«Марий ушем» приглашает на Агавайрем

01_Agavairem-20164 июня 2017 года в пригороде Йошка-Олы, в священной роще Тумер ото, состоится весенне моление приверженцев марийской традиционной религии – Агавайрем. Начало в 10.00 часов.

Городские марийцы и жители близлежащих районов ежегодно проводят такое моление начиная с 1991 года. До 2003 года проводили на опушке леса. А с этого года поменяли место ввиду того, что часть святого дуба сгорел.

Агавайрем – не просто день и место моления. Агавайрем для традиционалистов – это радость жизни с качелями, разным играми и состязаниями.

Приглашаются не только жители Йошкар-Олы, а также все желающие приобщаться к добрым традициям своих предков. На праздник внесут свою лепту обучающиеся в школе «Юмарий».

Надеемся, что в этом году народу будет больше.

Предлагаем фоторепортаж с прошлогоднего Агавайрема.

Инфо-Центр «Марий ушем» («Союз мари»)

На снимках: фоторепортаж с прошлогоднего Агавайрема

37 комментариев

Filed under Новости

37 responses to “«Марий ушем» приглашает на Агавайрем

  1. Монахова Эльвира

    Всем доброго дня и здоровья. Приглашение понравилось. А где можно прочитать или напечатайте, как правильно подготовиться к молениям и что с собой нужно брать? А то получается, собраться то соберемся, а придем как на концерт

    • просто критик

      А Чашкин придёт молиться?

      • Ханжа

        Чашкин ушёл к татарам, в мечеть)))
        Шалангин, что ты печешься обо всех, а?

    • Ханжа

      Монахова Эльвира!
      Приходите в костюме стриптизерши, если вас это не смущает.
      Уж собрались, так — приходите!

    • Аноним

      Вы действительно Монахова и Эльвира? Или это криптоним, аллоним…….? Или Вы просто под этой псевдофамилией изображаете другого человека, копируете его?
      Чынже денак , Агавайремыш каяш шонымашда уло гын, чийза удырамаш платьым, вуйышко шовычым кылдыза.Сортам, кинде-шинчалым, чиялтыме муным, пурам пырля налза. Шкендан капда гына веле огыл, чондат тыгаяк ару лийже Агавайремыш пурмыда деч ончыч.Православный улыда гын, священослужитель дене кутырыза, тудо умылтара молан тидым ышташ ок лий.

      • Аноним

        Да эше, священнослужитель, черкысе пашаен-влак умылтарат,кызыт республикыште крестный ход районлаште коштеш.

        • аноним

          Так вот оно как!?
          А я то думаю, что это мне так часто смс-ки приходят от мчс, почти ежедневно: то угроза заморозка, то ураганные предупреждения, с требованием принять все меры для обеспечения собственной безопасности. Там же указаны контактные телефоны служб спасения.

          Марийские традиционалисты, как приличные, с потенциальной энергией положения, проводят моления на агавайрем для будущего урожая, просят милости природы, творца — создателя, а эти бездельники ради какого-то христа, своим кинетическим движением создают аномальные вихревые потоки и притягивают природные катаклизмы, нарушают природную гармонию.
          Все дело оказывается в этих, бесцельно метущихся скоплениях масс по всем районам под названием — крестный ход.

          • Аноним

            Я не хочу тратить время на спор с тобой, но это не означает что ты прав!
            Почему тогда у тебя, у такого «приличного», в доме иконы, в интернет сети молитвы, а у родственников на шее кресты? Специально посмотрели! Не юли.
            Мне не пришло ни одной смс-ки от службы МЧС.В моём районе все спокойно.

            • Аноним

              Проблема для тебя , аноним, нарисовалась.К чему придраться, если придраться не к чему?!

            • аноним

              Иконы, молитвы, у меня? Какие ещё кресты? У вас все дома?
              По поводу все спокойно… скорее всего в моркинском районе отсутствует служба мчс или же игнорируют вас и экономят на рассылке смс.

              • Аноним

                Будь мужиком, а не последним трусом.
                Было предупреждение или его не было, какая разница? Не было никаких природных катаклизмов , аномальных явлений в моём районе.
                Шенгал марий шамычын эре тупела.Сангатым кырен кумал, ко мешая!

              • Аноним

                Мемнан районышто православный-влак черкыш коштыт, марий вераште улшо-влак Отыш! Тыгай пучымыш -тыш-туш кошшо укеат.
                Тиде тендан, чурик шамычын, чылалан чыла вере кумалыт.

              • Аноним

                Крестный ходшо могай район-влак гоч эрта? Волжский, Звенигово да Морко! Тыйын районетше дек огыт тукно!Шып шинче.

  2. эрик

    Что за школа ЮМари?

    • Salamariy

      Эрик, согласись, очень емкое название школы! Звучит словно выстрел из лука — You Mari, с англ. транскрипции — ЮМари
      в переводе — Ты Мари, а не какое-то га***о!

      • эрик

        Вы не поняли мой вопрос. Мне интересно знать что за школа, когда проходят занятий? У меня есть желание изучать.

      • Аноним

        Юмари, это не совсем «Ты Мари».
        Ю-юзо, волшебная, таинственная, таинство в переводе.

        • неравнодушный

          В название «Юмарий» вкладывали «Ю» — как божественная сила, Энергия… также похожее значение как у Саламарий — You Mari — Umari — Ты мари. Эта школа прежде всего для пассионарии, городской молодежи, внемлющих и почитающих марийские традиции.

          Аноним от 02.06.2017 в 00:24
          Если Вам нравится поспорить и посчитать это как великий подвиг перед марийским народом, то, пожалуйста, Ваше право.

          • Аноним

            Пишу последний свой комментарий в твой адрес. Прошу не путаться под моими ногами.Я человек очень решительный.Я не потерплю такого отношения к себе, когда принижают до уровня стриптизерш.Я не собираюсь быть отдушиной, жилеточкой для других.Свою просьбу адресуй своим женщинам.
            Говорят- пожалей чувства других.Пожалели. Но ты злоупотребляешь этим.
            И в друзьях я тебя тоже не хочу видеть! Поэтому раз и навсегда закрыли тему разговора.

            • неравнодушный

              Вас не знаю! И почему вдруг последний комментарий и кому этот нервный поток адресован? Слишком частое употребление «я» — это фаза обскурации, может свидетельствовать не только о неуверенности и низком статусе, но и о склонности к рефлексии, неискренности, иногда о тревожности и депрессии.
              Вы можете блуждать в поисках чего-то по бесконечным просторам как те субпассионарии из крестного хода — особи, мотивированные прежде всего своими низшими инстинктами, люди, которые в силу неспособности абсорбировать из окружающей среды достаточное количество энергии не могут полноценно адаптироваться в социуме.

              • Аноним

                «неравнодушный» ответил Анониму, т.е мне.Я тебе.
                ***

                • неравнодушный

                  Чёрт бы вас всех побрал!
                  Кто это -Я тебе- ***
                  Договаривайте, пожалуйста, без глупостей и грубости!

      • https://goo.gl/h36wqF
        ЮЗО
        1. волшебник, чародей; человек, обладающий чудодейственными свойствами.
        (Пӧръеҥ:) Мый ни юмо, ни суксо, ни юзо омыл. «Ончыко». (Мужчина:) Я и не бог, и не ангел, и не волшебник.
        Плотник ден столяр-влак улыт юзо: эх, кузе тӱрлат окна сергам! «Ончыко». Плотники и столяры являются волшебниками: эх, как они украшают наличники окон!
        2. колдун; человек, занимающийся колдовством, магическими действиями, исцеляющий или наводящий порчу на людей.
        Ял еда мужедше уло, а юзо-влакшым пачке дене муаш лиеш. М. Шкетан. В каждой деревне есть гадалки, а колдунов можно найти пачками.
        3. волшебство; магические приёмы.
        «Теве кузе кӱлеш! – ушыжым чолга шонымаш волгенчыла пера. – Саскайын ачажым юзыжо веле арала». Тошто ой. «Вот как надо! – подобно молнии, ударяет в голову смелая мысль. – Отца Саская хранит только его волшебство».
        Сравни с: ю I
        4. в поз. опр. волшебный, колдовской; волшебства, колдовства; относящийся к волшебству, колдовству.
        Юзо вий волшебная сила;
        юзо ӱдырамаш колдунья (букв. колдовская женщина);
        юзо паша волшебное дело.
        – Тиде тыглай тоя огыл, юзо тоя. В. Исенеков. – Это не простая палка, волшебная палка.
        – Шылтыде каласаш гын, тыште первый гана шӱм тулын юзо вийжым пален налынам. «Ончыко». – Если сказать без утайки, то здесь я впервые познал волшебную силу сердечного огня.

        Но у слова Ю не только значение «волшебная, колдовская», но и «божетвенная» сила.

  3. Pingback: Marilaiset viettävät toukojuhlaa sunnuntaina - Taivaannaula

  4. Илья Бирский.

    «Юмо» — состоит из двух корней (ю+ма, «ма» см. Костро-ма — на древнемарийском «ма» — «земля»,а также может быть всё, связанное с природой).Т.о., «ма» — то, что мы можем физически ощутить, а «ю» — эфемерное, духовное, что мы можем только осознавать. Т.о., Юмо — это Высший Идеал и Абсолютный дух и вся Природа и Мироздание одновременно, Юмо реально существует на мольбищах в имеющихся там стихиях природы — это огонь, вода, деревья, небо и как высший идеал — в нашей душе, и наше участие на молениях — это демонстрация нашего единения с Природой и нашего стремления к высшему духовному идеалу. А вот молиться изваяниям и изображениям, как делают христиане, наши предки не велели. Сейчас в с. Калтасы вышла книга, где есть статья о нашей близости с ариями. Действительно, от верующих мари требуются «добрые мысли, добрые слова и добрые дела», как в зороастризме. Арийская философия жизнеутверждающая и обнадёживающая, не предлагает рай лишь на том свете, как христианство. И марийская легенда утверждает, что мы, ма-арийцы, потомки детей дочери бога с земным человеком, т.е. мы — любимые дети Юмо, если действительно почитаем его. На 4 июня в Бирске тоже намечен кумалтыш.

    • nashviktor

      Илья, что толку от добрых мыслей, если сердце наполнено грехами?

    • Аноним

      Не будет в Бирске кумалтыша. Потому что бог пошлет к вам ,грешным, проливной дождь

      • Илья Бирский.

        Проливной дождь — это благодать для нас, для людей природной веры. Значит, мы безгрешны, Юмо слышит нас, и будет урожай хороший. Благодаря нам Юмо шлёт тепло и дождь. Благодаря нам остальные будут кормиться этим урожаем, в т.ч. разные грешники. А кумалтыш проведут все желающие дома — об этом заранее оговорено. В чём вы, аноним, видите греховность людей природной веры? Враньё из уст вам подобных — разве не грех? Я уже объяснил реальность марийского Юмо. А вот остальные из так называемых «мировых» религий или сами врут на каждом шагу, или верят вранью. Бог пошлёт из-за них кару на землю. Золотые купола не спасут. Образумьтесь, господа перевёртыши, предатели из мари и прочие грешники, пока не поздно, не дайте потонуть лодке, в которой мы все вместе сидим.

        • nashviktor

          А что дает марийское Юмо? Иисус Христос мне простил грехи и дал жизнь вечную.

          • Ханжа

            На эту туфту также рассчитывал Маркелов.
            Будешь также наивно уповать, что твои грехи отпустит какая-то неведомая х***я, то поверь, будешь сидеть без трусов как Маркелов.

        • Аноним

          илья ынде молла лийыч мо? вара кумалтышкет мыняр ен мийыш? визымшыже ноенам мане. нылытын кумал кертында мо?

    • Аноним

      «Юмо» — состоит из двух корней (ю+ма, «ма»)
      Почему «ма», а не «мо»?

      • Аноним

        На марийском языке возможны изменения гласных для благозвучия. Даже этноним звучит по-разному: у западных — мары, на востоке — «мари» и «марий». Пэтому не «Ю-ма», а Юмо.

      • Йылмызе

        >Почему «ма», а не «мо»?
        Гласные считаются менее устойчивыми звуками чем согласные, но даже согласные меняются… Последняя гласная в марийском всегда была редуцированной, т.е. непонятно какой гласной конкретно, поэтому нельзя утверждать, что в слове Юмо в конце ясная, четкая «о». Слово «Юмо» в фенноугристике считается одним из древних финно-угорских слов, и считается, что более древняя форма сохранилась в финском языке ЮмАла (Jumala), в эстонском ЮмаАл (Jumal), т.е. после «м» все же «а», а не «о»…

  5. Уважаемые комментаторы, пишите по теме и желательно не анонимно, а под своим именем или одним псевдонимом. Не устраивайте личные разборки. Такие сообщения будут удаляться.

  6. Илья Бирский.

    Всегда есть возможность избавиться от грешных дел и мыслей. Юмо отличается от еврейского Исуса. Исус предлагает на пощёчины подставлять другую щеку. Чем это кончается, мы знаем из его печальной кончины. Хотят убедить нас, что он воскрес. Увы, это не так — археологи нашли его и Марии кости на месте. А Заратуштра говорит, что зло можно победить. Для этого все силы добра должны объединиться. Тогда зло будет побеждено, и наступит рай на свете. Но для этого надо неустанно трудиться над своим духовно-нравственным самосовершенствованием и улучшением своего материального благосостояния, и не надо при этом творить зло — т.е. обижать ближних. Юмо велит трудиться самим, ибо мы, мари — ведь тоже его часть, он дал нам разум. После Заратуштры из земных пророков ближе всего к нему был Ленин. Ему и его соратникам удалось реально претворить в жизнь некоторые принципы для будущего рая на земле,но, увы, люди оказались не столь разумными это понять, продолжали творить зло. И из нынешнего болота, увы, нам надо сообща выбираться самим, и лишь Юмо поможет мари в этом, да наши марийские святые, учитывая при этом учения великих пророков, как Заратуштра, Ленин.

Добавить комментарий для nashviktorОтменить ответ