Есть насильственная русификация
Добровольное изучение национальных языков есть насильственная русификация – это утверждение может показаться странным. Ведь «добровольное» же: хочешь говорить на языке предков – учи! а русским детям зачем учить нерусский язык? Так думает большинство, наверное, читателей Эха. Но это только на поверхности.
Чуть в глубину вопроса: речь идет о преподавании государственных языков автономных республик, входящих в Федерацию: татарского, башкирского, удмуртского, кабардинского — всего два десятка языков. Не о преподавании всех предметов на языке, нет, — только о двух-трех часах родного языка в неделю.
Раньше это были обязательные уроки. По закону, принятому год назад, они стали факультативными. К чему эта «добровольность» приведет? Русские дети отпишутся в первую очередь: зачем учить удмуртский язык, когда надо готовиться в ЕГЭ? Во вторую очередь откажутся от родного языка нерусские дети: эти два или три часа им будут добавлены на изучение русского языка в этом случае – читай «на подготовку к ЕГЭ»
Никакой добровольности тут нет: ведь русский язык как государственный остается жестко обязательным, как, впрочем, и английский язык. Добровольным является только изучение государственного языка автономной республики.
Поэтому утверждение, что о «неизбежности вымирания локальных языков» не верно: они вымирают не естественным путем, не выдержав конкуренции — их насильственно вытеснит русский язык, поскольку экзамен можно сдать только на русском языке, нет ЕГЭ ни на татарском, ни на удмуртском.
Россия – федерация, и каждая республика. входящая в ее состав, имеет право на свой государственный язык, вытеснение этого языка — нарушение федеративного принципа с плохими последствиями.
Что остается: искусственно поддерживать локальные языки в школах, в ущерб русскому? Нет, двуязычие — реальная практика: Большинство людей говорит на двух языках, это скорее норма, а не исключение.
Кстати, ничего нет плохого в том, что русские ученики, живущие в Удмуртии или Чувашии, будут два-три часа в неделю учить языки этих народов. Удмурты и чуваши ведь говорят по-русски.
Рустам Курбатов,
директор школы
Источник: Эхо Москвы
Я считаю, что решение проблемы языков в том, ч то они должны функционировать как государственные,
. Например,прихожу я в магазин или иное общественное место и говорю на языке народа этого региона и мне должны отвечать на этом языке.Если ты не хочешь учить этот язык, то ты не можешь работать. На этом месте, но можешь работать там где знание языка не нужно
Например, в Америке не изучают язык принудительно, а только если этого требует род твоей деятельности.
Нужно ли нам такое фашистское государство?
учитывая результаты “выборов”, может твердо сказать: народу такое государство нужно!
Что за выборы такие, где 60 % избирателей не ходит на выборы?
Кому нужны такие выборы?
Тут более полная версия данной статьи:
https://www.novayagazeta.ru/articles/2019/09/16/81985-esli-moy-yazyk-umret
Прав полностью автор, идёт полная наглая,насильственная русификация, не прикрытая даже фиговым листом.