Песня уральских мари «Олян гына»

Народная песня уральских мари «Олян гына» (Не спеша). Исполняют Эльвира Трифонова, Владимир Матвеев и Анатолий Зарецких:

Видео из соцсети «ВКонтакте»

57 комментариев

Filed under Песни, видео, музыка

57 responses to “Песня уральских мари «Олян гына»

  1. Вачис

    как то не по марла звучит.

    • аяр умдо

      Вачис по тугоухости на пьедестале первый, как всегда!)))

      • Аноним

        пожалуй, и по изложению мысли тоже первый, может быть Вам, Вачис писать на русском языке — зачем же так себя мучать? (пишу не предвзято — совсем не знаю этого комментатора).

  2. kungur

    Солисты Уральского русского народного хора исполняют песню на марийском языке. Костюм и идея от С. Никитина. Режиссёр «хохол» Федорченко.

  3. Для MariUvеr

    Вчера, 16 декабря, в соседней Кировской области в газете «Бизнес Новости» вышла странная и грубая публикация с уклоном на исторический очерк под названием «Раскрепостись, марийка!».
    Начинается она так: В 1920-е годы вятские власти были озадачены тем, как вывести «из тьмы к свету» татар и марийцев. Последние, говорят, жили в нищете, темноте, патриархальности и даже торговали телом. Для нацменьшинств создали школы, переводили книги и придумали новые праздники. Что из этого получилось, и при чем тут Ельцин, Путин и Медведев?
    Продолжение здесь — http://bnkirov.ru/articles/10101

    Вопросы:
    Не могу понять к чему это они такое написали? Почему столько негатива и вымысла? Зачем это появилось именно сейчас и в Кировской области? И причём здесь газета, которая специализируется на новостях областного/городского предпринимательства?

  4. мари эрге

    Пеш сай муреда и сералтында. Таче кечегут тиде роликым колыштам. Шуко йӱк дене шагал мурышо марий коклаште, садлан тендан мурыда шӱмыш логалеш. Тазалыкым чылаландат. Пагален, йӧратен Ижевск гыч Николай Ямаков.

  5. мари эрге

    Тугак таум ойлынем мемнан «Ош пеледыш» ансамбль деч пеш сай Йошкар-Олаште вашлиймыланда. Ме эре тидым шарнена.Те марий шӱлышым, шке мастарлыдам марий-влаклан тӱрлӧ кундемыште ончыктылыктеда.Тау.

  6. Эльвира К

    Наверное, песня красивая, но поп-аранжировка нивелирует ее своеобразие.

    • Вачис

      В исполнении моей бабушки эта песня меня за душу берет, а здесь -нет. Наверно аяр умдо прав.

      • Аноним

        Твоя бабушка — это Надежда Крупская? Ты сначала сам нормально выучи марийский и своих отпрысков научи… А так ты ноль, один из тех кто уничтожает свой народ = не передал ничего марийского своим детям и внукам!

        • Вачис

          А я не отрицаю. Сколько раз Мариувер грозился комментаторов не обсуждать, а Вачиса — пожалуйста…)))

        • аяр умдо

          Аноним от 18.12.2013 в 03:00
          +++шӱдӧвитлетӱжем!!!

          • аяр умдо

            Каждое появление в МариУвере Вачиса с коментом превращается в недоразумение, и через пару недель даже новогоднее поздравление от его имени можно расценивать не иначе как оскорбление!)))

  7. Галина

    К чему разговоры?????????»Эта песня РАЗВЕРНЕТ ДУШУ по полной .СПАСИБО всем кто учавствовал при этом.НИЗКИЙ ПОКЛОН любимым нашим певцам за уральские песни!!!!!!!!!!

    • Костятин

      Песня и исполнение СУПЕР !!! Молодцы !!! Но видеоряд уровня домашнего кино. Замените КЛИП песни, а сами это не сможете сделать, поэтому лучше закажите профессионалам — зазвучит песня на уровне русских: «Черный ворон»,»Не для меня… » , на всю Россию.С радостью дарю вам тему для клипа этой народной песни — В 2014 году будет отмечаться столетний юбилей начала Первой Империалистической войны, как его называли наши марийцы — «Герман согыш ту:н*а:лмылан». Архивыште документальный кино,фото тиде тема дене кылдалтше пешак шуко. Мурыланда тау !

      • Ик марий

        >Но видеоряд уровня домашнего кино
        Ну заплати, чтобы снять профессиональное выскокачественное видео или найди спонсоров! Чего тут воняешь? Эти песни поют и такое видео делают люди, которые получают жалкие копейки. Но они очень любят свой народ и РЕАЛЬНО ДЕЛАЮТ, то что в их силах, а вы костятин=вачисы обсираете их многострадальный труд…

    • Аноним

      Попсовая безвкусица, увы. Вот такая художественная самодятельность и есть наивное паразитирование на марийском материале, а не НЖЛМ.

    • Gennady Smirnov

      И мне очень понравилось… Тау!!!

      • Gennady Smirnov

        Поскольку мой комент выскочил в каком-то непонятном месте после негативного высказывания, то я поясняю, что и песня и исполнение мне очень понравились. С удовольствием послушаю вас еще раз, дорогие уральские мари.

  8. Ик марий

    Исполнение в профессиональном смысле великолепное! Слова действительно марийские, уральские — древний пласт НАСТОЯЩЕЙ марийской культуры. Мелодия, по-моему, заимствованная или от удмуртов, коми (что мало вероятно) или от русских. В любом случае большое спасибо исполнителям, авторам клипа. Вы наше самое дорогое и делаете для своего народа огромное дело! Эльвира Трифонова как всегда очень на высоком уровне!

  9. Вачис

    Песня «Лум пеледыш» из репертуара Станислава Шакирова в живом исполнении на экзамене народного хора из колледжа культуры и искусств имени И.С. Палантая. Мне очень нравится:)
    http://aideme.livejournal.com/4733.html

    • Аноним

      Вачис, благодаря тебе, т.е. всем твоим гадким комментариям о др. марийцах я возненавидел Шакирова. Вернее я его как музыканта очень ценю. Когда ты пишешь всякие гадости о других, как например об этом видео, при этом приводишь ссылки на Шакирова, противопоствляя другим, ты просто делаешь антирекламу Шакирову.

      • Вачис

        Шакиров как эти попсы в рекламе не нуждается…)))

      • Вачис

        но уже это ни в какие рамки. гадости об этом видио я не писал. что это с вами и причем тут шакиров? мне также нравятся т. денисова, л. птухова, н. пашкина, надин, р. искакова, умурбаева и др. за то, что они мне нравятся, их тоже «возненавидишь»?…)))

  10. Аноним

    Ну это не попаса, а очень даже высокопрофессиоальное исполнение. А твоего Шакирова большинство мари давно уже не слушает.

    • айдар

      Ну еще бы. Если еще раз пропустить бы через фильтров 25 и Вачиса бабушка покажется профессионалом….)))

    • Ала тыге...

      Окку:л мутым ит кутыро. Марий муро-влакым йо:ратыше, колыштшо еН Шакировым колыштын да колыштеш. Ютубышто Шакировын да нине самырык-влакын клип-влакым ончал, комментарий-влакым, ко:лан да могай комментарийым возат, але огыт возо.

      • Ала тыге...

        ешарем: мыняр гана ончымо клипым, тудымат ончал. Вес гана тыгайым возымо деч ончыч шоналте.

  11. Гость

    А мне песня очень понравилась. Три раза прослушал и на YouTube тоже. Настоящая марийская народная песня. А какой звонкий, чистый и красивый голос у певицы!

  12. Аноним

    Как говорят, на вкус и цвет товарищей нет. И за это обязательно возненавидеть друг друга?

  13. Галина

    все ваши комментарии————СОБАЧЬИ ВЯКАНИЯ,противно читать даже

  14. Аноним

    Марий-шамыч, чтож вы на каждого троля-то клюете?

    • Аноним

      Кроме троллей тут нет никого и песню выложили специально для троллей.

  15. Айгалче

    Большое спасибо за песню и клип. Певцы как всегда на высоте. Трио Зарецких — Матвеев — Трифонова каждый год приезжают к нам в Свердловскую область, 4 года хожу на их концерты, ни разу не пожалела!

  16. 999

    Мурыжо пеш ласкан шокта, тугай мутшо эше….шӱмешетак логалеш… да йӱкыштат мотор да виян. Калык муро профессионал мурымо гоч эшеат чот сылнештын.
    Тау сылне мурызо-влаклан, эшеат тугак мурыза калыкым йывыртыктен! Моткоч вучен шогена у калык мурыдам!

  17. Никитин С.П.

    Прослушал. Расстроился. У нас, в Свердловской области поют эту песню — это наша песня. Но не поют так как трио Трифонова — Зарецких — Матвеев. Йошкаролинцы любят «выдать» что-то «старое на новый лад». Особенно режут слух произведения Олега Славина. Надо же так портить народные песни, или популярные, как «ТаНем — таНем» Т.Денисовой. Согласен с Анонимом, что такие перепевы хуже, чем «НыЖыЛеМ», хуже, потому что искажается, коверкается само звучание марийской песни, произношения, речи, а значит и восприятия. Восприятия, не побоюсь — окружающего мира.
    Молодцы наши певцы. Уточню — молодцы, когда поют свои, современные песни. Но когда вы их переделываете на свое умение петь — то «уши вянут» и ум возмущается! Появился стиль Зарецкого — протяжность, даже там, где и не нужно. Вроде красиво, но далеко от оригинала. Не спорю, хороший, сильный голос у Э.Трифоновой, как выражаются певцы: — «мясо»! Но надо признать, что некоторые песни, особенно народные, не в ее репертуаре. Поиски — поисками, но зачем искажать песню? Прозвучавшая песня «Олян гына…» — в стиле Зарецкого, в стиле попсы. Я не узнал ее, несмотря на уральские костюмы.
    Тау тылада. марий мурызо-влак! Тыгодымак — ида пужло калык мурым. Шкенданым мурыза.

  18. тАвАрИщ

    Никитинлан!
    Вот и кия ыле тиде мурыда шондык пундаште шӱын и ниго тудын нерген пален ок нал ыле…

  19. Костятин

    Никитин С.П. эту песню не только у вас на Урале поют,а так же в других местах, своего компактного проживания пермские,башкирские марийцы ,но немножечко на свой манер.Указывать кому что и как петь — это смело !Ещё как то можно было бы понять, если бы ты обладал авторским правом на эту песню? Народные песни на то и народные ,что каждый поющий подаёт её по своему. Калык коклаште палыме мурызо — марий калык мурым пужа коеш ?!?! Твои слова напоминают советские лозунги:»Тау тылада, марий мурызо-влак!»,»Шкенданым мурыза .», по скромничал не поставил одно словечко «это архиважно!»,- в такой стилистике любил выступать с трибун перед неграмотными народными массами учитель и вождь В.И. Ленин.

  20. Аноним

    Почему именно только уральских мари?

  21. Никитин С.П.

    Извините, некогда было поговорить с вами. В Европе Рождество, у нас — Новый год.
    По теме.
    1. Песня подается как «Народная песня Уральских мари»;
    2. У певцов костюмы УРАЛЬСКИХ мари.
    3. Слова песни с использованием УРАЛЬСКИХ выражений.
    4. Клип снят у реки Уфа, на Урале.
    — Поэтому, я был вправе услышать Уральское исполнение. В каждой НАШЕЙ деревне ее поют ОДИНАКОВО. Но не так, как трио Зарецких — Трифонова — Матвеев. В песне, в отличие от стиха — главное — мотив. Не так ли г-н «искусствовед» Костятин? Здесь певцы фальшивят. Почему Вы за них заступаетесь? Тогда, и «Черный ворон» можно петь, как кому заблагорассудится, кто как вытянет, как проблеет? У НАРОДА, у НАЦИИ есть песни, которые поют везде одинаково. Так и «Олян гына», так и «Черный ворон». Учитываая, что «Черный ворон» разбойничья песня, то, что — ее в каждой шайке поют по-своему?
    Еще лет пять назад, мною в газету «Марий Эл» было направлено письмо с предложением: — объявить народные песни (список от искусстоведов с обсуждением) — национальным достоянием. И петь их так, как они пелись, в свою эпоху, без переделок. Вот и развернитесь, научные работники и чиновники Минкульта. Ведь еще немного, и песни утратятся, исказятся до неузнаваемости.
    И я, как УРАЛЬСКИЙ мари, имею право на «приватизацию» уральского исполнения, на сохранение песни «Олян гына».
    Следующее. — Если певцы имеют «право» переделывать песни, то будьте добры, не вводите публику в заблуждение — пишите — «На тему песни уральских мари» или » Современная обработка». Или напишите — «Песня Мишкан мари (Елабужских, Суксунских, ветлужских и т.д.)Но не обманывайте людей.
    Известна уральская песня «Кече лектеш, ончалеш». Из грустной песни, из страданий, она превращена в легомысленную йорга муро. И теперь — «Олян гына». А почему бы нашим певцам — перепевцам, не «обработать» «Салым сола покшелне…» ??? Что, кишка тонка? Минкульт не одобрит? Уральские песни, значит, можно?
    Тут кто-то укорил, мол, достали песню из сундука, будьте довольны, что не сгнила. — Вот что, «благодетель», выслушай.
    — Не тобой положено — не тебе брать.
    — В сундуке хранят ценные вещи, это не помойка.
    — Не уподобляйтесь мародерам, вы если не шеНгше, то имейте совесть.
    — Если вам доверили ценную песню, то не злоупотребляйте доверием.
    Вообще, у марийского народа много поэтов. Много хороших стихов. Дерзайте. Пишите мюзиклы, баллады, песенные циклы. Не будьте, как великовозрастные балбесы сидящие на шее матерей-пенсионерок. Идите своей дорогой, пойте СВОИ песни. Успехов!

  22. Аноним

    О как эмоционально его прорвало. Когда в унизительном для марийцев фильме все переврали,то все нормально,даже опус сочинил благодарственный , потому что личный интерес имеет. А как песню интерпретировал не по канону, так сколько слов обличительных. ***

  23. Костятин

    Мари увер, что за дискриминация ? Я отвечаю Никитину,а вы мня не первый раз вырубаете.Обижаешь, начальник.

    Пишите без переходов на личности, оскорблений Ваших оппонентов. Мы не обсуждаем здесь Никитина, как личность, а его мнение.

    • Костятин

      Как можно разделить личность и мнение озвученное этой личностью?

      Очень просто: обсуждайте его слова, а не его самого. Если Вы это не умеете, можете ВООБЩЕ здесь не писать!. Меня не интересует как Вы относитесь к комментатору и то Вы о нем думаете, как Вы его оцениваете. Свои симпатии-антипатии выражайте комментаторам лично или где-то на др. сайте, но здесь.

  24. Лайдемыр

    Эх, муында могай муро шотышто учашаш. Теве лучо Йорга качын «Могай кугу кутан» мурыжым колыштын, видеожым ончен, комментарийжым лудын аклен ончыза. ЮЖО САМЫРЫК МУРЫЗЕТ КЫЗЫТ МАРИЙ ТУВЫРАНАМ ТЫГАЙЫМ УЖЕШ

    http://vk.com/yorga_kache?w=wall207909094_122

  25. Гостевая песня уральских мари Пермского края, прислушайтесь к словам — какой глубокий смысл!

  26. Sемон

    Почему сейчас поют как кошка в трубе застряла?

Добавить комментарий для АнонимОтменить ответ