«Марий ушем» приглашает на мероприятия в честь марийских святых

Дружественная встреча у Акпатыра и Полтыша

IMG_1994Региональная общественная организация «Марий ушем», Историко-литературный музей им. Валентина Колумба, общественники Малмыжского района Кировской области 5 августа 2017 года проводят почтение памяти славных предков добрососедских народов, издревле проживающих на территории Малмыжского края. На почтении памяти будут представители марийского, удмуртского, татарского и русского народов. Также на это чтимые мероприятия приглашены наши уважаемые соседи – чуваши.

Традиционно в Малмыжском крае в этот день проводятся два больших праздника. Другой такой же праздник будет проходить у деревни Большой Китяк Малмыжского района.

План этих дух мероприятий:

1. 10.30–11.00 – сборы для почтение памяти марийского национального героя, святого Акпатыра. У деревни Большой Китяк Малмыжского района.
2. 11.00 – начало почтения памяти Акпатыра, преклонение головы перед святым Акпатыром (собирается от 500 до 1000 человек).
3. 12.00–12.20 – трапеза под открытым небом на лоне природы.
4. 12.30 – выезд на своем транспорте в город Малмыж (расстояние 25 км).
5. 13.00 – почтение памяти славного героя марийского народа Полтыша, славных сынов русского, татарского, удмуртского, чувашского народов в историко-этнографическом комплексе «Полтыш курык – Болтушина гора». г. Малмыж (нужно проехать через весь город в сторону села Мари-Малмыж и в конце горда свернуть направо в сторону Болтушиной горы). Просьба подготовить песни и стихи в память предков на своих родных языках.
6. 14.30 –15.20 – трапеза на Болтушиной горе.
7. 15.30 – выезд обратно в деревню Большой Китяк на «Большой концерт» в честь святого Акпатыра.
8. 18.00 – начало «Большого концерта» в честь святого Акпатыра (продолжается до 23.00).

Участники торжества на Историко-этнографическом комплексе «Болтушина гора» подготовят речь, посвященную славным предкам своих народов. Каждый может говорить на своем родном языке (удмуртском, русском, татарском, чувашском, марийском). И в конце сделать небольшое заключение на русском языке.

Желающим приехать заранее, т.е. 4 августа, будут подготовлен ночлег: удмуртов приглашают в ближайшую удмуртскую деревню, русских – в село Мари-Малмыж, татар в деревне Смаил или Чишма, чуваш в город Малмыж… Возможны и другие варианты.

Уточнение маршрутов проезда к памятнику святому Акпатыру:

Кто едет со стороны г. Малмыжа, то нужно проехать 23 км и свернуть направо в деревню Большой Китяк (если приедете 5 августа утром, вас встречают у поворота). Можно также, не сворачивая в деревню Большой Китяк, проехать еще 2-3 километра в сторону Вятских Полян, не доезжая до моста повернуть направо, небольшое расстояние проехать по полю и спуститься под гору).

Кто едет со стороны Вятских Полян, нужно проехать через деревню Кошкино, а после моста свернуть налево, проехать небольшое расстояние по полю и спуститься под гору.

Далее уже по плану.

Мы участвуем на всех мероприятиях. А организаторами являемся почтения памяти на Болтушиной горе.

С уважением,
председатель правления РОО «Марий ушем» («Союз мари»)
В.Н. Козлов

47 комментариев

Filed under Новости, Сообщения

47 responses to “«Марий ушем» приглашает на мероприятия в честь марийских святых

  1. Аноним

    Молодцы » Марий ушем!! Так держать! Мы постараемся приехать.

  2. Чуркобем

    Хорошо! религия неотъемлемая часть национальной культуры!

    • Аноним

      Следует добавить, религия цементирующая составляющая народа. Вы думаете зачем Князь Владимир вдруг стал насаждать единую христианскую веру среди народов населявших Киевскую Русь. Этим он и сформировал древне-киевское государство. И даже не язык является цементирующим фактором, а именно единая вера, именно ЕДИНАЯ. Чтобы убедиться в этом посмотрите на Западную Европу, сколько там конфессий и протестанты, и католики, и лютеране при том что язык общий. И совсем близкий пример олок мари, некоторые из которых являются двоеверы, и курык мари, которые в большинстве своём исповедуют православие. Они никогда не объединятся, они разные по восприятию окружающего мира. Один Народ — Одна Вера. И пока марийцы не поймут эту ИСТИНУ, до тех пор не будет согласия среди марийцев. Вот вам и ответ на вопрос почему татары такие дружные. Нужны ещё примеры?

      • аноним

        Насчёт одной веры и единства народа и разногласий между олок мари и курык мари скажу следующее: между мусульманами единства не было и нет, потому что там тоже разные течения(сунниты и шииты и прочие), они друг-друга каждый день стреляют и взрывают постоянно. Горные марийцы все поголовно православные христиане? Нет! 70 лет советской власти даром не прошли, марксистко-ленинское учение не признавало существование бога, несколько поколений выросло октябрятами-пионерами-комсомольцами. Они как не ходили, так и сейчас не ходят в церковь. Горные марийцы фактически все являются атеистами и больше язычники, чем христиане.В церковь же ходят одни старушки. Так где же разница между олок мари и курык мари? Нет никакой разницы. Это только выдумки некоторых здешних комментаторов, которые постоянно хотят разделить марийцев на таких-то и на таких-то.

        • Марла мары

          Сам из горных Мари, до сих пор не могу понять свой народ кто мы христиане или исповедующие своей родной веры. Те кто ходит в церковь основная масса русские после них чувашии марийцы в основном женщины, мужчины марийцы редко ходят или практический вообще не посещают церковь, молодежь ради любопыдства. Но каждый год проходит молегие священной роще для горных Мари так называемый у супротив ключа по марийские Цепель ото находится в окрестностях древнего марийского города Цепель ныне Васильсурск. Вскоре всего я бы сказал горные мари двоеверцы, чем христианские фанатики.

          • Аноним

            Ничего удивительного в этом нет. У луговых происходит тоже самое. Вот и мечутся, как горные, так и луговые между двух огней. И туда боязно, и туда надо сходить. Вот потому марийцы и противоречивые, потому очень многие меняют свою точку зрения, в случае опасности. Если предположить, что черемисы были бесстрашны, честны, умели держать клятву, данную однажды, то современные марийцы полнейшая противоположность. Можете поправить.Короче сплошная неопределённость.

            • Марла мары

              Без поправок, полностью согласен, только хочу добавить христианство это не наше.

        • Аноним

          Теперь вспомните советское время. Конечно мне трудно утверждать, но предполагаю горные и луговые жили дружнее. В таком случае осмелюсь предположить, что марксистко-ленинское учение и была своего рода религия (Вера). Делить вас никто не пытается, пытаются объяснить, что различие в вероисповедании является разделяющим фактором между родственными народами, да что там народами, даже между родными в одной семье. Вспомните борьбу лютеранов за право исповедовать свою веру, хотя народ был один. Такая же история и с шеитами и сунитами.

          • аноним

            …ЛУГОВЫЕ и ГОРНЫЕ ЖИЛИ ДРУЖНЕЕ… А что сейчас они не дружно живут? Почему же так произошло, неужели здесь только из-за взаимоотношений Васютина и Козлова? Но Васютин- это не весь горно-марийский народ и Козлов тоже не весь луго-марийский народ. Пусть их взаимоотношения будут частным делом. Один чиновник от культуры, а другой возомнил себя главой всего марийского народа. Больше всего критики против горных мари было ведь слышно от Козлова(давайте посмотрим все его комменты на Марий Увере) А за Козловым повторяли и другие. За что же так горные мари не угодили луговым марийцам? Говорят, вот будто ваш Акпарс предал луговых марийцев, а они вместе с татарами защищали Казань.? Бред!История сейчас вся пересматривается. Сейчас утвеждают, что и монголо-татарского ига не было и что вообще события происходили не так, как написано в исторических учебниках. Звание Акпарс- это у Ивана Грозного было, как сейчас звание Героя России. Ак Барс- это серебряный барс- самый смелый и отважный воин. К этому званию Иван Грозный дарил ещё саблю серебряную и кафтан богатый. Таких Акпарсов было 10 или 12 после взятия Казани, в том числе он это звание давал и своим русским воинам.Казань воевать помогали даже другие касимовские татары, не только марийцы, мордва, чуваши, удмурты и другие черемисы, потому что русский царь всех называл черемисами. Горные марийцы были между молотом и наковальней., через их территорию постоянно проходили какие-то войска, им постоянно приходилось быть наготове к нападению, поэтому они были более воинственными. До взятия Казани, лет 20 до этого горные марийцы на Волге соорудили такие заграждения, что потопили 150 русских судов с войском и разгромили их,(это отражено в русских докуменах) какие же они предатели? Не надо делить марийцев на хороших и плохих, хватит уже свои личные отношения переводить на целый народ.

            • Марла мары

              Не будем обсуждать отношения Васютина с Козловым, это их личные отношения. Хочу заметить Марийушем делает очень большую работу, организовывать мероприятия надо много времени и сил. Я бы не хотел в данный момент лезти в глубь веков в историю съесть не место вести диалог кто прав, как горный мари у меня Акпарсу как бы мягко сказать сумурное отношение, сейчас трудно судить так как в то время мы не жили и трудно сказать как мы повели бы себя.

  3. Новость на сайте «Национальный акцент»
    https://nazaccent.ru/content/24950-marijcy-udmurty-tatary-russkie-i-chuvashi.html
    Марийцы, удмурты, татары, русские и чуваши почтят память предков в Кировской области

    • Аноним

      Это с каких пор мари ушем стал организатором? Наверно он такой же гость и чуваш или удмурт ушем в кировской области?

  4. соседи

    Молодцы Марий Ушемовцы! Прекрасное мероприятие!

  5. Лайд

    Поро!
    Некий исторический балаболка включил свою шарманку на свой лад и ухмыляется: «Ух, я какой. Ух, я как дал…»
    Историю он так перелопатил (в том числе и новейшую), что после него никто ни в чем не разберется (это по его мнению).
    Ну, продолжай, Аноним, для таких же.
    «Успехов».
    Не следовало бы тебе сначала ляпнуть «давай посмотрим», а потом пытаться смотреть. Если хочешь апеллировать фактами, то сначала «посмотри» и проанализируй.
    Ты же одеваешь штаны через голову, а все кричишь, что «Не лезет».
    Будь, Аноним, хотя бы чуточку убедительней.
    Да, согласен, не следует подстрекать людей. Особенно так, как ты топорно пытаешься это делать.

    • Алексей собес

      Лайд, который аноним тебя не убедил? Вот скоро я с тобой поговорю, и ты во всём убедишься.

      • аноним

        Владимир Никифорович считает себя очень уж великим и на высказывания отзывается очень высокомерно, очень часто обзывает оппонентов и оскорбляет их. Это не должно быть характерной чертой руководителя такой серьезной организации Марий Ушем. Марий Ушем должен объединять марийцев, а не разъединять их. А Козлов горных марийцев игнорирует, считает их чужими, горномарийские мероприятия не посещает принципиально. Например, кто его последний раз видел на «Пеледыш айо» около Троицкого Посада или на празднике килемарцев «Земля предков»?Кто его видел на Игнатьевских чтениях (в этом году например их проводили 28 мая в Пайгусове, когда чествовали первую марийскую профессоршу Васикову Л.П).? Нет, на такие мероаприятия Козлов начихал! А ведь горные мари — это часть марийского народа и Марий ушем должен объединять, а не разделять марийцев.И он ещё будет отрицать, что не является сторонником разделения марийцев?

        • Активист

          А Вы попробуйте Владимиру Никифоровичу или «Марий ушем» задать вопрос от своего имeни в нормальной форме. Или же придите лично в офис. Я уверен он ответит Вам нормально. Если Вы анонимно всячески пытаетесь оскорбить его и «Марий ушем», обозвать, упрекнуть, зачем он вам должен отвечать нормально?
          Есть, что сказать в адрес организации и его руководителя, напишите критическую статью ОТ СВОЕГО ИМЕНИ! Если хотите уважения, для начала сами научитесь уважительно от своего имени открыто высказывать свое мнение, претензии, критики, тогда и упрекаете Козлова.
          А вы Козлова и «Марий ушем» приглашали на эти мероприятия? Я бы тоже на его месте не пошел бы. Козлов во время Маркелова во многих местах был персоной нон грата. Зачем ему раздражать своим присутствием организаторов и ваших высоких гостей из правительства Марий Эл.

          • Алексей собес

            Спрошу, спрошу напрямую все вопросы от моего имени лично с паспортом к нему зайду и с печатью. Нормально спрошу. Напишу всем в Мари увере, что же смог ответить наш уважаемый Лайд.

          • просто критик

            А что вашему Козлову особое приглашение нужно? Он больше с татарами и чувашами. Не только он ,но и Мари Увер постоянно разделяли горных и луговых мари. Я уже говорил, повторюсь. Нужны новые руководители. ПРИЕХАЛИ! Мари кандидатов нет на сентябрьских выборах. А Козлов и другие, так называемые нац.лидеры, молчат.

          • Активист

            Алекс собес, ты уже тут несколько месяцев грозишься «позвонить» и «зайти к Козлову»… «Марий ушем» жил и без тебя и проживет. Те, кто хотели бы зайти и поговорить и сотрудничать, давно бы сделали это. Так что не мели пустомеля…
            Шалангин, кому возглавлять «Марий ушем» члены организации сами решат, не тебе затычке в каждой дырке указывать. Ты претензии Горномарийскому землячеству и своему Васютину предъявляй! А хочешь помочь МУ создай свой горномарийский филиал МУ и привлекай своих земляков.
            И не надо валить с больной головы на здоровую, это вы с Алексом тут всячески искусственно пытаетесь раздуть горномарийский вопрос и настроить др. марийцев против Козлова и МУ.

            • Алексей собес

              Мне поездка обходится до Йошкар-Олы 800 руб. туда и обратно. Мне не хочется именно из-за господина Козлова тратить столько денег.

              • Бывалый

                Сегодня встретился в Владимиром Никифоровичем.
                За короткий промежуток времени успели подытожить предыдущие насыщенные событиями мероприятия и раскидали планы на ближайшие месяцы. Вспомнили о каком-то Алексее собесе, ничего кроме смеха не вызывают такие персонажи, как и просто критик…

                • Алексей собес

                  Хорошо смеётся тот, кто смеётся последним… Я завершу этот ваш смех. Руководители должны быть серьёзными. Любые ухмылки будут прекращены. Давайте поспорим? Это легко. Дата после 20 августа и до 30 августа обязательно с гарантией прекращу любые ваши ухмылки. С 1 сентября я буду смеяться.

                  • Бывалый

                    Алексей
                    Кто спорит, тот ничего не стоит.
                    или
                    Кто спорит-тот рубля не стоит!

  6. Алексей собес

    Нужно в Марий Ушеме иметь хоть одного горномарийца в президиуме. Тогда горномарийцы имели бы какое-то доверие к Мари ушему.

  7. Алексей собес

    Они, Мари ушем, оказываются по-быстрому целые планы раскидывают на ближайщие месяцы… Интересно конечно мне и народу знать эти планы. У них оказывается прошедшие месяцы были очень насыщены событиями. Вообще завал событий… Люди то хоть выдерживают все события, успевают ходить на все ваши мероприятия? В ближайшие месяцы активиста снова ждёт насыщенная жизнь… Значит у народа тоже будет насыщенная жизнь. Так что народ, держись или держитесь.

  8. Лайд

    Пуры вады, шотеш пиштӹмӹ Алексей собес.
    Ма гишӓн тӹнь техень когон саслет?
    Тол мӓмнӓн докы. Сусу ли.
    Мӓ тӹньӹм пиш когон сусу кымылын вычена. Толат вӓл?
    Кок кечӹ компьютерем пӓшӓлыде, седындон ответым пуде ӹлам. Простьы.
    Мынь когон сусу ӹлам, что тӹнь «Марий ушемын» пӓшӓжӹ гишӓн шӹтӹрлӓнет. Сирымашты самынь уло докы, ит обижаялт. Тӹньӹн дорц вычен кодам кырыкмарынлӓ сирӹмӓшӹм.
    Вычена.

    • просто критик

      Алексей собес приедет и будет вместе с Козловым агитировать за Евстифеева. Может должность получит зам зама, а может останется » при своих интересах».

    • кырык мары лингвист

      «…Ма гишӓн тӹнь техень когон саслет?..» — предложение стилистически построено неправильно… да так и не говорят в горномари. «…Тол мӓмнӓн докы.»- тоже тенге ак попеп-» Тол мӓ докына!»- маныт. «…сусу ӹлӓм…»- пишется «…сусу ылам». «…шӹтӹрлӓнет…»- тоже самынь сирӹмӹ.»…шытыр, шытырланет»- пишется без умляутов. Икманаш, пиш шукы самыньым колтымы, цилӓ текстым локтыл шумы, мыскылымы ганьы сирӹмӹ(написано как-будто в издевательском тоне), седӹндон, лыдаш пиш потикӓ, конешны.

      • Марла мары

        Пиш худа эдем ылат.

      • Правдоруб

        кырык мары лингвист, Лайд кеч «шукы самыньым» ышта гынат КУРЫК МАРЛА сераш тырша, вот шкеныштым тыште «курык марий улына манын» оҥыштым кырен кийше Просто критик ден Акесей собес йӧршын нимом курык марла возен огытыл. Тыгак мый ом пале кузе Васютин курык марла воза… Ойла пеш шуко «самынь доно»…
        Тыгак тыглай курык марий еҥын ойыштыжо кызыт 80-90% руш шомак, шонем возатше Лайд деч уданрак. Молан Те тидым огыда уж, кырык мары лингвист?
        Шонем, тыште кӧ кузе возымым лончылен кияш огыл, а шке курык марий чугыланыме койшда деч утлаш кӱлеш! Мый курык марла умылем да курык марий-влакым эре мый денем курык марла ойлаш йодынам да йодам. А те ала-мом чугыланен киеда да ме «олыкмарла огына умыло манын» рушла ойлен киеда да «самыньым» кычалыда!

  9. Лайд

    Пуры вады, Просто критик.
    Ты’нь пиш когон «прав» ылат.

  10. Лайд

    Поро!
    Икманаш, пиш шукы самыньым колтымы, цилӓ текстым локтыл шумы, мыскылымы ганьы сирӹмӹ(написано как-будто в издевательском тоне), седӹндон, лыдаш пиш потикӓ, конешны.
    Лингвист, махань «издевательстве ганьым» тынь ужат?

    Сек кого самынь — тиды туан йылмым шотеш пиштыде ылымаш, рушынла ва`л сираш.
    Васютин ик текстымат кырыкмарла сирыде — туды умляутым вовсиок ак палы? А ты меня хотел(а) «подловить» на умляутах и отсюда сделать обиженную мину. Яжо агыл. Сирем умляутде.

    • просто критик

      Алексей собес, прежде чем предлагать себя в Му президиум, подумай вот о чём. Ни один горномариец, проживающий в Йошкар- Оле и районах, не стал вступать в эту организацию.

  11. Алексей собес

    Вообще, комментаторы похоже все рассуждаете как на этом сайте. Найдите 10 отличий между вами и теми. http://forum.chuvash.org/forums/politika.10/

  12. Лайд

    Поро!
    Вот ку` техень «ишкым ишкыла» — тиде Просто критик.
    Сам себя выдал с потрохами.
    Видишь ли: «Ни один горномариец, проживающий в Йошкар- Оле и районах, не стал вступать в эту организацию»… Т.е. в Марий ушем… Чем это попахивает, чувствуете?
    Ну, шут с ним, с этим простым критиком, у него однажды и навсегда заклинила пластинка.
    У нас есть два кырыкмары (из Питера и Сургута), один татарин и один удмурт. Так что, мы устав сильного и могущественного «Марий ушем» не нарушаем.
    А вот критику посоветую с юристом посоветоваться. Пригодится.

    • просто критик

      Свои советы оставь тем своим приятелям, кто поливал и оскорблял меня и других на этом сайте. А «попахивает это» правдой. Что не понравилось? Дальше ещё правдивей будет.

      • Правдоруб

        Правда такова, что ты всегда за деньги СИДЕЛ ПИЗДЕЛ И ПИЗДИШЬ против Марий ушема и Козлова за подачки от Маркелова (раньше) и ФСБ. Ты терпеть не можешь РЕАЛЬНО независимую марийскую нац. организацию. Твоя натура, как и у твоего земляка Васютина, предательская, рабская. Вы, начиная со своего Акпарса привыкли ползать у русских в ногах, продавать НАШ МАРИЙСКИЙ НАРОД русским. Вас ужасно раздражает, что другие марийцы не такие продажные твари как ваш Акпарс, ваш Васютин, ты с Алексом собесом!

        • просто критик

          Старый знакомый провокатор вылез. Вот кому в психушку, а после в отдел «Э «. Не забудь адвоката. Ха-ха-ха. » другие марийцы не такие продажные твари». Рассмешил..А все твои оскорбления суммируются и возвратятся.

          • Правдоруб

            Шалангин, ты своим этим комментом выдал всю свою гбшную суть 🙂 Чем инакомыслящим, «диссидентам», «националистам» в советское время при тебе угрожали? Психушкой! При вашем любимом Сталине нас расстреливали, а чем ты и твой коллега по ФСБ Алексей собес теперь периодически здесь инакомыслящим угрожают? Статьей об экстремизме, помнишь сколько раз ты тут многим этим устращал? А Алекс собес напрямую намекнул, кто «смеется последним», т.е. эта гнида очередной раз напустит на Марий ушем свою фсбшную проверку! Говорю у вас натура такая продажная, стукаческая, предательская, вы же пока своим русским господам из ФСБ настучав на нас не оближете сапоги не успокоитесь — привычка раба!!!

            • Аноним

              И всё же думаю не следует навешивать ярлыки друг на друга. Многие черты характера объясняются имеющимися внутренними болезнями. Обычно раздражительные, желчные люди имеют нарушения в области желчного пузыря. Не хотелось бы обижать Шалангина, но по всей видимости у него имеется заболевание связанное с желчным. С другой стороны здоровый человек, постоянно раздражаясь может приобрести заболевание желчного пузыря, желудка. В этом случае болезнь начинает прогрессировать и влиять на черты характера человека, то есть он автоматически становиться раздражительным и не сдержанным. Отсюда вывод, надо добрее относиться к людям, если не хотите сами заболеть.

            • Аноним

              Могай чот умылдымо,шакше койышда дене ,-шке МАРИ калыкдам ӱлык волтеда.Тудланак эре ӱмылыште коштыда,еҥ шинча рожым ончеда.Нимогай ӱшан ,пайда тендан гай шамыч дечын ,-МАРИ КАЛЫКЛАН УКЕ! Эше рушла возгален киеда. Мыскылтыш тӱшка!

            • Александр

              Правдоруб ты фальшивый :
              1. Никак не стыкуется, что Маркелов и ФСБ были вместе;
              2.Мари ушем и Козлов совсем недавно были на подачках от КПРФ и Казанковых;
              3. Если ты и Мари ушем настроены против русских, то для формальности хоть выставили бы мари на выборы.
              А так пустозвонством и криком все могут заниматься.

  13. Лайд

    Поро!
    «…А так пустозвонством и криком все могут заниматься» (Александр. от 17.08.2017)
    Не ты ли, Александр, обуян этим самым?..
    Не стоит приписывать «Марий ушему» то, что тебе в голову взбредет.
    Или ты заказ чей-то в угоду кого-то выполняешь?
    Ну, тогда так и заяви, а не прикрывайся, что это твое мнение и оно гарантировано Конституцией.

  14. Лайд

    Поро!
    Вдогонку, Александру же:
    1. Логику включи, Маркелов и ФСБ врозь не могли быть…
    2. Ни «Марий ушем» ни Козлов на подачках от КПРФ или Казанкова не были. Пока ты баклуши бил, мы вместе с ними боролись с маркеловским режимом. Тебе этого не понять. Тебе и во сне колбаса снится. А нам идея была важна. Мы никогда не отрицали, что Казанков поддерживал наши идеи и действия. Так надо было. Это были реальные дела и проекты.
    3. Не прикидывайся ванькой — «Марий ушем» не выступал и не выступает против народов — ни русских, ни других. И не притворяйся, что ты этого не знал.

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s