В Башкирии подрались жители марийской и татарской деревень

MashinaВ Башкортостане в ночь на воскресенье произошла массовая драка между двумя селами; очевидцы сообщают о конфликте на межнациональной почве, полиция сообщает об инциденте на бытовой почве.

Как пишет местное издание ProUfu.ru со ссылкой на очевидцев, в селе Байгильды Дюртюлинского района Башкирии произошла массовая драка. В ночь на 28 августа в село приехали около 90 человек из села Староянтузово, нескольких из приехавших молодых людей сильно избили, в том числе и мужчину по имени Тельман, которому проломили череп.

По словам очевидцев, конфликт между селами продолжается уже несколько недель. В выходные 20-21 августа на дискотеку в село Байгильды приехала молодежь из Староянтузово, во время танцев кто-то задел девушку и началась драка, в которую и вмешался Тельман. После конфликта молодые люди разъехались, но пообещали Тельману, что «вернутся за ним».

«Они вернулись той же ночью, человек 30-40. Нашли машину Тельмана, побили ее, пытались вломиться в дом, где он живет, но до него добраться не смогли. Староянтузовские приезжали еще пару раз на неделе, те же 30 или 40 агрессивно настроенных молодых людей, ходили по селу, пугали местных, искали курда, но так и не нашли. Каждый раз после их приезда многое оставалось сломанным – дорожные знаки, колонки для набора воды, заборы. Хотели поджечь один дом, но оттуда вышла старая бабушка и прогнала хулиганов. Между прочим, в Староянтузово основное население – татары, а у нас – марийцы. Каждый раз, когда они приезжали, они оскорбляли местных по национальному признаку», — сказал собеседник издания.

В пресс-службе ГУ МВД по Башкирии сообщили, что на место драки в селе Байгильды выезжал патруль, который задержал двоих предполагаемых зачинщиков конфликта.

«По предварительным данным, между молодыми жителями Дюртюлинского и Кушнаренковского районов произошел конфликт на бытовой почве. В результате несколько человек получили телесные повреждения и обратились за помощью к медикам. Повреждено два легковых автомобиля, принадлежащих участникам происшествия», — говорится в сообщении полиции.

Решается вопрос о возбуждении уголовного дела по факту причинения телесных повреждений и умышленному повреждению имущества.

Источник: Медиазона

Фото: ProUfu.ru

46 комментариев

Filed under Новости

46 responses to “В Башкирии подрались жители марийской и татарской деревень

  1. Мариец

    Интересная ситуация получается по переписи вышеназванные деревни получаются башкирские, поскольку переписчики попытались искусственно увеличить число башкир. Когда возникла проблема, судя по комментариям из сайта ProUfu.ru, башкиры начали открещиваться от этих деревень. Реально, я так понимаю в этих деревнях живут татары и марийцы смешано, в обеих, а башкир — кот наплакал. Как произошла неприятная для всех драка, деревни начали приписывать татарам и марийцам, а с какого хера, вы башкиры тогда эти деревни записали себе в башкирские?
    Ну, подобного рода конфликты между деревнями, где живут представители разных наций, бывают. У нас тоже в Пермском крае в детстве помню как-то молодежь наших марийских деревень поссорилась с молодежью татарской деревни, поехали туда разбираться и при массовой драке даже одного марийского парня убили. Но, разумеется никто в те советские времена об этом даже не писал, Но это не значит, что мы марийцы ненавидим татар. Ну как-то татары жили сами по себе, мы — тоже, русские, отдельно. И причиной конфликта была не национальность, я думаю и здесь. Хотя это не значит, что в России нет межнациональных проблем. Они есть везде, где живут представители разных национальностей.
    Тут еще в данном случае причной конфликта был вообще представитель третьей национальности — курд. Почему все решили свести к конфликту между марийцами и татарами?

    • семон

      В детстве всю жизнь марийские деревни дрались с татарскими и русскими деревнями, например, татарские деревни Аккиново, Урняк, Москово, Саитово с марийскими деревнями Ивачево и Шелканово, а Кузовских марийцев до сих пор бьют Дюртюлинские татары. А про Йывачал (Ивачево) и Елтек (Байгильдино) вообще молчу. Татары держат их там сегодня в полной кабале. Как помню, лет десять назад в Елтек приехали с концертом марийские артисты. Тут же на них наехал один татарин, мол, почему марийцы тут выступают без их разрешения. Из русских деревень отличалась Старо-Базаново, жители которой частенько избивали жителей марийских деревень Усаково и Акуди.

    • Вегеней

      А зачем нам, марийцам, татаро-башкирский конфликт, Или заменить тему избиения татарами марийцев заменить темой «башкиры плохие»?

  2. Елена

    Конфликт на бытовой почве? ВРАНЬЕ!! Все конфликты между национальностями происходят по национальному признаку! Татары ведут себя вседозволенно и нагло! В 1990 году у нас произошла такая же ситуация: убили марийца- выпускника! Был величайший скандал: вся милиция поднялась на защиту татар: хотя именно татарская молодежь пришла с битами и железными прутьями в наше село с целью показа «кто тут хозяин». Утихомирили стражей порядка марийские женщины, проведшие «крестный ход» в отделение милиции и устроившие «массовые разборки».

  3. Елена

    Где, черт побери, баймурзины-бикмурзины-радыгины-третьяковы? Необходимо сделать официальные заявления властям Республики Башкортостан по возникшему конфликту в жесткой форме! Марий Ушему и Мер канашу тоже следует выйти из тьмы. Все таки НАШИХ БЬЮТ! и в НАШИХ ЖЕ ДОМАХ!

  4. Чумбылат

    Думаю, на национальной почве, за молодёжью, татарами есть такой след . Думаю, если это приписывать к бытовым и не придать значения, не наказывать зачинщиков, как это делают милиция, не возбуждая дело по статье 282 УК РФ, кончится плохо. Тогда надо оборонятся, как в Свердловской области… https://ru.m.wikipedia.org/wiki/Конфликт_в_Сагре .

    • Елена

      поддерживаю на все 100%

      • Ольга

        Власти Башкортостана, постараются замять ,это дело,все как обычно.,и наверняка сделают виноватыми тех самых марийцев .Это не первый и не последний конфликт на национальной почве в Башкирии.На самом деле страшные события происходят.

        • Айбулат

          Тем не менее марийцы всегда не против вместе с татарами поугарать над башкирами! Ну что ж, все против коренного населения, за татар. Получайте! И русские получат! Раз так татары им нравятся (Путину).

  5. Вегеней

    Татары всегда нас ненавидели. Это факт. Почитайте что пишет Айдар Халим, если умеете читать по-татарски. http://www.azatliq.org/a/25476976.html Он пишет, что нехаляльные чуваши, мари, удмурты пустили через себя нехаляльных русских. И тем самым, татары, живя вместе с нехаляльными совершают харам (недозволенное) халялю. А что касается «марийца» — то это татарский национал-сепаратист. Который просто переводит тему на башкир, рассчитывая, что мы как и татары ненавидим башкир. Но нам этот татаро-башкирский конфликт не нужен! Тем более сейчас! Когда НАШИХ БЬЮТ!

    • Елена

      Айдар Халим не первый раз с пеной из зо рта пишет об оккупантах русских и кяхарах-язычниках! Восхваляя казанское ханство, он почему-то напрочь забывает, что кипчаки и ногайцы—народ чужой! И устроили ханство на костях булгар: союзе 5 угор(бишугор)—мари-мордва-вотяки-чуваши-башкир! И именно кипчаки-ногайцы (татары) являются оккупантами на нашей земле. Архив констатирует: «Сафа-гирей пригнал черемис арской стороны на строительство посада (казани)..1530 г.» А Рафис Кашапов сидит в тюрьме , и почему-то татары не рвутся на его защиту!

    • qdinar

      » Без үзебезгә хәләл булмаган кешене чуашлар, марилар, удмуртлар аша сикертеп кертеп, Казанны биреп, үзебезгә күрше иттек. Без хәләлдән хәрәм ясадык.»
      — «мы пустили нехаляльных людей к себе, пропустив их вприпрыжку через чувашей, марийцев, удмуртов, дали им казань, и сделали их своими соседями. мы сделали из халяля харам.»

    • Вячеслав

      И марийцы к друг-другу относятся не хуже,чем татары. За примером ходить далеко не надо — почитайте комменты на этом сайте и все сразу увидите. Этого еще мало, некоторые тут встали даже на сторону татар — боятся, как бы татары на нас не обиделись.

  6. Эрвел мари

    Кто умеет читать по-татарски? Татарский писатель Айдар Халим (Борис Низаметдинович Халимов) прямо сказал: чуваши, мари, удмурты — нехаляльные: пустили нехаляльных русских. И рядом со всеми ними жить — харам халялю (недозволено). Не удивительно, что татары начали проливать кровь. http://www.azatliq.org/a/25476976.html

    • Лизук

      В детстве я пастушила, со стадом ходила.Волк на стадо нападает,только паршивую овцу сжирает.Хороший пастух волка ,-звуком кнута отгоняет и даже паршивого оберегает.

  7. Сашок

    Поро кече ! Салам !
    Умылтарза мылам, причем тут марийцы ? Драка началась в марийской деревне, а избили в итоге курда ? А где тогда марийцы подрались с татарами ?

    • Курушмари

      Недьзя прощать вседозволенность татарам. Они таким образом проявили неуважение к марийцам. А Вы попробуйте устроить такие разборки марийцами в татарской деревне с курдами или еще с кем нибудь.

  8. Знающий

    Ребята, эмоции — не самые верные спутники. Конечно, тут налицо воздействие кричащих заголовков.Такие заголовки специально запускают сотрудники информагентств, чтобы привлекать внимание посетителей сайта и поднимать рейтинг. Этим они провоцируют кого угодно и на что угодно. Никакая татарская деревня с марийской не дралась.Неприязненные отношения возникли 21 августа по вине, извините меня, по вине девки легкого поведения — татарочки из Староянтузово, ее вся деревня знает как таковую. В Байгильдино в клубе она решила завлечь приглянувшегося парня-курда, но тот не удосужил ее вниманием, не в его вкусе девка оказалась. Вот и науськивала эта шалава своих корешей в течение недели на курда, чтобы отомстить за такое пренебрежение к ней. Поверьте, тут марийцы ни при чем. Просто двое парней -марийцев подвернулись на улице под руку разбушевавшимся приезжим на многих машинах после 4 часов утра, когда наряд полиции уехал обратно в Дюртюли. После их отъезда(после предварительной разведки) и нагрянули (то ли обкуренные,то ли мать их такими родила) «боевики» на машинах из Ст Янтузово, в поисках курда и в погоне за ним крушили и били все что попадется.Были не только из Янтузово. Думаю, что органы дознания и следствия расставят все точки над i в процессуальные сроки и подробности станут известны из официальных источников. А так с подачи сайтов по принципу «слышу звон, но не знаю, где он» нельзя делать скоропалительные выводы . Им лишь бы прокукарекать.

    • Елена

      обкуренные,то ли мать их такими родила) «боевики» на машинах из Ст Янтузово, в поисках курда и в погоне за ним крушили и били все что попадется
      а сейчас без эмоции преставь себе, как марийцы едут к татарам и крушат все что попало? представил? то-то оно! надо занять жесткую позицию! уж поверь моему опыту ….

      • Курушмари

        К татарам марийцы за версту боятся соваться в их деревни на какие-либо разборки, особенно ивачевские и елтековские.

      • Знающий

        Представляю и объясняю: татары приехали не к марийцам. Несколько курдов-строителей на время работ пребывают(живут) временно в Байгильдино. В клуб из Староянтузово и раньше приезжали и никаких конфликтов у нас с татарами не было.На это раз возникли неприязненные отношения у них с курдом, прикомандированным в деревню, с подачи ш…хи. Надо сказать, участники были неадекватные, но это не национальный признак (наркота,алкоголизм и другие пороки).Обкуренному наркотой человеку безразлично, кто пред ним: человек ли, корова, стена, столб… И какой национальности вонзикло перед ним существо в ночной мгле, и вообще, живое ли это существо. Иначе как объяснить погромы неживых предметов. Это уже необъяснимо. Ни один нормальный татарин, мариец, удмурт, русский,еврей и т.д. до этого не снизойдет. Будет бить именно того, за кем пришел с отместкой. Другое дело, что среди этих извергов, подозревается, были сынки — представители так называемой «золотой молодежи». Хотя их нужно правильнее называть «дерьмовой молодежью». Крутые и богатые папаши — вот с кого начинается все это дерьмо, которые забыли все на свете, что такое воспитание. Это уже, извините, В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ У ВСЕХ ОБОСОБЛЕННЫХ , независимо от национальности. Нет плохого народа, бывают плохие, невоспитанные люди.

    • Курушмари

      а «знающий» — подставной татарский тролль.

    • Нагрянули с расправой и угрозой, это бандитизм на национальной почве, ещё и череп проломили. Ходили по улицам ко всем приставали по национальному признаку. Полиция сводит на бытовуху, чтобы не было дел по таким статьям, как :ст. 209 УК РФ («Бандитизм»), ст. 212 УК РФ («Массовые беспорядки»), ст. 119 УК РФ («Угроза убийством») и ст 282 УК РФ (унижение по нац. признаку). Зря отгораживаете.

  9. Алексей

    Есть черта у молодёжи — это агрессивность. Надо об этом знать. Надо об этом помнить. Просто надо во всех деревнях лучше заниматься профилактикой правонарушений. Я бы сделал так: 1 раз в год надо спокойно пройти пешком по деревне 10 омоновцам или 20 омоновцам. Молодёжь сразу поймёт кто сильнее их, и что надо вести себя хорошо. Каждый человек имеет право на защиту. Плохо, что сотрудников правоохранительных органов и участкового в деревнях люди видят только после какого-либо происшествия. Уважаемые участковые внимательнее следите за порядком во всех ваших населённых пунктах. Появляйтесь 1 раз в месяц в ваших деревнях, чтобы народ вас знал в лицо, а не по фотографии. Предупреждайте людей склонных к правонарушениям, что за нарушение будет наказание. Также главы поселений, следите за общественным порядком. Вопрос ко всем: вы видели вашего участкового, как часто вы его видите? Чем занимается ваш участковый?

    • Курушмари

      Пора в марийских деревнях создавать отряды самообороны. Никто нам не поможет, ни бог, ни царь, ни омон. Спасение утопающих, дело рук самих утопающих.

      • Алексей

        Омон остановит всех. Если омон может останавливать тысячи футбольных фанатов, то толпу людей легко. Никому не позволено нарушать порядок.

        • семон

          Час, разбежались. Вспомните Благовещенские события, как омон тогда избивал мирных жителей благзавода и ближайших деревень, не хуже янтузовских татар

  10. Елена

    ждем официального ответа от марийских организаций Башкирии, Татарстана, МАрий Эл…

    • семон

      Марий Мушем готовиться к юбилейному корпоративному фуршету в Бирске, поэтому им не резонно портить отношения с властями))

      • Елена

        Это не портить отношения, а наоборот «уважать себя заставить» называется! 1. сделать официальное заявление 2. получить официальный ответ. 3. поблагодарить мвд за привлечение оперативную работу! это повысит и авторитет организации

  11. Мариец

    Ну татарофобия для Елены и Вачиса (он же здесь семон, Курушмари и др.) — это любимый конек. Только ваши антитатарские комментарии явно не способствуют укреплению дружбы между народами и взаимопониманию между мари и татарами. И вы уже надоели со своими постоянными претензиями к Марий ушему и др. нац. организациям. Если вы такие боевые, почему вы вам самим не создать у себя в Башкирии и Татарстане сильные марийские национальные организации и не защищать марийцев? Вы же сами ничего не сделали, чего постоянно воняете? Или вы этим орханизциям взносы платите, добились, чтобы им приличные субсидии от государства выделялись?

  12. Мариец

    Не о марийцах вы печетесь Елена и Вачис, а как можно больше ненависти между татарами и марийцами посеять, дабы оттолкнуть татар от этого сайта и марийцев вообще, марийцев от татар. Вы боитесь, что национально озабоченные народы Поволжья могут объединиться и составят определенную силу, опасную для русскошовинистической политики Кремля. А сильные национальные организации вам же подобные фсбшные шавки, стукачки агенты не дадут создать марийцам. Ваши же колеги Кашапова за решетку посадили. Вас татары раздражают своей сильной независимой национальной политикой, то что Кремль не может Татарстану свою политику навязать. Умные и хитрые татары гнут свою татарскую политику. Молодцы татары — горжусь вами!

    • Татарин

      Прекрасная аргументация Мариец! Чем больше марийцев и татар, как в прочем и остальные народы (чуваши, удмурты, башкиры, карелы, Коми и др.), наконец, поймут, что русские использует давно известную тактику — «разделяй и властвуй» в своей политике ассимиляции (читай руссификация) и уничтожения наших народов, тем скорее произойдёт консолидации национально-освободительных движений и тем скорее наши народы добьются свободы.

  13. Кргори

    В НЕДАВНИЕ ВРЕМЕНА,ГОДА ДВА БЫЛО СООБЩЕНИЕ,ЧТО ТАТАРЫ ПРИЕХАЛИ В КАРАЙ И ИЗБИЛИ МЕСТНУЮ МОЛОДЕЖЬ,ЯКОБЫ ЗАДЕРЖАЛИ КОГО-ТО.КАКОВ ИТОГ ? В 70 ГОДАХ Я БЫЛ В КОРКАТОВО, ТАМ РЕБЯТА СЮЯСЫ ИЗ КУЛЬБАШ БЫЛИ КАК ХОЗЯЕВА. ЧТО ИЗМЕНИЛОСЬ ?

    • москосити

      Татары таким образом заявляют свои права на Северо-Запад Башкирии — через марийцев хотят показать кто хозяин Дюртюлинского и Краснокамского районов. . Напрямую заявлять об этом Башкирам, у них еще кишка тонка. Вспомните запрещенный сайт УфаГубъ

      С этого IP ранее был оставлен комментарий от имени семон (31.08.2016 в 06:52)
      MariUver

      • Лизук

        У них кишка не тонка, народ сплочённый,всем скопом на бойню пойдут,а молодых на кладбище понесут.Вспомните тогда ,монголо- татарские года. Одумайтесь,куда вас ведут!Одни карманы набивают,другие на погостах холмы приобретают. Вот тут ,-национальность не имеет значения. Власть имущие, куда вы смотрите?

        • Вегеней

          Они любят говорить, что сплочённые. Это выражается в готовности проводить вот такие садистские акции при численном преимуществе в 30 раз 90 против 3х. А так с равным они слабы и трусливы.

  14. Вачис

    Как и почему произошла массовая драка в марийской деревне.
    Дикая, запутанная и не совсем понятная история произошла в минувшие выходные в башкирской глубинке. По некоторым данным, в конфликте участвовали около 90 человек. Трое ребят были госпитализированы с тяжелыми травмами в больницу. Корреспондент ProUfu.ru побывал на месте событий, чтобы понять, что произошло на самом деле.
    Задели кого-то на дискотеке и из-за этого такая драка? Да вы что, такого быть не может. Если бы причина была только в этом, то у нас каждый вечер тут устраивались бы похожие побоища. Молодежь сейчас горячая, порой кулаками машут, энергию же нужно куда-то девать. Бывали частенько ночные стычки, но чтобы такой поножовщины — нет, — рассказывают местные жители. Одну из версий – неприязнь на национальной розни – жители все-таки косвенно подтверждают.
    — Тут рядом татарские деревни и нас, марийцев, они не любят. Это и раньше такое было. Например, год назад жестоко избили моего сына. Просто на улице подкараулили, один сзади схватил, а другие избивали. К девочкам нашим приставали. Понимаете, мы порой боимся по ночам выходить на улицу. Совсем не понимаем, зачем они сюда приезжают. У них деревни больше, так пусть у себя и веселятся. А если уж приезжают, то зачем местных трогают? http://proufu.ru/news/chp/vzglyad_iznutri_kak_i_pochemu_proizoshla_massovaya_draka_v_bashkirii/

  15. Елена

    Тэк-сь! Иптэшлэр! Если общественные организации безмолвствуют, надо поднять женщин: матерей, бабушек до всевозможного поколения и направиться к главе, начальнику полиции, напишите жалобы во все инстанции! Иначе при попустительстве власть предержащих, скоро в вашем же доме вас и будут иметь! (извиняюсь, грубо, но -фигурально). Пролистайте хотя данный сайт с 2014 г ноября. когда мы жаловались на экологическую проблему: все вопросы решены (естественно, в нашу пользу) в самом лучшем виде! НЕ СИДИТЕ СЛОЖА РУКИ!

  16. Елена

    Обратитесь к Сафарову Вячеславу Сайфановичу—руководителю МОО НКА марийцев Дюртюлинского района 452304, Республика Башкортостан, Дюртюлинский район, с Маядык, ул Горшкова,14 (927) 935-99-87 (нашла в инете);учредители
    1 АДЫЛГАРЕЕВА МАРГАРИТА НИКОЛАЕВНА
    2 АПТУЛАЕВА ЛЮДМИЛА РУДОЛЬФОВНА
    3 ГАЛЕЕВ ВАЛЕРИЙ ВАЛЕЕВИЧ
    4 КАМИЛЬЯНОВ АНДРЕЙ ВИЛЬЕВИЧ
    5 САФАРОВ ВЛАДИСЛАВ САЙФАНОВИЧ

  17. Венгр

    Не надо говорить, того что Вы не знаете!
    Наш первый Венгерский народ!
    Никогда! Не подведет Наш Марийский-Башкирский-Венгерский народ!

  18. Елена

    что-то все затихли! какие либо результаты имеются или нет?

  19. Ронго

    Уважаемые, а вам так скажу. Если завели уголовное дело по данному факту, то это дело не получит своего логического завершения, т.к. драка была массовая и в этой кутерьме никакой следователь или дознаватель не выявит конкретного человека (правонарушителя), все будут кивать друг на друга или отмалчиваться словами «я не видел». А в уголовном деле нужен конкретный субъект преступления и его конкретные действия (субъективная сторона субъекта), если это по национальному признаку то в деле должен фигурировать националистический лозунг «бей марийцев, они чужие нам», если перевести на религиозную почву, опять нужен религиозный лозунг «бей неверных, аллах акбар», то последний лозунг можно и приобщить и к драку в национальной почве. И это дело перейдет так называемой потасовка на бытовой почве и участников драки привлеку в лучшем случае к административной ответственности, а привлечение к уголовной ответственности мне кажется и не будет. Не хочу никого обидеть но Ваши рассуждения ничего к хорошему не приведет. Как били марийцев так и будут колошматить, пока само марийское население деревень не дадут убедительный отпор нападающим. Изучайте историю, а все войны в мире прекращались от достойного отпора противнику. А базар вокзал на сайте это рассуждение слабо характерных, ищущие защиту от кого то или от чего то. Это жизненное кредо человечества.

  20. Знающий

    Вообщем, это были в подавляющем большинстве «качки» из города Дюртюли, не только янтузовские. Занимавшиеся когда-то (а может и сейчас кто -то из них продолжает заниматься) в клубах и секциях единоборств (каратэ, таэквондо) в городе Дюртюли, решили продемонстрировать свои «потенциалы», обкурившись наркотой. Тут должны нести ответственность и те, кто их тренирует. Кого они готовят, к чему? Есть ли у самих горе-тренеров лицензии заниматься такой деятельностью, дипломы соответствующие? Имеют ли право заниматься этим, ведь это прежде всего преподавательская работа с воспитательской функцией, а не просто учить махать кулаками и качать бицепсы. Вот в чем вопрос. Что, в Дюртюлях растят свою нацгвардию, чтобы бить других по национальным признакам?

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s