«Небесных жен луговых мари» покажут в Йошкар-Оле

Кадр из фильма "Небесные жены луговых мари". Фото: rg.ruФильм Алексея Федорченко “Небесные жены луговых мари” вышел в российский прокат 12 сентября. В следующем месяце картина дойдет и до Марий Эл. Кино покажут также в США, Финляндии и Эстонии.

18 октября в йошкар-олинском кинотеатре «Эрвий» состоится премьера художественного фильма «Небесные жёны луговых мари» с участием его создателей. Как сообщают организаторы мероприятия, презентовать «Небесных жён луговых мари» в столице Республике Марий Эл будет творческая группа во главе с режиссером Алексеем Федорченко, автором сценария Денисом Осокиным, оператором Шандором Беркеши и продюсером Дмитрием Воробьёвым.

В рамках мероприятия состоится также презентация книги, рассказывающей о том, как создавался этот необычный фильм, состоящий из 22 новелл о марийских женщинах — «небесных невестах и жёнах, любимых до небес их земными мужчинами».

Напомним, что Алексей Федорченко и Денис Осокина снискали всемирную известность благодаря своему предыдущему фильму «Овсянки», ставшему в 2010 году призёром Венецианского кинофестиваля. Их новая лента была завершена в прошлом году и уже получила награды нескольких российских и зарубежных кинофестивалей.

Съёмки фильма проходили в Свердловской области и Республике Марий Эл. Как сообщает Википедия, роли в картине исполнили как профессиональные актёры, которым пришлось овладеть марийским языком, так и обычные люди, далёкие от кинематографа. Жанры новелл самые различные: драма, комедия. В ленте присутствует много эротики.

После премьерных показов фильма в Йошкар-Оле его смогут увидеть все жители Республики Марий Эл. Прокат «Небесных жён» будет осуществлять Марийский республиканский фильмофонд, сообщает Министерство культуры Марий Эл.

Недавно фильм показали в Канаде, на фестивале в Торонто. В начале октября картина будет в программе недели российского кино в Нью-Йорке.

Комитет родственных народов Союза студентов Хельсинского университета 24 сентября организует показ фильма в кинотеатре «Orion» столицы Финляндии. 22 и 26 сентября картину покажут в «Kino Engel».

Недоходное объединение «Учреждение Фенно-Угриа» намерено пригласить автора сценария фильма писателя Дениса Осокина на Дни родственных народов в Эстонию (14—20 октября). Организация также планирует показ «Небесных жен…» в Тллинне.

Видеосюжете телеканала «Москва 24» о выходе фильма в прокат:

«РЕГИОН 12» о показе в Марий Эл:


MariUver

103 комментария

Filed under Новости, видео

103 responses to “«Небесных жен луговых мари» покажут в Йошкар-Оле

  1. SK

    Да уж, позор какой, думаю так даже не смотрев этого фильма, чувствую это лажа для западного зрителя — кино на экспорт так сказать….

  2. Аноним

    У меня нет слов! Один мат!
    Вся сеть заполнена что-то типа «В российском прокате идет фильм о традициях и быте марийцев» http://news.yandex.ru/yandsearch?cl4url=www.gumilev-center.ru%2Fv-rossijjskom-prokate-idet-film-o-tradiciyakh-i-byte-marijjcev%2F&gm=0&lang=ru&lr=41

    Какие б*я традиции? Какой б*я быт? Что там общего с марийской культурой? Ничего!
    Это кто у нас так посторался привезти этот фильм в Марий Эл — Йошкар-Олу??? А? Кто применил админ ресурс и похлопотал? Минкуль что ли …
    Ох, этот фильм унизил весь народ, оскарбил нас по этническому признак … Читайте внимательно что говорят все официальные источники — зрители действительно задаются вопросом: а что у марийцев всё это реально так и есть??? Они не находят ответа, специалистов в округе нет, один Федорченко котороый всякую самохвальную ересь пизд*т!

    господину васютину клин осиновый в сердце … и в ж*** тож!

    • Зритель

      Ну почему очень много положительных отзывов, вот, например, всего лишь один
      http://komikz.ru/news/culture/?id=11082
      Очень красивые, иногда своенравные. И как мать природа они — всегда правы. Женщина в фильме – божество. Часть и властительница этой земли, воды, неба и ветра. Она достойна только поклонения. Любимая до небес. И умри, тот, кто проявил к ней неуважение.

      Артхауз — авторское кино это очень своеобразное кино, не на широкую публику, полно символов и иносказаний… Вообщем не для всех. Каждый понимает «в меру своей испорченности» и интеллектуального уровня.
      Мне тоже не нравится, что авторы свои личные фантазии и взгляд на мари преподносят как фильм «об обычаях и традициях луговых мари». Точнее было бы сказать видение Осокина и Федорченко этих самых традиций.
      Насколько этот взгляд близок к реалиям — вопрос сложный. Но это не документальный фильм. Сам жанр позволяет автору очень многое.

      • Аноним

        Дорогой, Зритель, понимаете — я бы отнёсся к проявлению этой «культуры» более лояльно и умеренно, если бы Федорченко (как минимум) хотя бы в беседах с журналистами, беседами и знаменитостями упоминал вкраце, что это этносказка, выдумка, фантазия.
        А что он делает? Ну, вы же сами видели, пройдитесь по источникам.
        Он заявляет «Марийцы живут ярко … это правда … вымирающий народ … я востановил их прошлое … голые натуры свойственны для марийского язычества» и прочая шелуха.
        Это непоправимый удар.

      • Эльвира К

        Вот смотрите. как строится аргументация против оппонентов: «Вообщем не для всех. Каждый понимает “в меру своей испорченности” и интеллектуального уровня.» Ну, прямо по-ленински, или нет, по принципу: сам дурак. Так сказать, превентивное оскорбление. Это гнусно…

  3. Аркадич

    Может, это Заказ… определенных сил. Ведь марийцев постоянно «преподносят» как последних язычников в Европе. Да еще с таким мировоззрением… Народ силен своим мировоззрением и моральными устоями, что и демонстрирует марийский народ. Подорвать эти устои и выставить народ в неприглядном виде — может, цель этих сил, которые нашли не совсем разборчивого деятеля «культуры»?
    От таких отзывов о фильме еще до показа мне становится очень больно за мой народ. Сначала его уничтожали как народ физически, теперь хотят добить духовно. Если бы мы жили в правовом государстве, где были бы отношения между народами братскими (как учат нас Боги), возможно было бы как -то нейтрализовать действия таких «деятелей», но в нашей дикой культуре, как и в жизни, поддерживается принцип, чем одиознее, тем лучше.
    Марийской интеллигенции и духовным лицам надо будет просмотреть этот фильм и высказать свои оценки и выводы на встрече с Федорченко и компанией.

  4. Я видела этот фильм в рамках российской программы ММКФ в июне этого года. Кстати, писала о нём и в своём блоге. У меня создалось впечатление, что режиссёр натурально болен. Свихнулся на сексуальной почве. Весь фольклор, всю мифологию, все обычаи и верования он пропускает через «одно место», которое любит показывать крупным планом. Причём даже тогда, когда «это место» даже и не предполагается в первоисточнике. Например, сцена поминок умершего, когда покойник приходит к своей семье. Зачем в очередной раз надо было показывать «это место» и стричь его? Каким местом это имеет отношение к якобы обычаям луговых мари? Весьма избирательное отношение к этнографии, вы не находите? И так почти каждая история. И идея марийского Декамерона не проходит: совсем другой философский посыл. И не зря — в отличие от «Овсянок» — этот фильм не глянулся ни на одном международном фестивале. А что касается артхауса (если допустить, что данный фильм имеет к нему отношение), то он тоже бывает весьма разного качества — и плохой, и хороший. Само по себе отнесение фильма к жанру артхауса не делает его априори хорошим. Как-то так.

  5. Эльвира К

    Прекрасные рецензии, Марина romansero! Спасибо!

  6. безымянный

    Очень хорошая статья. О свежих финно-угорских фильмах. На этк тему недавно был форум. Прочтите, очень поучительно.
    http://komikz.ru/news/culture/?id=11096

  7. Зритель

    А у меня в YouTube на английском спрашивают, а какая песня, на каком языке звучит в фильме, кто поет… Т.е. фильм во всем мире вызвал интерес к народу мари, благодаря охаиваемым некоторыми здесь Федорченко и Осокину. Ребята сделали великое дело. К счастью, в цивилизованном Западе и зритель цивилизованный и не пионимает так буквально и низменно увиденное в экране, как некоторые из вас…

    • безымянный

      А на дальнем востоке к примеру большинство не смогло досмотреть этот фильм. Промониторьте соцсети, региональные местячковые СМИ! Почти половина реально не поняла фильм и ведет сейчас свои изыскания а все ли нормально с женщинами марийцев. А вы пытаетесь делать выводы на основан одного инностранного коммента. Запад такой, им чем больше откровений натуральных тем лучше. Если бы федорченко снял фильм о поволжских этно-геях его бы сейчас США, Европа, ООН правозащитники всякие крепко поддерживали и кричали о его гениальности. Просто идет серьезное лобби — на это.т фильм
      крупные деньги потратило государство, а наши власти объявили о формировании единого российского этноса.

      • Зритель

        А российскому «большинству» подавай примитивные индийские мелодрамы и бразилькие сериалы. И творчество Булгакова, и фильмы Тарковского «большинство» не восприняло, ну и что? Не нравится не ходите, смотрите ваши боевики и комедии.
        Я на 100% уверен, что современный зритель на 90% знает, что в художественном фильме, особенно в жанре артхауз правды процентов 10%…
        Ну есть видимо особенно примитивные существа которые верят, что все что на экране, то это 100% правда…
        Так на кого ориентироваться-то? На одноклеточных?

        • безымянный

          Да-да. И я о том же. Прямо сейчас готов поехать в марийскую деревеньку (в татарскую тоже можно) или в другое глухое место и поговорить с ними о тенденциозности артхауса 🙂 😉 Они не знают значения этого слова! Поверь им не до этого- детей кормить надо, деньги зарабатывать, за хозяйством следить. Разница не в Село/Город и происхождении, такое везде, это обыватели- у них свои проблемы и в такие тонкие материи не внушаются. А вы опять по старому- я считаю, я думаю, я уверен. Давайте без я, говорю еще раз- промониторте что происходит. Картинка рисуется ужасная.

        • Я допускаю, что лично Вам фильм понравился: сколько людей, столько и мнений и столько же вкусов. Но только, во-первых, не всякий «непонятный» большинству зрителей фильм является артхаусом; во-вторых, в фильме создаётся впечатление что вот это и есть ВЕСЬ марийский эпос (то есть то, что связано с обнажённной натурой), поэтому марийцы и обиделись. Я бы тоже обиделась, если бы наснимали штук 30 подобных сюжетов и сказали: а это русский эпос, они там тоже, знаете ли, только об этом и думали. А потом, извините, в-третьих: Федорченко всё-таки не Тарковский. Тарковский такой мелочёвкой как отслеживание эротизма у всех народностей мира не занимался. Он всё больше философско осмысливал мир. Как-то так, знаете ли.

        • Эльвира К

          А причем здесь Тарковский и Булгаков? Вы судите о произведениях по тому, как их воспринимают? Разве их это роднит????

        • аноним

          Если фильм был о твоей мамаше, ты бы ориентировался на двухклеточных????

  8. Аноним

    фильм напоминает известную телепередачу «в мире животных», где марийки рассматриваются на уровне самок диких животных.

  9. керде

    Единственный народ ,кторый сохранил свой язык,культуру и свою национальное достоинство это ВЕЛИКИЕ ЧЕРЕМИСЫ!! И мужчины и женщины знают свое место в семье и в обществе! Наши женщины красивы без демонстрации голого тела,у наших женщин даже в генах нет стремления соблазнять противоположный пол. Единственный народ ,который еще сопротивляется и не поддается немецской порногейской интервенции это мы! Поэтому психбольной Федорчук и его толкачи и создали этот фильм, в котором все чуждое для народа МАРИ! Он должен ответить за эту ложь и провокацию! Если не перед судом законности и порядка,то перед судом черемисского гнева и справедливости!!!!!

  10. Аноним

    Только так!

  11. Аликсендер

    Вопрос многоклеточному Зрителю в связи с его «Я на 100% уверен, что современный зритель на 90% знает, что в художественном фильме, особенно в жанре артхауз, правды процентов 10%»:

    — Значит, стопроцентной особенностью жанра артхауз явл-ся абсолютное преобладание неправды ? Артхауз — опиум для немногих-«понимающих» ?

    Безымянный: «Почти половина (посмотревших «Небесных жён»)…
    ведёт сейчас свои изыскания, а всё ли нормально с женщинами марийцев»…
    Да, и этим фильмом, наконец-то, можно привлечь внимание «избранных» эротоманов, одолеваемых сексуальлными фантазиями, демонами сна, секс-туристов… (причем, весьма недорого по европейским меркам) к никому неизвестной Марий Эл…
    И женщинам-мари предоставится возможность обслуживания изощренных потребностей избранных, понимающих толк, элитарных интернеционалистов, но уже не только постсоветских…

    Определённо можно сказать то, что в отношении личностных проблем, вынесенных на всеобщее обозрение, осокин нашел федорченко, федорченко — осокина (пользуясь «модерной» орфографией осокина, пишу фамилия нашедших друг друга со строчной буквы)…

  12. Аноним

    господи! прочтите комментарии на других форумах! что пишут, что говорят, какие комментарии!
    что творят, а? васютина в отставку! федорченко в тюрму! это как тот фильм про мусульман, который вызвал погромы. точно так же, оскарбление по национальному признаку.

    • В отставку, в тюрьму… Вот это по-нашему. Вместо обсуждения достоинств фильма требования «хватать и не пущать»!… Фильм может нравиться и не нравиться, ты можешь быть согласен с позицией авторов фильма или отрицать её в принципе, но это не повод хвататься за колья. В любом случае, это просто-напросто фильм! Даже жалею, что влезла в это обсуждение. Если бы знала, что такие кровожадные настроения у некоторых особо ретивых зрителей будут… Ребята, давайте относиться к искусству как к явлению, где разнообразие вкусов и оценок — это НОРМА!

      • Эльвира К

        Не жалейте. )) Радикалы есть везде и во всем, тут они тоже с обеих сторон, не обращайте внимания. )) У Вас хорошая рецензия, можно было бы все же о самом содержании фильма поговорить.

  13. Аликсендер

    Учитывая нерасторжимое единство (осокин плюс федорченко) и «международное признание», предлагаю обозначить творчество кинематогр. тандема отдельным направлением артхауз — «ТАНАТОМАНИЯ СЕКС-ПОЛИКУЛЬТУРАЛИЗМА» (танатомания — «влюблённость в тематику, связанную со смертью»).
    Кстати, эту влюблённость вы можете оценить, ознакомившись с «книгами в одной книге» «поэта, прозаика, сценариста, филолога-фольклориста Дениса Осокина, автора сценария фильма «Овсянки»… с первой же книги «барышни тополя».

  14. Аркадич

    Через искусство насаждается мировоззрение. И это не просто фильм, а оскорбление целого народа.

    • аноним

      ……и при том осознанное оскорбление народа МАРИ с искажением генетической памяти на подсознательном уровне….

  15. Аликсендер

    «Фильм во всем мире вызвал интерес к народу мари, благодаря охаиваемым некоторыми здесь Федорченко и Осокину» (Зритель, 22.09.2013).
    Уважаемый Зритель, как Вы полагаете:
    1) Каков, по сути, этот «интерес», вызванный фильмом (интересы разные бывают) ?
    2) Чему может способствовать, благоприятствовать такой интерес в информационном обществе ?
    3) Согласны ли Вы с утверждением Федорченко о том, что «Небесные жёны» «УЧАТ» патриотизму ?
    4) О каком патриотизме имеется ввиду у Осокина-Федорченко (федеральном ? к «малой родине» ?) с КОНЦЕПЦИЕЙ «Небесных жен» (исходя из утверждения одного из блогеров: следует «… оценивать художника за его концепцию, а не за обилие обнаженки и крови») ?

    • bonbon

      1) Представьте себе, не то что иностранцы, но даже и русские нечастно задумываются о мари (как, впрочем, и о других народах, населяющих нашу страну). Мне было безумно интересно посмотреть российский фильм на марийском языке, например. Я прониклась большой симпатией, но не считаю фильм источником информации, скорее, вдохновением.
      2) Тому что люди будут больше задумываться о традициях. Не только своих, но и чужих предков.
      3) Да. На что в большинстве своем похож современный русский патриотизм? икра-матрешка-балалайка, не изучай историю своего народа, оперируй сусальными стереотипами и тычь ими всем под нос. А фильм сделан с любовью и интересом к деталям, не только к балалайкам.
      4) И то, и другое.

      В конце концов, фильм это художественное произведение, а не этнографическое исследование. Вы понимаете, писатель, режиссер вдохновились, создали миф на основе реальной жизни, которая, в свою очередь, когда-то была основана на мифе и традиционных верованиях. Это художественный эксперимент, работа с мифологическим материалом, любовно связанная с конкретным народом. Вам в любви признались, не поленились перевести все на ваш язык, а вы воспринимаете все так буквально и в штыки. Да не пропаганда это, это искусство, выдумка, фантазия, чувства, эмоции.

      По поводу секса и смерти, любой этнограф скажет, что свадебный и похоронный обряды это самые главные элементы традиционной культуры. Как бы вам ни казалось это противным, в традиционных культурах и тому и другому уделяется очень много внимания. В конце концов, не будьте ханжой, автор делает то, что у него лучше всего получается. Что плохого в эротике?

      Смотрела этот фильм вместе с иностранцами, никто (!) не посчитал, что это реклама секс-услуг, все восприняли фильм адекватно и поняли, что это творчество. Когда люди смотрят на картины Рубенса, они же не думают, что это пропаганда чего-то там непотребного.

      • Iri

        полностью согласна.

        • Аноним

          Чем вы согласны? Для информации:
          http://kragrad.ru/clauses/prodolzhenie-temy/ozabochennye-nebesnye-zheny

          • Gennady Smirnov

            «Понравился» последний комментарий «Как никогда нам сейчас нужны моральные ориентиры, образцы чистоты и порядочности…» Аргумент абсолютно бесспорный и если вспомнить — кто только не вооружался им громоздясь на верхушке власти. Фашисты в Германии, например…

            • Ямбактын

              Геннадий Смирнов! Тый олык мари улат але…? Ом пале тыйым, ит сыре. “…нужны моральные ориентиры, образцы чистоты и порядочности…” — вы разве против?! Олык марилан (да чыла калыклан) тиде сайым гына конда, т.к. (рушла возем): нравственность — это одна из основ цивилизации.
              История последнего 100 летия показывает: побеждают другие фашисты — скрытые, более изошренные (неявные). Они разрушают и уничтожают ненужные народы и цивилизации изнутри. Вспомним, кто знает, роль «ученого» З.Фрейда, резолюцию СБ США (или Аллена Даллеса) и т.д. А вы тут пишете о чем?!

              • Gennady Smirnov

                Так это… О них же и пишу. Роль фотошопа в нравственном очищении сами знаете чьей руки, роль кооператива «Озеро» в моральной ориентации корпорации «РусГидро», тезисы Жириновского об ограничении рождаемости…, и т.д.
                Ханжество и лицемерие разрушают нравственность как основу цивилизации — вы разве против? Кырык марын ылам — надеюсь вы не против?))) Пурым шанен..,

                • Ямбактын

                  Вы уже третий представитель кырык мари (после Цикмы и «Финноугора»), кто это «художество» посхваляет (защищает) прямо или косвенно… А речь идет вроде бы об олык мари? Что-то очень знакомое вспоминается….

                  • аяр умдо

                    Мой приятель из кырыкмары в подвешенном двояком состоянии, после фильма скорее выразил свою радость, что фильм никак не затронул их — горных. Он испытал лёгкое недоумение, ну разве что в названии присутствует слово мари. Раз так, то они никакого отношения не имеют к луговым. Всё просто оказывается.

                    • Аноним

                      А интересно, как относится к этому художеству наше уважаемое министрество во главе… (ну кто должен этим заниматься этими вопросами…)? Кто-то в курсе?

                  • Геннадий Смирнов

                    Йолташ Ямбактын!
                    Во-первых, я люблю всех марийцев и родной марийский край. И я очень переживаю за беды и невзгоды, которые творятся на моей Родине. Можете посмотреть все мои комментарии и убедиться в этом. Я не обижаюсь на вас, хотя вы пытараетесь меня обвинить. Не тратьте силы впустую — вы не можете оказаться в числе моих врагов.
                    Во-вторых, я фильма не видел и нигде не высказывал свое мнение о нем. Ни прямо, ни косвенно! Хотя, благодаря (в том числе и) вашим стараниям, очень хочу его посмотреть. И непременно выскажу свое мнение после просмотра. Считаю, что даже если моя оценка фильма вам не понравится, то это не может быть поводом для враждебного отношения. Ну, и что из того, что не все согласны с вами! Вон, смотрите, сколько луговых и восточных мари хвалят фильм. Я уж не говорю о восторженных зрителях из других регионов и стран. А с другой стороны, среди моих знакомых горномарийцев есть и ваши сторонники — те, кто категорически не принял фильма.
                    В-третьих, на нашей с вами общей Родине есть действительно серьезные проблемы…
                    Пурым шанен,

                    • аяр умдо

                      Всё верно сказали.
                      Одно дело нагота языком кино. Многих задело в фильме общая картина невзрачных интерьеров мари. В этом не стоит винить киногруппу, они как раз показали не обустроенный быт, не приукрашивая. Стыдиться надо зажравшимся чиновникам, которые бросили на произвол судьбы российские деревни и мы видим подобное в XXI веке.

  16. Аликсендер

    Да, конечно, Вы сможете аргументировано ответить на эти вопросы после просмотра «Небесных жен». Меня же прочтение «книг в книге» Осокина наряду с просмотром «Овсянок» («эротической драмы») —
    в отношении «эротической комедии» («Небесные жены») не обнадёживает. Ничего подлинного, интересного от тандема, Осокин-Федорченко, в отношении культуры мари не жду.

  17. Никитин С.П.

    Посмотрите и пересмотрите фильм. как мариец, как зритель. Без предубеждений.

  18. Аликсендер

    Тау…

  19. Костятин

    Одинокий ЗРИТЕЛЬ,я с тобой.Считай нас уже двое.Твой одинокий голос тонкого,ценителя настоящего искусства тонет в диком вое наших соплеменников — марийских варваров. Якобы образованных(с дипломом же) Аликсендеров,Эльвир К, и особо диких- Керде,Анонимов и др., готовых бедных художников- сценариста и режисёра распять,забить кольями,втоптать в землю.Дорогой Зритель,помни слова Джордано Бруно,когда такой же вот тёмный и дремучий народ подкидывал под него в огонь охапки сухой соломы,чтобы костёр пылал жарче, он произнес своё сакрементальное:»О святая простота!».Господа, триумфальное шествие фильма по кинофестивалям по странам и континентам, знакомя мир с марийским народом и его фолкльорм, говорит само по себе и не нуждается в защитниках,простите ещё раз, ОТ НАШИХ МАРИЙСКИХ ВАРВАРОВ..Фильм мирового уровня!

    • Эльвира К

      Знаете, любезный, не только более образованных, причем без всяких якобы, но и более воспитанных.
      Я не оскорбляю вас, а обсуждаю здесь с вами только то, что касается фильма, не копаюсь в вашем бельишке.
      Вас задевает то, что у меня аргументированная позиция?
      Ну, так и вы аргументируйте свою, учитесь это делать по существу обсуждаемого вопроса, а не унижать собеседника, компенсируя собственную неспособность формулировать свою точку зрения.

      • Костятин

        Увжаемая Эль.К,я ни кого не собирался оскорблять и обижать.Более того я всех вас люблю.За что ? Спросите вы.Да только лишь за то,что все вы такие какие есть- неравнодушные, живые люди.Пусть наши вкусы,мнения и оценки об этом явлении,как ФИЛЬМ ДВОИХ РУССКИХ О МАРИЙЦАХ, страшно расходятся,но факт,что есть такой фильм волнует всех нас.Я не киновед,не культуролог,а всего лишь потребитель,как теперь модно говорить, культурпродукции. Авторы предложили нам и всему миру вне всяких сомнений качественный продукт в виде авторского кино,т.е.авторского видения марийской темы-путешествие в миф народа,в этносказку.Об этом в доступной форме даже мне,тугодуму знакомому лишь фрагментами фильма по причине проживания меня и моей молодой семьи на северах, свое видение по существу фильма»Небесные жёны луговых мари» сформулировала уважаемая bonbon. Мне этого достаточно,чтобы,сравнив все коментарии, поверить ей и принять её сторону.Ведь спор идет по большей части не о самом фильме,а о другом.Чуть ли не все марийцы возмущены: «Такое кино нам не нужно!» Может скажете,ещё:» Секса у марийцев нет!»- вот смеха то будет.Вспомните, всё это уже было у нас в России однажды. А я считаю,что такое кино о нас, марийцах, очень даже нужно! Вы, Эльвира.К.и romansero своими высокопрофессиональными коментариями,изысканной стилистикой и аналитическими отзывами о фильме и авторах не убедили своих оппонентов, видевших фильм,а не только меня,тёмного северянина.У bonbon и Зрителя в этом смысле абсолютный слух и нюх на качестенное кино. Аргументы у них более убедительны чем ваши. А у остальных чувствуются большие проблемы со слухом или вообще медведь на уши наступил.В этом смысле среди нас, марийцев, очень много от рождения встречаются глухонемых. Слух или нюх человеку дается от природы,но не как вкладыш к диплому. Как талант-он есть или нет.Со слухом у Осокина и Федорченко всё о кей. Они услышали тихую песнь марийской души,увидели лицо того кто поёт и поведали об этом миру языком киноискусства.Вот и всё.А на последок пословица:»Не пеняй на зеркало коли рожа крива».

        • Спасибо за «высокий профессионализм»)) Только я такой же простой зритель, то есть потребитель культурной продукции, как и Вы. И в отличие от Вас я фильм смотрела. Если посмотрев фильм, Вы останетесь при своём мнении, то и слава Богу, значит, фильм нашёл своего зрителя. Я не отношусь так болезненно, как многие, высказавшиеся здесь, если моё мнение не совпадает с мнением остальных, даже если их большинство. Если это «высокий профессионализм», то я рада). И диплом у меня есть, но только к искусству как таковому он никакого отношения не имеет))).

        • Эльвира К

          Ах, ведь не удержался, ну, таки ляпнулся в прежнюю лужу со своей последней фразой. ))

          • Костятин

            Да уж. Мы любим жизнь во всех его проявлениях,в том числе поваляться в луже, поёрзать в грязи,похрюкать от удовольствия.По вашей воле оказаться в такой компании,как авторы фильма «Небесные жены луговых мари» не стыдно.Удивительно.что вы Эль К. и иже с вами,по вашей же шкале оценки художественного произведения в искусстве, не заметили в этой же чудесной компании чумазую марийскую рожу Йывана Кырли -персонажа классики советского кино «Путёвка в жизнь».Это разве не повод лля абсолютного большинства наших коментаторов обвинить режиссёра Николая Экка в оскорблении и унижении марийского народа.Обьясните нам,неразумным,Роль маргинала-беспризорника Мустафы автор фильма дал марийцу — это честь или унижение для нас марийцев?

            • Аноним

              У него на лбу не написано, что он с марийской рожей. Он играл, как клоун, бандюгу татарина Мустафу…)

            • Эльвира К

              Послушайте, Костянин, у вас просто полная каша в голове. Я хоть и преподаватель, но не смогу , пожалуй, ее разгрести, пока сами не возьметесь анализировать суть явления. Что такое фильм «Путевка в жизнь», задумайтесь, в чем его смысл, какова его главная идея? Что вы ставите его с этим фильмом? Вы еще и со «Сталкером» Тарковкого его рядом поставьте, как тут некоторые делают.

              • Костятин

                Эль.К.,вы недоумеваете почему я ставлю «Путевку в жизнь» рядом » С ЭТИМ ФИЛЬМОМ»? Это думаю, понятно даже вашему последнему обалдую- студентишке.ОбЪясняю. Оба эти фильма имеют в той или иной степени прямое отношние к моему народу- марийцам. Й.Кырля — актёр,с,типичной фактурой Fejsa среднестатистического деревенского марийца.С таким лицом никогда не быть героем любовником или Джеймсом Бондом, ну и ладно.Но у него харизма,кураж,талант. Вот он и создал на все времена хрестоматийный образ бродяги Мустафы в киноматографе 20 го века и,ГЛАВНОЕ, впервые с Большого экрана спел миру марийскую песню на марийском языке. Его персонаж легко вписался бы в «Небесные жены…» и зритель даже не заметил бы этого,приняв его за сына какой нибудь лесной женщины Овда,например. Эти два фильма сближает марийская фактура,темперамент,природная естественность, антигламурность.Эти качества марийского народа в этих фильмах впервые поднимаются до уровня Большого экрана. .Натуральность,природная,я бы сказал,детская чистота марийца или марийки,( малые дети и животные не имеют сраму-это тем кто куда и что смотрит в этом фильме), в этих двух фильмах становятся эксклюзивом ,востребованными сегодня.Вот почему я ставлю их рядышком, хотя один из фильмов оголтелый соц реализм,пропитанный коммунистической идеологией СССР 30-х годов,другой -фентэзи на марийском материале. Мне жаль, что вы,будучи преподавателем, этого не замечаете . Судя по вашим коментариям создается впечатление,что вы,держите двумя руками фото режиссераТарковского перед своим носом близко- близко и смотрите на него влюблёнными глазами.Ну хорошо.Это похвально-мы все поняли-у вас хороший вкус.По этой логике должно быть из художников вам нравится Дали — это же тоже,как принято считать в известных кругах показатель хорошего вкуса… Но в мире есть ещё тысячи хороших,сотни талантливых,десятки гениальных режиссеров. На последок — добавочка вам. Я поставлю рядом фильмы «Небесные жены» и «Андрей Рублев». Ничего не попишешь этого требует жанр.Здесь и там несколько новелл объединены одной темой. Вы не находите? А ваши вопросы:»В чем смысл и какова главная идея фильма «Путевка в жизнь ?»-напоминают старые добрые времена школьные уроки литературы. Может быть вы еще вспомните вопрос из загашника школьных учительниц советских времён:»Найдите и опишите образ положительного героя в произведении Осокина и федорченко Небесные жёны луговых мари».?.

  20. Аликсендер

    Дорогой Костятин, тронут… уронил кол, охапку сухой соломы у костра под бедными художниками — сценаристом и режиссёром творения, триумфально шествующего по странам и континентам…
    Прости, дорогой одинокий ЗРИТЕЛЬ…. однако, третим быть… не могу. Не достоин быть ценителем настоящего искусства…
    Спешу Вас порадовать: распятые, забитые кольями, втоптанные в землю бедные художники таки выжили и творят новые, триумфальных замыслов, творения — с трудом отказавшись от эротического угла зрения. Говорят, в связи с этим их ждут трудные времена, творческие испытания… Выживут ли ?
    — mari-barbarus

  21. Аликсендер

    Однако, ЗРИТЕЛЬ, весьма признателен был бы Вам, если бы Вы поделились своими соображениями в ответ на четыре моих вопроса, над которыми, полагаю, Вы тоже размышляли. Заранее благодарю.

  22. Аликсендер

    Уважаемая BONBON, я не смотрел «Небесные жены». Интересно было бы обсудить с Вами фильм после моего просмотра. Буду признателен Вам (Вы ответили вместо ЗРИТЕЛЯ на мои вопросы), если Вы ответите:
    — к какой культуре, традициям Вы относите себя (У Вас: «… традиции не только своих, но и чужих предков») ?
    — на Ваш взгляд, знание русской культуры ограничивается «икрой-матрёшкой-баблалайкой…», а вот в отношении народа мари, наконец, мы имеем «интерес к деталям» ? Какие именно детали вызвали у Вас интерес ? Вы «прониклись большой симпатией» к чему (культуре мари, женщинам мари, вообще, мари) ? Я бы обратил, благодаря Вам, на них внимание во время просмотра, — с тем, чтобы обменяться с Вами соображениями в отношении «мифа на основе реальной жизни» (так Вы обозначили фильм «Небесные жены»).
    — на Ваш взгляд, с каким патриотизмом дела обстоят лучше: федеральном или «малой родины» ?
    Соглашаясь с Вами в том, что «хорошо бы задумываться о традициях не только своих, но и чужих предков», в отношении Вашего утверждения «Вам в любви признались…» (Осокин с Федорченко «Небесными женами») хотел бы обратить Ваше внимание на то, что «любовь» разная бывает… В отношении неё (в фильме осокина-федорченко) более определённо выразился Сергей Кичин: «Новелы… сочатся желанием, даже вожделением». Любрвь и вожделение — суть не одно и то же…
    «Любовь» бывает разная, в том числе и неразделённая…

  23. Ала тыге...

    Без долгих вступлений и размышлений… Фильм, конечно, не понравился.
    «Культура» и «быт» мари?.. В каком месте? Даже будучи мари, мне трудно было понять, о чем вообще в фильме речь, не говоря уже об иностранцах и немари, которые, я так понимаю, должны были через этот фильм увидеть марийскую культуру. Во-вторых, показать культуру и быт мари (показать — сильно сказано, потому как не показано) можно и по другому, не через «одно» место.
    «Качественный» фильм, — написал кто-то. Часть того, что говорили в фильме, нельзя было понять (в смысле хорошо расслышать). Неприятно было слушать марийскую речь многих актерев — сильный акцент.

  24. Аликсендер

    Уважаемый Костятин, «Врач-отоларинголог»,
    «Слух и нюх человеку даётся от природы, но не как вкладыш к диплому», — говорите вы, Но речь ведь не о самих по себе нюхе и слухе, а том, ЧТО мы понимаем нюхом и слухом. Для того, чтобы оценить в культуре, «что чем пахнет», нужна не только подкорка, но и кора больших полушарий… Поэтому, может оказаться, что «вкладыш» не обязательно — помеха в понимании продукции «интелектуального», «авторского» кино.
    А вот в отношении «Среди нас, марийцев очень много ОТ РОЖДЕНИЯ встречается глухонемых» — это уж слишком, «доктор»… Не надо бы своими проблемами «одаривать» всех, как это делает осокин з федорченком.

  25. Tsikma

    Пуры вады.

    Посмотрел фильм. Понравился. В фильме не было никаких порносцен. В нем много марийской символики. И построены они как арабески с миникартинам о судьбе разных людей, и в первую очередь, о судьбе покорной марийской женщины, ищущей свою свободу в магической силе и окружающей ее природе. Фильм нужно, смотреть не предвзято, без предубеждений. О своих размышлениях после фильма, напишу чуть позже.

  26. Аноним

    Сколько лишних слов… Умных вроде бы слов… Кто-то уже машет жезлом «учителя» всех и вся… История двух последних тысячелетий вас (кто хоть ее немного знает…) не учит или вы («зритель» + «костятин») умышленно людей (народ мари) разводите или разделяете (и властвуете…) «под дурачка». Истина в том, что «мировой» властью (а сейчас уже и местной иногда..) давно используется распущенность (как хоть ее назовите: эротика, сексуальность и др.) для постепенного разрущения нравственности, традиций, семьи и (как верха всего этого) государства в целом. Вспомним Древний Рим (защищать империю стало некому…). Вспомним (кто это знает…) о роли Зигмунда Фрейда в современности, о его заказчиках (недавно даже показали по ЦТВ). Возникает вопрос: кому Луговые мари встали поперек дороги? Или причина — статьи-откровения А.Зеникина об истинной сущности (и силы) этого народа? Кому-то стало страшно и решил уничтожить это на корню? Об этом надо всем нам думать.
    И, в первую очередь, нашим умным марийским чиновникам.

  27. Аликсендер

    Уважаемый Аноним, а это кто: «умные марийские чиновники» наряду с умным Зенкиным, который в своих откровениях раскрыл то, что досель никому не удавалось — «истинную сущность (и силы) этого (т.е. марийского) народа» ?
    Значение Зенкина, его откровений для человечества масштабно и непревзойдённо, ну а что, в конечном итоге, может получиться из думания наших гигантов мыслии — умных марийских госчиновников ?

    • Аноним

      Это была наверное ирония… А может быть последняя надежда… Только время рассудит — кто они…

  28. Аликсендер

    Достоинство думания Зенкина уже даже в толстых книжках обнаружило себя, и многовысокопарно, а вот чиновничье — как обнаружить ? как оценить ?

  29. финнугор

    являюсь Мари, чем горжусь. Оскорблений и унижений себя как представителя народа МАРИ , а также оскорблений маривате и мариу»дыр в фильме не вижу. Полностью в согласии с мнением Tzikma. Фильм очень интересный по сюжету. Остыньте и смотрите на мир (и на фильм в том числе) шире, постарайтесь отойти от комплексов и все будет нормально.

    • Ямбактын

      Финноугору: не надо гордиться тем, что ты не есть… Ом у:шане — тый МАРИ отыл (в смысле — ОЛЫК МАРИ), может изиш «ФИННОУГОР» улат, кудо шочмо калыкшым ужален… (кочаже семынак…). Не надо учить чужой для тебя народ, что для него подабает, что — нет. Может быть, по-вашему (с Цикмой….) надо «постараться отойти от комплексов» и для большей «европейскости» луговых мари еще выпустить фильм про них, что они «исторически» геями были? Думается, подабало бы вам писать, в первую очередь, хвалебные оды про такие «художества» о своем народе. А если таких «художеств» про него пока нет, то просите, подавайте идеи (вы же «современные»…), чтобы они были созданы. Или вы лукавите — выполняете чей то заказ? Если так, то вы опоздали. «Властные ученые мужи» выразили свое мнение: сей фильм — «дискриминация народа мари» (статья «Озабоченные «Небесные жены»., Респуб. еженедельник «Красный город», № 22 от 30.10.2013 г.). Это своего рода ответ Аликсендеру о «достоинстве чиновничья думания» – не все потеряно? Не ожидали от Казимова…
      Премьера фильма в Йошкар-Оле состоялась — пока никакой информации в МариУвер…

      • корак иге

        ) О-о, нашли експерта… Казимов по определению не может написать ничего значимого или глубокого — по крайней мере, такое мнение сложилось за последние 10 лет чтения его доступных публикаций и докладов. Были перепевы, была демагогия, вода-вода-вода, немножко желчи и скудные крохи этнологических изысканий. Такому «искусствоведу» доверять не стоит.

      • >пока никакой информации в МариУвер…
        Напишите — будет, я ни от кого никакой информации об этом и не получал.

  30. Tsikma

    Анжалашда:

    http://films.imhonet.ru/element/206034/movie-online/

    Интересный, захватывающий фильм.

  31. Аркадич

    Выше спрашивают, кому дорогу перешли луговые марийцы. Понятно кому, мы же считаемся последними язычниками в Европе. Даже папа Римский одобрил фильм и увидел там духовность. Еще не то скажет, если надо, этот иезуит.

  32. Вачис

    С самого начала я был против использования марийек в качестве материала для фильма. Само название фильма уже оскорбляла марийцев. Но к сожалению меня никто не хотел слушать. Настоящий мари никогда не позволил бы демонстрировать свою жену публике, тем более хохлам. Ну теперь смотрите и наслаждайтесь фильмом. Радуйтесь как хохол зарабатывает на наших «женах» деньги….))) Такое ощущение, как будто, пренебрегая нами, хохол наших жен выставил на Тверской прохожим.Говорят, что казанский хан и то всего лишь на три ночи забирал наших жен, а этот хохол — навсегда…))) Я хотел еще тогда направить протест прокурору РФ, но передумал — побоялся, что мариувер может сделать из меня врага маринарода.)))

    • Скажите прямо, что не хватило смелости, Вачис, подавать в суд. Здесь о фильме были различные мнения, в комментариях, наверное, даже больше негатива. Никого лично я в «враги народа» не записывал. Я лично даже ни разу публично об этом фильме не высказывался, все предложенное мной здесь, в основном, было перепечаткой с других ресурсов.

      • Вачис

        Уважаемый Мариувер, дело не в смелости, а дело в том, что у меня не было под рукой этого фильма. В Новом Уренгое подам заявление прокурору города на любой кинотеатр, который будет демонстрировать этот фильм. Ваше обвинение в несмелости необоснованно. Я тут, несмотря на оскорбления, не боялся высказывать свое мнение об этом фильме и последовательно старался отстаивать его, несмотря на то, что не специалист в этой области . Это наверно Дудина три дня пишет сюда свой комментарий, потом три дня редактирует, а то не дай бог допустит грамматическую ошибку, а мне важно уловить мысль, а ошибки мои кому надо, тот исправит. Кстати выше в комментариях чисто механически получилось «оскорбляла», вместо «оскорбляло», поэтому прошу прощения за эту грубую ошибку… )))

        • Я посмотрел фильм и сделал для себя выводы. Оскорбленным себя, как один из представителей мари, не считаю. Если Вы увидите эту картину и посчитаете себя таковым и подадите в суд, то, пожалуйста, это Ваше право… Если напишете об этом новость, то размещу здесь.

    • Iri

      марийек — не знала, что женщины мари так называются.

  33. аяр умдо

    Какой же прыткий этот Северянин.
    Припоминаю что-то, весной грозился подать на создателей иск в Басманный суд г.Москвы, а теперь решил локально отомстить на словах. В итоге оправдается тем, что не было фильма в прокате в Уренгое.

    • Вачис

      Одна из характерных черт мари,как у «аяр умдо, это врать. Уважаемый Мариувер, еще раз повторяю, что я не хочу обсуждать и смотреть этот фильм. Я просто против использования мариек в качестве материала для этого фильма и также как подопытных кроликов. Русские фильмы типа как у Бондарчука или у этого хохла, я уже давно не смотрю и не хочу смотреть. А вы смотрите, обсуждайте и наслаждайтесь. Фильмы — дело вкуса каждого…)))

  34. ABTOXTOH

    Я посмотрел фильм и мнения своего не изменил — стыдно за нас. всех. Большинство моих знакомых, тех кто посмотрел фильм были со мной солидарны.И дело не в том , что мы не восприняли этот фильм как шедевр элитарного кино. Мое мнение -Федорченко далеко не гений, хотя и оригинален, Осокин наверное все же талантлив, но к сожалению оказался беспринципен и не щепетилен к национальным и чувствам народа который он описал в романе. Хотя честно стало трудно читать последние его произведения — ну это видимо я не дорос до его литературы и подачи текста. Лично я почувствовал в фильме пренебрежительное отношение к народу мари, как к экзотическим дикарям, слабыми на голову , где женщины все зациклены на букве » О». Кстати данная фраза прозвучала на первой российской конференции из уст какой то журналистки.

    Удивительно незаметно прошла премьера фильма в Йошкар-Оле, незамеченная марийской общественностью, всевозможными ассоциациями, объединениями мари и т.д и т.п. В частной переписке в фейсбуке автор сценария высказал мне опасение, что марийская общественность выскажет негативное отношение к фильму (что понятно- все таки они чувствовали за собой определенную вину- ну не полные же негодяи ) потому и привезли фильм в столицу тех самых луговых мари в самую последнюю очередь. Ну и зря опасались- марийцы в очередной раз показали свою никчемность, слабость и разобщенность. Очень даже показательно, и никакие ассоциации, ушемы пассионарность умирающего народа не спасут? А может не все потеряно?….
    А Мариуверу я скажу несколько неприятных слов.И не вздумайте не напечатать на своих страницах. Есть и другие интернет сайты , не поленюсь и все выскажу, но уже другими словами.

    Вачис прав. Такой оголтелой модерации я ни на одном сайте я не видел. Вы неоднократно позволяете не печатать не понравившиеся Вам комментарии, удалять часть комментариев , пишете их своими словами искажая смысл сказанного, тем самым вы теряете авторитет в наших глазах. Вы делаете большое дело, давая высказаться и я не знаю ни одного марийского сайта такого популярного — но какая то порядочность должна быть. Модерации комментариев оскорбительного содержания и унижающего национальное достоинство обязательна , но не с целью создать определенную атмосферу и настроение на сайте. Вы совершаете медвежью услугу национальному движению , народ не быдло сам разберется в политических вопросах. Я не призываю вас действовать в рамках действующего российского законодательства, поскольку у вас оно не касается, но призываю вас к порядочности и здравому смыслу.

    • Сделайте свой блог и диктуйте свои правила. Да, кстати, напоминаю одно из правил моего блога: не обсуждаем администратора и правила администрирования.

      • Вачис

        Сделайте, пожалуйста, так чтобы такие типы как аяр умдо не оскорбляли Вачиса. Я тут обсуждаю тему, а не достоинства аяр умдо.

      • Вачис

        аяр умдо — это дежурный тафгай?

        • аяр умдо

          Нет, не тафгай, термин такой мне не известен и пишу объективно, без оскорблений.

  35. Аноним

    АВТОХТОНу. Марийцы великая нация и не трогай наш MariUver .

  36. Аноним

    Все поезд ушел и про фильм уже все забыли. Ну и слава богу.

  37. SarmiS

    Честно говоря, ждал от марийской общественности , марий ушема , молодежных организаций, вновь организованной ассоциации заявлений подобных заявлениям татарской общественности на фильм » Орда».
    …не хотят подавать руку поэтессе Зое Дудиной, досталось и ее замечательным стихам, а с Верховным картом, благословившим фильм, похоже, обойдутся не лучше… http://kragrad.ru/clauses/prodolzhenie-temy/ozabochennye-nebesnye-zheny

    Показательная реакция марийских деятелей культуры. Многие ожидали другой реакции марийской элиты, а именно как минимум общего заявления марийской общественности в прессе, тем самым показать сплоченность и пассионарность марийского народа. Но чего нет,того нет, и согласен — поезд ушел и остается только сожалеть.

    Честно говоря от Казимова таких слов не ждал, только нужно было раньше их сказать и официально оформить, а так… «и нашим и вашим».

    • Аноним

      А как отнеслось к этому художеству наше уважаемое министрество во главе… (ну кто должен этим заниматься этими вопросами…)?

      • аяр умдо

        Прекратите канючить, уже дважды задаёте этот вопрос, спросите-ка сами у Васютина или его зама Актанаева.

  38. Новосибирск

    Посмотрели вчера с подругой в кинотеатре — нашли фильм весьма весёлым. Никакого негатива фильм не вызвал (как тут некоторые пишут). Ничего оскорбительного в фильме нет. Просто такой артхаусный фильм. К нему надо так и относиться.

  39. Новосибирск

    А история про пупсика меня просто пополам порвола :))))))
    Кстати на ближайшее время в моём авто будет звучать Любовь Купсольцева- Лум велеш. Прикольная песня, перевод бы ещё знать.

  40. Аноним

    Волшебный фильм!
    Жаль, что я не мариец (я-бы гордился этим).

  41. Nonai

    Просмотрел » Небесные жены луг…….» Удавить мало авторов этого «шедевра».Возможно они и хотели раскрыть в позитиве марийскую душу, Но в основном получилось как то все наоборот.Мне ,как представителю туземного населения неприятно и обидно

  42. Валерий

    Интерес к фильму — на 99% заслуга не режиссёра, а Любовь Купсольцевой с её суперской песенкой. Именно благодаря ей новелла про пупсика («Ошаляк») и оказывается самой запоминающейся. разумеется, не считая «Орапти», но там всё на грани эстетической травмы.

Добавить комментарий