
Людмила Григорьева. Фото: 7×7
В Марийском научно-исследовательском институте языка и литературы имени Валериана Васильева произошли кадровые перестановки. Как сообщили в МарНИИЯЛИ, ушел в отставку Александр Казимов, руководивший институтом 16 лет. Александру Казимову 68 лет.
Исполняющим обязанности директора в декабре назначена Людмила Григорьева. Она одновременно занимает должность заместителя директора МарНИИ, на которую пришла 1 марта 2016 года. Григорьева работает в МарНИИЯЛИ более восьми лет.
Директор научно-исследовательского института будет назначен по результатам конкурса, который вскоре должен быть объявлен Министерством культуры, печати и по делам национальностей Марий Эл.
Источник: 7×7
Чеверын Казимир.задержался немного,но нмчего,лучше поздно,чем никогда.
При Казимове (Казимов-Газимов, фамилия и то какая-то не марийская) был дурдом и порядки как тюремные. Будем надеяться, что Людмила улучшит репутацию этого солидного учреждения.
https://mariuver.com/2016/03/31/mari-ne-nuzh/#more-46334
Василий Востриков, кандидат исторических наук:
— Я до недавнего времени работал в Марийском научно-исследовательском институте. Начинал, когда директором был Ксенофонт Сануков, он и принял меня на работу. Когда он руководил, атмосфера в институте была действительно научная. В порядке вещей было то, что называется научным обменом: историки знали, чем занимаются их коллеги в отделе этнографии. Наверняка их могли интересовать вопросы развития марийского общества, а также археологии. Эта взаимная открытость обогащала.
За последние 15 лет институт изменился совершенно: все боятся директора, Казимова, который сказал однажды на собрании, что ради сохранения хороших отношений с власть предержащими он готов лизать начальству любое место… Ради интересов института. Во что превратилась эта так называемая деформация? А в то, что зарплату сотрудникам не повышают с 2007 года. Директор, видимо, считал, что это не обязательно или у него были личные плохие отношения с министром финансов, который ему отказывал.
Мы практически уже ничего не издаем. Последнее, что выходило, — «История Марий Эл в лицах». Но это, скажем, очерки, которые может сделать любой мало-мальски грамотный журналист. Такой очерк можно изготовить за 1–2 дня. Не требуется никаких научных исследований, командировок, ничего. Что делается нового для науки Марий Эл, когда выпускается такой сборник, содержащий до 70 биографий, в основном переписанных из других источников?
К нам практически перестали ходить на конференции коллеги из университета, из других учебных заведений. Наши конференции превращаются в междусобойчик.
Я четыре года писал хронику истории Марий Эл, связанную с историческими датами. В ней должны быть и культура, и повседневная жизнь… За этот труд объемом 1 500 страниц я не только «спасибо» не заслужил, но и был фактически смешан с грязью. А директор заявил, что это никому не нужная макулатура. Но захоти я издать свою работу отдельным изданием, на меня тут же заведут дело, потому, что это интеллектуальная собственность института… Мне сказали так: «Ты получаешь пенсию по инвалидности, ты не умрешь». Меня хотели уволить в 2014 году, но тогда не получилось, потому что вакансия открылась, а никого на нее не было. А в 2016 году даже, откровенно говоря, никто со мной и не разговаривал, ничего я не нарушал, только подсунули бумажки о сокращении.
На сегодня что-либо изменилось?
Есть выдающиеся люди из народа мари, но есть и худшие представители народа мари, от которых только вред. Их тоже нужно вписывать в страницы истории народа. Чтобы люди знали “КТО есть КТО”. Чтобы не создавалось впечатление у молодого поколения, что все представители народа мари только добрые и хорошие, а злые и плохие это представители других народов.
Ну вот зачем надо было этого ………(не буду называть плохим словом) назначать на такую должность? Эта привычка осталась от старых номенклатурных порядков. Скажем, сняли одного такого номенклатур-щика с одной ответственной должности, потом смотришь- а он уже работает на другой ответственной должности. А почему- а потому, что он находится в партийно-номенклатурной обойме. Ведь Казимов в своё время, помню, сидел на Гагарина-2 и работал в отделе цензуры, которая по коридору была рядом с арбитражем. Вот эта привычка не пущать и всё запрещать у него там и укрепилась. Затем, вы же помните, он выставлял свою кандидатуру на выборы президента Марий Эл наравне с Зотиным, но… победил тогда Зотин. Но раз он выставлялся кандидатом, то видимо посчитали, что человек он высокого полёта и доверили ему марийскую науку…..Но зря доверили. Очень многих он обидел и обделил и науку не продвинул. Сколько раз я видела его пьяным и безобразным.
Можно предположить, что М.Васютину как раз и нужен был такой человек, без принципов, и не далекий. Зная о прежнем месте работы Казимова Васютин решил использовать его “привычки”, чтобы не дай бог в стенах МарНИИ появились вольнолюбивые национально ориентированные ученые. Если бы Васютин не стремился управлять деятельностью научного сообщества в нужном правительству направлении, то по всей видимости Казимова давно бы уволили. Васютин посредством Казимова руководил национальной научной элитой в республике.
Pingback: Марий науко рӱдерым у еҥ вуйлата | MariUver
Врать и обвинять – дурная марийская привычка, судя по комментариям тут. Только позорите народ своими комментариями про хорошего человека, который так много сделал для института.
Казимов – синоним головотяпства и ангажированности в марийской науке. Ушел – туда ему и дорога!
Поро!
Никто огульно не ругал Александра Сергеевича.
Во многом они правы – оказавшись у руля марийской науки, он не сделал то, что должен был делать.
Он мне очень приятное сказал однажды: “Я бы тебя никогда и ни за что не взял бы на работу…”
Ну, и так продолжалось более четырех лет – тему “подсовывали” совершенно не то. Тему по творчеству Валентина Колумба так и не дали.
Несколько раз я подавал заявления на творческие командировки, экспедиции (по следам В.Колумба для сбора материалов и по фольклорным материалам) – не одобряли. Тогда мне осталось относиться к ним также, как они ко мне. Но без особых обид.