Резолюция форума «Настоящее и будущее народа мари»

Forum_mari26 марта 2016 года в Йошкар-Оле проходил общественный форум – научно-практическая конференция «Настоящее и будущее народа мари». Принимали участие 117 человек. Предлагаем вашему вниманию Резолюцию.

Резолюция
общественного форума – научно-практической конференции «Настоящее и будущее народа мари», посвященной 100-летию образования Республики Марий Эл, 100-летию создания «Мари ушем» («Союза мари»)

26 марта 2016 г.
г. Йошкар-Ола

Мы, участники общественного форума – научно-практической конференции, находясь на своей исторической Родине, рассмотрев и обсудив основные вопросы этнокультурного и общественного развития, определив роль и место марийского национального общественного движения в современных условиях, отмечая приверженность марийского народа, его общественных организаций и всех национальных движений РМЭ принципам гуманизма и общечеловеческой солидарности, демократического развития общественных отношений, толерантности и равноправия людей всех языков, культур и вероисповеданий, наметили стратегию и тактику дальнейшего развития и консолидации марийского народа.

Марийский народ – это один из коренных народов многонациональной Российской Федерации, обладающий древней культурой и традициями. Самобытность народа является достоянием всего человечества и всегда заметна в семье финно-угорских народов мира.

Он сознает своё место и историческую роль в сохранении и развитии национальной самобытности, укреплении молодой и вместе с тем древней Российской государственности.

Конференция констатирует, что защита прав человека, коренных народов и национальных меньшинств, в том числе народа мари, является вопросом не только внутренней политики страны, но и всего международного сообщества.

Марийский народ – участник социально-экономических и политических значимых преобразований в истории Российского государства с древнейших времён, когда европейскую часть современной России населяли славянские и финно-угорские племена, имена которых сохранились только в учебниках истории и старинных картах. Сохранив свою идентичность в трудные периоды истории и вступив в 21 век, народ мари полагает, что духовные и культурные ценности, сбереженные им, могут пополнить мировую сокровищницу культурного наследия и послужат всему человечеству.

Во все времена своего существования и во всех местах проживания народ мари демонстрировал готовность к равноправному и добрососедскому сотрудничеству с окружающими его народами, а также своё трудолюбие и бережное отношение к природе, как основе жизни.

Мир сложен и многогранен, поэтому далеко не все смотрят на мир так, как это делали предыдущие поколения марийцев и большинство современных марийцев, имеющих свою традиционную религию и культуру, поэтому в средние века марийскому народу не удалось создать свою государственность на родной земле.

Изменения в Российской империи в 1917 году, вызванные Великой октябрьской революцией, привели к созданию нового государства, основанном на равноправии народов.

Благодаря активной позиции марийской интеллигенции и всего марийского народа в 1917 году, созданием первых марийских общественной организации «Марий ушем» («Союз мари»), поддержавших преобразования в стране, а также новой государственной политике, народ мари обрел государственность 04 ноября 1920 года.

В целях реализации прав народа мари за годы партийного и государственного строительства «Марийская автономная область – Марийская автономная советская социалистическая республика – Республика Марий Эл» проведена огромная работа по строительству республики – от забитой российской глухомани до одного из известных своими трудовыми свершениями и преобразованиями национальных республик в Российской Советской Федеративной Социалистической Республике. За успехи в промышленности и сельском хозяйстве республика была награждена тремя орденами Советского Союза.

Марийский язык стал наряду с русским языком государственном языком Республики Марий Эл.

В 90-е годы 20 века ознаменованы новыми изменениями в жизни страны, а также новым подъемом марийского национального возрождения, воссозданием на новом витке «Марий ушема» «Союза мари»).

Сегодня «Марий ушем» – праматерь всех имеющихся в мире различных марийских общественных организаций и движений. Он занял свою достойную нишу в защите прав народа мари. Народ мари живет в мире и согласии со всеми народами России и Республики Марий Эл. Благодаря крепнущим связям с партиями и движениями РМЭ, выстраивается схема партнёрских отношений, сотрудничества, в том числе и с властными структурами.

Конференция выражает озабоченность процессами, происходящими в Республике Марий Эл, ведущими к утрате национальной идентичности, национального самосознания, любви к родной земле, Большой и Малой Родине. Это безусловный результат ошибочной государственной политики в области образования, науки, культуры, СМИ, использования Интернет-технологий в обучении, воспитании детей и молодежи.

В последние десятилетия пропаганды «общечеловеческих ценностей» и «достижений мировой культуры» привели к потере нравственных ориентиров не только у молодежи, но и у людей старшего поколения. При этом достижения в сфере культуры и воспитания народов Российской Федерации и самого народа мари принижаются или просто игнорируются. Вследствие чего многие мари перестают идентифицировать себя со своим народом, идет активный процесс ассимиляции, что приводит к уменьшению статистической численности народа мари.

Игра со статистикой позволяет проводить политику сужения сферы применения марийского языка. Прежде всего, несет потери молодое поколение, лишенное возможности социализации в собственной социокультурной среде. Воспитывается поколение людей, просто говорящих на русском языке и не более того. Стоит заметить, что носителей настоящей русской культуры тоже становится меньше, так как нам повсеместно внедряются культура Западной Европы как в виде праздников, так и в архитектурных формах. Подмена национальных ценностей на слепое подражание всем без разбору достижениям Западной цивилизации, может привести к полной потере своей цивилизации, а именно Российской цивилизации, включающей в свой состав его многонациональный народ, а значит, и народ мари.

Исходя из сложившейся ситуации, общественный форум – научно-практическая конференция «Настоящее и будущее народа мари» считает необходимым принятие следующих мер:

В области этнополитики и права.

Приступить к осуществлению народного контроля, посредством таких институтов гражданского общества, как уполномоченные члены марийских общественных организаций, депутаты различных уровней за национальной политикой, проводимой в Республике Марий Эл. Посредством сотрудничества с государственными органами управления, другими общественными организациями и движениями РФ, не входящими в ассоциацию «Марийский Мир – 21 век», выяснить реальное положение дел в данной сфере с целью избежать наметившихся проявлений неоколониализма в отдельно взятом субъекте Российской Федерации.

Наладить сотрудничество с общественными организациями и движениями других народов Российской Федерации, в том числе русского на территории Республики Марий Эл.

Организовать более тесное сотрудничество с общественными организациями и движениями финно-угорского мира Российской Федерации и зарубежья в области государственной поддержки марийского языка и этнокультуры мари. Призвать к отчету депутатов различных уровней, представляющих народ мари в органах власти на предмет соблюдения Конституции Российской Федерации, Конституции Республики Марий Эл в части обеспечения конституционных прав граждан, прежде всего на получение качественного образования на родном языке, пользования родным языком во всех сферах повседневной жизни, а также реализации других естественных прав гражданина, обусловленных его гражданством в Российской Федерации и проживанием на территории одного из его субъектов, а именно в Республике Марий Эл.

В области языковых прав, семьи, образования, науки.

Конференция требует обеспечить реальное равноправие государственных языков Республики Марий Эл (русского, марийского лугового и горномарийского), а не декларативное, что обязывает все органы власти и местного самоуправления отвечать на все обращения граждан на том языке, на котором состоялось обращение в соответствующий орган.

Неспособность определенных учреждений и органов власти отвечать на обращения граждан на марийском языке, следует понимать, как неосуществление ими надлежащим образом своих полномочий.

Конференция обращает внимание вузов, образовательных организаций, Министерства образования и науки РМЭ, Министерства культуры, печати и по делам национальностей РМЭ, администрации городского округа «Город Йошкар-Ола» на необходимость более эффективного использования потенциала национальных кадров.

В качестве первых шагов:

1.Считать важнейшей задачей семьи сохранение родного марийского языка как средства воспитания детей; в школе – увеличение в учебном плане числа часов преподавания марийского языка.

2. Министерству образования и науки Республики Марий Эл совместно с администрациями муниципальных образований городов и районов:

– восстановить сеть образовательных учреждений с обучением на марийском языке до уровня 2000-2001 учебного года.

– не допустить в условиях социально-экономического кризиса перехода школ на пятидневную учебную неделю обучения и воспитания, разрушающую сложившуюся систему преподавания предметов, направленных на удовлетворение этнокультурных потребностей обучающихся, и уменьшающую объем часов на изучение марийского языка как родного и государственного;

– не решать проблемы модернизации, оптимизации и другой деятельности образовательных учреждений за счет вытеснения из учебных планов наряду с другими предметами уроков марийского языка, истории и культуры народов или уменьшения часов на их изучение;

– в целях сохранения этнической идентичности марийской молодежи и обеспечения её социализации с учетом этнокультурного фактора остановить в школах, расположенных в сельской местности и поселках городского типа с преимущественным составом марийского населения, активизированный процесс перехода преподавания марийского языка как родного на его преподавание как государственного;

– актуализировать просветительские функции государственных и муниципальных органов власти, образовательных учреждений по вопросам роли родного языка в жизни человека, повысить их ответственность за поддержание престижа марийского языка в обществе, за просвещение родителей обучающихся;

3. Марийскому государственному университету как единственному учебному заведению в мире, занимающемуся подготовкой национальных кадров в области марийского языка и литературы, рекомендовать :

– не ущемлять права абитуриентов по выбору направлений подготовки кадров, связанных с марийским языком и литературой, расширить спектр специальностей;

– обеспечивать их необходимым количеством бюджетных мест (не меньше, чем на подготовку кадров по иностранному языку) и способным в перспективе в полной мере удовлетворять потребности всех сфер деятельности (образование, наука, культура, искусство, СМИ, издательско-полиграфическая деятельность, интернет и т.д. ) в специалистах со знанием марийского языка;

– осуществлять подготовку педагогических кадров по родному языку и литературе с учетом специфики сельских национальных школ, в которых востребованы выпускники двухпрофильного бакалавриата, совмещающего профессиональную подготовку по родному языку и литературе с русским языком, иностранным языком, дошкольным образованием, начальным образованием, информатикой, изобразительным искусством, культурологическим образованием и др.;

– обеспечить системный и долгосрочный менеджмент, направленный на развитие марийской филологической, исторической и культурологической науки;

– совместно с Марийским институтом образования направить усилия на развитие научно-методической деятельности, позволяющей обеспечить все уровни образования необходимой учебной и методической литературой по марийскому языку и литературе, истории и культуре народов (ИКН);

– создать необходимые условия для распространения творчества учащейся и студенческой молодежи на марийском языке.

– разработать механизм стимулирования интереса ученых, научно-педагогических кадров МарГУ к разработке учебно-методической литературы для школ и вузов (включить эту позицию в критериальные показатели бальной оценки труда педагогов вуза).

В области культуры и искусства.

Министерству культуры, печати и по делам национальностей Республики Марий Эл усилить роль профессионального искусства в отражении действительности нашего народа, в формировании его духовного мира, мировоззрения.

Призываем Министерство культуры, печати и по делам национальностей РМЭ к соблюдению законодательства о государственных языках РМЭ и запустить марийские версии сайтов ключевых учреждений культуры республики, разработать действенный механизм пополнения фондов республиканских библиотек национальными изданиями.

В области демографии, здравоохранения и экологии.

В целях обеспечения благосостояния народа, сохранения здоровья, его занятости, более полного использования местных природных и трудовых ресурсов предложить Правительству РМЭ расширить существующие программы государственной поддержки малого и среднего предпринимательства на селе.

Содействовать в создании условий для жизни молодой семьи в сельской местности.

В области СМИ и информационных систем.

Обращаем внимание средств массовой информации на необходимость усиления общественного контроля за состоянием преподавания марийского языка в системе образования. Предлагаем активизировать разработку и внедрение новых методик преподавания марийского языка. Просим журналы «Ончыко», «У сем» запустить цикл публикаций, посвященный внедрению методики «Языковое гнездо».

Оказывать содействие Министерству культуры, печати и по делам национальностей РМЭ, Центру марийской культуры в организации целенаправленной работы с детьми и молодежью по развитию юнкоровского движения.

В области развития условий жизни и хозяйствования.

Поддерживать инициативы региональных органов и органов местного самоуправления по поддержке личных подсобных хозяйств, предпринимателей как важных факторов экономического развития, роста благосостояния жителей села.

О роли марийских общественных объединений.

Переход в 90-е годы прошлого века Российской Федерации на путь капиталистического развития привел в серьезным изменения в жизни Республики Марий Эл. Национальный субъект федерации, бурно развивавшийся в советский период и имевший большой промышленный и сельскохозяйственный потенциал перестал выполнять те государственные функции, ради чего создавался, а именно сохранение и развитие одного из коренных народов Российской Федерации.

С конца 90-х годов прошлого века произошло полное вытеснение национальных кадров из всех важных органов государственного управления. При этом проявился спад в сельском хозяйстве и в целом по промышленности. Республика Марий Эл стала полностью дотационным субъектом Российской Федерации. Потенциал марийского народа не нашел своего применения на его Малой Родине. Активная часть населения, высококвалифицированные специалисты начали выезжать за пределы республики, а именно в более благополучные регионы.

В таких сложных экономических и в том числе политических условиях марийская общественность нашла в себе силы открыто заявить о происходящих процессах в Республике Марий Эл. Выступления активных членов Межрегиональной общественной организации «Марий ушем» и других марийских активистов не были восприняты руководством Республики Марий Эл. С целью ввести в заблуждение федеральные органы власти о реальном состоянии дел в Республике Марий Эл была создана организация дублер с громким названием «Марийский национальный конгресс», состоящий из подконтрольных властям работников бюджетной сферы. Вместо осмысления происходящего и конструктивного сотрудничества с институтами гражданского общества республиканская власть пошла дальше и превратила значимый общественный форум «Съезд народа мари» в подконтрольное общественное движение. При этом МОД «Мер канаш» (Всемарийский совет) стал находится под руководством одной партии, а именно партии «Единая Россия». Партия с красивым названием разъединила марийцев на несколько лагерей, вместо того чтобы объединить и способствовать могуществу Российской Федерации.

МОД «Мер канаш», не прошедшая юридическую регистрацию, и руководимая чиновниками и членами республиканского руководства партии «Единая Россиия» и не стала отражать интересы большинства марийского населения, а превратилась в очередной орган управления общественным мнением и инструментом обмана федеральных властей.

Марийское гражданское общество сумело создать Межрегиональную ассоциацию общественных объединений «Марийский мир – 21 век» во главе которой, встал Долгов Михаил Алексеевич. МАОО «Марийский Мир – 21 век», РОО «Марий ушем» и лично Долгов М.А. приложили много усилий с целью довести правду о состоянии дел в Республике Марий Эл до федеральных властей.

Ассоциация, обладая правосубъектностью, в настоящее время всё более становится авторитетным партнером в системе государственной национальной политики, а также во взаимодействии с другими общественными силами, вплоть до сотрудничества на базе существующего федерального законодательства с политическими партиями.

Предстоящий X Съезд народа мари готовится в угоду только властям республики, о чем свидетельствуют многочисленные нарушения при выборах делегатов.

Предстоящий Съезд народа мари направлен на обман органов федеральной власти о мнимом благополучии в регионе.

О предстоящих выборах в Государственную Думу Российской Федерации.

Конференция считает, что будет справедливо, что уважающая себя любая политическая партия выдвинет в качестве кандидата в депутаты по одномандатному избирательному округу, определенному в рамках территории Республики Марий Эл достойного представителя народа мари. Считаем, что данное обстоятельство будет свидетельствовать о зрелой национальной политике тех партий, кто пойдет на это.

О делегировании на Всемирный конгресс финно-угорских народов.

Общественный форум – научно-практическая конференция избрали путем голосования делегатов на Всемирный конгресс финно-угорских народов в количестве 8 человек для включения в состав делегации от Республики Марий Эл на очередной международный финно-угорский конгресс. Также принято решение выйти в Оргкомитет Всемирного конгресса финно-угорсих народов с ходатайством о включении вышеперечисленных лиц в список делегатов:

1. Пектеев Василий Александрович – широко известный режиссёр, бывший художественный руководитель Марийского Национального театра им. М.Шкетана.

2. Данилова Раисия Михайловна – заслуженная артистка Республики Марий Эл, журналист.

3. Козлов Владимир Никифорович – председатель правления РОО «Марий ушем» («Союз мари»), директор Литературного музея им. Валентина Колумба.

4. Делянов Анатолий Харитонович – индивидуальный предприниматель.

5. Сидорова Галина Николаевна – учительница марийского языка и литературы Волжского района, преподаватель-новатор.

6. Токпулатов Владимир Геннадьевич – кандидат философских наук, молодежный активист..

7. Шабдаров Николай Витальевич – член правления РОО «Марий ушем», молодежный активист.

8. Кузнецов Василий Аркадьевич – член РОО «Марий ушем», староста школы «Юмарий», молодежный активист.

Общественный форум – научно-практическая конференция рекомендует X съезду народа мари довести настоящую резолюцию до делегатов съезда, включить предложения в итоговые документы съезда и в последующие планы своей деятельности.

Общественный форум – научно-практическая конференция оставляет за собой право обращения, направления резолюции в адрес Всемирного Конгресса финно-угорских народов, законодательные и исполнительные органы РФ, РМЭ, органы управления мест ареала проживания народа мари в России.

Резолюция принята 96 голосами, при «против» – 1-го участника.

Всего зарегистрировано 117 человек.

Источник: Марий ушем

18 комментариев

Filed under Сообщения

18 responses to “Резолюция форума «Настоящее и будущее народа мари»

  1. будущее народа мари

    Нет никакого будущего У народа Мари!
    Вы что блины объелись?
    Как у какого во то народа? Без известного!
    Могут какие-то мыслишки?
    Тюрьма народов Вам этого не позволит!
    Все в пропасть! Все вместе!
    Вот так вот!

  2. просто критик

    О резолюции:
    Историческая часть(вступление) — хорошо,но много изложено.
    » Сегодня «Марий ушем» – праматерь всех имеющихся в мире различных марийских общественных организаций и движений. Он занял свою достойную нишу в защите прав народа мари.»
    Если Мари Ушем «достойно» защищал права народа мари, то почему царит такое бесправие, грубо -народ в за..нице?
    В области языка- отлично изложено.
    В области здравоохранения и экологии- ни одного слова про алкоголизм народа и уничтожение, хищение Леса. Можно было осудить
    поджог Леса в районе озера Карась в 2010г. на празднование дня рождения маркелова.
    В области права- ни одного слова в Резолюции о нарушении маркеловым Конституции РМЭ и РФ.
    А это что? «Конференция обращает внимание вузов, образовательных организаций, Министерства образования и науки РМЭ, Министерства культуры, печати и по делам национальностей РМЭ, администрации городского округа «Город Йошкар-Ола» на необходимость более эффективного использования потенциала национальных кадров.» А правительство маркеловское, значит, не должно использовать потенциал национальных кадров.
    То же самое в области СМИ. «маркелов — не виноват».
    Если пишете, что»Предстоящий Съезд народа мари направлен на обман органов федеральной власти о мнимом благополучии в регионе.», то почему не объявили бойкот предстоящему съезду, почему решили участвовать на этом мероприятии?
    И так далее, ни одного слова осуждения и оценки деятельности правительства Марий Эл и лично господина московского, кремлёвского ставленника, любителя заморской архитектуры, возомнившего себя королём «всея Марий Эл»- маркелова леонида.
    Насчёт делегатов на международный финно- угорский конгресс от РМЭ. Пектеев В. А., говорили, не проживает в Марий Эл.
    а кто такие Делянов, Сидорова, Шабдаров, Кузнецов, в чём их заслуга?
    Голосовали-«96 человек»?? Да, вроде говорили, что в конце форума только 50 человек оставалось. Не преувеличивайте и пишите правду.
    Итог форума: Не прозвучала главная фраза: про Главу Марий Эл.
    А это «слив» и нежелание бороться с «беспределом».
    Правильно высказал из Маригражданстроя Александров: » вы других не слышите, только себя…»

  3. Лайд

    Поро!
    Остро, не совсем умно.
    Очень даже известны Васютин, Мочаев, Иванов, Петров… Но мы их тоже не включили в список. Да очень просто — в деле «Марий ушем» их вклад равен нулю. Разве что что-то можно как-то заикнуться о «роли» Мочаева в конце прошлого века.
    Эти люди не известны широкому кругу? Будут известны. Но на сегодня они самые стойкие в «Марий ушеме» — все они члены «Марий ушем». К сожалению, не удалось включить (или они взяли самоотвод). Да, есть у нас и более заслуженные. Но они предпочли направить молодежь. С расчетом на будущее.

    • просто критик

      А умничайте на своих съездах.
      А эти самые «стойкие» как проявились, и что сделали?
      Выходит только мариушемовским вместе с мерканашевскими позволено ехать в Финляндию. А голосовали зачем все на форуме. Задурили, особенно приезжих.

  4. Активист

    Шалангин=Просто критик. То что «Марий ушем» и «Марийский мир — 21 век», несмотря на чинимые препятствия, созвали такой форум — это уже ВЕЛИКОЕ ДЕЛО! Вы смогли прочитать, просмотреть резюме докладов сами доклады. Там очень смело были подняты самые злободневные вопросы нашего народа и республики. Или Вы не согласны? Шалангин, в Вашем возрасте критиковать все и вся и обливать грязью как-то знаете, мягко говоря, вызывает к Вам… Сами думаю поняли… Тотальный нигилизм и критиканство всех и вся, за которой очень часто просто Ваша зависть, что вы сами кроме 5-10 человек не можете собрать, в Вашем возрасте вызывает улыбку и все. Я бы понял какого-нибудь подростка, молодого человека, а зрелого мужчину нет…

    • не Аноним

      Так ведь Шалангин сам был участником этого форума, ему было отведено время для выступления с трибуны для полноценного анализа ситуации, выше перечисленного им самим. Отчего-то прёт из него критика не по адресу, ну это в его манере, как всегда.
      Он даже успел обидеться, что Козлов не выложил видео его выступления.

      • Лизук

        Тӱҥ озам- руш кугызам, поктен колтен сеҥаш огш лий. Пижын мемнан купыштына.Тупешыже моко кушмеш шинчаш тӱҥалеш!Кузе руш мутым ,,ДА»м мари йылмыш пуртен улыда ,тудат -тыгак! ! !

    • PORO

      Ничего личного, но всё-же возможно люди начнут разбираться в людях через восприятие прозвище(фамилию). С чего-бы это вдруг появилось выражение в народе: «Как назовешь корабль, так он и поплывёт». И ещё одно наблюдение, почему в провославной традиции определённое име — наречение происходило в определённые месяцы и дни, в другие-же месяца предписано было нарекать крещённых другими именами.

      • Лизук

        Кӧлан мо ушышкыже пурен,тудым лӱмдылын пытарен ,а весыже серен.Калыкым ондален, еврей тыге поен.Тудланак Гитлер ,еврей калыкым пытараш тӧчӧн.Мый тыге умылем.

  5. Лайд

    Поро!
    Да будут еще и другие выступления, и выступление Шалангинское идр.
    Мы не можем восьмичасовой рабочий процесс выложить разом, ни технически, ни физически.
    В так, все по плану.

    • Ю. Шалангин

      Что накинулись? Правда не нравится?. Я голосовал против Резолюции, потому что нечестно выбрали делегатов. Сандене(Иванов) промямлил. Думал делегатов на съезд выбирают.
      Ни одного горномарийца не выбрали делегатом, и ни одной строчки в Резолюции за непризнание Маркелова Главой Республики. И Не определились по вопросам съезда и Депутатов в Госдуму от горных и луговых. Я предлагал. Зависти у меня никакой, что не напечатали. Оппозицию редко печатают.

      • Splin

        Ю. Шалангину.
        Со своим независимым движением и пикетами напоминаете Валерию Новодворскую, диссидентку, вечную мученицу за свободу, только за чью свободу, таки не выяснилось. Уголовных статей по политическим мотивам набрала, как собака блох. Не единожды выписывалась после психиатрических экспертиз из института им.Сербского и отчаянно продолжала свою миссию с лозунгами — «Девственницы России против красно-коричневой чумы!» «За Россию без произвола и коррупции!»
        Она осталась в истории.

  6. Лайд

    Поро!
    Шалангин, не надо спекулировать горномарийским вопросом.
    Тынь же кожламарын. А это не одно и то же. Существенно.
    А такие знаменитости как Владислав Зотин или Иван Хлебников, с которыми вели долгие переговоры не только об участии, ни о докладах, за несколько дней до форума куда-то исчезли. Поэтому предлагаем переговоры (как и перепалки, если у тебя так невмоготу) вести с ними.

    • просто критик

      А на остальное, товарищ Козлов когда ответит: «и ни одной строчки в Резолюции за непризнание Маркелова Главой Республики. И Не определились по вопросам съезда и Депутатов в Госдуму от горных и луговых»?

      • не Аноним

        Шалангин, как когда?
        — Поослееезааавтрааа! — чисто по-эстонски))
        За первый вопрос можно ответить по закону и это чревато! А на второй вопрос вопросом к Юре, а сам выдвигал кандидата в ГД от горных, и луговых тоже и от каких партий?

      • PORO

        Очень извиняюсь «просто критик», можно вопрос задать. Как позволит консолидировать народ мари предложенная вами строка в Резолюции за непризнание Маркелова Главой Республики? Многие участники форума просто не поставят свою подпись под таким пунктом в резолюции. Это-то надо учитывать, прежде чем предлагать такой пункт в резолюцию данного форума. Пусть даже, что вы правы на все 100%.
        Ваше второе предложение «не определились по вопросам съезда и Депутатов в Госдуму от горных и луговых». Получается, что необходимо выдвигать кандидатов в депутаты Госдуму, и от горных, и от луговых. Но кажется от республики может быть избран только один депутат в Госдуму, не по партийным спискам. И что в этом случае делать?
        Прошу прощения, если обидел своими замечаниями.

  7. Лайд

    Поро!
    Если тебе так приятно, пожалуйста, оставайся, друг любезный, со своим разделением.
    Для меня лично, это не имеет большого значения.
    Я даже возгордился, когда увидел среди единоросов фамилию Пекунькин.
    А что мне и моим единомышленникам оставалось?
    Только радоваться, что кырыкмары Саша Пекунькин решился на благое дело. Т.е. не остался равнодушным.
    Ну, а Вам, уважаемый, пожелаю «успехов» в безнадежном разделении мари на …
    Разберись в самом себе.

    • просто критик

      Лайд не уходи от прямого вопроса, виляние не прокатит. Снова ставлю вопрос: «и ни одной строчки в Резолюции за непризнание Маркелова Главой Республики. И Не определились по вопросам съезда и Депутатов в Госдуму от горных и луговых»?
      Разделили сами ведущие форума, когда среди разных участников по политическим взглядам, выбрали делегатов в финскую столицу только членов МУ, и только луговых, причём неизвестных публике.
      PORO- За непризнание Главой Республики маркелова проголосовали бы большинство, Ведь на данный форум пришли и приехали лучшие и смелые представители. Многие были из других регионов, а им бояться маркелова смысла не вижу.
      Съезд, вообще не обсуждался. Да, вы совершенно правы. Необходимо выдвигать кандидатов в депутаты Госдуму и от горных и луговых мари и от восточных. Если 1 кандидат- то мирового уровня. Шансы увеличиваются, если с предвыборной гонки кто снимется. «Едим Россию» в Марий Эл аж целых 5 кандидатов выдвинула. А там политтехнологи со стажем более 10 лет.
      Много вопросов отпадёт, если дождёмся публикации других выступлений, как обещает Лайд.

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s