Новости из Восточного Татарстана

Что нового произошло за последний месяц в Восточном Татарстане?

тн4

Марийский кооператив «Село родное»

Закончили сенокос, плавно переходим на подсолнух и уборку картофеля. Продажа тюков идет по цене 600 рублей, потому народ покупает с желанием. Подсолнух вырос на славу — все проезжающие мимо участка автоледи оставляют на память фотосессии среди подсолнухов. Глядя на их фото, можно с уверенностью сказать, что урожай получается отменный. Хороший урожай картофеля ожидается из семян, купленных по сносной цене у удмуртских марийцев. Тему взаимовыгодного сотрудничества с удмуртскими марийцами решили расширить.

Марийский культурный центр

тн8Отмежеванный участок под культурный марийский центр стоит без движения. Школьник Матвей Усманов по собственной инициативе держит его в чистоте: косит сор траву, убирает мусор. В данном случае волнует единственный вопрос: где взять деньги на строительство?

Инициатива наказуема!

тн5Благоустройство родника. Идет двадцатый день работ. За это время родник освобожден от оккупации обанкротившегося ООО лиц местного происхождения. Вывезено 12 тракторных тележек и 9 КамАЗов мусора, подробнее в группе «Мари-Суксы» в соцсети ВКонтакте. На Елену Ирдуганову составлен протокол по самоуправству и дело передано в суд. Е.Ирдуганова начала было сушить сухари, но участковый сообщил, что ст 19.1 предполагает штраф в сумме 300 рублей. Сижу как осиновый лист перед ожиданием длительной судебной тяжбы.

Выпуск книги

тн6Как сообщалось ранее, увидела свет наша книга «Марийцы Алтанышского района». Она начала уходить к читателям. Приятно, что книги берут марийцы г.Нефтекамска, Илишевского района, г. Казани и любители краеведы Актанышского района. Намечен перевыпуск книги «Материалы по эпиграфике Актанышского района». Совершенно непонятно, почему нам не разрешили выступить на конференции по краеведению, а книги просят? Актаныш странный, однако, район!

тн7

Грант ПАО «Татнефть»

Нами выигран грант ПАО «Татнефть» на сумму 100 000 рублей. Мелочь, но приятно. Активисты решили провести на эту сумму три благотворительных мероприятия: парад колясок, поздравления пожилых, день деревни.

Гибнет заповедный массив Кулегеш

«Благодаря» нефтяным магнатам, жаждущим как можно быстрее выкачать нефть с нашей территории, гибнет уникальный болотный массив Кулегеш на 22 тысячах гектарах: сохнут деревья, исчезают птицы и растения из Красной Книги. Совместные усилия сельчан двух сел пока не дают ощутимого результата. Ввиду того, что основные хозяева ПАО «Татнефти» благополучно осели за бугром, местная и территориальная власть вынуждена исполнять роль марионеток!

тн9

В июне сход жителей двух сел сказал «нет» расширению нефтяников. Потому нас «уговаривают» «важные люди» в количестве аж 40 персон. Очередные слушания по расширению намечены на 26 августа.

Елена Ирдуганова

10 комментариев

Filed under Новости

10 responses to “Новости из Восточного Татарстана

  1. Хан-Гарей


    Керей, Карай, каракалпак, карачай, каратай, караим, Гирей… Кажется, что слова однокоренные.

    • Каргил

      Каргил (Джамму и Кашмир) — «страна Ворона», если переводить с татарского языка. «Население Каргила представлено этносами, происходящими от смешения дардов (индо-иранцы) и тибетцев (монголо-киты)».

  2. Мари-Турек

    «Тюрба́н (перс. عمامه‎) — чалма; мужской и женский головной убор в виде куска ткани, обмотанного вокруг головы, распространенный среди ряда народов Северной Африки, Аравийского полуострова, Индии и Азии…
    Индийские воины ниханги (сикхи-воины) имеют тюрбаны, достигающие 30 кг веса и имеющие большие размеры из-за своего содержимого. Они традиционно скручиваются из тёмно-синей ткани и украшены серебристыми знаками сикхов. Изначально ниханги складывали в тюрбан своё вооружение и вещи, которые им могут понадобиться в походе. Сейчас тюрбаны нихангов имеют преимущественно декоративное или ритуальное значение…
    Все эти нюансы так или иначе свидетельствуют о профессии, возрасте и месте проживания владельца чалмы. В мусульманском мире чалме уделяется особое значение. Объясняется это тем, что её носил сам Пророк Мухаммад, рекомендуя своим сподвижникам делать то же самое. В одном из хадисов говорится, что он, читая проповеди в мечети, надевал чёрную чалму, и её конец спускался на плечи».

    • Мари-Турек

      Tur — круг, оборот (турец.). Тӱр — краешек (материи), кромка (мар.). Тюрбан?

      • Аноним

        Мари Тӱр (Мари-Турек) — край земель народа мари.

      • Мари-Туреку

        Да, это известно нам с первых дней! Как разорвать этот круг?

        • Аноним

          Зачем разрывать? Вы же являетесь «братством кольца», кругом посвящённых.

        • Ал Эл

          У мари, как у каракалпаков и кыргызов, национальный головной убор имеет форму колпака («горы», пирамиды, конуса). Но круг (шар-тюрбан) и «гора» связаны между собой, поскольку Солнце поднялось из Земли (священной горы).

Добавить комментарий для Аноним Отменить ответ

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.