Euronews о фильме «Небесные жены луговых мари»

Видеосюжет Euronews о китайской киноленте «Вспоминая 1942» (Back to 1942) и фильме Алексея Федорченко «Небесные жены луговых мари» на кинофестивале в Риме.

Видеосюжет на русском:

Текст новости и видеосюжет на английском:

Примерный перевод марийской части новости с английского:

Русский режиссер Алексей Федорченко продемонстрировал свою работу «Небесные жены луговых мари». Она сосредоточена на марийской этнической группе, проживающей в уральских горах.

Фильм снят на традиционном марийском языке и съемки проходили в марийской деревне в 150 километрах от Екатеринбурга.

Имена всех персонажей, кажется, начинаются с буквы О.

В картине нет определенного сюжета, но есть 22 отдельные истории, которые переплетаются между собой, многие из них в значительной степени сосредоточены на сексе.

Федорченко заявил: «Восемь лет назад я прочитал книгу Дениса Осокина о мари, и мне это очень понравилось. После прочтения я решил сделать фильм».

Римский фестиваль проходит седьмой год. В этом году он насчитывает 59 премьеры и фильмы из 26 различных стран.

Фоторепортаж А. Федорченко на фестивале >>

По материалам Euronews
MariUver

105 комментариев

Filed under Новости, Фотоальбом, видео

105 responses to “Euronews о фильме «Небесные жены луговых мари»

  1. ЛомЭр

    Тьфу!!!

  2. Аликсендер

    Ничего иного и не следовало ожидать…

  3. Эльвира К

    Зрелые феминистки торжествуют! -))

  4. Tsikma

    Пуры кечы:.

    Просмортрев видеоролик, скажу, что фильм заинтриговал.
    В кульурологическом аспекте данный фильм является очень ценным. Интересно знать, как режиссер играл с марийскими символами и как их воплотил в своей ленте?

    Я понимаю, что режиссер хотел создать в этом фильме — синтез фольклора, мистики, обыденной жизни и высокой культуры мари?

    Пусть некоторым не нравятся фильмы Алексея Федорченко, но он делает великое дело в рекламировании марийской культуры, языка и народа на международной арене. И хочется, чтобы и среди марийской молодежи появились наши свои кинорежиссеры и маленькие киностудии. Через аудиовизуальный матерал мы можем даже в неожиданных ракурсах заинтересоваться своей культурой и языком заново. Т.е. так называемые «блудные сыны и дочери» народа будут возвращаться к своим корням и по-иному посмотрят на нашу богатейшую культуру, которую, мне кажется, незаслуженно порой даже профанируем, считаем ее слишком тривиальной, неинтересной и простой.

    А Федорченколан Кого тау. Хочется его новый фильм увидеть на тему ветлужских мари Нижегородской области, лесных (кожла) и горных (кырык мары) мари.

    • мари2

      Тогда и о вятских мари нужно снять фильм, их тоже не оставить в стороне….

    • Аноним

      Уважаемый Валерий, вы просто изумляете меня все больше!
      Ну, какие символы! неужели непонятен смысл и цели этого фильма. Вы статью Кичина читали? Там сказано же: не про вас фильм , расслабьтесь. «Исчезающий народ» лишь повод сказать о своем, наболевшем. Знаете, К.Г.Юнг различал культурные символы и культурные симптомы. Так вот симптомы тут просматриваются. Попробуйте ответить: почему овда, которая в традиционном мировоззрении маленькая, здесь двухметровая?
      И поясните , пожалуйста, про «высокую культуру мари», увиденную в этом отрывке. Вы часом с рассказом про китайский фильм не перепутали, высокое было там!!!
      И потом, ну, неужели вам настолько безразлично, как вашу культуру пропагандируют, какой образ лепят из нее, неужели так для вас самоценна известность во чтобы то ни стало? Как это вяжется с вашим имиджем просветителя и тп ?

      • Аноним

        А уж как вы изумляете, аноним!!! Где вы усмотрели в 2-х мин. сюжете «симптомы», которые вас так насторожили? Ну 2-метровая овда…А вы точно знаете, какого они обычно роста?))) Это же — сказка!!! …..
        Вы как в том анекдоте — «Сам я, конечно, эту фильму не смотрел, но категорически против!….)))

        • Эльвира К.

          Извините, я не аноним, случайно получилось, не заметила, я Эльвира К.
          Анонимность — это все равно что мертвым быть. Человек без имени, Аноним, это не человек, фу…
          Симптомы меня не насторожили. )) Это вам показалось. )) Когда я задаюсь вопросом, почему в художественном произведении тот или иной персонаж определенного размера, я не подразумеваю, что что есть некий объективный стандарт на персонаж, и соответственно, не знаю и не задаюсь целью знать нечто точно в этой области. )) Я задаюсь вопросом — почему автор создал такую форму? О чем эта форма говорит? Иногда она действительно отсылает к символам, культурным архетипам, но чтобы это была намеренная «игра» этнической символикой, надо знать этнокультуру.
          Теперь еще, судя по вашему анекдоту, по незавершенной цитате вы не поняли против чего я. =).
          Поясню. Я не столько «против», сколько «за» то, чтобы люди понимали смысл и цели того или иного произведения, Не путали стёб с серьезными вещами: Этот фильм,, еще раз отправлю теперь уже вас к критику Кичину, НЕ ПРО МАРИЙЦЕВ!!! и не про их «высокую культуру», «»исчезающая культура» — повод и материал для своих целей (в мире шоу-бизнеса они понятны), ну, не тронешь ведь вполне себе «живых» татар, нарвешься чего доброго на «невинность мусульман». ))
          Но когда такой человек как Валерий Микор начинает это расценивать как «»великое дело в рекламировании марийской культуры, языка и народа на международной арене.», (вспоминаю его прямо противоположную реакцию на мюзикл) , то , внимание, Аноним (!), я выступаю не против фильма (начхать, мало ли у кого какие заморочки, да и как только не выставляли уже в истории марийцев), а за адекватность и ответственность марийских деятелей культуры.

        • Ты знаешь, не сказка то, как другие будут потом принимать народ и параллели проводить. Симптомы есть не беспочвенные, но не нужно с этого начинать, чтобы еще более не усугубить то, на каком имидже находятся финно-угры в РФ. Авторское кино на любителя, но это не есть культура народа судя из сюжета. А вы еще задолго до выхода фильма растрепали из каждой щели, чуть ли не мега фильм о марийцах который перевернет ума и сердца людей. Если у соучастников проекта, в первую очередь марийцев, которые выступали советчиками ума хватило только на сцены где девушка в поле со спущенными штанами стоит, это мерзко. Антиреклама, в которой марийцев дегенератами вылепили. Сняли фильм для Европы, а живем мы в России и потом все равно будут толкать смотреть зрителю из РФ.

  5. ABTOXTOH

    О, б…, во класс- ОВДА, я в восторге !

  6. Аноним

    Сплошной секс, причём низменный такой животный, девушки изображены какими то сельскими дурами помешанными на своей промежности. Даже не знаю что это. Информационная пропаганда против нашего народа или банальное незнание нашей культуры?
    Мой друг, который вообще не в теме всего происходящего, после этого ролика сказал что марийских женщин показали 100% бля*ями.
    Дела ваши. Хотите восторгаться — восторгайтесь и хвалите Федорченко. Меня дак это, как и мою жену, сестёр оскарбило. Даже готов собирать подписи за признание этого фильма как оскарбляющий и умиляющий мои национальные чуства. Но прекрасно понимаю, что сбор этих подписей только подбавит пиар этому гнустному и мерзкому фильму.
    Я протестую!

    • Аноним

      Кажется, ты сам помешан на своей промежности. Ничего в ролике такого нет, и не надо додумывать своими грязными мыслишками. Этот фильм как лакмусовая бумага — мигом проявит, кто о чем думает на самом деле.

      • Георгий

        По последним работам Федорченко, явно видно его извращенное сознание .

  7. Аноним

    Пусть он снимет такой же фильм про чеченских и дагестанских женщин!!! Будет проверкой для всех нас!!! Насколько сильно у нас национальное самосознание и как оно отличается от других народов.

    • tymai

      Да уж на Кавказе Федорчеку быстро то что промеж отрежут за такой фильм!!!!

  8. Аноним

    с национальным самосознанием интересные вещи происходят…
    заметьте, именно низкое в часто воспринимается как «передовое» — пьянство, сексуальная распущенность .., поэтому этот фильм многие будут приветствовать, причем даже определенной «продвинутой» частью, Это защитная реакция, самооправдание, потому как приходилось в своей жизни это допускать, ну, например, ради карьеры или каких-то благ.

  9. prokisergen

    Нормальные люди будут долго плеваться после просмотра этого шедевра.Таких людей, как определил федорченко,будет половина местног8о населения.Какой национальности эти люди будут Федорченко не сказал,но додуматься несложно.В сценарии Осокина присутствовала отвратительная пошлость и порнография немыслимая .Марийская женщина осмеяна циничнейщим образом.Филь может быть произведет фуррор ,но позора и насмешек надолго хватит.

  10. Арсентий

    Кто нибудь сказал бы где можно смотреть этот фильм …. Как будто пишущие уже смотрели фильм.

  11. Зато такие оды писали, и хвалились что в Москве пробы на озвучку шли в землячестве. Понятно что искусство весьма не стандартная штука, но сомнительно, что никто не в курсах был насчет разных пикантных сцен ничего не имеющих к культуре этноса. Всякое конечно бывало, но что то перегибы какие то, мне гораздо ближе был бы сюжет, про послевоенную жизнь с простыми людьми, где пацаны в 12 лет плугом пашут землю, потому что мужское население поубивало и показать характер марийской женщины тащащих на себя 5х детей и кем они потом стали, про столкновение судеб вплоть до наших дней, про современную культуру сквозь призму прошлых лет. Есть хороший проект Сергея Мирошниченко «Рожденные в СССР» по которому можно фильм снимать, что то подобное было бы интересно смотреть и про марийцев. Сугубо мое мнение.

  12. Аноним

    Разве не видно, что все эти негативные отзывы пишет «клака»???)))
    Кичин — признанный кинокритик, просмотревший (!) в отличие от всех нас фильм))), и я доверяю ему больше, чем всяким сомнительным личностям. ,

  13. Аноним

    Млять, чему тут восторгаться??? Правильно написали, что если бы этот даун фильм снял про кавказских женщин (еще бы и актрис таких не нашел, пришлось бы других гримировать!) ему бы яйца отрезали. Почему он не снял фильм при военные подвиги марийцев? Потому что на это денег бы ему никто не дал!

  14. Зритель

    Ой какие мы тут герои и морально чистые, чтобы анонимно в сети против «растлевающего мари» фильма Федорченко злобные слюни разбрызгивать. При этом никто из вас фильма не видел… А кто вам мешает ваши идеальные музыкальные мелодрамы снимать, где марийцы все такие красивые, добрые и идеальные? Собирайте деньги и снимайте, удмурты вот ведь сняли свой фильм о деревенской любви. С боевиком о черемисских войнах посложней, деньги большие нужны. Один ФУ активист мне сказал «марийцы только и умеют возмущаться, а еще бы сами что-то делали». Тыгак вет иктаж марий, але вес еҥ иктаж-мом ышта гын вик ӱмбакыже кержалтыда да вурсаш тӱҥалыда.
    Вы и о фильме «Овсянки» всякие гадости писали. Его я видел, ничего ни сверхталантливого, ни какого-то особо пошлого и гадкого я там не увидел. Осокин с Федорченко дали волю своим фантазиям на ФУ тему… Никто меря в дикари после этого фильма не записал… Наооборот возрос интерес к мерянской теме. Федорченко снимает интеллектуальное кино, аудитория таких фильмов небольшая, особенно в России, в Европе интерес выше… И на такие фильмы ходит подготовленный зритель, который не воспринимает все так буквально, пошло и низменно…

  15. Эльвира К.

    «Кичин – признанный кинокритик, просмотревший (!) в отличие от всех нас фильм))), и я доверяю ему больше»
    Вот в этом тоже такая характерная симптоматическая примета. Если свои что-то сделали, причем со знанием своей культуры (это возвращаясь к мюзиклу «Юмынудыр») то их надо долбить, им обязательно надо кого-нибудь со стороны в советчики «признанных», причем для таких советов тоже не считается нужным просмотреть произведение, это уже априори: свои таланты — неталанты! Но, уж, если кичины и федорченки, и подобные, так это — да!!! Они ж по Римам ездют, значит лучше понимают про марийцев! Так, господин Цикма и прочие анонимы?

    • Аноним

      Нет, уважаемая Эльвира К.! Здесь и сейчас мы видим всего лишь одно мнение человека, действительно посмотревшего фильм — речь об этом. Остальные судят о фильме в пределах своей разгулявшейся фантазии. Вначале смотрим, затем высказываемся — должно быть так,.

  16. Небесная жена

    Господа! Успокойтесь! «Небесные жены луговых мари» — это красивое признание в любви. Любите нас так, как любят создатели фильма Денис Осокин и Алексей Федорченко. У героев на букву О, у жён луговых мари, нет принципов. Мы во многом повинуемся голосу сердца. Но наше поведение во всем зависит от вас, мужчины. От тех, кого мы любим.

  17. Tsikma

    Пуры вады.
    С удовольствием посмотрел бы фильм. И Молодец Федоченко, который лоббирует марийцев в Риме и на международном культурном пространстве.

    Эльвире К. относительно «Юмынудыр». Вы, к сожалению до сих пор не поняли сути моих комментариев к этому мюзиклу. Я не критиковал ни режиссера, ни художника, я предлагал о возможном сотрудничестве с каким-нибудь европейским мастером, как сделали с проектом чувашского «Нарспи». Мне кажется, что в Марий Эл культурная жизнь очень герметична, катится к стагнации, и чтобы этого не было, нужно открыть окна и двери и проветрить нашу культуру, литературу, живопсиь, театр…, чтобы появились и новые интересные жанры. Почему бы марийцам не попробовать свои таланты, скажем в кинематографе. Хотя бы в короткометражных лентах.

    • Какое отношение к театру, культуре, живописи, литературе мари имеет тизер фильма так вами любимого Федорченко? (разумеется кроме названия)

    • Евгений и его друг

      не лоббирует, а использует марийцев ….пиарит себя как режиссера и ему лично по фиг, кто там мари или чунга чанга…Дай боже отмыться от такого позора на всем международном культурном пространстве.

    • модшо

      тсикма!найди такого режиссера который приедет за гроши или бесплатно поставит спектакль или сам оплати за труды вот тогда посмотрим ваш шедевр .а так горло драть… если вы культурный человек или знаете ситуацию в театрах -то пожалуйста горланте

  18. орина

    Ой, какой ужас!!!

    • Язва

      я понимаю для тебя это привычно ходить с задравшейся юбкой, по себе и этому оскароносному режиссеру не судят по народу…..тогда телефончик свой напиши я тебе тоже немного эротики расскажу,а потом и покажу…небесных мужчин любых национальностей

  19. Аноним

    Эротичность и сексуальность — не самые худшие качества народа.))) Пусть Федорченко решал свои художественные задачи при помощи привлечения марийских образов, а что в этом такого, если оказалось, что из всех народов самой волшебной эротикой обладают мари?

  20. Язва

    сила где…………………………….нацциональное достоинство,самоуважение, а ты про эротику, давай сразу порнуху….

  21. Зритель

    Ну кто-то и фильмы Андрея Тарковского считает «непонятной мурой», а Педро Альмодовара — извращенцем. Но по-моему никто испанцев всех из-за фильмов последнего в «извращенцы» не записал. Кино бывает разное и зритель разный, мне фильмы Тарковского и Альмолдовара нравятся.
    Я не в восторге от творчества Федорченко, но в его «Овсянках» мне понравилась оператосрская работа (Михаил Кричман), там даже наши российские провинциальные, невзрачные, с дорогами по колено в грязи, в кадрах смотрятся красиво, там многие кадры просто прекрасны. В «Небесных женах» тоже интересный венгерский оператор, надеюсь и он порадует нас красивыми кадрами.
    Ну, не нравится вам Федорченко — не смотрите! Но ни у кого из нас нету права на монополизацию марийской темы в кино, искусстве вообще… Мне тоже не нравится слишком поверхностный подход Федорченко к финно-угорской теме, в его фильмах слишком много его личной «извращенной» фантазии… Но он имеет право на творческие фантазии в т.ч и на марийскую тему.
    Я просмотрел массу фильмов где есть и эротические и сексуальные сцены и проститутки, но если честно я не помню какой национальности были героини и на каком языке был оригинальный фильм… Вы утрируете, что появится один фильм на марийском с эротическими сценами и марийских женщин весь мир запишет в девушек с легким поведением…
    Извините не все все так низменно и буквально понимают, как некоторые из вас… Проблемы не в создателе, а в вас, дорогие. Это вы дикари и в каждом голом теле видите только сексуальный объект и нечто гадкое и пошлое…

    • prokisergen

      Зритель ,после прочтения некоторых новелл затошнит Вас как нормального человека, если не затошнит значит у Вас имеются проблемы.Не хвались не посмотрев фильма. Кстати насчет оператора,он не венгерский -он российский,но венгерской национальности по отцу

  22. Аноним

    Это вы зря. В эротике есть очень большая сила — сила самой жизни, могучая, утверждающая, противостоящая смерти и тлению. Эротика с ее нежным восхищением красотой человека — еще одна грань нашего проживания жизни, и тот, кто это отрицает, обыкновенный ханжа, иссушенный в сморчка со своими нереализованными желаниями.

  23. Tsikma

    Понимать кино, особенно как интеллектуальныое кино — вещь не простая. Есть кино-пропаганда, например про Ленина таких фильмов много, большая часть военных фильмов носят пропагандистсккий характер, есть кино однодневки на ширпотреб.

    Я рос в Марий Эл, когда в конце 1970-х массово смотрели индийские фильмы с незатейливыфм сюжетом: тут и песенки споют, тут и попляшут, тут и поговорят, и народ шел валом на эти сеансы. Меня эти фильмы почему-то не очень и интересовали. Потом годы спустя, сравнивая нашу марийскую сценическую культуру пришел к выводу, что эти индийские фильмы, вероятно, очень даже повлияли на нашу культуру 1980-х годов. Может такие фильмы на марийском хотят смотреть некоторые комментаторы?

    О кинофильмах, как и литературе можно спорить бесконечно. Я не знаком с фильмами Федорченко, но мне нравится, что он в своем творчестве затрагивает именно марийский пласт культуры. Меня интересует его разные интерпретации марийской тематики, его его взгляд на марийскость через кадры фильма.И в конечном счете он дает большой импульс для интеллектуальных дискуссий в марийской культуре. Мы учимся дискутировать. Марла ти дискуссивла: кеа:т ылгецы:, яжорак веле лиэш ыльы.

    Не помню точно, кажется это был фильм режиссера Ф. Феллини, где показана жизнь одного многоэтажного итальянского дома 1950-х годов через окна. Вот в этой квартире живет семья с буржуазным укладом: все на своем месте, завтрак, обед и ужин готовится служанкой, подается во время, чистенькие дети идут в школу, почтенный муж идет на службу, служанка уходит за покупками, правильная жена остается дома. (Но правильная ли она?) В другой квартире — другая картина, там живет бандит-мафиози, в третьей квартире муж изменяет жене, в четвертой жена изменяет мужу, где-то происходит убийство … и так жизнь одного дома в калейдоскопе. А сколько в этом фильме символов? Сколько той вкрапленной красоты мира, которую жильцы и не замечают. Точно также как мы порой не замечаем красоту своего родного языка, красивых типов своего народа, красоты старинных ораментов (нам подавай ширпотреб), красоту наших ландшафтов…

    И посмотрев этот фильм, вряд ли зритель подумает об аморальности итальянцев и декаденсе итальянского общества.

    • Штамп интеллектуального кино за последние 20 лет, пришел вместе с кривыми зеркалами в образе, даже заслуживших свое призвание литературных произведений. Если искусство превращается в дешевую карикатуру, это не стоит того статуса которым можно превозносить тот или иной фильм. Создатели фильма «Невинность мусульман» наверно тоже могли в полиции стрелки перевести на искусство высоких материй, однако большинство рассудило иначе, на не безосновательных причинах. Феллини снимал фильмы в первую очередь для самих итальянцев и для фестивалей у руля которых были итальянские кинокритики, функционеры медийного пространства тех лет. Андрей Тарковский в Солярисе, тоже создал некий интеллект в вопросе мироздания, но это были совсем другие режиссеры воспитанные в духе другого времени. Не у каждого получится скопировать концепт этих режиссеров, есть таланты но их мало. Но эротика не самый интеллектуальный способ рассказать о культуре народа, потому что явно режиссер испорченный трендом который на каждом канале в РФ, он не показал ничего нового, скатившись к банальности, сделав копирайт идей из Овсянок. Дух марийского народа в непреломляемом характере, только это надо с правильной стороны показать.

      • Аноним

        …»некий интеллект в вопросе мироздания…»))) Интеллектуальное кино явно не для вас, милейший…
        С чего вы взяли, что Федорченко кого-то копирует? У него свой собственный взгляд, своя система образов, свое авторское кино. И о чем вы говорите, если сам фильм еще не видели?

        • Ну да, куда нам до Бернардо Берталуччи, Феллини, Тарковского, Александра Клюге и других… Мы же не смотрим, и не сравниваем. И Овсянок наверно не смотрели, других фильмов Федорченко. )))))) гыгыгыгы

      • Эльвира К.

        + 100

    • prokisergen

      Я всегда думал ,что Цикма очень думающий человек,Эно оказывапется я не прав ,цикма человек разговаривающий

      • Эльвира К.

        да, согласна, тоже очень разочарована, со студентами когда-то его стихи переводили, а теперь вот дожили: российский шоу-бизнес за интеллектуальный продукт выдается

  24. Зритель

    Но в любом случае показ «Небесных жен» в Риме — это историческое событие для народа мари. Это первый полнометражный художественный фильм на марийском языке, который вышел на европейский уровень! И вышел он благодаря Федорченко. Европейский зритель поймет так, как надо и, возможно, появится интерес к марийскому народу и марийской теме в кино. И есть шанс снять настоящий хороший марийский фильм. Так что КУГУ ТАУ Федорченко!

    • Вачис

      с. никитин хвалит своего земляка

    • Антиреклама тоже реклама, надеюсь чувство национального достоинства проснется и будет обратный эффект от этого фильма, хотя бы для кучки думающих, а не глупых людей. Я не понимаю в чем разница по книге Осокина марийцев изображают или нет, если речь идет о марийцах(!) то это значит касаться должно лично каждого, ведь изображаться может чья то мать, сестра, отец, брат. Вам разве нравится, что кто то на вас будет карикатуры рисовать, опошлять? Прекратите быть тряпками наконец.

      • Аноним

        Что вы все пишете про антирекламу, пошлость и карикатуры, если сам фильм еще не смотрели? Заранее что-ли пугаете? Или вас лично задело, что про вас кино не снимают?)

        • Про меня?))) Ну Федорченко вылепит наверно, Небесные SEO оптимизаторы Мари, про геру, секс для мозгов, гугл и на фон обязательно напевы. ))) Ну а если без прикола, cледующий фильм будет про удмуртов палюбому. Сгонят всю интеллигенцию с лекциями про культуру, в землячествах пройдет озвучка, а потом «так сказать свое мировозрение, но самый лучший способ создания фильма морфиногидрохлорид 5 процентный раствор».

  25. Никитин С.П.

    В мнении Зрителя отображена истина.

  26. Аноним

    «Небесные жёны луговых мари» очень похожи на «Овсянки».
    Зачем русскому режисёру снимать этнографию или хотяды псевдодокументальный фильм о традициях марийского народа. Пусть он туда вставит мифологию, фантастику, мистику и магию. Но это просто не принесёт ему денег. А вот эротика и секс подымут фильм сразу на новый уровень. В нашем мире главное — бабло, и какая разница за счёт кого или чего он их делает. В нашем случае разбогател он и лишни раз прославился благодаря нашим марийским девушкам. Теперь ему абсолютно не интересно какой след оставит после себя этот фильм, ведь он же заработал деньги.
    Чтобы понять какой продукт получился, просто посмотрите на «Овсянки» и сделайте выводы. «Небесные жёны» получатся точно такие же (Федорченко сам говорил что эти фильмы из одного разряда).

    С 40 секунды и 9 минуты 15 секунды

    http://www.youtube.com/watch?v=PJco0jJ4s60

    Народ! Чему радоваться то? Марийские мужщины и женщины? Этот фильм как проверка для нас.

    • Аноним

      Спросите меня что-нибудь про народ маори из Новой Зеландии? Если честно не я, ни большинство из нас конкретного ничего не скажут. Так возникнут лишь в голови какие-то отрывки из докфильмов, текстов, интернета и прочее. Всё будет размыто, но с внутренним эмоциональным пониманием — ах да, маори, вроде есть такие, даже с колонизаторами пытались воевать, но в культурно-техническом плане сильно отстовали, скорее всего у них сейчас развита преступность как среди афроамериканцев, хотя думаю они не растерялись и ещё держаться и тд тп.
      А что же подумает среднестатистический обыватель из Европы, России и вообще всего мира посмотрев этот фильм? Навряд ли он глубоко разбирается в тонкостях кинематогрофа, так поверхностно «проглотит» и всё. Да ещё и о марийцах он ничегошеньки не знает и не слышал. Может он и забудет этот фильм, но в голове останется «что-то такое отдалённое» отдающее «ааа, марийцы, знаааю, девушку у них симпатичные, скорее всего развратные, расрепощённые такие, ну-ну, я бы непрочь с ними …»
      Да-да, восхищайтесь нашим голым женщинам и аплодирйте как им мнут сиськи.

  27. Аноним

    С каждым годом юбка становится короче. Сейчас дошло до такой степени что на школьниц смотреть страшно, не юбка а трусы. Задаёшься вопросом куда смотрят её родители. Сейчас мы восторгаемся марийской откровенной эротикой.
    А что потом? Что? Будем сидеть на мариувере и радоваться первой марийской порнухе???????????

  28. Сардар

    Даа…раньше трава была зеленей, цветы ярче и сам ты, аноним, был помоложе и девки за тобой бегали. А теперь только и остается, что бессильно юбки короткие ругать.

  29. Зритель

    На финском, эстонском и венгерском есть и эротика, и порно. Но я бы не сказал, что эстонское и финское общество более развращенное и аморальное… Скорее всего у финнов дела даже идут лучше марийцев. В Финляндии ценится институт семьи, там много многодетных семей. Кстати финские фильмы отличаются своим натурализмом: там и покойник крупным планом, которого моют, очень откровенные натуралистические сексуальные сцены, есть фильмы о молодых финнах-подростках, которые уже 13-14 л возрасте вступают в половые контакты и употребляют наркотики. Финны иностранцам знакомство со своей страной начинают со своих проблем: говорят о рассизме (были случаи когда иностранцев били или даже убили), о проблеме цыган (что их ущемляют в правах), о раннем подростковом алкоголизме и т.д. Т.е финны не боятся своих проблем и я уважаю за это финнов и думаю не только я, но и многие в мире. А мы, марийцы, постоянно занимаемся самовосхвалением и самолюбаванием, страдаем нарцисцизмом. Сильная нация не боится своих проблем, чтобы вылечить болезнь, надо его определить и показать.
    «У нас в СССР секса нет» и у мари 🙂 Все марийцы мужчины марийцы импотенты, а женщины фригидны, детей находим в капусте 🙂

    • Аноним

      Ну, да! 🙂 Всё думаю, а если бы такое сделали о татараских женщинах. Этот народ наши ближайшие и великие соседи. Почему они достойно живут? Едины потомучто они не рвутся в европейскую культуру, где процветает культ секса, денег и рынка, а просто стремятся к связям. Не более. А у нас будто комплекс, хлебом не корми, но любыми путями нужно пробиться в свет. И насрать нам что путь этот смахивает на бляд*кий. А эта хвалёная Европа, никого не хочу обидеть, вымирает вместе с нами. Их население растёт медленнее, чем прибывшее! А почему? Ответ прост — секс, наркотики, рок-н-рол, а у иммигрантов — вера, традиции, порядок. Нет смысла сталкиваться лбами, доказывать друг-другу — уверен безполезно … Кому надо, тот поймёт!
      Уважайте наших женщин. И, если считаете себя традиционалистами-марла вера, дак ведите себя соответственно!

  30. Для ценителей современно искусства.

  31. Зритель

    Противники творчества Федорченко, если вы в Йошкар-Оле сходите в Национальную галерею. Там сейчас прекрасная выставка московского дизайнера Леонтия Озерникова «Музей бессоницы». И вы поймете, что искусство многогранно, не только примитивно реалистично, прямолинейно.
    Что касется татар, они даже большие европейцы, чем мы марийцы и русские России. Высоко ценят образование и причем большое внимание уделяют родному языку и английскому. Татарстан высокоразвитая технологическая республика. Татары ценят свою национальное, но при этом открыты миру и мыслят не так ограниченно как некоторые мари.
    Что касется морального облика татар, по соседству с нашими марийскими деревнями татарские и русские и я в общаге в комнате жил с татарином. В татарской деревне бля***ва, преступности и алкоголизма не меньше и не больше чем в марийской и русской деревнях.

    • Не верь тварям

      Ваше суждение многим покажется парадоксальным, но оно абсолютно верно. «Татары» как влитые встраиваются в жизнь Европы, где русские безуспешно пытаются замаскироваться под европейцев, особенно когда видят соплеменников. Арийская кровь-иранская плюс потом еще готская, ну и финно-угорская, — всё пробуждается при попадании в европейскую среду. Вы вряд ли про это слышали, но поляки и русские за связь с немецкими женщинами в национал-социалистической Германии подлежали уничтожению, в то же время Заки Валиди, приехавший из Турции в воюющую Германию повстречал двух военнопленных «Татар», успевших жениться на Немках. А людей, наиболее похожих на моих родственников, я вижу на картинах великих Фламандских и Нидерландских художников.
      .
      Единственным представителем СССР/РФ, породнившимся с семьей президента США (а это, в некотором роде, почти королевская семья самой сильной страны мира) был Роальд Зиннурович Сагдеев. О национальности догадываетесь?
      .
      На международном телевидении «Немецкой Волны», англоязычная редакция, диктором и модератором работает Бен Файзуллин, лицо канала. В ютьюбе можете глянуть, если нет канала DW-TV.
      .
      Рекомендую посмотреть германский фильм «Виктор Фогель — король рекламы». Если бы никогда не видел Чулпан Хаматову, не догадался бы, что это не немка. А я очень хорошо различаю национальности.
      .
      Еще интересный момент в истории упомяну, поскольку тема Италии в Марий Эл необыкновенно популярна. В 7 веке Булгары создали два государства — Дунайскую Болгарию и Волжскую Булгарию. А часть Булгар ушла в северную Италию и через несколько веков полностью растворилась среди Итальянцев. Не удивляйтесь, если попав во Флоренцию, увидите знакомые лица- север Италии это, в некотором роде, Суас Эл. Я мог бы показать вам множество очень интересных пар фотографий северных Итальянцев и «Татар», но не буду испытывать терпения хозяина блога.
      Р.S. Насчет преступности и пьянства в «Татарских» и русских деревнях Вы правы лишь отчасти. Есть деревни отлично противостоящие разрушающему нравственность влиянию русских.
      P.Р.S. Прошу прощения за сумбурность, пишу быстро, сразу набело, с телефона, и не редактирую.

  32. Tsikma

    Если фильм достиг уровня Международного Кинофестиваля, значит и артисты сыграли талантливо! Молодец Федорченко и все актеры и актрисы. Всем им Кого тау и венгерскому кинооператору: Közönöm!
    И противникам этого фильма Кого тау! за то, что Вы неравнодушны к марийской культуре. И самое большое спасибо ВПЕРЕДСМОТРЯЩИМ марийцам интеллектуалам. Вы — будущее марийского народа. Но марла попена: да: сирена: гы:нь, эчеа:т яжорак!

    • Не верь тварям

      Köszönöm. Венгры нам братья по крови, так что не огорчайтесь, что я чуть лучше знаю Венгерский язык.

  33. Вачис

    «Хохол» вдавливает Европе через эротические образы, что марийцы — это исчезающий (или мифический) народ, поэтому они, например, не могут претендовать на политические права типа на автономию, суверенитет, кроме эротических, мифических и сказочных прав и ликвидация РМЭ обойдется для них безболезненно….xD)))))

  34. Никитин С.П.

    Я читал сценарий, но не смотрел фильм. Поэтому, именовать себя «Зрителем», не могу. Есть разные фильмы, и мне нравятся многие, выпущенные в разных странах, но, зная историю, географию, литературу народов, могу отделить истину от выдумки.
    Многие комментаторы от страха пустили себе в штаны: — Ой, а вдруг о мари плохо покажут? А вдруг плохо отзовутся?!
    Успокойтесь. Покажут то, что покажут. Ведь мы боимся неизвестности — а вдруг мы понравимся, и как хлынут толпы фанатов в поисках загадочного, влекущего к себе народа, и что мы им покажем???? Что покажем? Как покажем? Ведь в культурно-политической , новом парнике под названием «ФУ мир», мы покрываемся плесенью и гнием. Нам удобно в ФУ мире.
    И мы боимся Большого мира.
    Поэтому и воем, не посмотрев фильм, не посмотрев на себя в зеркало. Хоть до пояса, хоть ниже. Мы боимся.

  35. Никитин С.П.

    Вы хотя бы читали Дениса Осокина, знатоки и критики? Фильм то точно не смотрели. Не рисуйте того, чего не видели. Я тоже не видел фильм, от комментариев воздержусь. Пока.

    • Язва

      А это по твоему, что было анекдот рассказал, людей расмешил…

    • prokisergen

      Вы еще порекомендуйте про мертвых женщин Татьян ,Марин и других и назовите эти «вещи» высокохудожественнными.Ищите творчество обиженного в детстве женщиной мужчины Осокина,поэтому вечно озадаченного в интернете .Из сценарии фильма Вам наверно очень понравилась новелла про то как женщины на празднике Кышыл раздеваются и дико пляшут. не понимаю ,как все это можно чем то оправдывать?

  36. L.

    Интересные такие вы. Я пересмотрела этот новостной ролик несколько раз. Фильм заинтриговал, но не обрадовал. Приятно конечно, когда наши мужщины спорят за нас, женщин. А не легче вообще в начале поинтересоваться у самих мариек что они об этом думают. Мужщины вы наше то мнение не забывайте. 🙁

  37. Зритель

    >Поэтому, именовать себя “Зрителем”, не могу

    Я вообще-то конкретно фильм не обсуждал, сразу написал, что не видел. Писал в целом о Федорченко и «Овсянках» (его я видел). И что у Федорченко есть право на использование марийской темы и что то, что он сделал — событие исторического характера для народа мари.
    Меня тоже поражает почему некоторые не увидев фильма так набросились на него и создателей. Кстати среди создателей (консультантов) и мари: режиссер Алексей Ямаев, актер Василий Домрачев, в озвучивании помагала наша известная актриса театра заслуженная артистка РСФСР, заслуженная артистка Марийской АССР Галина Иванова-Ямаева да и большинство «жен» играли марийки.

  38. леонид

    а когда снимут фильм про горных мари

  39. Арсентий

    Наконец то слышу, что никто не смотрел фильм. Марий манмыла маскам лӱйдегече коваштыжым ньыктыда…

  40. Tsikma

    А вот у «хохла» Федорченко пра-прапредками могут быть депортированные в Курскую губернию 1470-е годы из под Нижнего Новгорода горные марийцы. Об этом посмотрите: http://tsikma.wordpress.com/ «Доклад о горных мари в Париже». По мнению украинского академика из Львова, (имя указано в работе), после колонизации Московией нижегородских земель было депортировано ок. 10 000 горных мари. Для 15-го века огромная цифра, поскольку, например, по ревизским книжкам времен Петра Первого в Российской Империи после многих колонизаций территорий население составляло ок. 5 000 000 чел. Многие депортированные переехали в Польско-Литовское Княжество (Украина), а некоторые в Османскую Империю (в Стабул). И насколько возросла популяция генетически горных мари на Украине и вероятно сейчас во многих украинцах течет горномарийская кровь, хотя они об этом и не подозревают.

    Почему у господина Федорченко пробудился интерес к марийской культуре? Может в его генах течет марийская кровь, которая и не дает ему покоя и хочется ему показать что-то, связанное с мерей и мари?

    Почему другой украинец, Василий Панченко, уроженец Полтавской области, так ненавидит марийцев? Может в нем тоже течет марийская кровь и его душевные импульсы имплицитно всплывают и напоминают, что его предки были марийцами, а его эмоции, всплывая на поверхность, проявляются в форме ненависти?

    И поэтому, возвращаюсь к Николаю Васильевичу Гоголю, у которого, вероятно могут быть марийские гены.

    В его творчестве сильно представлены воображение, фантазия и элементы фольклора замечаются во многих его произведениях.

    Для фольклористов Марий Эл было бы очень важно исследовать марийский, особенно горномарийский фольклор, в параллели с фольклорными картинами из произведений Гоголя.

    Например, тот же «Вий» (кажется, уже само название не украинского, а марийского происхождения). Дух умерших в общем марийском фольклоре оченть силен, волшебен, фантастичен и мистичен. Имеет ли такое явление только локальный, региональный характер в украинском фольклоре, где около 500 лет назад жили депортированные горные черемисы?

    Затем, Рождественские маскированные представления. Насколько они распространены в общем украинском фольклоре, насколько они локальны (Полтавская и Житомирская области), но в марийском фольклоре они носят общенациональный характер.

  41. L.

    Вы все здесь просто проведите эксперимент. Возмите своих жен, женщин коллег по работе или просто знакомых каких-нибудь. Естественно все должны быть марийками. Покажите этот сюжет про фильм Федорченко и Осокина, пусть внимательно посмотрят и задайте им обычный вопрос: что скажете, ваше мнение? Поверьте вы удивитесь реакции, негатива гораздо больше. Я сама сегодня так сделала! Мужщины, я повторяюсь, не забывайте мнение женщин. Фильм ведь как никак про нас.

    • шӱвырзын уныкаже

      Перевожу комментарий L. для не интеллектуалов.
      «…Я сама сегодня так сделала» среди коллег в контореFSBмониторинга и очень «честно» отработала в поисках негатива и удивилась реакции шефа, а он мужчина и, не спрашивая мнения повторился, раз фильм про вас, предложил так, давай как в том отрывке…

      • Евгений и его друг

        ФУ, как мерзко низко, так с женщиной…..перень у тебя реально мания преследования, но не расстраивайся это лечимо

      • шӱвырзын уныкаже

        …то ли отрывок фильма слишком короток оказазался, эксперимент провалился L.- Fake (псевдо подделкой) оказалась, увы.

      • Аноним

        Мари есть разные. Кто-то любит драться, кто-то созидать. Одни пьют чёрный чай, другие — предпочитают зелёный. У всех своё мнение, есть с тобою согласные, а есть те кто категорически против. Но переходить на личности … считать, что кто не согласен с нами тот из ФСБ … *** бред какой-то … знаешь вполне логично в таком же ракурсе утверждать что ты и есть сам из ФСБ, это для многих действует как красная трябка для быка. Мне вот лично приятно читать здесь комментарии. Брожение умов, одни «да», другие «нет». Мне кажется это здорово — это уже значит что нам всем не пофиг, каждому правда по своему.

  42. Tsikma

    Пуры ирок. С интересом посмотрел «Овсянки» и не нашел ничего пошлого, порнографического. Короткие кадры с обнаженным женским телом, где показана красота женского тела — это что ли предмет шумихи вокруг «Овсянок»? Если обнаженное тел и показано, то это сделано со вкусом, с искусством. Красоту человеческого тела показывали во все времена человеческой цивилизации: это видим на скальных изображениях первобытных людей-охотникоы, время античности связано с развитием скульптур, где прославлялоась красота человеческого тела и не зря, что почти все скульптуры того времени были в обнаженном виде. Обнаженных стали изображать и художники, например Микеланжело. Но когда в культуру начала вмешиваться религия, изображение обнаженного тела стало считаться аморальным, пошлым, низким и развратным, поэтому например, Ватикан кажется в 14 веке (?) издал указ, чтобы прикрыть фиговыми листочками все половые органы античных скульптур.

    Написав это, я никого не призываю ходить без одежды. Но культура, вешь очень интересная, и она подразделяется на многие подкультуры, субкультуры, миникультуры и.т.д. Например, есть бифштекс вилкой и ножом — это тоже степень культуры и понмание современных сложных произведених искусства — это тоже степень культуры. Все зависит от индивидуума. как он воспринимает или не воспринимает культуру.

    • ABTOXTOH

      Я очень хорошо понимаю Ваши чувства цикма и всех остальных, кто с радостью принимают этот фильм. Как же, о мари маленьком народе узнает весь мир. Копните глубже в себе и посмотрите, откуда идет этот э.. оптимизм. Смею предположить, потому что подобие таких же чувств испытываю и я и смею предположить многие тоже ( рад буду, если окажусь неправ) : словно несчастного ребенка, которого всю всю жизнь только ругали, обижали, убеждали в его никчемности вдруг при всех похвалили, и сказали какой у него красивая челка. Мне горько и обидно, что МЫ испытываем такое чувство, которое может появиться только у униженного и забитого народа. Сейчас мы готовы привести любые доводы, чтобы оправдаться даже перед собой за свои чувства, для нас главный факт -похвалили, а все остальное не имеет значение. Я не смотрел фильм «Небесные жены луговых мари» о художственной ценности сказать ничего не могу ( смотрел » Овсянки» не понравился категорически, как и «Первые на луне» — мое мнение Федорченко снимает фильм ради фильма, высасывает из пальца идею и обсасывает, до состояния эпатажа- что в конечном счете и является целью его фильмов), и я не жду от нового фильма нового откровения, лишь желание удивить и эпатировать зрителя.Вы думаете, что Федорченко болеет за марийский народ, что ему интересна его культура и история, как он говорит в интервью? А я думаю, что ему без разницы, лишь бы была экзотика. И очень жаль, что тема мари заинтересовала этого «художника», а не например Киры Муратовой.
      Вы обсуждаете эротическую сторону в фильме. Эротика в фильме -это не плохо, но только если бы этот фильм не был бы самым первым, которым бы увидел мир. А так действительно может у зрителей сложиться неправильное мнение о марийском народе и единственное к сожалению, потому что о народе мари нигде и ничего больше не будет. Вот что все хотят сказать.И как бы вместо кугу тау вы сами бы не сказали другие слова. Вы все не того ждем от этого фильма. Вот его слова о фильме » Небесные жены луговых мари» : «Овсянки”, это фильм реквием, а ” Небесные жены …. ” это комедия»
      [youtube=http://www.youtube.com/watch?v=oxeqxpcJqiY]

      Смотреть с 4 минуты.
      А документальный » Шошо» вполне нормальный фильм, пусть уж Федорченко бы занимался документальным кино

  43. модшо

    результат известен всем…из говна конфетку не сделаешь, а сделаешь -это все равно конфета из говна

  44. Tsikma

    Пуры вады.

    Культура народа состоит из множества пластов. Религия в ней занимает большое место. Посмотрите, пожалуйста, историю разных религий. Они человечны или идеологичны? В Европе,в свое время религия была и нравоучителем, и судьей, и полицаем, и палачом. У каждой религии свои доктрины, они, чаще всего очень конснрвативны. И сколько великих людей было подвержено инквизиции и их казнили в кострах? Самыми известными из них являются Джонардо Бруно, Николай Коперник. Некоторые комментаторы напомнили, что же я думаю о фильме «Небесных жен».

    Отвечу: я не смотрел фильма.
    И мне не хочется вести дискуссии, где ведется речь о религии.
    Религия, в данном случае РПЦ бросила в тюрьму певиц Пусси Райот, под именем религии ведется война на Кавказе и Ближнем Востоке… Не слишком ли много позволяет себе религия в отношении человека? Не манипулирует ли религия общественным мнением?

  45. Зритель

    >Зритель ,после прочтения некоторых новелл затошнит Вас
    prokisergen, спасибо за заботу, но я как-нибудь уж без Вас разберусь, что мне читать и смотреть. Я свои вкусы никому не навязываю. «Небесных жен» я не видел, «Шошо» и «Овсянки» смотрел, никаких гадостей и порнографии там не увидел… Я не в восторге от творчества Федорченко, не нахожу в нем особо талантливого режиссера. «Шошо» — наивная добрая сказка, ее особенность в том, что использованы реальные люди и окружение. «Овсянки» сделаны красиво визуально, но это заслуга оператора. Меня лично ничем не удивить, поэтому, если честно, я не понимаю почему некоторые из вас раздувают премьеру «Небесных жен…» как великую трагедию для народа мари. Мир не перевернется и абсолютно ничего не изменится даже после массового проката фильма как в Европе, так и России. Ну не нравится вам пишите открытые письма протесты от своего имени, собирайте подписи — ваше право. Меня вы свои злобным нытием здесь уже достали и больше не собираюсь на вас тратить свое драгоценное время, займусь чем-то полезным для мари 🙂

  46. А вот, что думает о фильме наш марийский актер театра и кино, режиссер Василий Домрачев. Он принимал участие в съемках фильма, был на фестивале в Риме и видел фильм:
    http://mariuver.wordpress.com/2012/11/20/domrachev-nzhlm/
    Василий Домрачев о фильме Федорченко “Небесные жены…”

  47. Аноним

    Меня ситуция с этой ярой критикой творчества Федорченко напоминает такую ситуацю. Над большой глубокой ямой говна на тонкой доске стоят Язва, proksisergen, Вачис ну все ярые критики «Небесных жен…». Тут на горозонте с неба спускают картину некоего Федорченко, где символически изображены экскрименты. И толпа злостно начинает возмущаться, прыгать, орать как сумашедшие, махать кулаками… «Ух ты падла, сволочь, сука, б***ь Федорченко засираешь наши земли и народ, от тебя такая вонь…» Дорогие, вам не кажется что вы все можете провалиться в огромную яму с говном, над которой вы стоите? Может стоить разобраться откуда эта огромная яма появилась и очистить свою землю, народ от нее?

    • шӱвырзын уныкаже

      Притча притчей, что касаемо перечисленных персонажей они и так в клоаке находятся и пытаются всех испачкать нечистотами, не только Федорченко. Чистить необязательно, надо захлопнуть крышкой и баста! Есть технические трюки у МariUver, быстро определится Who is Who.

    • Неизвестное стихотворение Маяковского

      Вачис обосран до подбородка.
      Скоро зальется Вачиса глотка.

    • Язва

      Убого, да ладно….самое главное ты подтвердил, что картина Федорченко- это гавно.

    • шогертен

      пий деч пий шочеш, марий деч мари…

  48. Abwehr

    Народ неужели вы не понимаете, что виртуальные шавки ФСБ и маркеловской администрации специально вас разводят по поводу данного фильма. Им надо выдумать несуществующего врага, чтобы народ отвлечь от актуальных проблем. И вы клюнули и сосредоточились на Федорченко. Забыли, что собираются ликвидировать в России национальные республики, что марийское нац. движение полностью в руках властей, которые хотят уничтожить мари. Этот метод поиска врага и концентрации внимания народа на мелких проблемах уже испробован во всероссийком масштабе: то они придумают проблему с Бронзовым солдатом в Эстонии, то выдумают маленького плохого врага Грузию, то Федорченко виноват во всех бедах России. Т.е. Путин и Маркелов — молодцы, а все беды России, Марий Эл и марийцев от США, Запада, Грузии, Эстонии и Федорченко 🙂

    • Аноним

    • Не верь тварям

      Мне показалось очень странным какое-то странное судорожное шебутение после прозвучавшего, как гром среди ясного неба, сообщения о создании Комитета Воронцовой и Танакова. Кто-то кого-то призывал чего-то там подписывать. Я в ситуацию не вникал, но по-моему, старательно забалтывали действительно важное событие. Кому интересно, посмотрите, кто это делал. Еще один прием заметил, впрочем, могу ошибаться — если есть неприятный противнику свежий комментарий, ссылку на него убирают со страницы блога, вытесняя мало- или вообще незначительными комментариями. Идеологический противник наш туп и за ним нет правды. Все потуги видны мыслящему человеку, и радует, что Мари на раз всё замечают.

      • мари верч

        причем здесь фильм Федорченко и комитет Воронцовой? К чему фильм призывает — ты его посмотри и не поверь своим глазам. Ты же тварям не веришь. Марийки б….. как в фильме показывают не были.
        А на счет Воронцовой и Танакова — ты в ситуацию вникни: какую стуацию они забалтывают, от какой призывают отойти, за что подписи собирают, за что не собирают, ты вникни (пока еще время у тебя есть)…А вдруг в чем-то ошибаешься. Идеологический ТВОЙ противник далеко не глуп…. Хорошо что ВСЕ потуги иных, для тебя- глубокомыслящего — видны.
        А что над Мари этноцид уже прошел, наступил геноцид и света в конце туннеля не видно…. Может ты его (СВЕТ) увидел?

        • Не верь тварям

          Как-то спутано и непонятно. Кто сказал, что Воронцова и Танаков забалтывают что-нибудь? Это достойные люди. Наоборот, их замалчивают, переводят внимание на какую-нибудь ерунду. Про фильм . Никакой фильм не изменит моего отношения к Мари. И нет, Мари будут жить. Есть свет в конце туннеля, видите ли вы его или нет, он есть.

        • Язва

          для тебя 21 декабря 2012 года, осталось не долго

          • Не верь тварям

            Обращаешься к кому? В иерархии комментариев трудно понять. Подтверди, если ко мне. И свои ники перечисли.

  49. шӱвырзын уныкаже

    Благодарю, Abwehr, за просвещение, хотя мы крепкие орешки! Замануха срабатывает, дальше разводка по полной. Диверсантам отпор, уходим в игнор! Не размениваясь на деталях, действуем по вновь утвержденному плану!

Добавить комментарий