Ансамбль «Марий Эл» открыл фестиваль танца в Уфе

Mari_El_BashkortostanАнсамбль из Марий Эл открыл Первый межрегиональный танцевальный фестиваль в Уфе. Он проводится с целью пропаганды национального искусства. Коллективы из разных регионов страны не только представят свой репертуар, но и примут участие в мастер-классах. На этих занятиях артисты узнают секреты башкирской хореографии.

Звучная дробь и нежные движения девичьих рук – это главные элементы марийских танцев. Артисты из Марий Эл начали выступление с этнической композиции своего народа. А башкирский танец оставили напоследок.

На первый Межрегиональный фестиваль «Сердце башкурда» пригласили коллективы, в репертуаре которых уже есть башкирский танец. Инициатором мероприятия выступил ансамбль имени Файзи Гаскарова. Своей миссией артисты считают популяризацию родного национального искусства за пределами республики. Секреты традиционной хореографии они раскроют коллегам на мастер-классах.

В течение фестивальной недели выступят профессиональные коллективы из Казахстана, Калмыкии, Москвы, Оренбургской области и Татарстана. А в первый день свое творчество представил Государственный ансамбль танца Марий Эл. В этом году он отмечает 75-летие, поэтому программа премьерная.

Одна из главных особенностей национальных коллективов – это народные костюмы. В Марий Эл 14 районов, в каждом из которых традиционная одежда имеет свои отличительные детали.

Яркий калейдоскоп национальных костюмов зрители увидят на Гала-концерте. Им завершится фестиваль «Сердце башкурда». Гаскаровцы не раскрыли заранее всех секретов, но гарантировали сюрпризы.

Источник: ГТРК «Башкортостан»

20 комментариев

Filed under Новости, видео

20 responses to “Ансамбль «Марий Эл» открыл фестиваль танца в Уфе

  1. Аноним

    Вот наконец подались в гости к своей ближайшей родне, а то все мифические финно-угры да финно-угры.)))

  2. Финугр

    «Мифические финно-угры» как например эстонцы сами приглашают ФУ коллективы в Эстонию, обеспечивают их проживание, питание продвижение. И приехавшие очень довольны и мы считаем себя реальным родственными финно-угорскими народами. Ты можешь не считать себя финно-угром — твое право и оргнизуй такие же масштабные мероприятия, как в Эстонии, у «ближайшей родни» кто тебе мешает?

    • Угр-арий.

      Нехорошо плясать под чужую дудку. Эти пляски народу мари ничего не дают. Для удовольствия поплясать можно и дома. Просто эти зарубежные «финноугры» ради своего престижа стараются, и хотят иметь агентов влияния в России. В их искренность не верю. Как можно одновременно поддерживать и фашистов и тех, кого уничтожают?

      • Финугр

        Вообще-то это Фугры России эстонцев периодически «заставляют плясать под свою дудку» — проводят мастер-классы по своим танцам, им самим эстонцам, что меня очень радует даже молодым и школьникам, эти уроки очень нравятся. Насколько я знаю, марийцы, всегда были довольны поездкой в Эстонию, и многие хотят поехать туда 🙂
        Да непосредственные контакты на простом человеческом уровне, культурные связи влияют на людей. Им сложнее навязать такие штампы кремлевской пропаганды что «в Эстонии живут фашисты». Я лично нигде никаких фашистов в Эстонии не видел… Благодаря ФУ движению и эстонцы ездят к ФУграм РФ. И у них меняются взгляды на Россию после пребывания и общения с родственниками. Меняются в более объективную сторону, и им трудно навязать какие-то штампы Запада и США. Международное ФУ движение сближает народы соседних стран, способствует взаимопониманию и взаимоуважению. Культура — связывает народы. Разве это плохо? Или Вам по душе когда народы соседних государств ведут войну и убивают друг друга?

  3. Семон

    лумжо гына марий эл ансамблю — эртак рушла кутырат

    • Финугр

      Ойыштет чынжат уло, шарнем изем годым ялышкына Шкетан театр артист-влак спектакль дене толыныт ыле. Нунын шке коклаштышт рушла кутырмыштым колын мый пеш чот ӧрын шинынам ыле, кумылемат волен кайыш. «Марий Эл» ансамбль йӧре-варе коллектив, тушто марий деч посна рушыжат, вес калык гыч еҥжат. Но марий-влак коклшатыштат рушла кутырат. Семон, а вот тыйын йочат-влак марла кутырат? Мо мый палем, уке шол, ватет марий гынат. Тый ешыштетат марла кутырымым арален кодын кертын отыл, а эше рушла-марла коллективым рушла вел кутырат ман шудал киет. Вот «мифический финн-угор» эстон калык Совет жапышатат эре шке йылмыж дене кутырен, йӧре-варе коллективлаште чылан эстон йылмым паленыт. Эстон да вес калык гыч йӧре-варе ешыштат йоча-влак 2 йылман лийыныт: рушлат да эстонлат сайын кутыреныт. Эстон авашт/ачат дене эстонла кутыреныт. Садлан эстон-влак аралалт кодыныт, шкевуя кугыжанышышт уло. А ме марий-влак эркын-олян пытен толына…

      • toska po rodine

        Мыйын йоча-влак гына огыл, кочай-кувай-авай-ачай чыла рушла да тотарла ойленыт, но марий улмыштым монден огытыл, а те тушто керек чувашла, керек эстонла ойлыза, но вар марий лийын ода керт — от силы, максиммум, финугор лийын кертыда. Йочам-влак хоть рушла ойлышт, хоть татарла, но эмигрант лу:мым нумалаш нунылан Юмо ынже пуйыро да шочмо элыштышт илаш пуйыржо))

        • Аноним

          Вачис, хватит уже флудить и всякие гадости о людях писать. Лучше займись своими детьми, внуками — научи их хоть марийскому. Хоть немного пользы от тебя будет 🙂

  4. Илья Бирский

    Определяющим признаком национальной принадлежности является язык. Если у ваших детей родной язык — русский, то значит, что они русские, пусть даже и марийского происхождения, но, увы, не марийцы.

    • tundra

      Выгодная позиция для великороссов-шовинистов — понятие национальности подменять понятием родной язык. Естественно, многие марийцы, особенно молодые, не вникаясь в суть вопроса, при переписи населения счетоводами, гордо отвечали, что у них родной язык — русский. А шовинистам этого и надо было — они всех таких марийцев записывали в русского, а не в марийца, говрящего по русски, поэтому русских да еще православных у нас в стране где-то 80 процентов. Я считаю, ты хоть ты по чавашла сулай, но если у твоих родителей в метрике национальность записана мари, то дети тоже должны считаться мари. Ведь еврей, независимо от родного языка, и в Африке еврей)))

      С этого IP ранее оставлен комментарий от имен: Аноним (30.10.2014 в 01:32), Семон (03.11.2014 в 19:06), toska po rodine (04.11.2014 в 13:17)

  5. Илья Бирский

    Ну и кого же мы этим обманем? Вряд ли мари можно ставить в один ряд с евреями, у мари — свой менталитет, и являются всего лишь национальным меньшинством.

  6. Финугр

    Согласен с Бирским сравнивать марийцев и евреев немножко некорректно. Евреи очень умная, хитрая, жизнеспособная нация. Они сумели создать свое государство, возродили вымерший иврит и превратили его живой письменный. Вот бы нам марийцам свою писменность на основе тамг и тиште возродить…
    Если часть евреев в каких-то странах и иноязычна, никакой серьезной угрозы всему еврейскому народу это не создает. Евреи в Израиле все равно сохранятся.
    У марийцев нет ни своего государства, ни той сильной идентичности как у евреев. Мариец без языка всего лишь на одно поколение полумариец, после уже все даже его дети не идентифицируют себя немарийцами.

    • шогертенкайык

      Чем мари хуже еврея и где тут мари ставится в один ряд с евреями?

  7. шогертенкайык

    У марийцев государственность появилась намного раньше, чем у евреев. У евреев. Еврейское государство было провозглашено 14 мая 1948 года, а у марийцев 4 ноября 1920 г. Гарантом сохранения языка, культуры и истории является только государственность. Поэтому не зря евреи, как и марийцы, долго и упорно воевали за свою независимость (государственность). И на 1 съезде в Бирске тоже хотели государственности марийской, а не знание языка на бытовом уровне.

  8. Илья Бирский

    Во времена 1 съезда мари у мари в кошмарном сне не мог бы возникнуть вопрос о знании марийского языка хотя бы на бытовом уровне. Не знать родной! — это был бы нонсенс, такой человек не мог существовать в марийском обществе, презиравший родной язык становился изгоем среди соплеменников. Любые такие проявления подвергались жёсткому остракизму, такие люди назывались «аракма марий» и становились посмешищем. Мари были крепким, сильным народом. Кроме решений 1 съезда, вспомните ещё, что был создан Марийский батальон, т.е.эти люди были готовы головы сложить за национальное будущее своего народа. Но затем хребет марийского народа был сломан.

    • шогертенкайык

      не знай — не знай)) мыйын изем годым ялыште марий тотарла ойлен ок пале иле гын, тудым марийлан огыт чотло иле.)))

    • козбай

      Илья, тый тыште аракма марий гай тыте ит толаше, кунам тыге лийын да кушто, примерым кондо гыст.

      • Илья Бирский

        Пу:ро: кундемыште тыге лийын. У меня хорошая память, я помню стариков, воевавших в Гражданскую. Кугезе кувавамын у;мыржо: кужу лие, а кувавам 1910 ийыште шочын, тоже тошто илышым сай пала ыле. А такшым чыла нине факт документлаште, очерклаште, архивлаште уло. Йошкар-Ола велысе тошто илыш нерген тунаре сай ом пале, конешне. «Аракма марий» в переводе на русский — «национал-нигилист». Если Козбай кому-нибудь знающему меня в Бирске скажет, что я «аракма марий — национал нигилист», его обсмеют и могут принять за полудурка.

        • Козбай

          Тыйым тушто гызытат тугая улат манын ойлат. Бухаров деч йод.

        • Козбай

          Мыйын кувай 1878тийыште шочын. Илыш 1975 ий марте.

          С этого IP ранее оставлен комментарий от имен шогертенкайык, tundra и др. Вачис, хватит уже флудить иначе я тебя заблокирую.
          MariUver

Добавить комментарий для шогертенкайыкОтменить ответ