Путин подписал указ о праздновании 100-летия Марий Эл

Республике Марий Эл в 2020 году исполняется 100 летПрезидент РФ Владимир Путин подписал Указ «О праздновании 100-летия образования Республики Марий Эл».

Полный текст Указа:

В связи с исполняющимся в 2020 году 100-летием образования Республики Марий Эл постановляю:

1. Принять предложение Правительства Российской Федерации о праздновании в 2020 году 100-летия образования Республики Марий Эл.

2. Рекомендовать органам государственной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления принять участие в подготовке и проведении празднования 100-летия образования Республики Марий Эл.

3. Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания.

11 февраля 2013 года

Источник: Президент России

40 комментариев

Filed under Новости

40 responses to “Путин подписал указ о праздновании 100-летия Марий Эл

  1. Допущена ошибка в заголовке Указа Президента РФ. 4 ноября 1920 года был издан Декрет ВЦИК и СНК РСФСР «Об образовании автономной области марийского народа». Т.е. мы будем отмечать
    100-летие автономии марийского народа. А название «Республика Марий Эл» было утверждено 8 июля 1992 года.

  2. Tsikma

    Что-то тут не то? Тут должен быть какой-то подвох. Обычно, если проводятся какие-нибудь великие и знаковые события, создается Оргкомитет, которы йзанимается всеми нюансами проведения мероприятий. А тут? До 100 летнего юбилея Республики Марий Эл жить да жить, а уже издаются указы о проведения мероприятий. Марийцам — пряничек? Типа того — успокойтесь и не бухтите на своего Президента. А как на счет выпуска книг на марийских языках, как на счет марийских школ, детских садов, развития инфраструктуры села, проблема угрозы Чеб ГЭС? Праздники праздниками и юбилеи юбилеями, но господа Президенты и Министры, разного уровня чиновники, постарайтесь сделать так, чтобы уровень жизни в Марий Эл был бы хотя бы на уровне самых бедных стран Евросоюза Болгарии или Румынии.

  3. Лайд

    Поро!
    Чуть не выругался. как увидел знак ли (указатель ли?..) с надписью «Марий Эл».
    Власть республики все хвастается какими-то ледовыми дворцами в каком-то районе, а вот «показать» и «уважать» лицо республики не научилась. Даже за 12 лет. Куда уж там.
    Такие придорожные знаки-символы в Башкортостане, например, у любого района, более содержательные и достойные.
    А у нас как где-то у деревни Пекубаево.
    Вместо ешкиных котов и всяких юродивых скульптур пустили бы деньги «на лицо республики».
    Еще трубим о туризме.

  4. Лайд

    Хотя, если не ошибаюсь, и этот знак стоит на границе с Татарстаном, между марийским и татарским Арборами.
    Давно не был «на границе» между г. Волжск и Зеленодольск. Он (знак) был где-то в заросших кустарниках и облезлый…
    Неужели за эти годы восстановили? Был бы рад, если так…

  5. Ик марий

    >Допущена ошибка в заголовке Указа Президента РФ

    А разве Марийская АО — Марийская АССР — Марийская ССР — Республика Марий Эл не звеня истории одного автономного территориального образования?
    Не суть важно как они назвали, а как пишет Tsikma, указ какой-то слишком поверхностный и непонятный. Где конкретное содержание и за счет чего и кто ответственный? На юбилеи др. народов из федерального бюджета выделялись огромные суммы и действительного много делалось, строилось и для коренных народов этих образований.
    Если будут выделены деньги, я бы не доверил их правительству Маркелова. Ничего марийского он не сделает. Половину разворует со своими людьми, половину растратит на свои бредовые а-ля православно-итальянские идеи.

  6. Tsikma

    Кынам Маркелов карангшашлык? 2020-шы и яктеок ма понгы гань шӹнзӓш тӹнгӓлеш? А мам халыклан ӹштӓ?

  7. Аноним

    К 2020 году мы уже будем праздновать собственную независимость,а не 100 летнюю автономию. Поздно,дядя Володя,поздно!

  8. для справки

    1920 г. 2 ноября – На заседании СНК В.И.Ленин вносит поправки в проекты постановлений об образовании автономных областей калмыцкого, марийского и вотякского народов и подписывает их после утверждения.
    1920 г. 4 ноября – Декрет ВЦИК и СНК «Об образовании автономной области марийского народа.
    1920 г. 25 ноября – Декрет ВЦИК и СНК «Об автономной области марийского народа»
    1936 г. 5 декабря – VIII Чрезвычайный Всесоюзный съезд принял Конституцию СССР. Марийская автономная область преобразована в автономную советскую социалистическую республику.
    1937 г. 21 июня – Принятие XI Чрезвычайным съездом Советов МАССР Конституции (Основного закона) Марийской Автономной Советской Социалистической Республики.
    1990 г. 22 октября — Марийская Советская Социалистическая Республика (МССР).
    199 2г. 9 декабря — Республика Марий Эл

  9. "Марий ушем" ("Союз мари")

    Москва «заметила» обращение «Марий ушема» к Президенту РФ?
    Сначала отмечается 100-летие со дня образования организации «Марий ушем» (19 марта 2017г.). Затем — 100-летие со дня проведения 1 съезда народа мари (15 — 25 июля 2017г.). Далее — 100-летие со дня проведения 2 съезда мари (июнь 2018г.). Все должны помнить и отмечать в своих докладах, что первый съезд провели активисты «Марий ушема». Они приняли самое активное участие в работе 2 съезда.
    4 ноября 2020 года мы отметим 100-летие со дня образования Марийской Автономии. Слово «автономия» мы не должны забывать. Каждый мариец должен говорить; «Это наша земля! Это наша Автономия! Автономия дана марийскому народу, мы здесь — коренной титульный народ!»

  10. ГостьВ

    Звезды в этом году благосклонны к марийцам. Активисты «Марий Ушема» обратились к главе государства. Этот указ означает, что обращение явно дошло до президента и президент сделал шаг навстречу марийцам. Он готов к диалогу. Следующий шаг должен быть за марийцами. И если руководители «Марий Ушема» будут достаточно умны, благоразумны и мудры, обращение должно быть непосредственно к президенту с достаточно дельными предложениями. И президент тогда ответит марийцам. Ну а если уж не ответит, остается следовать примеру наших предков. Наши предки дважды обращались к Его императорскому величеству, а ответа так и не дождались. И написали письмо турецкому султану. Вот начало этого письма: « ПРОШЕНИЕ живущих в Вятской губернии России язычников, именуемых черемисами, Его падишахскому величеству….Он!…Пребывающему в Высокой Порте Его величеству османскому падишаху…»

  11. "Марий ушем" ("Союз мари")

    Наступила эпоха Водолея, эпоха перемен! Республика нуждается в переменах. На это настроено большинство населения. Недавно поменялась власть в республике Дагестан. Новый глава республики Рамазан Абдулатипов отметил, что регионам необходима сменяемость власти. Нельзя долго «править» одному человеку. Мы согласны с его мнением. Если Президент России услышал голос «Марий ушема» и сделал шаг навстречу марийцам, мы рады этому. «Марий ушем» готов к диалогу, к встрече с Президентом РФ. На этом и основывается гражданское общество.
    «Марий ушем» желает своей республике только процветания, развития, национального мира. На земле своей Автономии марийцы должны жить свободно, без угнетения. Многие вопросы, касающиеся жизни марийского народа, должны решать сами марийцы.

  12. Аноним

    А не розыгрыш этот текст «Указа»?
    Он д.б. опубликован в СМИ- ведомостях госорганов,газетах- официальных органов РФ…. Не спешите трубить «здравицы»!
    Не по форме все эти буквы предложены для раздраконивания посетителей -читателей сайта…
    В комментарииях многие правы. особенно те, кто ссылается на нормативно-правовые акты , связанные с образованием государственности народа мари и и формированием общественных организаций, объединений, в их числе автономиии

  13. Tsikma

    Пуры вады.

    К комментарию ГостяВ. В 1860-е годы 2 марийских крестьяна из Цикма уезда (Козьмодемьянского уезда) «ходили» дважды к Российскому Императору в Петербург с прошением разрешить строительство Черемисского мужского монастыря на Суре реке и были приняты царем. Разрешение было рассмотрено благосклонно, таким образом марийские крестьяне всего уезда стали строить этот монастырь. Инициаторами строительства монастыря были Михаил Герасимов (1823—1893), марла тӹдӹм Шонды Михала маныныт, Андрей Никитин (1820—1875) дӓ Иван Захаров (1829—1885). Кто из них трех был у царя, не могу сказать, думаю, историки знают. Они хотели создать монастырь для горных мари. Монастырь был освящен в 1867 г. В монастыре звучал марийский язык.
    В 1918-м году под лозунгом установления диктатуры пролетариата, на монастырь стали совершать грабительские набеги мещане из Васильсурска и Семьян Нижегородской губернии. С полным установлением Советской власти священнослужители монастыря подверглись арестам и изгнаниям, здания монастыря национализированы и две каменные церкви были полностью разрушены. Монастырь открыт заново лет 5 назад. И к сожалению, снова же теми же советско-пролетарскими методами. Забрали у жителей четырех деревень вокруг деревни Ӓвӓсир здание сельского клуба, оставив их на улице, и открыли там церковь.

    150 лет спустя, в Горномари активизировалась работа православной церкви. Восстанавливаются, как в Паскырык полуразрушенные храмы, где-то, как в Микрӓк, строятся новые. Но звучит ли в этих церквах марийский язык? Читаются ли молитвы на марийском? Или же спустя 600 лет после захвата марийских земель Православная церковь до сих пор еще не нашла общего языка со своими христианизированными коренными народам Российской Федерации (Нью-Империи)? Может идеологам Православной Церкви стоит хотя бы съездить в Африку и посмотреть, как там католическая церковь оносится к народам-аборигенам, которые в костелах могут слушать мессу и на родном языке?
    В Российской Федерации написано немало законов о правах человека, о предоставлении гражданам прав человека говорить, получать образование, совершать религиозно-культовые обряды итд. на родном языке. Может быть это все только потемкинские кулисы на декларативном уровне?
    Может ли мари, житель, скажем Цикмӓ-Козьмодемьянска придти в церковь и послушать церковные пения на родном языке?

    Я сам по вероисповеданию православный, в то же время себя не считаю радикально-православным. На сайте МарийУвер пишется много о МТР, но мало развернутых, глубоких материалов о православных мари, мари-лютеранах, мари-баптистах, мари-мусульманах, мари-католиках. Но было бы интересно узнать и о них, и их мнение по поводу сохранения марийских традиций, культуры и родного языка.

    • >но мало развернутых, глубоких материалов о православных мари, мари-лютеранах, мари-баптистах, мари-мусульманах, мари-католиках.

      Tsikma, Вы так пишете (предявляете претензии) как будто MariUver — это огромное информационное агенство с сотней сотрудников и солидным финасированием. Я как и Вы в своем блоге один… Напишите или воодушевите др. о них написать, с удовольствием опубликую.

    • ГостьВ

      Цикма, давай не путай народ. Я знаю историю этого монастыря. Ходили в Санкт Петербург два марийца к царю, два ПРАВОСЛАВНЫХ марийца. Могли бы и не ходить – церкви и монастыри итак откроют. Вон сколько понастроили в Йошкар-Оле. И марийская речь не звучала в монастыре. И в конце всех марийцев, основателей монастыря, изгнали из монастыря. А я же говорю о язычниках- марийцах, которые обращались к царю и не были услышаны. Поэтому они написали турецкому султану. Может, горным тоже надо подумать о вере своих предков? Вот даже эрзянская интеллигенция вернулась к язычеству(есть видео в интернете).

  14. Аноним

    В 20-м следует праздновать 468 лет оккупации,сколько же мы терпим…

  15. Лайд

    Поро!
    Да!!!
    Маркелов явно забыл, что Республика Марий Эл не начинается с площади самозванца-Оболенского-Ниготкова. Ведь первокласнику не надо докуазывать, что фантазия и история — совершенно противоположные понятия.
    А наша родина начинается с этого же мари-турекского захудалого дорожного знака или с того же брошенного Пектубаева, или с заросшего бурьяном пригранчного знака между Волжском и Зеленодольском.
    А начавши эту переделку с Акарса, забыли, что слонце-то восходит с Востока, а не с Запада.
    Что-то переутала эта команда. Наверное пора…
    Как в песенке поется…

    • Мари

      Поро, Лайд.
      Этот знак с надписью «Республика Марий Эл. Горномарийский район» стоит не между Волжском и Зеленодольском, а на границе Горномарийского района с Чувашской Республикой…

  16. Tsikma

    Шотеш пиштӹмӹ МарийУвер.

    В своем комменте от 20.36 МарийУвер отметил только как сайт и не больше. Никаких претензий у меня к Вашему сайту нет. Вообще, дискуссии появляются после интересных, провоцирующих и хороших статей или же информации.

    Я отметил: «На сайте МарийУвер пишется много о МТР, но мало развернутых, глубоких материалов о православных мари, мари-лютеранах, мари-баптистах, мари-мусульманах, мари-католиках. Но было бы интересно узнать и о них, и их мнение по поводу сохранения марийских традиций, культуры и родного языка.»

    И последняя фраза никак не относится к МарийУвер. Я просто подчеркнул, что было бы интересно узнать… Кто напишет или напишут ли вообще — это другое дело.

    Пӓшӓэт ашныжы, МариУвер.

  17. Лайд

    Поро, Tsikma!
    Мыньын тумайымашты, сакой батист, мари-мусульман, католик-лютеран-вла гишан сираш ок кел. Но тида ак анжыкты, что мынь ныным шотеш ам пишты. Шкеман мары важ дорц карнгшы мырын-вла мырын силажым гына пытарат. Тиды диктатуры агыл, а мыньын пангыды анжалтышем. Да историок тенге попа. Шаналтыда доко, кыце тадар-вла лин кердыт католик, батист… А вара шатлат мо ныным тадарлан?
    Икторок попаш гынь, мынь ам призывай правславный-влам церке гыч кургыжаш ото аль кожла лошкы… Ок кел мыньым шатлаш «диктатор-пролетариатланат», но ик халыкын ик тынг важ (стержень) лишашок. Малын уке гынь да кыце ма шкенам халыклан шатлена? Кыце ма шкемам халык шотеш пиштена?
    Вот онгай ыльы палаш, кыцерак илат, махань вероисповеданийышт Суомиштышы мары-влан? Вет тыштакен уке оты, кожла… Пишок чыды ман шанем — церкы. Кыце, кадыт ма нуны марын лин, альы … со икток ку лиаш…
    Мынь эдемын праважым шатеш пиштем, перегем, но садикток пиш когон келешанжы — кадаш марынок. Но кыце?.. Кынам йырымвашок марын агыл ылыт.
    Интернет палша? Пиш когон чыды агыл ма тидыжы…
    Ит шыдешкы аумляутде, знакде сирымемлан.

  18. Tsikma

    Пуры лижӹ Лайд.

    Мый тенге ом шоны. Тамахань консенсус келеш. Марынвлӓлӓн тадарвлӓм веле агыл, тенгеок ирландвлӓмӓт, венгрвлӓмӓт, итальянвлӓмӓт, португалвлӓмӓт анжаш келеш. Такеш агыл вет Мары Ушемӹн у тистӹштӹжӹ ыжар цӹрем анжыктым. Кыце ти сӓндалӹквлӓштӹ шукы конфессиӓн религивлӓ ӹшке лоштышты ӹлӓт? Тидӹм марынвлӓлӓн веле агыл, тенгеок рушынвлӓлӓнӓт, пӓлӓш уты агыл.

  19. Лайд

    Поро!
    Да, тидын доно мынят сусу ылам.

  20. Аликсендер

    «Может ли мари, житель, скажем, Цикмы придти в церковь и послушать церковное пение на родном языке ?»

    Если бы такое и приключилось, то токмо… — во славу Царя
    да и это уже не было бы… Россией, точнее, «русским правлением», которого «умом не понять…» (- обоснование для внутреннего пользования).
    В отношении же Указа о праздновании…
    Не обольщайтесь. Методы разные бывают, — исходя из текущего момента:
    Можно и под прельстительные фанфары «празднований» продолжать в том же духе. Что и происходит. Али «не заметно» ?.. Неизбывным «Царь-батюшка рассудит» в очередной раз захмелели ?…

    • Полинка

      А почему вы думаете, что в церкви не читают на марийском, у нас в Кузьме, в Горномарийском районе, читают, поют и на марийском и на церковнославянском.

  21. Евгений

    Очень интересно читать мысли уважаемых комментаторов по тем или иным вопросам. Но к сожалению, очень часто мы пишем и говорим по принципу крылатой фразы : «Нет, я не читал Пастернака. Но знаю: в литературе без лягушек лучше». Обсуждаемая статья не является исключением. Вроде ведем речь о юбилее государственности своего народа, но в то же время говорим : «Не подвох ли это, не розыгрыш ли «.
    Что это ? Провокация или действительное заблуждение ? Трудно понять. В одной статье мы говорим одно, в другой можем говорить противоположное и опять же оставаться правыми. Для примера далеко ходить не буду. Совсем недавно бурно обсуждали о том, подвергнется ли наша Республика слиянию с другими регионами. Ругали Правительство РМЭ, другие властные структуры из-за молчания. Сейчас выясняется, что Правительство не молчало, а целенаправленно работает по сохранению марийской государственности. И обсуждаемый Указ Президента РФ в данный момент является сильнейшим козырем для битья желающих «проглотить» республику. Если кто-то скажет, что данный Указ издан без подачи Правительства РМЭ, то говорить действительно не о чем.

  22. ПОРО

    Евгений написал: ….
    Что это? Провокация или действительное заблуждение? Трудно понять. В одной статье мы говорим одно, в другой можем говорить противоположное и опять же оставаться правыми. Для примера далеко ходить не буду. Совсем недавно бурно обсуждали о том, подвергнется ли наша Республика слиянию с другими регионами. Ругали Правительство РМЭ, другие властные структуры из-за молчания. Сейчас выясняется, что Правительство не молчало, а целенаправленно работает по сохранению марийской государственности. И обсуждаемый Указ Президента РФ в данный момент является сильнейшим козырем для битья желающих “проглотить” республику. Если кто-то скажет, что данный Указ издан без подачи Правительства РМЭ, то говорить действительно не о чем.

    Правительство РМЭ действительно целенаправлено работало, но не на сохранение марийской государственности, а на сохранении своей власти в республике. Наивно полагать, что такого рода документ готовит канцелярия Президента РФ. Можно только предположить как разворачивались события после, отправленного жителями РМЭ, письма на имя Путина В.В. Письмо получили в администрации Президента РФ. Последовал звонок из администрации Президента Рф в администрацию главы Республики РМЭ с требованием разобраться и доложить. Ну в республиканском правительстве работают прожённые товарищи, начали думать и прикидывать как поступить. И вдруг родилась идея подготовить проект указа. Быстро сочинили и отправили в Москву. Ну а там идею одобрили и дали зелёный свет. Почти всегда проекты директивных документов готовит структура обязанная потом его выполнить. В данном случае не обошлось без юридического отдела главы республики. А с какой целью выдумали данный указ и под какие задачи остаётся домысливать. Вот и всё.

  23. Палыше

    А домысливается следующее: пока затуманим мозги марийцам-активистам, пусть думают, что еще семь лет им дают на существование РМЭ, пусть себя успокаивают, вот мол какие мы шустрые, Путин на нас обратил внимание, указ всеобещающий подписал.
    Увы, но марийцы уничтожаются полным ходом: начиная с языка, веры, традиций …..психологически…….физически….. и заканчивая продуктами ГМО и воздухом, засеянным ХИМТРЕЙЛОМ.
    Ужасы ВТО еще только начинаются.
    А до 2020 года ДОЖИТЬ НАДО!!!!!! Поэтому обещать, что будет через 7 лет можно о чем угодно. Тем более большой вопрос, останутся ли еще марийцы в Марий Эл?

  24. Tsikma

    «А домысливается следующее: пока затуманим мозги марийцам-активистам, пусть думают, что еще семь лет им дают на существование РМЭ, пусть себя успокаивают, вот мол какие мы шустрые, Путин на нас обратил внимание, указ всеобещающий подписал. Увы, но марийцы уничтожаются полным ходом: начиная с языка, веры, традиций …..психологически…….физически….. »
    —-

    Начало вроде бы хорошее, а концовка? Я не понял. Прошу объяснить влияние ВТО на жизнь марийцев?
    Почему на Западе плодами глобализации пользуются и малые народы, не имеющие пока своей государственности?
    Почему например, каталонцы, баски, бретонцы, уэльсцы, саамы, евреи имеют свои школы, а вот марийцы, удмурты, коми, чуваши и даже татары, в своих Республиках не имеют своих школ? Почему русские в тех же Балтийских странах имеют свои школы и учатся отдельно от эстонцев, латышей и литовцев? Почему в Марий Эл, ни в одном городе нет подобного, рационального, не дискриминирующего марийцев школьного образования? Если в Йошкар Оле 30 процентов населения марийцев, то и марийскоязычных школ должно быть 30 процентов. И не нужно думать, что образование на марийском языке не будет соответсвовать мировым стандартам. Это русские шовинисты-чиновники промывают нам мозги и долбят, что молодой человек, получивший образование на родном языке, хуже русского человека. Нужно идти вперед, эксперементировать, открывать истинно марийские, удмуртские, чувашские школы и конечно же на других языках тоже. Чем образованне человек на своем языке, тем он ценнее для общества. А так, нынешнея система тотального подчинения нерусских народов и обучения их только на русском языке — это вопиющая дискриминация на современном этапе, и пренебрегание всех междунапродных законов ООН. И в этом никакое ВТО не виновато.

  25. Аликсендер

    В отношении ВТО.
    Но веть Зюганов, Ум, Честь и Совесть об этом сказал (ВТО — вражеское зло, молиться же надобно своему… злу) ! А Зюганов ведь —
    всё равно что Кирилл…

  26. Tsikma

    Но, у народа же, полагаю, своя голова на плечах. То, что говорят политики — пусть говорят, но народ тоже думает. Или я ошибаюсь?

  27. Аноним

    Знающий народ думает так, что ВТО — большое зло, в первую очередь, для сельского хозяйства, т.к. оно не конкуретноспособно своей продукцией с западной (почему — это отдельная тема, задай вопрос в интернете — ответов много). С/х Марий Эл в каком состоянии, думаю, Цикма, вам известно (Горномарий не имею в виду, там я не был). А народ мари живет, как известно, в основном на селе. Так что — прямая связь с ВТО. Это значит, чтобы выжить с/х вынуждено «удешевлять» производимую продукцию за счет повышения «эффективности» производства путем использования специальных добавок и др.(ферментов роста и т.д.). А это опять зло — кушать это опасно для здоровья. Вы, Цикма — человек просвещенный, западный. Об этом больше знаете и можете наверное много рассказать.

  28. Tsikma

    Ездя по Европе заметил, что в общем, сельские жители живут зажиточнее многих городских и площадь жилья у них гораздо больше, чем в городах. Не говоря уже о том, что, чуть ли не во всех домах, если они онтостяся к категории «жилой дом» есть все удобства. В Горномари заметил, что все чаще строятся частные сельские дома со всеми удобствами. Конечно же, это хорошая тенденция.

    В предыдущем анонимном комменте говорится о конкурентноспособности Российского сельхозпрпоизводства. И правильно говорится.

    Приведу пример по потреблению твердых сыров в РФ в 2011 году.
    Не помню, как называется журнал, в котором я прочитал, что российские потребители не хотят употреблять сыры отечественного производства из-за их низкого качества. В статье были указаны и причины: самая главная причина — в России, в основном, плохие фермы. Вероятно там коров держат как «скотов», а не как «молочный источник», коровы стрессовые, полуголодные, плохо ухоженные — и отсюда и плохое качество молока и по цепочке и низкое качество российских молочных продуктов.

    Впередсмотрящие регионы, привлекают иностранные инвестиции в свое сельское хозяйство. И там, где есть совместные иностранно-российские, скажем фермы, есть и хорошие результаты, там выпускают и конкурентноспособную продукцию. Меня удивило, что в числе самых больших производителей твердых сыров класса «гоуда» является Татарстан. Думаю, не зря все же, руководители Татарстана не сидят на месте, только в Казани. Они ездят по России, по Европе, по миру и видят, в каком направлении движется экономика. И свою экономику развивают более рационально, разумно и, как видим в разных спектрах. Значит нефть нефтью, но в этой Республике не забыли и о сельском хозяйстве. Говоря о Казани как о городе, он имеет более интернациональный, международный вид, нежели Йошкар Ола со всеми псевдоитальянскими, кремлевскими и прочими стилями архитектуры.

    А в Марий Эл? Видим ли динамичную картину развития сельского хозяйства? (Тут только разгоовр о с.х). Ездит ли Маркелов на разные международные форумы? Лоббирует ли Марий Эл? Позволяет ли ему здоровье и есть ли у него сила духа ездить на такие форумы? И если ездит, то с какой командой? О его международных визитах почему-то не пишется в марийской прессе. Ну, а о президентских комбайнах Маркелова — особая речь. Кажется по этому поводу уже ходят анекдоты. Комбайновая бригада говорит о том, как неразумно, поверхностно решается проблема сельского хозяйства Главой Марий Эл Маркеловым. Можно ли довести такими комбайновыми бригадами сельское хозяйство Марий Эл до конкурентноспособного уровня?

  29. аноним

    Вы правы, Татарстан зря «не сидит в своих креслах», завоевывает пространство. У нас в Мари Эл 2/3 руководителей -татары. И на гербе «Мари Ушем»-зеленый цвет, цвет Ислама не спроста?

  30. Палыше

    Ответ для Tsikma от 18.02 , на вопросчто принесет вступление в ВТО для России, в том числе для марийцев. марийцев.
    1. Уничтожение или резкое сокращение производства в следующих отраслях промышленности: легкая и пищевая промышленность, производство лекарств, медицинского оборудования, электроники,
    автопром, гражданское авиастроение, производство косметики, шин и др.
    Особенно пострадает агропромышленный комплекс.
    Исследования показали, что только 10 процентов региональных предприятий (в основном, в сырьевой сфере) позитивно воспринимают идею
    вступления в ВТО. Остальные 90% в силу своей неподготовленности, отсутствия опыта, и особенно изношенных мощностей, которые достигают сегодня до 70%, не выдержат конкуренции.
    2. 40%-ное сокращение рабочих мест в стране и резкий рост безработицы. Это-30 млн. безработных и 40 тыс. закрытых предприятий.
    3. Уничтожение 460 моногородов, которые зависят от одного завода или производства для предоставления рабочих мест и инфраструктуры.
    4. Потеря Россией суверенитета и запрет промышленной политики. Меморандум ВТО от 19 марта 2001 постановляет, что национальные законы и регулирование стран можно отменить, если ВТО посчитает их «более обременительными, чем необходимо». Комиссия ВТО по урегулированию споров обладает правом вето на решения любого парламента или любого правительственного органа любой страны.
    5. Потеря продовольственной безопасности. Россия станет еще более зависимой от импорта продовольствия. Без повышения импортных пошлин вытеснить импорт с отечественного рынка будет практический невозможно.
    6. Поглощение или уничтожение отечественных финансовых институтов. Банковский и страховой сектор не выдержат конкуренции.
    7. Значительное увеличение оттока капитала и отсутствие дополнительных прямых, инвестиций в Россию, поскольку только совершенно безрассудный бизнесмен будет вкладывать средства в создание производств в стране, в которой из-за неустранимых природных особенностей невозможно создавать конкурентоспособную продукцию, например, с китайским производителем
    8. Увеличение оттока квалифицированной рабочей силы, поскольку в России будет невыгодно создавать не только высокотехнологические производства, но и производства вообще.
    9. Увеличение тарифов на электричество и другие энергоресурсы, что приблизит их к мировым и поставит на грань разорения большинство промышленных предприятий. ВТО – это цена на энергоресурсы, как в Европе. Это бензин, как в Финляндии, это газ, как в Париже, это цена на электричество, как в Берлине. А зарплата – как в Воронеже.
    10. Отмена льгот по НДС для отдельных категорий продукции и понижению конкурентоспособности многих товаров.
    11. Резкое снижению платежеспособного (очень невысокого по западным меркам) спроса на отечественные и импортные товары среди населения России.
    12. Утрата энергополитического суверенитета России.

  31. Палыше

    И еще: ЧИПИЗАЦИЯ в России и в Марий Эл началась. Нам уже предлагают оформить универсальные карты Сбербанка. На этой неделе Марийское телевидение очень расхваливает его преимущества.
    Это I этап ЧИПИЗАЦИИ.
    Германия и Южная Корея ОТКАЗАЛИСЬ официально от чипизации.
    А нас заставят иметь эти карты до 2015 года. Детей по Указу, подписанному г-ном Христенко, должны чипизировать до 2018 года, а взрослых до 2030 года. В Сыктывкаре детей уже начали чипизировать.
    Так Юбилей Мариэльцы в лучшем случае встретят чипизированными, в худшем …..

  32. Tsikma

    Кого тау инфоланда, Палыше.

    Тогда встает вопрос: «Было ли вступление РФ в ВТО осуществлено ради улучшения благосостояния большинства граждан страны или же это снова амбиция некоторых политиков «типа великая страна» и размахи должны быть «великие»? Не страдает ли часть политиков манией величия. Мне кажется страдает. Они настолько далеки от народа и вся их система деятельности типа «Пути приехал — Путин решил проблему!» А народ, кажется этим и доволен. Например, высказывания: «Почему Путин не видит что творится в Марий Эл?» подобны писку комара, потому что сам Путин, начиная с 1999 года начал строить непрозрачную государственную машину. И, как видим: добился многого.
    Сегодня по радио узнал, что в России ок. 650 000 беспризорных детей, многие живут в ужасных карцерских условиях в детских домах, закрытых интернатах… За 20 лет в США усыновили (адаптировали) ок. 60 000 российских детей. Среди них многие инвалиды, которые в Российских условиях, наверно, уже давно были бы в ином свете. За это время по тем и другим причинам в США из числа усыновленных умерли 20 детей. Конечно же, каждая смерть, особенно детская смерть — большая трагедия. Российская пресса еще не очень активно пишет о детской смертности в своей стране. Или «эти американцы» в самом деле такие плохие, как преподносится в прессе для среднего марийца или русского или же тут снова великодержавная политика Кремля? Кажется данный вопрос стал более актуальным после принятия документа Магницкого.

  33. аноним

    А откуда мы можем узнать реальные цифры смертности детей как в России, каки в США? Кто нам скажет? Да Никто. Чипизацию детей-инвалидов в Сыктывкаре начали. Кто- нибудь объяснит, почему? Никто.
    С простыми людьми несчитаются. Тетчер нам, россиянам, давно приговор подписала-оставить 15 млн. чел. Сейчас просачивается информация — 20 тысяч достаточно. Так как в качестве рабов россияне не очень подходящий материал. Нас лучше заменить, как считают они, китайцами и гастербайтерами.

Добавить комментарий для Ик марийОтменить ответ