Слова Путина — черная метка национальным языкам?

tatar_jaz-shkolРадио Азатлык попросило представителей национальных республик России прокомментировать слова президента Путина о том, как должны преподаваться русский и родные языки в школах страны. «Idel.Реалии» предлагают краткий перевод материала, вышедшего на татарском языке.

Engel_FattahovМинистр образования и науки Татарстана Энгель Фаттахов: «В Татарстане татарский язык является государственным для всех. Это черным по белому написано в нашей Конституции. Мы действуем в рамках закона. Достигнут консенсус. Образовательные программы соответствуют федеральным стандартам. Со стороны министерства образования и науки России претензий нет».

Rafael_HakimovВице-президент Академии наук Татарстана Рафаэль Хакимов: «У Татарстана есть своя Конституция и закон о государственных языках. На основании этих законов оба государственных языка преподаются в одинаковом объёме. Верховный суд России вынес свое решение по этому поводу и признал, что это абсолютно законно. Для того, чтобы исключить преподавание татарского языка, нужно будет менять Конституцию. Надеемся до этого не дойдет.»

Marat_KulsharipovПрофессор факультета истории Башкирского государственного университета Марат Кульшарипов: «Эти слова Путина являются очередным шагом в деле создания российской нации. Самое печальное, что чиновники высшего эшелона поддаются этому. Сейчас в Башкортостане башкирский язык не преподается как государственный. Даже были проведены прокурорские проверки — якобы преподавание башкирского языка как государственного противоречит закону. Всё это сверху спускается! Придумали там тезис о единой российской нации и воплощают его в жизнь.

Россия идет по пути бывшей Югославии. Идет политика против сохранения языка, истории, традиций нерусских народов. Это делается исподтишка.»

Депутат парламента (Ил Тумэна) Якутии, председатель общественного центра Саха Иван Шамаев: «Эти слова Путина относятся прежде всего к Татарстану. Кажется, только в этой республике осталось преподавание национального языка. Если Татарстан сможет достойно ответить на это давление, мы будем аплодировать, стоя. Казалось бы, в национальных республиках государственные языки должны были бы преподаваться в обязательном порядке, но де-факто этого уже давно нет практически во всех республиках.

Думаю, слова Путина о том, что национальные языки должны преподаваться на добровольной основе — это то, что он реально желает. Национальные республики вынуждены нести бремя сохранения своих языков сами.

В Коми язык коми не преподают, в Бурятии так же — этим языкам грозит исчезновение. Но в Татарстане ситуация иная. Он многим показал пример. Надеюсь, республика отстоит свои национальные права.»

Напомним, 20 июля президент России Владимир Путин высказался о преподавании русского и национальных языков в стране.

— Заставлять человека учить язык, который для него родным не является, так же недопустимо, как и снижать уровень и время преподавания русского в школах национальных республик РФ. Обращаю на это особое внимание глав субъектов Российской Федерации, — заявил Путин на заседании совета по межнациональным отношениям, которое прошло в Йошкар-Оле.

Затем он добавил, что языки народов России тоже являются неотъемлемой частью самобытной культуры народов страны.

— Изучать эти языки — гарантированное Конституцией право, право добровольное, — отметил он.

Слова президента тут же нашли отклик в соцсетях. Пользователи разделились на два больших лагеря: одни поддерживают позицию президента, другие считают, что подобные заявления вносят раскол в многонациональное российское общество.

Источник: Idel.Реалии

80 комментариев

Filed under Статьи

80 responses to “Слова Путина — черная метка национальным языкам?

  1. Аноним

    Путин-кумир русских нацистов.

    Знали бы наши деды,победившие фашистскую Германию, что нацизм восторжествует в России…

    • маша

      Раскол идёт не снизу вверх, а сверху вниз. А мнение народа кто-нибудь спрашивал? Получается что мы для них вообще НИКТО, так букашки-таракашки? Хорошего не ожидали — но такого …????

      • Аноним

        Где-то вычитал мысль, Путин себе не принадлежит, он встроен в им же созданную системе управления. И это «гидра-система» диктует, и управляет действиями Путина, реагируя на возникающие угрозы. Хотите изменить Путина и государственную систему необходимо изменить «гидру-систему».

  2. игорь бородин

    Потеря суверинитета Татарстаном лишь предтеча ликвидации бомбы заложенной В. И. Ульяновым…. (с)…….

  3. Ошвуй

    «Бомба заложенная В.И. Ульяновым» — пропагандистское клише для идиотов.
    На самом деле, создание нац.-тер. автономий было вынужденным тактическим ходом теоретиков «всемирной пролетарской революции» с целью удержать неизбежный распад империи (когда со «всемирной» ничего не вышло. Красная империя удержана была кровью и… автономизацией, ибо стало понятно, что одной кровью не удержать.
    А вот стратегический план был иной — глобальный…
    Ныне рассчитывать только на теле-зомбо-пропаганду и «мочение в сортире» на перспективу тоже нет веских оснований: проблемы России с такими подходами не решаются. Да и не забывайте, что в составе СССР были не только РСФСР и БССР (ныне несменяемого бацьки Лукашенки). И где они все? И все стараются быть подальше «старшего брата». Даже бацька пытается одной попой на два базара вертеть… Занавес.

  4. Ошвуй

    Языковая политика России — неотъемлемая часть имперской политики.
    Рассчитывать на то, что на перспективу, опираясь на зомбо-пропаганду, империю будут ВСЕ любить, нет оснований.
    Не бывает так, чтобы все были идиотами.
    Об идиотах мечтают все диктаторы, однако, мечтатели не вечны…
    И большинство кончают плохо (Ленин, Сталин, Гитлер и многие другие).

    • игорь бородин

      Вы отвергаете право нации на самоопределение ? За множеством слов теряется суть….

  5. Олег М

    Вот они признаки системности : православие — прикладная религия, русский — шаблон для национальности… а система для сынов израиля владеть миром здесь, в шестой части суши… а слова Путина… очень редко слова этого человека сходятся с делами, слова для манипуляций, а дела всё хуже и хуже. Потому и….:
    Изменение ВВП за 2014-2016
    Индия: +18.5%
    Китай: +16.8%
    Весь мир: +8.5%
    США: +6.8%
    Германия: +5.7%
    Россия: -8.7%
    Беда, что мы сами ничего не изменим, кроме как кричать ничего не остается. Интересно, как татары выкрутятся — их с приходом Кириенко (может совпало?) стали жучить… хотя у того «богоизбранного народа» так было всегда: сегодня дружим с этими, чтобы справиться с теми, а завтра и этих продадим…

    • Аноним

      Кроме того, что принадлежит к «богупримазывшемуся» народу, он ещё и сиентолог. Пожалуй это его делает ещё коварнее и опаснее. В этой ситуации остается только верить, что «эти» до конца все же не развалят Россию.

  6. Олег М

    Развалить не в их планах, они и так всей этой торговой маркой владеют и качают посредством капитал, развал, пожалуй, откроет перспективы для таких как мари… как ни странно… в рамках нынешней России одна перспектива — русификация со всеми последствиями…Использование пропаганды в нынешних масштабах означает одно, маскировать свою работу и задачи, это посещение ещё одно звено.

    • Аноним

      С утверждением, разваливать Россию не входит в их планы, соглашусь. Они будут действовать по другому, они изподволь будут создавать условия чтобы одни народы населяющие территорию России враждовали с другими народами, ну а они будут наблюдать и руководить процессом самоуничтожения наций и народностей. Война на украине это из той же оперы, с какого перепоя воевать двум братским народам, это идёт стравливание и зачистка территорий для дальнейшего заселения искуственно созданным народом. Политика открытых дверей для жителей Средней Азии это тоже условно государственная политика. Татжики, узбеки, киргизы проживая в России начинают входить в отношения с этническими «русскими» женщинами, иногда от этих отношений появляются дети. Вот вам и искуственно созданные народы для дальнейшего заселения необъятных просторов страны. Тоже самое происходит с этническими марийцами, пока мужья ездят в Москву на заработки…

  7. Ошвуй

    Игорю Бородину:
    Во-первых, В XX веке «Право наций на самоопределение вплоть до отделения» — лозунг, который стал одним из основных в мировой политике: шёл распад колониальных империй, к коим принадлежала и Российская. Говорить в данном случае о «сугубо» ленинском тезисе, значит ничего не понимать.
    Во-вторых, иудушка-Ленин — марксист, с одним из ключевых тезисов Маркса «У пролетариата нет отечества».
    Ленин: «Марксизм непримирим с национализмом, будь он самый «справедливый», «чистенький», тонкий и цивилизованный. Марксизм выдвигает на место всякого национализма — интернационализм, СЛИЯНИЕ ВСЕХ НАЦИЙ…». Закономерно, что уже в октябре 1916 года Ленин в статье «Итоги дискуссии о самоопределении» утверждает, что основной пункт национального вопроса о праве на самоопределение ПЕРЕСТАЛ СОСТАВЛЯТЬ ЧАСТЬ ОБЩЕ-ДЕМОКРАТИЧЕСКОГО ДВИЖЕНИЯ,,,». То есть, тактический ход исчерпывается, охмурять своих партийцев уже как бы и нет надобности…
    Тактика заключалась в следующем.
    Перед Первой Мировой войной Ленин пришёл к такому выводу: раз ради самоопределения нации поднимаются на борьбу с царизмом и империализмом, этот лозунг («права на самоопределение») надо использовать. Как только царизм будет сокрушен, компартии получивших независимость стран должны захватить в них власть и взять курс на создание Единого Мирового соц. гос-ва (стратегия)…
    Ленин, большевицкая партия смотрели на национальный вопрос как
    не на то, что надо решать, а как на то, что надо эксплуатировать.
    Ну а ныне? Ведь тоже самое отчётливо проявляется в национальной политике наследников любимого Сталина — Путина, Зюганова и т.д.

    • Олег М

      Интересно, а откуда и зачем весь этот сыр-бор марксизм и подобное? Неспроста же всё это закружилось… и не массы это родили….

      На счет нынешних, кажется, цель тактически совершенно противоположная, как можно быстрее нивелировать нации, но за исключением …

  8. Ошвуй

    В 19 веке было такое механистическое представление о том, что главная проблема — различия: национальные, классовые… (кстати, биологические науки были тогда в зачаточном состоянии, теоретики страдали социологизаторством: «воспитаем таких людей, которые нам, теоретикам, будут нужны», к примеру, советского человека…). Устраним эти различия, наступит благоденствие.
    Практика коммунистических экспериментом на планете Земля, современные научные знания раскрыли разрушительность этих утопий.
    Идеальных теорий, проектов не существует: человеческих знаний всегда недостаточно. Однако иного выхода как постоянно развиваться, совершенствоваться не дано.
    Мир не обязательно «вражеский», но конкурентный это точно. Конкуренция же не обязательно — зло. Она и — условие развития. Такова природа человека, всего живого. Её теоретикам не устранить.
    Обеспечить коммунистическое благоденствие — тоже ведь провозглашалось с опорой на «знание — силу». Время показало, что силы этой как раз в теории марксизма-ленинизма явно недоставало. Эта утопическая конструкция, как система, и завалилась… Согласиться с этим не достаёт ни ума, ни мужества. Поэтому-то и эксплуатируется теория Вселенского Заговора, когда все кругом враги — даже малые народы, сами по себе не представляющие никакой угрозы для «великих».
    «Нивелировать нации» — утопия. Невозможно (да и ненужно) устранить различия, ибо это — в природе. Можно превратить ядерной войной поверхность Земли в лунный ландшафт. Вот тогда и устранятся различия. Превратить всех россиян в русских не значит решить проблемы России. Отнюдь. Не следует путать то, что в в головах державников, мыслящих категориями имперского прошлого, но не категориями 21 века, с тем, что есть в реальности, что даёт реальные перспективы развития..

    • игорь бородин

      Ошвуй
      24.07.2017 в 13:22
      и каковы ваши предложения ?

    • Аноним

      Много красивых фраз сказано. Но вот это ваше предложение: » — даже малые народы, сами по себе не представляющие никакой угрозы для «великих» это вы явно загнули. Чтобы убедиться в этом, в том, что угрозу империи могут представлять малые народы ходить далеко не надо. В период правления императрийцы Анны Иоановны были уничтожены все марийские Карты(Онаенг). Вопрос, зачем уничтожать Картов, если они не представляют угрозу империи?

  9. Ошвуй

    Образчик склонности во всем видеть происки вселенских врагов — в рассуждениях Анонима (23.07.2017 в 20:09):
    «ОНИ (кто «они» ?) будут действовать… чтобы… одни народы, населяющие территории России враждовали с другими народами…» или «Политика открытых дверей для жителей Средней Азии…».
    Уважаемый, «условно государственная политика» России может быть вынужденной, обусловленной в том числе и демографической ситуацией… Работать, обустраивать такую территорию-махину кто будет, учитывая нынешнюю демогр. ситуацию? Да и открывай — не открывай двери, а миграционные процессы не устранимы. Наглядный пример — нашествие (в том числе, спровоцированное участниками вооруженных противостояний — заинтересованными игроками, к коим принадлежит и Россия) на Европу с других континентов. Основная причина проста — трудности выживания, значительная разница уровней жизни.
    Однако разница между Европой и Россией в том, что бегут не из Европы, а из стран, в прошлом европейских колоний, из России и ещё из более проблемных её, в недалёком прошлом, колоний (с «братьями» украинцами, киргизами, узбеками, таджиками… ряд можно продолжить). Кто был менее продолжительное время в объятиях Великой России, у того быстрее налаживаются дела. Кто дольше — у того долго и мучительно… В этом ведь несложно убедиться, если не полагаться исключительно на рос.гос. телевидение, «истину в последней инстанции».
    Сильна пропаганда, согласен. Большое бабло брошено на неё.
    Однако если мозги есть, если не склеротики, можно было бы запоминать, что говорилось год, полгода, месяц тому назад и что ныне (в отношении той же Украины)… Тогда ведь враньё легко обнаруживается ! Ан нет, большинство уподобляется репродукторам озвученного сегодня на каналах гос.телевидения. Что говорилось вчера — в голове пусто. Начисто забывается, потому как поступают всё новые и новые «неопровержимые аргументы» в пользу «заговора внешних врагов».
    Дошло до того, что в правительстве России «засели вражеские агенты» и что в Кремле защищают интересы вражеского Запада… «Вселенский заговор подрывает Россию изнутри». Это уже паранойя.

    • Аноним

      Хорошо пусть по вашему будет паранойя. Но как вы объясните, что российские олигархи давно уже держат свои капиталы на Западе, их дети живут и учатся в европейских университетах, недвижимость в Европе. С этим согласны? А теперь ответьте на вопрос: «Все эти поступки служат укреплению экономической мощи России?». Да даже не вывод капитала, и отправка своего «выводка» в Европу и США являются катализатором подрыва устоев в России. Подрыв государственности происходит в безнаказанности этих олигархов. Граждане России прекрасно осознают, что эти капиталы нажиты нечестным путем на территории России. Таким образом пропагандируется безнаказанность и вседозволенность. Видя перед собой примеры нагловного воровства люди начинают задаваться вопросом, для чего тогда нужно государство с его несовершенными законами? И такие вопросы возникают все чаще и чаще.
      Что касается вашего предположения «в правительстве «засели вражеские агенты». То, что некоторые чиновники из любви к европейским ценностям готовы продать Родину, нисколько не сомневаюсь. Совсем свежий пример, депутат от КПРФ на букву В., которого потом публично расстреляли при выходе из гостиницы. Это была демонстративная казнь, предателя Путина. Именно этот фактор, фактор страха за свою жизнь и сдерживает пока большинство олигархов-чиновников от бегства из страны, и возможного предательства в виде передачи каких-либо сведений касающихся государственной и личной тайны Путина. Вы и после этого будете утверждать, что это паранойя?

      • Олег М

        Наверное, всё так, первые кто оставит в трудную минуту эту страну это зажравшаяся верхушка с огромным ресурсом вывезенного капитала и полностью лишенная совестливости, кстати, в житейском смысле, это качество их отличает от простых «прихожан» с честью в душе — мари, наверное, образец такого состояния. Страна деградирует, уже на порядок грохнулась по отношению Великой СССР, но не развалится, пока нефтью не придушат извне.
        На счет теорий социального развития (например, про тот же марксизм) с годами мысль, что они заказные и созданные под определенную бучу в мире или в кусочке мира только крепчает.
        Как в этом мраке пропаганды и всепроникающей информационной системы выжить общности людей, отдельный малый народ, вопрос адресуемый, скорей, создателю… и в этом смысле, чисто практически, для нас роднее Европы, как ни странно, нет, наше нутро намного ближе к ним, чем к «азиатскому» типу государственности, который воцарился в России.
        » То, что некоторые чиновники из любви к европейским ценностям готовы продать Родину, нисколько не сомневаюсь. Совсем свежий пример, депутат от КПРФ на букву В., которого потом публично расстреляли при выходе из гостиницы. Это была демонстративная казнь, предателя Путина.» Один товарищ, когда это только случилось, сразу выдал, что это было инсценировано со всеми вытекающими последствиями и герой той драмы в здравии… думается, далеко не безосновательно.

  10. Ошвуй

    Каковы предложения ?
    Для начала — разобраться, что есть подлинное, а что мнимое.
    Разобраться вначале, кто мы есть и что нам мешает жить так, как нам хотелось бы.
    В какой стране хотели бы мы жить. Мы себе это представляем?
    Что такое реальная автономия, а что её имитация?
    Если всё это мы себе не представляем, рассчитывать на то, что «как-то оно устроится, создастся» — так не бывает.
    Предлагаю изучать опыт других немногочисленных, малых народов, государств, если мы действительно желаем сохранить автономное государственное образование РМЭ. Что нужно для того, чтобы иметь это гос. образование — чтобы оно было не мнимым, а реальным. Мнимое исчезает как мираж….

    • Аноним

      Пародоксальность вашего комментария заключается в том, что предложение «Если все это мы себе не представляем, расчитывать на то, что «как-то оно устроится, создастся» — так небывает», абсолютно перекликается с предложением А.Зенкина, в котором он представлял «Миф». Вот что значит говорить разными словами об одном и том же. Если бы были достойные примеры изучения опыта немногочисленных народов, приемлемый для народа мари, то повьте наслово, давно бы уже изучали. Нет таких примеров, и как бы вы не относились к Зенкину, но его призыв «марийцы» должны взять на себя роль «спасителей Мира», должен быть взят на вооружение.Соответственно и разработать структуру государственного устройства Руси(России). И чем быстрее поймете данное утверждение, тем лучше будет для всех народов.

  11. ???????

    В современных условия нация может выжить лишь в своем собственном государстве или в государстве с максимальной автономией, федеративностью. Примеры тому бывшие союзные республики СССР. Эстонцев около 1 млн., но ОНИ ВЫЖИВУТ в своем государстве. Шведам в Финляндии тоже не грозит вымирание.
    Так что утверждения фсбшных уток «Если бы были достойные примеры изучения опыта немногочисленных народов, приемлемый для народа мари, то повьте наслово, давно бы уже изучали. Нет таких примеров, и как бы вы не относились к Зенкину, но его призыв «марийцы» должны взять на себя роль «спасителей Мира»» не соответствует действительности. PORO-подобные тут всячески пытаются «аҥыртараш» марийский народ всякими «мировыми заговорами», пророческими высказываниямиями «великого русского поэта Пушкина» (каркаса по Путину). Белибердой Зенкина — вы марийцы Богом избранный народ, НО ПОЖАЛУЙСТА НИЧЕГО НЕ ДЕЛАЙТЕ — ЛЮБИТЕ ПУТИНА, РУССКИХ и верьте в свою Божественную предназначенность.
    Олег тоже из той же оперы: «и в этом смысле, чисто практически, для нас роднее Европы, как ни странно, нет, наше нутро намного ближе к ним, чем к «азиатскому» типу государственности, который воцарился в России».
    Олег, в чем заключалась «великость твоей СССР»? Я жил при ней и никак не змаетил: нас в семье было 8 человек, раньше бабушка, потом мама вкалывала на вас почти бесплатно денно и нощно, мы 8-ом жили в маленьком доме в 25 м2, построенных нами самими, питались на 80% за счет своего хозяйства. Мама в колхозе получала копейки: еле выживали. Школа с ориентиром на самого дебильного в деревне, дорог нет, вокруг ферм по колено грязь…

    • Аноним

      Согнутому «???????». Всё что вы излагаете по поводу «В современных условия нация может выжить лишь в своем собственном государстве или в государстве с максимальной автономией, федеративностью. Примеры тому бывшие союзные республики СССР. Эстонцев около 1 млн., но ОНИ ВЫЖИВУТ в своем государстве. Шведам в Финляндии тоже не грозит вымирание.», это ваши фантазии которые желаете выдать за действительность. Никто не знает, смогут ли выжить в своих странах эстонцы, шведы, финны, никто и даже вы. Для того, чтобы убедиться в этом посмотрите сколько вынужденных мигрантов из Ближнего Востока и Северной Африки перебрались в эти страны по пресловутым квотам установленным западноевропейским союзом. Поток беженцев не прекращается.
      Предлагаю оттолкнуться, «не любите Пушкина, не любите Путина, не любите страну Россию и т.д.» и давайте начинайте что-то делать.У вас по всей видимости имеются предложения как сделать Республику Марий Эл автономией, с максимальной федеративностью. Если нет предложений, то о чём вы тут рассуждаете. Чтобы понять в чём причины бедствия народа мари необходимо выяснить все факторы повлиявшие в своё время, и влияющие на современном этапе. Главное уясните, всё в этом мире взаимосвязано,современный мир становится глобальным. Технологически мы все скоро будем под колпаком, тотальным контролем, и если вы пукните, то это вскорости будет известно. Выйдите из дому, пойдёте в аптеку, или в магазин, все ваши действия будут фиксироваться. И уже на основании этой информации будут рисовать ваш психоэмоциональный портрет, ваши привычки, наклонности, что любите пить, и наконец о чём любите думать. В итоге все ваши действия начнут элементарно просчитывать процентов на 80%. И даже больше, вам будут создавать условия, чтобы вы захотели приобрести определённый продукт, посмотрели определённый кинофильм и захотели выйти на митинг в поддержку Навального и т.д. Да это уже и сейчас используют. И как вы себе представляете создание «государства с максимальной автономией, федеративностью.» со столь разношерстным населением, когда «олык мари» по всей видимости это «одо мари», а «курык мари», по всей видимости «обрусевшие меря», они различаются по менталитету. Конечно есть и среди «олык мари» и «курык мари» имеющие общий менталитет, но таких не так много, чтобы объединиться.

    • Олег М

      Великость СССР… реально независимое государство с мощнейшей и передовой на своё время индустрией, но было и недолго, а могло развиваться дальше, но угробили… угробили хитро и изощренно
      А быт людей можно и нужно было подтянуть, вполне решаемая была задача…

  12. Аноним

    Интересные дела творятся. Карты раскрываются, игра выходит на совершенно новый уровень.

  13. Ошвуй

    Аноним, полемика — занятие не для картёжников: они как только начинается разговор о переменах в обществе, начинают пукать.
    Так же, как анонимы (24.07.17.в21:52 и 25.07.17 в 7:31).
    Первый помимо мифологического призыва Зенкина «марийцам»,
    а они, заметьте, уже в кавычках, ибо требуется «разработать структуру гос. устройства Руси (России)».., отвергает возможность «достойных примеров изучения опыта…». Главное — все как один должны «быстрее понять» именно ЭТО.
    Знакомая «аргументация»…
    Второй усматривает категорическую невозможность «максимальной автономии» (что значит «максимальной»? а есть ли современное представление, что есть автономия, а не МАССР…?) по причине миграций с Ближнего Востока и Северной Африки на европейский континент (?!)…
    Налицо пропагандистский приём: показывать, как всё плохо, проблемно «у них», чтобы терпеть то, что «у нас». Большинство анонимов «мыслит ящиком»: что им покажут, о том они и говорят.
    То, что «у нас» не показывают, о том мы и не помышляем?…
    Но это не значит, что нет проблем.
    Хотя, в то же время, пишут здравые предложения:
    «Чтобы понять, в чем причины бедствия народа мари, необходимо выяснить все факторы, повлиявшие в своё время, и влияющие на современном этапе». Так давайте — выясняйте…
    Одно понятно: аноним боится быть «под колпаком».
    Но ведь боятся «колпака» в авторитарных режимах…
    В свободных, демократических обществах зарубежных стран гражданге не боятся отстаивать свои права.
    Куда и бегут из нынешней России. Но этого анонимам не показывают по телевизору.

    • Аноним

      «Сшит колпак, да не по-колпаковски. Вылит колокол, да не по-колоколовски. Надо колпак переколпаковать, перевыколпаковать. Надо колокол переколоколовать, перевыколоколовать.»
      Полноте, бояться колпака не надо, потому что мы все уже давно под колпаком.

      https://eadaily.com/ru/news/2017/07/19/national-review-zapadnuyu-civilizaciyu-pogubit-ne-rossiya-a-nashi-smi
      National Review: Западную цивилизацию погубит не Россия, а наши СМИ
      В этой связи хочется добавить, в реальности «Российскую» цивилизацию могут погубить не Запад и США, а СМИ, но уже российские.

    • Аноним

      Первый требует разработать структуру Гос.устройства…
      Второй усматривает категорическую невозможность «максимальной автономии»…
      Ну, а третий в это время…. Так третий… Ну, третий…. Ждём…, ваш выход. Так что же нам скажет третий?

  14. Ошвуй

    Вы и будете третьим.

    • Аноним

      Позвольте, ну как же могу быть третим, если был первым. Не надо нарушать очередность, в конце концом это не прилично с вашей стороны, отправлять в конец очередности. Это ваше заслуженное место. Или вы уже передумали?

  15. Ошвуй

    За Россию Вы не переживаете — переживаете за западную цивилизацию ?
    Такое «внимание» и есть особенностью кремлёвской пропаганды…
    У всех есть проблемы, только вот наши проблемы — нам решать. Западу решать его проблемы. Есть и глобальные, которые следовало бы решать всем вместе. Для этого нужно соблюдать международные договорённости. С этим проблемы. Однако, в первую очередь следует отвечать за себя. Начинать с себя. Вы считаете, что Кремль придерживается договорённостей?

    • Аноним

      Таких вы на данном ресурсе не обнаружите, кто считает, что Кремль придерживается договорённостей.

  16. Ошвуй

    Пропустил интересный вопрос: «Как вы объясните, что российские олигархи давно уже держат свои капиталы на Западе…
    вы и после этого будете утверждать, что это паранойя ?».

    Олигархи — вчерашние гэбисты-сталинисты, свои родные…
    Проблема россиян в точке отсчёта:
    «Страна деградирует, уже на порядок грохнулась по отношению Великой СССР…».
    У европейских постсоветских странах, народы которых не скучают за «Величием СССР», экономика развивается, преодолевается масштабная коррупция, характерная для России и других стран с авторитарными режимами. А вот россияне, не осмыслив подоплёки и причинно-следственных зависимостей режимов «велики стран», идут «задом наперёд». Хотя и не все. Ведь именно правящие гэбисты и подбрасывают Вам любимого Сталина, культивируют ностальгию по крепкой, ежовой рукавице. Задумались бы, зачем они это делают…
    Назад, к СССР, ведь нет дороги.

    • Аноним

      Всё намного запущеннее, чем представляется на первый взгляд. Все эти доктрины связанные со Сталиным, с Советским Союзом, всё это «игра в песочнице». Тут всё намного серьёзнее.
      Ключ в руке: плюсы и минусы чипизации населения https://news.rambler.ru/articles/37483493-amerikanskaya-kompaniya-vzhivit-chipy-50-sotrudnikam/
      Восстание аватаров. Как избежать собственной «оцифровки»?
      https://news.rambler.ru/articles/37485182-vosstanie-avatarov-kak-izbezhat-sobstvennoy-otsifrovki/
      В будущем, которое описал Греф, смысл имеет только «цифровой аватар», копия человека в облаке. Все станут «прозрачными» для всех, и скрыть что-либо будет нельзя — технологии все равно выдадут все тайное.
      Артем Большаков, сооснователь компании CarPrice:
      «С точки зрения коммерческого подхода информация, которая собирается с помощью изучения поведения в интернете, будет важнее, чем встреча с самим человеком и выяснение его вкусов, потому что говорить человек может одно, а действовать — совершенно по-другому. Но с точки зрения ценности человека как индивидуума в социуме, я бы не осмелился говорить, что информация может быть важнее, чем сам человек».

  17. Ошвуй

    Чтобы соблюсти приличия, пожалуйста обозначьте себя как-то иначе, ибо в хоре анонимов трудно определить чей голос.

  18. Илья Бирский.

    Путин, как «главный националист русского народа» (это его слова), всегда выступал против равноправия народов. Ещё Заратуштра говорил:»Жизнь — это вечная борьба добра со злом». Русский шовинизм — смертельное зло для нерусских народов, и лишь в совместном противостоянии против этого зла они могут выживать и развиваться. Мари не только «забыли» о противостоянии русскому нацизму, но даже со своими нигилистами-предателями перестали бороться. Наоборот, кое-где таких нигилистов, как, например, в Башкирии типа Бикмурзина и Ибашева, выдвинули в «лидеры». Печальна участь такого народа, не умеющего постоять за себя. А эти «бикмурзины» и «ибашевы» призывают «покориться и смириться», т.е. исчезнуть. «Руш дене пырля илынет гын, воктенет товарет лийже» — ойлен ожно марий калык. Тугак лийшаш. Можно брать пример с кавказцев, которым Путин не указ. Кадыров разговаривает с Путиным лишь потому, что он дарит им золото из российской казны (подкупает их на наши деньги). Не надо, конечно, в марийскую национальную одежду добавлять холодное оружие, как у кавказцев — достаточно стойкости духа.

  19. Я против шовинизма!

    Прекрасное желание-заставить изучать национальные языки! (в отношении Татарстана, где татарский язык верховодит над русским, и недобор постоянный среди татар в татарские группы). Но я не понимаю одного: почему господин Фаттахов Энгель Навапович, в бытность свою главой нашего района так усиленно хотел закрыть нашу марийскую школу! Уничтожил дом марийской культуры, категорически был против проведения в районе Семыка! Не финансировал марийскую библиотеку? И постоянно подчеркивает в СМИ, что Актанышский район -это чисто «татарский» район и усиленно отатаривает нас? Да пора бы ему вернуть и «блудную» дочь с Великобритании, обучившуюся за счет налогоплательщиков Татарстана, но так усиленно брыкающуюся от Родины! Все таки 2 внука — араба растут на чужбине не зная родного «татарского» языка!

  20. Ольош

    По нашему менталитету нам действительно ближе Европа — нам претит высказывать свой степенный и взвешенный взгляд на мир в обстановке истеричных воплей поцреотов, среди ватной пропаганды войны и силовых решений как единственного средства решения конфликтов, среди раболепия, лжи, унижения, угодничества, воровства и продажности. Абсолютная азиатчина! Но мы вынуждены (!) сосуществовать со всем этим. Пока. Пока не придет следующее поколение, готовое взять на себя ответственность за родную землю.

    • Аноним

      Чтобы понять, что ближе марийцу Европа и Азия просто сравните отношения с русскими, условно отнесём их к Европейцам, и татарами, отнесём их к Азиатам. С каким из этих двух народов марийцам живётся комфортнее? Вот вам и ответ кто нам ближе по менталитету.

  21. Олег М

    А причем господа черная метка «метких» слов Путина, наверное, забылись в темах….

  22. Алексей собес

    А мне русские женщины нравятся.

    • Аноним

      Мужчинам всегда нравятся женщины, причём разные.

      • Поро

        Мари марилан келша, тудым умылен мошта.Ошо ошылан келша,тудо тӱсшылан келша.

    • Сексопатолог

      А что горномарийские женщины твою извращенную русскошовинистическую натуру не удовлетворяют? Ничегоo странного: с советских времен в КГБ и в партийные руководящие должности набирали лишь тебе подобных формальных генетически (горно)марийцев, а реально душой обрусевших личностей. И желательно, чтобы им «русские женщины нравились» и их жены были русскими…

  23. Ошвуй

    Уважаемый аноним, «условно относить» как раз и не надо.
    В этом противопоставлении есть недосказанности. Вы опасаетесь определённее сформулировать?
    А как Вы думаете, с каким народом мари живётся «комфортнее»?
    К примеру — в Марий Эл? В татарии? В Баркирии и Нижегородской губ.?

  24. Ошвуй

    «Всё намного запущеннее, чем представляется на первый взгляд…»

    — Ему про Емелю, а он про Фому… Уважаемый аноним, толку с того что будем истерить о «вселенской катастрофе». Хорошо бы научиться отвечать за себя, свою страну — в первую очередь.
    Задумываться на тем, к чему мы идём…
    Народ же, не осмысливший своего прошлого, не имеет будущего, ибо не может знать, к чему идёт.
    Когда в своём государстве грефы бессильны, они отсылают нас к «вселенским проблемам».
    Однако, не решая свои проблемы, уж точно не способны будем решать вселенские.

  25. Олег М

    «Всё намного запущеннее, чем представляется на первый взгляд…»
    А разве не так? Что ещё нужно, наверное, резервации:
    — отлучены от управления республикой
    — язык зажимается, т.е. преподается факультативно, не более
    — оцените, чем основная масса народа мари занимается и довольно безуспешно, выживанием… самая низкооплачиваемая работа
    — какая бы ни была «Руссия», нет нас в сколь-нибудь высоких позициях

    так, кому решать-то проблемы, кто осмысливать то будет? видите хоть какие силы кроме МУ? Потому во весь голос на весь мир кричать, что наступает акыр саман мари пора вчера…

    «А как Вы думаете, с каким народом мари живётся «комфортнее»?
    К примеру — в Марий Эл? В татарии? В Баркирии и Нижегородской губ.?» Без сомнения, со скандинавами, немцами жилось бы гораздо лучше.

    «Чтобы понять, что ближе марийцу Европа и Азия просто сравните отношения с русскими, условно отнесём их к Европейцам, и татарами, отнесём их к Азиатам. С каким из этих двух народов марийцам живётся комфортнее?»
    Слишком узкий выбор среди двух азиатских материй по факту. Разве наше нынешнее «русское» государство не азиатское? Чем олигархическое государство отличается от азиатского типа? Кстати, обычно под «азиатским» нынче понимают коррупционный… Некто Медведев, помнится, на весь телемир в бытность президентом, сейчас страшно даже писать, выдал громогласно, никогда не забуду: Я ОБЪЯВЛЯЮ ВОЙНУ КОРРУПЦИИ и что… почему то вспоминается Навальный с Димоном… вот такие «русские» европейцы нашего времени. А в жизни русских людей уважаю, простите.

  26. Аноним

    В четверг, 27 июля, финансист дал показания в юридическом комитете сената США, который расследует предполагаемое российское вмешательство в американскую президентскую кампанию 2016 года. В своем выступлении Браудер оценил состояние Путина в 200 миллиардов долларов.

    Подробнее: http://www.newsru.com/world/27jul2017/putinrich.html?utm_referrer=https%3A%2F%2Fzen.yandex.com

  27. Ош Юмо

    Да вот не нужно в национальных республиках принуждать детей других наций изучать свой язык.В Башкортостане детей Марийцев заставляют изучать Башкирский. Так давай-же будем заставлять в Башкирии Башкирским детям изучать Марийский язык?.Лучше будет, если мари будут углубленно изучать свой родной и язык государствообразующего народа русский.Все правильно Путин сказал…

    • Нацмен

      Я с Вами согласен, что дети коренных народов РФ, где бы они не жили, ДОЛЖНЫ в обязательном порядке изучать прежде всего свой родной язык в объеме не меньше общегосударственного русского. Только Путин об этом не говорил сказав, что нац. языки добровольные он в принципе имел в виду и для самих нац. меньшинств их родные языки. Действительно, не надо заставлять учить национальные гос. языки республик. Просто нужно создать все условия для функционирования для этих нац. гос языков. И сделать их РЕАЛЬНО государственными. Например, все госчиновники в Марий Эл должны знать оба гос. языка, марийский у русский, в Башкортостане — башкирский и русский и т.д. Доплачивать за знание гос. нац. языков. Тогда вопрос изучения нац. госязыков и без обязательств будет актуальным.
      Только Путин пока делает все наоборот, он пытается ликвидировать любую федеративную сущность России, сделал и делает все, чтобы нац. языки не использовались, не изучались, пытается свести к минимальной роли наши языки и культуры.
      И это Вы считаете «правильным»?

      • Аноним

        «Доплачивать за знание гос. нац. языков. Тогда вопрос изучения нац. госязыков и без обязательств будет актуальным.»
        В конечном счёте Татарстан пойдёт именно по такому пути. И в этом случае русские по национальности захотят изучить татарский.

        • Аноним

          Что и следовало ожидать.
          Похоже Татарстан сделал свой выбор, и этот выбор за установку надбавки к окладам чиновников, которые владеют татарским языком наравне с русским.
          https://www.kommersant.ru/doc/3417048?utm_source=smi2.ru&utm_medium=cpc&utm_campaign=smi2_obmen
          Рустам Минниханов отказался от договора с Россией
          Накануне послания Всетатарский общественный центр предложил установить надбавки к окладам чиновников, которые владеют татарским языком наравне с русским. Эксперты считают, что Рустам Минниханов «старается выбрать среднюю линию между радикальными позициями», чтобы «успокоить» и местные элиты, и федеральный центр.

        • Аноним

          Не захотят. Они будут кричать, что ущемляют права русских.

  28. Ошвуй

    Ош Юмо (не прикрывайтесь громким самонаименованием), башкиры умнее. Они прекрасно понимают то, что, отказавшись от территориального принципа в языковой политике, перспектив для РБ нет — так же, как и для РМЭ.
    В РМЭ изучать марийский никого не принуждают: ни мари, ни татар, ни чувашей, ни русских, ни кого угодно, но всеми ими прикрываются для обоснования того, что «нельзя никого насиловать национальным языком» — для того, чтобы марийского не было в Марий Эл, чувашского в Чувашии, башкирского в Башкирии и т.д.
    В отношении же того, что «дети коренных народов РФ, где бы они не жили, ДОЛЖНЫ в обязательном порядке изучать прежде всего свой родной язык в объёме не меньше общегосударственного русского»
    не обольщайтесь. «ГДЕ БЫ ОНИ НЕ ЖИЛИ» и «в объёме не меньше общегосударственного» не получится. Это не осуществимо в местах компактного проживания, но за пределами своей территориальной автономии. В условиях же дисперсного проживания — и подавно. Единственно возможным может быть сохранение и развитие нерусских языков лишь в условиях самоуправления в рамках национально-территориальных автономий, с территориальным принципом языковой политики. Это как раз осознают и пытаются осуществить татары в РТ и башкиры в РБ.
    Чтобы и в этих автономиях сохранение «титульного» языка стало невозможным, для это нужно множить ОШ ЮМО… и тогда срабатывает принцип «разделяй и властвуй». Натравливай мари на татар с башкирами, башкир на мари и т.д.

    • Ош Юмо

      Да Вы, уважаемый, националист.Изучай матчасть, на каком языке разговаривали на Руси изначальной.Почему вся Европа разговаривала столетия назад на древнерусском.,почему до Римлян на территории Италии проживали Этрусски. И почему в Великую Отечественную наших дедов враги не делили на »титульные» а называли руссиш.Почему живя в Башкирии дети Чувашей должны изучать кроме родного и Башкирский.Не нужно забивать голову языками »титульных»при этом унижая другие этносы.Вот здесь-то и кроется принцип стравливай, разделяй и властвуй…Поро лийже…

  29. Ошвуй

    Почему невозможно — это вопрос инфраструктуры, экономики, политики.
    Для всего нужны деньги, ресурсы, менеджмент, заинтересованные люди, соответствующая система ценностей…
    Если начинаешь продумывать, что нужно для того, чтобы на перспективу это было реальностью, тогда начинаешь понимать,
    что есть декларация, а что — реально осуществимое.

  30. Ош Юмо

    Мой комментарий-ответ удален. Вынужден сказать, что кто-то народ вводит в заблуждение. И кому — то нужно нагнетать обстановку акцентируя вопрос о первостепенности языков нац.меньшинств. Разделяй, стравливай, властвуй.

  31. Ошвуй

    Только у «изучивших матчасть» и провозглашающих в качества аргумента современной языковой политики роль Великой Отечественной… и могут быть бредовые представления о том, что «вся Европа разговаривала столетия назад на древнерусском…» (?!).
    Не прикрыть вам Белым Богом апологетику сталинской национальной политики. Нафталином уж очень разит.
    В отношении «забивать голову». Есть такие головы, в которых никакие языки помимо «общепонятного» не помещаются. Это и есть Ваша, изучившего матчасть, голова..

    • Ош Юмо

      Послушай СМЕРД разумного человека. О себе хоть узнай ***

      В. И. Даль: Смердъ – человек из черни, подлый (родом), мужик, особый раздряд или сословие рабов, холопов; позже крепостной. Смерда взгляд пуще брани. И мёдом не пой, только смердом не брани (не зови), о дворне. Смердом жить не хочется, а дворянином жить не сможется.
      https://m.youtube.com/watch?v=_eAgx60Z4bM
      https://cont.ws/@antonblagin/680013

      • Аноним

        Можно предположить, что «русские» стремились превратить все завоёванные народы в смердов, в том числе и представителей финно-угорских народов. Кроме этого можно предположить, что «меря» это было не определенное племя, а название простолюдинов. Из этого вывод, финно-угорского племени «меря» не существовало, а существовали представители различных племен: черемисы, эрзя, вепсы и т.д., которых «русские» поработили и стали обзывать смердами, то есть простолюдинами, холопами. Любопытно, слово «сможется» имеет приставку «с», возможно и слово «Смерд» имеет аналогично приставку «с». Кроме этого к однокоренным словам можно отнести «сМЕРд» и «МЕРско» (мерско поступать). Согласитесь очень похоже, что это так. Само слово «меря» по всей видимости имеет общий корень со словом «мир» (мирские заботы — будничные, житейские проблемы). Что беспокоило «смерда» — это мирские заботы: как семью накормить, где дрова заготовить на зиму и т.д. Если представленные рассуждения верны, то все инородцы для русских помещиков были смердами, правда с оговоркой, если эти инородцы имели краткий нрав, покладистые, и не противились воле помещика. Отсюда вывод, любой человек может попасть в категорию «смерд», если не будут проявлены личностные черты характера.
        Смердом жить не хочется, а дворянином жить не сможется

        • Ош Юмо

          Не думаю что чистокровные русские были помещиками. А были помещиками отпрыски тех, кто сейчас дурит все население планеты Земля.Ломехузы ассимилировавшие с человеком. Токо эту Ломехузу ввиде Ошвуй от человека не отличишь. Они демагоги, хорошо говорят, имеют способность внушения. В далеком прошлом они имели продолговатые черепа, а сейчас не отличишь от человека. Когда дела доходят, что вот-вот всплывет правда и народ сбросит пелену с глаз, то такие бесы начинают ерничать и мешать.

          • Аноним

            Затрудняюсь дополнить или опровергнуть представленную вами информацию. Могу только выразить свою точку зрения насчет помещиков. Лев Толстой кажется тоже был помещиком? Поэтому наверно не следует так категорично утверждать, что все чистокровные русские не могли быть помещиками. Другой вопрос, кого считать чистокровным русским.

  32. Ошвуй

    «Научитесь различать… разрез глаз, форму черепа…»
    — это есть русский нацизм.
    «Белый Бог», у вас арийский разрез глаз и форма черепа?

    • Ош Юмо

      Вот такие шабес гои как Вы, одержимые демоном наци анал изма, но без царя в голове и совершали перевороты и войны за всю историю человечества. Это происходит с тех времен, с Вавилонского столпотворения, или если хотите, с времен войны Пандавов с Кауравами.Но это для Вас дебри.
      Я правду говорю. В Башкортостане детям Марийцев преподают насильно Башкирский.В деревнях это происходит.Марийцам это не нравится.Пытались отказаться, не прошибещь больных вирусом национализма. Вы вкурсе, что когда-то на территории нашей страны, существовал единый народ, с единой культурой. Вот и гид в Башкирском Этнографическом музее говорила, что Башкиры до исламизации были солнцепоклонниками.И есть в музее вышиванка тех времен с солярными свастичными символами.
      Так -что шпилька с Вашей стороны не принимается. Изучайте матчасть товаГишь.Нельзя насильно заставлять изучать свой язык, как делают в Башкортостане.Сай да поро лийже Марий калыклан…
      Занавес…

      • Аноним

        Не прячьтесь за Занавес, вас никто здесь не собирается унижать. То, что некоторые не сдержаны, на это не обижайтесь. Не всегда получается аргументированно и сдержанно отвечать на комментарии. Насчёт «солнцепоклонников» это вы верно указали, только поправлю, не поклонялись Солнцу, а славили Кече Ош Кугу Юмо. Согласитесь это несколько другое. Могу предположить, что древние черемисы говорили с Кече Ош Кугу Юмо, делились с ним своими заботами, тревогами, просили заступиться, помочь. Кече Ош Кугу Юмо был высшей властью на Земле, не помещик, не царь, и никто либо ещё. Кече Ош Кугу Юмо был Судья в решении всех возникающих споров, и помощник в решении всех жизненных проблем. Возможно давали клятву на Солнце и Огонь открытый. Практически 100 % черемисских Картов, имевших об этом понятие, были физически уничтожены во времена правления российской императрицы Анны Иоановны. Поэтому все знания были утеряны, нить прервалась, сакральные посвящения в Карты прекратились. Это словно передача энергии и знаний. Без посвящения Карт не способен проводить действенный кумалтыш, то есть на необходимый результат. Современные кумалтыш это пародия на существовавшие моления в свою бытность. Только возвратившись к древним знаниям проведения кумалтыш современные марийцы будут способны изменить существующую окружающую действительность. И поверьте это не сказки.

  33. Ошвуй

    Ош Юмо-дворянину — «с времён войны Пандавов с Кауравами» —
    от смерда на предмет его, Ош Юмо, провиденциального:

    «…ВСЯ Европа разговаривала столетия назад на древнерусском…»
    совокупно с
    «…когда-то на территории нашей страны существовал единый народ с единой культурой… с солярными свастичными символами»
    и, естественно, никаких мари не было и быть не могло.

    Сильны, могучи — со времён Вавилонского столпотворения — русские Волхвы Ош Юмо !
    Насмотрелся мари-народ роликов, наслушался… и представилось ему:

    Сидят на золотом троне Йошкинового Кремля, т. е в Центре русской цивилизации с солярными свастичными символами, Зенкин и Ош Юмо… И померкло в глазах мариуверовцев золото корешков книг, на фоне которых любил увековечиваться
    Гениальный Философ Языческий: Трон это Вам не книжки, всякие — умные и безумные — под стать их авторам. Трон есть Трон, ибо неоспорим в ипостаси Аргумента.
    Сидят и правят Европейским континентом, а это Вам не лапти плести !
    Сидят и, спасаясь, Весь Мир спасают. И ничего особенного в этом нет. Всё гениальное — просто.
    Российские Маги поднатужились и — ВСЯ Европа вспомнила, что говорила на Великом и Могучем…
    Вспомнила и заговорила.
    И таперича не токмо исконно-русские КрымНаш, СирияНаш
    — мелочи это — но и ЕвропаНаша !
    Европу из Йошкиного Кремля уже спасли.
    Остались пиндосы с русскоязычной Аляской…
    Но это уже потом. Да и мелочи это…

    • Аноним

      И что вы пытались этим комментарием сказать? Попробуйте ещё раз

  34. Ошвуй

    Уважаемый Аноним, оставьте этимологию лингвистам-этимологам.
    И не спешите с выводами. У Вас есть о чём помыслить помимо приставок и общих корней… Без обид.

    • Аноним

      Никаких обид. Вы много видите лингвистов-этимологов изучающих черемисский(марийский)? Видите какая штука, человек достигает высот в тех областях знаний, к которым у него имеется стремление. Надеюсь с этим согласитесь?

  35. Аноним

    Достойно умиления:
    «Ош Юмо» — откровенный расист, шовинист, но он этого не сознаёт — как и все «полезные идиоты» (полезные властьпредержащим), на которых работает тотально про-властная информационная машина, формируя фейковое восприятие и мышление
    — с опорой на сакральное «умом Россию не понять…»

    • Аноним

      Ну вы батенька и даете. По мне так ни вы, ни ваш оппонент «Ош Юмо» не являетесь расистами-шовинистами, по крайней мере по вашим комментариям это не проявлено. Скажу больше, даже Жириновского с его риторикой нельзя отнести к расистам, в прямом понимании этого слова. Предлагаю отказаться от использования такого рода ярлыков.

  36. Аноним

    Много ли лингвистов ? немного, но есть. Правда, для нынешних властей они — излишни… Их в первую очередь сокращают (как и уроки марийского, школы с преподаванием марийского). За ненадобностью, в качестве «националистических».
    И для «ош юмо» они — не иначе как «бесовские», «нечистокровные» — с неправильной формой черепов…

    Видите ли, идиоты — главнейшая опора авторитарной власти.
    Вы думаете, они понимают, что говорят ? Понимают, что есть «чистокровные» русские ?.. Это просто смешно — в отношении и русских, и нерусских.
    Как видите, для них власть — сакральна и именно «чистокровные» русские — сакральны, а посему не могут быть помещиками… Исключительно нечистокровными могут быть плохие помещики-эксплуататоры…
    «Гениально» — «чистокровный» Гитлер в гробу переворачивается…

  37. Екатерина

    Речь в словах В.В.Путина о ущемлении прав русскоязычных детей, договора о продлении суверенитета нет- Татарстан больше не может навязывать русским татарский язык!

  38. Ошвуй

    Вот Вам и формула РАВНОПРАВИЯ:
    «Русский — не навязывается. Навязываются исключительно все нерусские». Вот это и есть суть официального замысла «культурной автономии» (продвигаемого и родным гэбистом Ерофеевым) в пределах устраняемых национально-территориальных.
    И это демонстрирует роль и значение национального языка:
    чтобы на перспективу устранить саму возможность автономии, безусловно, требуется устранить отличия, унифицировать КОДЫ культуры (чем являются живые языки)…

  39. Наиля

    Да…. А я раньше голосовала за Путина… А ведь и русский был НАВЯЗАН народам России.И дошло до того, что многие языки исчезли или уже на грани исчезновения. Татарский тоже в плачевном состоянии и если он в РТ не будет государственным, то это уже ГЕ-НО-ЦИД. Если добровольное изучение- то статус государственного автоматически теряется. Короче, хорошего ждать бесполезно. А как с этим дела у марийцев, чувашей?

    • Аноним

      дурью не майся хочешь изучать изучай никто не мешает!!

      • А если нет?

        Я вот очень хотел изучать в школе родной марийский язык, но его просто не было в программе. Вернее, был но так чисто формально, то преподавали то нет. А после, будучи взрослым, мне пришлось очень много времени потратить, чтобы в совершенстве овладеть литературным марийским языком.
        Хотя школа наша была в 100% марийской деревне. Но уже 1960 г.г. марийский язык из школ убрали.
        Сейчас ситуация там в нашей деревне не лучше: марийский язык преподается факультативно.

        • Аноним

          Как только ГосДума примет закон «о добровольности» изучения языков российских народов, тотчас мари и другим народам надо обратиться с разьяснением и предложением к государствам, где имеются русские диаспоры, прекратить там обучение на русском, а русский разрешать изучать лишь как факультатив.

Добавить комментарий для АнонимОтменить ответ