В Йошкар-Оле и Новоторъяльском районе Марий Эл прошли православные богослужения на марийском языке.
10-12 июня года в рамках реализации проекта-победителя конкурса «Православная инициатива 2013-2014», «Благословлю Господа на всяком месте» состоялся миссионерский десант в деревню Немда-Обалыш Новоторъяльского района.
Во вторник, 10 июня, около немдинского дома культуры был установлен храм-палатка, после чего все желающие могли приобрести свечи и духовную литературу, а также подать заявку на освящение дома и крещение.
На следующий день с желающими креститься была проведена огласительная беседа и розданы листовки с молитвами на марийском языке. В связи с холодной погодой и дождем крещение пришлось перенести на воскресный день.
Вечером того же дня из Йошкар-Олы был доставлен ковчег с частицами святых мощей святителя Николая Чудотворца и великомученицы Анастасии Узорешительницы. После встречи святыни было совершено всенощное бдение, во время которого все молящиеся смогли приложиться к мощам и были помазаны святым елеем.
По окончании вечернего богослужения творческими коллективами прихода п. Сернур была представлена концертная программа. Учащиеся воскресной школы и члены молодежного клуба «Возрождение» исполнили песни и народные танцы, а так же показали театрализованные представления на христианские мотивы. Вечер открыл благочинный Северного округа протоиерей Вячеслав Ершов. По окончании программы участникам праздника была предложена небольшая трапеза.
Утро четверга началось с чтения правила. После чего были совершены часы и божественная литургия в походном храме. Богослужение совершалось на двух языках: церковнославянском и марийском. Служба сопровождалась пением миссионерского мужского хора Йошкар-Олинской епархии под управлением диакона Игоря Коваля. В этот день к таинству причастия приступило 9 взрослых и 2 ребенка. После литургии был совершен молебен святителю Николаю. По окончании богослужений к собравшимся обратился иерей Николай Чузаев. В своей проповеди батюшка призвал верующих чаще обращаться с молитвой к святителю Николаю и твердо держаться православной веры и следовать заповедям божиим.
В рамках подготовки к реализации проекта 5 июня в Йошкар-Оле, в домовом храме иконы Божией Матери «Троеручица», впервые была совершена божественная литургия на марийском языке. Возглавил ее протоиерей Александр Милютин, настоятель храма Николая Мирликийского, Чудотворца с. Косолапово. Действо благословил архиепископ Йошкар-Олинский и Марийский Иоанн.
На литургии пел мужской хор под управлением диакона Игоря Коваля. На службе также молились руководитель епархиальной переводческой комиссии иерей Николай Чузаев и сотрудники епархии.
По окончании богослужения было проведено совещание с духовенством и сотрудниками епархии, принимающими участие в реализации проекта «Благословлю Господа на всяком месте».
Следующее Богослужение с принесением святых мощей святителя Николая Чудотворца будет совершено в деревне Русские Шои Куженерского района 18 июня.
Видеосюжет ГТРК «Марий Эл»:
По материалам Йошкар-олинской епархии
MariUver
Очередная волна крещения «последних язычников» Европы? Почему попам все неймется?У нас свобода вероисповедания и все религии равны-ан нет,хотят все заграбастать и быть монополистами…мда,делаааа…
Так никто же насильственно марийцев на эти богослужения и крещения не загоняет… И языческим картам «неймется» периодически проводят публичные языческие мероприятия. Дело в том, что нравится нам или нет, но большинство мари крещенные в православной церкви. И они периодически интересуются своей верой: ходят в церковь, читают духовную литературу. Только НА РУССКОМ! Разве плохо, что марийцам предлагают православие на марийском? Тем же самым марийцу, даже будучи православным, помогают остаться марийцем. Шире надо смотреть, люди! И у эстонцев, и у финнов есть православные церкви, хотя православие для них не основная религия. Но у них все религии на своем языке доступны. Также как и у татар, и у чуваш (о чем речь на видео). Татары, будучи мусульманами, не испугались татароязычной православной церкви, поэтому и сохранились лучше…
Дело не в том, что не испугались, а в том что мусульманство логическое продолжение христианства, вместе они есть продолжение иудаизма. Это так называемые авраамические религии, т.е. религии Авраама. В их основе одна и та же картина мира, не будем вдаваться в подробности, их итак все знают. Поэтому такая деталь, как считать Иисуса богом или же очередным пророком, не столь разрушительна для отдельной культуры, в данном случае татарской, ибо базовая платформа та же.
А вот у марийцев авраамические религии вырывают почву из-под ног, потому что им эта картина мира чужда, как сказал в какой-то передаче карт Таныгин: «Не рабы бога, а часть природы.» И это лишь один их кирпичиков мировоззрения. Тут как-то уже обсуждали вопросы представления о грехе, жертве и т.п.
Именно поэтому культура мари с христианизацией разрушается, а этнос начинает ассимилироваться.
Артналёт на владения верховного жреца Таныгина.
Под таким «благим намерением» все и начинается. Подобное уже было в 19 веке.
125 лет назад немдинцев били розгами перед волостной церковью. А батальон солдат из Казани охранял церковников и семялся (кто-то жалел, конечно) над ними.
А сегодня для начала решили подкупить «марийсим языком».
Понимаем, и липовых «инициаторов» полно будет среди «метного населения», если дело коснется… Мол, сами марийцы вот так пожелали. А так это — чистейшей воды раширения сферы влияния». проникновение» в среды некрещенных.
Надо же беспорядочно «вложенные» миллионы и миллионы рублей возвернуть.
Богатые городские не владывают, им самим мало. Вот поэтому ринулись в среды обделенных сельчан.
Хорошо одно. что их еще розгами не бьют, а полкупают «на марийском…»
И что же, теперь, Лайд, надо у кого-то просить разрешения помолиться в церкви или в роще? Мы где живем-то? В сталинских лагерях или все же в демократической стране?
В демократической стране)))
Это,конечно плохо,что теперь такими способами приобщают нас к православию.Но…и нам следует пропагандировать родную религию,традиционную.
Анониму.
Не спорю, неплохой визит Таныгину.
Кто-то сказал сегодняв в «Пеледіш пайрем», что в следующем году готоится (со:раш) марийсое моление у Петъялско-Азъяльской церкви, где до до конца 19 века молились мрийцы.
Мне это показалось нормальным. Живем же под одним небом. И никакого запрета никому. Согласен с Анонимом.
Все нормально.
«Почему попам асё не ймётся ?»
— Потому что служат в ФСБ.
Метри чыным ойла.
Уважаемые господа! Настоящее христианство есть религия ЛЮБВИ. И что плохого в том, что ЛЮБОВЬ будет проповедоваться марийцам на марийском языке?! Кто-то сказал, что мы живём в светском государстве. Дак вот, тот кто молится в рощах может и дальше продолжать молиться в рощах, ему никто не запретит. Но если человек дорос до того, чтобы сердцем принять Любовь — то почему бы это не сделать на марийском языке. И ислам — это не продолжение христианства, наоборот он больше по этике и культуре напоминает иудаизм, а не Евангелие