Введение в тайны, зашифрованные в марийском языке

Tanakov_VПервый выпуск YouTube-канала «Шулыктӱэм» на марийском языке, где буду в дальнейшем проводить моления и открывать сакральные знания, скрытые в марийском языке. Следующие передачи будут на русском языке.

Виталий Танаков

Источник: блог «Онаеҥ»

27 комментариев

Filed under видео

27 responses to “Введение в тайны, зашифрованные в марийском языке

  1. Илья Бирский

    Кавыл лийже. Марийцы в качестве этнонима сохранили одно из первых слов человечества — «ар». Для сравнения посмотрите поведение человекообразных обезьян, которые, согласно Дарвину, имели параллельное с человеком, но тупиковое развитие. Для самоутверждения человекообразные обезьяны бьют себя в грудь и кричат «ар!» С тех самых времён у людей осталось это слово для своего обозначения, т.е. «ар» в смысле «это я, человек!» Как вы знаете, к югу от уральских народов простирались арийские просторы — «Арьян веджа». Вряд ли уральские слишком сильно отличаются от ариев, т.к. за тысячелетия соседства они постоянно смешивались. Мордва, например, считают себя больше ариями, чем какими-то выдуманными «финно-уграми». От «ар» — «арзя»(эрзяне), их древний центр — Рязань. У ираноязычных осетин от «ар» — «нарты», это сказочные богатыри-герои, или то же самое у мари «Онар». Т.о.,однокоренными словами-синонимами к «ар» являются «нарт», «морт» (т.е. «человек»). От одо-морт — удмурт, но изначально удмуртов соседи называли просто «ариями». Также «мордва» отнюдь не с русского «мордовать», а от арийского «морт» — «человек».(См. также «коми-морт»). На марийском языке доля арийских слов весьма значительна. Да и в арийской религии — зороастризме, которую сохранили часть иранцев — парсы, есть много схожего с марийской верой.

    • Аноним

      Перебор, какие ещё человекообразные обезьяны, при чём тут ары!? Очень часто встречаю с виду приличных, образованных, но из уст их слышу такую несуразицу, что волосы дыбом встают, особенно любят поизголяться псевдознаниями перед гостями. И при этом выглядят как Задорнов — любитель пересказывать что взбрело в голову или как сказочник Чудинов.

  2. Вик ойлышо

    Согласен и Танаков и Бирский каких научно-популярных статей об истории, мировых религиях поначитались, включили свой мозг псевдоученого и выдают такую несуразицу, что мне честно стыдно за то что они пишут и причем с таким умным видом и от имени марийского народа и нашей традиционной религии (!).
    Бирский я тебя уважаю за твою марийскость и твои взгляды в нац движении, Танакова — как практика, но НЕ ЛЕЗЬТЕ в науку, особенно в области в которых вы полны профаны — языкознание, марийская религия с научной точки зрения!
    Не позорьте нас, марийцев!!!
    Понимаете вы где-то в марийской деревне можете нести такую ахинею и выглядеть «умными», «знающими», а для любого специалиста в этой области — полные профаны!!!

  3. Илья Бирский

    Как я вижу, ни одного «научного» контраргумента у анонимов нет.Просто им не нравится, что кто-то думает по-другому. Их можно понять — плыть по течению хорошо, приятно и удобно. Но знайте — Задорнов создаёт течение в интересах «великороссов», и «великоросские» учёные — отнюдь не истина в последней инстанции. А в чьи сани садишься, того и песни поёшь, как вы, например.

    • Аноним

      Вы тоже запомните, Задорнов ржёт над всеми и бабки делает.
      Мои мысли тоже мои скакуны, на всеобщее обозрение не выставляю. Поражают кому не лень читать псевдонаучную фантастику и за уши притягивать к марийцам славяно-арийские ведизмы, суфизмы, тенгри и пр. — «изжога» от всего этого.

  4. Илья Бирский

    Я в двух словах указал на:1)теорию Дарвина,2)теорию возникновения человеческой речи,3)переводы слов,4)исторические факты. Анонимы оказались ошарашены этими известными, многократно описанными вещами, называют их «ахинеей» и им…. стыдно… За своё невежество?Или за Дарвина?! Постыдились бы за то, до чего довели марийскую науку в Марий Эл! От МарНИИ осталось одно название — мизерные зарплаты, учёные разбежались — ни трудов, ни книг. Историю марийского национального движения вынужден писать общественник Лайд! Теологию развивают Танаков и другие электрики. Как загнали марийскую грамматику в 37-м году под русские нормы, так всё и остаётся. Слава Богу, что есть хоть общественники, которые занимаются этими вопросами(на свои деньги и за счёт личного времени). А вот эти примитивы-«умники», которым стыдно показать своё личико(есть за что), льют грязь на общественников и вредят марийскому развитию. Мне, башкортостанцу, совершенно не стыдно за башкирскую науку — она великолепно развивается! Библиотеки и магазины завалены башкирскими монографиями, книгами — и всё за счёт государства! Работают несколько башкирских театров, круглосуточно на весь мир вещает башкирское спутниковое телевидение, башкирская киностудия плодотворно снимает башкирские фильмы и, вообще, башкиры все свои вопросы решают только на башкирском языке, потому что не знающих башкирский башкир почти нет. И своих Задорновых среди башкир полно(даже Стоун-хенд считают башкирским созданием), но никто их не прессует, и не стыдно башкирам за них, как и русским не стыдно за Задорнова.Есть за что позориться марийцам, благодаря подобным «вик ойлышо» и прочим анонимам!

  5. Вик ойлышо

    Бирский, что касается состояния МарНИИ и марийской науки абсолютно с Вами согласен, сам не раз поднимал этот вопрос. К сожалению, я такой же не живущий в РМЭ мари, от кого финансирование марийской науки не зависит.
    А громовым-танаковым я бы все же посоветовал заняться своим делом. Конечно, сейчас в России все кому не лень в науку лезут и «научные труды» пишут, но понимаете со стороны действительно это выглядит смешно. Танаков — смелый, принципиальный общественник, практик МТР, но теоретик он никудышный… Также как и Таныгин, недавно в интервью РГ газете выдал такой перл о слове, «агавайрем», что мне стыдно стало. Стыдно именно из-за уровня научности, а не за свой народ… Пусть теоретической частью занимаются Никандр Попов, Галина Шкалина и им подобные действительные ученые…

    • Аноним

      Вот тиде «мари» койыш:: вес мари еНым, кудо вуйжым нолталын — темдалаш моНгеш. Тылат, ойлат вет — тунем башкир деч…. Уке, коранымаш темда, мый огыл тыгай идейым шонен муынам, а весе….Ту:ч умшатым — шып шинче, «ученый» айдеме. Тек шуко мари еН шке шонымыжым ойла, да воза… А Шкалина ден Попов тек тоже пашам ыштат… Только ок шокто ала-мо… ,

  6. Аноним

    Башкортостанец Илья, Вы так научны, вежественны, непримитивны, умны …
    Вопрос к Вам в связи с «есть за что позориться марийцам»:
    — Вы думаете, в РМЭ марийскую науку финансировали и финансируют мари ?
    — Кто же эти, кто «до чего довели марийскую науку в Марий Эл !» ?..

    То же что наукой должны заниматься, прежде всего, учёные, а не общественники-электрики никто же не спорит… Вопрос только в том, почему марийцам трудно становиться учёными в Марий Эл, так же как и заниматься наукой…

  7. Лайд

    Поро!
    Вик ойлішо, он:ай шонкаледа.
    Громов да Танаков гай лийыда ыле гын, Тендан нерген калык пала ыле. А таче те тыглай «Вик ойлышо» гына улыда. А мо, Тендан семын вожыл коштын, философий деч посна кодыда, мланде деч посна кодыда. А Фу-у-удорченко гайышт тендам «паразитыш» савырат…
    А те шке марий калыкет денак гына у:чашен киеда, тетла кугу йу:кын каласаш да калыкетлан но:лталташ полшаш ала куатда ок сите?
    Таче вик ойлышыжо, койдарен ойлышыжо, ушанла койын ойлышыжо… «мый тыланда тидын нерген ойлышым вет, а те огыда ыште» маншыже… ия виса улыт. Кушто улыда практик-влакше?!
    Ала фудорчинко гай-шамыч деч лу:дыда?
    А тунам мом икте-весыдам у:лык шындыл кийылтыда?
    Попов ден Шкалинан шке корнышт. Танаков ден Громовын шке корнышт. Нуно тидым скептик-влак деч поснат палат.

  8. PORO

    Пока суть, да дело, вот о чем следует казать. Начиная со 2 минуты предлагаю обратить внимание на поведение свечи, тоесть момента использования слов «кумалтыш». Уверен никто не обратил внимание. И опять-же изменение поведения пламяни свечи после окончания фактически слов используемых кумалтыш.

  9. Вик ойлышо

    Знаете у каждого свое место в этой жизни. Быть хорошим сантехником и на совесть, качественно делать свое дело так же почетно, как и быть хорошим ученым и заниматься на реальном серьезном уровне. Хот у меня и высшее образование, но я не ученый и в эту сферу не лезу. Но мой уровень знаний позволяет отличать науку от псевдонауки, шарлатанов и самозванцев от ученых.
    Никто в научной сфере всерьез не воспринимал и не воспринимает «научные работы» Громова и Танакова и им подобных самозванцев…
    Лайд меня поражает твоя дремучесть, как и Бирского… не понимаю МариУвер зачем он эту танаковскую ересь здесь публикует.
    Еще раз говорю не позорьте марийцев, нашу религию, язык такими «научными работами». Вы делаете большее зло, чем Федорченко, выставляете марийцев на публичное посмешище. Да пишите вы в своих блогах, в своем кругу сколько вашей душе угодно. Но вот не надо говорить от имени всего марийского народа, и не надо преподносить нашу древнюю марийскую традиционную религию через бред Танакова!

  10. Илья Бирский

    Вик ойлышо, вы перепутали науку с религией. На то и религия, что она не наука! Да, могут быть научные книги о религии, но они не развивают религиозную мысль. А кто ещё, кроме Танакова, есть у мари религиозный философ? И какая может быть «ересь» в вольных рассуждениях Танакова о языке? Он же не предлагает научную работу по грамматике марийского языка. Не надо загонять марийскую религию в средние века. Она должна быть современной, в 21 веке, и ещё лучше, если религиозные мыслители будут на шаг впереди. Я предлагаю Танакову написать новую книгу на основе своей прежней. Зайдите в любой монастырь или церковь — они завалены религиозной литературой, среди которых есть откровенно экстремистские. Возьмите хотя бы Даниила Сысоева: «Спасутся ли некрещёные», где он всем некрещёным обещает «геену огненную». Но почему-то прокуратура не возбуждает уголовные дела, и вообще правоохранительным органам нет никакого дела до работников РПЦ за их экстремистские высказывания и публично, и в печати. А вот к безобидной книжке Танакова прицепились. Не потому ли, что он просто не русский, а мариец? Члены «Мари ушем» РБ хотят видеть В.Танакова Верховным жрецом всех мари или хотя бы нашей организации, т.к. люди типа «вик ойлышо» будут возражать. Помнить Чумбулата и других легендарных героев и молиться на них, конечно, надо,но в тысячу раз полезнее молиться на живых, настоящих героев, которые среди нас,как, например,В. Лайд или В.Танаков. Эти люди если даже больше ничего не сделают в своей жизни, но уже тем,что сделали, достойны сидеть во всех марийских президиумах и почётных местах, и В. Танаков или другой достойный марийский жрец должен сидеть на приёме у Путина рядом с Гайнутдином и Кириллом.

  11. Лайд

    Поро!
    Ну, вик ойлышо. Ойло, айда, ойло…
    Но Те профессор лийыда гынат, садак убедить ыштен огыда керт ыле мыйымат, моло мариймат Громов ден Танаков самозванец улыт манын. А вот тендан лу:мдам «инквизитор» шомак дене саокойно кылдаш лиеш Громов ден Танаковлан акым пуымыда дене. Мыняр ученыйым (да уякный лу:мым нунылан ятыр вара гына пуэныт, 100 ий эртымеке, курым-влак эртымеке).
    Высший образованиян улам манын ремаркым ыштен возеда гынат, Те Танаковын ку:кшытыш нигунам огыда шу. Кеч кокымшым але кумшо ку:шыл шинчымашым налза. Философий шо:рынан уш-аклым, иктешлен моштымо усталыкым, ончык ужын моштымым, вес тынын ойыртемжым почын ончыктен кертше ен:ым черкызе айдеме гына игылт воштылаш тоштеш. Те, ужамат, Танаковын ик книгажымат лудынат огыдал, кидышкыдат кучен ончен огыдал (лудында гын, извините, ужо!). Сандене тыгай шу:выл шыжалтеш.
    Можыч, ала-кушто пеш пагалыме ен: улыда, но тыште Те указ огыдал. Сандене «Через бред Танакова» манаш… Шо:рын умшан-влак гына тыге ойлышт кертыт. А Тендан умшада шо:рын огыл вет? Чын ойлем, уке? А Те паледа, Танаков 2007 ийыште Минрегионразвитийыште вуйлатыше Журавский дене 2 шагат марий религий нерген мутланен, Журавский-теологын ушыжым изиш колтен огыл — марий-влак тыге логчески да последовательно кутырен моштат, аргументироватлен кертыт, шке позицийыштышт пен:гыдын шогымышт дене. А те (вот тыште пешак марий религийым пыдал налше семын выступтледа — Тыланда намыс гын Танаков верч) иктаж уровеньыште марий йу:ла нерген у:чашенда, тудын чапшым араленда, достониствыж верч шогалында? Ме тидым пален огына керт. А мыланна перна тидын дене ту:кнаш да марий тынын чапшым ку:шно: кучаш протестант, христиан, мусульман, кришнаид да моло-влак денат. Эсогыл у:чашенна сектант-влак денат (но нуно пешыжак мемнан вераш огыт шу:шкылт, а мемнан верасе ен:влакым шке могырышкышт савыраш пеш кугу вийым пыштат -шекланыза веле).
    Мо нерген ойлынем? Да Танаков нерген огыда пале гын, ко: Тыланда, Вик ойлышо, правам пуэн тудын шымлымашыжым да ончалтышыжым «бред» манын аклаш? Ну, пеш тораште улыда гын, налза ик кленчам, муза шкаланда йолташым, пурен шичса «йо:ратыме» кухньышкыда да ятлыза марий-влакым… Шон:геммешкыда, лунчыргымешкыда, чонда канымешке.
    Но кунам марий религий виян:ме нимом ыштыдыме айдеме (ом пале, ала врач улыда, ала прораб, ала военный… ала мурызо…) марий религийым мировоззрений могыр гыч почын пуаш корным кычалше Танаковым игылтеш… тунам, извольте!
    Сандене, весылан ярлыкым сакаш кумылда уло гын, аргументым кондыза.
    Меат весе-влакым критиковатлена. Южгунамже почкалтаренак колтена. Но аргумент деч посна огыл, йылмым ту:гаташ огыл, шканам ончыкташат огыл, а марий сомылым чын корныш виктараш шонымаш да тиде корным кычалме шонымаш дене.
    Умылем, Тыланда Танаковын политикым тарватымыже ок келше. Можыч, мыламат ок келше, мыйын йолташем-влакланат ок келше. Но ни мый, ни йолташем-влак (да Танаковын книгажым налше-влак кокла гыч чылан гаяк!) тудын ончалтышыжым Тендан семын огыт акле. А мо:н:гешла!
    А «ученый-влак» Громов денат, Танаков денат у:чашаш (полемикышпураш) лу:дыт. Ик могырым, нуно «школын воспитанникше» улыт, сандене шукыж годым кумдалыкышт ок сите. Весмогырым, «самозванец» маньыч да паша пытен, шонкален вуйым ан:ыртылме ок ку:л. Вот тыге илыштына, татуштак тошкыштына.
    А Танаков «чумедылеш».

  12. PORO

    Иногда люди всю жизнь вынуждены заниматься работой, которая приносит достаток в дом, причем делают свою работу хорошо. В свободное-же время занимаются любимым делом. Наличие высшего образования абсолютно ни о чем не говорит. Половина продавцов в супермаркетах имеют высшее образование и они также далеки от науки и псевдонауки, через пять лет забывают чему их учили, не говоря о расширении кругозора.
    Чем большим кругозором обладает личность тем он гармоничнее, с этим утверждением трудно не согласиться.
    Русский дешифровщик-любитель Геннадий Станиславович Гриневич родился в 1938 году в Москве. По образованию — геолог. В 1956 году поступил в МГУ им. М. В. Ломоносова на геологический факультет. После окончания университета уехал работать геологом на Чукотку. В начале 70-х вернулся в Москву. Работал начальником геолого-съёмочной партии на Смоленщине. В 1975 году занялся лингвистикой, дешифровкой древних памятников письменности. Занимался систематизацией и дешифровкой рунических знаков и надписей западных славян, о. Крит, этрусков, Древней Индии. Составил сводную таблицу знаков праславянской письменности. Идеи Гриневича отвергаются научным сообществом.
    По мнению Гриневича, многие древние памятники письменности являются праславянскими — выполненными «праславянским слоговым письмом». К таковым он относит тэртэрийские надписи (V тыс. до н. э.), протоиндийские надписи (XXV—XVIII вв. до н. э.), критские надписи (XX—XIII вв. до н. э.), в их числе надписи, исполненные «линейным письмом А», «линейным письмом Б» и Фестский диск; этрусские надписи (VIII—II вв. до н. э.). По утверждению Гриневича до него никто не мог прочитать Фестский диск, который, по преобладающему в науке мнению, ещё не дешифрован. Гриневич прочитал послогово на диске следующую надпись…

  13. PORO

    «Если вы думаете, что ваша система образования не совершенна и не эффективна, — это значит лишь то, что в свое время вы хорошо учились по этой системе, получили диплом с отличием и утратили способность к познанию! Вы смотрите на вещи поверхностно и примитивно — в меру своего убогого понимания всех процессов и явлений во вселенной. Здоровый и проницательный разум, способный проникать в суть вещей и познавать их истинную природу, уже давно заметил бы, что действующая система образования убога и порочна лишь в достижении тех целей, которыми ее условно наделяет общество. Но она исключительно эффективна для достижения других целей, о которых общество даже не подозревает. К счастью, обществу не дано разглядеть этой истины. Потому что все члены этого общества прошли через механизм искажения мировоззрения и дисфункции умственных способностей в системе образования. Они не безумны, эти люди, но они пребывают в особом состоянии рассудка, которое превращает в их глазах весь окружающих мир в театр невероятных случайностей, никак не связанных между собой и абсолютно не управляемых свыше. И этот глубокий дефект мышления одинаков не только для учеников и студентов, но и для преподавателей, завучей, директоров школ, деканов кафедр и ректоров академий, профессоров, академиков и министров образования. Да, да, мы имеем их всех. Поэтому мы не боимся разоблачения. Среди вас нет тех, кто все еще способен охватить своим умом всю глубину процессов и проникнуть в самую суть преследуемой цели. Уже три сотни лет мы учим вас по этой системе. И только мы знаем, чему мы вас учим…»
    Эрик Ламберт
    «Система образования в США» 2002 г

    Огромный объем совершенно бессвязных разрозненных знаний, ни одно из которых не имеет практического применения в повседневной жизни, ни одно из которых не приближает нас к пониманию смысла жизни, к достижению успеха, к гармонии с окружающим миром, к счастью и умиротворению, к любви и мудрости. Ни одно из этих знаний не дает нам системы ценностей и целей, ни одно из них, ни все они в комплексе не дают нам понимания истинной природы всех вещей и взаимосвязи всех процессов.

  14. Аноним

    Аминь.

    Хорошая мысль в том, что «Не надо загонять марийскую религию в Средние века». Не надо, однако в современном мире это происходит именно в условиях, когда уровень знаний остаётся… средневековым.
    Писания Даниила Сысоева как раз — на уровне Средневековья.
    Не думаю, что для жреца достаточно одного геройства, чтобы «сидеть на приёме у Путина рядом с Гайнутдиновым и Кириллом». Недостаточно будет даже при условии, что Танаков станет, по сути своей, Гундяевым.
    Не существует универсальных мнений, однако, хватило бы ума прислушаться и к словам Вик ойлышо.

  15. Аноним

    В отношении же «мнений Гриневича» проблема в том, что для мнений о рунических знаках, о праславянской письменности недостаточно одного любительского энтузиазма.

  16. Аноним

    У нас на Урале никогда не слышала одо-морт по отношению к удмуртам. Зато всегда слышала одомари. Ни с кем не спорю, просто факт.
    (P.S. Уральский диалект, свердловские мари)

  17. Елена

    ЧЕ_ПУ_ХА!

  18. PORO

    Очень интересная и важная тема, особенно в контексте пророчества А.С.Пушкина изложенное в поэме «Руслан и Людмила».
    Наверно,на данный временной период, будет не верным говорить «марийский язык несет в себе энергетический потенциал, …». Под влиянием тюркских, а затем русского языка произошли изменения в произношении древне-марийского(волжско-финского) языка, в дальнейшем это закрепилось в грамматике. Возможно энергетический потенциал действительно еще существует, но недостаточный чтобы наладить гармонию в жизни людей, общества, мира в целом.
    Нужно давать себе отчет, что лекции А.Танакова не претендуют на научность, имеется много неточностей, а порой и противоречий. В качестве примера можно обратится к выпуску 2 лекции «Тайны марийского языка»(на русском языке) канал You Tube от 4 июня 2015 года, именно в этой лекции ярко проявлена противоречивость его умозаключений(начиная с 23 минуты). Как можно говорить, что все слова в марийском(волжско-финском) начинающиеся с буквы «О» — «Ошо»,»Онар», «Он » , «Оза» несут потенциал «зла». Вот это действительно чепуха. И тут-же чуть позже утверждать «Онар»(«Он -Ар») — это воин чести, воин приличия. Так где-же истина Онар — это воин чести, или это «зло». Как быть с выражением Ош Кугу Юмо.
    Вопрос Танакову, зачем тогда следовало издавать брошюру под названием «ОН КАНАШ», если уже в названии заложено «зло». Что-то сдесь не так.
    Теперь перейдем к фактам, население России еще в 19 веке можно было условно разделить на две группы, жители разговаривающие характерным О-кающим говором, это в основном северные территории, в том числе и Нижегородская область и А-кающий говор, характерен для жителей более южных областей. Еще один не маловажный факт люди живущие в холодном климате менее кофликтны — это ещё отмечал в своих книгах Пётр Хомяков.
    Возможно несколько в другом свете увидеться значение буквы А (Аз) после просмотра лекции под названием «Дед. Первородный Русский язык» на You Tube, особенно любопытная информация излагается с 1 мин 45 сек, а также с 9 минуты и с 14 минуты.
    Хочется ответить на слова Танакова, произнесенным на видеолекции «Нам нужно учиться, а не оспаривать я прав, или не прав». Мари всегда будет искать истину, возможно не «Аш», а «Еш»(Эш). Лум Лум-еш, Юр Юр-еш. Вывод: название представленной брошюры должно быть «Ил Еш»(Ил Ыш).
    В одном можно согласиться с Танаковым «Слово было у Бога и Слово был Бог».

  19. Аноним

    «ПЕРВОРОДНОСТЬ» русского языка (какого угодно иного) — снова таки не имеет отношения к области ЗНАНИЯ, скорее — мифотворчества.

    «Нам нужно учиться, а не оспаривать, я прав или не прав».
    — В этом утверждении снова таки нет элементарной логики:
    Если мы способны учиться, с неизбежностью видим как ограниченность своих знаний, так и знаний наших оппонентов.
    В таком случае как не оспаривать ? Тогда и возникает вопрос:
    «У кого учиться ?». Обслуживанию, эксплуатации электрических приборов, очевидно — у электриков. А вот языкознанию — всё же лучше у языковедов, талантливых прозаиков, поэтов — носителей языка. Можно учиться и у «простых труженников», но это в отношении «языковой стихии», которая свидетельствует о состоянии языка, языковой ситуации, к примеру, — приближению к его утрате, когда происходит языковая ассимиляция в условиях предельного сужения сфер функционирования миноритарного языка …

  20. PORO

    Касаемо «первородности русского языка», склоняюсь к утверждению — это мифотворчество. Oчень трудно ответить на следующий вопрос «У кого учиться?». Выскажу свое мнение, не приятие точки зрения оппонентов является особенность характера народа мари, возможно эта-же особенность позволила народу мари сохранить до наших дней свою культуру, религию, язык сравнении с другими финно-угорскими народами. Наверно можно учиться у языковедов, но где гарантия, что ученый является профессионалом своего дела и не выполняет заказ, ведь ученый в своей деятельности не свободен, и как правило, не высказывает свою точку зрения публично, по крайней мере пока он на госслужбе. Вся система образования в том числе и академическая наука заточена на выполнение государственного заказа, а все что мешает и угрожает выстроенной системе замалчивается и подвергается осмеянию.

  21. Лайд

    Поро!
    Ну, если так способны полемизировать с «электриком» ТАНАКОВЫМ, то почему НЕ СТАВИТЕ НА УРОВНЕ ЭТОТ ЖЕ ВОПРОС (Аноним):
    «…о состоянии языка, языковой ситуации, к примеру, — приближению к его утрате, когда происходит языковая ассимиляция в условиях предельного сужения сфер функционирования миноритарного языка …»
    Что-то не видно ваших результатов.ни в марийской науке (наука, оторванная от действительности, сегодня полумертва), ни в других областях.
    Молодцы, что вы не равнодушны. Но ждем от вас, оппонентов подобных статей, реальных результатов.
    Или что-то не позволяет вам «поднять голову»?
    А что же мешает? Пули не свистят. Танки не громыхают!
    Значит, должна была и вас «посетить муза». А она, типа Анонимов, никак не «посещает». И других, кстати.
    Принцип — «я умнее того или его…» — это гораздо большая инфантильность, чем вы сами предполагаете.
    Наберитесь смелости.
    Проявите себя в разных направлениях и областях. Не в укор. Просто нет большого смысла «сидеть в Интернете».
    Вас, особенно умных, ждет народ.
    Без вас он деградирует (в полном смысле этого слова).

  22. PORO

    Возможно видеолекции Танакова можно охарактеризовать «ЕРУНДОЙ», но эта «ерунда» помогает косвенно оценить степень изученности «языка» народа мари. Выскажу крамольную мысль, структуру построения слов, законы по которым развивался язык, фонетику языка древнего народа никто незнает. Вся информация разрозненна, или искуственно скрыта. Академическая наука является тормозом изучения марийского языка, да и русского в том числе. Энтузиасты изучения марийского языка, такие как Абсатаров Иван Абсатарович дадут фору в области знания марийского языка, любому кандидату филологических наук, не говоря о рядовых сотрудниках МарНИИ. Именно увлеченные люди помогут раскрыть тайны древнего волжско-финского (марийского) языка и указать предназначение народа мари. Каждый народ на земле выполняет свою миссию.

  23. PORO

    Как вариант, следует размещать видеолекции по изучению волжско-финского (марийского) языка. Возможно создать для этого отдельный ресурс. Предоставить Громову, Абсатарову, а также другим энтузиастам работающим с языком технические возможности выхода в интернет. Уверен, именно в процессе сравнения различных взглядов на современное состояние языка позволит обнаружить «тайны, зашифрованные в марийском языке».

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s