – МАРИЙ ЮМЫЙӰЛА.

    Этих особенностей и различий много. Это знает любой хоть немного погруженный в тему.

    Вот только некоторые из них:

    — не только в этой местности, о которой идет речь — во многих местах (и не только в Марий Эл, ну, например, в некоторых местностях в том же Татарстане) молятся с иконами – НО НЕ ВСЕГДА – по разным случаям и на разные праздники (в местности, о которой идет речь в вашем пасквиле такая традиция конкретно испокон существует на Агавайрем)

    — ходят перед молением или после моления в церковь

    — ходят в церковь только на определенные праздники, а на другие – в рощу

    — ставят крест на могиле

    — ставят камень на могиле (к сожалению, в последнее время даже на казалось бы в чимарийских местностях чимарийских камней не видать — заменили на светские «плиты с фотками» — ОСУЖДАТЬ НЕЛЬЗЯ – это тоже традиция, это чувства простых людей)

    — ставят на могиле столб с полотенцем («вара», «ший меҥге», «юмынмеҥге» и т.п. – несомненно, самая древняя погребальная традиция мари – см. миф «Юмынӱдыр и марий рвезе»)

    — почитают православных святых — например, молятся на Петро кече, Илян кече, особое отношение к Миколо Юмо и т.д. (Там часто иконы увидеть можно, хотя ритуалы полностью традиционные марийские)

    — и почитают марийских святых, например, Чумбылата, Акпатыра, Ош Пондаша и др. ВАЖНО! У одних эти – свои – святые называются «Керемет» – прародитель, покровитель рода/народа (например, Султан-керемет в Башкирии). У других слово «керемет» — ругательное – увы, внедрилось в сознание народа как «нарицательное»… – (уважаемый читатель, вам какой вариант ближе?)

    — поведение: руки во время моления держат особым образом, молятся на коленях или стоя, дотрагиваются лбом до земли или просто кланяются, считают важным встать на колени или нет и т.п.

    — на семейном молении по традиционному обряду (в т.ч. при приготовлении живности к трапезе) – молятся перед красным углом – иконостасом, или ориентируются на Мекку, или просто на восток

    — календарь по разному считают – где-то от церковного календаря далеко не отходят, где-то совмещают с традиционным, а где-то по солнечно-лунному циклу, а есть такие, кто считает правильным исключительно солнечный цикл

    — употребляют в молениях немарийские молитвенные обороты — самое распространенное Высмылла***, но есть и другие обороты – простые люди испокон века привыкли к этому, это невозможно осуждать, ведь они искренни в такие моменты, обращаются к Ош Кугу Юмо и другим нашим богам, и им незачем задумываться об истинном значении произносимых слов, так как в их языке они стали неотъемлемой частью ИМЕННО ИХ, а значит НАШЕЙ ОБЩЕЙ ТРАДИЦИИ

    _____________________________

    *** Примечание: бисмилля – это сокращенная форма от «Бисмилляхиррахманиррахим», оно имеет следующий смысл: Начинание какого-либо дела с именем Аллаха и с Его благословения. Он является Милостивым: То есть, проявляет сострадание к своим рабам, проявляет к ним истинную милость. Также Аллах является Милосердным: То есть, проявляет свою милость еще в большей степени. Смысл таков: Начинаю свое действие с именем Милостивого (проявляющего сострадание) и Милосердного (Оберегающего) Аллаха.

    Подробнее: https://islam-today.ru/veroucenie/poklonenie/cto-znacit-bismilla/

    ________________________

    ЭТО НЕ ПОЛНЫЙ СПИСОК РАЗЛИЧИЙ!!!

    КТО У НАС ТУТ АВТОРИТЕТ? КТО ГОТОВ ЗАЯВИТЬ МАРИЙЦАМ ТОЙ ИЛИ ИНОЙ МЕСТНОЙ ТРАДИЦИИ, ЧТО ОНИ НЕПРАВЫ, ЧТО ОНИ НЕ МАРИЙЦЫ???

    Некий казанский аноним (впрочем, имя его давно известно ) не смущается взять на себя смелость указывать марийцам как им жить и молиться!

    ВСЕ ПОНЯТНО – ТОТАЛИТАРНОЕ МЫШЛЕНИЕ В СОВОКУПНОСТИ С ДИЛЕТАНТИЗМОМ И КОРЫСТЬЮ С ТАКИМ РАЗНООБРАЗИЕМ НЕ СПРАВЛЯЕТСЯ – ЕМУ ПОДАВАЙ ЕДИНООБРАЗИЕ! ХОТИТЕ ЭТОГО? МЫ НЕТ!!!

    ИМЕННО ПОЭТОМУ СЧИТАЕМ, ЧТО АЛЕКСАНДР ТАНЫГИН – ДОСТОЙНЕЙШИЙ ИЗ МАРИЙЦЕВ, КОТОРЫЙ НА ПРОТЯЖЕНИИ УЖЕ ТРЕХ ДЕСЯТИЛЕТИЙ, ОПИРАЯСЬ НА МАРИЙСКИХ КАРТОВ И ВЕРУЮЩИХ. НЕСМОТРЯ НА ВСЕ ТРУДНОСТИ, СОЗИДАЕТ, ОБЪЕДИНЯЕТ. ДА, БЫВАЮТ РАЗНОГЛАСИЯ, СПОРЫ, НО ОНИ НИКОГДА НЕ БЫЛИ ПРИЧИНОЙ ДЛЯ ТОГО, ЧТОБЫ РАЗРУШАТЬ ВЕРУ, РАЗОБЩАТЬ НАРОД, ВЫНОСИТЬ ЭТИ ДИСКУССИИ НА ПУБЛИЧНОЕ ПОСМЕШИЩЕ. И СЛАВА БОГУ МЫ ЖИВЕМ В РЕСПУБЛИКЕ И В СТРАНЕ, ГДЕ У НАРОДА ЕСТЬ ЗАКОННОЕ ПРАВО НА СВОЮ ВЕРУ – ВЕРУ ПРЕДКОВ – ПРАВО, КОТОРОЕ ПОДДЕРЖИВАЕТСЯ (достаточно вспомнить, сколько священных мест в Марий Эл взято под государственную охрану за последние три десятка лет – даже зарубежные традиционалисты, изучают этот опыт, например Eesti Mavallakoda).

    УЗОСТЬ МЫШЛЕНИЯ, ВОСПИТАНИЕ, ОСНОВАННОЕ НА ТОТАЛИТАРИЗМЕ ПРОШЛОЙ ЭПОХИ, А ИНОГДА ПРОСТО МЕСТЕЧКОВЫЙ ФАНАТИЗМ – ВЕДУТ НАС К РАЗОБЩЕНИЮ, КОНФРОНТАЦИИ ВНУТРИ НАРОДА.

    ЖИЗНЬ ИДЕТ ВПЕРЕД. И ОНА ВСЕГДА ШЛА ВПЕРЕД. И ТОЛЬКО ТЕРПИМОСТЬ, И МУДРОСТЬ НАШЕГО НАРОДА СПОСОБСТВОВАЛА ВЫЖИВАНИЮ КАК НАРОДА В ЦЕЛОМ, ТАК И НАШЕЙ ВЕРЫ.

    НАША ВЕРА ОЧЕНЬ ДЕМОКРАТИЧНАЯ И ОЧЕНЬ НАРОДНАЯ.

    А ТРАДИЦИЯ ОБЩЕЖИТИЯ ОЧЕНЬ КУЛЬТУРНАЯ И ДЕЛИКАТНАЯ.

    ФАНАТИКИ, ПСЕВДОЗНАХАРИ, ПСЕВДОПРОФЕССОРЫ, ПРОВОКАТОРЫ, МАРИЙСКИЙ НАРОД БЕЗ ВАС ВСЕГДА СПРАВЛЯЛСЯ И В ДАЛЬНЕЙШЕМ БУДЕТ ТАКЖЕ!!!

    • Илья Бирский

      Двоеверец, нахально врёшь. Вы не справились. Не справились ни с чем. Не буду про политику, культуру, экономику, достаточно того, что врёшь по-русски, что красноречиво раскрывает — вы не сумели остановить русификацию и распространение национал-нигилизма. Теперь пытаетесь укоренить ползучую христианизацию, что приближает вас к фиаско. Не все мари хотят такого конца, и они против вашей позиции за христианские атрибуты. И они правы. Крест изначально был языческим символом, но его испоганили крестоносцы. Свастика тоже была языческим символом. Её испоганили фашисты. Эти символы к нам вернутся, когда не станет фашистов и крестоносцев. А пока надо чётко разделять, где зло и где добро. Это не только моя личная позиция. В 90-е и 2000-е годы потомственный жрец Адрашев Юрий Алексеевич фактически выполнял роль Верховного жреца Башкирии, являясь избранным на это дело Марий ушемом Башкирии. Некоторое время я был его помощником — учо. Адрашев не допускал появления на мольбищах не только христианской атрибутики, но даже посещающих церковь, двоеверцев тем более. Я был близким знакомым А.Юзыкайна, который впервые зарегистрировал марийскую религиозную организацию. Знаю его позицию — он был бы против всяких намёков на любую христианскую атрибутику. Получается так — ведёте к расколу вы, не согласные полностью отказаться от христианства и его атрибутики. Для чиймари просто невозможно появление при их общении с Юмо запаха христианства — запаха крови и смерти наших предков. У вас, у двоеверцев и у мари-христиан, потеряна память — память о наших предках, о нашей истории — великой и героической. Печально. Печально это для вас. А чиймари не должны идти на вашем поводу. Они должны сохранять чистоту своей души, своей веры и всех чий (чын) мари.

    • Аноним

      Эрик ты не имееш права отвечать от имени МТР, все пртив а ты один как *** доказываеш всем свою ложь. ***

  23. ЭРИК

    А ведь Виталий Танаков правильно комментирует в статье на Идельреал https://www.idelreal.org/a/30672109.html

    Действительно знающий человек и я готов признать это несмотря на все наши прошлые «терки». Впрочем в этой части о нем никогда не сомневался и на моления с ним выходил.

    Это же самое мы написали и на нашей странице. Читайте и вникайте критикуны!

  24. Мариуверу

    У себя мы не стали открывать комментирование, чтобы не превращать официальную страницу в помойку. Грязью и здесь у тебя достаточно польют. А у тебя рейтинги вырастут. Плохо тебе чтоли? )))

    • А ну т.е. мнение людей для вас «дрянь» и «помойка»… Вы комментаторов этого сайта упрекали в том, что здесь они пишут анонимно. ВКонтакте ведь не анонимы, там зарегистрировавшиеся люди.

      • Аноним

        А тролли? Их дофига развелось по этой теме.

        А мнение людей не дрянь. Оно важно. Но не в форме какашками кидаться, а в форме нормальной дискуссии.

        Любимов хорошую профессиональную статью сделал. А ты здесь опубликовал провокационный, дилетантский и оскорбительный текст. Цель этого текста очевидна: обосрать некоторых людей. Я что-то не видел здесь дискуссии по существу вопроса. Некоторые, кто пытался тут же были облиты грязью.
        Можно, конечно, вести дискуссию и анонимно, если она по существу вопроса, не переходит на личности, не говоря о прямых жестоких оскорблениях. Но ты ведь все подряд публикуешь. Какая к черту дискуссия, , если все, что оппоненты получают — оскорбления или совершенно бессмысленные с точки зрения продолжения дискуссии ответы типа «не болтайте», «продажные» и т.п. Например Зенкин ничнго дурного не написал. Но его в первых же ответах заьроллили. Почему ты позволяешь это делать? Вот и получается помойка и щнающие, экспертные люди сюда не придут дискутировать. Пусть даже анонимно.

        А в принципе текст мы опубликовали не для обсуждения как такового. Особо обсуждать то нечего. а те, кто против — их не убедишь.
        Это изложение позиции
        во-первых, чтобы сказать, что нельзя публиковать такие пасквили, чтобы не разъединять народ.
        Во-вторых, для людей, которые в недоумении от этой заварухи — что все в порядке мы были и есть едины — фанатизм, дилетантизм и провокаторство не принимается. Живем дальше и ищем точки соприкосновения.

  25. Мариуверу еще

    Но ты же опубликовал эту дрянь у себя. И не говори, что это ради свободы слова. Ты прекрасно осознаешь последствия. Я всегда знал тебя как умного человека.

    А Озанг ушем мы не читаем. Тем более, что нас там банят. Так что источник ты. А ссылки нам проверить не дано. Головин банит.

  26. Эрик Юзыкайн пишет в газете "Кугарня"

    Для увеличения картинки кликните по ней

  27. Парадоксальная деградация нравственных норм как тренд капитализма

    оффтоп
    14 июня в военно-патриотическом парке культуры и отдыха «Патриот» в подмосковной Кубинке был торжественно освящен главный храм Вооруженных сил — это овеществленное воплощение идеологии, представляющей собой смесь мифов о Великой Отечественной войне и ритуалов православия. К религии это имеет лишь косвенное отношение. Это храм, для которого бог — не Иисус, а государство в его современном воплощении. Не зря же там появились — а после скандала были удалены — мозаики с ликами нынешних руководителей партии и правительства, а также Иосифа Сталина.
    В оформлении главной военной церкви торжествует милитаризм, а вовсе не вера. Гигантские изображения орденов, всевозможные батальные сцены полностью «задавили» иконы. Да и иконы эти весьма специфические.
    Дальше больше. В находящемся рядом с храмом музее «Дорога памяти» будут храниться некие «реликвии»: Там есть уникальные вещи вплоть до костюма Гитлера, который сохранился до сих пор. Там есть фуражка Гитлера, там есть уникальные экспонаты, которые раньше никогда не выставлялись на общее обозрение.
    У этих людей, кажется, начисто отсутствует какое-либо нравственное чувство. Они на каждом шагу клянутся в верности памяти героев. И тут же размещают в музее, посвященном Победе, фуражку фюрера. А что, уникальный же экспонат. Типа, у нас здесь кунсткамера…
    подробнее:
    https://www.ej2020.ru/?a=note&id=35080

    • Продолжай молиться Генсекам!

      «Парадоксальная деградация нравственных норм как тренд капитализма»
      https://www.youtube.com/watch?v=VHqyHwaR4G4
      Да при социализме были хорошие нравственные устои!

    • Продолжай молиться Генсекам!

      Как вы любите коммунисты делить на капитализм и социализм,
      любой частный случай делите!
      Народ давно уже устал от ваших толкований, народ просто жить хочет,
      НОРМАЛЬНО! не важно при каком режиме!
      надоели вы чертовы делители до ужаса, не пудрите народу мозги!

  28. Юзыкайн испугался потерять свою долю от финансирования МТР

    Да все очень просто! Весь сыр-бор вокруг МТР из-за денег. Эрик Юзыкайн, который давно уже курировал по линии минкульта МТР, прекрасно знает как это происходит и научился уже даже из того мизера, что власти выделяют МТР, значительную сумму откладывать в свой карман. Таныгин – как верховный карт идеальная фигура для махинаций Юзыкайна. Александр Иванович человек старый, послушный перед властями, не вмешивается в финансовые дела организации, послушно выполняет все что ему скажут госчиновники.
    А тут появляется Головин, который напоминает что вообще-то уставу Таныгин – не верховный карт, а таковым является глава централизованной организации МТР, т.е Василий Смирнов. У Головина, Ираиды Степановой и Смирнова тоже были финансовые интересы. Они уже все три сработались в рамках МТР, организовали обучение картов МТР. Ну в общем очень много хорошо, полезного сделали для МТР, правда не без финансовой выгоды для себя.
    Головин поднял очень наболевшую проблему в МТР, а кто действительно должен быть лидером МТР. Многие карты уже порядком устали от авторитарного метода руководства Таныгина. В принципе он уже давно не пользуется реальным авторитетом.
    То, что предложил Головин, могло бы привести к реальному демократическому выбору РЕАЛЬНО УВАЖАЕМОГО ГЛАВНОГО КАРТА, если вообще есть в нем необходимость. Это сделало бы МТР реально более сильным, уважаемым, со школой подготовки марийских картов.
    Это ужасно напугало Эрика Юзыкайна и всех присосавшихся к финансированию, а также их русских господ как на республиканском, так и на федеральном уровне! Эрика, потомучто он мог потерять контроль над финансированием МТР и свою долю от этого. Властей, то что МТР становится демократической, сильной независимой официальной религиозной организацией. К тому же еще со своей системой теологического обучения. Это никак не входило в паны русского Кремля и Путина и их ставленников в Марий Эл.
    В общем испугавшиеся русские власти готовы увеличить финансирование МТР, лишь бы не допустить того, чтобы МТР укрепилась, стала на ноги, обзавелась своими теологическими школами. Эрику обещали за это деньги ***.
    Эрик уже действует по своему накатанному сценарию в борьбе с неугодными. Запускает двух служивых *** петровых и борзописца Строкина. Ну и разумеется все республиканские СМИ у них в руках: через них начинают обмывать мозги мари в нужном направлении.

    • МАРИУВЕРУ ЕЩЕ РАЗ

      *** Вот еще пример абсолютной бессмысленности дискутировать. Кроме одного поста все совершенно очевидный троллинг. ***

      Из появившихся со вчера постов только Илья Бирский высказался по существу. ***.
      По сути его высказывания можно сказать, что он похоже как раз из тех, которые готовы разогнать МТР в угоду своим представлениям о правде. Отсылки к А.Юзыкайну (моему дяде) и Адраш Юрию (мы с ним дружили) некорректна — они оба покойники.
      1. Соглашусь с Ильец. Да, для них обоих христианство было лично неприемлемо. И Юрий, конечно на своих молениях не допускал такоаого.
      2. Но они никогда не диктовали кому как молиться и как себя вести. Да, Юра в усы подтрунивал над двоеверцами, но никогда не проявлял злобы и нетерпимости. А.Юзыкайн с начала работы над возрождением занимал жесткую позицию по отношению к двоеверцам. Но всетаки в ходе общих дискуссий в рамках «Ошмарий-Чимарий» пришли к согдасию — об этом свидетельствует существование организации с участием всех. Я никогда ни от кого не слышал, что Юра или А.Юзыкайн оскорбительно высказывались о своих соплеменниках другой традиции или веры. Илья Бирский не стесняется в выражениях.

      • Аноним

        Есть «Марийская традиционная религия», они сами себя так назвали. Есть христиане. Есть двоеверцы. Если в марийской традиционной религии карт, претендующий на всевластие и установку своих правил, хочет быть двоеверцем, то никаких проблем. Пусть переименовывает свою организацию в марийскую двоеверческую религию и не парит людям мозг.

    • Аноним

      «Ну в общем очень много хорошо, полезного сделали для МТР, правда не без финансовой выгоды для себя.» — как уже достали эти марийцы, которые считают, что им все должны делать и все за бесплатно. Люди сформировали план, нашли финансирование, сделали, есть положительные результаты, ничего ни у кого не украли. А им сидящие на попе ровно — «ага, вы там заработали!» Всякая работа должна оплачиваться — слышали про такое? Результат работы есть, все на виду. Сами сделайте, результат покажите, денежку получите. В чем проблема?

      • Аноним

        +1000.

        Совершенно верно. Времена,когда все делалось безоплатно-давно канули в лету. Но колхозники все еще живут по этим понятиям. Яра гына лийже ***

  29. Аноним

    Аноним на 16.06.2020 в 23:51
    Повторюсь.
    ВНИМАНИЕ! Теперь каждый шаг совершаемый республиканскими чиновниками непостижимым образом будет приводить к снижению авторитета власти в глазах жителей. Заметьте, это будет происходить независимо от посыла самих чиновников. Ничего не поделаешь, время настало такое.
    В этой ситуации наиболее правильным для Эрика будет полностью прекратить вмешиваться в деятельность МТР, и поддерживать Таныгина. В противном случае Эрик может серьёзно пострадать, а вместе с ним другие чиновники. Это не предупреждение, это СОВЕТ. Время такое

  30. Елена

    Граждане! То , что мы здесь сотрясаем воздух, ни к чему хорошему не приведет! Предлагаю, подать в суд виновных в рекламировании чужих крестов и ликов, тех, кто так испоганил марийскую святыню чужими образами—это ущемление наших прав: написать в вышестоящие инстанции, сделать достоянием общественности . Привлечь виновных к ответсвенности! И надобно постоянно теребить власть!

    • Аноним

      Всю местных бабушек + Головина (или кто там у них группой в ВК рулит) + Мариувера. Первые сделали, вторые распространили = оскорбили чувства верующих )))))
      (За распространение тоже статья есть)

      • Елена

        не страйтесь казаться глупее, чем есть! информирование произошло через сми! осторожнее с религией-опасная штука

  31. Маска Ава ола гыч

    Второй день читаю на мари увер ,*** высказывания *** Кого только не оскорбляете,Вот предложение к вам всем ,садитесь перед зеркалом посмотрите на себя ,кто из вас есть кто,потом перед Поро Ош Кугу Юмо встаньте на колени и просите прощения за свое содееное. Вы же все погрязли в греховном обвинении друг другу. Неужто не понимаете ,Ваши разборки на руку всем недоброжелателям.Я осмелюсь здесь высказать и предложить только одно. Нужно собрать большое собрание Онаенгов и там запереться и решить все канонические правила жизни МТР. Привести все в единное русло и идти в народ обьяснить как дальше жить ,и как дальше кого и как слушать . Надо уважать старейшин,Но придет время все кто тут оскорблял друг друга поймут что они были не правы. И тогда придет время и будет единное мнение всех верующих марийской общины МТР. А некоторых *** прошу не лезьте туда куда не надо.Потому как это наше и мы сами разберемся ,как быть и что делать.Как относится Онаенгу Таныгину,чиновнику Юзыкайну,общественникам Петровым,Оньыже Александрову ,или заму главы региона Васютину и даже тому же Строкину и Бирскому.Пока просто замолчите и не трогайте их ни кого.Я знаю ,что скоро состоится совещание Онаенгов где будет приниматься решение о проведении большого Собрания представителей МТР без какого либо вмешательства со стороны.Потому как орг комитет будет согласован на совещаний Совета старейшин.

    • Аноним

      Хорошо сказано.

      • Аноним

        Сказано хорошо, но что бы Васютин, Эрик, Петров, Иванов позволили бы свободно решать самим картам, автор вы очень наивны, там деньги, вы думайте Эрик, Иванов,Петров и т д без войны отдадут. Почитайте как Эрик Юзыкайн разошелся во всех соц сетях, это же не спроста, кто будет ругаться совсем народом, умный никогда этого не сделает, вот подумайте зачем он этот шум поднял. На самом деле он очень жадный деньгам.

        • Аноним

          в каких соцсетях? направьте, очень интересно почитать

        • это же не спроста

          Устроенная диверсия или провокация с атрибутом другой религии успешно сработала.
          Можно назвать глубинную первопричину всех наших несчастий попросту, чтоб марийцы перестали считать себя марийцами, утратили свою “марийскость”, некоторый незримый духовный фермент, ценность, скрепляющее население в этнос. Если этого нет всякая социальность рассыпается, социальный организм несостоятельного народа неизбежно гибнет и наступает кризис идентичности.
          Все что построено на лжи имеет недалекие перспективы, сравнимо с тем, наш общий «дом» рухнет, если в фундамент вместо цемента будут обильно подсыпать песок.

          • аноним

            Вот меня терзают сомнения, вопрос, почему директор театра Шкетан Эрик Юзыкайн так яростно навязывает христианскую атрибутику в священных рощах. Директор театра, как бы какое дело до МТР, ему что работы мало в театре, делать нечего, или все на Василие Пектееве висит все проблемы театра, очень подозрительно, очень, неспроста это все.

            • Маска Ава Ола гыч

              Вам же добрым словом сказано ,не нагнетание обстановки. Еще раз прошу,если Мари меня поняли а троли нет ,то наверное,как в той рекламе ,мы идём к Вам.Поймите это не Ваше .Это все наше и мы сами без Вас разберемся .К о ,что ,когда и где

              • Аноним

                Да,
                Мутлан инаныше огытыл.

              • Это все наше и мы сами без Вас разберемся

                «Я знаю ,что скоро состоится совещание Онаенгов где будет приниматься решение о проведении большого Собрания представителей МТР без какого либо вмешательства со стороны.»

                Никто не понял, кто из Маска Ава Ола гыч, но стилистика выдала Чоткара🙃

            • очень подозрительно

              А что в театре? Три месяца зал пустует, отсутствие зрителей, одни убытки, благо они на балансе и вроде с голоду не пухнут.
              Терзают сомнения?
              Вся эта суета и завуалированная конспирология затеяна для сохранения кормушки, наглядной демонстрации иконы для отчета, навроде толерантности марийцев… На носу голосование по правкам, где отчетливо дают понять, кто главный Бог на бескрайних владениях.

              • Театр Шкетана

                Театр Шкетана всегда был пустой, а после такого скандала с Юзыкайном вовсе не пойдут.

  32. М-даа

    скромности у нашего героя хоть отбавляй ))). https://congressminsk.by/%D0%B3%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D0%BD-%D0%B2%D0%B8%D1%82%D0%B0%D0%BB%D0%B8%D0%B9/.

    В контексте нынешнего скандала особо обращает на себя внимание награда от общероссийского общественного движения «Россия Православная

    Вот список регалий и наград с сайта:
    Профессор народной медицины,
    Марийский знахарь – целитель,
    Гранд Мастер марийской традиционной народной медицины,
    Специалист по восточной медицине,
    Мастер оздоровительных практик,
    Член Национальной Ассоциации Народной Медицины,
    Член Международной Профессиональной Ассоциации Народной Медицины,
    Руководитель Авторской Школы марийского целительства «Тазалык Йолгорно – Тропинка здоровья»,
    Руководитель Аккредитованного учебного центра профессиональной подготовки специалистов РАНМ «Учебный центр Виталия Головина «Академия Гармонии и Здоровья»»,
    Младший редактор в международном научном журнале «International Journal of Complementary and Alternative Medicine. USA».

    Награжден:
    — «За заслуги в области здравоохранения, многолетнюю хорошую работу, и в связи с празднованием дня Медицинского работника» (2004 г., министерство здравоохранения Российской Федерации)
    — «За успехи в народной медицине» (2007 г., общероссийская профессиональная медицинская ассоциация специалистов традиционной народной медицины и целителей)
    — Памятная медаль «Андреевская» (2008 г., общероссийской общественное движение «Россия Православная)
    — Почетная грамота «Ведущему профессионалу народной медицины РАНМ за сбережение этнических традиций народного врачевания» (2016 г., Российская ассоциация народной медицины)

    • ну и мудак ты

      Там написано
      общероссийское общественное движение

    • аноним

      Эрик ты не за……..лся троллить !!!!!

    • Аноним

      Гранд мастер марийской…
      Ге-ге

    • Елена

      ну и что? такие регалии вы тоже можете себе присобачить ( простите, другог слова не могу подобрать). Таких громких титулов достаточно и у других арлекинов- но они сродни в основном тиулам » верховный жрец подворотни, главный карт переулка! член ушедшей в небытье финно-угорской ассоциации, глава нко какого -то болота и т.д».
      Если человек получает удовольствие от громких титулов— не лишайте их таких маленьких удовольствий—возможно, больше у них в жизни ничего путного не имеется!

  33. Аноним

    Головин тоже продукт современности. Все эти регалии мало соотносятся с деятельностью настоящего Карта. Карта уважают не за звания и должности, а за его жизненную мудрость. По крайней мере Головин не коммунист, и не работник МВД. Бывших не бывает.

    • Аноним

      Не тяжела ли Шапка Мономаха?
      Где-то видел фотографию северокорейского генерала, у которого на кителе места не хватило, так пришлось на брюки вешать ордена. )))))) смешные люди.

      Инесса. Плохой из тебя пиарщик. Не всякий пациент готов такой длинный список читать. Подводишь клиента, следить надо, он похоже свои комплексы сам не контролирует.

    • аноним

      *** У вас у всех марийцев, мый ко улам и я только прав! Женщины лезут со своими *** мозгами, и другие лишь себя показать, мастера словесности на сайте. Вы живете в своих вымышленных планетах. В ваших заумных речах только ваши- мый ко улам. Все хаете и власть и религию, вы думаете только себя показать, какие вы умные и умеете сквернословить. Вам глубоко наплевать на действительность . Мы живем при такой власти какая она есть. Работаем на эту власть, получаем деньги, звания и регалии. Но общественная деятельность связана с этой действительностью и существование любой организации также связана с соблюдением законов и правил . Вы же в свою очередь, подстрекаете против власти, а организация должна существовать в рамках закона. И что же получается, вместо того чтобы развивать организацию, получать какие то поддержки ввиде грантов, вы настраиваете на эту власть, сами же ничего не даете взамен, одна лишь болтология. Вбиваете разногласия ради ваших *** амбиций. Что Илья, что Головин, что др. которые стараются лишь себя показать,какие они «умные, начитанные». Если бы поддержали, профинансировали бы какую то организацию, провели бы масштабное мероприятие, тогда можно кричать и доказывать. А сейчас что, на пустом месте себя рекламируют борцы за правое дело. Учить все мастера, а коснись все в кусты. А через черный пиар в религию пути нет. В Тулу со своим самоваром не ездят. Вы стараетесь набить какие то баллы себе. Докажите делом, не пустозвоньте! Илья сбежал из Башкирии, Головин непонятно кто и откуда и все учат жить коренных жителей Марий Эл какую религию им исповедать и как им дальше жить. Местные жители все бараны и оказывается не так живут, как жили ихние матери, отцы, дедушки и бабушки. Пришла мессия преклоняйтесь перед ним. Но почемутхо все молчат, когда целые деревни превращаются в баптистов, евангелистов, в братьев Иеговы. И возникает вопрос, денгьи или религия?

    • аноним

      Если бы государство финансировало МТР, то у них были бы хоромы и свои владения. Не зная не пустозвоньте. У МТР нет даже своего места где могли бы собираться. Пытаются в ОПЦ на пол часа собираться. А Йошкар Олинское общество вообще в ресторане «Марий сийгудо » собирается. Вот о чем надо говорить.

Добавить комментарий для АнонимОтменить ответ