Назначен новый представитель Марий Эл в Совете Федерации

Svetlana_SolncevaДепутат Государственного собрания Марий Эл Светлана Солнцева назначена членом Совета Федерации от республиканского правительства, следует из указа врио главы региона, опубликованного на официальном интернет-портале республики.

«В связи с досрочным прекращением полномочий члена Совета Федерации Торшина А.П. (…) наделить депутата Государственного Собрания Республики Марий Эл Солнцеву Светлану Юрьевну полномочиями члена Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации — представителя от правительства Республики Марий Эл», — говорится в тексте указа.

Указ вступил в силу со дня его подписания, то есть с 29 января.

28 января Совет Федерации досрочно снял полномочия с первого вице-спикера Александра Торшина на основании его собственного заявления в связи с переходом на должность статс-секретаря — заместителя главы Центробанка РФ, пишет ИНТЕРФАКС-ПОВОЛЖЬЕ.

Солнцева Светлана Юрьевна

Заместитель Председателя Государственного Собрания Республики Марий Эл, осуществляющий полномочия без отрыва от основной производственной деятельности. Член фракции «Единая Россия» в парламенте РМЭ.

Родилась 4 апреля 1966 года в д. Шойбулак, Медведевского района Марийской АССР.

Образование высшее. В 1988 году окончила Марийский Ордена «Знак Почета» государственный педагогический институт имени Н.К.Крупской.

В 1988-1991 годах – учитель математики Цибикнурской средней школы Медведевского района.

1991-по настоящее время – Учитель математики, директор МОБУ Шойбулакская СОШ Медведевского района.

Депутат Собрания депутатов муниципального образования «Шойбулакское сельское поселение» 1-2 созывов.

Награды и почетные звания: «Почетный работник общего образования Российской Федерации».

По материалам ИНТЕРФАКС-ПОВОЛЖЬЕ, сайта Госсобрания РМЭ и Марийской правды
MariUver

128 комментариев

Filed under Новости

128 responses to “Назначен новый представитель Марий Эл в Совете Федерации

  1. прамай

    Солнцева марий улеш?

  2. Саня

    Колечко на ушах вижу, а на руках почему-то нет, а так она ничего)).

  3. Пуры ирок.

    Марла политиквлä кыце марла попат? Итӹрäн, йӹлмӹнäм локтылде, колыштшывлäм ӹняндäрен, шамышкышты ӹнянӹмäшӹм пиштен äль охыр шамаквлäм попен пеле рушла-пеле марла кыскын?

  4. Аликсендер

    Не сложно спрогнозировать дальнейшее: будет статистом…

  5. Пуры вады.

    А кто есть Полномочный представитель Марий Эл в Москве? Чем занимается этот орган?

  6. Елена

    Александру! Не женское это дело мужиками командовать! Думать тем более не позволено, она- представитель!Представитель воли марийского народа! И все!Красива! Умна! Скромна! Прекрасное сочетание!Пожелаем удач на новом поприще! Мне она больше нравится , чем Яковлева!

  7. какшан марий

    Очередная Лариса,свадебная генеральша,роль которой всегда и везде восхвалять Лёню,одурманивать марийцев.А реальной пользы от неё республике быть не может.

    • Саня

      А от тебя какая реальная польза?

      • Вера

        Шуко уш-койышыж деч шога. Кузе тудо шкеж нерген шона — Маркеловлан шыматаш але шочмо эллан шукырак пайдам кондаш.

  8. Аноним

    Поживем-увидим.

  9. Аликсендер

    Елена, красотою Вы мне тоже нравитесь.., да я ведь не об этом… не о гендере, не о красоте, не об уме и, тем более, не о скромности… «представителя воли марийского народа». — О реальных полномочиях в системе авторитарного правления — для НАЗНАЧЕННЫХ скромных, красивых, умных… тружеников. Красотою мне и Яковлева нравилась (и не только мне: при назначении это учитывалось…), однако… сами знаете.

  10. Аликсендер

    Однако… знаете, как диктаторы используют/потребляют красоту…

  11. карп

    опять ставленник Галюшки-шлюшки Швецовой!?

  12. ронго

    Так и хочется всех комментаторов послать, куда вы все знаете. Представителем в Совете Федерации стала наша землячка мари, а не варяг. Пусть будет статистом, ее образование позволяет ей стать им. А что может она одна вам выбить свободу на райскую жизнь, вы абсолютно в этом ошибаетесь. Если в пленарных заседаниях она скажет что то о Республике и о насущных её проблемах и это будет большое достижение. Не успели человека определить на место и все начали её хаять. Вот и вся сущность марийцев съесть друг друга за живо. Ну из вас кого нибудь туда направить, что вы будете делать в одиночку, бегать по залу и орать распустив слюну. Видел я таких на съездах общественных организации и мне становилось смешно и страшно и о них размышлял по своему.

    • Вячеслав

      Тут за примером далеко ходить не надо — читайте комментарии «лайда» и узнавайте себя))

  13. Елена

    Александр!
    Вспомнилась притча: » У родителей было два брата- пессимист и оптимист. Наступило день рождения. Братья просили коня. Но у родителей не хватало денег: купили только одного. Вышли утром братья и видят: гарцует по загону серый конь. Пессимист говорит : «Фу! Какая гадость мне досталась- серый конь!» А оптимист, увидел какашку коня и кричит: «Ураа! У меня был конь, но он ускакал!»
    Я , кажется, второй, а ты- первый брат!

    Это типа в отношении красоты—каждый судит по мере своей испорченности!

  14. Пуры ваыды.

    Ронго 21.28 тӧрӹм сирӓ. Эдем гишӓн ӓкӹм пуаш манын, мам тӹдӹ ӹштӓ — пӹтӓри анжалаш келеш, вара ӓклӓш. Светлана Солнцева эче пӓшӓжӹмӓт тӹнгӓлде, а кыдыжы вырсашат тӹдӹм цӓмдӹ.

    В то же время, хаять другого или соседа — это не только марийская национальная черта. Смотрите шире, дамы-господа! Что делает русский «брат»? Насколько русские любят соседей? Уважаемые комментаторы, а что если не будем промывать себе мозги типа: «вот так поступают только марийцы» — это стереотип присущ и для русских. Может другие народы России больше любят и уважают своих соседей чем марийцы и русские? Но однозначно, заметил, что в зажиточных странах Европы к соседу очень даже уважительное отношение.

  15. люблю все западное

    Депутат гос.думы мари, член совета федерации мари, члены правительства рмэ не все,есть мари, в большинстве глав администраций районов мари, специально для цикмы в его родном горномари представители власти на 99,9 горные мари…..вывод, так есть ли,преславутая дискриминация по национальному признаку или как и надо по профессиональному признаку…вопрос другой их профессионализм…в пору русским орарь о нарушении их прав по нац.признаку.

  16. Лайд

    Поро!
    Он:ай кутыркалет, Йо:ратыше…
    Статистикет гына уке — шомакет пен:гыдемдашлан.
    Ато так ваштареш шындыме гай лектеш.
    Статистикым луктат ыле, меат куанена гына ыле. Руш-влакат йывыртат ыле — марийын ку:кшытшылан.

  17. Аноним

    Пуры вады.

    Люблю все западное:лан кыце вäшештäш?

    1. Не говорил ни одного слова о дискриминации марийцев. Был вопрос: как марийские политики вымтупают перед марийским народом и о чистоте их марийского языка. Он, кажется, специально в очередной раз провоцирует и уводит разговор куда-то в лес.

    2. Марийская элита не глупая и видит где дискриминация и где нет. Стоит только выйти на улицы и посмотреть на каком языке реклама, на каком языке информация, и сколько книг выпускается книг на марийском языке.

    3. о Западе в этом контексте вообще нет речи — там детей коренных народов не загоняют в иноязычные школы. Посмотрите примеры из Каталонии, Бретани, Страны басков, Уэльса и саами Скандинавии.
    4. Вадывел гишäн попымы годым, тыды гыц тышман образым ыштäш ак кел. Тиды нима пуры ак канды. Марынвлä гыц тиды гишäн шаналташ ядам.

  18. ЛомЭр

    Марий айдемым шогалтымылан вес саманыште куанемат ыле, но…
    Назначение данного человека есть подготовка к выборам, не более. Так к этому и нужно относиться. Какая разница, кого назначили? Всё-равно государственные институты в России не работают. Суды, прокуратура, другие ветви власти — всё исполняет волю одного человека. И если кто-то этому одному или его дружкам не понравился (или позарились на его бизнес, имущество), справедливости ему не сыскать. Постоянные репрессии государства научили людей держаться тише воды, ниже травы, лишь бы меня сегодня не тронули, а завтра будет видно. Но завтра за нашу трусость придётся отвечать нашим детям и они окажутся в ещё более худшем положении. Аппетит паразитов во власти только увеличивается.

    Сейчас готовятся общероссийские акции протеста. Призываю всех в них участвовать.

    • Вячеслав

      При Путине жизнь стала намного понятливее, яснее и лучше, чем при коммуняках. Против кого хотите протестовать?

      • ЛомЭр

        Яснее и лучше — всё относительно. И почему в качестве альтернативы видите только коммунистов? Расширьте свой кругозор.

        Протест не против Путина лично, а против нынешнего механизма управления государством. Оно крайне неэффективное и дальнейшие перспективы видятся очень мрачными. Властьимущим сейчас позволительно всё: отжимать бизнес, воровать, сажать в тюрьму невинных, убивать. Самые яркие примеры: Сергей Магнитский — расследуя рейдерский захват фирм своего нанимателя вскрыл хищения из бюджета на сотни миллионов рублей с участием силовиков и налоговиков. Реакция власти? Его убили в тюрьме (госучреждении!), а дело о хищениях замяли. За Магнитским стояла международная корпорация, и даже это не помоголо, что уж говорить о простых людях. Или дочка одной главы избиркома, видного единороса: за убийство в аварии, неоказание помощи пострадавшим и циничное поведение ей дали отсрочку наказания в 14 лет, пока её ребёнок не станет совершеннолетним. Контраст со Светланой Давыдовой — за пересказ слухов об отправке военных на Украину её упекли за решётку, хотя она кормила грудью 2-месячного ребёнка. А расследования Навального, начиная с хищений в закупке буровых установок, выявления недекларированного имущества представителей высшей власти, выявления попытки получения заграничного гражданства главой следственного комитета — человека с высшей категорией доступа к гостайнам. Что делают с Навальным и его соратниками? Заводят уголовные дела, высосанные из пальца, ограничивают в свободе и сажают в тюрьму родственников. Или может стало яснее и лучше в плане заоблачных зарплат глав госкорпораций при полной убыточности работы подведомственных им предприятий, куда постоянно вливают миллиарды бюджетных денег? А могли бы деньги направить на развитие инфраструктуры и зарплату врачам и учителям. Вы в курсе, что в прошлом году свернули государственную онкологическую программу? У нас что, рак победили? Может быть стало лучше с высокотехнологичной медицинской помощью? Подскажите, где и как в Йошкар-Оле томографию пройти? Молодые учёные в передовых сферах науки продолжают уезжать зарубеж за неимением перспектив. Пример ближе: расходование бюджетных денег на нездоровое увлечение венецией и религией главы республики.

        Так что протест не против лично Путина, а против скатывания страны в пропасть из-за выстроенной им неэффективной системы управления.

        • Вячеслав

          Неудачный пример. Меня Магнитские, Навальные, Давыдовы и прочие национал-шовинисты, абсолютно не интересуют. От того, что они перестанут воровать, марийцам пайда будет йок. Они все равно будут продолжать строить свой «русский мир».

  19. Вячеслав

    Почему «21 век» не выдвигает никуда Елену Московскую? Она умна, красива и большие у нее организаторские и ораторские способности.

  20. Вячеслав

    • Елена

      Вячеслав! Исходя из собственного опыта предлагаю наиархиважнейшую работу:
      1. Ячейка родительского комитета, или просто иницативная группа РОДИТЕЛЕЙ пусть ознакомится со сметой работ и скопирует смету и план! что должны сделать! сколько на это дано времени!ИЗ КАКОГО МАТЕРИАЛА? (окна, н-р, 2-ое или 3-ое остекленение—вроде пустяк, но это потом проявится), полы из чего (качество материала), крыша профнастил какой? (. толщина….) буквально ВСЕ_ВСЕ. Электричество! Система отопления(ск-ко радиаторов из какого материала). И пусть родители со сметой в руках проверяют всю работу не взирая на жалобы подрядчика, что доллар изменился или другие отговорки!

      • Вячеслав

        Нет оснований не верить главе сельсовета. Он умный, порядочный человек. Бывший пограничник. Служил в Эстонии. После развала СССР переехал жить на Родину. Меня волнует совсем другое. Где были бирские мариушемовцы, когда проводились жителями деревни собрания, встречи с представителями власти в поддержку этой школы. События происходили не хуже, чем в Васькинской школе. Имаев эпташ наверно испугался испортить отношение с Хорошиловым в предверие столетия первого марийского съезда? Вдруг Хорошилов обидится и лишит его халявного фуршета на корпоративе, посвященного столетию?

        • Вячеслав

          Я бы очень хотел услышать мнение «лайда» на эту тему, но наверно не услышу, потому-что, когда ему сказать нечего, он, вместо ответа, всегда начинает поливать оппонента грязью. На всяких съездах наверно тоже самое происходит. Тудын самый главный задаче «чаплын каласаш», а молыжо керек. «Лайд» вам мой совет — не опускайся до уровня троллей. Лучше, как Долгов, напиши аналитическую статью на острую марийскую тему, а мы ее на своем уровне будем обсуждать.

  21. Елена

    на счет коммунистов! я из их числа и оскроблений в отношений них не приемлю…..при коммунистах было самое главное—идея!идейное воспитание!

    • Вячеслав

      Нет сейчас коммунистов. Остались одни коммуняки. Последний человек, которого еще можно было назвать коммунистом это был Ленька Брежнев. Идеология у коммуняк — это сплошное вранье. В пионерском возрасте мы еще им верили, но в комсомольском — уже нет. Врали, как попы и ничем они не отличались от них. Я в то время всех парторгов в шутку называл попами. Правда, теперь попы в роли парторогов. Почему-то у них и теория с практикой не сходилась. В теории они все должны были делать для трудящихся, а на практике все делали только для себя и воровали больше всех, начиная от завфермы, кончая председателем колхоза. У нас в деревне всех коммуняк колхозники обзывали «шу:кшо: коммунист». )))

  22. Аликсендер

    «При Путине жизнь стала намного ПОНЯТЛИВЫЕ…»

    Уважаемый Вячеслав, раскажите непонятливым, что именно Вы поняли, чтобы можно было оценить Вашу понятливость.
    Заранее благогдарю за разъяснения…

    Уважаемая Елена, в отношении притчи «Пессимист, с серым конём — Оптимист, с какашками» осмелюсь обратить Ваше внимание на третьего брата — Реалиста.
    Кстати, он не обязательно «испорченный», по определению.

    Действительно, «Какая разница, кого назначили ?»… ибо какова система гос. управления, такова и работа «скромных, умных, красивых». Вы полагаете, в нынешней системе кто-то что-то решает помимо Одного Человека ?..

    • Вячеслав

      Ну, хотя бы до Путина практически невозможно было так открыто выражать свое мнение, как сейчас. Например, в то время за критику того же Посибеева, можно было спокойно стать врагом народа. Если не верите мне, то спросите у господина Долгова.

      • ЛомЭр

        Царь — в прошлом из-за неэффективности, коммунисты — в прошлом из-за неэффективности, пришло время Путину стать прошлым по той же причине. Альтернатив много, главное чтобы отвечала вызовам времени.

  23. Аликсендер

    Видите, как от Совета Федерации «отвлеклись»…
    на крышу в Чишме (спасибо Путину за крышу ?)
    С идейным Вас воспитанием !

  24. какшан марий

    Вачис =Вячеслав=Саня,наворовал как и твой кумир и счастливый тааакой,думаешь крутой такой,всё тебе дозволено.А ведь ты г…., согласись

  25. sam

    Не стройте иллюзий и не чего здесь обсуждать. Солнцева назначена туда подержать это кресло до выборов. После выборов в сентябре там будет сидеть другой человек и его кандитура только в малой степени прерогатива Маркелова. Должности в СФ курирует тоже Путин & Кo.
    За учительницу рад — пусть поправит финансовое положение:
    450.000 руб. х 8 = 3 600 000 руб. Не плохо..

  26. mari-advocat

    Интересные комментарии у некоторых товарищей. Вопрос не в красоте или в воле Маркелова, а в том что за человек Светлана Солнцева. То что Маркелов Л.И. умный глава республики у меня сомнений нет. Главное покажет время, а людей надо судить по их делам, а не в симпатичности или в том, кто назначил. Остается признать, что необходим мужской подход к оценке происходящего.

  27. Елена

    Алексендер! ты, наверное, картежник ловкий! умудряешься мои три семерки покрывать джокером в рукаве! В притче Реалиста не было!

  28. Аноним

    Мужики нынче предпочитают «умничать» в Интернете,либо бухать…А все дела решают женщины-куда ни смотри…

  29. Елене

    «Коммунист» Елена за кандидата от «Единой Росии»,хым? О воспитании(хоть идейном),хым???

  30. Елене

    России,прошу прощения.

  31. Коммунист

    С Марий Ушемом «чехарда» не вышла,взялись за коммунистов?

  32. Елене

    Логика «страдает»,проколов много.

    • Аноним

      поставили СОЛНЦЕВУ потому, ИГ в 2013ГОДУ собирала подписи за досрочную отставку лимА. одним из оснований было:
      «Лоббирование представителей Правительствыа РМЭ в СовететФедерации РФ и депуктатов ГД РФ от партии «Единая ТРоссия» приезжих москвичей( Торшин А.П.,Комиссаров В.Я., Шемякин В.В.)». Вынудили ПОСТВАВИТЬ НАЦИОНАЛЬНЫЕ КАДРЫ.

  33. Аликсендер

    Слава КП — СС ! Елена, Вы меня очаровали,.. махнув великодушно.
    Однако, на Ваше «В притче Реалиста не было» хочу оратить Ваше внимание: В том-то и дело, что Ваши «три семёрки» не исчерпывают сути происходящего… его сложности.

    «Мужики нынче предпочитают «умничать»… либо бухать».
    — Аноним, Вы женщина ?.. и хотели предложить все дела решать без ума, ибо в России, традиционно, — только горе от ума ? Или, может быть, всем мужикам забухать и не умничать ?
    Поделитесь, а какие «ВСЕ ДЕЛА решают женщины» ? И какие не решают мужчины, к примеру, Путин, Маркелов… и все другие неженщины ?
    Очень буду Вам признателен за вразумительный ответ.

    Да Елена, логика… плачет и рыдает. Укажите, научите, как и почему.
    Нам ведь нужно исправляться ! Помогите !

  34. Лайд

    Поро!
    Вячеслав, ты и на 100-летии «Марий ушем» в Бирске так же будешь вонять, как в своих комментариях.
    Понятно, лучше Вачиса никто так выражаться не может.
    Ку:чымо: улат, ку:ын шудеак у:мырет илен эртарет (да, шке палет — тиде вет тыйын у:мырет).
    У:мырет илен эртарет да ик поро паша ыштыдеак каен колтет.
    Ик-кок ий ончыч йодынам ыле вет тыйым — миен тол илыме верысе власть деке, ойласен келше хант але манси (ом пале ко:н коклаште илет, кеч кугу регион шот дене ончалаш гын, тидыж денат, тудыж денат кутырен келшаш лиеш) кокласе власть дене, ыште проектым, мутлан, нунын йомакыштым марий ылмыш кусараш да тидым марий лудшылан пуаш.
    Да тиде «макулатур» огыл, а пайдале паша.
    Но коеш, у:пшыктарыме деч моло сомылым ыштен от мошто (можыч, профессийыштет тале лийынат гын веле…).
    А «Марий ушем» эртара 100 ийым Пу:рыштат, моло вереат.
    Эше ужыда — кузе сакый НКА-ПНКА-же, ту:рло: «тыжеч-тужечше» тиде пайремыш шу:шкылташ ту:н:алыт.
    Тачат пеш шу:шкылтнешт да шотышт уке — Маркеловын да Васютинын казнашт пуста. Тыгай пашам ышташ огыл, а пашадарым ту:лаш оксашт уке. Культур пашаен:-влакым уже «обещаний дене пукшаш» ту:н:алыныт. Уже икмыняр ужашыже жапыштыже да ондакысе нар пашадарым ок нал.
    Так что, Вячеслав, «Марий ушемым» кысен кертыт манын кугунжак ит куане да кажне ошкылышто шу:катарш ит толаше.
    «Марий ушем» шке стойкостьшо да степенностьшо дене адакат ку:шно: лиеш. А «придворный» организаций-влак ик жаплан умшаштым йо:ршын петырат — вет нуно окса деч посна пашам ышташ тунемын огытыл.
    Маньым вет, Маркелов кызыт ынде тидлан оксам ок кышке.
    Можыч, Яковлева шке оксажым пуа гын веле. Тиде, очыни, лийын кертеш. Но ито коктеланена: вет Лариса Николаевна 2007 ий гыч 2015 ий марте мемнан деч (т.е. Колумб тоштер деч) ик книгамат оксала налын огыл. Нигунам!!! Васютин гаяк… Можыч, тудыжо иктым я коктым налын, тудыж дене ме 2000 ийла гычынак палыме улына да…
    А Солнцевалан акым пуш эше эр — сенатор семын ик пашадарымат налын огыл, сенатор семын сай але уда ик ошкылымат ыштен огыл. Жап ончыкта — ак пуалтеш.
    Ме тыште личностьышто огыл кычалтылына. А умылынена — ко: шкенжым кузе ончыкта да ко: мо верч ку:шыл властьыш верештеш.
    Вачислан поснак: — молан нуным критиковатледа да тендам ок лий манын, очыни, йоднеже. Вашмут: Да, лиеш мемнамат критиковатлаш. Но — паша шот дене. Тыгодым иктым шотыш налман — ме окса деч посна, тыгодымак пашадырым нале, ыштена.
    А нуно оксам муын да полшен кертме годымат тидым огыт ыште. Ойыртемжым умыледа, шонем.

    • Вячеслав

      Эше по:рык умлышым, что тыйын акылет йоршын уке улмаш. Кешырым гына пурын палет да «вачисын» шуржым пургедын. Тый тыге шкендын, как лидер, начар улметым гына ончыктет. Уш уровенет чынак книгам ужалше торгашын гай гына. Нал примерым Тсикма деч. Ик ганат еНым ок пурын, гыл воза по теме да шкенжын шонымыжым, да еще культурно да интеллигентне, а тый по теме ик йодышланат вашмутым шыч пу. Гыл окса манын ушет кая. Черке вотктеке гына кидетым шуен кайшашет кодын. Мый ужым, кузе икымше погынмашын 90 ийжым эртармыдам. Тунам марий калыкым да тудын проблемыжым йоршын ышта уж, только яра фуршетым гына. Каласе гыст, Олаште Имаевын «Марий ушемжын» марий калыклан могай пайдаже лийын?

    • Вячеслав

      Мый мемнан районын Победе газетыште тыгай комментрийым пыштышым:
      # ревемари 06.02.2015 10:05
      А что делается руководством района для развития марийской культуры, обучения на марийском языке? Ведь никому не секрет, что в деревнях таких, как Акуди, Усаково, Шелканово, Чишма, нет библиотек, клубов для проведения досуга. Администрация района (господин Хорошилов) не выделяет ни копейки для развития марийской культуры, а в это время проводит помпезные мероприятия такие, как «Яблоко», «Крещенские морозы», отмывает миллионы на золотых куполах и торговых центрах. Когда в Шелканово построят дорогу, проведут водопровод, построят клуб или откроют библиотеку?
      http://www.birskpress.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=8054:2015-02-05-07-06-06&catid=38:story&Itemid=160
      Лайд, тый дечет йодам, мом ыштен шинча Имаев эпташ (Марий ушем) Олаште Хорошиловын административный зданийыштыже?

    • olamari

      Оксада укат улмаш да сякий нка да йошкарола мариушем шамыч бирск да моло кундемыште попрощайничатлен коштыда. Ладне, толза чылан. Ме тендам пукшен йуктен колтена, если ярам гына йоратеда гын. Кузе совысть деч посна вачислан пижыда, если кынде-шинчал кочаш 100 ийлан тудын кундемыш мийнеда?

    • olamari

      Лайд, кунамсек калыкын окымыжым окса дене висаш туНалыч? Оксала налме книга-влак макулатура гай полкышто тозаным гына йуын кият — иктат нуным лудын ок керт. Марий калыклан ял-влакыште библиотекым почаш кулеш, а тый библотеке олмеш, книга пазарым гына почнет.

  35. Елена

    Алексендер! Я, кажется, не только на вас махнула рукой—но и на большинства мари Марий Эл. Почему? У меня сложилось впечатление,что в преобладющем большинстве они — пустословы и получают удовольствие от грызни между собой, на какие-либо результативные дела -трусоваты, да и уровень ай-кью у большинства застрял на двухзначной цифре.Так дела не делаются! Все плачут и рыдают—аж противно становится. То им не выделяют денег на издание книг, то им руководство не нравится. А поднять штаны с насиженного места и заняться конкретными делами не получается. Бабье оно и останется бабьем,хоть и с мужскими причиндалами!))))))))

  36. Марина1

    Да,Сашок утопист ты великий.Поменяем тебе завтра «ненавистного»Путина,махнём рукой на коммунистов,Марий Ушем и т.д.И придут к власти умные из разумных,честные из причестных,великие из великих Аликсендеров! Алгоритм действий сегодняшнего дня?Путина за 8месяцев не поменяешь,коммунистов не изменишь…Да твои великие мысли плесень продает.

  37. Марина1

    Читать последнее-ПОЕДАЕТ!

  38. Елене

    Практика показала,ваш уровень ай-кью того меньше.Два года ходить кругами и простецкий вопрос с санипед.не решить! 3амахнулась «решать» проблемы соседнего региона.

  39. Аликсендер

    Согласен, Марина 1, ни Путина, ни коммунистов не изменишь… Это вне сомнений. Ягоды одного поля. С теми же методами… Однако, хорошо бы реалистам не истерить: у Вас есть соратница-коммунистка, Елена, с высоким уровнем ай-кью. И Вячеслав с Вами. Давайте, уважаемые, разработайте алгоритм действий сегодняшнего дня: Вам мужские причиндалы не мешают.
    У меня нет лаврового венка — готовлю для Вас. И розы…
    Не обижайтесь, я иначе не умею. Я только учусь, в том числе и у Вас. Заранее благодарю за науку.
    И всё же, Елена, хотя Вы и хотели сказать мне «брысь !», отмечаю, что Вы уже НЕ ТА коммунистка, т.е. которая не сберегла СССР: у Вас высокий уровень ай-кью. Может, Вы его возродите вместе с Путиным ?

    • Марина1

      Зачем мне лавровый венец,прошли те времена когда лавр являлся вкусом благородства и богатства.На кухне пачками валяется,могу Вам подарить.Критикуя Путина,даёшь альтернативу Путину,даешь гарантии,что к власти не придет второй Ежов,Порошенко или Гитлер?

      • Вячеслав

        Только рабы могут просить такие гарантии у своего хозяина, а мы живем в правовом государстве.))

  40. Аликсендер

    Марина 1, извините, но я (грешен перед сакральными цезаропапистами) не видел и не вижу зюгановцев соратниками мариушемовцев — по той причине, что зюгановцы — кровные братья путинцев, элдэпээровцев…

    • Вячеслав

      О каких соратниках пишете, если «Марий ушем» был ликвидирован благодаря Отделу мари Наркомнаца РКП(б) 17 декабря 1918 года.
      В отдел мари Наркомнаца входили: Н.А. Алексеев, В.А. Мухин, М.М. Томашев, А.Р. Романов (председатель) и др.

    • Вячеслав

      Ликивидация Центрального сюза мари (Мари ушем) 17 декабря 1918 г. означала организационный разгром буржуазного национализма. В телеграмме общего собрания граждан мари Ернурской волости Яранского уезда во ВЦИК В.И. Ленину в январе 1919 г. говорилось, что они признают только рабоче-крестьянскую власть, а не буржуазный «Мари ушем».
      Так что Лайд йолташ, тендан могыр марий-влак ожно икымше погынмашын идейжылан пеш кугу пийлыкым ыштеныт.

  41. Аликсендер

    Уважаемая Марина, я пошутил. Люблю лавровый лист как приправу… Но в качестве метафоры, думаю, им ещё можно пользоваться.
    Не даю никакой гарантии. Дело, конечно, не только в самом по себе Путине. Согласен с Вами. Дело и в нас… Какие мы, такие и наши правители.
    Дело ещё осложняется и окружением Путина, теми из силовиков, коим первое лицо предоставило возможность обогатиться… По сути же —
    они тот самый Путин, т.е. «с большевитским приветом»… Кровь для них — водица …

  42. Елена

    Меня терзают смутные сомнения, что кое-кого в кармане -кризис материальный!

  43. ронго

    Всем комментаторам, болтология вещь увлекательная, она затягивает всех все глубже, как болото. Начали за здравие, заканчивают за упокой. Все в своих комментариях поупражнялись в красивых словосочетаниях, показывая свой кругозор в политике, в красоте женщины, осведомленность в криминале, в умении покритиковать и по хаять друг друга. Вот у меня вопрос ко всем: можно ли с вами со всеми хотя бы сварить перловую кашу? Но ответ само собой напрашивается: НЕТ и еще раз НЕТ, по одной очень простой причине: все вы не умеете оценивать высказывания оппонента и понять его, а торопитесь высказать свою точку зрения, считая её самым правильным и ценным. Извините меня за грубость, но что есть то и есть.

  44. mari-advocat

    Со мной можно не только кашу сварить. Сейчас пытаемся реально оживить «буржуазный» Мари Ушем во главе с буржуином Козловым. Попытки оскорбить человека тем, что он продает марийские книги, которые сам же и издает вызывают один вывод, что данные люди просто не знают жизни. Вопрос не в интеллектуальном уровне, а в честности. Если и были какие-либо ошибки со стороны Козлова В.Н., то они давно искуплены им с лихвой. На данный момент можно гордиться простым знакомством с ним.

    • Вячеслав

      Я тоже давно задумался над этим вопросом, как реабилитировать «Мари ушем». Может быть надо найти архивные документы о ликвидации Мари ушем, чтобы узнать с какой формулировкой он был ликвидирован, потом обратиться в суд или к Президенту РФ с соответствующем заявлением?

      • Вачис, погоди

        Не много ли на себя берёшь, Вачис? Твои по***уистические обороты непонятны, то ты на Козлова в суд подаёшь за вымогательство, то обвиняешь в торгашестве книгами, упрекаешь за увесилительные экскурсии в Малмыж на Болтушину гору и потолок непредсказуемости — предлагаешь обратиться к президенту РФ для реабилитации Марий Ушем.
        Пора тебе освежиться, предлагаю заранее договориться с землячкой Саметовой и подготовить документы, оформить визу для поездки на итальянский фестиваль. А то будешь три месяца здесь будоражить читателей своими непонятными потугами, мол, тебя не предупредили, бросили и уехали танцевать любимый твой тврдк или кандыра в солнечную Италию.

        • Вячеслав

          Вачис имеет ввиду не козловского периода марий ушемовцев. Они все самозванцы или липовые)

        • IQ

          Как сказала «елена», ай-кью у Вас из двухзначных чисел, поэтому вам не понять «Вачиса» )).

          • Вачис, выкуси

            Самозванцы говоришь? От самозванца слышу! Грубовато звучит, не катит, лично мне нравится к Марий Ушему определение — Авангард от фр. avant-garde — передовой отряд!

  45. Вячеслав

    В 18-м году Марий ушем был подотчетен Съезду т.е. народу мари и на Съезде принимался даже устав Мари ушем. А современный Мари ушем является коммерческой структурой со своим рассчетным счетом, подотчетный «21 веку»?

    • шурик - саня

      а «21 век» — ФСБ )))

    • Марина1

      Лайд скажи,Лайд объясни….Кто Вы такие,чтобы перед вами отчитываться?! Славик от того,что выташил этот документ,что изменилось-на этом прекратилась история Марий Ушем,его дальнейшая деятельность?
      На новой волне демократии 90-х не ты ли пришёл в том числе во вновь отпочковавшееся,возродившееся общественное движение?Ты тоже часть истории Марий Ушема,не стоит забывать! Всем тем,кому не нравится нынешний Марий Ушем,Вачису,Елене,Саньку,солнце и т.п.создайте свой новый.Ибо они не придут в твой Мер Канаш,Славик,твоя организация не представляет ,,свет,ум,авангард марийской нации».Ни передовых учёных,литераторов,искусствоведов,врачей или просто передовой части интеллигенции не способен объединить Мер Канаш.У всех своё мнение на происходящее.Да, осталась золотая сотня активистов Марий Ушема.Многим не под силу выдержать прессинг власти,страх за свою жизнь и жизнь близких.Какой ценой сохраненолицо,честь,достоинство этой уникальнойорганизации! Лайд ничего,никому не должен,главное-они сохранили Марий Ушем.Не понятна только твоя политика Вячеслав.Продавшийся,ты даже не получил должность главного основного руководителя твоего журнала,что за смешная должность для твоего возраста и уровня шеф-редакторство,штатность в Опц? Я понимаю,хорошая должность в каком-нибудь министерстве? Ни один издействующих общественников-оппонентов -ни. Русанов,ни Иванов и др.не занимались и не занимаются такой херней,поливая грязью Марий Ушем.
      Сейчас не 2008 год,многое изменилось.До твоей пенсии остаётся не много.Мозги пораскинь,стоит ли так рвать глотку,сейчас только февраль месяц,так начнешь ,что к концу сентября останется?

      • Редкий гость

        Очередная хвалебная ода. «Золотая сотня». Скорее старая и ржавая, поэтому Русанов и Иванов не критикуют, некого. Нет настоящей оппозиции.

  46. Аликсендер

    «Все вы не умеете оценивать высказывания оппонента и понять его, а торопитесь высказать свою точку зрения, считая её самым правильным и ценным» (ронго).

    — «не умеете…» — «торопитесь» — потому что опровергнуть или согласиться, оказывается, сложнее, чем «высказать свою точку зрения». Именно потому что это сложнее, зачастую «точка зрения» лишь кажется СВОЕЙ … Чтобы опровергнуть, надобно представить убедительные доводы, а это, конечно же, предполагает больше усилий, времени, «красивых словосочетаний» и т. д…
    Не могу согласиться, что «ВСЕ…». Вы же — исключение.
    Сомнителен Ваш вердикт спасительного аполитичного умения «сварить перловую кашу». «Спасительная» (чуть ли не «на генетическом коде») закоренелая привычка прятаться за «мы не занимаемся политикой» (не до жиру — быть бы живу) никого из «смотрителей», на самом деле, не обманет.., ибо во всём — политика. Вы пытаетесь издавать книги, которые не будет издавать гос. книжн. изд-во, — это трактуется как политика. Не услышат от Вас уверенное, бойкое «Одобрям-с !» — тоже политика… Я не говорю о ДЕМОНСТРАТИВНОСТИ политики, но о том, что её не избежать… Общественные организации не могут быть абсолютно вне политики.
    Это прекрасно понимают, учитывают властьпредержащие во всём мире.
    Ронго, вот Вы покритиковали бы меня — мне было бы интересно и, может быть, взаимополезно. Тогда и не нужно было бы говорить обо всех…
    Если люди так болезненно уязвимы в отношении критики, то это, скорее, говорит о том, что их заботит более собственная бесценная персона, нежели общее дело, но ведь с такими «кашу не сваришь»… На самом деле, не все так слабы (ведь обидчивость — слабость…) и внутренне несвободны. Ну а, известное дело, человек может быть внутренне свободным лишь при условии развитого критического мышления. Поэтому: «бояться критики — в лес не ходить».
    Согласен с многими в том, что надо идти к людям с конкретным делом, не ожидая, что «власть поможет»… Это собственно то, что делает Лайд. Форм, методов работы много. Было бы желание и понимание — не только ожидание в говорении. Хотя и говорение важно: прежде чем что-то делать, надобно думать, что и как. Как я понял, об этом говорят многие: и очень эмоционально — Елена, и ронго и многие другие.

  47. Аликсендер

    Вячеслав, как вам удаётся до сей поры жить в… Советской стране ? Видимо, вы капитализовались — предусмотрительно — раньше олихархов ? («современный Мари ушем является коммерческой структурой…»). Скорее, вы на оплате определённых структур.
    Пожалуй, именно в этом секрет вашей «советскости», на олигархическом обеспечении.

    • Вачис, выкуси

      Вачис изворотливый тип так-то, но совершенно запутался в правовых проволочках суверенной демократии, его затянула коммерческая жилка на северных широтах и вполне устраивает персональная горизонталь при вертикали власти. То что ему перепало от олигархического стола — косточки, квартирка что конура по сравнению с виллами воротил чистогана…Огрызается как на привязи на всё марийское, родное (в природе породистые собаки обычно признают своих сородичей). Нападки на Марий Ушем и личная неприязнь В.Н.Козлову характеризует его как несостоявшегося отца — вожака своих детей, внуков, которые не стали признавать марийское…в отличии от семьи Козлова.
      Марий Ушем его волнует постольку-поскольку, все попытки опорочить, оклеветать вызваны его эгоизмом, не желая остаться на обочине, от безделья вызывая к себе внимание на данном сайте под никами, как: Вячеслав, шурик — саня, IQ, Вачис и прочие…

      • Вячеслав

        Чапле каласышыч! А кому сейчас легко, но больше всех для «Вачис, выкуси». У тебя личная неприязнь к Вачису?

        • Вачис, выкуси

          Ничуть! И даже не беспокоит твоя патологическая болезнь, переходящая в тяжёлую форму (к примеру, у собак такая стадия — бешенство)

      • Елена

        Да хрен с ушемами -канашами! Нечего тратить на них время! между нами (девочками и мальчиками),я так полагаю Вачис «запутался в коммерческой жилке»? Может, поможем выпутаться? Это я к тому, как смотришь на вариант обратиться к нему за помощью? сугубо материальной! Найдем рациональное применение!

        • Вачис, выкуси

          Смотрю легко! Авось прокатит, чем чёрт не шутит, попробуй из финансового изобилия вызволить, Елена, ведь работаешь синхронно в одной структуре, вот его olmapu@mail.ru

      • умшат дене ойлен, кутанет дене шупш ))

        Чапле каласышыч! Кертат! Наверне лиеш гын, эше йолашедым волтен, урвалтедым но:лта:лын ончыктет ыле.)) Тыште сай сай состоявший ача-влак погыненыт улмаш да еще марийын вожак манме наста-влак)).

        • Елена

          )))))))) )))))) спасибо! Насмешили—давно так не смеялась! Я понимаю, фио позволяет, но козлятину разводить не стоит: на нашей русской равнине так себя не ведут. Это позволительно, спустившимся с гор: уши мхами зарастают. А тут—сами же говорите, что «светлые умы», то бишь аксакалы (особенно мне понравилось ваше «вожаки»-сразу представляется волчья стая, бредущая по сугробу — впереди самые слабые,… ну и на самом конце семенящий главарь).
          Уважаю! Сочно! Ёмко!))))))
          КАКОЙ богатый словарный запас: «Наверне лиеш гын, эше йолашедым волтен, урвалтедым но:лта:лын ончыктет ыле.)» Зачем? В 50 с лишним лет для Вас это бесполезные движения, не имеющие концовку в силу возрастных особенностей.
          Обиделись на «хрен»?, да я тут предполагала горький овощ огородный! Извините, коли что не так! Но я, действительно, не знаю, какие важные дела марийские совершают канашы-ушемы! Мы как-то тут обходимся без них…..
          P.S. стиль письма у вас одинаковый как у Лайда, Вачиса. Просто от того, что варитесь в одном котле?

          • Вачис, выкуси

            Ну не скажи, Елена, сравнивать бурлящий котел Лайда — это же словно Светило, а Вачиса — с Черной дырой. На такое красноречие способен только шаловливый, уже давно не «каче» с Мишкана, разве не просекла по диалекту?

      • люблю все западное

        Где деньги Зин? Гранты от финнов и эстонцев..книги на марийском языке..где они? Косточки,квартира..конура…халява

  48. Аликсендер

    Вячеслав, вы предлагаете «узнать, с какой формулировкой он (Марий Ушем) был ликвидирован » (а с вашей подсказкой — с определением «буржуазно-националистического») и затем «обратиться в суд ИЛИ К ПРЕЗИДЕНТУ РФ…», чтобы его вторично ликвидировать ?
    Да… но ведь живём мы ныне в буржуазно-олигархической, «демократической» стране … Ведь с вторичной ликвидацией — ещё одним примером, ещё раз убедим международное сообщество, что живём в условиях фашистской диктатуры…

    • люблю все западное

      Александр…так много не пиши! твои камменты, как колыбельная, я засыпаю и сплю…сейчас выйду на улицу с факелом и начну шествие, а потом начну жечь книги на марийском языке,а их нет вообще..что бы сделать мне фашисту?в фашистской России?

  49. Алексей

    А кому сейчас легко? Всем трудно: рубль упал, санкции, продукты стали дорогие.

  50. Иван Андреевич

    ай да Маришка сильна,так лает на слона!

    • Вачис, выкуси

      Без преувеличения у Марины1 железная логика, в отличие от твоей болтовни и трёпа, Вачис!

    • шурик-саня-вачис-вячеслав

      Началась обыкновенная грызня и нападки на комментаторов, хоть Мариувер не раз уверял, что не будет допускать оскорблений и нападок.
      В принципе уже нового тут нечего сказать. Подожду новую тему. Маришка, приезжай к нам на Ямал, чтобы увидеть на небе солнце и луну, в том числе и на политическом небосклоне.)))

    • Ивану Андреевичу

      Не на слона,а на моську.

  51. Аликсендер

    Не читайте, любитель всего западного, не надо. Зачем вам моё снотворное ? Вы и так хорошо спите — и в прямом, и в переносном значении этого слова. Покойной ночи Вам.

    • люблю все западное

      Спасибо! Здоровый сон это полезно..а покоится придётся скоро вам время пришло!

  52. Аликсендер

    Ну да, Андрей Иванович, выже муж-чи-на, разве можете себе такое позволить…

  53. Галкин Денис Валерьевич

    Почему моего отца не назначили? Галкина Валерия Федоровича. Лучший директор школы в республике Марий Эл. Да чего уж там, лучший директор в России. В его школе хорошо танцуют и хорошо поют. Да и министр образования Швецова Г.Н. признала, что у моего отца «хорошо подвешен язык».

  54. MarlaName

    Искренне поздравляет нашего соратника и земляка, уроженца Республики Марий Эл, экс-кандидата в губернаторы Санкт-Петербурга, лидера социал-патриотов Северной Столицы Андрея Петрова с его назначением на должность заместителя Главы администрации Центрального района СПб с широким спектром полномочий.

    http://www.fontanka.ru/2015/02/10/125/
    http://www.rodina.ru/novosti/Andrej-Petrov-naznachen-zamglavy-administracii-Centralnogo-rajona-Peterburga

    • елена-модератор

      Наверно дворы будет подметать, сосудьки с крыш сбивать и едросов лекторатом обеспечивать -:)

      • Владимир-немодератор

        Вы бы лучше за соплеменника марийца порадовались. Молодец, каких высот достиг! Никакой общности, только ёрничаете-ехидничаете. Да хоть пусть сам дворы подметёт, что здесь плохого? Или вам нужен, как маркелов, красиво говорящий чиновник? Едросы тоже не причём. Невнимательно ссылки прочитали.

      • Кто кого унижает?-

        По данным следствия 20-летний уроженец города Йошкар-Олы, который в настоящее время является студентом ВУЗа другого города, с июня 2012 по август 2014 года, используя псевдоним, разместил в сети Интернет текст, направленный на возбуждение ненависти либо вражды, а равно унижение человеческого достоинства в отношении РУССКИХ.
        http://gg12.ru/node/20151

  55. Марина1

    Редкий гость, ты прекрасно понимаешь,что это не так.Давным-давно отстали бы от Марий Ушема, если эта организация не имела бы реальной политической силы.А сила ее в репутации, она безупречна! На продолжении всего периода Марий Ушем был в оппозиции,на данном этапе это политическая площадка, которая может объединить патриотические силы.Мал золотник да дорог. На счёт Вачиса, я его ни чем не оскорбила, беседу вела полушутя.Я думаю, что это нет тот Вачис из Уренгоя, кто-то ловко замаскировался под этим образом и ником.Да, Марины тоже »множатся»-болталась Марина икс,далее была Марина Херриотт,появилась Марина Эльси….мда.

    • olmapu@mail.ru

      Недоброжелателей у Вачиса достаточно. Они перед ним улыбаются, а со спины его грязью поливают. Есть тут обиженные еще с того момента, когда Вачис один из первых начал критиковать создателей и участников фильма «Небесных жен…» за использование тему про марийских жен в качестве материала для фильма — за издевательство «хохла» над женами луговых мари. Эта критика задела и тех, кто принимал участие в озвучивании фильма. Думаю, что Юра Шалангин может подтвердить, как в Уренгое Вачис активно поддерживал марийское движение и участвовал во всех мероприятиях марийского сектора при Управлении культуры. Один из первых Вачис в Уренгое организовал выступление марийских артистов эстрады из Йошкар-Олы на большой сцене Уренгоя. Он всегда считал, что настоящий артист должен выступать на сцене, а не на марийских дискотеках за черык кумушка, поэтому, может быть, есть обиженные на него и среди артистов марийской эстрады, если можно назвать их такими — этих певцов из колхозных клубов. А про других обиженных уже знаете, они все находятся тут. Про «Мари ушем» я узнал только благодаря «Мари уверу». В жизни я про них нигде не слышал, кроме как в учебнике по истории и не видел нигде от них реальной пользы. Например, в Бирске вообще они не участвуют в проблемах марийского народа. Только одна задача у них — выбить деньги на свои корпоративы к какому-нибудь юбилею или для «марий кас», или продать повыгоднее марийские книги и левые марийские диски. В Бирске нет ни одной марийской школы, хотя наверно процентов 35 населения там марийцы. В деревнях ликвидируют школы, библиотеки, садики. А про чишминскую школу уже знаете. Ни один мариушемовец (имаевец) не выступил в защиту этой школы.

      • Tumo

        Вачис хватит уже флудить и заниматься самовосхвалением. Ведешь себя как маленький ребенок. Бравады и желчи в адрес мари у тебя много, а марийлыкет «ниже плинтуса». И прежде чем осуждать Лайда, других активистов, Марий ушем, научил бы хоть своих детей марийскому.
        Лайд — настоящий Общественник, чын Марий, Муж своей прекрасной жены-марийки, Отец, живущий в городе, но вырастивший марийскоязычных (!) детей! К нему грязь не прилипает и когда вы пишите тут всякие гадости о нем, вы унижаете себя, а не его.
        А марийское общественное национальное движение, Мари ушем и др. организации — это зеркало марийской нации. Какая нация, ее самосознание, желание сохранить свой язык, культуру — такое и марийское движение. Вы правы там много недостатков, посколько мы, марийцы, сами такие. Хотите улучшить не гадости пишите о тех хоть что-то делает, а помогайте, марийын чурийжым кӱш нӧлтыза.

        • olmapu@mail.ru

          Ну, в основном я с Вами согласен, кроме некоторых моментов. А что за мари без желчи?

          • Аяр муно

            Нет, ну вы только помотрите на него, ему какие-то моменты не по душе, а в остальном…признается тут же, что быть йыгыжгэ — вполне (наверное судит о всех по себе) Ведь была же у него бабушка, которая лучше всех исполняла песни восточных мари — сам признается, вот полюбуйтесь https://mariuver.wordpress.com/2013/12/16/oljan-gyna/

  56. костятин, проснись

    или все еще в зимней спячке?

    • Аяр муно

      Вачис, на ка выкуси, Костятина без пашадара оставили, так что отдувайся один в истерике!))

  57. Аликсендер

    Кстати, а где Костятин — в Лугандонии ? Живой ли ? Жалко парня… он так радовался жизни !

    • Аяр муно

      А что жалеть, осталось в памяти что-то похожее на вспышку от петарды и хлопок…единственное светлое пятно — это из хипстерских текстов просачивались мудрые высказывания родной тётушки Костятина, и он их с удовольствием цитировал для публики)))

  58. Когда наконец то сделаете нам дорогу Нюхта-Поланур? Автобусы ездят по полю…

Добавить комментарий для ЕленаОтменить ответ