«Марий ушем» собирает круглый стол (+ПРОГРАММА, ПЛАН)

По вопросам преподавания марийского языка

Mari_ushem_konferent_09-12-2017_10

По инициативе общественников, также учителей образовательных учреждений Марий Эл
30 января региональная общественная организация «Марий ушем» проводит заседание круглого стола на тему «Законодательная база и опыт практической реализации родных языков в образовательных учреждениях Республики Марий Эл».

Мероприятие будет проходить по адресу: Йошкар-Ола, Ленинский проспект, д. 38, большой зал. Начало в 15.00.

На собрании примут участие представители министерства образования и науки, министерства культуры, печати и по делам национальностей РМЭ, республиканской прокуратуры, службы Главного федерального инспектора,представители Внутренней политики РМЭ, общественно-политические деятели, деятели науки, искусства и все заинтересованные лица.

Программа
проведения заседания круглого стола

14:00 начало регистрация
15:00 открытие круглого стола
16:10 обсуждение проектов рекомендаций и обращений круглого стола.
16:30 Принятие итоговых документов, закрытие круглого стола.

План
проведения заседания круглого стола

Выступления (7-10 мин):

1. Представитель МТР РМЭ
2. Представитель РПЦ РМЭ
3. Представитель Республиканской прокуратуры РМЭ
4. Представитель Министерства образования РМЭ
5. Представитель МарГУ
6. Представитель марийской общественности («Марий ушем»)
7. Представитель марийской общественности (Марийский национальный конгресс)

Дополнительная информация:
г. Йошкар-Ола, Ленинский проспект, д. 38, офис 201.
Контактный тел.: +7-902 671-99-65, факс (+7-836 2) 466 611.
Еmail: laid.kozlov@mail.ru

По материалам РОО «Марий ушем»
MariUver

56 комментариев

Filed under Сообщения

56 responses to “«Марий ушем» собирает круглый стол (+ПРОГРАММА, ПЛАН)

  1. Аноним

    А что там забыл Журавлёв главный инспектор бывший член РНЕ? Головушкой думаете?

    • Аноним

      У него сейчас работа такая, контролировать деятельность национальных общественных организаций. Участие в РНЕ было его проверкой, как вариант его тута откомандировали чтобы изучить деятельность организации изнутри. Теперь по всей видимости пытается изучить деятельность Мари Ушем. Всё просто.

  2. Аноним

    Вы братья мои понимаете, что теряете время? Понимаете что времени у мари на эксперементы вообще уже нет. Даже к 1993 году у марийцев времени на общественно-политическое устройство и изыскательно-эксперементальную деятельность, в области внутреннего строения марийского народа, уже не было. Может хватит метаний и мечты о том, что каждый мариец в отдельности, может стать таким же богатым как Казанков Сергей хотя бы, уже не буду сравнивать с Абрамович и Дирибаск. Марийцы когда поймут, что по одиночке не выберутся из нищеты- обывательской? Конечно отдельные единицы марийцев могут перейти в «середняки» и до жить в таком состоянии до глубокой старости , отделившись от народа родившего их. Забыв о своем происхождении. Но их ждет полная ассимилияция .
    Конечно Марий Ушем может побарахтаться некоторе время , лет так 20. Надоест Казанкову Сергею финансировать организацию и что тогда? Мер Канаш сделает свое задание от правительства и его перестанут финансировать из Москвы и что тогда? Спросите почему прекратит Казанков Сергей помогать деньгами Марий Ушему? Почему федералы прекратят Мер Канаш проплачивать? Да ответ в обоих случаях один и тот же: — » марийцев станет так мало, что марицы перестанут вообще влиять на какакие либо политические процессы». .Тобишь марийцев станет крайне мало » для кого либо и для чего либо». Выход из тупика почти все марийцы знают,но бояться показаться ретровертами друг перед другом. Вы же почти все знаете выход не правда ли? Если этот опус мой прочтут учителя истории , то уж они то- точно скажут когда народы древности, получали преимущество в выживании при конкурентной среде.

    • Бухарин политпроститутка Сталина.

      100 лет живем за пределами Марий Эл, но ассимилировались.

  3. Лайд

    Поро!
    Складно пишешь, Аноним. Ну, неплохо.
    но откуда у тебя такое превратное понимание, как по твоим утверждениям, что «…Спросите почему прекратит Казанков Сергей помогать деньгами Марий Ушему? »
    Ты бы сначала спросил, в помогал он Марий ушему деньгами. Да никогда. Нам помогал И.И.Казанков, как директор с-за «Звениговский» на проведения 100-летия «Марий ушем», для установки памятника Г.А.Посибееву, для проведения лыжного пробега «Марий Турек – Виловатово», помогал районным мероприятиям, проводимых членами КПРФ-мариушемовцами (у нас и едро есть и справроссы и зеленые).
    Кому-то так и хочется подколоть «Марий ушем», мол вы…
    Я вам могу добавить, что «Марий ушему» сами марийские самодостаточные люди (просто рядовые мари патриоты, марийские предприниматели, молодежь и интеллигенция) помогали намного больше, чем вы думаете. Поэтому, благодаря марийской национальной самоотверженности «Марий ушем» и сегодня на плаву. А вы тут сюсюкаете, что вам красные помогают. Да нам и зеленые и рядовые помогают.
    Слушай, Аноним 18.01.2018 в 11:00 , писать красиво одно. Но ты сделай свой благотворительный жест в пользу родного народа и перечисли на счет «Марий ушем», ну эдак, 3-5 рублей (имеется ввиду тысячи). И нам бедт гораздо легче, не ломая головы, провести в любом месте города Казани «100-летие самосознания народа Мари». Если нам официально не дадут в Казани — том проведем в каком-либо кафе. Народ это увидит и оценит…
    Так что, вместе с тем, как красиво говорить и советовать, нужно марийцам (многим) научиться сделать благотворительные жесты в пользу решений насущных марийских вопросов.
    Хотя, откровенно скажу, никто никому ничего не должен.
    Требуется только элементарная вещь — душа.

    • Аноним

      Фигею над тобой, Лайд. У тебя всё в деньги упирается. Что за мышление такое? Перечись, дай, перекинь. Всегда отникиваешься, никогда на критику конкретно не отвечаешь, уходишь с темы. Какая разница Иван или Сергей, всё равно Казанковы, значит под КПРФ. Давали деньги, ты видел выгоду, поддерживал их. Сейчас тебе другие из правительства говорят что делать, ты молчишь, создавая видимость на пустом поле. Ты критиковал Мер Канаш получается не чтобы помощь марийскому народу, а чтобы встать на их место. Ну и кто исторический шанс не использует и предаёт. Ты ещё предай свои интересы и Васютина с Мочаевым пригласи. Они когда-то уничтожали народ, пора тебе с ними подружиться.

  4. Аноним

    Просто марийцы другие, в основной своей массе они не приемлют торгашество, обман людей. Предполагаю марийцы никогда не станут похожими ни на Казанкова, ни на Абрамовича, ни на Усманова.
    Как бы это на первый взгляд не звучало дико, но заставить уважать можно через «страх». Многие тут восхищались чеченцами. Задайтесь вопросом почему такое отношение к чеченскому народу? Потому-что боятся. Боятся федеральные власти, могут опять затеять войну. Боятся на бытовом уровне, потому-что рисковые и могут выхватить нож и т.д.
    Как сделать так чтобы марийцев уважали и боялись одновременно, и федеральная власть и на бытовом уровне. В комментариях была информация якобы в новом правительстве опасаются марийцев. Могу сказать, что В.Зотина действительно побаивались. Моё мнение «только через страх окружающих можно разрешить многие проблемы народа мари». Почему священные рощи Кусото не трогали, старались обходить стороной? Только из-за страха. Это правило необходимо распространить и на сообщество марийцев. Нужно формировать у чиновников страх, не дай бог обидеть марийца. Вот тогда марийцев будут уважать, как и чеченцев. И так может случиться, что чеченцы станут восхищаться марийцами.
    Многие рассуждают, что с деньгами можно решить все проблемы. В связи с этим интересно будет познакомиться с мнением.очень богатого человека.
    Миллиардер Рубен Варданян: «Нам кажется иногда, что деньги решают все, но это иллюзия» http://www.forbes.ru/milliardery/100-let-forbes355043-milliarder-ruben-vardanyan-nam-kazhetsya-inogda-chto-dengi-reshayut
    «Вообще говоря, любовь и страх — очень сильная движущая сила в нашей жизни, намного сильнее, чем деньги. На мой взгляд, это фундаментально базовая основа всего, что движет нами. С этой точки зрения деньги не могут считаться универсальным способом измерения, они, в конце концов, не могут измерить культуру, духовность и многие другие вещи. Нам кажется иногда, что деньги решают все, но это иллюзия.»
    Думаю нынешнее поколение марийцев растратила былую мощь веры предков, но конечно не до конца. Остаётся возродить эту силу, и уж тогда точно марийцы выживут при конкурентной среде.

  5. Лайд

    Поро!
    Аноним от 10 часов вечера от 18 января.
    Ты глуп как валенок!

    • прохожий

      вот и валенок приобрел интеллект, как же тебя лайд качает. Хватит огрызаться, не красит.

  6. Аноним

    Нет да, нет. Да то ,что организованным марийцам кто то или что то платит деньги за услуги, очень даже хорошо. Вся проблема, что мало платят. Вот Казанковы за то, что их марийские активисты толкали в депутаты государственной думы рф должны были заплатить на порядок больше. Стоимость кресла депутата государственной думы стоит не меньше 20 000 000 рублей Посчитаем зарплату 500 000 рублей в месяц умножим (Х) на 60 месяцев = 30 000 000 рублей . Итого только присутствие в депутатском кресле Казанкову Сергею принесет 30 000 000 рублей. Тридцать миллллионов рублей чистой прибыли!!!!!!!!! Не хрена себе сколько марийцы потеряли!!!!!!!!! Только на одном депутатском кресле!!!!!!!!!

    • Аноним

      Наш род мари не может полагаться на случайные связи со случайными людьми, не может. Но и полагаться на то что из сказки придет защитник марийского племени из тьмы веков и голубых далей не придет к мари великий вождь и защитник маг и волшебник.Теряем братцы время и еще не родившихся марийцев . Марийцам нужны деньги и идеи и самоуважение Вот мари посадили в депутатское кресло Казанко

      • Аноним

        Ну откуда у марийцев появятся деньги? Марийцы никогда не занимались торгашеством, они в большинстве своём не склонны к предпринимательству. Назовите кого-нибудь из числа российских миллионеров по национальности мари, возможно вспомните из дореволюционной истории. Назовите. Не могу вспомнить. Всех приучили если есть деньги, то ты успешный и тебя должны уважать. Это не всегда так, вернее совсем не так. А кого по вашему должны были марийцы посадить в депутатское кресло?

        • Аноним

          Cогласен, марийцам не нужны деньги, не нужно и в депутаты пролезать и министрами будут все народы, кроме марийцев. Нам и на свинарнике не плохо и у баринов- депутатов в холопах походим нам ведь не привыкать, правда.

          • Аноним

            Интересно кто вам подсказал, или всё-же сами додумали такие выводы. И что любопытно, почти всё правда.
            Где вы видели депутата Госдумы или Госсобрания который бы беспокоился о своём народе. И даже выходцы из народа мари становясь депутатами напрочь забывают интересы марийцев. Тогда зачем нужны такие депутаты-марийцы? Ну, разве только для того чтобы потешить самолюбие марийцев. Возьмите например председателя Госсобрания Ю.Минакова и его заместителя А.Иванова и попробуйте проследить как они голосуют за те или иные законодательные акты принимаемые Госсобранием. Попробуйте обнаружить разницу. Вы думаете А.Иванов голосовал против принятия нового герба и флага республики? Предполагаю он не стал показывать свой «марийский» характер, хотя прекрасно был информирован о не согласовании новых символов в Геральдическом совете при Президенте РФ.
            Когда вы наконец поймёте, выборы депутатов это всего лишь игра в демократию, на самом деле это инструмент по удержанию народа в повиновении. В случае народного недовольства, федеральные власти могут заявить: «вы сами выбирали депутатов, вот с них и спрашивайте за все принимаемые ими законы». А как народ спросит с депутата, если отсутствуют реальные рычаги воздействовать на работу законодательных органов? Народ видит кандидатов в депутаты только на выборах. Дальше депутата не видно и не слышно. Вы когда последний раз слышали про деятельность депутатов Казанков С., Солнцева?
            Вы сами видите, что толку от депутатов никакого, ни от депутатов Госдумы, ни от депутатов Госсобрания. Ни от марийцев, ни от не марийцев. Или всё же у вас другая точка зрения на деятельность депутатского корпуса. Тогда пожалуйста, поделитесь.
            Главный вопрос в ущербности института депутатства. Как сегодня происходит формирование депутатского корпуса? Существует два варианта, или кандидат представляет Единую Россию, у которой денег немерено, то есть выход на бюджетные деньги, или от какой-то системной партии, опять же с большими деньгами. У марийцев своих денег нет, как например у Казанкова, поэтому они должны будут прислуживать какой-то из партий. Заметьте служить не интересам своего народа, а интересам какой-то из партий. И где та партия, которая помогает всему народу мари? Теперь вопрос, разве вы в этом случае не становитесь холопом кого-то от партии. Надо признать, вы в этом случае холопствовать будете не свинарнике, хотя и со «свиньями». Необходимо в корне менять принципы формирования законодательного органа. Вот как? Возможно у вас имеются на этот счёт соображения?

            • Abwehr

              Вы абсолютно правы, при Вашей системе Вашего любимого Путина, которого вы здесь защищаете, национальность депутата и госчиновника не играет никакой роли в таких регионах как Марий Эл. Почему? Потомучто реальная власть в Марий Эл после президентства Зотина, марийцам в Марий Эл не принадлежит. Именно тебе подобные твари, сотрудничающе с ФСБ, сделали все, чтобы свести количество мари у власти к минимуму, чтобы республикой правили русские, назначенные Кремлем. Такими были Кислицын, Маркелов и есть Евстифеев!
              >Вот как?
              Надо убрать Путина и сделать Россию реальной демократической страной, правовым государством, с настоящей свободой слова, с сильным гражданским обществом. Это Вас фсбшных уток ужасно пугает, поэтому вы тут всячески пытаетесь свести все проблемы мари как самим мари.

              • Аноним

                Реальная власть марийцам не принадлежала сразу после завоевания Иваном Грозным, после черемисских войн, и фактически до короткого периода сразу после Октябрьской революции. В дальнейшем большевики вновь отобрали власть у народа мари. Так что успокойтесь и дышите глубже. Марийцы были лишены власти задолго до вашего «любимого» Путина. И не надо из себя изображать национал-патриота. Думаю из вас он никакой, потому как кроме желчи у вас ничего и нет. Вы все свои проблемы связали только с Путиным и русскими. Кто за вас думать будет? Или вы хотите, чтобы за вас думали другие. Ну, тогда в конечном счёте получите этот же результат. «Власть предержащие» никогда не отдавали так просто право распоряжаться судьбами людей. Вот когда поймёте как вынудить людей достигших властных полномочий руководить во благо своего народа(народов), вот только в этом случае марийцы обретут власть. Всё остальное бред сивой кобылы. Да и привет Путину.

    • Аноним

      Одно можно сказать твердо не надо обсуждать те проблемы на которые марийский народ не может повлиять. Давайте разберемся с проблемой-катастрофой свадеб марийцев с марийками.Где марийцы новые- рожденные? Где их имена? Сколько их? Еще раз говорю не надо хрень всякую обсуждать — типа коментариев ВЕЛИКОГО ГУРУ Ария>

      • Аноним

        Согласен. Потому предлагаю обсудить возможность возврата прежнего герба республики Марий Эл. Все прекрасно понимают, что одним желанием и просьбами тут не обойтись. Потому предлагаю рассмотреть возможность проведения республиканского референдума по возврату прежних символов республики.
        И так, предложение заключается в следующем. На март месяц намечаются выборы Президента России. По большому счёту жизнь марийцев не измениться от того кто будет следующим главой государства Путин, или Грудилин. Выскажу осторожное предположение, части марийцам не безразлично какой будет герб и флаг республики. Особенно это становиться актуальным в преддверии 100-летия образования республики. Продолжу. Федеральные и региональные власти всеми правдами и неправдами стремятся повысить явку на выборы. В этой связи организация такого референдума в республике будет служить повышению явки на выборах. Организация референдума послужит обывателю дополнительным стимулом придти на избирательный участок. Остаётся донести эту идею до руководителя избирательного штаба Путина как в республике, так и до сопредседателей избирательного штаба в Москве. Важно зажечь этой идеей членов избирательного штаба Путина. Они заинтересованы в повышении явки избирателей. Получив поддержку избирательного штаба Путина можно все остальные вопросы решить в рабочем порядке. Кажется по закону инициировать региональный референдум можно собрав 20 подписей. Но главный вопрос заключается, как заинтересовать чиновников в положительном решении этого вопроса. В России многое, если не всё, решается только после команды сверху. Надеюсь данное предложение не хрень. И ещё, все остальные вопросы которые рассматривались на конференции Мари Ушем, считаю пока не целесообразно выносить на референдум.

    • Аноним

      С школьной парты знаем путь от обезьян к коммунисту и к сему общественно-политические этапы, строй первобытный, первобытно -общинный, общинно-родовой, рабовладельческий, элитарный, капиталистический , социалистический и вершина эволюции коммунистический. Только академики изучают и знают, что коммунистический и есть общинно родовой. Академики конечно стесняются об этом говорить ,стрёмненько признаться , что коммунистический строй и есть общинно -родовой строй. Из истории мы знаем общинно родовые племена всегда проигрывали в битвах за ресурсы строго централизованным и прекрасно организованным племенам с элитарным строем. Княжеским, царским ,императорским государствам легко удавалось покорить даже более превосходящие и более многолюдые огромные племена с родово-общинными(коммунистическими) отношениями.

  7. Аноним

    И все эти деньги Семейка Казановых уж будь те уверены, точняк заплатила бы,разумеется конечно» организованным марийцам». А Кидяев минимум бы 10 мультов -10 000 000 рублей точно бы «организованным марийцам» заплатил бы. Кидяеву скидка 50% по причине полу- родства происхождения. А Солнцевой конечно можно и в рассрочку платежа можно за 5 000 000 рублей продать депутаское кресло в гос думу рф. Итого марийский » НЕ организованный народ» потерял на прошедших выборах в кресло депутатов гос думы рф 45 000 000 рублей . Сорок пять миллионов рублей потеряли марийцы по причине своей » блин даже слов не смог подобрать» некомпетентности и не желании считать деньги » народа мари»!!!!!!! Этих денег марийцам хватило бы и на памятник Мамич Бердею и на памятник Полтуш и дольнейшую организацию и стабилизизацию » марийских племен». А, что получились? Из за того ,что Мер канаш и Марий Ушем не желают идти на банальный компромис и реальное единство хотя бы за два три года перед выборами, в вопросе депутатства в разных уровнях власти,марицы как народ потеряли очень нужные и своевременные баблосики. Обиды блин понимаеш , подозрения блин! Даже не буду интересоваться сколько заплатили Казанковы и Кидяев. Думаю суммы выплат крайне позорны для «организованных марийцев». Братцы- марийцы давайте жить ДРУЖНО!? Это к тому же крайне выгооооооодно в денежном эквиваленте . А сколько стоит марийцев ссорить?

    • Аноним

      Ниже коментарием есть вопрос «о главе Р МарЭл . К чему такие вопросы о реализации чего либо Кем либо» . Зачем интересоваться деятельностью кого либо из власть держащих , если марийский народ на настоящее время на эту самую власть не может оказать даже минимального значимого » указующего перста» . Oбсуждаете хрень всякую которая только отдаляет и отвлекает от » миштяковского» целеполагания и целенаравления Забалтываете пустыми коментами ту цель, к которой надо с упрямством стремиться.

    • Аноним

      Павшим память и почет и давайте рожать новых марийцев! Давайте обсуждать как это сделать! Ну конечно для всего этого нужны деньги и давление на подрастающую молодежь! С этим Казанковым марийцы довольно большие деньги потеряли и репутацию тоже!

    • Аноним

      Марийцы не централизованны и нашему племени нет возможности согласованно. а уж тем паче своевременно, отвечать на быстро текущие процессы в политике-выборных периодов. Депутатские выборы, выборы глав администраций протекают спонтанно и произвольно. А потом кричим караул произвол властей куда смотрел Марий Ушем Мер канаш . Да ни куда ни кто не смотрел. И Мер Канаш и Марий Ушем это ВРЕМЕНЩИКИ, что то типа ОРДЫ во времена еще за много тысяч лет до общинно-родового строя . По любому всегда в любой организации и приходят и уходят ЛЮДИ_ВРЕМЕНЩИКИ, соответственно и ведут себя как временщики, даже общинно -родовая формация-организация, на порядок устойчивее и организованнее, чем любая общественная организация планеты земля. Тейповая система ЧЕЧЕНЦЕВ оказалась не рушима, непобедима и в даже в олигархической россии , стоит на высоком уровне политико-экономических взаимотношений, Выигрывая битвы за денежные потоки, даже у юр-ов — олигархов высшего эшелона денежно- властной олимпики. Что очень даже примечательно и поразительно. Конечно тут играет ключевую роль личная храбрость и героичность самого чеченского рода-племени . Конечно марийскому племени в настоящее время об этом не приходится даже мечтать, пасионарии марийцев уничтожены еще в к 17 веку, осталось как говорится то» что осталось»,

      • Аноним

        Чеченцы воинственный народ. Современные марийцы по большей части не воины. Остаётся понять, что лучше всего получается у марийцев и двигаться в этом направлении, то есть продолжать развивать эти качественные характеристики. Можно сразу сказать марийцы торгуют плохо, марийцы воевать не любят, марийцы не привыкли давать деньги в рост под проценты. И ещё марийцы не очень любят что-бы ими командовали, при этом сами также не настроены командовать другими. Так какие они современные марийцы? Если сумеете сложить портрет современного марийца, то предполагаю сумеете определить в какой области марийцы могут быть успешны. Ведь зачем-то Бог сохранил веру, язык и культуру народа мари до сегодняшнего дня, в отличии от мордвы(эрзя, мокша), карел, вепсы, мурома и т.д.
        «Конечно марийскому племени в настоящее время об этом не приходится даже мечтать, пасионарии марийцев уничтожены еще в к 17 веку, осталось как говорится то» что осталось».
        Выскажу свою точку зрения насчёт пассионарности народа. Наиболее пассионарные народы — это недавно образованные, и наоборот древние племена и народности достигли уровня гармоничности. Гумилев писал о них так: «У подавляющего большинства нормальных особей оба этих импульса уравновешиваются, что создает гармоническую личность, интеллектуально полноценную, работоспособную, уживчивую, но не сверхактивную». Речь здесь о добросовестном, надежном и ответственном человеке, который чаще всего является хорошим семьянином и работником. Он всегда сделает достаточно, но заниматься чем-то излишним не будет.
        Кроме того, по мнению Гумилева, уровень пассионарности человека определен с рождения. Причинами пассионарных толчков, то есть появления большого количества пассионариев в одном ареале, ученый считал активацию космического излучения. Это мнение оспаривали многие его коллеги, критикуя подобные предположения за излишний мистицизм.

        • Аноним

          Вы описали типичных рабов, с рабской философией и рабским отношении к быту и бытию и быту еще не рожденных детей. Рабы, что бы оправдаться перед предками- войнами старины глубокой, всегда придумывают отмазки, типа нам и так хорошо только не бейте только не наказывайте. Лгут сами себе и своим детям, а стоит за всем этим «кабы чего не случилось!» и рабская лень.Боятся даже тени воробья в небе. Вот и греют дохлую синицу в руках называя это «особым путем» и этническим маркером природо-сбережения, куда уж там пристрелить с десяток журавлей в высоком небе, да нарожав с десяток крепких карапузов и накормить журавлями этих самых карапузов , что бы они в свою очередь сделали так же, рожали и кормили, рожали и кормили , пока нашего племени не станет под миллион, хотя бы.

          • Аноним

            У вас типа свой путь, и он радикально отличается от всех существующих, типа застрелиться и не жить. Так что-ли?

        • Аноним

          Деньги решают все и надо это марийцам усвоить. На деньги можно прокормить много детей и сыграть много марийских свадеб. На деньги можно нанять нянечек для детей . Почему марийцы не рожают детей? Ответ один, на что кормить и кто будет вставать по ночам к орущему в захлеб ребенку и ублажать его? Кто оплатит обучение в институтах?Одного то хрен прокормишь!!!! А вы тут придурки предлагаете рожать много детей!!!!!! Поймите нет особого пути для марийцев и особого пути для всех других народов. Есть жестокая борьба за природные ресурсы выраженная в денежной форме.

          • Аноним

            Это вы так считаете «деньги решают всё». Детей то вы возможно прокормите и свадьбы дорогие сумеете организовать. Только от того что вы будете при деньгах остальным марийцам не жарко и не холодно. Или вы считаете все марийцы должны быть богатыми и при деньгах. Вы верите этому? Вот вы сообщаете, что это «жестокая борьба за природные ресурсы». Если борьба жестокая, то по всей видимости не до сантиментов. Но существует один момент. Вы проживаете на территории государства России и по всей видимости у вас российское гражданство. Значит вы вынуждены жить, работать, вести себя согласно существующим требованиям государственной системы. То есть чиновники от имени государства заставляют вас придерживаться тех правил поведения которые в априори не посягают на власть бюрократии. Бюрократия или чиновники это и есть российская власть, а не Путин, как многие думают. Если вы становитесь достаточно богатым человеком, то невольно попадаете в круг интересов этих чиновников, и уж поверьте мне вас встроят в эту государственно-бюрократическую систему. В противном случае этот «монстр» вас уничтожит.
            Наглядный пример произошедший с депутатами Госсовета РТ.
            15 минут, которые потрясли татарский мир, — так можно охарактеризовать итоговое заседание Госсовета РТ по «языковому вопросу» в среду. После того как прокурор РТ Илдус Нафиков расставил все точки над i, за преподавание татарского языка исключительно на добровольных началах, в заявительном порядке единогласно проголосовали народные избранники. «Не открывая прений и не задавая вопросов», — как выразился спикер Фарид Мухаметшин.
            Впрочем, выступать с покаянием публично, а тем более сдавать мандат в знак протеста никто не торопится. Кроме того, по некоторым данным, потенциальным «трибунам» сделаны недвусмысленные намеки и предостережения со стороны правоохранительных органов — вплоть до начала доследственной проверки по факту «экстремистских высказываний». Еще слово — и проверка легко превращается в уголовное дело.
            Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/365697
            Поверьте, депутаты Госсовета далеко не бедные люди. На самом деле их всех публично унизили. Им всем дали понять, что решения принимает не собрание депутатов, Госсовет это всего лишь декорации для обывателя. И даже деньги депутатов не смогли бы решить обсуждаемый вопрос. Значит есть сила сильнее денег.
            Если чиновничье-бюрократической власти в России будет не угодно, чтобы марийцы организовывали марийские свадьбы, то и свадеб марийских не будет. И даже большие деньги не помогут. Можно опять же вспомнить о голосовании в Госсовете РТ.
            Всех поставили в «стойло», у одних правда стойло чуть больше, и кормят получше, но от этого вы не стали свободным. Даже наоборот, чем больше у вас денег, тем больше вы ручной, одомашненный, и вам уже вскорости никуда не захочется выходить из стойла, тем более вас и так хорошо кормят. И вот тогда действительно останется один путь

        • Аноним

          Денег в России к тому же весьма много и есть возможности эти деньги во первых съэкономить и есть возможности заработать.

        • Аноним

          И тут экономия денежных потоков , занимает даже большую роль, чем возможность заработать! Зарабатывай не зарабатывай , а «просрать» можно любые баБлосы в один миг.

      • Аноним

        Всех заставляют играть в выборы депутатов, выборы президента и т.д. Если большинство понимает, что это всё показуха, то значит надо пытаться не участвовать в предлагаемых играх. Ещё лучше предлагать свои правила игры. Есть такое простонародное выражение «государство не обманешь». Откуда взялось это выражение? Но ведь государство это все мы граждане страны. Похоже ЧЕЧЕНЦЫ научились обманывать государство, вернее навязывать свои «правила игры». Вспомните детство, кто устанавливает правила игры, то тот как правило и выигрывает.
        «Тейповая система ЧЕЧЕНЦЕВ оказалась не рушима, непобедима и в даже в олигархической россии , стоит на высоком уровне политико-экономических взаимотношений, Выигрывая битвы за денежные потоки, даже у юр-ов — олигархов высшего эшелона денежно- властной олимпики.»
        Главный вывод напрашивается из ваших слов. Существует «сила» которая сильнее силы денег, и эта «СИЛА» направляет денежные потоки в нужное русло.
        Осталось вспомнить какой «силе» подчиняются всегда и везде сами ЧЕЧЕНЦЫ. Значимость этой «силы» для Чеченцев выше храбрости и геройству.

  8. Без крайностей

    А кто представит информацию о реализации предложений, которые были высказаны во время предвыборной встречи Главы республики с марийской общественностью? А то ведь все записывали,что некогда было голову поднять.

    • Аноним

      Из всех комментариев за день этот наиболее адекватный. Все остальные какие-то странные.

    • Аноним

      По поводу предвыборных обещаний нового главы. Забудьте про них, словно и не было встречи. Правительство до сих пор не может до конца разобраться с цифрами, с показателями. Команда бывшего накуралесила с отчётами, что до сих пор не могут свести цифры. По ранее отправленным отчётам в Москву идут одни цифры, а по факту картина совсем другая. Возможно именно по этому и уволили замминистра экономразвития и торговли Марий Эл. Слишком всё гладко было на бумагах. Не удивлюсь, что экономическая ситуации в республике в реальности окажется ещё хуже, нежели представлялось Евстифееву полгода назад, да даже 2 месяца назад. Особенно много нарушений отчетности за прошлые периоды по сельскому хозяйству республики, сплошь приписки.

  9. Аноним

    Марийцев в настоящее время примерно 420 ооо . Чтобы остановить тупое падение численности, в год марийцы должны организовать минимум 11тысяч 890 свадеб марийских парней с марийскими девушками . Кто задавался такими скорпулезными вычислениями, ДА не кто не занимался! Марий Ушем занят тем как посадить Казанкова Сергея в депутатское кресло, да как боротся с марийцами в властных структурах. В свою очередь марийцы во властных структурах заняты тем, как бы удержаться на должностях и при минимально-приемлемых окладах . Да как ловчее бороться с марий Ушем. Съезд марийцев проходит один раз в 5 лет. Соберутся блин не знамо зачем, пообнимаются и разбегутся по своим семьям, хвастаться, что на съезде побывали.Еще фишка и фетиш для обсуждения это сохранность языка марийского и на это тратится все красноречие и глубокомыслие научных фраз и терминов и кое какое время и усилия. Вы что обалдели что ли Братцы! Через 50 лет физических носителей языка мари под » ником» «Черемисс» не останется! Для кого Вы братцы и сестры язык сохранять удумали? Кто на марийском языке будет говорить? Если самого носителя языка не останется? А?

  10. Аноним

    Во многих марийских деревнях дети говорят уже только по-русски. С кем собираетесь съезды проводить через 15-20 лет? И для кого эти съезды-если русскоязычным мари уже неинтересны ни эти съезды,ни концерты,ни вся культура. Хватит юбилеи и праздники отмечать-пора уже в народ идти,работать с людьми.

  11. неравнодушный

    Вы еще до сих пор наивно полагая пытаетесь понять как остановить эту порочную лавину, скорее прорвавшуюся фекальную канализационную систему? Инстинктивно на подсознательном уровне строите иллюзии о социальной защищенности равноправии и справедливости? Всего этого не будет!

  12. Лайд

    Поро!
    А-у-у!
    Где вы?..
    Что-то маловато ваших предложений…

  13. Аноним

    Töрлыман: …практическая реализация государственных и родных языков…

  14. Аноним

    Наше племя сейчас представляет собой раздробленную общину не знакомую со своей историей, нашпигованную школьной идеологией и высшым образованием типа «ХАЛЯВА-приди». Племя мари ещё в детских одёжках советского исторического прошлого, вроде деньги дерьмо и их пускай зарабатывают кавказцы и юристы , а марийцам на @денежные грабли@ наступать не надоть нам патриархальные традиции роднее и эти традиции и есть суть «черемисского племени».А какие традиции у марийцев про то советская история доходчиво еще за школьной партой втюхала. Что втюхала советская пропаганда про марийский народ то и есть истинная правда Это и есть настоящее историческое прошлое наших дедов и прадедов и прадедов наших прадедов А так ли это? А знаем ли мы свое настоящее прошлое? Знаем настоящие древние традиции?

    • Аноним

      В таком случае изложите свою версию древних традиций народа мари. Советская пропаганда втюхала не только одним марийцам про древнюю историю. Пожалуй все народы России оказались в таком положении.

  15. Аноним

    Запахнет весной и березы марийские заплачут по марийцам , которых осталось последнее поколение.

  16. Аноним

    Плачте плачте березоньки проливая прозрачную сладкую слезу пойте пойте тонкие веточки на холодном весеннем ветру прощальный реквиум по белому народу с прозрачными глазами и чистою душой Ветер времени унесет вашу песню к радужному мосту бесконечных миров Принесет прощальную паутинку из цветного ковра бытия сплетенного нашим великолепным племенем что бесконечным временем рождено в назиданье другим

    • Аноним

      Так. Стоп! Где логика? Обычно берёзка ассоциирует с русскими. Совсем не случайно много песен на русском посвящено «белой берёзе». Возможно ваши слова касались именно «русских»? Тогда извините.
      В случае если касается марийцев. По мне так думается марийцу ближе не берёза, а ель (КОЖмари) и черёмуха (ломбо), на украинский манер Черемшина. Обратите внимание как созвучны слова ЧЕРЕМис и ЧЕРЕМшина? Кроме этого в Татарии имеется село Черемшан, а также протекают реки Большой Черемшан, Малый Черемшан. Конечно можно предположить, что название Черемшан принесли в Татарию переселенцы с Западной Украины. Но что-то вериться с трудом..

  17. Лайд

    Поро!
    А далее — твоя очередь, Аноним.
    Не слышишь? Уже стучат копыта. Звонят колокола. Не по таким ли лицемерам, как ты, Аноним?
    Одумайся.

  18. Алексей собес

    Я тоже не знаю чем занимается Марий ушем. По пунктам можно написать, чем они занимаются. Конечно, члены знают, чем они занимаются. Я не член, поэтому ничего не знаю. Впрочем 2 дела знаю: памятник Посибееву поставили и песенный фестиваль проводят летом. Общественников пруд пруди, все чем-то занимаются. Я понял, что в жизни главное быть в процессе.

  19. Аноним

    Зотин в своих многих интервью говорил, что он никогда не являлся членом Марий Ушем, Зотин открыто признавался, что когда его выдвигали в общественную палату ему подобрали Марий Ушем сверху. Понимаете, нет? Сверху подобрали. Уже вовсю используют в своих играх. А ушемовцы лапки подняли и радуются. И так цинично использовали, что известного члена организации не пропустили, а своего человека отправили. А когда Зотин стал рубить правду и говорить настоящую информацию, все стали ему сочувствовать. Да, Зотин старенький и его часто заносит, но своих в обиду давать нельзя. Зотин покритиковал заранее, специально заранее, чтобы мы не получили второго маркелова. Зато Ушем молчал про Зотина, сказали мол удивились что его так убрали и всё, ни защитили, ни высказались. На Ушем столько грузиков навещали это нельзя, то нельзя. Нет больше Ушема. Была нормальная общественная организация, сейчас внутри сидят члены КПРФ и те кто на ставке у Казанкова числится. Кто-то из вас заметил благодарность от Казанкова марийскому народу? Нет её, у него мышление делать деньги, всё в личное владение, других собственников выдавливать. Побежал Казанков дружить с Евстифеевым и подарил ему Ушем, осталось общественникам красный подарочный бант на голову намотать.

  20. Алексей собес

    Организованно работают товарищи. Наверно денег много выделили на работу. https://vk.com/mariysknews

  21. Кргори

    Собес.Что ты сынок все время ноешь.Претвори в жизнь полезное для народа дело.Мне 70 лет, но я готов тебя поддержать в хорошем деле для нашего народа.

Добавить комментарий для Без крайностейОтменить ответ