«Марий ушем» на празднике Пеледыш пайрем

Mari_ushem_Peledysh-2015_01В Йошкар-Оле, 20 июня, прошел Межрегиональный народный праздник Пеледыш пайрем — Праздник цветов. В мероприятиях принимал участие и актив организации «Марий ушем» («Союз мари») с двумя флагами организации. Предлагаем фотографии:

Евгений Чашкин

Источник: Марий ушем

34 комментария

Filed under Фотоальбом

34 responses to “«Марий ушем» на празднике Пеледыш пайрем

  1. Елена

    молодцы! с таким флагом надо идти впереди колонны!

    • Марина1

      Да, они должны быть впереди, потому что идея и воплощение в жизнь празднования Пеледыш пайрем исходили от активистов организации Марий Ушем, когда впервые был организован этот праздник, который несёт собой смысловую обрядовую составляющую, кроме прочих плясок и песен, этнодискотек, которые сейчас устраивают нынешние организаторы! И вообще, чем отличается обычная марийская дискотека от этнодискотеки? Пришпандорили какое-то громкое название и всего лишь?!

  2. просто критик

    Печально. 3 человека. А впереди Праздника Мочаев и Минкультуры.

    • Марина1

      Просто критик, не печальтесь. Посмотрите на другие фото, сколько их много. И другие районные колонны тоже не состоят из 100человек, для сравнения. Но это не главное, главное то, как они идут! Марий Ушемовцы, следуя традиции и обычаям наших предков на Агапайрем/Агавайрем/ идут играя на ВОЛЫНКЕ/ШУВЫРЕ/! И свой Агапайрем они провели , не смешав с танцульками и дискотеками.
      На данном Пеледыш Пайреме, я считаю, это никуда не годится когда во время обрядового Агапайрема, некоторые женщины стоят не покрыв голову, девушки в пляжных одениях во время обряда.
      Девушка, играет почему то на гуслях, во время данного мероприятия, так же голова не покрыта.Поэтому хочется обратиться к нынешним организаторам, в первый день необходимо молиться к Богам Марийским, т.е с чистой душой провести Агапайрем, соблюдая все каноны. А на второй день пляшите, пойте на Пеледыш Пайреме.
      На счёт,Мочаева и первой колонны, не вижу минкультовских, идут жрецы МТР и ребятня.Покажите это фото!

  3. Илья Бирский

    «Мари ушем» РБ имеет свой флаг с октября 1989 г. За основу взят флаг Марийского батальона. Это было белое полотнище с красными полосами по краям сверху и снизу. Так как мы живём в многонациональной среде в Башкирии, между красными полосами добавили сверху синюю полосу, снизу — зелёную. Это цвета национального флага Башкирии, но получилось весьма символично: синяя — небо, зелёная — природа. Между ними цвет народа мари — белый, и общемарийский знак. Это значит, что мы часть единого народа мари. Синий и зелёный цвета символизируют стремление к миру, добрососедству с соседями, чистоту, приверженность к природной вере. Красный цвет — это наш традиционализм и память о предках, проливавших кровь во имя будущего нашего народа. Честно говоря, марийцы Башкортостана по идеологической приверженности — «красно-белые». Как мы знаем,1 съезд в Бирске поддержал эсэров. Затем восточные мари воевали в Красной Армии и разгромили белых. Из моей деревни раскулаченных не было, потому что нашёлся настоящий коммунист — красный командир, мой родственник, и оградил односельчан от репрессий. (Увы, затем старые большевики и ленинцы были уничтожены). «Мари ушем» РБ создали люди левой ориентации. Мы не отходим от традиции отцов и говорим открыто и ясно: наша цель — коммунизм. На этом пути мы в сотрудничестве с другими левыми организациями — со всеми людьми прогресса. Флаг у нас получился разноцветным — вполне в соответствии с духом башкортостанских мари.

  4. Аликсендер

    С Вашей целью и так все на задворках, коммунисты -«традиционалисты» с разрухой в головах…

  5. Аноним

    Бирский йолташ, явно лукавите и не договариваете. Никакой поддержки большевиков среди мари основоположников национального движения НЕ БЫЛО, они намного мудрее Вас и нынешних сторонников советской власти в нац.движении были. Почитайте повнимательнее материалы I съезда мари. И зачем марийцам, крестьянам-середнякам, которых вы считали кулаками, ваши пролетарские лозунги, рассчитанные на бездельников? Забирай у тех, кто работает и поделись с «бедняками»= теми кто не работал. Моя бабушка именно так мне говорила, что до советской власти в марийской деревне бедняков не было, большинство было середняками, бедняками были единицы — те кто не хотел работать и кто попал в беду (дом сгорел, остался сиротой). Так вот последним помогала марийская община.
    Твоя советская власть уничтожила марийское нац. движение, запретила, а всех активистов в 30-х репрессировала. И марийскую деревню уничтожила советская власть!
    Вы, активисты марийского нац. движения, сторонники советской власти, осуждающие перестройку Горбачева и демократические преобразования Ельцина просто уже запутались во всем. Это Горбачев с Ельциным дали нам свободу на восстановление Марий ушемов, съездов народа мари. При Вашей советской власти я и знать не знал о Марий ушемах, также и не знал нашу истинную историю, что 16 веке марийцы 30 лет после завоевания Казани воевали за свою свободу, и много чего не знали о своем народе.
    У вас очень короткая память, сторонники советской власти и большевиков!

    • Елена

      )))))))) «Моя бабушка именно так мне говорила, что до советской власти в марийской деревне бедняков не было, большинство было середнякам…»)))))))))
      Нельзя ли сразу оптом узнать, что еще говорила Ваша бабушка! Чувствуется, мудрейшей души был человек! жаль, природа иногда отдыхает ….

  6. Илья Бирский

    Уважаемый аноним, это вы всё сваливаете с больной головы на здоровую. Кто были Горбачёв с Ельциным? Горбачёв — Генеральный Секретарь ЦК КПСС, а Ельцин — член Политбюро. Мне ли не знать, что было в ту эпоху, если я тогда жил и был участником общественной жизни? Вы же сами признаётесь, что Горбачёв (т.е.КПСС и Сов.власть) «дали нам свободу». Это действительно было так, тогда, в 1989 г. (т.е. при КПСС и Сов.власти) мы организовали «Мари ушем» в Башкирской Советской Республике. И никаких намерений у Горбачёва ликвидировать КПСС, Советскую власть и СССР не было. Перестройка затевалась именно для того, чтобы освободиться от тех недостатков, о которых вы упоминаете. Но зачем выдёргивать факты из далёких эпох и сваливать всё в одну кучу? Кстати, это излюбленный приём «либералов», чтобы вводить молодых людей в заблуждение. Этим они, скорее всего, хотят скрыть следы своего преступления, т.к. это они совершили переворот при позднем Ельцине (он уже был в полном маразме, а власть контролировала «семья» из либералов), довели страну до распада, а людей — до нищеты. Ещё при Брежневе КПСС не только объявила о полном переходе от диктатуры пролетариата к всеобщей демократии и народовластию, но и претворила в жизнь, а Горбачёв был всего лишь продолжателем. Просто эти люди(коммунисты послевоенного поколения с пенсионерами во главе) оказались не на высоте. «Либералы». почуявшие неограниченную власть и деньги, ловко обманули(не без помощи из-за рубежа), и погнали народ, как стадо баранов, в капиталистический «рай»(сократив при этом население России более чем на миллион человек). Они и дальше будут «сокращать» нас (выбрали, как вы знаете, «канадский вариант»).1 съезд мари поддержал лозунги социалистов-революционеров(см. материалы съезда). Независимое национальное движение было ликвидировано вместе с эсэрами и большевиками. Для мари как крестьянскому народу более всего,наверное, подходил бы бухаринский вариант развития, но любимец Ленина большевик Бухарин был расстрелян, как и многие другие. Какое могут иметь отношение современные люди к репрессиям? Мы родились в другую эпоху. Я, например, никогда не был членом партии, хотя в общественно-политической жизни при Советской власти участвовал. Идеалы коммунизма — равенство, братство, справедливость и т.д., остаются неоспоримыми. Мы же марийцы — арийцы, и учение Зороастра нам не чуждо. Наш жрец Якимов говорит правду. Общество всеобщего благоденствия коммунизм — это добро, насилие одних над другими,эксплуатация, фашизм — это зло. При любой встряске, как бы ни назывались другие течения, прибьются к этим двум полюсам.Так что не морочьте головы, «господа-товарищи» марийцы, и не тратьте жизнь впустую, самой природой нам дано выбирать добро.

  7. Аноним

    Бирский, я тебя и твоих сторонников, очень хорошо знаю, ты из здесь под другими именами тут Горбачева и Ельцина, как и и др. ограниченные тебе подобные мари, постоянно охаивали, также все измененияпосле 1985 г. Да «живем в нищете» все плачутся и жалуются в т.ч. и мари из деревень. Только вот раньше при вашей советской власти я помню в нашей марийской деревне было 2-3 тел. номера и то постоянно были сбои, позвонят одному, а звонит у всех, на деревню была одна машина. Теперь у всех по мобильному тел и масса машин и все постоянно плачут и жалуются на «нищету». Еще я раньше простой марийский парень в ваше гнилое советское время дальше своей страны никуда не мог выехать, теперь благодаря Горбачеву-Ельцину я смог поучиться в 2 вузах Запада и пожить, побывать в нескольких странах.
    Если человек и его друзья никчемные, дармоеды-бездельники с советской психологией, что им государств что-то обязано, и сами не в состоянии обустроить свою жизнь, то это ни Горбачев, ни Ельцин, ни либералы не виноваты! Я понимаю, что советская власть взрастила тунеядцев, поскольку тогда не было смысла напрягаться — всем понемножку. И марийцы с их наивной психологией и верностью официальной пропаганде, оказались после перестройки наибольшими жертвами и не могут обустроить свою жизнь в новых условия. И постоянно плачутся, и жалуются, и проклинают Ельцина, либералов…. Но, извини, виноваты вы лишь сами, что вы не способны обустроить свою жизнь. И благодаря такому постоянно плачущему и инертному большинству в России никак не могут прийти к нормальному демократическому, правовому государству с социальными гарантиями. Вы бы меньше плакали и дрочили по своему гнилому советскому прошлому, а строили бы новую жизнь. Глядишь все бы и наладилось.

    • Илья Бирский

      Дорогой аноним, не надо срываться до нервного тика. Где вы видели плачущего коммуниста? Идейные люди не плачут, а борются за свои идеалы. Как вы знаете, левые в России находятся в оппозиции, а не во власти. А вот некоторые либералы уж совсем опустились — уехали за границу и действительно плачут, проклинают Россию. И в личном плане у меня не так плохо, как ты рисуешь. Не всё ведь мерится деньгами. Сейчас видим, как в США и на Западе корчатся от боли от понимания того, что Россию им не достать. Значит, восемь лет жизни, которые я отдал укреплению обороноспособности страны, я прожил не зря. Надо же — 70% американцев высказались за нанесение превентивного ядерного удара по России! Им бы на Западе молиться советскому солдату за спасение от уничтожения, а не вводить санкции против России. Мы, конечно, благодарны Эстонии и другим на Западе за поддержку марийцев, но некоторые эстонцы и финны в гостях в Башкирии так нехорошо повели себя, что начали учить, каким богам нам верить. Я считаю, что у марийцев есть своя голова на плечах. Ты правильно замечаешь, что большинство марийцев дезориентированы, и «не могут обустроить свою жизнь». Заметьте, что в «Марий Ушем» включён второй смысл — «наш разум». Объединяйтесь, и коллективный разум Мари ушем укажет ориентир — оптимальный вариант для развития марийского народа найдётся. Кому же ещё, как не молодым, строить счастливое будущее на марийской земле? Но и мнение старших надо учитывать — такой у нас, у марийцев, обычай. Два превосходных высших образования можно применить во благо родного народа. Лопату в руки — и в дело! Наши мнения в этом вопросе, видимо, совпадают.

    • Алёша

      Гнило сам либеральный западный аноним.НЕ ГОНИ чушь, Я за СССР,

  8. Аноним

    Вот том-то и проблема, что многие активисты нац. движения застряли в советском прошлом, тем самым тормозят развитие нац. движения и в целом народа. Надо людей учить как жить в новых условиях «дикого капитализма».
    Что касается западных стран и Америки, то эти страны обеспечили своим гражданам достойную жизнь, поэтому и россияне уезжают и мечтают уехать именно туда. Но меня эти страны не волнуют и Вам бы тоже стоило бы больше сосредоточиться на проблемах своей собственной страны, здесь проблем намного больше, а как жить в Эстонии местные жители без вас решат.
    Если Вы о лютеранской церкви, то никто марийцев туда не заставлял идти, они сами добровольно пришли в церковь и называют ее «марийской церковью». А что Вам больше по душе когда марийцы ходят в русскую православную церковь, где все на русском? А христиане среди мари были и есть и никуда не денутся. Просто не финнов, эстонцев надо обвинять а самим проводить среди людей работу, может и к вам люди потянутся, как потянулись к лютеранам.

  9. Аликсендер

    Мнда… нафталин не выветривается…
    Бирский набор лозунгов, призывов, оценочных суждений — это именно то, что исключает возможность диалога. Потому как диалог предполагает логос, т.е. понятийное мышление — не магическое…
    Бирские — своего рода «маги идеи коммунизма».
    К примеру, утверждение «Наш жрец Якимов говорит правду… — марийцы — арийцы…» (?!.). Вот это и есть «правда» магов… Если бы жрец знал, что такое и кто такие, на самом деле, арийцы ! Однако знать ему, видимо, нет надобности: Он Жрец. Однако, умные жрецы избегают говорить о том, чего не знают…
    Или утверждение «Общество всеобщего благоденствия коммунизм…».
    — Во-первых, никакого отношения к рациональному мышлению не имеет.
    Во-вторых, никакого отношения не имеет к реальной жизни: беспроблемность («всеобщее благоденствие») бывае только в гробу…

  10. Аноним

    Национальное движение должно быть надпартийным и надрелигиозным. Лидеры и активисты, если хотят видить свою организацию сильной, многочисленной, никогда публично не будут показывать свои политические и религиозные взгляды. Потомучто современный марийский мир — разнообразен и в политическом и в религиозном плане. Вы же бирские и др. активисты центральной Марий ушем не только не соблюдаете элементарную политическую, религиозную корректность, а открыто оскорбляете других, навязываете свои политические, религиозные взгляды… И не удивительно, что руководимые вами организации маргинализуются и становятся все более малочисленными.
    Основоположники марий ушемов были мудрее вас, у них не было политических предпочтений, они перед Съездами проводили и традиционные моления в рощах и богослужение в православной церкви…

  11. Аноним - анониму.

    Может быть,» маргинализуется и становится всё более малочисленным» сам народ мари или, вернее, это уже произошло? Были приведены множество таких фактов. Ведь до сих пор «Мари ушемы» ничего раскалывающего»по политическим и религиозным взглядам» не проводили, но ничего положительного не происходило.Да и сейчас И.Бирский выступает лишь от своего имени и в основном лишь констатирует факты. Может быть, сидеть и ждать, как все, пока всё не развалится и мари не исчезнут? Желающих этого ох как много. Ведь навязали же этим молодым либералам антикоммунистические взгляды. Враждебные пропагандисты не дремлют, будут делать всё в своих интересах, но не в интересах мари. Сейчас и эпоха другая, и люди другие.

    С этого IP ранее оставлены комментарии под именем Илья Бирский.
    MariUver

  12. Аноним

    Бирский йолташ, если Вы обо мне то мои взгляды не только исключительно либеральные, да и я и не молодой. Мне лично ничего никто не навязал, я родился в СССР, вырос, учился в школе, служил в СА. Наивно верил во все то, что нам внушали с детского садика и когда Вы мне это пересказываете, то это просто смешно. Извините Бирский тот период, когда я наивно верил во всю вашу коммунистическую брехню давно прошел, но Вы видимо так и остались на уровне детского сада и школы СССР…
    Историю нашей страны я знаю и со слов своей бабушки, которая еще застала царский период, мамы, тети, переживших страшный голод 30-х и трудлагерях. После 1985 года очень много читал и выводы об учении большевиков, коммунистов я сделал сам, исходя из своего собственного опыта жизни и полученных знаний.
    Каких идей придерживаться дело Ваше, я тут с Вами спорить не собираюсь, а вот Вы и др. активисты очень часто выступаете и от имени «Марий ушем», Вы всегда приводите в пример Бирский Марий ушем, Лайд и mari advocat — центральный Марий ушем…
    Вы даже не думаете, что своими комментариями вы очень часто оскорбляете чувства других сторонников Марий ушемов… Вот когда проходят выборы в местные или федеральные органы власти, идите в марийские деревни и пропагандируйте свои политические взгляды, близкие к КПРФ, от своего имени — никто вам не мешает.
    Но когда речь о каких-то общемарийских делах, как например праздник Пеледыш пайрем, общемарийском национальном движении, Марий ушемах, будьте корректны и не навязывайте другим свои политические и религиозные взгляды. Современные марийцы придерживаются различных политических взглядов, многие просто равнодушны к политике. И в религиозном плане марийцы очень разные!
    Елена, если Вы знаете историю нашей страны только из советских учебников, то я и не удивляюсь Вашему сарказму. Марийцы жили большими семьями, несколько поколений в одном доме, дворе с массой построек. В каждом хозяйстве как минимум были 2-3 коровы и 2-3 лошади, и это было обычным явлением.

    • Юрий

      Аноним А вы не навязывайте другим свои «западные» псевдоценности. Да 100 раз в Советах лучше жилось, чем при этом ельцинско- путинском бардаке.

      • Аноним

        Я никому ничего не «навязываю», а всего лишь высказал свое мнение о том как «в Советах лучше жилось». Я родился и вырос в СССР, служил в СА и абсолютно с Вами не согласен.

  13. Илья Бирский

    Я считаю споры полезными. Как говорится, «в спорах рождается истина». Есть люди, которым это интересно.Многие хотят жить лучше и об этом думают. Равнодушные могут просто не читать СМИ и не слушать и так и поступают. Сейчас вот рассуждаем о либерализме. Марийские либералы — существа виртуальные. Нет у них в собственности никаких производств, нет организации, нет никакого плана развития. Если это действительно так, то что в этом обидного? Допустим, они окажутся у власти. Снесут памятники Ленину. Запретят компартию. Что дальше? Фабриканты не дураки. Вероятность скандинавского варианта близка к нулю. Предположим, добьются максимума и сделают в Марий Эл мини-Чили времён Пиночёта. Население просто разбежится, не выдержав эксплуатации. Ситуация тупиковая. Остаётся жить на дотациях, как сейчас, или выбрать социалистическую модель, которую я предлагаю — разумное сочетание общественного с частной инициативой. Аноним говорит, что марийцы не способны на такие рассуждения, поэтому не корректно ставить такие вопросы. Он говорит, что марийцы — как рак , лебедь и щука, тянут в разные стороны. И он прав. Ну что же тогда, пусть тянут лямку и живут на дотациях. Дай бог, прокормятся и будут плодиться. Какие люди — такая судьба.

  14. Аноним

    Бирский, не надо додумывать за несуществующих «марийских либералов». Я был бы рад если они появились, но…
    Потом я Вам уже писал научитесь отделять свои личны прокоммунистические взгляды от общемарийских тем. Здесь речь идет о Пеледыш пайрем и Марий ушем…
    Ваше упорное навязывание своих большевицких политических взглядов и агрессиваная языческая позиция в религии отпугивают людей от марийского нац. движения и марий ушемов…
    Сделайте свой блог и пишите сколько Вашей душе угодно, а здесь вы порядком надоели уже своей коммунистической пропагандой…

  15. Рокки

    Илья Бирский,займитесь лучше молодежью,чем вот просто спорить тут,в интернете…И почитайте внимательно информацию,даю ссылку.

    «Активисты: «Марийцы Башкортостана подвержены всем современным негативным тенденциям»»

    http://www.finugor.ru/news/aktivisty-mariycy-bashkortostana-podverzheny-vsem-sovremennym-negativnym-tendenciyam

  16. Лайд

    Поро!
    Аноним наступает на те же грабли, которые якобы за ненадобностью выбрасывали лже-патриоты и, наступая, сами же бьют себя по лбу. В том числе и упорствующий Аноним. Он противоречит сам себе. Когда выгодно, свои ядовитые стрелы-домыслы направляет на «Марий ушем», якобы эта организация не имеет право говорить за весь марийский народ. Ну, ну… Как не имеет? Очень даже имеет право «Марий ушем», если это касается судьбы народа. Ведь говорить от имени народа не означает, что «Марий ушем» тем самым лишает слова Анониму, или кого-либо другого. Например, тот же Интернет-герой Аноним (возможно, многочисленные), не стесняется поучивать: «Потом я Вам уже писал научитесь отделять свои личны прокоммунистические взгляды от общемарийских тем…».
    От имени марийского народа имеет право говорить любая общественная организация. Как и каждый гражданин, идентифицирующий себя марийцем (по логике переписи населения РФ). Только что говорить и с какой целью. Имеют право говорить от имени народа три трезвенника, которые решили открыть общественную организацию трезвенников в родной марийской деревне. Имеют право. Но в жизни лучше, когда слова подтверждаются делом, т.е. эти три общественника выступают здесь и против чиновников-холуев, которые сидят безмолвно, протирая штаны и безмолвно, бездейственно наблюдают, как деградирует народ и в селе и в городе.
    Когда Аноним пытается запретить «Марий ушем» говорить от имени народа, он просто лукавит. И сидит такой доволенький, не утруждая себя замечать при этом суть вопроса и судьбу народа.
    В общем, Аноним со своими комментариях на этом сайте — это пустота, от которого страдают многие.
    Он многие годы получал за свое бездействие гарантированную зарплату и ему приятно сидеть и балаволить.
    К нам в «Марий ушем» он, наверняка, не ходил, не помогал своему марийскому народу (я здесь не имею в виду его работу, а имел в виду общественную работу во благо родного марийского народа).
    Мы, мариушемовцы, готовы к диалогу со всеми, у кого есть желание помочь как обществу, так конкретно и марийскому народу.
    Приходите (приезжайте, пишите на электронный адрес laid.kozlov@mail.ru). А для жителя республики прямой короткий номер сот. телефона — 999-155. Дежурим с понедельника по четверг с 14.00 до 18.00. В пятницу — с 9.00 до 13.00. Адрес — Йошкар-Ола, ул. Панфилова, 39-106.
    Что-то сомневаюсь, что Аноним захочет с нами, «Марий ушем», связаться напрямую, обсудить вопросы. Сейчас он понапишет кучу причин, будто… Ну, это его право.
    Сейчас завелась мода уподобиться страусом, или находиться в положении бегемота.

    • Елена

      наш пострел везде поспел! только что в 12.30 видела вас в Тынбаево!(Башкирия)…или клон?

  17. Илья Бирский

    Рокки, «займитесь молодёжью», а где вы были и все остальные, когда я предлагал создать Бирско-марийский национальный округ?Почему не поддержали?Разбежались в кусты, поджав хвосты? Добились бы положительного результата — «занялись бы молодёжью». А пока ими вот таким образом занимается мой знакомый-единомышленник, который и даёт интервью.Кстати, эти недоросли — дети Мишкинского района, где начальство не захотело появления «Мари ушема».А я могу пока только спорить в интернете. И эту песенку «Мари ушем» — маргиналы, остальные — ни при чём» отвергаю.Скорее наоборот. Не виноват критик Бирский, живущий от вас за тридевять земель,в бедах в Марий Эл. Почему это у мари в Марий Эл всё не так, как у других людей — у татар, у башкир, у эстонцев? Они выбирают своего президента, сами назначают правительство. Кроме фольклорных праздников, есть у них ещё чем гордиться. А марийцам подсунь козла в шапке — и то изберут президентом. Потому что тем, кто не разбирается в политике, все на одно лицо — хоть козёл, хоть осёл, хоть Маркелов. Поэтому и сайт подобный должен был бы называться «Марий ушем», политика — а потом всё остальное. «Марий ушем» должен ставить амбициозные цели — стать направляющей и руководящей общественно-политической силой в Марий Эл.Иначе и не стоило бы затевать сыр-бор с организацией Мари ушем — можно разбежаться по фольклорным клубам, и всё на этом. Удел нацменьшинств обеспечен — песни-пляски, бутафория и постепенное исчезновение. Добиться цели — стать общественно-политической силой, можно только единением и волей всего марийского народа.Другой возможности у мари нет — нет ни собственности, ни власти. Необходимо умерить свои амбиции, стать членом Мари ушем и поддерживать всеми возможными способами. Естественный вопрос — выработка платформы. Где этот аноним с двумя превосходными высшими образованиями? Почему не несёт свою модель социально-экономического развития Республики Марий Эл? Платформа должна быть поддержана и русскими, и татарами — всем населением республики. Марийцы, живущие за пределами Марий Эл, крайне заинтересованы, чтобы Марийская Республика стала процветающей.

    • Елена

      )))))))))))))Разбежались в кусты, поджав хвосты? …
      Не виноват критик Бирский, живущий от вас за тридевять земель,в бедах в Марий Эл………..
      А марийцам подсунь козла в шапке — и то изберут президентом. Потому что тем, кто не разбирается в политике, все на одно лицо — хоть козёл, хоть осёл, хоть Маркелов………))))))))))))Спасибо, Бирский!!!!!! давно так не смеялась!!!!!!!!)))))))))) Депрессию мою снизил!!!!!!!!!!!!!

  18. Лайд

    Поро!
    Да,жа, Илья! Точно! Точно!
    Жители Марий Эл очень крайне заинтересованы тем, что в Бирском районе Башкортостана около десяти лет нет поступления марийских книг. Полки пусты (если они еще остались…). А 100-летие «Марий ушем» и 1 Съезда Мари (1917) неминуемо приближается.
    Одним словом, проблем полно!
    И не смешно,
    Елене тоже в шутку: наверное, показалось. Часто меня путают с моим двойником.

  19. Лайд

    Поро!
    Если уж заговорил, то уж добавлю.
    Не правомерно Илье Бирскому указывать: заниматься ли ему марийской молодежью Башкортостана или доставкой (никто бесплатно не дает, кроме подарков «Марий ушем» и некоторых организаций) книг в Бирский и другие районы.
    На то есть бюджетные структуры, целые министерства как Башкортостане, та к и в Марий Эл. Есть депутаты Госдумы…
    Отдел культуры, отдел образования — — море чиновников.

  20. Аноним

    Бирский йолташ, ***
    Все правильно пишешь о том, что Марий ушем не должен ограничиваться только фольклором и праздниками с песнями-плясками, стихами. Согласен, что в бедственном положении марийского народа в РФ в целом, особенно Марий Эл, виноваты прежде всего сами марийцы РМЭ. Именно их постоянные склоки между собой, откровенная трусость перед власть имеющими виной тому, что у мари в РФ, даже после ненавистных тобой горбачевско-ельцинских свобод, ничего нет! В частности виновата и верность марийцев «традициям», в данном случае советским, как и тебе кстати! Ты — очень хорошее воплощение основных проблем марийцев по всей РФ. Вы все застряли в своем советском гнилом прошлом, во время данных свобод также ряно как и ты сейчас здесь грызлись между собой. Теперь плачетесь и вспоминаете «хорошие советские времена» и все… И с такой психологией вы хотите создать сильное национальное движение? Начните с себя! Марий ушем — не политическая партия, он не может придерживаться принципов одной политической партии, навязываемых тобой КПРФ!
    Это не значит, что Марий ушем должен отказаться от политических вопросов, наоборот должен постоянно их поднимать, но не в рамках одной партии, идеологии! 100 раз пишу: современные марийцы разные по политическим и религиозным предпочтениям. Но в нац. движении нас марийцев объединяет одно — сохранить свой народ, язык и культуру! И мы должны найти общий язык вне одной ограниченной политической, религиозной концепции.

  21. Аноним

    А вообще это кому-то надо, это независмое марийское нац. движение? У меня такое ощущение, что все вы и бирские и лайды выбрали себе спокойную жизнь и сами себя ограничили этим самым фольклором, песнями-плясками, книгами-стихами. А некоторые из вас еще и продали свой народ за фсбшную зарплату…

  22. Лайд

    Поро!
    Да, Аноним, тебя мы очень даже понимаем. Будь во сто крат плюрализм в «Марий ушем», членов организации тысяч так семь-восемь, бюджет собственный-организационный, харизматический лидер, способный на борьбу с маркеловщиной, если даже «Марий ушем» объединил бы представителей всех партий, конфессий — все равно мы не дождались бы Вас, уважаемый, в наших рядах. Это чувствуется из Ваших комментарий.
    Сегодня сидеть и брюзжать, что марийцы сами во всем виноваты — это тугодумство и слепота.
    Я благодарю Ош Поро Кугу Юмо за то, что в 1979 году вручил мне в руку эту «спокойную жизнь». И с этой «спокойной жизнью» прошагал достаточно. Буду идти и далее. Если «не хромаете», приглашаю и Вас, сегодня, 2 июля 2015 года, в 17.00. Кабинет 106.
    Речь ведется не о фольклоре, не о песнях и плясках, даже не о книгах и стихах.
    Покажи личико, уважаемый. Не боись.
    У меня лично есть сомнение, что не соизволите прийти на это мероприятие, которое мы назвали «Погарня».
    Убедительная просьба об одном — прийти с конструктивизмом,
    Не боитесь? Ну, добро пожаловать.

  23. Айкави

    Поро!
    Всё правильно пишете, уважаемый! Маркеловщина противна во всех проявлениях. Есть такое Управление Минюста — орган, который регистрирует общественные организации и проводит их проверку. Так его уже больше семи лет возглавляет некто Соловей. Бывший сослуживец маркелова, а теперь как выясняется еще и коренной хохол-сторонник бандеровской хунты! Слышала о нем отзывы от бывших работников, крайне не лестные. Значит бандеровец Соловей контролирует все местные НКО, в том числе и национальные, проводит проверку всей документации вплоть до возможности упразднения НКО. И кто здесь иностранный агент???? Кто нибудь может объяснить сей пердимонокль?

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s