Разрешит ли Кремль Маркелову баллотироваться в главы Марий Эл?

Глава Марий Эл Леонид Маркелов

Леонид Маркелов

В 2015 году в 12 регионах страны будут организованы плановые выборы губернаторов, в том числе и в Республике Марий Эл.

По информации федерального издания «Газеты.Ru», под вопросом находится судьба Леонида Маркелова, а также Михаила Игнатьева (Чувашия) и Василия Бочкарева (Пензенская область).

«Проблема главы Марий Эл Маркелова прежде всего в том, что он «ходил под Сурковым», — говорит собеседник, близкий к Кремлю. А это по нынешним временам никому не идет в плюс» пишет издание.

По сведениям второго информатора, сейчас чаша весов все же склоняется в пользу того, что Леониду Маркелову будет разрешено участвовать на выборах главы Марий Эл, но однозначного решения пока нет.

Кстати ранее портал «Pro Город» публиковал стихотворение Леонида Маркелова, посвященное отставке вице-премьера Владислава Суркова, который с формулировкой «по собственному желанию» был уволен Путиным 8 мая 2013 года.

Средь мудрецов российской власти
Альтернатив Суркову нет,
И пережив пору ненастий,
Он сохранит авторитет.

Придут иные времена,
И нам придется удивиться —
Судьбы капризная волна
Даст шанс Суркову возродиться…

Начальник таможни — соперник?

Л.Маркелов и В.Васильев

Л.Маркелов и В.Васильев

Претендентом на пост главы Марий Эл может стать начальник Самарской таможни, генерал-майор Вениамин Васильев, пишет «7х7».

В последние две недели к работникам республиканских СМИ стали обращаться лица, контактировавшие с представителями «инициативной группы по поддержке Вениамина Васильева на пост главы Марий Эл». Сама группа, по данным «7х7», состоит из работников системы здравоохранения и образования, некоторых действующих силовиков, ветеранов МВД, участников боевых действий и членов местного «Клуба Генералов».

Источники интернет-издания утверждают, что уроженец Марий Эл Вениамин Васильев в случае выдвижения своей кандидатуры будет позиционировать себя в качестве «народного» губернатора (то есть без опоры на партийные ресурсы), консолидируя конструктивную оппозицию и провластные элементы. Во-вторых, генерал-майор Васильев заявил о своих губернаторских амбициях во время официальной встречи с депутатом Госдумы РФ, руководителем Народного штаба общественной поддержки Президента РФ, сопредседателем Центрального штаба Общероссийского Народного Фронта Станиславом Говорухиным. ОНФ в последнее время имеет отношение к так называемым «губернаторским чисткам», обращая внимание на негативные социально-экономические показатели и коррупционную составляющую в регионах.

Сторонники Васильева пытались установить информационные контакты с региональными отделениями ведущих партий, что можно связать с попыткой заручиться поддержкой на этапе сбора подписей депутатов муниципальных собраний.

Означает ли это, что Вениамин Васильев готов, в случае необходимости, стать самовыдвиженцем, источники не уточняют. Зато они обращают внимание на следующее: Васильев не был инициатором старта своей политической карьеры. Еще в начале 2014 года к нему «обратились из Марий Эл» с предложением изучить возможность выдвижения кандидатом на пост высшего должностного лица республики.

Чтобы удостовериться, что информация о Вениамине Васильеве не является неким политтехнологическим приемом или «уткой», «7х7» уточнил ее у источников в республиканских филиалах политических партий. В Марийском региональном отделении партии «Единая Россия» информацию о контактах с представителями Васильева не опровергают, но и не подтверждают («список большой, но это, увы, еще ничего не значит»).

Источник, близкий к региональному аппарату «Справедливой России», свежие вести о новой персоне моментально подтвердил: «Да. С некоторыми из нас общались. По сути, с нашей стороны есть понимание, однако коллективное решение не принято». Источник в марийском обкоме КПРФ сообщил: «Слышал, что кто-то из васильевцев или уже встречался с товарищем Казанковым, или только собирается». В республиканском отделении партии «Родина» отметили: «Да, мы слышали подобную информацию в Центральном штабе ОНФ. Но все мы знаем, что конечное слово будет за Национальным Лидером, а его решение мы будем уважать и, безусловно, поддерживать».

Пауза неопределенности, наступившая в политическом пространстве Марий Эл, не может тянуться бесконечно, полагают эксперты. Насколько своевременен старт предполагаемой губернаторской кампании Вениамина Васильева, и старт ли это — прояснится в ближайшие недели.

Источники: Pro Город и 7 x 7

36 комментариев

Filed under Новости

36 responses to “Разрешит ли Кремль Маркелову баллотироваться в главы Марий Эл?

  1. ИМХО

    Возможно разрешат баллотироваться. Но поставят условие победить честно, будут контролировать очень серьезно, в том числе избирательные комиссии. Кремлю нужны только лигитимные главы регионов, которых на самом деле поддерживает население, в стране наступает глубокий и длительный кризис. Одновременно Кремль разрешит баллотироваться еще одному претенденту. На мой взгляд Маркелов проиграет, будет как с Кислицыным в 2000 году. История повториться, только на месте Кислицына будет ЛИМ, федералы вбросят компромат на ЛИМа. Маркелов биться до последнего на выборах 2015 года не станет, побоиться «тюрьмы и сумы». Кстати федералы прекрасно понимают каким образом нарисованы результаты выборов в сентябре 2014 года.

  2. патриот

    Уже разрешили за 3 млрд руб.участвовать на следующих выборах.Началась распродажа!!!!!!!!

  3. Иваныч

    Вы бы заголовок переделали. Листаю и думаю опять про Маркешу пишут что я читал недавно типа ничего нового. Потом вдруг этот Васильев выскакивает. Меня аж кандратий пробрал!
    Кто нибудь знает откуда из Марий Эл Васильев? Где родился и кто по национальности?

    • Денис

      Из книги «Кто есть кто в Марий Эл» стр 89.
      Васильев Вениамин Анатольевич
      Родился 18 апреля 1959 года в Моркинском районе
      Отец-ревизор колхоза, мать-колхозница. окончил Азъяльскую среднюю школу, 1976. В 1977-1979 служил в армии. С 1979 в милиции. окончил Горьковскую высшую школу МВД СССР, 1984, юрист-правовед. С 1984 сотрудник ФСБ. С 1994-заместитель начальника, с 1995 — начальник Марийской таможни.

  4. морки-звенигово-волжский район

    я его хорошо знаю. Уважаю.

  5. Аноним

    Говорят Васильев вроде бывший ФСБшник или СБшник. Потом похожую работу он стал делать внутри таможни после краха союза. Ничего плохого не вижу. Может Долгов его знает. Где на Васильева есть биография и данные? В интернете ничего нет. Скиньте.

    • sum

      А какая вам разница, если Кремль назначит? И если Маркелова Кремль оставит- также пойдете голосовать. Зачем подробности, зачем самого себя обманывать, волноваться? Спите спокойно. Вам все объявят. И вы будете счастливы.

  6. какшан марий

    Ув.ИМХО.Честных выборов при Маркеше не было и не будет.Как то вы наивно рассуждаете.Ну какие там федералы будут контролировать выборы?Нарисуют холуи столько,сколько надо и Лёня снова будет на коне.Его уход возможен лишь в том случае,если его вообще не допустят на ввыборы.Если допустят,то отчаявшийся и давно уже не веривший в честные выборы народ просто не придёт голосовать.И будет как в сентябре,явка 15%, из них за архитектора поэта 12%.Ну прибавят для солидности и доведут явку до65%,из них Лёне нарисуют 54%,т.к. они очень любят говорить «подавляющее большинство».Вот примерно такой расклад.Очень не хочу чтобы было так,не дай Бог,но это может случиться!Не верьте в честность кремля,этого не было и не будет.Всё будет зависить от пахана,на кого пальцем укажет,тот и сядет на марийский трон

    • Аноним

      Согласен! С этой низкой явкой «подавляющее большинство» из меньшинства стала править

  7. sum

    Забавное поведение местных партийцев. Хотя бы из самоуважения заявили, что у них есть собственные кандидаты. А то все дружно заявили, что в курсе. Хотя по расплывчатости и неопределенности ответов понятно, что ни кто и ни с кем всерьез не встречался и не советовался. Да и зачем действительно, если все партии слиплись в одну засохшую коровью лепешку, которая по факту не нужна ни власти, ни народу.
    А «Родина» особо отличилась наличием отсутствия собственного мнения — за то это самая честная позиция. И на том спасибо.

    • Аноним

      Чему вы удивляетесь? Политические технологии, фокусники и обдурители народа! Единоросы верноподданные Путина любят своих губернаторов, «Родина» верноподданные Путина не любят своих губернаторов. Кого не выбирай выигрывает Кремлешушора.

  8. Аликсендер

    Кремлю ноне не до маркела…

  9. ИМХО

    Образование:
    В 1984 году окончил Горьковскую высшую школу МВД СССР
    Основные этапы биографии:
    После окончания Горьковской высшей школы МВД СССР служил в органах МВД Марийской АССР, затем в Министерстве безопасности РФ по РМЭ.
    С 1993 — 1994 гг. — главный инспектор по профилактике правонарушений среди личного состава Марийской таможни.
    С 1994 — 1995 гг. — заместитель начальника Марийской таможни по правоохранительной работе.
    С декабря 1995 года — начальник Марийской таможни.
    25 июля 2007 года полковник Васильев был освобожден от должности начальника Марийской таможни и назначен в порядке перевода по службе начальником самарского подразделения таможенной службы.
    Вениамин Васильев занимал этот пост в период с 2007 по 2010 год, после чего возглавил Нижегородскую таможню.
    В январе 2014 года вновь назначен начальником Самарской таможни.

  10. ИМХО

    Ув. Какшан марий, в 2000 году у Кислицына тоже был админресурс, да еще бандиты за ним стояли. проиграл однако. Я просто напомнил, что Кислицына убрали с помощью федералов, точнее федеральных СМИ, газета «Совершенно секретно». А на счет Кремля это вы зря, захотят все пронаблюдают как надо. Был у меня разговор с человеком из центрального аппарата Ед.Рос. Все они там знают и понимают. Вполне возможно, что это путь мягкого отстранения Маркелова, вроде как выборы проиграл и иди на все четыре стороны. Когда назначают И.О. другого человека, предыдущего пристраивают. Но думается. что Кремлю он совсем нигде не нужен, поэтому сценарий «сам выборы проиграл» вполне вероятен. Насчет 3 млрд, уважаемый «патриот» времена не те, да и решение Путин принимает, а не Медведев с Сурковым.

    • sum

      Кремлю такие сложности и многоходовки не нужны. Тем более сейчас. Кто такой для Путина какой-то Маркелов? Путин себя Императором считает. Он доволен когда орут: «Путин-Россия, Россия-Путин»
      Только сам народ, избиратели могут преподнести сюрприз. Как это было в 2011 году, когда едросы в городе со всеми приписками еле 30% набрали.
      Васильев-хороший кандидат, но боец ли он?
      Пойдет ли на выборы, если Путин оставит Маркела исп. обязанности?
      Это главный вопрос к нему?

  11. Аноним

    Вениамин Васильев родился в простой семье в Моркинском районе. Отец Вениамина и еще трех его братьев воспитал один, так что он знает «почем пуд соли». Сам Вениамин и его братья, по-моему, сегодня вполне могут признаны гордостью республики. Много ли выходцев из марийцев сегодня генералы, доктора наук? В его семье есть и генералы, и доктора наук.

  12. Потап

    Если Вениамин Васильев пойдет на выборы, то это для жителей республики будет большой удачей. Он родился в Моркинском районе в простой семье. Отец его и трех его братьев воспитал практически один. С детства понимая, что только трудолюбие залог успеха, он и его братья «пахали» в прямом смысле слова. Сегодня в его семье есть и генералы, и доктора наук, другие уважаемые люди. Такими как он и его братья республика может гордиться. Успехов ему.

  13. ронго

    Я много раз говорил и скажу снова. В Марий Эл застой как в Брежневские времена. О прошедших выборах я ранее говорил, что все будет как было и ранее и как скажет хозяин, так и получилось. Со мной многие не соглашались. Многие как сидели в Госсобрании и их руководители так и продолжают сидеть там. Если Маркелову разрешат баллотироваться Главой республики, он и снова будет им, по одной простой причине: все руководители министерств и ведомств, ряд руководителей организации и предприятии, а так же бизнесмены, которые при нем жили и не тужили примут все возможные и невозможные меры, чтоб оставить Маркелова на месте. Так же приплюсуйте туда же молодое поколение, которые довольны его застройками и мышлениями. Так что анализируйте все за и против, тогда комментируйте и не поддаваясь эмоциям. А чтобы этого не было, как раньше говорил надо вести агитационную работу среди населения, раскрывая все отрицательное в его действиях и экономического положения республики. Эмоциями население не удивишь. Должна быть жесткая и неопровержимые доводы своих высказывании. Так что всем успехов в этом деле. Вперед уважаемые к победе над несправедливостью.

  14. какшан марий

    Ув.ИМХО.В 2000 году ещё хоть немного,но всё же пахло демократией.Тогда ещё можно было публично высказывать своё мнение.Кислицын потому и проиграл что не в такой мере использовал адм.ресурс,как использует его сейчас Лёня.Да и в целом по стране этот ресурс до прихода пахана основной силой не считался.Сейчас этот приём,как и запугивание учителей,оболванивание пенсионеров и массовая фальсификация стали нормой в выборах всех уровней.Кислицынские бандиты по сравнению с маркеловскими это как небо и земля.А из СМИ Кислицына в основном «мочил» БЛОК Маркелова,а из фед.прессы всего пара статей в Сов.секретно.
    Ваше мнение уважаю,хотелось бы чтобы Вы оказались правы.
    И ещё один козырь Маркела~это крайне низкая явка избирателей.Отчаявшихся и не верящих уже ни в какие честные выборы.Да и месяц сентябрь играет не в пользу народа.Единый день голосования в сентябре~это полный идиотизм,специальго навязаный нам депутатами педросами

  15. ИМХО

    Ув. какшан мари. Про 2000 год согласен. Явка в сентябре 2015 будет высокая, люди придут, чтобы Маркелов проиграл. Запугивание учителей это конек Швецовой, сам слышал, говорит что узнает как кто проголосовал. Но у нее возраст зашкаливает, образование от нее тошнит и все понимают, что кресло скоро покинет. И все таки статьи в Совсекретно помогли ЛИМу. Он их и проплатил с разрешения Центра. В 2000 году некоторые приближенные Кислицина поддержали ЛИМа, например Гаранин. Исходя из ситуации в стране. считаю, что Мареклов Кремлю не нужен и Маркеловские холуи это понимают. Немногие из бизнеса держатся за ЛИМа, основная масса ждет когда сгинет в никуда. Достал своими сборами средств со всех, клановостью в правительстве. Например МАРГУ стонет от слез и смеха глядя на Мишку. Еще можно обратить внимание на некоторую логику ухода Шемякина, Береснева, разговоры про Торшина.И последнее, Путин принимает решения САМ, материалы ФСБ перед ним. Судя по стенограмме 2012 года (смотри на сайте правительства), когда архитектор и врач была с ним, он перед Путиным выглядел не проффессионально, запутался в ответах. Путин ухмылялся. Конечно все может быть, но тогда Путин потеряет уважение жителей республики. Переназначать несколько неадекватного человека, это преступление.

    • Сергей М.

      Солидарен! А что вы скажете про это «уроженец Марий Эл Вениамин Васильев в случае выдвижения своей кандидатуры будет позиционировать себя в качестве «народного» губернатора (то есть без опоры на партийные ресурсы), консолидируя конструктивную оппозицию и провластные элементы» ??

      • Аноним

        Васильев связан с Игорем винокуровым. А это криминальный дружок Маркелова

      • Аноним

        Было бы здорово, если глава региона будет равноудален от нынешних элит, да еще и будет разбираться в экономике и внешних инвестициях….

        • Однако

          «будет разбираться в…. внешних инвестициях….» Это одна из любимых фраз псевдолибералов, ставших ныне «империалистами», да и всех адептов «мирового правительства», которые этим хотят сказать всем остальным: финансы (да и экономика тоже) это их прерогатива, и они выше вашего, быдла, понимания — не думайте даже лезть в эти вопросы… В этих вопросах, по ихнему, разбираються только они и их «эффективные менеджеры».

    • Элыксан

      Старуху-пенсионерку Швецову давно уж пора на пенсию отправить. Или она ждет, когда ее вперед ногами вынесут из Минобразования? Она же говорила, что не дождетесь, чтобы ушла с должности министра!

  16. олык мари

    Если Васильев станет главой РМЭ, то всем какшан мари будет пипец..)

  17. ронго

    Однако, это кого ты назвал «быдлом»? Ты глянь сперва на себя, и спроси себя: кто есть сам?

    • Аноним

      Уважаемые жители республики Марий Эл! Вы крайне противоречивы. Кто выбрал Маркелова? Вы! Если ваши голоса ни чего не значат, то молчать не надо. Говорите! У вас прекрасные шансы, есть признание за пределами страны (напомню, фино-угорские народы). Кто вами руководит? Нет доверия им? Говорите, пишите. Малые народы во все времена выживали лишь тем, что не молчали. Оглянитесь: почему преступность растет лишь в вашем регионе? Почему заработная полата ниже, чем в других регионах? Почему …….? Потому-что вы сами такие, не хотите решать свои судьбы сами. Все ждете вот приедет очередной Маркелов и будет честно распределять блага. Не будет! Надо работать, надо возрождать республику. Через речку посмотрите, как сегодня живут Ваши соседи? Многократно лучше. Кто ими руководит, сородичи….Такие же как и они. С уважением И. Гусев.

      • Аноним

        Уважаемый И.Гусев! Марий Эл считается единственной республикой в России, где российские власти проводят политику конфронтации с титульной нацией, уничтожают культуру народа с помощью силовых методов. Мы все видим, все понимаем, но…

      • Элыксан

        Лично я за него не голосовал! А позже — просто его назначали!

  18. D. Rjz

    Я не знаю, кто Вы (авторы представленных выше записок). Одно знаю, что сидеть на печке и причитать мы можем. Виноваты все, что нами руководили Кислицины, Маркеловы и т.д., которым не было доверия. Вот приедет барин и он нас рассудит, расцелует, наградит, правильно леса наши распределит, поля спашет и выдаст по калачу! Хрен вам с горкой. Работайте. За речку взглянте. Кто и что там. Там зарплата больше, преступность ниже, там люди местные руководят, не плачут люди, а работают. Кто выбрал Маркелова? Ах, забыл, он «нарисовал» себе проценты, «кремль так решил», а я был на рыбалке или на сеновале? Что молчал? Почему не писал? …
    Когда Никита Хрущев разговорился на съезде народных депутатов о том, что Сталин не той модели, из зала прозвучал вопрос, а где ты был, чего не принимал меры? Хрущев и спросил, кто сказал, подымись! Ни кто не встал. Тут и Хрущев и произнес, вот так, друзъя, и я молчал. Говорите, не молчите. Власть вас услышит. Не услышит, достучитесь. У вас есть признание фино-угорских народов, там скажите. Ну, стыдно ведь!

    • Аноним

      «…Говорите, не молчите. Власть вас услышит. Не услышит, достучитесь. У вас есть признание фино-угорских народов, там скажите…» Мы несколько лет боролись за Васькинскую школу, Европа вступилась за школу, иностранцы подняли шум, а наши финно-угорские народы молчали. Тогда как раз в Ыбицах проходил финно-угорский фестиваль. Тогда в Ыбицах финно-угорские народы не поддержали нас. Сказали, что это политика. Требование сохранить марийский(удмуртский, мордовский, коми…) язык в школе — политика!? Не стыдно вам?

  19. Каври

    Те, кто делает в Ыбице данный фестиваль, давно уже смирились с ассимиляцией, это потухшие финно-угры, более того, сами уже подталкивают народы к этому. Они не те, кто мог бы помочь.

Добавить комментарий для морки-звенигово-волжский районОтменить ответ