«Марий ушем» высказался по поводу событий в Казани

У нас свои пути

KudrjavcevПагалыме мари-влак! В последние дни в Интернете, других СМИ подано несколько информационных заметок истории Поволжья XVI века и связанных с теми событиями общественных мероприятий сегодняшнего времени. Ряд сообщений коснулось и общественной организации «Марий ушем», причем, в очень кем-то желаемо-провокационном виде. Пусть у каждого человека будут собственные мысли по этому поводу, но позицию «Марий ушем» надо обозначить.

Уважаемые коллеги! Коротко. Мы с вами живём в России, государстве многонациональном, многоконфессиональном, федеративном. Мы хотим и стараемся жить по законам страны. Строим своё будущее. Но без знания прошлого, хорошего будущего не будет. Общая позиция марийских общественных организаций по событиям далёкого прошлого XVI века впервые была документально обозначена в 2002 году, в год 450-летия присоединения марийского края к Российскому государству. Тогда все наши активисты ещё были вместе, едины и сильны. Василий Пектеев, Виктор Николаев, Георгий Пирогов, Вячеслав Воронцов, Валерий Мочаев, Игорь Кудрявцев, Владимир Козлов, Ираида Степанова, Нина Максимова и многие, многие другие подготовили текст резолюции. Рецензентами были Сануков К.Н. и другие историки. Смысл данного документа заключался в следующем:

1. Середина 16 века была сложнейшим временем и все военные события в Поволжье и мире необходимо принимать как исторический факт. Присоединение марийского края происходило не на основе добровольности.

2. Взятие Казани и падение Казанского ханства сопровождалось бесчисленными войнами и огромными человеческими жертвами людей разных наций и вероисповеданий с обеих сторон – казанцев, черемис, русских, мордвы, чуваш, татар и других. Наиболее жестоко войны отразились на марийском народе. В этой связи считать 2 октября общим днём памяти предков. Трагические события середины XVI века считать как историческую данность.

Именно такой была и остаётся наша твёрдая недвусмысленная позиция. Если драматические факты прошлой далёкой истории перенести на сегодняшнюю действительность, то:

1. Никакого отношения РОО «Марий ушем» к созданию так называемого координационного совета народов Поволжья и Урала не имеет. Деятельность «Марий ушем» осуществляется согласно Устава.

2. В политике государства не должно быть ущемления прав и интересов любой единично взятой нации России. Перекосы всегда приводили к социальной напряжённости.

3. Не имеет место быть политике «разделяй и властвуй», в том числе и для рамок одной нации. Разделение людей на «лояльных» и на «не наших», в конечном счете, в будущем всё равно приведёт к объединению нации. При этом есть две перспективы народа. Одна из них – это здоровая нация, когда происходит встраивание запросов нации в многообразие равноправных межнациональных взаимоотношений. Вторая перспектива – это нездоровая нация, когда путём ущемления законных интересов по законам общества и физики, то есть по закону единства и борьбы противоположностей, по третьему закону Ньютона, возникает национализм, как крайне негативное проявление крайне притеснённого человека, группы, народа.

Властным структурам, ответственным за идеологию межнациональных отношений, важно предвидеть такие перспективы. Маркелов и господин Васютин этого не понимали или не желали понимать.

Позиция марийских общественных организаций «Марийский мир-21 век» и «Марий ушем» была, есть и остаётся неизменной, не поддающейся никаким внешним воздействиям и провокациям:

  • мы – за конструктивный диалог с властью, но не за соглашательство,
  • мы – за идентичность, за полноценность и причастность к другим, но не за ущемление одних перед другими,
  • мы – за свои права, но без выпячивания своей нации.

Главное для нас – Конституция РФ и законодательство во всех сферах жизни, в том числе и выборному.

С уважением,
И.М. Кудрявцев,
вице-президент МАОО «Марийский мир-21 век»,
член РОО «Марий ушем»

52 комментария

Filed under К 100-летию "Марий ушем", Сообщения

52 responses to “«Марий ушем» высказался по поводу событий в Казани

  1. Аноним

    Смысл упоминать уважаемую организацию «Марийский Мир», если Кудрявцев и Козлов чтобы помощь Казанкову-КПРФ фактически кинули Долгова-Ерофеева-Фридома-Мамаева?????!

  2. Аноним

    Что-то от вас критика Васютина и открытые призывы к его отставке пропали вообще. Разве вы сами не делитель марийцев на лояльных и не наших? Марий Ушем не имеет отношения к созданию коорсовета народов Поволжья и Урала, а члены Марий Ушем там только в путь бегали и делали заявления. Случайно залетели наверное? Флаги Марий Ушем у каждого были. Наверное тоже случайно в карманах завалялись.

    • Аноним

      Вы желаете услышать критику деятельности Васютина и его команды? Как же не делить на лояльных и не лояльных, если одни пытаются что-то предпринять, то другие начинают ставить палки в колёса, да ещё готовят общественное мнение порочащее первых. Ну и что бегали члены Мари Ушем и делали заявление? Наверно каждый имеет свою точку зрения, Мари Ушем ведь не секта, и не «Единая Россия». Эти члены Мари Ушем озвучили свою принципиальную позицию по данному вопросу, которая несколько отличается от официальной коллегиальной позиции членов Мари Ушем. А вы предлагаете не раздавать членам Мари Ушем флаги, может вообще не рекламировать, что они являются членами «Мари Ушем»?

  3. Активист

    >мы – за…
    дальше забыли добавить: …Путина, который своей национальной политикой уничтожает коренные нерусские народы РФ?
    Мне интересно знать, как «Марий ушем» и Кудрявцев оценивают высказывания Путина о добровольности изучения нац. языков?
    Прокурорские проверки, по указанию Путина, в школах Марий Эл проводятся и какие результаты? Сокращают изучение марийского языка в школах Марий Эл? А «Марий ушем», что будет сидеть и молчать по этому поводу, поскольку «за Путина»? Или же что-то скажете? В т.ч. и «Марийский мир» или вы тоже «одобряемс» национальную политику Путина?

    • Аноним

      Это так сказать «активная» критика с вашей стороны, или это попытка «активизировать» решение данной проблемы силами Мари Ушем? Как вы сами видите решение этого вопроса? Кто-то уже писал, «если критикуешь, то и предлагай».

      • Аноним

        Я не тот, что писал выше. Против Путина надо выступать. Святое дело официально высказаться про языки! Все организации в разных республиках сделали заявление, Марий Ушем молчит! Им Казанков запрещает, Казанков зависим от Евстифеева, от Евстифеева зависит умножение богатств Казанкова, Казанков не будет портить настроение Евстифеева и приказывает подчинённым марийцами быть тише и мягче.

  4. Аноним

    «Мы – за конструктивный диалог с властью, но не за соглашательство» Значит, Кудрявцев НЕ за соглашательство, но согласен с результатами выборов где его прокатили? Даже специально использовали для придания честности конкурентности выборам в волжском районе? А я против этого! Не согласен. Смешно, люди не верят в честность выборов, а Кудрявцев верит в честность выборов, где его использовали.

  5. елена

    Одно радует: как я поняла, участники митинга » по геноциду татар», приехавшие из Марий Эл, представляют только свои личные отношения к » обижанию» » татар». И не имеют отношения к » Мари ушему». Приятно читать, что и в так называемом » координационном» совете представителей Ушема не имеется.

  6. Аноним

    Решили оправдаться…

  7. Аноним

    Почему решили оправдываться что не имеете отношения к координационному совету? Почему боитесь с ним контактировать? Они же предлагают вместе бороться за права коренных народов

    • Елена

      Хватит уже делить динозавров! Я видела митинги 1990-ых годов наяву, с эффектными выступлениями выпускницы театрального техникума Фаузии Байрамовой: яростно призывавшей к свержению «российского имперского гнета» и борьбе за полную независимость Татарии. Как она шла во главе толпы татарских националистов из «Азатлыка!» , несших плакаты «Детей от смешанных браков — в крематорий!»., «Оккупанты вон!». И за один плевок в сторону русских депутатов, бабки в платках получали по 200 рублей. И такое довольное было тогда лицо у этой неудавшейся актрисульки…Тогда марионетки были нужны для получения преференций господствующему клану! Как был получен «суверенитет» для разграбления республики, надобность в «азатлыковцах» отпала. Когда 10 августа встал вопрос о продлении договора суверенитета, НИКТО! из выбранного народом руководства Республики Татарстан не защитил право на суверенитет, на язык!! ЭТО РЕШЕНИЕ ИЗБРАННЫХ НАРОДОМ ВОЖДЕЙ! ЗНАЧИТ, РЕШЕНИЕ НАРОДА! И с кем вы собрались бороться с координационным советом?

      • КАЛЫК ЧАН

        Елена вас со своими выдумками и словами —» Детей от смешанных браков — в крематорий!»., «Оккупанты вон!». И за один плевок в сторону русских депутатов, бабки в платках получали по 200 рублей. И такое довольное было тогда лицо у этой неудавшейся актрисульки…—как вы видели эти плакаты ,если все плакаты были на татарском языке,который Вы не знаете !!!!Вы провакоторша !!Таких как Елена я уже 26 лет десятки тысяч людей ,которые такое утверждали с слюнами на губах!и оказывалось что там ОНИ не были !!!!!
        Нужно привлечь Елену уголовной ответственности за разжигание ненависти и клевете !!!!

        • Елена

          Не смешите мои тапки!…Я татарским владею в совершенстве, как и русским!!!))))) Столько , сколько я прочла в оригинале книг, и какие журналы и газеты я читаю на татарском , вам и не снилось!!! Ты, действуй, привлекай! Что зря воду в ступе толочь? Я же говорю как очевидец! Все описанное событие имело место быть!!! И ничего с этим не поделаешь! «Оккупанты -вон» звучало и в устах дикторши из республиканского телевидения на всю республику, обещавшей перегрызть некоторым горло!))))) Я помню и черные флаги на улицах Казани, драку муфтиев в 4 комплексе за передел влияния! ….Почему-то не хотят вспоминать, как все начиналось и какое получило в последующем развитие!…

  8. Йолташ

    Нисколько не удивлюсь, если Козлов сам и отправил туда членов Марий ушем для участия и обозначения организации на мероприятии, а теперь говорите что Марий ушем там не участвовал…фотографии и статьи свидетельствуют совсем о другом

    • Аноним

      Ну, поговорили перед поездкой. Ну, одни члены Мари Ушем высказались за участие в митинге. И что теперь Козлов должен был отговорить от поездки? Вот он и согласился с их доводами, и предложил самим решать участвовать, или не участвовать в митинге. Вам хотелось бы, чтобы Козлов принимал единолично такого рода решения от имени «координационного совета», участие членов в каких либо мероприятиях? Так что-ли

      • Аноним

        Это называется вступать в Марий Ушем для красоты. Делай что хочешь, езжай куда хочешь, кричи журналистам любые заявления. Не организация, а сбор какой-то. Где дисциплина и руководство?

        • драсбуйте

          Мил человек, это в какой такой организации ходите по плинтусам, а? Маркелов даже не смог «построить» Марий ушем в праздном шатании…
          К чему навязываешь свои фобии «шестерки», ну, или так — какое отношение имеешь к данной организации?

        • Аноним

          Вот вам и флаг в руки. Немедленно вступайте в Мари Ушем и требуйте, добивайтесь, чуть не вырвалось «партийной» дисциплины. Ишь распоясались, развели понимаешь ли это хочу, это не хочу. С вами то точно дисциплина наладится. Уверены.

    • Гри-Грий

      Да кто бы спросил у него. Там каждый сам по себе бестолчь))

  9. Аноним

    Не понятно, Кудрявцев был в курсе событий по поводу митинга в Казани. Он помогал в организаций. Его дядя, Ашкельдин и другие участники митинга с особой яростью кричали «Аллах Акбар!».
    А что, Катаева теперь не «Марий ушем»?

  10. изерге

    Провокаторам типа Анонима так и хочется втянуть «Марий Ушем»за уши и толкнуть в противозаконные действия.на конфликт.Вот и привязывают сюда и Казанковых,и Само МРО КПРФ.У «Марий Ушема есть свой Устав,свое руководство.Так что,Кудрявцев йолташ,молодец.

  11. Лайд

    Поро!
    Э-э, йолташ-влак, у вас фантазии выше крыши…
    Перечитайте текст И.М. Кудрявцева, а потом свои комментарии.
    Вот здесь не надо выдавать вымыслы за действительность.
    Я вас понимаю, некоторым так хочется «покрасоваться», вот мол, «Марий ушем», Я вас ПОЙМАЛ.
    Фантазия коль неуемная, можете продолжать.
    Йолташ, а к чему удивляться? Я не только отправлял (одобрял), но и сам активно участвовал на «общем дне памяти предков». И наши мариушемовские флаги — это не впервые.

  12. Очень интересно спорите все, особенно два АНОНИМА. Создали координационный совет, хорошо, но где другие нацмены, например удмурты, мордва, башкиры. Где представители национальных общественных организаций республик. Если начали борьбу, то надо объединять все нации, проживающие в республиках. Одними фестивалями творческих коллективов не улучшится жизнь нац меньшинств. Наконец где от народа мари представители НКА марийцев регионов. Где Радыгин, Третьяков и др. Да им все ровно, в каком состоянии находится образование, учат ли марийский язык в школах . А создание координационного совета- это попытка татарских националистов заявить о себе и никакого патриотизма в отношении других народов.

  13. Илья Бирский

    Ошибки и негодяи есть у всех народов,не на это надо ориентироваться. Я был почётным гостем Всемирного Конгресса татар от мари на тысячелетии Казани, встречался с великими деятелями татар. народа в разных сферах — с Шаймиевым, с муфтием, с учёными, народными артистами, директором завода и т.д.,и утверждаю, что добрые чувства татар. народа к мари не растеряны. Марийцы РБ считают татар родственным народом. Вот строчка из татаро-башкирской частушечки о суженом:»Марий болсада ярый»(марий лиеш гынат йора),а от русских ведь они сторонятся. Мари РБ — за суверениты республик. Национализм(любовь к своему народу) — естественное состояние любой здоровой нации(за исключением больных нигилизмом финно-угров России). Вошедшие в координационный совет — у вас все полномочия выступать от имени всего народа мари, консультируясь и согласовывая с «Мари ушем», ибо вас и «Мари ушем» поддерживают большинство народа мари. А мышиный писк нигилистов и прочих отщепенцев игнорируйте — не заслуживают они внимания. Вообще, к татарам надо относиться как к суперэтносу,совместно с башкирами — между ними различий меньше,чем между горными и луговыми мари. Мы, мари, уникальны тем, что у нас родственные узы с финно-уграми, с татарами, с башкирами, с чувашами,с русскими. Тидым шке пайдалан моштен кучылташ ку’лэш. А шке коклаште пий ден пырысла пуредылмым чарнен, но’лталалтын кертына гын, чылан пагалаш ту’налыт.

  14. Ничего удивительного: все ведь — россияне, т.е. и мари, и татары, и чуваши, и удмурты… И память, естественно, общая. Общий и день памяти предков. Нельзя разделять общую память предков. Надобно дружно, мирно.

  15. московия

    Уважаемые мари калык !когда наконец перестанете грызть друг друга?когда нибудь начнете себя уважать и ближнего своего ,ааа? на вас же все смотрят и все ждут того ,что когда перегрызется вся эта марийская нация.А самое главное ждут этого наши неприятели.

    • МАРИ

      Пагалыме МАРИ—влак!!! Давайте будем мудрыми, давайте правильно понимать, оценивать ПРОИСХОДЯЩЕЕ в Интернет пространстве…Большинство Мари так и поступают! Против нашего народа ведется беспрецедентная атака. Атака по всем фронтам=идеологическая, экономическая, политическая и т.д Работают целые команды. провокаторов= высокопрофессиональных, шедрооплачиваемых сволочей! Не является исключением и обсуждение любой статьи в Мари Увер. Поэтому не нужно истерить, нервничать… этим вы помогаете мерзавцам!

  16. Лайд

    Поро!
    Чын да прамай кутырена, ойласена, шайыштына.
    Ынде икте-весым (иктыжак иктым) колышташ да колын шукташ гына кодын.
    Вот тиде умылтарымашемлан вашмут ок лий манын у:шанем.
    Амалже — мемнам, марий-влакым, икте-весе дене сырымашке мемнан проблемынам умылаш шоныдымо-влак шу:кат.
    А черемис-влак чынжымак тале лийыныт, улыт да лийыт – тыгай условийыште (нимом ончыде) черемис-влак гына илен лектын кертыт (кеч олыкмарийже, кеч курыкмарийже, кеч эрвелмарийже але уралмарий ден йу:двел-касвел… марийже).

  17. Аноним

    Кудрявцев пишет про черемис в Казанском ханстве. Носенс 🙂 Это не наше самонозвание, так нас после дня падения казани пришлые называть стали. Мари всегда были мари. Много букв для прикрытия своих управленческих ошибок.

  18. Лайд

    Поро!
    А мо шып улыда?
    Марла мошташ ок палеп мо…

  19. Ну-ну.

    Короче, вступлю в Марий Ушем, начну сотрудничать с американской разведкой, получать европейские гранты, сотрудничать с экстремистами, сотрудничать с сепаратистами. Ничего страшного, что моё мнение будет отличаться от «официальной коллегиальной позиции членов Мари Ушем», всё равно из организации не уберут.

    • драсбуйте

      С больной фантазией надобно для начала «дружить» с головой😛

    • просто критик

      Ну и ну, В самом МУ согласья нет. Слова Лайда: «Я не только отправлял (одобрял), но и сам активно участвовал на «общем дне памяти предков». И наши мариушемовские флаги — это не впервые.»
      Слова И. Кудрявцева : «Никакого отношения РОО «Марий ушем» к созданию так называемого координационного совета народов Поволжья и Урала не имеет. Деятельность «Марий ушем» осуществляется согласно Устава.».
      Пока будет такой руководитель в МУ, ещё больше разногласий возникнут между горными и луговыми, между христианами и язычниками. Подумайте.

      • московия

        vs ;t nt,z ghtleght;lfkb Ikfyuby/ pfrhjq [kt,fkj ?f nj кишки простудишь.в следующий раз буду действовать по другому. Если не научишься уважать как себя ,так и все население Мари .

      • Аноним

        https://vk.com/mari_in_russia
        Виталий Головин 21 окт в 21:10
        Особенности ментальности народа мари.
        «Любовь, радость, признание, доверие, терпимость, дружелюбие, искренность, простота, честность, преданность, самоотверженность, сострадание, великодушие, щедрость, милосердие для мари являются чувствами созидательного характера, и именно эти чувства являются признаками истинной марийской этнокультуры».
        Эти черты признаёте за марийцами? Если не признаёте, то какой вы «истинный мариец».

  20. Йолташ

    В комментариях упоминаются провокаторы, а давайте посмотрим с кого все началось? Кто пригласил? Кто начал писать в интернете информацию про данное событие и участие в нем членов ушема? Никто иной как Юлдашев Рамай…татарин, которого свои же татары из Татарстана не признают и выгнали его из своего региона…зачем мы вообще его слушаем и поддаемся на его провокации? От этого человека ничего хорошего не стоит ждать, он через ушем просто хочет достичь каких-то своих целей, может и поднять свой авторитет среди татар…

  21. Елена

    Я тоже предлагаю закрыть данную тему: каждый остается при своем мнении! Я рассматриваю взятие Казани Иваном Грозным, как освобождение земель волжской Булгарии от «варварского ига». Ну, просуществовало Казанское ханство 114 лет, взяли ее! Астраханское! Сибирское! Все захваченные «варварами» земли были освобождены! …Это история! Сильные державы покоряют слабые! Да! и штаб защитников Казани находился в башне черемисской славы! Да! черемисы защищали Казань, они и строили посад! Они и защищали Казань при бегстве Сафа-Гирея! Да! черемисы участвовали в захвате Казани. Тот же князь Изим (АкБарс—Акпарс), получивший звание за быстроту и сметливость! Если б черемисы остались под «варварами», они лишились бы и последних земель. Решил кто-то участвовать в Дне Памяти—это его право! Но! Не с такими политическими клоунами! Как написано в «Сиражи сузе», это день стал днем беззубых стариков, и только!

  22. Вес мари

    Тидым И.Кудрявцев веле ойлен. Черемис да мари -влакым ида логал. Нуно тале лийыныт,сандене вуйыштым пыштеныт. Икте да весе деке куршталын огытыл. Эртыше пел ий жап пеш шуко койышым ончыктен. Сандене, шарналтен ончал кертыда: ко шкенжым кузе кучен? Тыят, И. Кудрявцев, иктешлыме нерген ойлыштат, а пашаште — таракан шокшо салма у*мбалне семын шкенетым кучет. Тыгакак В.Козлов тораштак отыл. А Э. Александров-кызыт кушто улат? Праймериз годым Перке упщо дене шинчылтынат-мом шонен тушко пуренат? Да варажым ниго*лан кулдымым лийынат! Инагураций годым у*жынат огытыл -вот тыгай аклымашке Марий калыкым ку*зыктенат. Тыгакак А.Таныгин шотеш лийын. Шонем, чыла тидым иктешлен тендан конференцийыште ойлымаш лийшаш. Конечно, шотда угыч сита гын.

  23. Лайд

    Поро!
    Ну, и ну, критик, ты что, с бодуна?
    А сам понял, что с чем сравнил? Жаль таких, которым только что-то и побыстрее ляпнуть…
    Пакыла — марынла.
    Мый ойлем марий-влакын шке патыр кугезыштым жаплыме да Озан:ысе ор воктеке вуй саваш коштмылан иктат тореш огыл манын. Да тушто марий тиште-влак шукертсек лойгат да лойгаш ту:н:алыт. Тиде — мемнан порысна, кугезына-влак ончылно.
    А Кудрявцевын Юл кундемысе виктер кан:ашым ыштыме да тушто марий-влак лиймышт але лийдымышт — тиде йо:ршынат вес йодыш.
    Тидымат иктешлаш шотет уке гын, мом шопо руашым но:штылат, критик йолташ?
    Молодец улат, критик, шке лу:метым сулет. Только «простой» огыл, а тупела критик улат. 1. Марий коклаште язычник-влак уке улыт. 2. Олык, курык, эрвел, йу:двел-касвел, урал, ву:дту:р, виче, кукмарий мари-влак чыланат марий улыт. Лачак простой кртик гына нунны коклаш ишкым кыраш то:чен коштеш. Ко: тыйым тыге у:скыртланаш туныктен? Васютинак огыл дыр?
    «Йолташ»-лан ку:чык вашмут:
    Волжский марий манмыла, чокым ит мутлане. Тыйын шонымашет чын огыл. Ну, йо:ра, кеч-кузе шоно, тиде — тыйын ку:кшытет. Икте веле шекландара: тый уже ала-могай разведке дене «связанный» улат. Возыметым эше ик гана лудын лек да иктешлымашым ыште — тунам чыла рашемеш.

  24. Лайд

    Поро!
    Аноним 23.10.2017 в 20:07
    Дисциплина? Это вы у маркелова научились дисциплине, молча в тряпочку. И это продолжается до сих пор, это у вас превратилось в сомоцензуру, самоконтроль. У вас тот в мозгах стучит.
    Или вы научились у васютина, когда он и его команда нам заявляли, что мы, общественники, (да не дай бог еще бюджетники да на ответственном посту) осмелились выезжать даже заграницу без их ведома.
    Вот так и привыкли и приучили (типа вас) к тотальному контролю.
    Придерживайтесь девиза: «Человек свободен в пределах закона» (хотя да, законы сужают человеческую свободу. Например, сегодняшние черемисы, живущие в лесах, не могут пойти в лес, нарубить даже сухостоя на дрова, брать на истопку валежник, а газа нет и нет в черемисских деревнях. Ну, где тут свобода?)
    А эта свобода должна быть в человеке от рождения.

  25. Активист

    У меня такое ощущение, что Кудрявцева через Долгова отречься от имени «Марий ушем» от Координационного совета народов Поволжья и Урала попросил фед. инспектор Петр Журавлев, бышвий русский фашист, или его протаже Бабич. Долгов с Бабичем друзья. Кудрявцев — кремлевская шестерка и путинская дворняжка, служащая Ему Русскому Царю Путину. Лайд, связавшись с этим Кудрявцевым, выставляет себя сторонником Путина, планомерно уничтожающим все нерусские коренные народы РФ, в т.ч.и мари.
    Можно ли с такими лидерами как Долгов и Козлов, ползающими в ногах Путина, защищить интересы марийского народа?

    • елена

      На Козлове и Кудрявцева свет клином сошёлся? А как же избранные марийский народом депутаты? Что вы так пренебрегает марийский народом , воздвигая на пьедестал только Мари Ушем?

    • елена

      Гражданин активист! Что вам мешает предложить свои услуги координционному центру? Идите, предлагайте!

      • просто критик

        Какой нахрен координационный центр? Какой Состав от народа мари?Кучка сторонников ислама флагом МУ помахали и возомнили себя марийским народом. Далеко пойдёте, пока другие не остановят.
        Лайду- Васютина только по телевизору в основном видел, не знаком.
        Это вы с ним в Финляндии вместе за одним столом обедали. И про меня не излагали в коментах, что «связан с финской разведкой».
        И в сегодняшней МУ не свобода, а полнейшая анархия, поэтому » не могут пойти в лес, нарубить даже сухостоя на дрова, брать на истопку валежник, а газа нет и нет в черемисских деревнях.» . Потому что МУ и его председатель плевали и на деревенские проблемы, элементарно юридически не помогают.

    • Аноним

      Вопрос. С кем же вы собираетесь защищать интересы марийского народа, если не с Долговым и Козловым? Может быть с Васютиным?

  26. Лайд

    Поро!
    Критик, тый денет «прямой каналым» гына почаш кодеш — ен:-влак ынышт луд. Уке гын он:аят огыл.
    Возо, сире, тый дечет посна Интернетыште тожо йокрок.
    Вовсиок.
    С сухостоем и валежником элементарно и юридически члены «Марий ушем» «ломают» чиновников лесного департамента. Примеры — чуть попозже. Но не только они здесь, а Госдума виновата.
    Минздрав предупреждает: «Опасно на потолок плевать».

  27. Ну-ну.

    Всё. 100 летие «отпраздновали» и уничтожили организацию. Позорное управление и боязнь признать свои ошибки. Ладно, заканчиваете свю жизнь на чёрной странице. Авторитета нет, сами его развалили.

    • Аноним

      Да перестаньте. Не место красит человека, а человек место. Всякая общественная организация это в первую очередь люди. И если видишь, что человек своим авторитетом среди народа завоевал право называться лидером, то все остальное не столь и важно. Так вот общественную организацию Мари Ушем представляет не только Козлов. Вы же понимаете, что один человек не в состоянии вытянуть всю работу, хотя надо отдать должное Козлову он пытается во всех мероприятиях участвовать. В Мари Ушем разные люди, со своими взглядами, со своими пристрастиями, со своими «корыстными» интересами. Разве не так? И не всегда решение принятое коллегиально представителями Мари Ушем является правильным, выверенным, потому что люди разные. Создание коллектива единомышленников достаточно сложный процесс. Необходимо всё же представлять, что Козлов это сам по себе лидер марийского национального движения, а Мари Ушем — это всего лишь общественная организация, конечно имеющая историю, но всё равно организация. Кажется у Козлова уже был опыт руководства Мер Канаш. Хочу сказать люди в то время ходили за советом не в Мер Канаш, а к Козлову. В общем то Козлову не стоит так бояться отдать бразды правления Мари Ушем. Можно пойти по пути создания межрегиональной организации, и совсем не обязательно под названием «Мари Ушем». Уверен во вновь созданную организацию придут все, или большинство членов Мари Ушем, они пойдут за лидером. Не думаю, что целесообразно держаться за название «Мари Ушем». Жизнь не стоит на месте, жизнь движется и меняется. Конечно чисто эмоционально это может быть не совсем, но человек уже сделал себе имя, и он всегда будет востребован как лидер.

  28. Лайд

    Поро!
    Всем! Всем! Всем!
    Членам «Марий ушем» и его сторонникам — прежде всего!
    Конференции «Марий ушем», намеченные на 28 (29) октября перенесены на 9 декабря 2017 года по решению правления (и согласования с теми членами, которые не смогли участвовать на заседании). Начало в 11.00. В том же месте.
    Повестка дня — та же. Просим извинения.
    Ошвуй прав в одном, заниматься комментариями особо нет времени. Например, только в одном Моркинском районе нужно в ближайшее время заложить 5 памятных камней просветителям нашим (рассматривается вопрос о 6-м камне). В Волжском — 2-3 камней… В Кировской области, Башкортостане, Татарстане… переносятся на 2018 год. Не решен вопрос с бюстом А.Ф Конакова — нужно найти 80 000 рублей.
    Да, Ошвуй, я же не против того, что у вас достаточно времени и желания (а последнее очень важно) общаться, а зачастую писать достаточно интересные и полезные комментарии. Да, на самом деле рад, что вы пишете обдуманно. Но иногда отходите от «своего родного» и начинаете строчить из обывательских позиций. Вот против чего и из-за чего я против.

    Да, Витек, я действую! И в меру своих сил и возможностей и в меру сил и возможностей передового марийского сообщества.
    «О Витек, ты слишком маловат, маловат,
    Чтоб понять, кто прав, кто виноват…» — невольно ворвались строчки из какой-то песенки (полублатной), которую я услышал в классе 7-м от своего же сверстника (уже детдомовского).
    Да, Витек, похоже, ты на самом деле молод. Люди нашего поколения передо мной (возможно, и меж собой) ни разу не ставили такой вопрос (по разным причинам: с кем мы были вместе — они и так знали, что происходило в эти годы; кого не оказалось с нами в те трудные годы — им стыдно было самим перед нами. В обоих случаях причина понятна).
    Что случилось в эти годы и что творила маркеловская команда — тема особая. Требует не комменатрии, а требует написания книг (одной, второй, третьей… с разных позиций).
    Любая организация сильна не незаконными формированиями, а духом общества. Как очень правильно сказал Аноним от 28.10.2017 в 21:23 — ПСИХОЛОГИЯ! Вот что важна сегодня и завтра (в особенности — завтра).
    Но чтобы быть сильным завтра (если ты еще молод, Витек), приходи в «Марий ушем» — поговорим. А если ты далеко, то можешь в год 100-летия «Марий ушем» стать членом этой достойной организации. Достойно быть среди достойных. Это не хвастовство. В наших рядах остались достойные. К сожалению, многие достойные (не только слабаки) тоже отошли от «Марий ушем». Причины — у каждого своя.
    На расстоянии ты можешь стать нашим членом — связь через электронную почту laid.kozlov@mail.ru
    Мы не создавали подобные группы — мы пытались создавать гражданское общество.
    Какой-то московский журналюга-дурак (даже не прошу извинения перед такими тупыми журналистами, они были и остаются) оскорбил «Марий ушем» как «марийскую националистическую организацию», распространив недостоверную информацию в год 100-летия «Марий ушем».
    С ними тоже нам приходится разбираться через суд, поэтому, да, мало времени.
    Возможно, кому-то тоже не интересно читать такой длинный комментарий, но извините уж, писать быстро (когда это необходимо — это мой профессионализм). Бог дал и никто не отнимет.
    И последнее — чтобы не возникало таких вопросов как у Вити через лет 10-20, скоро увидит свет еще одна книга о «Марий ушем» (528 стр. и со вкладышем).
    Вот там, Витек, можешь найти некоторые ответы на свой вопрос. Но только некоторые ответы. Писать об этом периоде будут потом, когда мы уйдем и физически и так… Когда уйдут и «другие».
    Ну, и так далее.
    Извините, что уж разошелся… Перечитывать свой текст — нет смысла.
    Так что, наше собрание не завтра, а 9 декабря!

Добавить комментарий для ОшвуйОтменить ответ