Почему ученик в Марий Эл побил депутата-единоросса

Послесловие по праймериз

Jekaterina_Vahitova

Екатерина Вахитова

Пагалыме мари-влак! Мне сложно красиво писать, не журналист. Но то, что в голове, можно донести до любого человека. По словам моего моркинского товарища, я свободно говорю «без бумажки». Однако, Единая Россия (ЕР) довела Россию до того, что сказанное надо обдумать, чтобы невзначай кого-то не обидеть, чтобы за слово партия-импотент в суд не подали.

Я не думаю, что ЕР импотент, наоборот, она – потент, она – сильная. Она сильна своими жуликами, типа Плотниковыми, она сильна ворами бюджета, подобно Маркелову, она сильна Минаковыми, Мухиными, Вахитовыми, которые привели республику к почти бюджетному краху. ЕР вообще сильна! Она, по общему мнению, любит «насиловать» учителей, врачей, культработников, заставляя строем идти на выборы и их же фальсифицировать. Вот, пожалуйста, выдержка из сайта idel.реалии по праймериз 2019:

«Админ, прошу анонимно. Нас, студентов Елабужского медучилища вместо прохождения практики и получения знаний заставляют делать подделки подписей на списках в поддержку Емельянова. Мы целыми днями находимся в Елабужской ЦРБ и поликлинике и просматриваем имеющиеся амбулаторные карты, расписываемся чужими подписями. Директор училища говорит нам, что если мы не будем выполнять эту работу, нас отчислят из числа студентов. Мы не знаем что делать. Помогите советом, пожалуйста».

Неужели не понятно всем, что верхушка ЕР настолько оторвалась от жизни, что приходится соглашаться, народ для них – выборная игрушка-пустышка, а попросту рабы в руках феодалов. Бюджетники – самая оскорбленная властями группа людей. Причем их, свободных и творческих людей, власть и ЕР превращают в людей низкопослушных, которыми можно управлять как стадом, приказать, уволить. Власть добивается своего! Она же сильна!

К сожалению, интеллигенции самой стало «нравиться» быть униженными от постоянного давления властями. Еще много лет назад я высказался: «Страх под видом лжестраха, лжешантажа, лжеугроз, чинопоклонения и лизоблюдства низводят человека в постыдное рабское положение и приводят его обратно к обезьяньему периоду. Обидно, странно, страшно, но все это относится к современной интеллигенции». Прочитав это, кто-то обиделся на меня, а большинство, благодарили за правду.

Поводом для написания этой статьи явился случай в Юрино с госпожой Еленой Вахитовой. Без сомнения, факт, когда ученик 9 класса на школьной линейке наотмашь бьет депутата Госсобрания РМЭ, председателя комитета по бюджету, члена ЕР, женщину Вахитову, это что-то очень невероятное. Даже аварий самолетов больше, чем экстраординарный побой женщины учеником. Почему это произошло? Как такое вообще могло случиться? Что это показывает, доказывает, к чему ведет?

Да, была информация случившегося инцидента. И все. Ни аналитики, ни обстоятельного анализа, ни журналистских исследований. Почему мальчик ни с того ни с сего без тормозов бьет женщину? Не свою учительницу, не директора, а именно Вахитову! Что творилось в мозгах этого юноши? Вопросов много, много психологов, начальников, и никто не дает ответа, почему школьник бьет женщину, представляющую власть, а значит, государство?

Можно лишь поразмышлять. Мальчику 15 лет, ОГЭ, выпускной день. Хочется выглядеть как все, одеться в хороший костюм, ботинки. Мама говорит, я постараюсь, сынок. Мальчик уже взрослый, видит, как мама-юрянка из последних сил выбивается, чтобы купить семье продукты, и чтобы ее сын был прилично одетым. Все стоит денег. И это в Юрине, где почти нет рабочих мест.

Надо представить психологическое состояние молодого человека, который слышит от всех, в том числе и от учителей, что на выпускной приедет какая-то Вахитова, у которой 39 лямов дохода. Причем, она приедет пиариться в праймериз, смотрите, какая я хорошая. И мальчик, возможно, видя юринскую безысходность и невероятную социальную несправедливость, решается на отчаянность.

Уважаемые друзья! Я не хочу использовать этот случай для конфронтации. Но к этому ведут себя сами единороссы. По сути, кто такая Вахитова? Руководитель-коммерсант, кто ничего не производит, живет на марже. Но она и ее ТНС живет на наши деньги и их тарифы почти самые высокие в Поволжье, особенно для юридических лиц. Обирая таким образом предпринимателей донельзя завышенными тарифами (8,5 рубля за 1 Квт-час), она и ее контора делают неконкурентной продукцию и приближают хозяйственников к свертыванию производств. Не так ли? И при этом, ни Евстифеев, как Глава республики, ни единороссы пальцем не шевелят, чтобы изменить положение в пользу производителей! О чем это говорит?

Да, мы взрослые, ответственные и законопослушные люди. Мы не пойдем дубасить единороссов и государевых Вахитову или Швецова. Но ведь такое желание возникает у многих?! Ради прикола, у Владимира Путина доход – 12 млн., а у какой-то, по сравнению с Президентом РФ, Вахитовой – 38 млн. Грустно! Идет мощнейшее расслоение общества, чем оно может закончиться, можно догадываться. И списывать все на психологическое расстройство обыкновенного юринского мальчика, который как отражение реальной действительности впитывает в себя неравенство и социальную несправедливость, нельзя и невозможно. Зреть надо глубже.

На себя посмотрите, депутаты-единороссы. До каких пор вы будете мучить народ? Кого не спроси, все с презрением к вам. Неужели вы не понимаете, как этот юноша-юрянин узнав, что такие как его мама уйдут на пенсию еще на 5 лет позже и их семьи обокрадут на 1,5 млн. рублей, может получить психологическое расстройство? Но вы то, Минаковы, Мухины и прочие Вахитовы замахнулись на 8 лет. Вы хоть понимаете, что молодые родители Йошкар-Олы не знают с кем оставить своих младших школьников, так как не везде продленки, а их бабушек еще заставили 5 лет работать? Вероятно, не будет вам народного прощения.

40-60 летние люди – это уже потерянное поколение с точки зрения отстаивания общих гарантированных Конституцией РФ свобод и прав. Но вырастают 15-20 летние, которые видят, как одни жируют, а другие концы с концами не сводят. Они становятся чувствительными к фальши. Они видят, что митинги и собрания их родителей ни к чему хорошему не приводят. Типа, одна болтовня. Люди во власти ни хрена не слушают народ, а в недрах молодого поколения назревает злобный протест против несправедливости. И верно говорят, что революцию не будет делать оппозиция, ее сделают они же во власти своими антинародными законами и поступками.

Листая интернет, видно, как огромное количество людей поддерживает юринского школьника, решившего на отчаянный поступок. Да, он совершил плохое. Но это плохое нельзя рассматривать как частный случай возможно больного человека. Это что-то серьезнее, на которое закрывать глаза обществу более преступно. Надо делать выводы нам?

С уважением председатель правления фонда «Чоткар патыр»
Игорь Кудрявцев

PS: Люди спрашивают, как чувствует себя Екатерина Динаровна психологически?

75 комментариев

Filed under Статьи

75 responses to “Почему ученик в Марий Эл побил депутата-единоросса

  1. А чего плакаться-то?

    А чего плакаться-то, товарищ Кудрявцев. Пока у власти твой любимый Путин эта система была и остается… Вахитовых создала любимая тобой власть Путина!

    • Ну Кудрявцев, ну озорник

      Да я отчасти согласен с анонимом — зачем плакаться? Ждите товарищ Кудрявцев придёт светлое будущее. Вы действительно тут все как бабы. Вот друг друга поливаете грязью постоянно. Всякие фсбшные поро уже достали. Держать вас в кулаке скоро будут горные мари. Ждать не так уж долго. А там уж попробуйте только пикнуть — наша хватка сильна. Вы просто привыкли что вами управляют. вот и все. А горные мари не будут вами управлять, мы вас будем направлять. Причём в нужное русло. Толковых много на луговой сторонке — тотже Кудрявцев — мужик вообще толковый, но и любит иногда и поплакаться. Ещё нам нравится Лайд. Тоже ему место в управление подготовим. Вот тут-то и полетят сразу головы «фсбшных поро». Он мужик горячий. Так что держитесь и до светлого будущего недолго.

      • Ой да не смеши, горный

        Кто вас, горных, вообще за марийцев принимал и принимает? Вы больные всегда твердите типа вы не мари, а горномари… Вы есть горномари со своим Акпарсом, который предал наш марийский народ… Ну «направлять» нами может любимые вами русские, которым вы предали наш марийский народ, чисто формально декоративно позволят… Так что и дальше ползите в ногах русских, горномари, предавая весь наш марийский народ. В этом вы мастера…

        • Ой да не смеши, поро

          Вижу я ты частенько любишь обсирать чужие комментарии. Лайд на тебя управу найдёт.Недолго тебе смеяться осталось. Только вот вопрос — а у кого ты в ногах ползаешь? А то тебя не видно вообще, но стоит опустить глаза вниз и сделать тебе замечание, и ты уползаешь как уж.

          • Аноним

            Ну, началось. И причём здесь Поро? Если менталитет луговых и горных разный, как выразился один из комментаторов. Невидно, потому что всё время смотришь не туда, не нужно всё время с опущенным взглядом ходить. Стремительно в небе проношусь, потому и не успеваешь уследить. Посмотри наверх, перестань по болотам шастать.

            • Рождённый ползать - летать не может

              Рождённый ползать — летать не может. Вот именно стремительно в небе проносишься — только тебя ковырнули палкой и бросили подальше.Ну ты и в летящем полёте готов пресмыкаться. А по болотам мы ещё пошастаем в поисках таких же поро-ужей. Подавим вас ворогов марийского народа

              • Аноним

                Почему-то сразу догадался, что вы тот самый, ну этот который «Рождённый ползать — летать не может». Зря вы ужей давить собираетесь. Природу необходимо беречь, а вы всё давить, да давить. Не простит вам этого хозяин леса. За весь народ всё же не следует отвечать. Пока вы никто, а вернее «Рождённый ползать — летать не может».

            • Аноним

              Сегодня у поро трудные дни
              Летать захотел, но не может
              Подобран он палкой с земли
              Подальше как можно отброшен

              Над нами пронёсся и крикнув
              «Лечу, а вы там в болоте сидите
              И злобно с усмешкой хихикнув
              Вы там горные все пропадите

              Полёт был недолгим его
              Упал он еба..ом в парашу
              И Лайд запреметил сего,
              Зачем заварил ты кашу?

              А поро вдруг пикнул
              Не, я — ФСБ. Заставили черти
              Но Лайд ударил ужа и крикнув
              Бойтесь меня до самой смерти

              • Аноним

                Ну, а на марийском. Слабо?

              • Аноним

                Этот стих ещё хуже. Вы главное не нервничайте, и не переживайте. Всё у вас получится. Дождитесь вдохновения. Злость в этом случае не поможет.

        • Аноним

          Финноугорской птице над миром кружить
          Во славу грядущей — марийцы…
          С луговыми мари можно дружить,
          Но лишь при наличии силы.

          Удел пораженцев — не помнить родства,
          В дремучем забвенье сокрытом.
          Но горная память оставит в веках
          Легенду, что крепче гранита.

          Восславят пииты великие дни …
          Спи, Мамич, в кургане покойно!
          Поднимем же чары! Пусть будут сыны
          Величия горных предков достойны!

          Вестимо, у поро нет берегов:
          То лестью сочатся, то трусят…
          С такими друзьями не надо врагов,
          Поэтому выбор за горными

          Изволят и нынче в татаров играть?
          Зубрили историю мало!
          Не лучше ль за лугом спокойно лежать?
          Лежачих нам бить не пристало.

          • Аноним

            Где имя автора, и хотя бы псевдоним. Что значит предложение «Вестимо, у поро нет берегов»? Если что, правильнее будет:
            «Из лесу, вестимо;
            Отец, слышишь, рубит, а я отвожу».
            По большому счёту хрень какая-то, а не стих. Правильнее будет, написать на марийском. Попробуйте, может получиться. На полном серьёзе.

  2. Сколько тебе заплатили, Кудрявцев?

    Сколько тебе заплатили, Кудрявцев, чтобы создать видимость марийской оппозиции?
    Раньше эту роль исполнял Долгов через своего рупора Александра Фридом. Ерофеев старик видимо выпал чисто по физическим соображениям. А ты Кудрявцев просто идеал под видимость «марийской оппозиции»…

  3. Елена

    причина такого поступка? состояние здоровья? по всей видимости, юноша долго сдерживал негативные эмоции и с психическим состоянием не все в порядке! Поступок — неправильный! В 17 лет бить на виду у всех взрослого человека—вряд ли здоровый человек так поступит! Сегодня избил человек! А кого завтра, после психбольницы?

  4. ученик в Марий Эл побил депутата-единоросса

    Вот к чему приводит безудержная критика Едрисни.
    По этому сайту это всевозможные Собесы, елены, бирские и другие, эти господа из кожи вон лезут, чтобы замарать грязью организацию. Надо давать таким людям 20-лет тюрьмы с конфискацией имущества, ЧТОБЫ НЕ ПОВАДНО БЫЛО!
    Организацию которая действует в советском духе в режиме «ПОКАЗУХИ» её члены воспитаны в ссср который сдох, но принципы ПОКАЗУХИ остались, главное чтобы картинка была, остальное ВСЁ похрен !

    • Илья Бирский

      Ни шатко, нивалко,но политический процесс по России идёт, несмотря на лето. Кое-где прошли пикеты с требованием к Путину ответить на петицию миллиона человек против пенсионной реформы. В Ленинград приезжал лидер движения «За новый социализм» Н.Н.Платошкин. Я был на встрече. Как вы знаете, «Марий ушем» РБ влилось в движение «За новый социализм». Н.Платошкин готов приехать и в Башкирию, и в Марий Эл, чтобы ответить на вопросы населения, если будут там крупные мероприятия левой оппозиции, или даже на сьезд мари, если будет приглашение. Наша ближайшая цель — » прокатить» «Единую Россию» на предстоящих выборах, чтобы вообще перестала существовать эта колчаковская «белая» партия жуликов и воров.

      • ученик в Марий Эл побил депутата-единоросса

        Что трудно без корыто-то, не удел остались?
        Сейчас были бы в Едрисне, как сыры бы в масле катались, несли такую-же ахинею, о хорошей жизни простых трудяг, как раньше!

      • Аноним

        Подрос, осмелел богатырь
        Политик наш Бирский Илюшка
        А раньше молчал как упырь
        Раздулся как свежая плюшка

        Кричит залихватски сейчас
        Он Единую Россию прокатит,
        Но огонёк в душе не погас
        Права Ушема в Бирске утратит

        • Права Ушема в Бирске утратит

          Не надо врать, Марий ушем и бирский это одно и то же!

      • Аноним

        Ну хорошо. Предположим движение «За новый социализм» Н.Н.Платошкина будет участвовать в политических процессах. Это значит будет участвовать во всевозможных выборах депутатов. Неужели Вы надеетесь, что движение «За новый социализм» победит на всевозможных местных выборах. А как же КПРФ, ЛДПР, СР и т.д.?
        Они ведь тоже намерены бороться за депутатские мандаты. Убеждён, эти партии не предоставят движению благоприятных условий на выборах. КПРФ, ЛДПР, СР будут достаточно серьёзно бороться за электорат. Вот Вы пишите: «Наша ближайшая цель — » прокатить» «Единую Россию» на предстоящих выборах… » Поймите наконец, что все эти политические партии КПРФ, ЛДПР, СР, и «Единая Россия» действуют единым «фронтом». Они уже давно организовали междусобойчик и распределили роли на предстоящих сентябрьских выборах. Конечно варианта сколько депутатов от той или иной партии и в каких регионах, не существует, но предварительные данные у всех у них уже имеются. Почему так рассуждаю? Полюбопытствуйте.
        «Зависимость парламентской оппозиции от бюджета достигла максимума» https://www.rbc.ru/politics/04/06/2019/5cf54b259a79476bebab250b
        Господдержка парламентской оппозиции — ЛДПР, КПРФ и «Справедливой России» — достигла примерно 90% от их суммарных доходов за 2018 год.
        То есть эти партии по факту находятся на обслуживании правительства Медведева. Согласны? А Медведев кем является в партии «Единая Россия»? Теперь задайтесь вопросом, какая собака(политическая партия) будет «кусать руку хозяина? Что прикажет хозяин этим собакам, то они и будут делать. Прикажет например хозяин наброситься на «новенького» (движение «За новый социализм»), и уж будьте уверены, эти псы выполнят команду. Иначе их перестанут кормить(финансировать). А это как вы догадываетесь чревато.

        • ученик в Марий Эл побил депутата-единоросса

          Что такое «патриотическая оппозиция»? (Платошкин, Квачков, Удальцов, Грудинин, Сулакшин и тд)

        • Не строй дурочку, PORO!

          Ой, да не строй дурочку, PORO! *** А ваше движение «За новый социализм» всего лишь очередной проект Кремля, которому вы служите…
          Понятно, что Зюганов всем надоел и никто ему не верит. Надо придумать новый левый канал, дабы люди выливали свои недовольства. Кремль создал «За новый социализм».
          А то ведь люди реально могут взбунтоваться и выйти на Майдан. Чего Путин ужасно боится!!! Поэтому напихал во все сайты PORO-подобных своих агентов. И бирских подключил…

          • Аноним

            И не только. То, что Кремль придумал новую «игрушку» в виде движения » За новый социализм», никто и не сомневается.

  5. Аноним

    этот ученик подписан на НОВОСТИ СВЕРХДЕРЖАВЫ

    • Аноним

      Видео не открывается. Вы уж в двух словах объясните о чём говорится в видео.

      • А здесь никого не били

        Простить надо парня, может он будущий президент?
        Жирик себе не такое позволяет, чуть ли не ежедневно!
        И ничего!
        Сталин до прихода власти частенько тюрягах бывал.
        Какая страна такие и люди!

        • Аноним

          Какое отношение имеет данный видеосюжет «самолёт горит»?

          • Алексей Ротшильд

            Самолёт в любой стране может гореть, если не соблюдать инструкцию по безопасности. И храм может гореть в любой стране как в Париже. В общем в любой стране на Бога надейся, а сам не плошай.

          • Какое отношение имеет данный видеосюжет «самолёт горит»?

            Ну во первых к стране где всё это происходит, в которой правит какая-то партия заголовок статьи прочитайте
            «Почему ученик в Марий Эл побил депутата-единоросса»
            Ну во вторых к марийцам, например что марийцев часто не допускают к власти по причине, что у них нет соответствующего образования.
            Ну вот «данный видеосюжет «самолёт горит»? хороший образчик по теме НЕТ СООТВЕТСТВУЮЩЕГО образования!
            Не думаю что самолёт делали люди без соответствующего образования, но тем не менее самолёт горит.
            Из 78 человек на борту погиб 41 человек, надо сказать что это новейший российский самолёт.
            А тут нет соответствующего образования со своими людьми в районе общаться.
            Тему улавливаете?
            Тут ещё как бы присутствует элемент неполноценности.
            Марийцам не хватает УВЕРЕННОСТИ в себе,
            типа вдруг что-то не так сделает, за время от начала совка вплоть до сегодняшнего времени развился комплекс неполноценности которое отчасти искусственно взращено и подогревается русскими шовинистами из-за якобы НЕТ ОБРАЗОВАНИЯ, все могут ошибаться как говорится от ошибок никто не застрахован!
            И ещё в тему образования.
            Сталин и НЕ ДОВЕРЯЛ русскому быдлу и заставлял русское быдло просто копировать зарубежные самолёты.
            Может правильно?

            • Аноним

              «Сталин и НЕ ДОВЕРЯЛ русскому быдлу и заставлял русское быдло просто копировать зарубежные самолёты.»
              Ну, вы хватанули. А как же с космическими полётами, как с полётом Гагарина? Это ведь сделали «быдло», а не зарубежные инженеры.
              И пусть полёт Гагарина состоялся после смерти Сталина, но создание космической отрасли осуществлялось при Сталине.
              Что касается марийцев. Марийцев не допускают к власти, говорил конкретно о республике, по причине того, что народ мари может создать образчик совершенно иных общественных отношений в отдельно взятом регионе. Ну, а Москве это не нужно. И даже вредно иметь такой пример на просторах России. Это может привести к изменению внутренней системы управления государством СССР-Россия. Вот чего бояться представители нынешней федеральной власти. Бояться потерять власть над регионами, над людьми. Поэтому федеральная власть поступает хитрее. Федеральный центр осуществляет отбор из числа представителей титульной нации, в нашем случае из мари, которые в силу своих морально-психологических характеристик готовы, не обсуждая, выполнять установки поступающие из Москвы. Этот отбор происходит на стадии обучения. После получения образования, кандидатов по всей видимости проверяют на «вшивость». И кто прошёл отбор, того включают в кадровый резерв. По моему так было всегда, со времён СССР. Думаю и сейчас также. Соответственно остальным, как правило, дорогу закрывают на получение хорошего образования. Но могут быть исключения, если имеются финансовые возможности. Примерно так происходит подготовка продажной элиты, которую в дальнейшем призывают на службу кремлёвской системе. Поэтому, как правило, «непродажные» марийцы долго в чиновниках не задерживаются. По такому же принципу будет происходить отбор кандидатов в различные уровни депутатов. Кстати, во времена Сталина, возможность получить хорошее образование была практически у всех. Не случайно, очень много выдающихся учёных, писателей, инженеров, военных из числа марийцев появилось именно в этот период.

              • Сказки не сочиняй!

                Как в СССР копировали иностранные самолеты.
                Приказ Сталина: скопировать досконально.
                https://weekend.rambler.ru/read/40660926-kak-v-sssr-kopirovali-inostrannye-samolety/
                Приказ Сталина «скопировать» понимали дословно. Доходило до смешного. Так, в одном крыле обнаружили маленькую дырочку. По мнению экспертов, ни на аэродинамику, ни на прочность она не влияла и, скорее всего, появилась случайно. Но команды «рассуждать» не было, поэтому крошечная дырочка была внесена в схему крыла и скрупулезно высверливалась на заводе самым тонким сверлом.

                Ничего своего: СССР воровал все подряд — от оружия до бижутерии
                https://newizv.ru/news/tech/17-04-2018/nichego-svoego-sssr-voroval-vse-podryad-ot-oruzhiya-do-bizhuterii

                «как с полётом Гагарина? »
                По сути, всё семейство ракет Р-7 (Восток, Восход, Союз и другие), на которых мы до сих пор летаем в космос — это глубокое развитие заложенных в ФАУ-2 решений и идей немецких специалистов.
                Первый полет человека в космос стал настоящим прорывом, подтвердив высокий научный и технический уровень СССР и ускорив развитие космической программы в США. Между тем, этому успеху предшествовала трудная работа над созданием межконтинентальных баллистических ракет, прародительницей которых стала разработанная в нацистской Германии «Фау-2».
                https://lenta.ru/articles/2011/04/11/gagarintech/

                Вы ещё про лампочку Ильича вспомните.

                «Кстати, во времена Сталина, возможность получить хорошее образование была практически у всех.»

                Стебёшься что-ли?
                Постановление №638.
                №27 от 26 октября 1940 года
                1. Ввести с 1 сентября 1940 года в 8, 9 и 10 классах средних школ и высших учебных заведениях плату за обучение.
                2. Установить для учащихся 8-10 классов средних школ следующие размеры платы за обучение:
                а) в школах Москвы и Ленинграда, а также столичных городов союзных республик — 200 рублей в год; б) во всех остальных городах, а также селах — 150 рублей в год.
                Примечание. Указанную плату за обучение в 8-10 классах средних школ распространить на учащихся техникумов, педагогических училищ, сельскохозяйственных и медицинских школ и других специальных средних заведений.
                3. Установить следующие размеры платы за обучение в высших учебных заведениях СССР:
                а) в высших учебных заведениях, находящихся в городах Москве и Ленинграде и столицах союзных республик, — 400 рублей в год; б) в высших учебных заведениях, находящихся в других городах, — 300 рублей в год;
                в) в высших учебных заведениях художественных, театральных и музыкальных — 500 рублей в год.

              • отбор происходит на стадии обучения

                «так было всегда, со времён СССР»

                Ссср давно уже закончился, и сейчас ничто не мешает изменить практику вовлечения специалистов из народа, была бы только воля.
                Рано или поздно эта ХРЕНЬ закончиться и возможно с распадом государства. По другому быть не может!

                • Аноним

                  Не уверен, что это хороший вариант, распад государства. Кто вам позволит изменить методы отбора. Воля как раз имеется у существующей системы госуправления. Для того чтобы изменить существующую практику отбора из народа, следует изменить внутреннюю форму госуправления. Пока этого не произойдёт не следует ждать появление «совестливых» специалистов из народа.

                  • распад государства

                    Вполне возможно это самый лучший вариант.
                    Потому как эта канитель может продолжатся довольно долго, в этом ничего необычного нет, считайте это как обычное банкротство, люди останутся никуда не денутся, просто произойдёт простое переформатирование государства и всё, перераспределение прав субъектов!
                    Вполне возможно что россия будет распадаться до «бесконечности»
                    Действующая модель не то-что не эффективна, это просто топтание на месте и так что и просвета не видно. Перспектив никаких нет.
                    И вредно для психического здоровья граждан!
                    Превратится в северную корею уже шансов нет, коммуняки те же самые буржую заботятся только о себе, как и едросы, так что условия жизни будут постоянно ухудшаться, ФСБэшники устанут следит за гражданами, и достаточно будет какого не-будь случая, как весь этот карточный домик рассыпется!
                    Ведь власть меняться не хочет, всё как-то по ленински,
                    «верхи не могут, низы не хотят»
                    А имперский угар скоро пройдёт или уже прошел!

  6. Кудрявцев И.М.

    Уважаемые коллеги! На разных ветках сайта mariuver.com смысл многих здравомыслящих комментариев сводится к базовым дискуссиям, жизнь в Марий Эл, действительно, становится сложнее. Все понимаем, что мы лишь зернышко в общероссийской системе госуправления. Правда, все погрязло в воровстве, идущему сверху. Создался культ воровства в России, и, особенно, в чиновничьей среде. К сожалению, ничего мы с вами не сможем что-либо изменить. Но что-то в своей республике делать надо.Время наступило, задумывайтесь сами, подключайте своих близких, активнее внедряйтесь в избирательный процесс, ставьте перед собой и другими задачи и вопросы, гарантированные выборным законодательством:
    1.Нужны ли в новом составе Госсобрания люди, замаравшие себя флюгерством с «пенсионной реформой» — самой циничной и антигуманной реформой последних десятилетий?
    2.Стоит ли верить тем людям и партиям, которые способствовали воровству и сами воровали бюджет и почти привели республику к краху?
    3.Стоит ли доверять и уважать тех молодых и неопытных «праймеризных», которые заведомо идут на контакт с партией, в народе очень грубо прозванной? Понятно, что их заботы не о народе, а о собственной карьере.
    4.Стоит ли интеллигенции (бюджетной) так слепо подчиняться чиновничьей братии, если заведомо эти начальники совершают уголовные злодеяния, используя свое служебное положение, активно, нагло и уже без опаски заставляют агитировать и голосовать?
    5.Стоит ли тупо созерцать происходящее по принципу «моя хата с краю» и на «кухне» сплетничать о подмосковно-саратовской группировке Правительства, или все-таки встав с колен самим строить наше будущее?
    Да, надо совершать поступки. Надо всколыхнуть деревню. И это должен сделать город. С уважением Кудрявцев И.М.

    • Аноним

      Опять, что не понравилось в комментарии? Там что оскорбления? Там объяснение сути положения вещей.

    • Аноним

      нам, марийцам, покуй на подмосковно-саратовские группировки! Главное, с правительства убрать двух марийцев: Вясютина — горного, Воронтцова — лугового. Их «вшивых» федеральный центр поставил по отбору, дал образование. Остальным доступ к хорошему образованию закрыт.

      • Аноним

        А что Воронтцов уже в правительстве? Возможно вы имели в виду другого Воронтцова, а не того который предприниматель? Этих марийцев никак не уберёте, их защищает подмосковно-саратовская группировка. А эта группировка добровольно власть не отдаст.

  7. Главное - нагло врать!

    «Кстати, во времена Сталина, возможность получить хорошее образование была практически у всех.»
    Стебёшься что-ли?

    Главное — это нагло и беспардонно врать, это у русских в крови. А русская советская власть в своем вранье превзошла даже немецкую фашистскую пропаганду…
    До 50-ых годов марийцы работали бесплатно за «палочки» — трудодни. У них не было паспортов и они не имели права выезжать за пределы своей деревни. Не говоря о деньгах, дабы платить за обучение и жить в городе. О какой «возможности получить хорошее образование для всех» ты PORO, Бирский и др. сторонники «прекрасной советской власти» говорите?

    • Аноним

      Пример. Как два пальца об асфальт.
      Эшпай, Андрей Яковлевич
      Народный артист СССР (1981). Лауреат Ленинской премии (1986) и Государственной премии СССР (1976). Член Союза композиторов СССР с 1952 года.
      9 мая 1945 года встретил в Берлине[14].
      После войны учился в Музыкальном училище при Московской консерватории на фортепианном (класс Р. Чернова) и композиторском (класс Е. Месснера) факультетах. В 1953 году окончил Московскую консерваторию по классу композиции у Е. К. Голубева (занимался вначале у Н. Я. Мясковского) и по фортепиано у В. В. Софроницкого. В 1956 году окончил там же аспирантуру (рук. А. И. Хачатурян)
      (Из википедии)
      Только не надо сейчас выдумывать разные отговорки, типа что он фронтовик, и у него льготы были, или у него обеспеченная семья, и вообще он не настоящий мариец. Вот этого не надо.

      • Сказки не сочиняй!

        Странная у вас манера, делать вывод из судьбы одного человека судить о всех марийцах, и не люблю употреблять жаргоны и навешивать ярлыки, но похоже на правду выражение —
        «русская советская власть в своем вранье превзошла даже немецкую фашистскую пропаганду…»

        • Аноним

          Вы жаждете продолжение списка? Вам недостаточно истории А.Эшпая? Пропаганда всегда существовала. Будет некорректно сравнивать уровень пропаганды немецкой фашистской и русской советской, или ещё какой-то. Как вы можете так заявлять? Вы что исследовали материалы, исследовали методы воздействия на людей, эффективность воздействия, результаты воздействия. Думаю, что уровень эффективности использования пропаганды в целом был одинаковый. Вы попробуйте внушить большинству населения страны, что она избранная нация, все остальные должны только служить этой нации. Это какой уровень должен быть, чтобы большинство приняло этот постулат. Кстати, сейчас на наших глазах происходит навязывание американцам этого синдрома «избранности». ***

          • Сказки не сочиняй!

            Да! такого бреда я давно не слышал?
            «некорректно сравнивать уровень пропаганды немецкой фашистской и русской советской, или ещё какой-то. Как вы можете так заявлять? Вы что исследовали материалы…»
            МАТЕРИАЛЫ ДАВНО УЖЕ ИССЛЕДОВАНЫ ! ! ! ! !

            Во первых у Гитлера НЕ БЫЛО ИЗБРАННОГО НАРОДА (как и у Сталина) официально у него был расизм и антисемитизм!

            «Гитлеризм же открыто объявил расизм и, в частности,
            антисемитизм, своей идеологией и программой»

            Вот что пишет например доктор исторических наук Людмила Мерцалова
            http://ecsocman.hse.ru/data/505/848/1231/008-mERCALOWA.pdf
            Выдержка из текста!
            «Масштабы зверств сталинизма против «своих» многократно превосходят масштабы соответствующих злодеяний гитлеризма. Но сталинизм тщательно скрывал свои акции. Не случайно, вплоть до последних лет многие люди в СССР и на Западе полагали, что размах гитлеровских преступлений неизмеримо больше. Жертвами сталинизма пали миллионы советских граждан независимо от социальной, национальной, партийной принадлежности, прогрессивные люди других стран, оказавшиеся в сфере досягаемости Сталина. В советской прессе отмечалось, что он истребил больше коммунистов, чем Гитлер, Муссолини, Франко и Салазар, вместе взятые» (из текста понятно что пропаганда Сталина превосходила пропаганду Гитлера)

            Про США:
            «Кстати, сейчас на наших глазах происходит навязывание американцам этого синдрома «избранности». ***»

            Это вы про Американцев У КОТОРЫХ ОФИЦИАЛЬНО НЕТ ДАЖЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЯЗЫКА, замечательные фашисты?
            Ну вы даёте!

            «Несмотря на доминирование английского в подавляющей части штатов и территорий, государственного языка в США, принятого на федеральном уровне, не существует»
            https://www.votpusk.ru/story/article.asp?ID=15748

            На федеральном уровне США не имеет официального языка!
            http://languageplus.pro/staty/gos-yazyk-USA/
            Вот так!
            СЛАБОВАТО ВЫ ПОДГОТОВИЛИСЬ, НАПИШУ ЖАЛОБУ В ВАШУ КОНТОРУ, чтоб таких больше не подпускали, к ведению дискуссий, ПОЗОР ДА И ТОЛЬКО ! позорите свою контору!

          • Вы жаждете продолжение списка?

            Назовите хотя-бы 100 имен с хорошей судьбой, пусть даже русскими женами!

  8. плывите по течению спокойно

    Не надо сейчас рыпаться. Всё будет хорошо. Ждите когда горный вождь подростёт. Тогда всех мари объединит и возьмёт в кулак., даже бирских говорунов. А так ваши предсмертные судороги ни к чему не приведут.А так будете рыпаться — накажут сперва одного, потом другого, а остаки вообще рты закроют. Это мы уже проходили с вашим Мамичем. Единственное, что вам сейчас остаётся это пускать зловония друг на друга. Это то, на что способны многие из вас. Или просто плыть по течению и наслаждаться
    Изволят и нынче в татаров играть?
    Зубрили историю мало!
    Не лучше ль за лугом спокойно лежать?
    Лежачих нам бить не пристало.

  9. Главное — нагло врать!

    «Пример. Как два пальца об асфальт.
    Эшпай, Андрей Яковлевич»

    А что, Андрей Эшпай родился в марийской деревне и был простым марийским пареньком? Или же он родился в городе Козьмодмянске, ее мать была русской. Марийского языка он не знал…
    Семья Эшпая очень хорошо показывает, как советская власть через марийскую интеллигенцию превращала марийцев в русских! Отец да был деревенским простым мари и был основоположником марийской профессиональной музыки. Но он уже тогда понял, если ты в советской стране хочешь чтобы чего-то серьезно достичь, то ты не должен особо-то подчеркивать свою марийскую национальность! Лучше если ты женишься на русской и твои дети будут русскоязычными, каковым был Андрей Эшпай…

    • Аноним

      Это вы сейчас придумали, или у вас имеются свидетельства, пусть даже устные, что Яков Эшпай выбирал себе в жёны специально русскую, чтобы достичь что-то серьёзного?

  10. Главное — нагло врать!

    Да и кстати в советское время это было негласным законом. К власти подпускали лишь тех мари, чьи жены были русскими (или представителями др. национальностей — главное в семе языком общения должен был быть русский). Посмотрите всех наших известных мари и национальность их половинок… Национально озабоченного марийца никто не подпускал к власти, как в советское так и сейчас в постсоветское время. Эта «добрая русская традиция» продолжается после завоевания марийских земель русскими с 16 века…

  11. Главное — нагло врать!

    Я в отличие от тебя очень хорошо знаю наш марийский мир и историю. Валириан Васильев после Сталинский репрессий в своей семье заявил — теперь с этого момента мы в своей семье не говорим по-марийски. Яков Эшпай через свою семью тоже это доказал. Он не сохранил марийскость в своей семье — не научил своего сына марийскому!
    К сожалению, он не единственный фактически все потомки известных мари — русскоязычны. А об этом неписанном правиле, что к власти допускают только мари с др. половиной немарийской национальности, все марийцы прекрасно знали и обсуждали на кухонном уровне всегда.

    • Аноним

      Вопрос был достаточно простой: » у вас имеются свидетельства, пусть даже устные, что Яков Эшпай выбирал себе в жёны специально русскую, чтобы достичь что-то серьёзного?»
      Женились на не марийках не только, и не столько из за того, что обязательное условие для продвижения по карьерной лестнице необходимо было обязательно женится на русской, еврейки, или татарке. Думаю это ошибочное понимание. Просто эти молодые люди, а в будущем представители марийской «элиты» вкусили прелести «цивилизации». Видя как «русские» живут, марийцу из деревни захотелось тоже вкусить прелести «цивильной» жизни. Когда кругом такие красивые девушки, красиво одеваются, умеют поддержать беседу, начитанные, невольно сравнивали с деревенскими девчонками. И на этом сравнении делали выбор в пользу русских девушек. Всё остальные объяснения причин выбора русских в большей степени «официальные» версии, для родных и близких. Чтобы убедиться, что рассуждения в целом верны, проведите небольшой опрос среди чиновников из числа мари выбравших себе в жёны не марийку. Не уверен, но возможно в какой-то степени ваша версия верна в части: » к власти допускают только мари с др. половиной немарийской национальности», когда дело касалось первого лица республики. Повторюсь, не уверен.
      И ещё насчёт вопроса. Просто ответьте, без пояснений.

      • Аноним

        Что ж ты виляешь?! Противно тебя читать! Комментатор выше правильно всё «раскидал по полочкам» и показал сущность империи (в которой мы оказались не по своей воле). Нацменам в нашей стране приходится доказывать свою преданность т.н. «русской идее». Только в этом случае они имеют шансы на успех. Ты гнида, сам видимо женат на немарийке и сейчас выкручиваешься. Ты пытаешься убедить мари, что в их бедах виноваты их же сородичи! Или по своей глупости, или по заданию спецслужб?

        • Аноним

          промолчал сущонок, значит точно жена немарийка!

          • Аноним

            Сам ты сучёнок. Так и не ответил имеются свидетельства, пусть даже устные, что Яков Эшпай выбирал себе в жёны специально русскую, чтобы достичь что-то серьёзного?»

  12. КРГОРИ

    ДОПОЛНЮ АНОНИМОВ. ПЕРВЫМ СЕКРЕТАРЕМ ОК КПСС И ПРЕДСОВМИНА МАССР ДОЛГОЕ ВРЕМЯ НАЧИНАЯ СО ВРЕМЕН СТАЛИНА И ДАЛЕЕ БЫЛ ГРИГОРИЙ КОНДРАТЬЕВ.ОН И ЕГО ЖЕНА МАРИЙ. ПРЕДСОВМИНА МАССР БЫЛ ДОЛГОЕ ВРЕМЯ АРКАДИЙ ВАСИЛЬЕВ. ОН И ЕГО ЖЕНА МАРИЙ.
    РОДОМ И СЕМЬЯ КОНДРАТЬЕВА И СЕМЬЯ ВАСИЛЬЕВА ИЗ ИСМЕНЕЦКОГО СЕЛЬСОВЕТА ЗВЕНИГОВСКОГО РАЙОНА.

  13. О том как счастливо жили при Сталине

    Вот тут рассказ очевидца «счастливых советских времен при Сталине» 90-летней марийки из глухомани в Марий Эл:
    после 15 минуты.
    https://youtu.be/-9dWUNetAFQ
    Вы не заметили, что чем старше марийцы и чем они неграмотнее (т.е. чем меньше они подверглись советской промывке мозгов), тем они более страшные истории говорят о жизни при Сталине, да и вообще при советской власти вплоть до 1970-х годов… Моя мама почти сверстница этой героине, без слез не могла вспоминать годы своей юности-молодости. А ее старшая сестра, как и героиня этого фильма, была сослана на лесоповал в трудлагерь точно также как и эта хрупкая молодая девчушка…
    Более бесчеловеческого режима, чем ваша советская власть не было, особенно при Сталине!!!
    И не надо оправдываться Великой Отечественной войной! Из-за вашей власти и Сталина жертвы во время этой войны в 2-3 раза больше, чем могло бы быть при любой нормальной человеческой власти. Даже Гитлер так к своим гражданам не относился как Сталин к нам…

    • Алексей Ротшильд

      А как же штрафбаты Гитлера? И вообще штрафбаты изобрёл Гитлер. Самым страшным наказанием было заключение в полевой штрафной лагерь (Feldstraflager). Возможность выжить в этих лагерях была минимальной. Приказ шефа тылового армейского командования от 7.9.42:»Привлекать арестованных к тяжелейшим работам при непременной опасности и, по возможности, непосредственно в зоне боевых действий: разминирование, похороны павших противников, строительство бункеров и рытье окопов, резка проволочных заграждений». Ежедневно заключенные должны были работать 12-14 часов, в праздники и выходные не менее 4 часов. Заключенные не считались солдатами; были случаи, что их направляли через некоторое время отбывать наказание и в концлагеря.

    • Аноним

      Опять началось. Никто, насколько понял, не оправдывает режим Сталина. Все довольно хорошо знают, что пришлось пережить людям. Абсолютное большинство согласно с вашими словами, и даже со словами, что Гитлер так к своим гражданам не относился как Сталин к гражданам Советского Союза. Это воспоминания ещё будут долго передавать молодому поколению.

      • Никто, насколько понял, не оправдывает режим Сталина

        А при чем здесь это?
        В мировой цивилизации оба режима Сталинский и Гитлеровский вошли в историю как два самых кровавых и бесчеловечных режима!
        Да это не не одно и тоже и они НЕ ЕДИНИЧНЫ, но это не отменяет что это два самых кровавых режимов человечества ! ! ! ! !
        Вы скажите всяким бирским, который нет да нет упомянет этого ПАРАНОИКА как хорошего менеджера (управленца)
        https://ru.wikipedia.org/wiki/Психическое_здоровье_Сталина
        “Управлял государством, в сущности, больной человек”
        https://www.mk.ru/politics/russia/2011/04/20/582874-upravlyal-gosudarstvom-v-suschnosti-bolnoy-chelovek.html
        Это как примерно звучит так: давай я расстреляю вашу семью но зато в один ТРУДОДЕНЬ у вас на 100 граммов муки больше будет,
        вы будете согласны?

  14. Главное - нагло врать!

    Долго копался в архивах НКВД-КГБ? Я так понимаю ты сам бывший КГБ-шник или же твои предки нквдшники, как у Еленушки и PORO. Может ты мне сейчас докажешь, что их потомки (дети, внуки) были в советское время и сейчас являются марийскояычными? Уверен на все 90% они все обрусели, согласно политике вашей советской власти!

    • Илья Бирский

      Ярый проводник «антисоветского проекта» западных стран, превращённый нынче в «антироссийский проект», идёт дальше и превращает в » антимарийский проект». И много тебе платят за это? Скорее всего,ни гроша не получаешь, а «рвёшь шкуру» на себе и на других лишь из-за своей глупости. Нет ничего позорнее быть предателем своей страны. Видать, у тебя нет даже понятия об этом. Лишь бы очернить все советское, российское, марийское, дискредитировать всех мари и россиян. Спецагент западных стран, мечтающих уничтожить Россию, прилюдно, на сайте, читаемой в России, на русском языке смеет лить грязь на нашу историю, на коммунистов, защитивших нашу страну и создавших всё, что у нас есть, очерняет наш героический народ! Да давно пора силовым структурам ликвидировать таких предателей Родины! Скажи спасибо путинистам, своим сторонникам-либерастам во власти. Они такие же предатели интересов страны. Путиноиды критикуются западными странами лишь для видимости. Они все ресурсы нашей страны поднесли им на блюдечке с золотой каемочкой. Конечно, если левые силы придут ко власти, не допустят дальше грабить нашу страну, наши народы, наши ресурсы. Поэтому особую ненависть вызывают левые силы, на поприще борьбы с которыми «рвёт когти» этот аноним-лжемариец. Вы, лжедемократы, лжелибералы «навальные», давно уже разоблачены, и ничего вам не остаётся делать, как » валить » отсюда, брюзжание слюной вам не поможет.

      • Сказки не сочиняй!

        Лжёшь как обычно!
        Твой бред даже комментировать не хочется!
        БЛАГОДАРЯ ВАШЕЙ «ЗАБОТЕ» об марийском народе от марийцев уже практически ничего не осталось, есть только дух и всё.
        И ВИНОВАТЫ В ЭТОМ ТАКИЕ ЛЮДИ КАК ВЫ И ТОЛЬКО ВЫ ! ! ! ! ! ! ! !
        ТАКИЕ КАК ВЫ САМЫЕ ГЛАВНЫЕ ПРЕДАТЕЛИ МАРИЙСКОГО НАРОДА ! ! ! ! ! ! !
        И не надо всё смешивать советское, марийское, русское это НЕ ОДНО И ТО-ЖЕ!

        • Илья Бирский

          А в чём твоя «забота»? Гадишь там, где живёшь, плюешь туда, откуда пьёшь. Сколько я тебя знаю, только этим и занимаешься на этом сайте. Наберись ума, стань человеком, если не другим, то себе на пользу. Ты можешь не осознавать, что тебя нарочно ведут антироссийские силы по нужному им антироссийскому маршруту, заложив в твою голову специально созданный и подобранный пропагандитский материал типа » Сталин — это Гитлер», который ты тут бесконечно выкладываешь. Неубедительно это, если знать правду. Никому не жилось сладко. Все были равны. Сидели в тюрьме и высокопоставленные лица, и их жёны. После смерти Сталина нашли у него лишь стоптанные башмаки, и больше никакого имущества у него не было. Все работали, и создали великую страну. Твои потуги всё очернить и все достижения отрицать лишь наглядно показывает твою ненависть к нашей стране и к людям нашей страны, твои враждебность и предательство. Никто не призывает вернуть прошлое, да это и невозможно, прекрати лгать. Твои ложь и всеобщее очернительство всем надоели. Займись чем-то положительным, полезным.

          • Сказки не сочиняй!

            Как на самом деле жил Сталин:
            У диктатора В СОБСТВЕННОСТИ НАХОДИЛАСЬ ВСЯ СТРАНА, о мог одним росчерком пера мог иметь всё, что угодно — от свежей клубники в январе до прима-балерины в своей спальне!
            http://wwii.space/дачи-сталина

            Сталинистами разных мастей тиражируется миф о том, якобы Сталин был «бессребренником» и нищим идеалистом.
            https://storm100.livejournal.com/6396659.html
            Мол, жил в бедности, думал постоянно о народе, и осталась от него в итоге хрен да трубка.
            http://www.aif.ru/society/history/dom_vozhdya_narodov_chto_stalo_s_byvshimi_dachami_stalina_v_abhazii
            Так ли это?
            В его распоряжении было, по разным данным, около 20 дач, разбросанных по всему Советскому Союзу. Большинство из них были на юге — в Крыму, Сочи, Абхазии и Грузии. Одни резиденции годами пустовали, в других он жил подолгу. Каждую из них перестраивали специально под вождя. По словам очевидцев, внутри было скучно, темно и мрачно: вождь страдал агорафобией — боязнью открытого пространства,
            https://lenta.ru/articles/2018/08/19/stalin/
            Про болезнь сталина:
            «Не волнуйтесь, вас просто убьют»
            http://maxpark.com/community/129/content/2341506
            Иосиф Сталин вместе с маршалом Георгием Жуковым подошли к бронированной машине. Жуков впервые должен был ехать куда-то с вождем. Уже стоя перед своим автомобилем, Сталин указал маршалу на комфортное пассажирское место позади водителя, сам же ехал в спартанских условиях — на неудобном откидном кресле. Напуганный Жуков, уже пожалев, что согласился, всю дорогу ломал голову, почему Сталин не сел ни рядом с шофером, уступив это место начальнику своей охраны Николаю Власику, ни на мягкое сиденье позади него.
            https://m.diletant.media/excursions/37757056/
            Едва представилась возможность, он подбежал к Власику и спросил: «Почему он меня туда посадил?» — «Да вы не беспокойтесь, — ответил начальник охраны. — Он всегда так делает. Просто если спереди стрелять будут, то в меня попадут, а если сзади — то в вас». Сталин очень боялся покушения, поэтому старался максимально обезопасить себя. Это ощущалось буквально во всем.
            https://maxim-nm.livejournal.com/487704.html

            Система льгот и привилегий для советской и коммунистической номенклатуры, именуемая в простонародье «кормушкой», действовала в СССР изначально, но их аппетиты постоянно росли.
            https://topwar.ru/63274-pismo-stalinu-ot-sovetskoy-shvei.html
            Как свидетельствуют документы, генеральный секретарь партии Иосиф Сталин с начала НЭПа и до 1935 года зарабатывал 225 рублей в месяц и платил с них партвзносы в размере 6 рублей 75 копеек.
            https://nampuom-pycu.livejournal.com/213446.html
            После утверждения своей единоличной власти Джугашвили начал увеличивать свое содержание.
            https://varlamov.ru/2844316.html
            Первый раз оклад нового хозяина Кремля был повышен в 1935 году – до 500 рублей. В феврале 1936 года месячный оклад Джугашвили составил 1200 рублей (партвзнос – 36 рублей).
            https://rurik-l.livejournal.com/3426508.html
            В принципе прожить на такие деньги было можно: средняя зарплата на производстве в СССР тогда была примерно в пять раз меньше.
            https://polka.d3.ru/kak-na-samom-dele-zhili-liudi-pri-staline-1609920/?sorting=rating
            К концу войны Джугашвили получал 2 000 рублей в месяц, и лишь только в конце 1947 года зарплата «вождя всех народов» была пятикратно увеличена.
            http://his.1sept.ru/2003/11/1.htm
            Теперь Сталин только, как Председатель Совнаркома получал оклад размером в 10 000 руб в месяц, что было в 10 раз больше средней по стране. Столько стоил тогда автомобиль «Победа». Кроме того, занимая пост первого секретаря ЦК ВКПб), он получал еще столько же.
            https://clck.ru/GWAAs

            ЗАЧЕМ ЭТОМУ ТОВАРИЩУ СТОЛЬКО ДЕНЕГ?
            ЕСЛИ ЭТОТ ТОВАРИЩ ЖИЛ НА ВСЁМ ГОТОВОМ?
            А ВЫ СПРАШИВАЕТЕ ОТКУДА БЕРУТСЯ Елены Вахитовы?
            https://maxim-nm.livejournal.com/417043.html

            Ветераны назвали Сталина военным преступником.
            https://svpressa.ru/society/article/24241/

            Сталинизм — это на самом деле болезнь
            https://www.politforums.net/internal/1517429265.html

  15. Алексей Ротшильд

    Вот так приходится бороться.

    • Аноним

      В материале представлена несколько иная роль А.Навального.
      «Иван Голунов стал жертвой разборок двух коррумпированных кланов в ФСБ, — сенсационное заявление Александра Проханова»
      http://ruskline.ru/politnews/2019/iyun/12/ivan_golunov_stal_zhertvoj_razborok_dvuh_korrumpirovannyh_klanov_v_fsb_sensacionnoe_zayavlenie_aleksandra_prohanova/?utm_referrer=https%3A%2F%2Fzen.yandex.com
      В связи с вышеизложенной версией, само задержание А.Навального очень напоминает постановочную сцену. Не находите?

    • Про страдальца навального

      Читая комментарии Собеса сразу же вспоминается ленинская фраза.
      «Надо уметь пойти на всякие уловки, хитрости, нелегальные приёмы, сокрытие правды, лишь бы вести во что бы то ни стало коммунистическую работу…»
      [В. Ленин. т. 40. — с.3 ]
      Если вы например камнем запустите в стекло какого не-будь Супермаркета, и будете спокойно ждать и примерно через 30-минут, вас «повяжут» и вы естественно будете возмущаться, «я же ничего не делал, за что?»
      Так и с навальным митинг был не несанкционированный, не согласован.
      https://riafan.ru/1186663-khaipozhor-navalnyi-prishel-s-okhranoi-na-nezakonnyi-miting-oppozicii
      Для справки митинг:
      Самая популярная форма самовыражения у политиков и гражданских активистов требует разрешения районной, а иногда и городской администрации. Отличается от массового пикета тем, что здесь можно и поставить большую сцену, и включить микрофон. Отдельная форма — несанкционированные митинги. Разрешения властей на их проведение не требуется. Требуется только смелость и желание провести вечер в отделении полиции за нарушение одной из двух статей КоАП: 19.3 («Сопротивление сотрудникам полиции», предполагает арест до 15 суток) или 20.2 («Нарушение общественного порядка», штраф до 1000 рублей).
      Этот товарищ хотел пропариться?
      Кому нужен этот страдалец? навальный, разве только всяким собесам? раз он его так усердно рекламирует.

  16. Алексей Ротшильд

    Про Вахитову. Даже в нищей республике оказывается можно зарабатывать честным трудом 38 миллионов в год. Примерно четверть «ТНС Энерого Марий Эл» акционерного капитала, по данным «Контур.Фокус», принадлежит кипрской «Санфлейк Лимитед», 14 % — известному бизнесмену, президенту футбольного клуба ЦСКА Евгению Гинеру, 7% — Росимуществу. Чистая прибыль компании в 2018 году составила 119 млн руб. Даже электричество выдают только через Кипр. Без Кипра видимо не получается…
    Я не думаю, что задержание Навального постановка. Навальный раскрыл как Собянин квартиры в Москве раздаёт бесплатно своим помощникам. Даже Гузеева «Давай поженимся» получила бесплатно квартиру от Собянина, хотя не является чиновником. Может после Гузеевой и мне квартиру дадут.
    Чиновники Единой России вовсю эксплуатируют учителей на своём праймериз. И вообще за чей счёт они проводят праймериз? Наверное из бюджета деньги берут. https://ch.versia.ru/prajmeriz-edinoj-rossii-v-marij-yel-proshel-s-yavnymi-narusheniyami
    Солнцева поздравляет С праздником и намекает на ПРОЦВЕТАНИЕ. https://mari-el.er.ru/news/2019/6/11/s-prazdnikom/

    • Аноним

      Да, что там Солнцева, с праздником поздравила Елизавета II.
      Елизавета II поздравила россиян с национальным праздником
      https://vestikavkaza.ru/news/Elizaveta-II-pozdravila-rossiyan-natsionalnym-prazdnikom.html
      Что любопытно, по народным поверьям 12 отмечают «Змеиный праздник». Змеиный праздник по народному календарю отмечается 12 июня (30 мая по старому стилю). Считалось, что в данный день змеи, ужи и гадюки массово вылезают из убежищ для продолжения рода.
      Согласно библейским рассказам, Дьявол перевоплотился в змею. Враньем и уговорами он заставил Еву вкусить запретное яблоко и поделиться с супругом, после чего Адама и Еву выгнали из райского сада.
      Выходит не случайно именно 12 июня стали отмечать день России, и не случайно поздравляют Елизавета II, и Солнцева, и Евстифеев. С праздником вас товарищи, со «Змеиным праздником»!?

    • Аноним

      Вы даже не представляете как «обувают» россиян.
      Новый налог для кормления Усманова и Галицкого. Они уже «заработали» на нем 24 млрд рублей
      https://zen.yandex.ru/media/hells_money/novyi-nalog-dlia-kormleniia-usmanova-i-galickogo-oni-uje-zarabotali-na-nem-24-mlrd-rublei-5d0235d0c0305700afaa0a76
      Все эти Вахитовы мелкие сошки.

  17. Димон

    Королек -мурызо кайык. Тиде очыни лач. Мый лу»мдылын ом возо, но шонем тыде псевдонимым сай айдеме вел шкеланже налеш.Лу»м ет кузе ом пале ,но йодам тыйым и шке йолташет шамычым полшаш тале марий лан. Тудо темдандек вашкен мия подписьым погаш.Если тиде серышым лудат ,то вашмутым пу . але шке телефон номерет возен пу тиде страницыште.

  18. Аноним

    А сколько можно терпеть. За счёт мари обогатилась. Пришла себя показать, лучше бы подарки раздала или школе подарила что- то необходимое. Настигла карма в лице старшеклассника. Его, т.е. ШКОЛЬНИКА кто-то направлял сверху. Это будет для неё уроком на всю жизнь. Надо делать добро тем людям, кого эксплуатируешь.

  19. Алексей Ротшильд

    14 июля проведен 2 районный фольклорный фестиваль «Васильевский огурец». Вахитова использовала доверенное лицо. Зарядившись отличным настроением на импровизированной сцене с приветственным словом выступили 1 заместитель главы администрации МО «Юринский муниципальный район» С. С. Полевщикова и доверенное лицо депутата 6 созыва Госсобрания РМЭ Е.Д. Вахитовой А.П. Шмаков. Они поздравили жителей. Видимо в этот раз решила сама не появляться. В интересной стране мы живём, у всех доверенные лица… Доверенное лицо на доверенном лице катается и зарплату получает за счёт нашего бюджета. Я тоже согласен быть доверенным лицом Вахитовой за 1 миллион рублей в год. Кто против? Никто. Спасибо за доверие мариэловские люди. Я им такое доверенное лицо покажу им и не снилось. У меня самое доверенное лицо в мире. Ну что доверенные лица Единой России посоревнуемся в доверии? Сделаю лицо серьезнее и буду играть в доверенное лицо. Отряд доверенных лиц стройтесь в одну шеренгу. Вас так много — 1000 человек… Равнение на середину. Я тоже умею смеяться и люблю смеяться.Улыбаемся. А я посмеюсь.

Добавить комментарий для АнонимОтменить ответ