Москва пригрозила ввести внешнее финансовое управление в Марий Эл?!

kredit_rabstvoКредитное рабство республик, краев и областей: почему целые регионы России ищут легких денег и не думают о последствиях – об этом рассуждает президент ассоциации «Марийский мир-21 век», независимый эксперт и аналитик Михаил Долгов.

С 2010 года объем региональных долгов вырос в России в 2,5 раза. В этом году реальная и потенциальная неплатежеспособность регионов России по взятым кредитным обязательствам находится под особым контролем Минфина России.

14 ноября 2017 года Минфин выпустил проект правил реструктуризации бюджетных кредитов, где в случае просрочки предлагалась единовременная выплата всего долга. 18 декабря по теме довольно жестко высказался министр финансов России Силуанов. В числе проблемных регионов, которые назвал Антон Силуанов, оказались Республика Марий Эл.

27 декабря на заседании Госсовета Владимир Путин призвал регионы обратить особое внимание на реструктуризацию коммерческих кредитов и пообещал следить за исполнением «наказа».

Аудиторы Счетной палаты России выявили в Марий Эл скрытую от федерального центра просроченную кредиторская задолженность. «В отчетности, которая нам представляется, все хорошо, все нормально. А когда приходит новое руководство в Марий Эл, оказывается, что там накоплены значительные объемы кредиторской задолженности. Заключались контракты, когда не имелось на то соответствующих лимитов, не имелось на то соответствующих возможностей финансового обеспечения», — возмущался министр финансов России Силуанов.

Как ответ на претензии федерального министра 19 декабря прозвучал итоговый доклад главы Марий Эл Александра Евстифеева, миссию которого журналисты “Реального времени” сравнили с работой кризисного менеджера после 16-летнего правления Леонида Маркелова.

Евстифеев оценил сумму скрытой прежним руководством кредиторской задолженности в 2,17 млрд рублей и отчитался об уменьшении долга на 1,8 млрд. Хотя радужные заверения Евстифеева об уменьшении госдолга далеки от реальности. По официальным данным Минфина Марий Эл на 1 января 2017 года госдолг республики (без учета скрытого долга) составлял 13 миллиардов 513 миллионов 824 тысячи рублей. На 1 декабря 2017 года сумма госдолга осталась такой же как и на 1 января 2017 года.

Тема государственного долга остается для республики одной из острых. Этот вывод можно сделать потому, что свой отчет о работе за прошедший период глава республики начал именно с освещения вопросов госдолга, — рассказала «Реальному времени» Вера Ожиганова, независимый финансовый эксперт, которая в 2000—2013 годах работала в Минфине Марий Эл.

Республика Марий Эл, являясь эмитентом облигаций, обязана раскрывать информацию о своем финансовом состоянии. Закон о бюджете на следующий год также предусматривает мораторий на увеличение госдолга. Поэтому мы видим эту же сумму в планах по итогам следующего года. Если иметь в виду, что доходы бюджета растут, относительная величина долга снижается, но в абсолютных цифрах все остается на прежнем плачевном уровне.

Владислав Зотин, первый президент Марий Эл в 1991—1997 годах, рассказал журналистам «Реального времени», что причина финансовой ситуации — масштабное строительство на берегу Кокшаги в Йошкар-Оле, которое развернулось при Леониде Маркелове. При этом дороги и социальные объекты финансировались по остаточному принципу. В одних только детских садах сейчас не хватает более 4 тыс. мест.

При этом Зотин скептически оценивает результаты работы команды Евстифеева, считая, что новая власть часто выдает желаемое за действительное.

Вице-президент Академии наук РТ, доктор экономических наук Вадим Хоменко рассказал о последствиях для Марий Эл казначейского сопровождения бюджета.

Это означает контроль федерального казначейства за расходами. Будет работать государево око. Этого и следовало ожидать, потому что если регион — хронический реципиент, то он не в состоянии вести свою финансовую политику. Но оздоровление надо начинать не с этого, а посмотреть, почему образуются большие долги.

Вице-президент Академии наук РТ, доктор экономических наук Вадим Хоменко рассказал о последствиях для Марий Эл казначейского сопровождения бюджета.

Это означает контроль федерального казначейства за расходами. Будет работать государево око. Этого и следовало ожидать, потому что если регион — хронический реципиент, то он не в состоянии вести свою финансовую политику. Но оздоровление надо начинать не с этого, а посмотреть, почему образуются большие долги.

Михаил Долгов,
президент ассоциации «Марийский мир 21 –век»
независимый эксперт и аналитик

95 комментариев

Filed under Дискуссионный клуб, Статьи

95 responses to “Москва пригрозила ввести внешнее финансовое управление в Марий Эл?!

  1. Аноним

    Так ведь Работать-то нам ой как не хочется, а ведь Жрать-то да Пировать-то нам ой как хочется… народ такой…

    • Долг

      Счас бутылки сдадим, и отдадим.

    • Аноним

      Не надо думать, что весь народ такой. Это ты такой, а не народ. Человеки разные, и у всех разные пристрастия и ценности.

      • Аноним

        Почему Японцы живут на камнях, где у них нет полей, не пашут и не сеют и нет там ни нищих ни голодных.
        Япония самая богатая страна!
        У Японцев хорошие машины, хорошая электроника.
        В Японии нет ни нефти, ни гала, ни железной руды — всё завозное — импорт.
        Почему Норвежцы живут на камнях и фиордах и у них нет полей — пшеницу закупают, как и японцы, а пенсии у них самые высокие в Европе.
        И к чему же ты пристрастился человек с двумя, руками, с двумя ногами, с двумя глазами, с двумя ушами, но с одним языком и умом одним?
        Может быть потому, что у них нет Зюганова, Жириновского, Путина, Навального-подвального у которых у каждого есть своя макаронная фабрика и все они вешают нам свою лапшу на уши по желанию: кому кило, комы — два, а кому-то тонну на каждое ухо.
        Но ведь выбирает-то их сам наш народ и они тоже из этого же нашего народа. А ты пойдёшь и будешь за них голо совать. Вот и суй своё голо. А жить-то потом будут твои детки в клетке.

        • Алексей собес

          Уважаемый аноним, если утверждаешь какие-то выводы, то надо размышлять с фактами, а не своими выводами, которые пришли в голову. В Японии нет нищих и голодных потому что: 1.Япония со всех сторон окружена морями и океанами. Японцы вылавливают огромное количество морепродуктов. Статистика: Рыболовный флот составляет 15 % от мирового. 2.Японцы производят машины и электротехнику отличного качества и обеспечивают ими весь мир. Структура экспорта: транспортные машины, автомобили, мотоциклы, электроника, электротехника, химикаты. Вот за счёт этих двух отраслей в Японии хороший уровень жизни. Норвегия хорошо живёт за счёт огромных запасов нефти и газа. По состоянию на 2016 год Норвегия занимает 13-е место в рейтинге стран по добыче нефти по данным ОПЕК. По данным Норвежского нефтяного директората, общие запасы континентального шельфа страны составляют 13 млрд м³ в нефтяном эквиваленте. Благодаря новым открытиям, объём доказанных запасов увеличился ещё на 5,2 млрд м³.
          При высоких запасах углеводородов до половины энергопотребности покрывается возобновимым источником — гидроэнергией. Вот поэтому у Норвежцев самые высокие пенсии в Европе. Как-то так.

          • Японец

            Не совсем так Япония не экспортирует, а ввозит (импортирует) в страну морепродукты.
            https://ru.wikipedia.org/wiki/Экономика_Японии
            «Япония является мировым лидером по импорту рыбы и морепродуктов.
            Она ввозит 20 % всей рыбы мира, экспортируемой другими странами»
            А деньги Японии, приносит такие отрасли как:
            автомобилестроение,
            роботостроение,
            судостроение,
            электротехническое строение,
            химическая и нефтехимическая промышленность,
            чёрная и цветная металлургия;

            Нефть — по состоянию на 2004 год 99,7 % этого ресурса Япония импортировала.

            Газ — шестой рынок в мире по потреблению природного газа,
            причём весь газ поставляется в сжиженной форме
            — страна крупнейший и один из самых первых потребителей
            сжиженного природного газа[10]

            Железная руда, алюминий, медь — Япония бедна металлами.
            100 % всей железной руды, алюминия и меди,
            используемой в японской промышленности,
            импортируется из-за границы.

            Человек хотел донести вам мысль, а вы ее обсираете.

            ТИПА ТАМ НИЧЕГО УДИВИТЕЛЬНОГО !
            ДЕСКАТЬ ВОТ, ЕСЛИ У НАС МОРЕ БЫЛО БЫ!
            ТО У НАС ТАКЖЕ БЫЛО бы?

            https://www.youtube.com/watch?v=f6CmF18FlQA

            Насчет Норвегии. В России например тоже есть нефть в больших количествах.
            Так же как например Венесуэле (28,1 млн чел.) Есть нефть в больших количествах .
            Ну разве можно сравнить жизнь в Норвегии с Венесуэлой
            или с Россией?
            http://rusjev.net/2016/05/16/v-venesuelle-nastal-voennyiy-kommunizm-i-massovyiy-golod/

            • Алексей собес

              Я не писал ни одного предложения, что Япония экспортирует рыбу. Япония сама ловит много морепродуктов для своих потребностей. Да, если бы у нас были бы самые лучшие машины и электроника, то люди жили бы гораздо лучше. В общем лучше приводите примеры страны, где нет нефти, газа и развитого производства в какой-либо сфере, а люди всё равно живут лучше, чем в России, вот тогда это будет показательно. Я считаю, что любая страна может обеспечивать высокий уровень жизни, только за счёт какой-то развитой отрасли или полезных ископаемых, а не просто так.

              • Аноним

                Как-то не правильно сформулировали свою мысль: «Я считаю, что любая страна может обеспечить высокий уровень жизни, только за счёт какой-то развитой отрасли или полезных ископаемых, а не просто так».
                Что вы вкладываете в словосочетание «а не просто так»?
                Встречалась информация, одни из самых счастливых народов мира это Боливийцы, хотя согласитесь их сложно назвать богатыми. И выходят они живут лучше чем большинство Россиян. Или вы не согласны?

                • Алексей собес

                  У них тоже кое-что есть: Боливия занимает лидирующие позиции в мире по запасам олова, цинка, серебра, вольфрама, свинца, сурьмы и золота. Также страна имеет значительные запасы нефти, газа и железной руды. Я предлагал привести примеры страны, где нет полезных ископаемых.

                • Аноним

                  Я с вами НЕ согласен!!!
                  Вот если бы русские оккупировали колонизировали и христианизировали бы Японию и Китай,то у нас не было бы сегодня Японских и Китайских машин, электроники и гвоздей!
                  Вчера я купил гвозди, принёс их домой, читаю — China, а я то думал наш родной Урал… Что ни купишь — China-China-China-…
                  У меня два вопроса: 1) а если бы русские жили на Японских камнях и скалах, да ещё бы их трясло, как лихорадкой, жили бы хорошо русские? 2) а если бы русские жили в Китае, были бы они китайцами с русскими гвоздями?

                  • Японец

                    «Вот если бы русские оккупировали колонизировали и христианизировали бы Японию и Китай,то у нас не было бы сегодня Японских и Китайских машин, электроники …»

                    Точно, метко подметил.
                    Если бы Сталин в 1939 году захватил Финляндию,
                    там такое же дерьмо было бы, были бы обсосанные
                    подъезды, везде грязь, хамство кругом, сразу понимаешь, что ты находишься в России — для России это норма.
                    А финны (Чухонцы как русские называют финнов) живут
                    в 10 раз лучше, чем русские в своей «великой и могучей» стране.
                    https://dezinfo.net/images3/image/09.2010/priezdpu/1001.jpg

                    • Алексей собес

                      Ну да, после того как советские войска выгнали японцев с занятых территорий, американцы бомбили ядерными боеголовками Хиросиму и Нагасаки японцы поняли, что им не дадут захватить Китай и Индонезию. Пришлось японцам заниматься электроникой и машинами, перейти к мирным делам на Земле. Как-то так.

                    • Японец

                      Как заходит речь об Японии,
                      обязательно найдется какой-нибудь Алексей собес,
                      который будет рассуждать об атомных бомбардировках Японии.
                      Предоставь это Японцам судить об них.
                      Вот блин ЗАЩИТНИК НАШЕЛСЯ,
                      у себя порядок сначала наведи,
                      а потом в другие страны суйся.
                      Япония тогда была настроена ввести войну
                      ДО ПОБЕДНОГО КОНЦА.
                      А это как минимум ей грозила оккупация СССР
                      (сам знаешь что это такое)
                      Как минимум разделение Японии на 2 части подобно
                      Северной Корее и Южной,
                      а то и полное поглощение Японии, основные силы Амеров были далеко могли не успеть.
                      Атомными бомбардировками США отрезвили японских генералов, которые были настроены ввести войну
                      до победного конца.
                      https://ru.wikipedia.org/wiki/Тихоокеанский_театр_военных_действий_Второй_мировой_войны
                      Представь что японские войска (базы) были расселены на многочисленных островах. Вылавливать каждого Японца в джунглях? Их по-моему чуть ли до 70-80 годов
                      вылавливали уже после капитуляции.
                      СССР бы точно их не вылавливал,
                      Но бы точно хапнул пол Японии или целиком проглотил и не подавился, и там бы воцарился чистый Марий Эл.
                      На сколько бы дольше война с Японией продлилась дольше если не было бомб, как минимум 2-5 лет.
                      Для страны где «БАБЫ ЕЩЕ НАРОЖАЮТ» не имело значения сколько их там погибнет.
                      Для амеров имело. Сколько бы погибло Японцев при этом, ясно что куда больше, чем при атомных бомбардировках.
                      А ведь японцы могли сдаться, и после первой, НЕ СДАЛИСЬ!
                      НЕ УБЕДИЛО ЯПОНСКИХ ГЕНЕРАЛОВ !
                      Вторая нужна была!
                      15 августа император Хирохито объявил японскому народу по радио о том, что он принял условия ультиматум – от США и их союзников.
                      Это была японская безоговорочная капитуляция.
                      2 мировая война закончилась.
                      6 августа Хиросима . 9 августа Нагасаки.
                      15 августа капитуляция. Церемония подписания акта о капитуляции состоялась 2 сентября на борту линкора ВМС США «Миссури»
                      Даже спустя 73 года, как бы есть исторический период для осознания прошлого,
                      Японцы не выеживаются, что их бомбили атомными бомбами.
                      Одни только Алексеи Собесы не дает это покоя уж как они за японцев переживают?
                      За «сранных Япошек» по русски.
                      Жизнь в Японии сейчас.

              • Японец

                Алексей собес вы что сами собой разговариваете ?

                «1.Япония со всех сторон окружена морями и океанами. Японцы вылавливают огромное количество морепродуктов. Статистика: Рыболовный флот составляет 15 % от мирового.»

                Отсюда можно сделать вывод какой что?
                А у России нет флота? поэтому, она так ПЛОХО ЖИВЕТ?

                «Да, если бы у нас были бы самые лучшие машины и электроника, то люди жили бы гораздо лучше. В общем лучше приводите примеры страны, где нет нефти, газа и развитого производства в какой-либо сфере, а люди всё равно живут лучше, чем в России, вот тогда это будет показательно.»

                ВОТ СРАННЫЕ ЯПОНЦЫ, КАКАЯ ИМ ЭЛЕКТРОНИКА ДОСТАЛАСЬ!

                А ведь там даже русских НЕ БЫЛО, чтобы ПОСТРОИТЬ им ТЕАТРЫ, БОЛЬНИЦЫ, ЗАВОДЫ и ФАБРИКИ, ОБИДНО ДА?

                А ТО БЫ СЕЙЧАС СКАЗАЛ, ЧТО ЖИВУТ ЗА СЧЕТ РУССКИХ.

                «Я предлагал привести примеры страны, где нет полезных ископаемых.»
                Чем Вам Япония не подходит?
                https://ru.wikipedia.org/wiki/Экономика_Японии

                А далее шедевр мысли Алексея Собеса.

                «В общем лучше приводите примеры страны, где нет нефти, газа и развитого производства в какой-либо сфере, а люди всё равно живут лучше, чем в России, вот тогда это будет показательно. Я считаю, что любая страна может обеспечивать высокий уровень жизни, только за счёт какой-то развитой отрасли или полезных ископаемых, а не просто так.»

                Еще, бы просто так, бы все делалось! ПО ЩУЧЕМУ ВЕЛЕНИЮ?
                Тут сразу вспоминается «Уж лучше мы с Николаем угодником»
                Да предок Николая Угодника хорошим человеком был.
                Дарил деньги всем нуждающимся в них!
                Не правда ли на ЩУКУ напоминает?

                Идет как то Предок по улице.
                А навстречу ему Мужик.
                Мужик — дядя, дай закурить.
                Предок дал ему закурить.
                Мужик — дядя, а может подкинешь курево, а то мне целый день работать.
                Предок дал ему курево на целый день.
                Мужик — дядя а может и деньжат подкинешь, а то у меня
                как-то туговато сними.
                Предок ему и деньжат дал.
                Мужик — Ну ты дядя молодец.
                Мужик — Ну ты это далеко не уходи,
                Я к тебе ещё приходить буду!
                И пошел Мужик своей дорогой.
                А про себя говорит.
                — Славь !
                — Славь !
                — Славь !
                — Славь !
                — Славь !
                — Славь !

                • Алексей собес

                  Ну я то понимаю методику ваших выводов. Мыслите вы по такой системе: в любом случае вывернуться или делать вид, что что-то доказали или легко доказали совершенно другой вывод. Из вашего прекрасного конечно комментария, я должен сделать вывод: В тех странах, где нет русских, везде намного лучше люди живут. То есть уровень жизни намного выше. Вы это доказываете с легкостью души при нажатии клавиш. Русских нет и не было в 90% стран планеты. Из этого должно следовать, что 90% стран живут счастливо и богато, Индия, Ургугвай, Парагвай, страны Африки живут лучше? В Африке русских не было никогда. То значит вся Африка на песке должна быть счастлива. Ну что ж будем ждать, что совсем скоро все африканские страны обгонят Россию. Это должно быть из ваших выводов. Я то же умею хорошо всё доказывать, легким нажатием клавиш. К этому ещё такое выражение: всё просто. А теперь вы сделаете вид, что ничего не поняли из моего комментария.

                  • Японец

                    У людей вашего типа мышления,
                    это любители все сваливать в кучу!
                    При чем тут , Индия, Ургугвай, Парагвай ?
                    Вы хотя бы в своей стране ОТ НИШЕТЫ избавитесь.
                    Как зайдет разговор об национальностях в России, обязательно найдется Чувак, который будет вопить что Русских то в России 85% и более.

                    В Японии в этом плане 99.4% японцы и ОНИ ПОКАЗАЛИ свой НАЦИОНАЛЬНЫЙ характер.

                    Почему так русские не могут, которых 85%.

                    Про Африку вспомнили.
                    Вы еще негров в Америке вспомните.
                    «уничтоженных» индейцев опишите.
                    http://lurkmore.to/Голодные_африканские_дети

                    Анекдот (из советского прошлого)
                    Телеграмма в Африку:
                    «Мы пролетариат Нечерноземья,
                    с гневом узнали, то негры в Африке недоедают!
                    Требуем: все, что они недоедают выслать в наш адрес».

      • Аноним

        Да, человеки разные, а народы не разные?
        Японцы такие же как и мы?

        • Аноним

          Только они верят Богу-Богине Солнцу, а марийцы в большинстве своём продолжают верить убитому и распятому Христу. Марийцам всё-же ближе корейцы, они тоже относятся к финно-угорской языковой группе.

  2. Гражданин

    Бесконечный контроль одних госорганов над другими ситуацию не спасет. Просто в корне надо менять систему созданную Путиным! России нужны реальная демократия, правововое государство, гражданское общество, реальные ВЫБОРЫ (а не их иммитация), реальное самоуправление на местах!
    Пока этого НЕТ и при Путине НЕ БУДЕТ!!! А Долгов защищает Путинскую систему! Теперь подумайте нужны ли ему мы марийцы и наша Республика Марий Эл…

    • Аноним

      Миша Долгов не спасёт нас от долгов и не защищает никакую систему — он констатирует факты.
      А извечно бесконтрольный контроль над любым народом он был во все колониальные века гражданства.

  3. Липчанин(моркинский)

    Республика может оказаться в тупике!? Новое правительство не способно справляться с долгами? Здесь необходимо говорить о некомпетентности нового состава правительства, которые незаслуженно сидят в своих креслах. Грамотное управление финансами — это 90% успеха. Для руководителя республики одна из первостепенных задач — организовать работу финансового сектора и назначить на свои места хороших специалистов.

    • Аноним

      Боюсь, что грамотное управление финансами не поможет. Посмотрите какие предприятия существуют; которые присосались к бюджету, или предприятия топливно-энергетического комплекса, или военно-промышленного комплекса, ну и торговля. Все остальные отрасли лишь существуют. Вывод, без развития промышленности республика не справиться с долгами, хоть принимай в финансово-экономический блок правительства академиков-финансистов.
      В данной ситуации следует готовить несколько вариантов возможного вывода республики из долгового кризиса, и поручить подготовку таких планов независимым экономистам (аналогия с вариантами подготовленными командой Кудрина, и командой Глазьева-Титова для президента). Этим группам по подготовке проектов вывода республики из кризиса выдать гранты. Затем готовые проекты предоставить правительству и вынести на обсуждение в Госсобрание.

      • Липчанин(моркинский)

        Управление деньгами может и не поможет. Управление финансами-комплекс мероприятий направленных на достижение и повышение эффективности работы, т.е хозяйственной деятельности предприятий всех форм собственности и в целом финансовой системы республики.

        • Аноним

          Считаю, что вся финансово-экономическая система в России, а значит и в республике порочна. Существующая система не способствует процветанию государства и его народа. Она служит лишь развалу промышленности и закабалению народа через главный инструмент судный процент, который не позволяет развиваться экономике России. Существующий тренд ведёт к тому, что в недалёком будущем Россией вполне вероятно будут управлять зарубежные транснациональные корпорации, а всякие Сечины, Миллеры будут работать у них приказчиками. Экономика России на сегодня встроена в систему глобального разделения труда. Для мировой экономики Россия нужна как сырьевой придаток, и не больше. Всё делается именно для этого. Этим же обстоятельством можно объяснить «естественную» убыль населения страны, а также искусственно созданный вооруженный конфликт с Украиной. Не нужно столько «рабов» для добычи полезных ископаемых из недр земли.
          В данной конкретной сложившейся ситуации никто не позволит республике заниматься вопросами повышения эффективности работы предприятий всех форм собственности и в целом финансовой системы республики. Поймите наконец, не мы бестолковые, а те кто управляет всей мировой глобальной экономикой очень даже неглупые. И эти «неглупые» знают психологию российского чиновника и его слабые места, при этом очень даже неплохо разбираются в российской государственной машине. Даже и не знаю что ещё добавить?
          Да, вспомнил. Возможно этим же и объясняется «назначение» главой республики ничего не понимающим в экономике судьи. Вопрос кто этого судью подсунул Путину на утверждение главой региона? Всё тот-же представитель трансмировой корпорации-секты саентолов.
          Саентоло́гия (часто также «сайентоло́гия», англ. scientology, от лат. scio и др.-греч. λόγος — «знание знания») — международное движение, основанное на созданной американским писателем-фантастом Роном Хаббардом системе верований и практик.

  4. какой такой независимый эксперт

    Только сегодня проснулись? Москва уже 500 лет контролирует и осуществляет внешнее финансовое управление да и не только финансовое) Час просто продадут МариЕл какому-нибудь Татнефть, а марийцев на лесоповал отправят — осуществится мечта маркелова))

    • Аноним

      В данный момент у Маркелова одна единственная заветная мечта, чтобы его самого не определили на лесоповал.
      Неужели вы думаете, что в Татнефти бестолковые сидят? Территорию Марий-Эл возможно они бы и забрали, но как быть с пенсионерами, женщинами, детьми.

  5. Алексей собес

    Не нужно было запускать экономику до такой ситуации, прежнему правительству. При Сталине Минакова и депутатов Госсобрания и чиновников за это просто расстреляли бы. В 21 веке Минаков, депутаты и чиновники получают заслуженные ордена и медали за развал экономики республики. Управлял нами юрист Маркелов — ужасно управлял. Теперь ситуацию решил исправить юрист Ефстифеев. Если не сможет вывести республику из долгов, всех юристов как профессионалов я навсегда буду считать не разбирающимися в жизни. Юристы — вы очень очень плохо управляете страной. Возможно управление страной нужно доверять другим специальностям: учителям, экономистам, агрономам, инженерам. Я уже начинаю думать, что юристам можно доверять только продажу сим-карт для сотовых телефонов в офисах продаж, но не управление страной. Вопрос: Могут ли юристы доказать, что они могут нормально управлять страной? Конечно у юристов на земле первая задача: получать огромные зарплаты и премии. Все другие задачи на втором месте. Поэтому страна находится по уровню жизни в Африке.

    • ононим

      Собес! я тебя целиком поддерживаю и наачинаю понимать . Ведь был в свое время в Мари ушеме адвокат Володья кузьмич ,который бегал ,как атом в броуновском движении и с ним Соколов ,а к стати не ты ли это Собес Алексей. Если Это ты , то Вы оба просто проститутки и говнюки и к тому же национальные евнухи и карьеристы. один другого лучше. Но только хочу понять Если это не вы , То намхрена ушли С Мари ушем. Или хотели господину Т выслужиться . Т.К . Лариса Которая Крыса и Шепокля Маристана не смогла Вас Вытянуть из той дыры куда вы залезли ,как предаьели .Ну и за это поплатились

      • Алексей собес

        Не я. Я никогда не был членом Мари Ушем. Я Лайда видел живьем последний раз в июле 2003 году, он хвалил книгу Аликова в музее Игнатьева в Горномарийском районе. А сейчас Лайда я вижу на фото и видео в интернете.

  6. Лайд

    Поро!
    О каком лесоповале речь?
    Вот один уже доигрался, обещал когда-то каких-то «черемис» в лес загнать.
    Не надо было их туда «загонять».
    Может быть, вообще не надо было против мари вставать этому москвичу.
    Зря он тогда, этот сегодняшний узник, не послушался корамасской «бабки».
    Как говорится, с ними не шутят. Имеется в виду — бабками.

  7. Лайд

    Ну, всех читателей, писателей, комментаторов… — У Ий дене!
    Поро!
    В еще вдогонку моему предыдущему комментарию.
    Жаль, но Татнефть на это не рискнет. Риск на самом деле большой. Татнефть еще хочет существовать.
    А вот некоторые ретивые татары, казанцы, волжане, которые за марийские земли хватались — уже потихоньку отказываются. Один из них четверть района приграничного ухитрился к рукам прибрать (как он мог?! кто помог?!). Но что-то вместо богатства в каземат угодил через эдак лет несколько. Второй — тоже не понятно, что с ним сучилось — бросил прихватизированную большую территорию марийской земли.
    Вот третьего знаю — построил двухэтажный дом (огромный) в марийской деревне. Через пять лет начал продавать за миллионы. Никто не покупает. Дом стоит, как покинутый… Сам туда не ездит — боится чего-то, наговорили чего-то ему, после этого стал он чего-то бояться. Сначала стал реже появляться, потом вообще перестал ездить…
    Так что, с Татнефтью у вас ничего не получится.
    Верьте СЕБЕ!
    СТРОЙТЕ САМИ!
    НИКТО ЗА НАС НЕ СДЕЛАЕТ.
    У НАС ПОЛУЧИТСЯ!
    У ИЙ ДЕНЕ!

  8. Лайд

    Поро!
    Да, Алексей, неплохая встреча была тогда в Литературном музее им. Никона Игнатьева.
    И это была по счету вторая нами подготовленная (как издатели) книга. Понимаю, эту переводную книгу Валерия Аликова не вся горномарийская публика восприняла однозначно. Многие говорили, что трудно читается…
    Это и понятно — тема египтянская, автор — финн, переводчик — этнофутурист…
    Ну, а в целом, начало маркеловшины.
    Но в то время мы были еще-еще чуть сплоченные.
    Тогда еще в Горномарийском районе было отделение «Марий ушем», но уже с «примесью» т.н. «Туан ва`л».
    Было все, были и мы.
    А мы были, есть и будем!

    • Аноним

      Ты Лайд стал путать марийцев с мушемовцами, стал путать интересы всего народа с интересами мушем, будто все мари мушемовцы, не подменяй понятия и не выдумывай того, чего нет, раздуваешь из пустого и всё в рекламу переводить. Вначале верят, потом понимают и рукой махают. В лес загонять не кончилось, раньше маркелыч руками мэрканашевцев делал, теперь мерканашевцев и мушемовцев. Что не произойдёт вы молчите, покрасуетесь на трибуне брови схмурите буркните и уйдёте. Просто сотрясаете воздух и ничего больше, чем укрепляете бесстрашие этих в их по хрена стоической отношении к нацвопросу. Кстати, от Сметанина тебе привет, ты понял о чём речь

      • Аноним

        Уважаемый «Народ». Все положительные впечатление размазала ваша последняя фраза, когда вы решили передать привет от Сметанина. Из СМИ известно, что Сметанин не принадлежит к народу мари. Вы то каким боком строите отношения со Сметаниным? Начали хорошо, вроде бы прозвучала конструктивная критика, и на тебе, «привет от Сметанина», от главного «ушкуйника» команды Евстифеева.
        И для чего эти ваши конспирологические игры? Прямым текстом нельзя? Или таким образом хотите повысить свою значимость в глазах других?

      • Григорий Чоткар

        господин Аноним
        30.12.2017 в 23:30
        Ты извини ,но никогда мы не позволим обижать наших. мы постараемся найти тебя и переговорить с тобой ,и попросить что бы ты извинился перед Лайдом. Мы же всем говорим одно и тоже . «Закончилась война 17 летняя » нужно начинать с чистого листа , а тут опять хотите раздор учинить. Неужели никак неймется или же ни хрена не понимаете.Хоть с 2018 года надо начать налаживать новую страницу в летописи Мари.

        • Аноним

          Товар-ищ Гриша Чоткар, писать, как я вижу, ты при твоём положении во власти как-то не совсем грамотно можешь.
          Я могу допускать ошибки в правилах пунктуации, в правописании, а вот ты, не можешь — стыдно мне как-то за тебя.
          У вас почему-то есть «свои» и чужие, «ты» — это кто, ты к кому пацан обращаешься на «ты»? «не позволим», «мы постараемся найти тебя» — сыск КГБ???
          И Я хочу, чтобы ты извинился перед мной — Я-то ведь намного старше тебя, я тебе гожусь в отцы, тебе не стыдно? У тебя совесть есть?

        • Алексей собес

          Вот я тоже думаю, зачем ходить в Мари ушем. Если им надо, то сами найдут кого-угодно в любое время. Это же логика. Кстати, скоро выборы в 2018 году.

  9. Аноним

    Павел Грудинин — лучший кандидат в Президенты за последние 30 лет!

    Оказывается, Павел Грудинин лишь за сутки до собрания кандидатов в Президенты России, узнал, что его поддерживает Коммунистическая Партия Российской Федерации (КПРФ). До этого момента он даже не мог представить себе, что у него так много сторонников.

    • Аноним

      Это ещё раз доказывает, что Грудинин проект Кремля. Скорее всего ему уготована роль приемника Путина. Но сперва должны состояться выборы по результатам которых Путина вновь наберёт большинство голосов.

  10. Лайд

    Поро!
    Мы-то ничего не путаем. «Марий ушем» — как вы ни говорили — был и остается авангардом!
    Не надо в ЦЕЛОМ на Мер Канаш грешить. Это глупо. Мер Канаш в 1992-2008 годах прошел славный путь. Кто это помнит, тот не путает в временном отношении. Марвелыч взял в руки Мер Канаш только с апреля 2008 года, когда подменили устав. В с того времени пошло-поехало. Если вы от меня требуете не путать (что очень маловероятно), то историческим событиям надо давать реальные оценки во всех проявлениях.
    Если не помните 2001, 2002, 2004, 2005 и другие годы, когда Мер Канаш и «Марий ушем» были в авангарде и боролись (не знаю, чем вы тогда занимались), то не стоит вам ревизионизмом заниматься. У истории есть одна сила — правда.
    Молодец, если ты со Сметаниным общаешься. Тебе тоже привет и поздравление с Новым Годом.
    Ну, на счет рекламы — это как понимает. Можно и так просидеть и слово не вымолвить.
    А у «Марий ушем» есть что сказать и какие мероприятия (не гладя ни на кого) проводить.
    И значимое из них — это «100-летие самоназвания МАРИ».
    Так что потрудимся.
    С НОВЫМ ГОДОМ.
    Тау Ош Поро Юмылан — маркел деч посна!

  11. Аноним

    Речь пойдёт о единстве народа мари. Эта действительно светлая идея оформляется примерно в такую словесную обёртку: «народ мари сильно разобщен, отдельные Общины и их лидеры конфликтуют между собой, в марийском движении творится раздрай. Отсюда движемся так медленно, и многие инициативы стопорятся. Потому необходимо всем сплотиться, стать монолитом и двигаться как единое целое в едином порыве». Как-то так. Формулировки могут быть какие угодно, но примерный смысл их в большинстве случаев одинаков.
    Наличие данной идеи является показателем широкой Души тех, кто выдвигает подобные инициативы. Ведь люди, таким Образом, стремятся что-то важное для себя улучшить. При этом они вдохновляются образами про общинность, идейно-Духовное единение. И так же хочется все эти Образы протянуть в прошлое, чтобы будущим поколениям жилось лучше.
    Однако давайте проанализируем этот действительно Светлый и Благородный порыв. Может, где-то закрался неучтённый фактор, из-за которого что-то не складывается? Ведь так много было инициатив всех объединить, а серьезным успехом не завершилась ни одна из них. Задайтесь вопросом едины ли мы с вами? И сразу же после этого вопрос – а где критерии единства? Цель отличается от мечты – наличием чётких критериев ее достижения. А эти критерии пока что проработаны достаточно слабо. Тогда стоит ли удивляться, что стремление объединить народ мари заканчивается неудачами? Может, следует просто сперва перевести мечту в категорию целей, ведь люди стремятся к единению, а конкретно и предметно его себе не представляют. Предельно общая мечта, лишенная конкретики.
    Теперь разберем этот порыв с точки зрения энергии-информации. Для этого важно понять, какой импульс на тонком плане транслируют эти действительно достойные и Светлые люди. Вывод очевиден – это Образ разобщения. Уверен, что многие с этим утверждением не согласятся, но не торопитесь с выводами. От чего отталкиваются эти люди? Именно от Образа разобщения. Им не нравится, что народ мари разобщен, а потому они хотят их сплотить. Но процесс сплочения представителей народа мари в большинстве городов имеет чисто организационный характер: праздники, вечёрки, какие-то мероприятия, иногда даже финансовые дела. То есть на тонком плане (в мире содержания и первопричин) идет трансляция Образа разобщения, а в Явном мире (в мире формы или следствия) идет попытка что-то изменить организационным действием на собственном энтузиазме. Легко заметить, что и на тонком, и на явном планах запускаются диаметрально противоположные вектора Силы. И вполне естественно, что победит вектор, заданный на тонком плане он является миром первопричин по отношению к физическому миру. Также характер взаимоотношения мира тонкого и материального можно сопоставить с содержанием и формой.
    Получается парадоксальная на первый взгляд ситуация: чтобы сплотить народ мари, необходимо в первую очередь прекратить транслировать мыслеобраз его разобщения и подпитывать последний своими эмоциями. А эмоционирование по этому вопросу до сих пор остается достаточно сильным. Думаю, всем понятно, что не получится объединить весь Народ в одну организацию. Потому организационный способ позволяет сплотить лишь узкий круг людей и помочь им наладить наиболее гармоничные взаимоотношения, и то под конкретную задачу. Но чтобы речь шла обо всех, то едва ли это возможно. Единство может быть на уровне каких-то принципов, которые едины для всей этой общности и с которыми согласны все ее представители.
    Существует и другой аспект во всём этом. Представим себе, что удалось найти некую структуру, которая объединила бы всех марийцев. И все те Светлые и достойные люди, которые мечтали и стремились к единству, радуются и ликуют – наконец-то сбылась их идея, и все марийцы как единое целое. В нем естественно, имеется своя структура, свои руководители, Священнослужители и т.д. Все они действуют слаженно и как единый организм. Всё здорово, но есть и слабое место, которое обязательно необходимо учитывать – возможный перехват управления. Технологий перехвата управления достаточно много, в том числе и свободном доступе. А желающих их использовать – еще больше. И всегда есть риск, что кто-то очень умелый просто возьмет всё это созданное единство под свой контроль и пустит в нужное себе русло, сохраняя внешнюю обёртку. Исторических примеров тому было множество. Если же структуру не получится возглавить, то ее вполне можно будет развалить, если она станет неугодной. И сделано это будет по простому правилу: у любой структуры имеется слабое место, и чтобы ее обрушить, нужно его просто найти. Так что же это за призрак такой – единство народа мари? Критериев его объединения нет, а стремление создать его – хоть отбавляй. Где же это единство? Ответ и здесь слишком простой и многим он не понравится. Единство – в вашем субъективном отношении к представителям марийского народа. Вот проходит мимо вас человек, которого вы видите первый раз в жизни. От того, как вы относитесь к нему, и зависит единство вас и него. Если вы считаете, что это чужой для вас человек, то вы – чужаки. Если вы считаете, что это ваш сородич или побратим – значит, он ваш сородич или побратим. Если он споткнётся и упадёт, то в первом случае вы пройдете мимо, а во втором – поможете подняться. И здесь чётко видно – разобщённость это, или единство.
    Единство народа мари напрямую определяется субъективным восприятием единства всех представителей данной общности. Представьте себе, вы встретились с совершенно незнакомым человеком, который сам по себе является хорошим и достойным марийцем, и исповедует те же ценности, что и вы. Но вы его видите впервые. Вот ваше отношение в данный момент о вашем с ним единстве – вот и есть единственный определяющий фактор единства. Все остальное – лишь красивые слова.
    Так что если вы хотите, чтобы марийцы стали едины, то нет ничего проще – всего лишь начните относиться к нему как к единому целому. Щелкните пальцами и скажите себе: «Я един со всеми марийцами, и марийцы едины со мной». В конце концов, субъективизм восприятия реальности первичен, а уж окружающая объективная реальность под нее просто подстраивается. И вы заметите, насколько сильно изменится восприятие вас со стороны окружающих. И единство это будет уже не организационного, а духовного характера. Это будет единство на основе общих ценностей.
    Насколько разобщен народ мари? И насколько он един? Лишь вам давать ответ на этот вопрос.

  12. Аноним

    Многонациональная росия – это наш многоэтажный многоподъездный дом-муравейник, где живут не муравьи, а захватившие дом-муравейник разношёрстная саранча и стрекозы-пролетарии.
    Живут в одном доме и не знают друг друга и живут в одном подъезде – не знают друг друга, и даже живущие на одной лестничной площадке соседи, выходя из «своего гнезда» не здороваются друг с другом – живут, как враги.
    То у них бежит крыша, то у них затопило подвал, то у них прорвало теплотрассу, а то водопровод, а тут у них ещё одна беда: сосульки с крыши падают, то на голову, то на капот или крышу машины…
    А почему в деревне никому не падают сосульки ни на голову, ни на капоты, ни на крыши машин?
    Там живут другие люди или другой народ?
    Народ – это одно, люди – это другое, нация – это третье, а руские – это что-то десятое, если не сорок девятое.
    А культура-то у нас в росии какая? руская! Вот и живём мы по-руски.
    Даже если я напишу НЕ две «сс», а одну «с», да ещё и с маленькой буквы, то я уже что-то сэкономлю на руском слове. А может быть, если мы все будем писать с маленькой буквы и с одной «с», то может быть заживём мы все богаче, и нас руские поймут лучше?
    Кстати, а в Японии сосульки тоже падают или висят всё время, а как в Норвегии обстоит дело с сосульками?
    Вот мне почему-то кажется, что сосульки под носом есть и в кремле… — руская многонациональная культуртьма.

  13. Аноним

    «А может быть, если мы все будем писать с маленькой буквы и с одной «с», то может быть заживём мы все богаче, и нас руские поймут лучше?»
    Не-е, руские тебя не поймут, потому-что ты не хочешь их понять.
    Понимание может возникнуть на уровне каких-то принципов, которые едины для всего «дома-муравейника», и с которыми согласны все ее представители.

    • Аноним

      А Я не хочу русских понимать, Я их знаю: они отобрали у моего Дедушки и Бабушки землю и скот,а потом и выселили из собственного дома. Русские — мои враги.

      • Аноним

        Как у вас всё просто. Но ведь следует всё-же различать «русские» и руские. Вспомните крестьянские бунты в Тамбовской области, и других руских областях. Их также выселяли из собственного домов, забирали скот, зерно, расстреливали. В чём они виноваты перед вашим Дедушкой и Бабушкой, они тоже были рускими.
        Руский народ находится абсолютно в таких же условиях, что и народ мари, чуваши, коми. Посмотрите как живут в Смоленской, Вологодской, Саратовской областях. Думаете лучше?
        «Русских» искусственно создают из потомков марийцев, удмурт, татар и т.д., превращая их в «ушкуйников». Потомков марийцев, удмурт, чувашей лишают родовой памяти, и они постепенно превращаются в «русских», которых затем направляют на захват земли, скота марийцев, чувашей, эрзя и т.д.
        Так всегда происходило, со времён Римской империи. Рим завоёвывая соседние территории использовал народы населяющие данные территории в качестве солдат при завоевании других территорий, а также в качестве охранников и надзирателей.

        • Неужели

          >Руский народ находится абсолютно в таких же условиях
          Да что Вы говорите… Все Русское государство под названием РФ, по конституции многонациональное, работает исключительно на русском языке (все федеральные телеканалы, радиостанции), все образование на русском (за исключение пары часов в школе для некоторых марийцев и др. нацменьшинств). А Русская Православная церковь превратилась в гос. церковь и государство навязывает всем Русское Православие, а не иврит и не иудаизм. Так что евреи ли во всех бедах России виноваты или же все же русское большинство?

          • Аноним

            Так всегда происходило, со времён Римской империи. Прочитайте историю Древнего Рима. Древний Рим насаждал среди завоёванных народов свой язык-латинский. И теперь западно-европейские страны используют латиницу. А английский стал межгосударственным. После распада священной Римской империи Римская Католическая церковь решила продолжить экспансию восточных окраин, с этой целью создала и внедрила народам населяющим территорию Восточной Европы, через Византийскую церковь (протекторат римской католической церкви) «старославянский язык». Вдумайтесь, в течении чуть больше года просветители Кирилл и Мефодий создали письменность для старославянского языка.
            При жизни царь Иван Грозный считал себя потомком римских императоров.
            По поводу иврита и иудаизма.
            Облик букв ранней (круглой) глаголицы в чём-то совпадает с хуцури, грузинским церковным алфавитом, созданным до IX в., возможно на основе армянского. К тому же количество букв в хуцури, 38, совпадает с количеством букв в славянской азбуке, посчитанных Черноризцем Храбром в его трактате. Всё это может быть не случайным, так как признаётся, что св. Константин Философ был знаком с восточными алфавитами (читал древнееврейские тексты в оригинале), о чём упомянуто и в житии святого. Начертание большинства букв глаголицы обычно выводят из греческой скорописи, а для негреческих звуков привлекают еврейскую азбуку, однако бесспорных объяснений формы почти ни для одной буквы нет.
            https://ru.wikipedia.org/wiki/Глаголица
            Все дороги ведет в Рим. Надеюсь слышали такое выражение.
            https://ru.wikipedia.org/wiki/История_христианства_в_Римской_империи
            Само превращение Римской империи из языческой в христианскую состоялось медленно, в течение нескольких столетий; мы различаем в нём следующие эпохи:
            эпоху зарождения и начального развития Христианства в Римской империи под сенью иудаизма, до еврейского восстания и второго разрушения иерусалимского храма (полвека после смерти Иисуса Христа);
            Вот где корешок зарыт:»…развития Христианства в Римской империи под сенью иудаизма,…».
            Теперь обратимся к вашим словам: «А Русская Православная церковь превратилась в гос. церковь и государство навязывает всем Русское Православие,…»
            Теперь ответьте на вопрос, Русская Православная церковь это Христианская церковь, то есть пропагандирует Христианство?

            • Неужели

              Христианство бывает разным, зависит от народа. Лютеранство, как христинская конфессия, сделала немало для появления, развития образования на национальных языках Европы, для появления нац. государств. В т.ч., например, и в Финляндии, Эстонии. Русская же православная церковь — всегда была и остается инструментом подавления, руссификации коренных нерусских народов России.
              Алексей собес, Россия не дарила независимость своим колониям. Просто история так складывалась, что в определенные моменты она была вынуждена отказаться от отдельных частей своей колонии. И знаете, чем раньше колонии освободились от русского ига, тем лучше они живут!
              Все проблемы отсталости России, вымирания коренных нерусских народов страны в национальной психологии большинства страны — русских. Русские никогда не уважали и не уважают другие народы, особенно свои коренные. Всегда стремились подавить, уничтожить. И этот имперский характер нации остался и по сей день. И Кремль во главе с Путиным играет на нац. чувствах большинства населения страны и продолжает ту же колониальную политику в угоду великорусскому народу, его Русской Православной церкви.
              И евреи тут абсолютно не причем. Россия всегда была остается антисемитским государством и евреев фактически выжили из страны. Русскому Ивану лень работать и он не может навести порядок в своей стране и всегда ищет виновных.

              • Арий

                Антисемиты — это евреи!
                Читай Библию. Ветхий завет, глава 7:
                «1. Когда введет тебя Господь, Бог твой, в землю, в которую ты идешь, чтоб овладеть ею, и изгонит от лица твоего многочисленные народы, Хеттеев, Гергесеев, Аморреев, Хананеев, Ферезеев, Евеев и Иевусеев, семь народов, которые многочисленнее и сильнее тебя,
                Чис 33, 53 Исх 23, 32 Исх 34, 12
                 2. и предаст их тебе Господь, Бог твой, и поразишь их, тогда предай их заклятию, не вступай с ними в союз и не щади их;
                 3. и не вступай с ними в родство: дочери твоей не отдавай за сына его, и дочери его не бери за сына твоего;»

                Вот он ответ, когда меня просил полковник МВД: «Ты антисемит?»
                Я ему по-памяти процитировал то, что написано в Библии во Второзаконии в главе 7, а он проверял цитируемый мною текст по интернету «Второзаконие, глава 7»
                Так кто семиты? Семиты — семь народов: Хеттеи, Гергесеи, Аморреи, Хананеи, Феризеи, Евеи и Иевусеи — семь народов, что отражено в Библии.
                «не вступай с ними в союз и не щади их», «не вступай с ними в родство: дочери твоей не отдавай за сына его, и дочери его не бери за сына твоего» — вот она идеологическая политика евреев-иудеев в отношении СЕМИТОВ…

              • Аноним

                Наворотили много, сразу и не знаешь с чего отвечать.
                Христианская Церковь, будь она лютеранская, протестанская, «православная» или ещё какая всегда служила инструментом экспансии, в дальнейшем цементировало государство и служила укреплению власти правителя. Мечом и кровью «Христианские» церкви завоёвывали народы и континенты, начиная с первых крестовых(христовых) походов. Организацией и финансированием всех этих крестовых походов занималась Римская Католическая Церковь. На европейском континенте все эти захватнические войны под знаменем Христа проходили намного раньше, чем в России. Вспомните как уничтожались племена Галлов, кельтские Германские племена, кельтские племена на островах Великобритании. Неужели вы предполагаете, что Церковь здесь не причём?
                В итоге мы имеем в Европе монополию Римской Христианской церкви. Грубо говоря Европейские народы на сегодня порабощены и нет смысла эти народы дополнительно гнобить, что не скажешь про нерусские народы населяющие территорию России. Русская «православная» Церковь является продолжателем этих традиций. Где мечом, а где и словом РПЦ участвовала в порабощении нерусских народов Руси. Вы думаете случайно в Марий Эл настроено столь много «православных» соборов? Иерархи РПЦ таким образом пытаются добить духовно народ мари и полностью превратить его в «русских». Чтобы убедиться в том, что РПЦ имеет огромное влияние на решения принимаемые российским правительством проследите судьбу Маркелова. Уверен, что в скором времени ему предъявят обвинение и ограничатся минимальным сроком, а в дальнейшем будет амнистия.
                Можно согласиться с вашим утверждением: «Все проблемы отсталости России, вымирания коренных нерусских народов страны в национальной психологии большинства страны — русских. »
                Вы вспомните из исторических источников про характер «черемисов», а затем сравните с современными мари. Видите разницу? Так вот это же самое произошло с бывшими «древними русскими», которые в итоге превратились в современных «русских». Психологию, менталитет «древних русских» сломали точно также как сейчас ломают менталитет потомков черемисов-мари.
                И опять соглашусь отчасти с вашими словами: «И Кремль во главе с Путиным играет на нац. чувствах большинства населения страны и продолжает ту же колониальную политику в угоду великорусскому народу, его Русской Православной церкви.»
                Путин действительно помогает продолжению экспансии Русской Православной церкви. Путину нужен инструмент который бы цементировал народы и народности населяющие Россию и на сегодня таким инструментов является РПЦ. Хочу подчеркнуть, что эта политика не служит интересам «истинно русскому народу», а служит интересам небольшой прослойки чиновников управляющих государством. Все годы, с момента образования российского государства оттачивались инструменты управления государством, народами через финансовые инструменты, через духовное порабощение(РПЦ). Людей обучали, и почти обучили что в государстве всегда было так: «Руководитель всегда прав»; «Всегда должен быть один самый-самый и все должны выполнять его распоряжения»; «Все священно-служители люди безгрешные» и т.д.
                Насчёт еврейского вопроса, так часто поднимаемого вами.
                На Руси-России издревле негативно относились к евреям. Евреи обычно всегда были локомотивами беспорядков в государстве, поэтому к ним предъявлялись особые требования.
                https://ru.wikipedia.org/wiki/Еврейские_беженцы
                Киевская Русь
                В 1113 году в Киеве произошёл крупный еврейский погром, после которого, как писал в «Истории Российской» Василий Татищев, князья постановили, что «ныне из всея Русския земли всех жидов выслать и со всем их имением, и впредь не впушать, а есть ли тайно войдут, вольно их грабить и убивать… С сего времени жидов на Руси нет». Лев Тихомиров в 1892 году пишет, что евреи вернулись в юго-западные города примерно к XIII веку,[30] а Михаил Стельмашенко в 1911 году утверждает, что «ни один поместный летописец не упоминает о них до начала XV века»[31].

                В первой половине XVIII века в Российской империи было издано два указа о высылке евреев из России: 26 апреля 1727 года и 2 декабря (13 декабря по новому стилю) 1742 года. Первый указ императрицы Екатерины I требовал «Жидов, как мужеска, так и женска пола, которые обретаются на Украине и в других Российских городах, тех всех выслать вон из России за рубеж немедленно, и впредь их ни под какими образы в Россию не впускать» с указанием «при отпуске их смотреть накрепко ж, чтобы они из России за рубеж червонных золотых и ни каких Российских серебряных монет и ефимков отнюдь не вывезли», второй указ императрицы Елизаветы Петровны, фактически дублируя указ Екатерины, дополнял его возможностью вернуться исключительно при условии принятия христианства: «разве кто из них захочет быть Христианской вере Греческого исповедания; таковых крестя в Нашей Империи, жить им позволить, токмо вон их из Государства уже не выпускать»[58].
                Это к вашему утверждению, что «Россия всегда была остается антисемитским государством …»

                • Неужели

                  Все дело в том, что в Европе и во всем цивилизованном мире это БЫЛО, а в России с его русским большинством и их царем Путиным ПРОДОЛЖАЕТСЯ и виной тому национальная психология русского большинства страны. Русская Православная Церковь — очень далека от христианства, большинство его павства понятия не имеют о христианстве, это полуязыческий-полухристианский пропагандистский институт Русского государства, который держится на великорусско-шовинистических взглядах большинства русских, их «исключительности и богоизбранности» в мире…
                  Большинство граждан Финляндии формально принадлежат к Лютеранской церкви, но Финляндия — это высокоразвитое национальное государство финнов, которое в последнее время очень много внимания, средств выделяет и своим нацменьшиснтвам: шведам, саамам и др.

                  • Аноним

                    Думаю никто не будет спорить с этим вашим утверждением, » …что в Европе и во всем цивилизованном мире это БЫЛО, а в России с его русским большинством и их царем Путиным ПРОДОЛЖАЕТСЯ…».
                    В этой связи следует вспомнить кто является выгодополучателем такого положения народа России? Неужели сам народ? Конечно же нет. Именно элита в связке с РПЦ заинтересованы, чтобы большинство народа были «овцами», которых как вы догадываетесь периодически стригут. У стада «овец» всегда присутствует во главе «Козёл», и если «козёл» начинает упираться и не выполнять свои функции, то его превращают в «жертвенного козла отпущения». Неужели вы считаете, что Путин хочет быть этим «жертвенным козлом». Вы бы согласились на эту роль? Поэтому Путин в ближайшее время будет искать вариант передачи этой роли кому-либо другому.
                    Почему Финляндия — это высокоразвитое национальное государство финнов? Да. потому-что они уже вписаны в орбиту интересов Христианской Церкви и Западно-европейской элиты. Они давно платят дань Римской Христианской Церкви через широкую сеть Лютеранской церкви. Этим самым СУОМИ(Финны) выкупили для себя индульгенцию у Римского престола. С Россией всё намного сложнее, в России существует промежуточное звено РПЦ, которое не особо горит желание войти под протекторат Римской Христианской Церкви. РПЦ являясь продолжателем традиций Римской Церкви всё-же пытается оставить за собой финансовую самостоятельность. Вопрос, насколько хватит у РПЦ сил противостоять влиянию Римской Католической Церкви. Поэтому РПЦ кровно заинтересовано в сильной власти в России, а власть заинтересована в существовании такого общественного института как Русская Православная Церковь.

  14. Аноним

    Единство ради единства и что ? Марийцы и сейчас крайне едины. Мы марийцы, даже если грызем друг друга, при этом всегда в тайне души знаем, что любим друг друга . Вот например политика МариУвер мне крайне не нравиться, но я все равно считаю марийца -админа МариУвера своим родным человече. Вот взять Чокара -Григория и Мари-Адвоката на первый взгляд и на второй взгляд и на третий взгляд являются полными антагонистами- врагами, но в глубине души они крайне расстроены и обескуражены, что не могут быть вместе как истинные кровные братья и соратники.

  15. Аноним

    продолжу:- Почти все склоки, между претендентами на@ альфа самцов происходят@, у марийцев на уровне бытия. И ни когда и ни при каких обстоятельствах не затрагиваю самую глубинную истину. Божественную истину братской любви к своему сородичу . Маркелов ведь истину сказал: — » Ни когда нельзя доверять» этим марийцам» и ни когда не знаешь, что у марийцев » как народа в купе» на уме. Маркелов ушлый и умный человек и прозорливо понял истинную душу и основу марийского народа. Он понял, что как бы марийцы не грызлись между собой, марийцы всегда искренне и всегда будут любить друг друга, как сородичей объединенных трагической историей и родством происхождения.

  16. Аноним

    Продолжу:- Когда обижают марийца, больно и не уютно любому другому марийцу и ни кто в тайне души этому факту не рад. Вывод, на глубинных струнах мы марийцы крайне едины. Но на уровне бытовых взаимоотношений, мы марийцы крайне раздражительно и основательно разобщены. И внешние силы в этом играют исчезающе малую силу. Гораздо страшнее и разрушительнее для единства силы личной не грамотности , личной обидчивости, личных предпочтений и пороков.

  17. Аноним

    продолжу Единство ради слова единство, как и единство как свершившийся факт, у народа мари вряд ли возможно. Но это не значит капец и кранты. Единства хотят наши предки, погибшие за марийский народ , да и просто в быту умершие марийцы. Точно знаю и верую в предков и их желание, чтоб не вмерла черемиса. Тот мариец спасен будет предками, кто даже зная, что единство мари не достижимо и не возможно ,все ровно, идет по петляющей-исчезающей тропинке единства. Все мы когда-то умрем и все на » грани» встретят жутких и беспощадных » сущих» стерегущих «грань». Но не за всякого вновь прибывшего заступятся предки. Кто не знает этого, тот сам виноват. Горе той душе за которую не вступятся предки.

  18. Аноним

    Продолжу И чем яростнее и искреннее при своей жизни мариец борется за марийца, за свой род, за свое племя, за единство тем яростнее, за душу марийца со » беспощадным безвременьем зла» , будут сражаться марийские предки и марийские войны герои. Слушайте и не говорите, что не слышали, читай, те и не говорите что не читали, смотрите и не говорите, что не видели. Видевшие эти строки, это уже посвященные в волю предков.

  19. Аноним

    Павел Грудинин :»Уже больше 50% населения ограничивают себя в еде».
    Павел Грудинин в студии Юрия Пронько. О бесполезности антисанкций, как рычага давления на Запад. Об ухудшении уровня жизни населения страны. О нежелании властей поддерживать национальное сельское хозяйство.

  20. Аноним

    Грудинин Павел типичный приспособленец На 2ом канале у Владимира Соловьева 26 или 27 ну на крайняк 28 декабря 2017 года Паша красиво так ЭЛЕКТОРАЛЬНО ( тобищь электорально значит гогворить в угоду публике обещать то чего ждет электорат) вот значит расписывал Паша райскую жизнь в случае личного президенства Даже я нигилист поверил Пашиной брехне но далее все встало на свои места когда Павел Грудинин сказал сокровенные (тайные) слова: ~~Побеждает не правда и сила а побеждает тот кто лучше умеет приспосабливаться~~ Приспосавиваться вот истинное кредо Грудинина~~ И какое отношение не мариец Павел Грудинин имеет отношение к марийским проблемам? Найдите на втором канале Грудинина вечером у Владимира Соловьёва и сами послухайте Пашу в ютюбе но любому есть И хватит рекламировать всякую тошнит от приторной рекламы

    • Аноним

      Если поняли, что Грудинин приспособленец, то можно предположить все его поступки будут находиться в русле проводимой политики Путина. Выскажу свою точку зрения, Грудинин нужен Путину для формирования национально ориентированной политической партии, которая будет в дальнейшем представлена в парламенте.

  21. Аноним

    Число голосов «ЗА» Грудинина будет необычайно высокими! А ты за олигархов или за настоящего управленца страной ?

  22. неравнодушный

    Нам врут про реально-располагаемые доходы, про рост производства и ВВП, про неповышение налогов. Народное благосостояние снижается 4 года подряд, а налоговое бремя только растёт. От повышения налогов, в т.ч. косвенных страдает в первую очередь население.

    За три последних года «наше» Правительство не придумало стоящей антикризисной программы, за исключением введения новых налогов и сборов с бизнеса и обнищавшего населения. Россия самая богатая страна, но, как только природные ресурсы извлекаются из недр, они сразу становятся собственностью офшорных компаний.

    90% российской экономики находятся в Кипрской, Панамской, Виргинской и других офшорных юрисдикциях. Наше достояние уже не наше, оно распилено олигархами и продано другим юридическим и физическим лицам, отнюдь не российским.

    И это российская экономика? Все российские богатства вместе с землёй, оборудованием и людьми распроданы и обналичены! Нас продали, наших детей ограбили, недра больше не принадлежат нам, из собственности у нас осталась дыра в банковской системе России, которая оценивается минимум в 5 триллионов рублей, а реалистичные оценки 10-20 триллионов рублей.

    Мы все крепостные, граждане, предприниматели, даже чиновники и милиционеры. Кто забрался чуть выше пытается урвать кусок и отправить его за рубеж для создания запасного аэродрома, так как видит надвигающуюся катастрофу.

    По факту мы рабы, призванные обслуживать нефтяные вышки. Нам не принадлежит ничего – вся собственность раба принадлежит хозяину раба. Рождаясь, участь, умирая (Налог на собственные похороны – инициатива Правительства), мы и наши родственники платим налоги и поборы.

    Коррупция тотальна, вертикальна и горизонтальна, пронизывает любую государственную деятельность, любое взаимодействие гражданина с государственным служащим, когда тебе что-то надо или не дай Бог, когда ему, что-то надо от тебя – «извини друг, у меня план». Смысл пословицы «не подмажешь, не поедешь» полностью изменился, ранее подмазывали ось повозки, чтобы поехать, а сейчас подмазывают руку оборотня, чтобы дело сдвинулось с мёртвой точки.

    В России каждый 6 нищий, каждый 4 малообеспеченный, от 60% до 75% семей с 2 и более детьми нищие. У народа отняли будущее – накопительную часть пенсии. Текущая политическая система в тупике, власть несменяема и ведёт «подведомственный» народ к хаосу…

  23. Алексей собес

    Уважаемый японец, про порядок надо спрашивать у чиновников единороссцев. Вот спроси у вашего председателя сельсовета: у него в сельсовете полный порядок на всей территории. Спроси главу вашего района, он ответит, что полный порядок. Спроси Минакова и депутатов Госсобрания Марий Эл: образцовый порядок и благодать. Спроси Яковлеву, по правам человека — самый настоящий порядок. Как я у себя могу наводить порядок, если везде порядок? К тому же я обычный гражданин РФ. Вот те, кто должны следить за порядком, они наводят порядок и следят за порядком. Они за это госнаграды получают. С госнаградами в стране полный порядок. Или я должен учить депутатов Госсобрания Марий Эл как наводить порядок? Нацмену хорошо, у него порядок, но к сожалению не расскажет нам, как он этого добился. Хотя хорошими идеями надо делиться.

  24. Японец

    А я разве, говорил про порядок ?
    Я считаю в этой стране, он в принципе НЕ ВОЗМОЖЕН !
    И не важно кто руководит, этой страной!
    Путин, Грудинин, Сталин и др.
    Страна идет как будто по накатанной колее из которой ни один руководитель, вырваться не может!
    Попытки вырваться будут просто пресекаться отстранением от власти. Или просто расстреляют как собаку Берию,
    несмотря на его заслуги!
    Вот взять хотя бы Сталина великий был человек, а что ни-будь Он мог изменить в стране против линии партии,
    НЕТ НЕ МОГ не смотря свой авторитет!

    Сталин как то говорил своему сыну Василию.
    «Ты думаешь, что ты – Сталин,
    ты думаешь, это я – Сталин?!
    Нет, это он – Сталин!»
    – указывая на свой портрет.

    Так что ждем ПОСЛЕДНИХ ДНЕЙ ГОСУДАРСТВА!
    Путин сейчас, активно сливает фонды. Вот проедим последние
    деньги, залезем в долги.
    А следующий предстанет пред фактом!
    Вот тогда и будут перемены!
    КРУТЫЕ!

    • Ваня в бане

      А кто у нас проведёт эти перемены? Китайцы, или Японцы, или Индейцы? И кто же у нас будет после этих перемен? Президент, или Вождь племени, или Совет Старейшин, или Секретарь ЦК…….. ?
      И что же нам предвещала ясновидящая Ванга?
      И не пора ли нам всем мыться в бане? И кто же нас будет отпевать и отплясывать?

      • Аноним

        Прежде чем начать совершать перемены действительно не мешает помыться в бане. Насчёт вопроса, кто вас станет отпевать? Это вы уже сами определитесь. По поводу вашего участия в проведении перемен, надеемся примете действенное участие. Зачем вам необходим Президент, Совет Старейшин или Секретарь ЦК….? Неужели вы мечтаете, чтобы вами кто-то руководил? Не проще-ли договориться с соратниками и приступить к осуществлению этих перемен.
        Ванга предвещала, если начнёте стремиться к переменам, то они обязательно наступят. Ну, а теперь можно и в баню.

        • Ваня из бани

          А как я могу определиться? Ты, что мой соратник? И о каких переменах ты говоришь? Сменить мир грешных на мир святых? Это что, Светлое будущее сменить на Царство небесное?
          А отпевать и отплясывать где и под какую музыку? В церкви или в баре и под гармошку или под баян?
          В баню сходил? С лёгким паром!…

  25. Алексей собес

    Ну, наверное это как маятник. Всё плохое делают люди, а всё хорошее случится само по себе. Вот однажды маятник начнёт работать. И тогда начнёт повышаться ввп, значительно поднимется уровень жизни. И все люди будут сытые и счастливые.

    • Аноним

      Люди могут быть счастливы и без повышения пресловутого ВВП. Следует только определить отчего бывают счастливы люди.

    • Арий

      Ой, спасибо тебе за добрые слова! Дай бог тебе доброго здоровья за твои хорошие надежды и хорошую невесту тебе!
      А то я вот тут послушал Ваню в бане и решил тоже сходить в баню и обмыться, а уж отпеть-то и отплясать-то нам и ПОП не нужен у нас всегда найдётся кому и по вашему желанию. Могут тебя отпеть-то да отплясать и под гармошку, и под балалайку, и даже могут поскрипеть на скрипке. Тут нам и ПОП не нужен.
      Слава аллаху, доживём до светлого будущего… а я уже гляжу на маятник и вижу, что он уже тоже замаялся также, как и я…

      • Аноним

        Благодарю на добром слове.
        Предложу-ка вам необычную лекцию послушать. Возможно это поможет понять вам, да и не только вам, в какую сторону маятник должен качнуться.
        https://www.myvi.tv/idfyyo?v=gdwwmqzuiocrfjg8fszj84dgkh&rel_d=1424691215233&rel_filter=latest
        Андрей Ивашко. Причины конфликтов…
        понедельник, 23 февраля 2015 г.
        Запись эфира на Народном интернет-радио … 18 февраля 2015 года.
        Главный соведущий Андрей Ивашко.
        В эфире рассмотрены подсознательные мотивы многочисленных трудностей в общении и взаимодействии между людьми. Разбор с позиции психологии и парапсихологии, работы с подсознанием.
        Люди конфликтуют, потому что не хватает каких-то личностных качеств, чувствуют зажатость, скованность. Люди защищаются от окружающего мира. У человека возникает потребность скинуть эти оковы, при этом указал на теневой аспект буквы «А» (можно в целом обозначить рабство). Возможно данное утверждение прозвучало подсознательно, или как вариант произошла ошибка в высказывании, или какое-то иное объяснение. По тексту с 11 минуты по 13 минуту.
        Если всё-же это не является оговоркой, то делаю вывод, преобладание буквицы «А» в человеческом общении нарушает гармонию в межличностном общении.
        Советую прослушать с 5 минуты про разобщенность людей, с 10 минуты по 23 минуту, с 1 часа 21 минуты по 1 час 48 минуту (построение общественной организации, как возникают конфликты внутри организации).

    • Долг

      А жизнь то налаживается!

      • Аноним

        И какие будут предложения?

        • Долг

          Тетке дать 20 лет лагерей, за то что избила и изнасиловала работников милиции и прокуратуры.
          Работников милиции участвовавших в операции, представить к награде 200 рублей к зарплате.
          За проявленную бдительность лично Алексея Собеса наградить премией в размере 100 рублей.
          Также поощрить работников милиции честно выполняющих свой долг, зам. Министра МВД поощрить на 500 млн рублей, а министра МВД поощрить в размере 1.5 млрд. долларов, и подарить ему дачу в Абхазии.

  26. Александр

    Да что вы все к Грудинину прицепились. Ясно же, что он проект Кремля. Если вдруг выиграет выборы, сделает то же, что сделал Зюганов в 1996 году, ппосто откажется от власти.

  27. Японец

    Про маятник.
    После смерти Тамерлана, Московия захватывает земли Монгольской империи. В конечном итоге превратившись в РИ (Российская Империя)
    Так что ей «достались» земли «Монгольской Империи» (МИ)
    только в уменьшенном виде по площади!
    http://lurkmore.to/Монгольская_империя
    Далее виртуальный маятник качнулся.
    И после многочисленных пертурбаций,
    РИ превращается в СССР,
    И опять в уменьшенном виде!
    СССР чуть-чуть пожив по историческим меркам, отбросил копыта, маятник снова качнулся.
    И СССР превращается в Российскую Федерацию (РФ)
    И снова в уменьшенном виде по площади!
    И вот сейчас снова говорят что У НАС ЗАСТОЙ !
    нужно обязательно «Движение вперед?» без этого никак!
    Куда на этот раз пойдет РФ?
    Ну ясно лишь одно, что рано или поздно у Китая будет
    «Величие Китая Сибирью прирастать будет»
    http://sergey-verevkin.livejournal.com/5146140.html
    Орда (МИ) ◄▬► Российская Империя (РИ)
    Росс.Имп. ◄▬► СССР
    СССР ◄▬► Россия
    Россия ◄▬► ?

  28. Аноним

    Рожжждественнские видения, после новогодних пьянств и присниться же такое. Придя к власти, грудинин приведет к экономической и возможно тайной политической власти, всю свою многочисленную семью и родню. И уж поверьте, родни у грудинина очень, очень много. А потом, избавиться от тех людей, кто его привел к власти. И казанкова от депутатства и предпрятий освободит и отправит работать на свинарник. Далее конечно ,под любыми предлогами отбрехается от предвыборных обещаний. У некоторых олигархов отберет в пользу своей семьи имущество и активы. Ну а народу даст работу в коровниках и свинарниках, работу дворниками и слесарями на предприятиях. На предприятиях семьи и родни грудинина ,работу можно быть уверенным, народ россии и марий эл получит во веки вечные. Так что на хлеб и воду денег точно всем нам хватит и на сахар хватит и на старые жигули хватит, а вот на бензин не хватит. А может, это только» белочка» ко мне пришла, а не видение пророчества будущего, пойду опохмелюсь. С новым годом братцы! Да совсем забыл еще одну часть предсказания, конечно к власти в стране лучше приводить полного сироту и евнуха, что бы не было желания и возможности семейственности и накопительства. И не надо допускать к власти, людей с огромной семьей и роднёй. Вот черт! И зачем, я так много водки вчера выпил и присниться же чертовщина- «грудинин у власти» ,хрень какая то . Пойду опохмелюсь и подготовлюсь к рождеству. Ааа, что присниться с пьяну расскажу.

  29. Аноним

    Активисты из Тюмени позвали горожан в центр города, чтобы поддержать выдвижения В.В. Путина: явка оказалась очень низкой.

    Мероприятие оказалось мягко говоря провальным. Два активиста из города Тюмень решили под Новый Год провести собрание в поддержку выдвижения Владимира Путина в президенты. Они заблаговременно известили все местные СМИ, поставили в известность власти города. Они подали заявление в ЦИК и облИзбирком, причем сделали это одни из первых, по сути только Москва провела собрание в поддержку Путина раньше., а так- никто….

    • Аноним

      В сентябре в городе Темень на избирательный участок №17 пришло только 9% избирателей и за партию власти проголосовало 52%, то есть, если считать от общего числа избирателей, то за партию власти про голо совали — 4% от общего числа избирателей… вот так!… так что так!…
      Власть в городе Тюрьмень никому никакая НЕ нужна.

  30. Аноним

    06-01-2018 14:15 14
    ОБНИЩАНИЕ НАСЕЛЕНИЯ РОССИИ МОЖЕТ ПРИВЕСТИ В 2018 ГОДУ К СЕРЬЁЗНЫМ ПРОБЛЕМАМ!!!

    Эксперты в вопросах политики и социологии твердят о возможной революции в России в 2018 году, если правительство не обратит внимание на негодование, растущее в обществе. Народ недоволен, жаждет смены власти, надеясь, что это поможет покончить с поголовной бедностью населения, сообщает http://www.piterburger.ru.

    Однако чиновники не признают, что страна испытывает трудности в нелёгкое время и не считают нужным как-то на это реагировать. А большинство людей тем временем уже и на еде начали экономить, нищета многих лишает стабильности и хоть какой-то уверенности в завтрашнем дне.

    • Александр

      По сравнению с началом президентства Путина сегодняшняя бедность-это очень нормальная жизнь в те времена, если вспомнить, что по пол- года не получали зарплату и пенсии.

  31. Счастливый Пенсионер

    Типичная история. Дед в одиночку борется с беспределом чиновников и просит Путина купить ему гроб.
    https://lenta.ru/articles/2018/01/06/voyna/
    Почти бомжи, Закон — что дышло.

  32. Аноним

    Каждый работающий пенсионер недополучит по 6000 рублей в 2018 году
    2018 год не сулит ничего нового для работающих пенсионеров. Правительство по прежнему не собирается индексировать их пенсии даже не смотря на то, что с зарплат пенсионеров удерживаются налоги в тот же Пенсионный фонд

    • Ты счастлив, а мы?

      Тебе-то хорошо. Ты на пенсию пошёл с 55 или с 60 лет, а вот как мы, молодёжь? а доживём ли мы до 70 лет?
      Мой брат дожил до 36 лет… и если бы он копил свою пенсию в негосударственном фонде МММ у Мавроди, то кому бы эти деньги достались? Евреям?

      • Арий

        Да. Вам молодым придётся потрудиться до 70 лет, если доживёте до 70 лет, и если ваши денежки в накопительном пенсионном фонде у Мавроди не уплывут в Израиль.
        Вы забыли своих отцов и своих матерей, которые вас своей грудным молоком.
        Отцом вы стали называть церковного ПОПа, кланяясь ему до земли, а матерью вы называете росию.
        Ум имеет и таракан и муха, а у Человека должен быть Разум. Тараканы, имеющие ум, забиваются в щели, а муху ты не поймаешь и не убьешь, пока не разобьёшь себе лоб.
        Вот и вы, как мухи, летаете по росии в поисках жизни хорошей, а она рядом – на твоей земле Родной среди твоих Родных Отцов и Матерей, но вы забыли их и поклоняетесь Дьяволу-Христу и Дьяволу-Ленину, вознося их до Небес.
        Когда придёт к вам ваш Разум, тогда и будете жить вы хорошо, а пока «как живёте можете…»
        Народы, как люди-школьники, одни живут на 5, другие – на 4, третьи – на 3, ну а четвёртые на 2 и на 1, в точном соответствии своего Ума. Японцы и Немцы живут на 5, Французы и Итальянцы – на 4, хохлы и бандеры – на 3, ну а мы – на 2 и на 1 – беднота и нищета. У нас нет интеллигенции со своим Разумом и живут они умом московского кремля.
        У нас хорошо живёт НЕ народ, а отдельные олигархи инородно-иноземного происхождения, лезущие во власть, чтобы ограбить народ. А народ у нас, сказать Правду – вы опять обидитесь… и обидитесь вы потому, что у вас двойки в вашем Разуме-Уме. Вы же не отличаете хитрость ваших врагов от добра ваших Отцов и Матерей. Добрыми вы видите тех, кто вам вешает лапшу на уши «бесплатно».

  33. Аноним

    На митинг в поддержку Путина вышло… 7 человек
    06.01.2018
    Как известно, на грядущих выборах президента России Владимир Путин является самовыдвиженцем, поэтому для участия в гонке за кресло главы ему придется собрать необходимое количество подписей. 31 декабря 2017 году в Тюмени местные активисты решили устроить небольшой митинг в поддержку выдвижения Путина. Как оказалось, очень немногие посетили такое мероприятие.

    • Аноним

      Да. было время, когда у ДК «Геолог» собиралось очень много народа в поддержку Ельцина и я там был в той же толпе, но увы… Ельцин не лёг на рельсы… Зюганов и его толпа уже показали на что они способны, ну а Жириновский и вся прочая всякая братия нам и так понятна… жулики, воры и мошенники…

      • Руш мари (Росси мари)

        Сегодня в Тюменском регионе, в дочках Газпрома, да не только в дочках, а у любого подрядчика, до самого Ямбурга электронная система сбора подписей за Путина, поэтому нет смысла ходить на митинги. Когда работал на Ямале, ведомости для сбора подписей спускали прямо по отделам, цехам, колоннам, филиалам) Попробуй не подписать — останешься без работы).

  34. Аноним

    С 2005 года закрыто более 35 000 крупных и средних заводов. Вдумайтесь в это число: каждый день включая выходные на протяжении 12 лет страна лишалась 8 заводов!

    За 20 лет Россия лишилась 38000 крупных коллективных агрохозяйств. 5 с лишком колхозов в день! 39% оставшихся убыточны.

    За 20 лет Россия потеряла более 23000 городов и деревень. Причем деревень около 20 тысяч. 3 с лишним населенных пункта в день вымирает!

    Закрыто 15600 клубов, 4300 библиотек, 22000 детсадов, 14000 школ.

    Из работавших в 2000-м году 10 700 больниц в 2015 году осталось 4 400, от 21 300 поликлиник 2000 года в 2015 осталось 16 500.

    Россия вышла в мировые «лидеры» по количеству бедных и нищих граждан. Сегодня по уровню жизни наша страна откатилась на 91-е место в мире. Официально 16% населения страны имеют доход ниже прожиточного минимума.

    Сегодня более 50% продуктов животноводства и 90% овощей производится в личных подворьях. На смену машинам пришел ручной труд. По производительности труда страна в 8 раз отстаёт от уровня ЕС.

    5 миллионов сельскиз жителей не имеют работы, но безработными не считаются ибо имеют приусадебное хозяйство.

    По размеру ВВП на душу населения МВФ поместил Россию ниже Малазии, а ВБ ниже Багам на 45 и 55 место,

    Глобальный индекс конкуренции поместил Россию на 67-е место.

    Индекс человеческого развития ООН — на 66-е место.

    В РФ не менее 4 миллионов бездомных, что составляет почти 3% населения РФ.

    10 % наиболее низкооплачиваемых сотрудников получают в среднем 7 527 рублей в месяц

    • Арий

      А кто в этом виноват?
      Ельцин сам ушёл добровольно и власть передал своему любимому преемнику Путину в ночь на Новогоднюю ночь на 2000 год и Путин у власти с 2000 года — 18 лет. И то что сделано — сделано самим НАРОДОМ, ибо все эти 18 лет Путина избирал сам НАРОД. Так кого же винить-то будем, на кого будем сваливать всю вину и все грехи?
      Сам НАРОД и виноват в этом!
      НЕ ходите на выборы и НЕ суйте голо туда куда голо не суют.
      Сколько придёт на выборы — смотрите %% от ОБЩЕГО числа избирателей и определяйте НЕ от числа пришлых, а от общей численности, и вы поймёте какой % человеков избрал того или иного Дьявола или Сатану.
      Если на избирательный участок №17 пришло 9% избирателей от ОБЩЕГО числа избирателей, а шайка власти набрала 52%, то это соответствует 4% от общего числа избирателей! А куда же делись 96%? Эти 96% должен кто-то заполнить! а кто?
      Общественная палата? которую никто не избирал и ни кем она не представлена.
      «Общенародный фронт» самозванцев? который создан кремлём!?
      На вполне законном основании эти 96% должны были бы занять ваши Отцы — Отцы-Старейшины Коренного Народа в соответствии с «Международная Декларация Организации Объединённых Наций о Правах Коренных Народов принятая резолюцией 61/295 Генеральной Ассамблеей от 13 сентября 2007 года». Но вы, как я вижу, сами этого не хотите и ничего не делаете в этом направлении.
      Первыми в проявлении этой инициативы должны были бы стать ваши Духовные Жрецы-карты-онаены и создать Совет Старейшин Коренного Народа Мари, но этого, как я вижу, не происходит. Кто в этом виноват? Кто им подскажет?
      Сам народ и ваши ложные «вожди» во всём виноваты!
      Что посеешь — то пожнёшь!

  35. Япона мать !..

    Росс.Имп. — СССР
    СССР — Россия
    Россия — Зенкинов Царево-Кокшайск

    • Японец

      Вот если наш марийский народ жил в настоящей в Марий Эл
      не в «оккупационной»
      То у нас была примерно такая реклама!
      Только на марийском языке!
      https://www.youtube.com/watch?v=fdJDHOSJ0EU
      Японцы очень темпераментный народ, как и марийцы!

  36. Арий

    Москва грозит ввести внешнее управление?
    Ну так она итак управляет внешне из Москвы, и финансами, и культурой, и свободой слова…
    Я пытался найти хоть какую-то возможность выйти на Финно-Югорские народы, но увы… — нет ни сайта, ни странички у Коренных Народов Финнов и Югров, вот и попробуй поговори со своими сородичами — полная изоляция, и живём мы в самом настоящем Концлагере «Россия» с колониальной столицей москва.
    7х7 — Сыктывкар. Если я скажу что-то неудобное для русских, то меня никто НЕ услышит, кроме редактора — русская цензура.
    А как дозвониться до каждого манси, ханта, карела, коми…
    Полная глухая изоляция…

Добавить комментарий для НеужелиОтменить ответ