Деятели культуры, власть и национальный вопрос

Автор статьи Александр ЗенкинНе уповайте и не надейтесь на культуру политиков, властителей и всех тех, кто жаждут власти, но опирайтесь и верьте в культуру родного народа, так вы узнаете подлинность как своей культуры, так и свои истинные способности сделать этот мир лучше.

Александр Зенкин

Читатель, наверное, заметил, что я в заглавии данной статьи поставил деятелей культуры впереди власти, и это, конечно, не случайность. Все мои статьи обращены прежде всего к деятелям культуры, и даже не потому, что власть во все времена и у всех народов больше преследовала свои интересы, поэтому и история показывает, что обращаться к ней почти бессмысленно (но это не значит, что ее не надо трясти!), а потому, что именно на деятелях культуры лежит миссия интеллектуального развития своего народа, и именно деятели культуры, независимо от того, насколько одаренна иль бездарна власть, отвечают за подлинное развитие своей нации. Таким образом, я утверждаю, что наличие подлинных деятелей культуры — подчеркиваю, подлинных! — способно не только противостоять многим разрушительным действиям власти, а то и прямому геноциду, но и даже при таких условиях развивать свой народ.

Именно из таких предпосылок я и исхожу, рассуждая об этом мире и людях. Скажу даже вам больше. Представьте себе группу людей, состоящую из правителя, обывателя, просто чиновника культуры, художника, даровитого и очень мощного писателя-мыслителя, строителя, земледельца, ну и еще кого-то там. И вот эта группа живет и развивается, и вот она начинает гибнуть, вырождаться — на ком лежит тут самая большая ответственность за это? На правителе? Нет, вы ошибаетесь! Ответственность перед Миром будет нести тот, кто по своему развитию создан Мирозданием наиболее талантливо! Тот, кто подлинно могуч духом! Мироздание ведет именно этих людей!

Пожалуйста, все мои читатели, запомните эти слова! Именно этим и объясняется моя четкая позиция по отношению к другим людям, в том числе и стоящим у кормил власти, ибо моя задача объяснить даже и правителям! При этом я исхожу из того твердого постулата, что все вокруг честные и совестные, если иное не доказано пока судом! То есть я не судья даже ворам и убийцам, хотя и крайне жестоко осуждаю и воровство, и тем более убийство! Усвойте, пожалуйста, сказанное! Это моя твердая, сознательная позиция! Не пытайтесь мне навязать иной подход, к тому же каждый, кто читает меня, вполне легко может понять, кого я имею в виду в том или ином случае конкретно. И когда я спрашиваю каждого из вас, способны ли вы устоять, получив вдруг власть, от соблазна ею воспользоваться и в своих личных интересах, лучше ответьте прямо себе, способны ли, вместо того чтобы обвинять меня в том, что таким способом я поддерживаю и оправдываю злоупотребления служебным положением и коррупцию. Это неслыханно! Я мыслитель, я никак не могу поддерживать такие вещи, поскольку я знаю, чем заканчивается всякое лихоимство и воровство в данном мире, особенно злоупотребления по отношению к народу, и без того живущему очень-очень скромно, если не сказать скудно, добиваясь даже такого положения ценою неимоверных усилий! Если в соседних богатых республиках кто-то там из чиновников и прихватывает чего-то, то при мощно развивающемся народе большинство из этого народа вполне с улыбкой, наверное, способно закрыть на это глаза: все мы всего лишь человеки, хотим запаса как можно большего, ибо очень боимся испытаний будущего. Очень боимся будущего, хапаем с учетом того, чтобы хватило на далекое будущее, не подозревая при этом, что так только уничтожаем само это будущее!..

И вообще говорить о моей робости в суждениях по отношении к власти крайне странно тому, кто сам застенчиво, если не сказать больше, скрывается под ником с одним лишь именем! Очнитесь! Очевидно, пишущие такое ждали от меня прямых оскорблений кого-то из правящих, пусть у нас в республике или вообще в России. Наверное, это было б круто? Так вот, я подчеркиваю еще раз, что я пишу для деятелей культуры, для личностей культуры, от кого и зависит народ, я пишу о Личностях, наконец! Поэтому я и прямо говорю об Юрии Ивановиче Ерофееве как о Личности, личности огромной культуры!  А что мне говорить о политической и правящей элите в республике, если там, по крайней мере я — не знаю как другие! — Личностей не вижу (если бы они были, мы бы не плелись в конце списков регионов при таком-то трудолюбивом народе!)! Мало того, их нет и во многих других регионах и субъектах федерации России, их нет и у самой России! Если бы они были, то, имея такой величайший ресурс, как множество наций России, имея столько одареннейших людей в каждом из самобытных народов, они б уже давно двинули Россию! Дело в том, что союз многих народов — это невероятная по потенциалу силища! За счет смешения наций значительно возрастает одаренность детей, резерв их всечеловеческих свойств! А что в России вместо этого? А вместо этого зарубежные инвестиции в последнее время стремительно только вывозятся, незаконный вывоз капитала за последние десять лет достиг152 млрд. долларов — а все ли еще учли зарубежные специалисты! Вместо расцвета мы вообще уже фактически вымираем, да еще и сознательно, допустим, делаем все для того, чтобы рушить систему среднего и высшего образования. Что это может означать? Только то, что наши дети станут лакеями всего этого так называемого цивилизованного мира. Нельзя забывать, что весь этот цивилизованный мир очень возмущен самовольством России, когда она попыталась создать общество социальной справедливости, весь мир по-прежнему боится непредсказуемости России, при этом весь этот мир еще и особенно разъярен тем, что народы нашей Отчизны владеют столь огромными территориями с такими ресурсами! И это буржуйское возмущение у них вовсе не шутка. Нет-нет, но оно нередко вырывается из уст того или иного крупного современного политического деятеля Европы или США в виде конкретных целеполаганий и намерений, в виде рассуждений о том, допустим, что для России достаточно стотысячного населения… видать, для обслуживания нефтяных вышек! И это тайное намерение надо каждому россиянину знать! Вот поэтому-то я и редко говорю только об одном своем народе, ибо если что-то случится с Россией, то уж  с нашим-то народом разберутся быстро, его и не заметят, его и сейчас как будто бы уже и нет — настолько мы ни на что не влияем! Наши соседи создают международные аэропорты, продвигают в Мир свою культуру, а мы?.. Что мы даем ныне Миру? Кроме того, что мы есть, да еще и со своим языком, однако! Мы чуть ли не приживалки! Мы почти никто и будем никем до тех пор, пока своей Культурой и ее достижениями не заставим поразиться этот Мир! Так сможем? Я спрашиваю именно деятелей культуры, ибо власть тут мало что могла в любые времена: сможем или нет?

Еще раз повторюсь, людей, критикующих власть и конкретных деятелей, достаточно много, нет смысла пополнять эти ряды! Я понимаю, что есть много людей, недовольных нынешним правлением как в республике, так и в России. Это все понятно, такое отношение к власти в России вполне традиционно, поскольку России никогда не везло с ее правителями. В большинстве своем ею управляли или бездарности, или тираны, что за редким исключением переходных периодов равносильно бездарности, или просто ничтожества. Не зря умница Марина Цветаева про род Романовых сказала, что его избрали на царство именно благодаря ничтожности отпрысков этого ответвления Рюриковичей.

Но для рьяно и «круто» критикующих иль жаждущих критиковать власть у меня есть еще один вопрос. Есть ли у вас Личность, на кого вы хотите заменить нынешнего властителя? Почему-то некоторые из читателей совершенно не заметили, что я в своей статье очень четко дал понять, как определять эту личность на практике! Через анализ подлинно созидательной его биографии! Биографию ни один человек подтасовать не может, она ясно выявляет масштаб любого интеллекта и его истинные внутренние возможности! Так вот, я спрашиваю, есть ли у вас подлинно личность, в ком вы уверены, что он способен подлинно развивать, созидать, а второе, способен максимально не злоупотреблять своей властью? Есть ли у вас личность подлинной Культуры? И готовы ли деятели культуры представить ее? Именно деятели культуры! Готовы ли деятели культуры убедить остальной народ, обывателя, что именно это Личность, которая толкнет народ вперед? Способны ли деятели культуры научить народ культуре выбора? Я вам еще раз скажу, что менять одного правителя на другого, пользуясь даже и выборным правом, надо очень и очень учиться, иначе вместо одних мздоимцев всего лишь придут другие. И, возможно, еще и похуже. И это касается большинства наших регионов, всей нашей страны, и это касается почти всех демократических стран этого мира, где можно увидеть у власти лишь единицы подлинных личностей; и все из-за того, что в правители попадают не через системный анализ-выбор, а благодаря пиару и умению забалтывать политтехнологов, благодаря, получается, способности надуть! И еще благодаря случаю, прихоти незрелых умов избирателей! А надо чтобы работали только подлинные заслуги кандидатов в правители! Подлинные заслуги и в подлинных усилиях по любви к людям!

Итак, еще раз, пожалуйста,  усвойте методологию (я излагаю лишь ее самую основу, если понадобиться, изложу обстоятельнее): личность — кандидат во властители! — должна иметь огромный именно производственный опыт руководства коллективом, при этом коллектив должен процветать, работать в прекрасных условиях, семьи членов коллектива должны быть обеспечены квартирами, должны быть созданы условия для отдыха и развития детей! Все это есть показатель нравственности руководителя, его способности заботиться о людях (этот показатель дает возможность доверить ему уже город, регион)! Второе, личность эта должна быть всесторонне развита, высоко культурна, человек этот должен интересоваться и даже заниматься искусством, поскольку это показывает степень тяги его к Гармонии и стремление добиться ее. А то у нас сейчас: судимости нет,  женат и имеет детей — все, значит, может и достоин руководить! Этого очень мало! Этого совершенно недостаточно, поскольку даже пока неизвестно, в кого вырастут эти дети, то есть, как реально проявятся достоинства иль недостатки воспитания!

Все, что сказано сейчас, я опять-таки прежде всего предназначаю деятелям культуры (у стоящих у власти почти всегда очень мало культуры, и это касается почти всех народов! Скажу даже больше, власть пока вообще не предполагает наличие культуры, и именно это надо радикально менять!). Теперь надо выяснить, что я имею в виду под деятелями культуры. У нас их много, но культура в целом с каждым годом все только дико деградирует. Так вот, дорогие деятели культуры, в деяниях культуры мало занимать место деятеля культуры и иметь там регалии заслуженного иль там даже народного, дипломы докторов наук и даже академиков каких-то там академий. Если народ исчезает, всякие регалии, как и ордена, вообще крайне сомнительны, поскольку выдаются — за исключением научных дипломов, конечно, — из рук той власти, которая во многом виновна в наличие столь разрушительных процессов!

Так что я все-таки имею в виду под «истинным деятелем культуры»?! Для того чтобы, допустим, учитель был Деятелем культуры, — а он не может не быть им, иначе он зря ест хлеб! — он должен быть настолько развит, что, несмотря на ужасающие реформы средней школы, уметь научить вовсе не сдаче ЕГЭ, а именно системным знаниям, их пониманию и умению действовать! Не надо, чтобы ученик мог слово в слово повторить написанное в учебнике, надо, чтобы он учился осмысливать прочитанное! Всем психологам уже давно известно, что мышление развивается не только через память, а прежде всего через именно размышление о прочитанном, а у нас вся нагрузка в школе устремлена именно на память! До сих пор, испокон веков! Как будто нет трудов по психологии учительского процесса!

Деятелям культуры высшей школы — допустим, в Республике Марий Эл взять тот же Марийский политехнический университет с его лесоводством или автодором! — вместо того чтобы гордиться количество выпускников, давно бы надо обратить внимание, где трудятся эти их лесовики или специалисты автодора? Каким образом получается так, что многие из них или в органах, или в чиновниках? А при этом, что творится с лесами республики? Что творится с ее дорогами?! Данное рассуждение легко экстраполировать и на всю Россию, где полно стало докторов экономических наук, это при такой-то дикой экономике! Быть доктором наук и гордиться этим среди такой экономики, по-моему, все равно, что быть дурачком, никогда, конечно, не служившим, но при этом гордо носящим чей-то мундирчик.

Так мне продолжать дальше, что я имею в виду под подлинным деятелем культуры?..

Читатель наверняка спросит сейчас: а кем же считает себя сам автор данных строк, говоря такое? Не слишком ли он возгордился?! Не слишком ли многое себе позволил? Нет, не слишком, я еще только начал вас теребить! И уверяю вас у меня еще очень много что есть сказать! При этом  у меня задача  только одна — обратить ваше внимание, подтолкнуть задуматься: так, он говорит это белое, я же вижу черное, кто из нас прав? Давай-ка я для этого завравшегося и зарвавшегося Зенкина изложу свой ход мыслей! Что ж, я готов прочесть! Я готов и восхититься ходом мыслей, если и вправду есть что сказать! Пишите! Но только не такие комментарии, как я порою читаю! Это для вас же рискованно (я, конечно, имею в виду здесь поверхностного, но очень амбициозного читателя)! Почему?  Я объясню.  Читая отклики, полные гонору, но без всяких новых мыслей, я часто ловлю себя на вопросе: зачем я все это пишу, ведь вон с какой культурой приходиться иметь дело? Так, может, бросить?! А?!! Я спрашиваю вас, — тех, про которых и так желающие мыслить говорят, что вы мусорите эфир, словно бы помогая так нынешней власти! — так как, мне замолчать?  Молчат ныне многие, почти все! Нет, я не буду молчать! Скажу даже больше, что при таком развитии, как в республике, в стране, во всем мире, я не могу и не имею право молчать! Но я и не буду вступать ни с кем в личную перепалку, я вообще, как когда-то уже говорил, не вступаю в перепалку, поскольку прекрасно знаю, как люди способны крепко стоять за свои убеждения, неизвестно на основании чего созданные! Я прекрасно знаю, как особенно сильно многие стоят именно за свои заблуждения! Но не это даже главное. Я просто боюсь слишком надавить на своего оппонента, тем самым лишив его возможности и стремления вообще самостоятельно мыслить. Дело в том, что если я начну разбирать каждое слово и фразу говорящего отсебятину —  а я умею очень жестко и емко формулировать мысли, в этом, думаю, уже многие убедились, — то от подобных и без того ничтожных суждений останется только один голый гонор! Мало того, каждым своим словом такой автор начнет свидетельствовать только против себя, обнаруживая все убожество своего мировоззрения!

Но сказанное не означает, что я не обращаю внимание на каждое суждение любого из комментаторов, нет, я многое из сказанного мне учту и использую в своих статьях, разбирая все это. И уверяю вас, рано иль поздно мои убеждения до вас начнут доходить и вы начнете глубже мыслить! Всегда помните эти мои слова и всегда помните и то, что за публичное выступление несет ответственность тот, кто выступает! Несет ответственность перед народом! Перед Мирозданием! Если это мариец, он тем более должен знать, что эта ответственность есть.  Если же не знает, то я ему сейчас поясню реально, как она работает! Поясню и, как работает один из механизмов, — а он далеко не один — ответственности за воровство и обкрадывание народа!

Все те, кто что-то воруют, присваивают не свое и не по заслугам, вполне знают, что они воруют и нарушают закон. Соответственно, они вполне должны догадываться, что, как бы они ни хотели, об этом узнают их дети, особенно опасно здесь знание о данном факте сына. Как он это определит? Да очень просто. У каждого служащего вполне фиксированный оклад. Сумму возможных расходов посчитать нетрудно, если уж при этом тот или иной чиновник имеет виллы  где-то там… Во многих странах запада такое несоответствие уже вполне является доказательством вины, у нас пока нет… Так вот знание сына о том, что он сын вора станет серьезнейшим фактором его будущего развития и становления. Мысли о том, что легальный бизнес его дедушки иль там мамы тут во всем причина успеха, все равно оставят сомнения… Сомнения как раскол! Сомнения как тайная вина и ответственность! Тут родителю остается только уповать, что он воспитал бессовестного сына… Так вот, этот вариант уже совершенно необратим для его сына как ужас последствий, поскольку если в работе с совестью сын может измениться и даже развиться (такое бывает, но это больше исключение, чем закон), то бессовестность сына бессовестного родителя это такое огромное необоснованное самомнение, что оно абсолютно всегда наказывается Миром!.. И каждый родитель об этом знает, хотя бы на уровне интуиции, отсюда и стремление любых, даже и не самых лучших, не слишком ответственных отца, матери, чтобы их чада как можно лучше учились. Ибо подлинное знание и умение им пользоваться, творить на основе его есть единственная возможность бесконечного процветания и развития! Почти также система работает и в мошенничестве со словом, особенно публичным, — слово здесь что деньги и капитал! Если у тебя есть что сказать новое, то пиши книги! Учи людей! Я готов очень учиться! Так есть или нет, что сказать? Разобрался ли ты хотя бы с переделками конституции Республики Марий Эл? С кем поговорил об этом? Что решил для себя?

Я знаю, что многие считающие себя истинным патриотами-марийцами спят и видят только одно — свою республику независимой! Юридическая независимость, по их мнению, способна сразу все решить! Так вот, я вам еще раз говорю, ни юридическая независимость, ни экономическая — в нашем глобализующемся мире ныне это уже почти невозможность! — ни какая бы то ни была иная независимость не дают истинной свободы! (Свободу уж, конечно, никак не может дать и то, что из национальной республики пытаются сделать часть губернии, а значит, этому надо особенно жестко противостоять!) Истинную свободу может получить только каждый и только путем саморазвития! В том числе и через подчеркивание своей национальности! В том числе и через восхищение уникальностью других наций!  Чуда всего Мира! Преклонения перед ним! У марийца все это есть внутри, он с этим потенциально рожден! Каждый из нас, финно-угров, рожден со смещением в сторону чувства бессмертия! Отсюда и бесстрашие! Отсюда и утонченная совесть, которая настолько ранима, что готова из-за обиды чуть ли на немедленное самоубийство — такую душу обидели! Осквернили! Именно и отсюда возможность дать Миру то, что можем только мы, марийцы, финно-угры! Отсюда и возможность именно нами и через нас спасти этот Мир!

Итак, я надеюсь, на вас, деятели культуры! И помните, подлинные деятели культуры еще отличаются тем, что они не ссылаются на выкрутасы власти и на то, что власть заставила их вступить в сговор с совестью! И вообще хватит о политике и политиках — слишком много будет чести — да они ничего и не производят, а способны лишь примазываться к уже имеющимся достижениям! Давайте займемся культурой! Собственной культурой! Судьба любого народа только в его собственных руках! Судьба любого народа в его только подлинной культуре!

Александр ЗЕНКИН

Небольшое послесловие

 Еще несколько слов об организационных особенностях данных публикаций. Я привык печатать свои тексты в газетах, выходящих различными тиражами от тысячи до сотен тысяч экземпляров, публично я обычно выступаю перед большими аудиториями в двести-триста человек, не менее. Если меня просят выступить там, где соберется тридцать человек, я обычно отказываю. Исключение составляют лишь мои земляки и представители финно-угорских народов. Для них я готов говорить в любом случае. Это первое. Теперь о вас, мой читатель! Не надо думать, что у вас нет ответственности передо мной. Есть! И вот какая! Вопросы, которые я разбираю, касаются самых важнейших проблем жизни и смерти, бессмертия. Отсюда есть необходимость, чтобы об этом знали как можно больше людей, ибо это крайне важно! Отсюда я очень рассчитываю, что каждый из читателей сайта возьмет на себя ответственность передавать то, что он слышал от меня и других серьезных авторов, мало того, каждый мари, каждый финно-угор должен стремиться найти пять, десять, двадцать новых читателей наших сайтов. И это особенно важно именно сейчас, поскольку надо немедленно, допустим, начать разбираться с переделками Конституции Республики Марий Эл, в результате которых, согласно анализу Ерофеева Ю. И., по сути получается, уже как бы и нет юридически республики, что вряд ли в полной мере соответствует как конституции РФ, где согласно гл. 3, ст. 65, п.1 Марий Эл числится республикой, так и минимальным правам, имеющимся у других республик РФ! И это вопрос один из важнейших на сегодня!

Пожалуйста, займитесь этим! И перестаньте между собой спорить, всеми усилиями пытаясь показать свой ум, а не разобрать правду! Уверяю вас, такой подход я различаю мгновенно, впрочем, и вы сами легко подобное видите, не так ли? Если же вы все-таки хотите полемики со мной, то для начала изложите мою мысль своими словами, затем спросите, правильно ль вы ее поняли и, если я скажу «да», то разбирайте критически то или иное мое суждение. Такому разбору я буду только рад, ибо никогда не претендовал — это немыслимо! — на единоличную абсолютную истину.

17 комментариев

Filed under Статьи

17 responses to “Деятели культуры, власть и национальный вопрос

  1. Мари верч

    Чынжымак, ЮМО ДА ТЫЙ ЛИЙ МАРИ АЙДЕМЕ! Тау Александр!

  2. Tsikma

    Пуры вады.

    Не понял, что под этим подразумевает автор:

    «Нет-нет, но оно нередко вырывается из уст того или иного крупного современного политического деятеля Европы или США в виде конкретных целеполаганий и намерений, в виде рассуждений о том, допустим, что для России достаточно стотысячного населения… видать, для обслуживания нефтяных вышек! И это тайное намерение надо каждому россиянину знать! Вот поэтому-то я и редко говорю только об одном своем народе, ибо если что-то случится с Россией, то уж с нашим-то народом разберутся быстро, его и не заметят, его и сейчас как будто бы уже и нет — настолько мы ни на что не влияем!»

    А так поднят актуальный вопрос об интеллектуалах и культурных деятелях народа. Хочется, чтобы среди марийской интеллигенции и интеллектуалов появились хотя бы зачатки интеллектуальных дебатов. Сколько можно молчать? Если не дебаты, то хотя бы сатирические сочинения, рэп музыка с явными картинами социальной и национальной несправедливости. Думаю, что и марийскоязычная молодежь видит всю эту несправедливость, которую породила настоящая власть в Марий Эл. К счастью, на днях прочитал одну повесть на горномарийском языке, в которой даны картины из жизни марийских интеллектуалов. (Начало повести можно прочитать в http://tsikma.wordpress.com/ . Повесть называется «Мӹнь дӓ Шишока»)

  3. Аркадич

    Уважаемый Александр Анатольевич! Большое спасибо Вам за Вашу терпеливую просветительскую работу. Желаю Вам дальнейших успехов.
    У меня к Вам вопрос. Вы очень доходчиво пишете на простом языке, но все равно четко угадывается знание Вами теософии. Может, это просто совпадение? Это просто к тому, что я интересуюсь теософией, пока на обывательском уровне, знакомлюсь. Изучать одному слишком трудно. А теософической школы у нас нет.
    Tsikma, Может, Александр Анатольевич имел в виду высказывания в свое время Маргарет Тетчер о том, что по экономической целесообразности России достаточно иметь население численностью 5млн человек и недавнее высказывание Хиллари Клинтон, что России по тем же причинам достаточно 50 тыс. человек. Я могу в чем – то ошибиться, пишу на память. Но суть такова. И с ними весь Запад согласен. Что более интересней, некоторые наши политики, типа Прохорова, стремятся полностью переориентировать Россию на Запад, так сказать, преподнести Россию Западу «на блюдечке». А это мы уже проходили при Ельцине.

  4. Аликсендер

    Александр, слишком много у вас плохо переваренных, многословных «теософских», общих мест… наряду с таким же многословным:
    «я мыслитель», «я умею очень жёстко и ёмко формулировать мысли…»; «моя задача объяснить даже и правителям !» (при том, что «история показывает, обрашаться к ним почти бессмысленно»),..
    или: «усвойте сказанное», «усвойте МЕТОДОЛОГИЮ»,.. «запомните»,
    «всегда помните эти мои слова», и… «не пытайтесь мне навязать…».
    К сожалению, вам КАЖЕТСЯ, что «очень четко даёте понять»…
    Но у вас — хорошая постановка проблемы «убеждений, не известно
    на основании чего созданных»… Полагаю, и вам полезно было бы помыслить основания своих убеждений.
    На мой взгляд, полезно было бы Личностям разЛичать научный дискурс и идеологемный, публицистический (подпанченковский).
    Идея социальной справедливости, хорошая. Весь вопрос, в «технологии»… её реализации. В этом вопросе теософия вряд ли — панацея. Тот експеримент, который «Россия… попыталась создать…» по сути своей и результатам (в конечном итоге) очень неоднозначен… Вот это бы и помыслить, «теософам».
    Можно было бы задать вам, в связи с этим, множество вопросов, но думаю, это было бы уместным уже при условии ваших «убеждений, известно на чем созданных». К примеру:
    «Кто/что мешает отечественным буржуям (по сравнению с вражескими) «создавать международные аэропорты, продвигать в Мир свою Культуру», мессианскую, «заставить поразить Мир своей культурой» ?..
    На мой взгляд (попытаюсь всё же «не испугаться» и «надавить» на вас):
    ваши «философемы» обусловленны родным отечественным пролетарски-буржуйским («пролетарским» в прошлом, «буржуйским»
    в настоящем) информационным полем СМЕШЕНИЯ («возрастающая одарённость ?…») иделогии Эксперимента в прошлом и идеологии Отечественного Державного Буржуйства в нынешнем…
    Да, ничего не скажешь, глобальная у вас Идея: СМЕШАЛИСЬ все нации и стали Всечеловеками…
    — С «пролетарским интернационализмом» вас ! «Слава КПСС» ?

  5. Аликсендер

    Кстати, галстук Ваш очень подходит к корешкам Энциклопедии. Удачное сочетание. Это не случайно ?

  6. Аркадич

    Аликсендер, Вы тоже марифоб?.. Вас так задели амбиции Александра Анатольевича.
    Насчет продвижения культуры в Мир нашими «буржуями». Продвигают, как еще продвигают. Только вот мы, россияне, все время мечемся из крайности в крайность, вот и культура наша такая же. Поэтому Мир не в восторге от нашей «культуры». По – моему, Александр Анатольевич пишет то же самое, только очень тонко.
    Насчет теософов: Вы перепутали дар божий с яичницей. Все, что Вы пишете в адрес теософов – дело политиков.

  7. tep

    Да, «яканья», как мне кажется, тут многовато. Не перешло бы только это на самолюбованье, иначе можно уподобиться глухарю токующему. Ну а изложение — проповедь мессии, что явился миру «научить людей любить родину».

  8. Аноним

    И «Яканье» плохо, и МЫканье плохо. И рассуждения плохо, и разбор на основании юридических актов — тоже плохо. Так что же вам нужно, г-да комментаторы? Бесплатный чудодейственный рецепт «раз- и в дамки»?
    Никитин С.П.

  9. vasilek

    Ну насчет независимости Марий Эл вы загнули. Максимум пару мудаков может быть имели в голове мысль такую, но сами патриоты народа МАРИ желали достойного развития своего народа. Только они сейчас все в черном списке в сером доме. Тетерин, Козлов, Долгов, Ерофеев, Егоров и т.д. Все достойные уважаемые люди, личности. Я не согласен с вами, мы своих личностей, они же и лидеры, должны беречь и прятать. Давно идет большая охота на них.
    У меня два вопроса к земляку, Первый вопрос: тый марла моштет? Когда я первый раз поехал учиться в Суоми, в начале меня спросили «КО улат?», потом «Шочмо йылмет палет мо?».
    Второй вопрос: в 2004 году летом перед IV всемирным конгрессом ф-у народов дома в деревне мы делали забор. Я собирался в город готовить свой доклад, отец не хотел отпустить. Я говорю, как, это же высший форум ф-у народов, я как лидер ф-у молодежи обязан быть там, тем более там будут президенты трёх стран, высокопоставленные чиновники РФ и т.д. » Наш забор важнее твоего конгресса». — ответил он. Я до сих пор ходил и смеялся, но недавно понял, что он был прав. Почему?
    Теперь о проблеме. У нас в Исменцах сейчас дети с 1го по 4ый классы не общаются по-марийски. Учители объясняют, что родители против или не желают, … Короче , не понятно. Для меня это катастрофа! Через 15-20 лет моя деревня исчезнет, останется только название. Без родного марийского языка нет будущего моего села! Что делать? Я эту проблему озвучил на тусовке Мер КаНаша в 13-14 го декабря. Ну там команда Мочаева восприняла в штыки, другого не стоило ожидать. Я делаю минимум — в библиотеке, на улице, в спортзале детям пытаюсь объяснять о роли родного языка в жизни человека. Но пока мало результата.
    Я раньше думал, что достойные, порядочные и образованные , и локомотивы марийской культуры находятся в различных общественных марийских организациях, но в последние годы сильно разочаровался. Даже ставил вопрос, ради кого нужно делать, если на передовом стоят такие примитивные люди. Но к счастью я ошибся. Хочу сделать подсказку. Например в деревне 2 лесная живут два человека. Как он сам говорит, он в жизни ни где не был и ничего не видел, кроме своего дома и пасеки. Он пчеловод, 7 или 8 го поколения. Его философия жизни просто уникальна. Его рассказы нигде нельзя прочесть. Строители рассказали, как он, 75 летний старик, понес мешок цемента ( 50 кг) с протянутыми руками, чтобы не испачкать рукава рубашки))). Второй тоже интересная личность. Тоже постоянно в лесу, хороший охотник. С малых лет его отец таскал его с собой в лес. Теперь он сам каждый день в лесу, чтит и хранит много историй про наш маленький край. Очень порядочный человек.
    Что я хочу сказать? Для меня эти люди открыли новый мир. Теперь я знаю, ради кого надо бороться и что делать. Теперь они для меня и общественно-политические деятели, хотя они никогда не слышали про Мер каНаш, Мари Погын и т.д.
    ну про политическую обстановку республики все знают, добавить нечего. У меня сейчас к Маркелову вопросов нету. Раньше я думал, какой он плохой человек, но сейчас когда мы видим, как миллиардами воруют, то по сравнению с ними он просто ангел!)
    У меня вопрос только к Путину. Что или сколько дают за госизмену? Воровать миллиардами, не равносильно ли госизмене? Это же ущерб нацбезопасности страны или я что то путаю? надо хотя бы на пол дня Россию соединить с Китаем. Уверен, после 12 часов наша страна будет самой богатой и самой прозрачной в экономике!

  10. Маркелов об укрупнении регионов

    http://www.youtube.com/watch?v=I6m4VbXGppw&list=PLp8quTHK7keRVfxrkyoh6D4c7f_1PIDVs

    Маркелов высказал своё мнение по поводу
    присоединения Яранского района Кировской области к Марий Эл
    и укрупнению, объединению регионов России

    18 минута 10 секунда и
    21 минута 20 секунда

    • Маркелов об укрупнении регионов

      Вспомнилась старая, но замечательная версия
      http://www.mariuver.info/rus/articles/soc/2008/04/11.html
      2008 год, Какие условия необходимы для осуществления «эксперимента», если таковой задуман в действительности?:
      Первое. Скрытность целей осуществляемых мероприятий «эксперимента», сведение до минимума информированных лиц.
      Второе. Тщательный подбор субъекта, подлежащего эксперименту с просчётом упреждающих мероприятий в случае негативных последствий при утечке информации и возможного взрыва недовольного населения.
      Национальный субъект не должен представлять особой ценности для федерации в экономическом отношении, коренные жители субъекта должны обладать характерной чертой терпимости и материальной неприхотливости, желателен низкий уровень жизни населения в субъекте.
      Третье. Административные границы экспериментального субъекта должны соприкасаться с административной областью для удобства последующего присоединения к ней, т.е. должен граничить с регионом не национальной принадлежности.
      Разве не Республика Марий Эл так идеально соответствует этим условиям?

  11. Аркадич

    Вот что пишет о человеке, способном быть правителем, Эрнест Вуд, один из теософов, в своей работе «Семь лучей».
    «Править собой или зависеть только от себя — счастье, управляться другими — беда», — сказал ману нашей расы. Это выражает чувства человека первого луча, потому что это первый из трёх лучей независимости и интуиции.
    Люди этих трёх лучей называются независимыми, потому что смотрят на мир не как на учителя, щедрую мать или прекрасный дом, а скорее как на место для приключений доблестной воли, солнечного сердца или устремлённого ума, будто пришедших из дальней страны совершать подвиги. Такой человек полон инициативы, потому что не ждёт вещей и событий, которые побудили бы его к действию, а склонен относиться ко всем им (иногда без должного почтения) как к фишкам в игре, в которую он играет, или материалам для плана, который он приводит в исполнение. Он называется человеком интуиции, потому что в этой игре жизни он намеренно пользуется своими способностями мышления и чувствования, и они растут этими упражнениями.
    У человека воли на первом луче доминирующей нотой является самоуправление. Если вы принадлежите к первому лучу, ваше чувство «я» будет сильным (а если вы ещё не очень развиты в других отношениях, оно может быть и конфликтным). Среди разных вещей и событий оно склонно придавать вам твёрдость и устойчивость, которую вряд ли сможет поколебать или изменить что-либо в мире, а также позитивный настрой в действиях и храбрость, позволяющую относиться к жизни как к приключению и не искать убежища или покоя среди вещей. Если вы очень сильны в этом, то во всём огромном мире для вас не будет «дома», а центром и точкой равновесия вашего существа будет собственное достоинство. Это не то внешнее достоинство, которое настаивает на признании со стороны других, или работает для этого (такие труды — признак зависимости от внешнего), а высокое чувство истинного состояния человека, его собственного существа, и доходящего до ужаса отвращения к чуждому персту навязчивых событий или людей, который может вторгнуться в его святилище.
    Из-за этой живой силы, чувствующейся в жизни человека, идеал первого луча — это независимость или жизнь изнутри, свобода от ограничений среды и склонность управлять обстоятельствами и находить способ изменить их так, чтобы они соответствовали вашим планам. На шахматной доске жизни у человека этого типа всегда будет план нападения, который он приведёт в исполнение при первой же возможности, игнорируя ходы противника, насколько ему хватает смелости, и используя всякий ход и всякую имеющуюся фигуру для атаки, которую он задумал. Для воли характерно стремиться к своей цели всеми возможными средствами, иначе говоря, постоянно занимая ум этой задачей, так что рано или поздно он обязательно найдёт путь к цели.
    Именно это чувство собственной божественности и заставляет такого человека сказать «я сделаю это», даже когда он ещё не знает, как именно это можно сделать, поскольку безотказная интуиция говорит ему, что «Я» внутри — судья в последней инстанции и абсолютный вершитель своей собственной судьбы, как и опора своей собственной стойкости и силы. Мысль в нём постигает «я», преданность поклоняется ему, руки трудятся для него, а всякая прочая часть любит его, и потому он может действительно изъявлять волю всей своей жизнью и всем своим существом. В силу этой внутренней устойчивости такой человек обычно прекрасно переносит трудности и беды, и дружелюбно смотрит на разрушение, никогда не прекращающееся в царстве природы. Некоторые ужасаются жестокому закону природы и восстают против него, но он видит в нём свою же собственную силу в большем масштабе, и любит его, как сильный человек — достойного противника. Он ценит чужой труд и его значение для трудящегося, и когда что-либо сделано хорошо, он чувствует за этим волю, и она являет для него торжествующее настроение, с которым он может оседлать силы мира — точно так же, как в меньшем масштабе опытный пловец знает, что в воде он в безопасности, и полусознательно вводит себя в это настроение, прежде чем войти в неё.
    Он не трудится ради удовлетворения от приобретения некоего материального положения, которое обеспечит дальнейший покой или комфорт, так что разрушение и неудача не вгоняют его в депрессию. Когда появляется какая-нибудь новая цель, он всегда готов расчистить поле для деятельности и дать старым вещам уйти, или смести их с дороги. Пожалуй, он иногда даже несколько нетерпим к вещам, которые не являются необходимыми, или к людям, которые вносят в работу ненужные чувства, слова и мысли.
    Обычно у него всегда есть какой-то план, а когда он исполнен, на смену ему приходит другой, и они сменяют друг друга столь же регулярно, как морские волны.
    Человек этого луча чувствует, что жизнь предназначена для деятельности, и потому на него сильно давит потребность принятия решений в практических вопросах. Если он медлит с решением какого-нибудь вопроса, то это не от безволия, а потому что он решил отложить суждение. Однако он сравнительно редко так поступает, и скорее предпочтёт какое-нибудь временное решение, подлежащее будущему пересмотру, чем ничего не решит. Он чувствует, что должен сделать свой ход, даже если не видит ясно, что впереди. Потому он может обнаружить, что гораздо больше учится на опыте последствий своих действий, чем на размышлениях о том, что может случиться, если он поступит так или иначе. Также он подвержен некоторой опасности негибкости в своих решениях и может быть не столь готов, как было бы желательно, пересмотреть своё решение вопроса или порядок действий. Он решил, и не станет вновь выносить вопрос на рассмотрение и менять своё решение, если только намеренно не решит изменить его, и тем, кто с ним работает, иногда бывает трудно устроить так, чтобы он это сделал. Иногда может быть даже так, что незаметно для себя он примет что-то как само собой разумеющееся, просто потому что раз в его уме решение об этом уже принято, это должно быть фактом. Он спроектирует своё сильное внутреннее убеждение в царство природы, полагая, что так оно и есть, и не желая пойти и посмотреть, действительно ли это так. Всё это происходит в силу того простого факта, что воля — самое сильное его начало, которое постоянно правит его мыслями и эмоциями, поляризуя их согласно своей основной цели или своему преобладающему настроению.

  12. Аликсендер

    Аркадич, а Вы — Лученосец какого Луча ?
    Не усматривая в Александре Анатольевиче олицетворение всего народа-мари, не являюсь я «марифобом»… Трудно поверить мне и в то, что Александр Анатольевич отождесвляет себя с Вашей Лучезарностью: он сознает проблему «убеждений, не известно на основании чего созданных».
    Аркадич, а где же Ваши соображения о сути обращения тов. Зенкина
    к деятелям культуры ? «Очень тонко»… — этого недостаточно и не заслуженно по отношению к трудам Алексендра Анатольевича.
    Да и, может быть, Вы безосновательно подозреваете в нём теософа с Тремя Лучами ? Он, может, не посвящен в Тайные Знания Бога.
    Или притворяется ?

  13. Аноним

    Аликсендер, тый мом ораделанет? Йогор деч тунемыч мо? Мом кержалтыч вара? Ко:ранымаш тиде мемнан калык койыш лийшаш огыл… Александр Анатольевич — тале, мут уке. Сайын эше лудын лек — тушто шукым Александр Анатольевич возен и тыйын нерген, и мыйын нерген… И мом ышташ… Пеш сай, что тыгай философ (могай разница, теософ или весе…) мари калыкнан уло… Тиде пашаште чыла раш возымо. Ушан улмынам вес семын ончыктыман — тидымат тудо (А.А.) возен …Пижедылаш меНге декат лиеш.

  14. Аркадич

    Аликсендер, «я еще не волшебник, я только учусь…» Думаю, я ближе к третьему лучу. Вот их примерный расклад:
    В обычной жизни людей лучи проявляются в следующих общих типах:
    1. Человек воли, стремящийся к свободе через овладение собой и окружением; правитель.
    2. Человек любви, ищущий единства через сочувствие и симпатию; филантроп.
    3. Человек мысли, ищущий понимания через изучение жизни; философ.
    4. Маг, актёр и символический художник или поэт.
    5. Человек мысли, ищущий истину в мире; учёный.
    6. Человек любви, ищущий Бога как благость в мире; преданный, набожный человек.
    7. Человек воли, стремящийся к красоте, которая есть Бог в мире; человек искусства или мастер ремесла.
    Для определения точного ответа необходимо тестирование, которое я еще не изучил.
    Слава Богу, что Вы не марифоб. Я ведь это к тому, что мне показалось, что Вам не понравилась позиция Александра Анатольевича по отношению к марийцам и Марий Эл. А то ведь так мало философских работ на эту тему, да еще мне показалось, что и они принимаются в штыки именно за свою направленность. Прошу прощения.
    А то, что я процитировал, это к Александру Анатольевичу не относится, просто я добавил к его требованиям к правителям дополнительно и «лучезарность» его тут ни причем. И теософом он может не быть. Просто ход его мыслей, мне показалось, сходен с ходом мыслей теософов.
    А теософ совсем не обязательно должен быть посвященным.
    Тут есть другая сторона моего письма. Я интересуюсь теософией, а у нас теософической школы нет, одному изучать практически невозможно, вот я и ищу еще кого – нибудь, кто хоть немного интересуется теософией. Хорошо, если это будет настоящий философ.

  15. Аликсендер

    Уважаемый, «настоящий философ», по определению — НЕ теософ (Теософия — мистическое, т. е. «тайное» учение «особенных таинств Бога»… «Любомудрие» (философия) не тождественно претензии на «особое знание» таинств Божьих… Нам бы в современном информацонном обществе — по сути, манипулятивном — научаться бы мыслить РАЦИОНАЛЬНО, дабы не быть объектом манипулирования «сильными мира сего» (особенно в условиях авторитарного правления).. Для этого нужна «трезвая голова».
    Мистика в таком деле — не подмога. Манипуляторы могут успешно использовать в том числе и мистику именно потому, что развили способность мыслить РАЦИОНАЛЬНО (ratio — разум, способность видеть, определять причинно-следсвенные отношения, причины и сущность явлений)…

  16. Аркадич

    Аликсендер, Вы меня разочаровали. Зря Вы ехидничаете. Да, я не философ, об этом я никогда и не говорил. Читать надо внимательнее. Потом рецензии писать. Да и писать надо только на те темы, с которыми хотя бы немного знаком. Теософия – не мистическая наука. Слово «теософия» происходит от «Тео» – Бог и «София» — знание. А знание и мудрость — разные понятия. Точно также дело обстоит и со словом «философия».
    В наше время философия и все остальные науки зашли в тупик. Выход оттуда один – через изучение теософии – наука, религия и материализм должны объединиться. Знание беспредельно. Но материализм исчерпал свои возможности. Необходимо повернуться к духовности. В Вашем определении «рациональности» как раз и заключается методология познания через теософию.
    Да и вообще, человек – высшее существо, он – не свинья – ему почаще надо смотреть в небо. Если будешь знать теософию, никакая мистика не страшна и голова всегда будет трезвой.
    Ребята, давайте изучать теософию, рано или поздно, все придут к этому.

Добавить комментарий