Василий Домрачев о фильме Федорченко «Небесные жены…»

Народный артист Марий Эл, лауреат театральной премии имени Йыван Кырла, лауреат Государственной премии им. М.Шкетана Марий Эл на телеканале РЕН ТВ — РЕГИОН 12 в рубрике «Актуальное интервью» делится своими впечатлениями o фильме Алексея Федорченко «Небесные жены луговых мари». Василий Валерианович принимал участие в съемках фильма, был на фестивале в Риме и просмотрел фильм от начала до конца.

MariUver

45 комментариев

Filed under видео

45 responses to “Василий Домрачев о фильме Федорченко «Небесные жены…»

  1. Аноним

    Ай да Домрачев, ай да молодец! Чыла вет тӱрысак ойла! Кузе моткоч сай умылышо да палыше айдемым колышташ, шкеат пуйто ушанрак лийын колтет…)

  2. шӱвырзын уныкаже

    Эх, интервьюжын жапше кӱчык лие. Амал лиеш дык еше ик гана ӱжса, уло кумыл дене ончена, ала эше иктаж шонкалымашыжым каласкала. Василий Валериановичым кино роль гыч веле палем. Эше «Меня зовут Арлекино» икымше киношто модмыжым ужым да алагузе вигак ушыш возо. Чурийже чылт мари шоналтышым, варарак пален нальым — МАРИ! Шуко рольжо ден эреак куандара. Тудым Алексей Герман ст., Александр Рогожкин режиссер-влак аклат да пагален ӱжыт тӱрльӧ рольым модаш. Шонем эше умбакыжат мемнам куандара модмыж дене.

    • prokisergen

      мый умлынем шу:вызын уныкаже дечын,ужын мо тудо Германын киножым,кушто Домрачев сниматлалтын.Актуальный интервью гыч нимат шым умло,могай кино,чотрак ушан ойлыш докан ,але ынде шке аНыра улам.

  3. krot

    Домрачев чынже денак оригинальный айдеме, тудын дене кутыраш эре сай, айдемыжак поро улеш.
    Вачис нерген мутым лукто. Чынже денак Покшкырт марий-влак, Вачис дене кутырза сайын, тудо вет марий коклаште провокаций пашам эре ыштыл шога. Умылтарза, тыге ок лий, тыге сай огыл.

  4. шӱвырзын уныкаже

    Аҥыра улат але уке — шке палет! Соҥгыраже колын шуктен, сокржат ужын, «Кавасе олык мари вате-влак» нерген чыла сайым кутырыш, эшеже кондат тиде кином да ончыктат. Жапет уло дык Италийысе неоклассикым ончаш темлем, Пьер Паоло Пазолинийын кум ужашан «Декамерон» киножым да моло режиссёр-влакын шедеврыштым.
    Алексей Герман кугуракжын «Трудно быть богом» шедевржым лишыл жапыште ончаш ок логал. Мыят пеш вучем тиде кином, кушто Василий Валерианович рольым модын. Изак-шоляк Стругацкиймытын книгажым лудын кертат эше шуко гана. .
    Пешак палнет гын теве мом каласем. Кино симатлыме сомыл ден кылдалтын шуко жап да шукыжым палшаш улам. Теве йолташем у ий деч вара прокатыш луктеш «ВИЙ 3D» икымше российысе кином тыгай форматыште. Кызытсе жапыште 3D формат эн трендовыйлан шотлалтеш. Шукертак симатлен ыле, эше плёнкыш, вара цифровой вариант лие, а ынде 3D версийлан лӱмын уэш пачаш симатлен. Вашке тӱня мучко экраныште премьерыже лиеш.
    Тыгеак А.Герман шукертак шке шедевржым симатлаш тӱҥалын, а кызыт шонкалат 3D версийым ышташ. Вучен шуктена алагунам, очыни. Палет, шийвундо пеш шуко кӱлеш да жап. Тыйын вучен шинчымет ден нимо ок ышталт да ок вашталт.
    Йӧра, жапем уке чыланыштлан пурлын пуен умылтараш!
    Чеверняк!

    • prokisergen

      кужун да он:ай ойлаш то:чет ,но ала мо же шотлан огеш тол. Тылат палашет Германын киноже шивундылан верч огыл прокатыш кызыт марте лектын огеш керт.Тый мом палет тукдым каласе ,ен:ым огеш ку:л ондалкалаш .

  5. Аноним

    Журнал «Эксперт», рекомендую прочесть.
    http://expert.ru/expert/2012/46/osen-matriarhata/
    Вот вырезки:
    «На Римском фестивале, в конкурсе которого состоялась мировая премьера «Небесных жен луговых мари», публика смотрела на экран с уважением непонимания, довольно редко позволяя себе засмеяться: а вдруг подобная реакция ОСКОРБИТ ДРЕВНИЙ НАРОД, о котором идет речь в фильме?»
    «Но, конечно, хочется надеяться, что ЭРОТИЧЕСКИЕ ПОХОЖДЕНИЯ МАРИЙСКИХ КРАСАВИЦ вызовут хоть какие-то живые чувства в стране, где до сих пор нет секса.»

    • Корак иге

      В целом, хорошая рецензия. Конечно, в такое кино нужно сначала въехать, чтобы понимать. У римской публики было хотя бы уважение непонимания. У крикливых же «моралистов» , вылезающих здесь со своими тухлыми комментами, нет ни понимания, не уважения…

    • Эльвира К.

      Удивительно, где живет автор этой статьи? Свободная Россия — страна тотального секса уж лет эдак 20, он сегодня стал синонимом понятия «любовь». И где его только нет: в каждом киоске у каждой остановки, в любимом современными детьми «Доме-2» и т.п. молодежных передачах, в песнях, лагерях и школах, а уж сколько теперь вариантов «любви»-секса!

    • deleted

      Вы что! Вы все тут думаете, что всякого рода зрители так отлично понимают в кинематографе? Нет конечно! 95% обывателей живёт в своём миру, со своими проблемами и заботами. Им там не до тонкостей киноискусства и рассуждений что хотел сказать режисёр, сценарист и какой молодей оператор. Это как с нашими чиновниками. Все видят и знают, что они воруют, но по закону они правы, бюрократия даёт им всё прикрыть.
      Сам федорченко как личность может быть не собирался и не хотел оскарблять марийский народ, но этот фильм в целом точно дискридитировал наш народ.

  6. Аликсендер

    Народный артист, лауреат премий…, принимавший участие в съёмках (т. е. в качестве исполнителя), бывший на фестивале, просмотревший фильм от начала до конца… Я же — зритель. У Домрачева — своя голова, своё внутреннее «Я», свой жизненный и профессиональный опыт и т. д. У меня, зрителя, всё перечисленное (и не перечисленное) — своё, поэтому взгляд, восприятие «эротической комедии» не обязательно должны совпадать… Конечно, я больше сужу о финно-угорской теме в творчестве Осокина-Федорченко (а по мнению Федорченко, Осокин — «гениален»…) по «Овсянкам», экстраполируя на основании этого фильма содержательную, художническую суть «Небесных жен».
    Хотелось бы ошибиться — хотелось бы верить, что в явлении «Небесных жен» «плебсу» — зачин для «многих открытий», жизнеутверждающих, поднимающих силу духа, веру в себя, своё человеческое и национальное достоинство — в ситуации безработицы, безправия, произвола властей и… рыночного эротизма-сексизма.
    И всё же, надо смотреть фильм. Тогда, в частности, можно будет поговорить и о НАРОДНОСТИ национальной культурной элиты (к примеру, в сопоставлении с управленческой…). Уж коль звание такое «народный».
    А почему нет ? Имя надо оправдывать.

  7. ABTOXTOH

    С нетерпением ждем Федорченко в Марий Эл-тухлые куриные яйца тоже ждут встречи с «талантливой» личностью. Домрачев ничего другого и не скажет- он материально заинтересован в прокате фильма. Но я надеюсь ,что этому фильму, как и » Овсянкам» Министерство культуры РФ и Роскомнадзор прокатной лицензии не выдадут.

    • Аноним

      +1000000000

    • чулым

      Шӱйшӧ муныдам шкаланда кодыза.))) К вашему сведению, артисты не получают проценты от показа. «Овсянки» собрали в прокате около 600 тыс. долларов,

      • ABTOXTOH

        Да, был ограниченный коммерческий прокат, который прошел в нескольких крупных городах. При бюджете 1,4 млн $ сбор чуть более 600 тыс.,,, притом ,что Овсянки приняли на фестивалях гораздо лучше чем » Небесных жен..» и призов набрал, не сосчитать. Похоже на провал проката.

        К вашему сведению, артисты не получают проценты от показа.
        —-
        Ну никто свои договора с режиссерами показывать не станет. Дивиденды от прошлых ролей артисты имеют, да и как он скажет: «Не стану сниматься, плохой сценарий» в наше то время. Востребованный артист кино, значит «сытый» артист.

    • шӱвырзын уныкаже

      Да перестань ты, автохтон! Понимал бы хоть что-то в российском или мировом кинопрокате! Лицензию на картины решает не минкульт и тем более какая-то шарашкина контора РосПОЗОРнадзор. Ты безнадёжно отстал с совковыми примитивными стереотипами и чертовски всем надоел, а скорее сам себе!

  8. Вачис

    Домрачев так выпендривается — пока ему платят, даже жалко его как то.
    Эротика кинолан капкылже тоже конешне пеш ок мие. Просто шижеш, что тудын жапше эрта, садлан чыла проектлан пижеш без разбора. Кроме того Домрачевлан ойла, шона, воштылеш только сценарий войнча. Шке мутшо дене ойлаш ушыжо уке.
    Мый гына кином тергымаш уке. Например, совсем не понравился фильм автору портала Superga Cinema — он называет его «медленной пыткой». Это мнение разделяет и критик Nuove Agenzia Radicale, определяющий магию фильма, несмотря на богатство его фантазии, как «снотворную».
    http://www.rg.ru/2012/11/12/kino-site.html

  9. Вачис

    В художественных фильмах жены никогда не были небесными образами, а всегда грешницами. Далеко ходить не надо, достаточно посмотреть «Тихий Дон» или «Анну Каренину».
    Однозначно «Небесных жён..» этого озабоченного режиссера ждет судьба фильма “Невинность мусульман”, а его самого – статья из УК РФ, в крайнем случае — бочка гнилых помидор, ведро с тухлыми яйцами…или пара запущенных в него дырявых башмаков ..

    • шӱвырзын уныкаже

      Вачис, ***
      Недостаточно посмотреть «Тихий Дон» и рассуждать как ты, что в художественных фильмах жёны — грешницы.
      С.Бондарчук экранизировал роман и показал в переломные моменты истории страны донских казаков, слом патриархального строя, революцию, гражданскую войну, красных и белых. В «Тихом Доне» образ Аксиньи — женщины, как символ Родины, страны, народа, униженного.
      И прекрати юродствовать! Твои фишки не прокатывают!

  10. чулым

    Вачис тудо пошкырт марий огыл, шкенжым тундро марий манеш. Теве тундро марийым гына йодын огытыл, кузерак Домрачевлан ойлаш да могай проектлан пижаш… Юмылан тау, что мемнан коклаште тыгай кугу артист коштеш, да эше яндар, чолга, поро чонан!
    Повторяешься вачис, эти ссылки уже приводились в предыдущих материалах. по второму кругу заряжаешь, за неимением других? Хороших рецензий в разы больше!

  11. Поро

    Все мы марицы должны гордится Василием Домрачевым,он один такой мариец который снимается в Российских фильмах- один.

    • Хмм...

      Я уважаю Домрачева, но справедливости ради надо сказать он не единственный киноактер из мари. Первым начал сниматься еще Йыван Кырла. Валентина Смирнова из С-Петербурга снимается с 1961 и в ее багаже более 10 фильмов:
      http://www.gazetakugarnya.ru/index.php?newsid=797
      Светлана Строганова. Потом в сериалах успели засветиться и др.: Василий Пектеев, аж молодой фаворит нашей Татьяны Денисовой певец Василий Якимов в каком-то сериале на баяне сыграл 🙂

      • Поро

        Но тый и » деревня» . Так снималось пол республики, я сам в трех фильмах снимался но и что….. А Василий единственный профессиональный , узнаваемый , талантливый , признанный, на сегодняшний день , в России актёр. Надо гордиться им и Йываном Кырла. Мари калык ваш ваш пытареда. Бестолковые. Наоборот, надо поддерживать , все что делает каждый талантливый мариец !

      • Евгений

        Не буду комментировать слова Василия Домрачева. Считаю, что он авторитетный человек,профессионал своего дела и многое знает того, чего не знаем мы.
        Просто хочу напомнить нашим землякам, что не всех наших артистов мы к сожалению знаем. Почему то никогда не упоминается имя Александра Павловича Лукьянова, 1901 г.р., уроженца д. Сосновка Горномарийского района. Он уже в 1924 году стал актерем Московского театра Революции. Может быть он не знаком нам из-за того, что больше играл в театре. Но роли какие играл, в том числе и Ромео ! Но и в кино у него были хорошие роли, в таких как «Закон жизни»(1940 г.),»БКС № 11″(1942 г.),»Родные поля»(1944 г.),»Марита»(1947 г.),»Судьба барабанщика»(1955 г.). Он заслуженный артист РСФСР.
        Хочу добавить, что его внук-Федор Лукьянов, тоже человек довольно знаменитый. Он главный редактор журнала «Россия в глобальном мире», один из лучших экспертов в международной политике. Многие наверное читали его комментарии в газете «Аргументы и факты», которая довольно часто обращается к нему.

      • Orina

        Василий Якимов снимался в фильме Медвежий угол….

  12. Не верь тварям

    …Dabei verfügte gerade der Wettbewerb über Arbeiten von stilistisch äußerst ungewöhnlichen Regisseuren.In Cannes oder Berlin sind indiesem Segment Filme selten geworden, die sich eigensinnigen Betrachtungenkleiner Welten widmen und nicht nur aufgebauscht großen Themen. Anders in Rom, wo beispielsweise der Russe Alexej Fedorchenko mit Celestial Wifes of MeadowMari 22 heidnische Märchen und Legenden der im Westendes Landes beheimateten Mari aneinanderreiht.
    Im Mittelpunkt der meisten steht das Verhältnis Mann und Frau, nicht selten mit Schwerpunkt auf Sex — wobei die Frauen sich hier als willensstarke, der Natur verbundene Wesen durchzusetzen wissen. Fedorchenko bewegt sich in der Tradition eines Sergej Paradschanows; er hält, in oft eindrücklichen filmischen Manövern, dem globalen Einerlei eine spezifisch lokale Tradition entgegen, die Hierarchien lustvoll durcheinanderbringt.( из австрийской газеты ДЕР СТАНДАРД)

    • Вачис

      Перед из гугла: «Он просто издал указ о конкуренции на произведения стилистически крайне необычным Regisseuren.In Каннах или Берлине indiesem Фильмы сегменте стала редкостью, своенравный Просмотр Маленькие миры и посвятить не только раздутыми большие проблемы. В отличие от Рима, где, например, России Алексей Федорченко с небесными Wifes языческих MeadowMari нанизывание 22 сказки и легенды родом из западной части страны Мари.
      В центре внимания чаще всего является соотношение мужчин и женщин, с упором на секс — с женщинами знать, чтобы здесь преобладают как волевой, природа сплелись существ. Федорченко движется в традиции Сергей Paradschanows он держит, часто в впечатляющим кинематографическим маневры, глобальный монотонность специально местная традиция, наоборот, смущает удовольствием иерархии (из австрийской газеты ДЕР СТАНДАРД)».

  13. sarze

    Василий Домрачев семын кажне мари иктаж мом ышта гын, пеш сай лиеш ыле. Сандене, кунам тудын гай айдеме-влакым ужам, палем уло мари калыкыште вий. Тиде вий окса да кап кыл ден огеш кылдалт, але тудо уло, але уке.

  14. L.

    — Российские правильные журналисты уже подхватили эту тему и преподносят ее в выгодном для Кремля свете. Не стесняясь стибуться и играют в провокации.
    — Происходит постепенная подмена ценностей через современную поп-культуру, традиции опошляются. Вот таким образом формируется мнение об определенном народе.
    — Не удивительно почему в обществе, ТВ, интернете идет спланированная компания по вбросу идей о ликвидации национальных регионов.

  15. L.

    У обывателя сложится впечатление (как и у зрителей в Риме), что над эротическими похождениями мариек смеятся нельзя, вы можете их оскорбить, вдруг такое поведение женщин этого древнего народа часть их культуры. Как бы не понял — молчи, такое поведение для этого народа норма, а европейская толерантность добавит всему этому понимающие физиономии и восхитительные аплодисменты.

  16. Аликсендер

    Уважаемые Корак иге, Поро, Вы въехали в «Овсянки», «Небесные Жены» ? — Скажите, что поняли в них, тогда, может быть, я соглашусь с Вами. И не только я. Корак иге, будьте добры, поясните, что такое «тухлые комменты» ?.. Давайте, оценивая что-либо (в данном случае «Овсянки» с «Небесными женами», творчество «гениального» Осокина
    и уважаемого, почти марийца, Федорченко), будем пытаться донести, пояснить, о чем думалось нам во время просмотра и после просмотра этих фильмов (или фильма: просмотра «Небесных жен» ещё не было); чем именно понравилось, что привлекает в увиденном и услышанном. Только в таком случае интересно и взаимополезно будет читать друг друга. Со своей же стороны хочу поблагодарить большинство блогеров за интересные, содержательные комменты, благодаря которым я имел возможность узнать значительно больше того, что возможным было бы для меня знать, полагаясь лишь на себя самого, свой поиск…

  17. Аноним

    Какая-то ирония судьбы, или истории. Маркелов нас задолбал своей итальянщиной. При этом в Италии показывают оскарбительный фильм про марийских женщин. Прям будто скаральная связь какая-то. В Марий Эл всё итальянское порядком всем надоело, а в Италии марийский декамерон. По середине Маркелов. Он любит итальянское и терпеть не может марийское.
    Наверное от этих новостей и этого фильма глава республики счастлив.

  18. туедромари

    Мусульмане выступили против «Орды»
    «Фильм «ОРДА» — миф, сеющий рознь», как и «жёны» Домрачева и Федорченко…
    http://www.islamnews.ru/news-137475.html

  19. Марий ÿдыр

    Чыладан ушда каен мо?????? Тидыже чыла марий вате, ÿдыр, ÿдырамаш, ава, кова-влакым МЫСКЫЛЫШЕ фильм! Тиде-порнография!

    • Зритель

      А Вы сами-то фильм видели? Я недавно посмотрел и, к счастью, западную версию на марийском с английскими субтитрами, а не с русским голосовым переводом. Впечатления очень противоречивые… Но никакой порнографии и издевательства над марийцами там не увидел. Как я и предпологал авторы (прежде всего режиссер) чисто внешне подошли к марийской теме, пропустили через свою очень спорную призму видения как мерья в “Овсянках”, так и мари в “Небесных женах…”. В фильме есть очень трогательные, красивые моменты о мари. Старинные народные песни уральских мари, обряд поминовения мертвых с заменой умершего. Но в целом создатели не вникли по настоящему в марийскую культуру, не попытались понять, просто использовали ее и преподнесли как того хочет западный зритель видеть… Федорченко обладает талантом создать какой-то своеобразный мир. И когда смотришь его фильмы попадаешь в этот странный своеобразный мир, так и с “Небесными…”. Но я, как мариец, не чувствовал этот мир своим. Да там есть очень близкие мне элементы этой культуры, но этот мир в целом для меня был чужим: там абсолютно чужие типажи. У мари тема секса, голое тело – табу, а он это почему-то преподнес как очень важную часть марийской культуры… В традиционной культуре марийцы никогда прилюдно при чужих не оголяли себя, особенно при совершении каких-то обрядов. Язычество – как вседозволенность, распущенность, сплошные голые тела – это очень примитивное славянское, западное понятие и представление.

      • безымянный

        У тоже смотрел тоже. Только русскую версию. Это точно не про нас. Мой урбанистичный осовремененный друг из СПб спросил действительно ли мы такие дремучие, мистифицированные, сексуальноозабоченные? Конечно нет!

  20. корак иге

    Нимогай порнографият уке, ала-мом ойлыштыда… Ик «постельный» сценыжат укеак. Мыскара семын веле, веселан воштыл ончаш — тидыже уло.

    • Аноним

      дык, если «Нимогай порнографият уке», то покажи этот фильм своим детям, внукам, жене и другой родне … а ещё отправь их сниматься в подобных культур-мультур-кино

  21. корак иге

    А мо — ончыктемат! Вожылаш нимо деч, мемнан марий ÿдыр да ÿдырамаш-влак дек савырта да чотрак шупшеш веле.

  22. Марий вате

    Корак иге! Тыйын нимо ушетат укес. Ават, коват, акат, шужарет тыгайак улыт мо, киносо гай ? Нунын дечын йод, келша мо тыгай шала марий вате койыш. Тыгайже немнан калыкыште лийын огыл и нигунам огеш лий.

Добавить комментарий