Кто хочет уничтожить Марий Эл?

Или марийский ответ Прохорову

Известный миллиардер Михаил Прохоров засомневался в эффективности существования национальных регионов России. По его мнению, они нуждаются в упразднении.

Такие «мысли вслух» политический бизнесмен озвучил примерно неделю назад, в здании Российской академии наук на съезде одной из партий. Именно там Прохоров и призвал общественность задуматься об экономической целесообразности разделения РФ на национальные округа и республики. Благо, что речь шла не о «выдворении» некоторых регионов из состава страны, а «всего лишь» их реорганизации. Миллиардер предлагает сократить число регионов. Цель – придать «мобильность» управлению. Сделать он это хочет изменив конституцию России посредством всеобщих референдумов.

В течение последних дней почти со всех национальных регионов последовала официальная и вполне предсказуемая реакция, мягко говоря, в виде отрицательного недоумения. Руководство Чечни идею Прохорова назвали «началом конца России» и «популизмом чистейшей воды». А замруководителя администрации главы Башкирии Аббас Галямов сказал буквально следующее: «Хотелось бы напомнить, что тот, кто чересчур широко шагает, рискует порвать штаны» и добавил, что не Прохоров придумал федерализм и ни ему его отменять.

Редакция «Ва-Банка» решила обратиться за комментариями к марийским депутатам.

— А что тут можно сказать? – говорит депутат Государственного Собрания РМЭ Светлана Мухлыгина – Этот Прохоров уже не первый раз перегибает палку! Конечно же, я с ним категорически не согласна.

У местной социально-активной молодёжи тоже есть свое мнение по этому поводу.

— Сохранение народов приоритетнее «экономической эффективности»! — говорит представитель общества межкультурных связей «ВийАр» Игорь Кутлуметов. – Видимо, у Прохорова какие-то иные «ценности», сверхматериальные. Подобные идеи только нагнетают внутренние противоречия нашей страны.

Интересно, а есть ли в нашей республике те, кто выступает за упразднение, как Марий Эл, так и других нацрегионов?

Ход мыслей у Прохорова правильный, — говорит координатор движения за здоровый образ жизни «Русские пробежки» Андрей Бахтин. — Думаю, что на данный момент есть риск развала страны, как это было с СССР. Но все национальные регионы расформировывать не стоит, браться нужно только за те, у кого слабая экономика. Ещё их нельзя объединять между собой, будет только хуже. К примеру, Марий Эл – её не стоит «отдавать» в будущую «чувашско-татарстанскую» губернию.

Ещё на съезде Михаил Дмитриевич «открыл маленький секрет»: он уходит из бизнеса, передаёт его своим партнёрам, а сам с головой уходит в политику. Таким образом, один из самых богатых политиков России намерен и дальше громко о себе заявлять.

Кстати:

В здании Российской академии наук так же выступила примадонна нашей эстрады Алла Пугачёва. Певица рассказала о профессионализме и других достоинствах Прохорова, отметив, что стране нужен «честный человек, хозяин, которому мы могли бы верить». Помимо неё там были такие известные персоны как Леонид Ярмольник, Андрей Макаревич, Михаил Барщевский, Александр Любимов.

 Александр Фадеев,
газета «Ва-Банкъ. Йошкар-Ола», №21 от 4 ноября 2012 года

Фото: Марийская правда

74 комментария

Filed under Статьи

74 responses to “Кто хочет уничтожить Марий Эл?

  1. А.Курык-ку

    Передача бизнеса партнерам еще не значит , что он отходит напорчь от бизнеса. Еще не было случая в РФ, чтобы кто-то отказался или перестал лоббировать свой бизнес. Уход в политику означает, что ему теперь не хватает только политического капитала, все остальное у него есть. Но с такой позицией в одночасье можно себя в миг «похоронить» себя как политика.Развал РФ произойдет и упразднением регионов это не предотвратить, если не выровнять уровни жизни населения и не прекращать подобные издевательства (от экономики ….. до РПЦ) над национальными регионами. Может произойти так: Зачем родня такая( имеется в виду русский брат) -лучше буду сиротой. Что касается марийцев, то кроме Бахтина, насколько мне помнится обсуждение Стратегии… в мин. культеуже состоялось и против никого не было) нужно прибавить представителей правительства местного. Отсюда и нужно плясать и знать кто хоронит РМЭ!!! Всем спасибо. В РМЭ еще жить не начали , а уже туда же…

    • Аноним

      Вычислить их легко. Хотя даже не надо. Их и так все знают.

      В Йошкар-Оле обсудили стратегию национальной политики России
      «Российская нация»
      http://mariuver.wordpress.com/2012/10/12/strat-nac-polit/

    • Аноним

      наши враги — Лёнька Маркелов, Мишка Васютин, Галька Швецова. как они уйдут так сразу в Марий Эл будет не россияне, а всё станет на свои места. так как это было изначально по природному: мари, русские, татары и другие. а при их правлении не будет ни марийцев, ни самой республики.
      радует что у нас хоть кто-то сказал против этого урода Прохорова. что хоть кто-то выразил свои мысли и выступил против его экономическиэффективного бреда. в Чечне сказали, в Башкирии сказали, везде послали, а у нас в Марий Эл правительство и первые лица молчат! боятся даже слово против этого буржуя сказать. ну вот как с этими людьми дальше жить?

    • мда… бред чистой воды…

  2. Аноним

    Интересно, а есть ли в нашей республике те, кто выступает за упразднение, как Марий Эл, так и других нацрегионов?

    Представитель от Правительства Республики Марий Эл Алекса́ндр Порфи́рьевич То́ршин.
    Человек который выражает точку зрения от имени Правительства РМЭ в высшем органе закодательной власти РФ Совете Федерации.
    29 октября 2012 года состоялось заседание рабочей группы с обсуждением проекта Стратегии государственной национальной политики в Российской Федерации , состав которой утвержден Президентом РФ Путиным В.В. с участием представителей всех субъектов Федерации.
    Любопытным на сей счет явилось выступление зампреда Совета Федерации А.П. Торшина, который дважды повторил про неминуемую участь национальных Республик в плане их объединения в крупные территориально-промышленные регионы (возможно, лучше будет, если слово «промышленные» заменить другим смыслом, поскольку экономические связи могут развиваться и на иной основе – Ю.Е.(сайт mariuver от 05.11.2012 года статья «Защитим федеративное устройство Российского государства!» Ю.Е.)

  3. Аноним

    «Или марийский ответ Прохорову»
    Какой-то не конкретный ответ получился. В других республиках все стали на дыбы и еле сдерживали мат. А у нас что? Получается дох*я тех, кто живёт в Марий Эл и кому она нах*й не нужна. Вот такие у нас соседи. Если не Татарстан с Чувашией, что остаётся? Будущий Кировский край чтоли?

  4. Аликсендер

    Ну а для чего представителей мари в правительстве РМЭ — в годы правления Маркелова — минимизировали, заменив «профессионалами» ?.. С молчаливого «согласия» мари… А для того, чтобы ответ был «неконкретным».
    Для этого же и торшины понадобились в своё время. Прохоров — пробный шар Кремля. Кремль как бы не имеет к Прохорову прямого отношения: он — молодой, «прогрессивный», только входит в политику, нет у него витиеватости, излишних словесных фигур, не конкретных…
    Ему «простительно». А вдруг его дружно поддержат ? Где и как,
    с какою мерою энтузиазма ? Как работать на преспективу всеобщего одобрям-с, что учесть для этой перспективы ? Разве не интересно кукловодам ?

  5. Уж пусть всё остается как есть

  6. Аноним

    Эмоциональное выступление Маркелова
    http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=1K2rKkbjADc

    — с 3 минуты 10 секунды намекнул про Прохорова, про Куршавель с лыжами 🙂
    — с 5 минуты 15 сикунды с грохотом опозорился, сказал что «Дубровского» написал Гоголь. Понаставил памятники Пушкину и Гоголю, а сам в них путается 😉
    — с 33 минуты 10 секунды похвалил ЛДПР и оскорбил Справедливую Россию 🙁
    — с 39 минуты 55 секунды сравнил историю Италии с Марий Эл, сошёл с ума короче 🙂
    — остальное всё в стиле бла-бла-бла

    • L.

      да! Научи дурака молиться. Пушкина с Гоголем перепутал. Он видимо только своим творчеством увлекается. А Крупнякова разрешил потомучто его книги политкорректны, орусско-марийской дружбе и добровольном вхождении. Если так будет продолжаться, то в Марий Эл будут только три партии: ЕР, ЛДПР и прохоровцы. Выбор без выбора.

    • prokisergen

      C 34минуты без зазрения совести врет про Шоруньжинскую школу.Беззастенчиво обвинил местное население в поддрежке коммунистов на выборах.Народ был готов идти против совести и проголосовали за Единую россию и Путина так же в кавказских республиках 90%.Не мог не знать руководитель республики про эти итоги выборов.Маркелов дал задний ход и ищет причины ,чтобы не достроить эту школу.Сравнил 20 летнего парня с матерым юристом из Москвы.

    • Ямберде

      А почему он про Прохорова ничего не сказал?! Все сказали, а он молчит! потому что в других республиках есть что терять. Национальные элиты и региональная власть не хотят отдовать свои богатства. у нас этого ничегошеньки нет. ни элиты национальной, ни собственных богатств. А в друг ещё Прохоров у нас заводы построить захочет. нет ругать его нельзя. Лёнчик ясно наверно такой же, ему не народ нужен, не нации с культурами (итальянская исключение), ему налоги нужны, экономическая эффективность, пополнение бюджета (как собственный карман?)

  7. Dmitry Shulgin

    На сколько мне известно от СР с ним после первого его интервью с претензиями к партии встретиться пытались. Четыре раза записывались, но ОНИ «чужих»не принимают. Тошнит. Он ее особо «любит», почти задушил в объятиях. Что касается его многосерийных, в последнее время, псевдо-интервью своему личному каналу, с дрессированной ведущей -сплошная демагогия, вранье, самобохвальство и не прикрытое презрение к населению. Одно и тоже: Куры-церкви-мосты-памятники-басейны и Я Я Я Я Я Я Я Я и т.д. по кругу. Видимо очень нужно переизбраться. Когда назначали губеров не считал нужным вообще с людьми общаться.

    • Аноним

      ну и? сходняк с рассуждениями о высоком. тема правильная, решения нужны. 5-6 человек даже нужные идеи предлагают. только вот эти двое чинушей всё запортили — говорим о культуре, о политике не надо. толку нет. так и будет дальше, что с имперскими флагами по городу будут бегать мари и русские, провозглошая уничтожение нашей республики Марий Эл!

  8. Артемий

    8 ноября в Йошкар-Оле прошел круглый стол «Роль марийской интеллигенции в сохранении культуры народа мари».

    Инициатором круглого стола выступил молодежный Интернет-журнал «Гражданин».

    В работе «круглого стола» приняли участие два министра Республики Марий Эл — Заместитель Главы Правительства Республики Марий Эл, Министр культуры, печати и по делам национальностей Республики Марий Эл Михаил Васютин и Министр образования и науки Республики Марий Эл Галина Швецова.
    Также активно участвовали представители общественной организации союза женщин мари «Саскавий», общественного Фонда поддержки и развития гуманитарных связей родственных народов «Родо», общественной организации «Югорно», общественной организации «Марий туныктышо», ансамбля гусляров «Чинчывий», газеты «Кугарня», газеты «Ямде Лий», марийского национального театра драмы имени М.Шкетана», марийского института финноугроведения, всемарийского совета «Мер Канаш», общественной организации «Вийар», «Марий Эл Радио», «Мер Ой радио», марийского государственного университета, поволжского государственного технологического университета, а также предприниматели и гражданские активисты.

    Для любого народа важно, когда собираются его представители из различных отраслей — культуры, образования, предпринимательского сообщества, общественных организаций и обсуждают актуальные вопросы. И чем дружнее представители того или иного народа, чем ответственнее они перед последующими поколениями за передачу культуры и традиций в эстафете веков, чем выше любовь и преданность своим предкам, тем выше шанс у нации не раствориться и не исчезнуть.

    http://www.mgrazhdanin.ru/newsline/culturenews/6241-kruglyy-stol-rol-mariysko

    • мари2

      круглый стол «Роль марийской интеллигенции в сохранении культуры народа мари» длился 2 часа, на нем присутствовала и я, представляла общественный Комитет по преодолнию геноцида марийского народа, задала вопросы Министру образования и науки РМЭ: Сколько детей мари изучают марийский язык в школе, средне-спец. заведениях, вузах, сколько детей мари дошкольного возраста в сельской местности и в городе могут в дошкольных учреждениях общаться на родном языке, учить его? ОТВЕТА НЕ БЫЛО. Мое мнение, высказанное на круглом столе, вырезано из этого сюжета, и в том сюжете.что представил сайт «Гражданин».
      В Республике Мари Эл НЕТ СВОБОДЫ СЛОВА, НЕ ВЫПОЛНЯЕТСЯ ЗАКОН о СМИ
      Поэтому не верьте тому, что видите и тому, что слышите, ЧТО закидывают на этот сайт проплаченные правительством РМЭ журналисты.
      И дорогие мои, хочу еще раз повторить то, что сказала на этом «Круглом столе»: «Мы не можем изменить НАМЕРЕНИЯ ВСЕВЫШНЕГО, вращение солнца и звезд, не можем измнить то, что предначертано 21 декабря, а все остальное МОЖЕМ, потому что все в наших руках. Мы, МАРИ, коренные жители республики, поэтому все здесь принадлежит нам, от нас зависит, как будем жить дальше. Конституция России, Дакларация ООН «О правах Коренных Народов» законно позволяют претворить все в жизнь. Нужно объединяться и совместными усилиям отстаивать наши права…..
      И также двум министрам вручила копии двух обращений В комитет по правам человека ООН по животрепещущим темам: образовании и языке, и запрете строительства Молельного Дома- Кумалтыш Сурт в г.Йошкар-Ола. Более подробно об этом по-позже. Ольга Воронцова

      • Ямберде

        Согласен с вами. От этого круглого стола «Роль марийской интеллигенции в сохранении культуры народа мари» напоминает запах нафталина. Какой уже подряд круглый стол создают а всё по одинаковому. Приводят общественных активистов и чиновников. Первым всё интересно, вторые наверное прийти обязаны, а то журналисты могут плохое сказать. Короче изображают гражданское движение, всё происходит предватирельно согласовавшись. Сейчас с такими вопросами без разрешения нельзя. Многие повелись незная что к чему на самом деле.
        Когда щли туда мои знакомые они говорили, что там будет театр показуха и всё такое. Сайт «Гражданин» делал много круглых столов и разным темам, но никуда никогда не приглашал марийские организации. Выходит будто любые темы обсуждать могут кто угодно, но без марийцев. А марийским патриотам можно обсуждать только свои отдельные темы. Подводят нас к такому. Вообще марийское движение не должно быть зациклино только на чём-то одном, мы должны заниматься всем и ещё думать головой, не сотрудничать с прислужниками администрации.

      • Ямберде

        ГЛАВНОЕ! Добавлю по статье. Был ещё круглый стол «Алкоголизм в молодежной среде». Туда даже татар пригласили! А марийцев нет!!
        Зато там были эти русские националисты из «русских пробежек». Те ребята которые сейчас поддерживают Прохорова и выступают за уничтожение нашей республики!!!!!!!1
        http://www.mgrazhdanin.ru/newsline/society/6022-kruglyy-stol-alkogolizm-v-molodezhnoy-srede.html
        Они думают что марийцам не стоит размышлять о вреде водки на здоровье, организм и мозги. Делайте выводы.
        Я только посмотрев это видео здесь понял что вообще то произошло. По ссылке снизу справа на видео стало понятно откуда ноги растут, с какой спецструктуры.

        • Аноним

          Ты шо?! Даже татар пригласили?! Изображаешь борца за счастье Марий Эл, а сам вредишь ей, провоцируя раздоры между коренными народами. Принцип «РАЗДЕЛЯЙ И ВЛАСТВУЙ» очень действенный, и не в последнюю очередь, благодаря марионеткам, пляшущим под чужую дудку.

      • L.

        Ольга, вы молодец! Такой неловкий вопрос задали этим бездельникам прямо в глаза. Правильно! Конечно они ничего не ответили, ведь они вообще не работают и ничего не знают. Жаль, что на видео это удалили и круглый стол был только для галочки. Уверена, что после его проведения наврядли что-то изменится.

  9. Rongo

    Уважаемые. Все комментаторы, мне кажется, на все проблемы смотрят однобоко и все только требуют обучению детей в школах родному языку. Вот сколько я не читаю комментарии, но ни кто не поднимает вопросы развития предприятий сельского хозяйства, промышленных предприятии, малого и среднего бизнеса и роль марийцев в этом направлении. Лично я думаю сначала надо поднимать производство, сократить безработицу путем создания рабочих мест в республике. Вот когда будут решены эти проблемные вопросы, тогда надо обратить внимание на вопросы сохранения и развития национальной культуры, обучение детей в школах на родном языке. Артистов, картов и ку:сото у нас достаточно, только вот марийская интеллигенция у нас пассивная, работает с опаской по принципу «как бы что не вышло».

    • Аноним

      Rongo, ты, как и твой многоликий коллега, здесь постоянно нам внушаете, что марийский язык не нужен, что он мешает, что вместо него надо изучать другие предметы, экономику… А мы марийцы только «жопой крутить» можем. О какой марийской экономике можно вести речь когда марийцы как народ исчезают? Если не будет языка и культуры — не будет и народа! Нет народа — нет ни социальных, ни экономических проблем. Вернее все эти проблемы уже будут проблемами русского народа…

    • мари2

      Уважаемый Rongo, а давайте вместе начнем «вопросы развития предприятий сельского хозяйства, промышленных предприятии, малого и среднего бизнеса и роль марийцев в этом направлении» поднимать и решать. А попутно в детских садах детям МАРИ дадим возможность общаться на марийском языке, дадим марийцам иметь будещее, поскольку министр образования и науки РМЭ Швецова вообще неизвестно-какой национальности, и ей наплевать что будет с нами завтра, а что с нами сегодня происходит втройне наплевать, лишь бы на кресле усидеть. Марийского языка практически нет в школах, нет в детсадах. Через один два года мы перестанем говорить на своем родном языке и нам скажут нет марийцев в республике, не нужна вам Республика Марий Эл. Не забывайте, мы еще в ВТО вступили, а это один из легальных способов уничтожения сельского хозяйства в том числе и малого бизнеса. На этот круый стол бизнесменов-мари тоже пригласили, но они не пришли, как говорят устроители этого мероприятия, из-за того, что испугались, что денег попросят. И еще, внимательно посмотрите сюжет из круглого стола, за спиной Швецовой и рядом с ней сидят именно те, кто отвечает за современное состояние обучения марийскому языку: или спят, или все это время смеются: то ли над нами, то ли над собой? Или над тем, что придет время и им придется держать ответ за свои деяния?
      Проявите свою гражданскую активную позицию, соберите марийцев-бизнесменов, начните с ними решать вопросы сохранения села, роль марийцев-бизнесменов и открытия рабочих мест как на селе так и в городе особенно для марийцев, чтобы не спивались наши мари и невешались от безисходности. Помогите Нам и мы Вам поможем.

  10. Язва

    Чьи то слова переходящие в навязчивую мысль и вконечном итоге маразм и бред

  11. Аноним

    Никогда не слышал, что в свое время марийцы не совсем мирно сдвинули на восток, к Уралу удмуртов? А иранские слова в марийском языке откуда, не задумывался? Знаешь, как выглядели тысячи лет назад ирано-язычные жители земель, на которых ты считаешь коренными лишь мари? Взгляни на Зинэтулу Билялетдинова, тренера сборной по хоккею. Занимайся самообразованием, читай материалы по истории, отбрасывая идеологическую шелуху и дезинформацию, узнай побольше про генетические исследования коренных народов Поволжья. Может тогда перестанешь искать врагов среди друзей и союзников. А пока ты делаешь именно то, что выгодно настоящему врагу.

    • OLEG

      а ты откуда знаешь как выглядели тысячи лет назад ираноязычные племена и народы???)))все эти предположения ученых навсегда останутся предположениями. всей правды никогда не узнаем. да и вообще история пишется в угоду определенному строю, правителю, эпохе. сегодня они выглядят так, завтра напишут и нарисуют подругому, послезавтра вообще будут утверждать что все народы произошли от китайцев

  12. L.

    Я считаю, что Rongo в чем-то прав. Самый лучший вариант стоять по середине: требовать как сохранения языка, национальной самобытности, так улучшения экономического положения. В рыночных условиях финансы крайне важны. А в Марий Эл их нет, мы банкроты. Посмотрите на богатые нацреспублики. Где водятся деньги, местная власть любит разигрывать перед Москвой национальную карту. Никого не хочу обидеть, это просто такой инструмент против федцентра. Так что экономика и культура. Недавно была в С-Петербурге и Казани. Марийцы там не потеряли себя, потому что в этих городах жизнь лучше и можно себя реализовать. Не каждый будет сыт идеями, когда в кармане дырка. Неужели кто-то думает, что в жуткодотационной Марий Эл при безграмотном руководителе жить нам станет легче? Когда? Через 10 лет, когда наша молодежь будет бегать по Й-Оле с черно-желто-белыми флагами?

  13. Аноним

    Моя точка зрения — http://elvira-kuklina.livejournal.com/96952.html

    • Ямберде

      Конечно же вы довольны. Круглый стол это хорошо, только бы побольше пользы от него. Не на бумаге и словах, а такой вот ощутимой. Понимаю что нужны любые действия и участвовать нужно во всём. Но зачем тратить свои силы и энергию в фикцию. это даже видно по комментариям в вашем журнале. Отстаивание собственной культуры без политики невозможно. Требовать что-то, предлагать и бороться это есть сама политика.
      Популяризация нашего языка это хорошо. скажите искренне разве наша администрация этому помогает хоть как-то? Многие там довольны потомучто их пригласили, показали свои лица высказались, по телевизору показали, ушли с довольными лицами. а больше половины из них теперь понять не могут где они участовали. будто были в мероприятии по пропоганде что чиновники активно работают по марийскому вопросу.
      А вот тотже Прохоров. Его хоть кто нибудь вспомнил? Общий враг помогает объединяться. Разделяй и властвуй. Вас пригласили, похвалили назвали интеллигенцией. и всем всё понравилось, все успокоились.

    • Ямберде

      А про сайт гражданин. и гражданская оборона. Нахваливаете? Здесь же не дураки сидят. С каких пор вам стали нравится прохоровцы и жириновцы?
      сылочка для примеру http://oborona12.org/?p=2497
      на граждание ещё лучше http://www.mgrazhdanin.ru/
      темы супер, посмотрите сами: Любовь в общаге, В Йошкар-Оле прошел II этап Кубка России по шорт-треку, Йошкаролинка в Тайланде училась карвингу, Коса – девичья краса
      а вот слова одного из организаторов круглого стола гражданина
      http://www.mgrazhdanin.ru/newsline/culturenews/6241-kruglyy-stol-rol-mariyskoy-intelligencii.html
      «при этом, справедливости ради, стоит отметить, что у нас, у мари, дела в национальном вопросе обстоят сравнительно не так плачевно, как у многих братских финно-угорских народов.»
      Во как? Получается нехер жаловаться и ругаться! У нас по сравнению с другими не так всё плохо, наоборот даже хорошо. так что радуйтесь. Мне вот не очень чтот весело. Манипулируют вами, а мы ведёмся. прошу прощения, но доверчивость наш народ как то подвела уже а мы всё научится не можем.

      • prokisergen

        Назвавшийся именем Ямберде , Иван Ямберде-Заслуженный художник Россий , хотел бы знать кто Вы такой?С какой целью используете его доброе имя,очень надеется на Вашу порядочность и ждет Вашего звонка.

  14. Аноним

    Наука не стоит на месте. Реконструкция внешности по останкам — достижение еще 20го века. Посмотри в интернете — светилом в этой области был Герасимов. Так что скобочки «)))» здесь так же к месту как поп в küsoto. С грызней коренных народов Поволжья между собой надо завязать раз и навсегда. Кому она выгодна, неужели так трудно понять?

    • Ямберде

      Как кому? Кремлю, жириновскому, прохорову! рассорить нас между собой, ослабить и лишить нас всех собственных республик. Чтобы везде были губернии. А в Йошкар-Оле если её не переименуют будут петь новый гимн «да здравствует блаженный царевокогшайский уезд вятской губернии». посмотрите сколько молодых глупых юнцов взрастили. Никто сопротивлятся то не будет.

    • Ямберде

      Вот ссылка там всё сказано
      http://www.marpravda.ru/news/medicina-i-zdorove/2012/10/20/za-trezvuyu-i-silnuyu-stranu/

    • OLEG

      реконструкция внешности по останкам не дает полного ответа по таким далеким периодам. да и вообще народ верит тому что напишут в учебниках и статьях сми. реконструкцию сделают одну а информацию преподнесут как обычно. многие ученые и академики не могут опубликовать свои работы ибо массовому потребителю не интересна и не нужна объективная информация. им подавай красочные энциклопедии где написано типа «вот так выглядели западные цивилизации в отличие от россии где в те далекие времена ходили все еще в шкурах животных и поедали своих слабых и больных соплеменников». все это конечно утрирование но факт остается фактом- как бы не старались реконы по останкам восстановить что то все равно конечный продукт-информация и рисунок , будут такими какими захотят это видеть власти, редакторы, издатели , и тд.и тп.

      • Аноним

        То-то и оно, что не только реконструкции подтверждают автохтонность «татар», этого действительно было бы слишком мало, но и генетические исследования. Еще пока не спохватились власти, фальсификаций масштабных нет. Три народа -чуваши, «татары», мари находятся в одном кластере без существенных генетических различий между собой, восточные славяне в другом кластере, на большом расстоянии от этих двух кластеров — башкиры и хакасы. Да и без всякой науки, стоит присмотреться, родство народов видно, как бы кто ни старался его отрицать.

  15. Кргори

    Ходят сплетни,что у Лени Голубкова за пределами Марий Эл в собственности крупный завод строительных материалов,а также не в Чехии, а Англии особняк.Ходят сплетни,что медведевский бабай купил в ближнем Подмосковье двум дочерям шикарные квартиры и в прошлом устроил им ханскую свадьбу.Вот такие сплетни распространяют завистники.Некоторые спрашивают,где деньги,Зина ?

  16. Аноним

    Интересно было выслушать выступление и поучительно.
    О чём говорит Михаил Васютин. Очень дипломатично и грамотно выстроил своё выступление, поприветствовал собравшихся, поблагодарил организаторов круглого стола. И что самое главное умело ушёл от обсуждения назревших проблем имеющих место в республике в вопросах языковой политики.
    «Помог создать первый марийский мюзикл, предложил организовать его обсуждение. Призвал не только сохранять культуру «народа мари», но и развиваться, интегрироваться. Спектакли на марийском языке не должно быть только для марийцев. Есть достойные произведения звучащие на марийском языке которые могут достойно представлять Марий Эл в Европе. Привёл мнение порядка 10 европейских критиков с мировым именем. Везите спектакль в Европу на любой фестиваль европейский, в тот-же Эдинбург и ничено не нужно менять ни язык ни сценографию. Нужно делать достоянием общественности не только марийской, всей общественности республики. В связи с этим какая ответственность лежит на марийской интеллигенция.»
    «Правильные слова говорит, а как говорит, заслушаешся». И ведь вроде верно говорит. Нужно интегрироваться. Необходимо создавать произведения не только для «марийского народа», но и для всех жителей республики.
    Но интегрируясь коренные народы теряют свою самобытность, они не в состоянии выдержать культурную интервенцию из вне, потому-что не имеют ни финансовой, ни законодательной поддержи.
    Интегрированная культура не будет интересна ни кому, ни в России, ни в Европе. И поверьте на слово, уже ни на какой Европейский, Азиатский фестиваль приглашать не будут. Ну разве «Славянский базар» по разнарядке. К потере своей самобытности, вот к чему призывает Министр КУЛЬТУРЫ.Представили «марийскую» культуру без «марийского языка». Песни, спектакли, книги, газеты не на «марийском языке». Представили. Скорее всего это будет «условно русским».
    А слушаеш, как красиво говорит, пока не вдумаешься в смысл сказанного.
    Я вот что скажу. Без языка, его изучения не будет этой культуры. Очередной раз лапшу на уши навешал всей присутствующей «марийской интеллигенции», а потом возложил тут-же на неё ответственность за всю культурную политику проводимую в республике.
    Это сегодня республика может представлять достойно себя , даже на уровне Европы, а что будет через 20 лет, при таком отношение к изучения и сохранению «языков» коренных народов проживающих в республике. Если всё меньше изучают «марийские языки» в д/с садиках, школах, училищах, ведь небудет ни своего национального театра, ни книгоиздательства, ни газет, они просто будут не нужны. Для кого? Ценность «народа» заключается в его самобытности культуры и в первую очередь «языка».

    • OLEG

      через 20 лет носителей языка на порядок уменьшится. это очень конечно печально. в садиках и школах похоже вообще перестанут изучать а тем более разговаривать на родном языке. руссификация идет полным ходом(((

  17. Tsikma

    Не понял. Маркел ошибся даже в административно-территориальной терминологии и сказал должны благоустраивать «…… область». Кажется, он вообще белены объелся и мелет разную ерунду.(Видать Министром образования у него была Швецова). А сколько по Рассии таких безграмотных, но зажравшихся политиков? Откуда у них у всех деньги. Так и прет от них — я богатый: и вы мне в подметки не годитесь.

    Относительно Гоголя у меня такое мнение. Из истории знаем, что что часть горных мари в 15 веке была депортирована в Курскую губернию. Что ни говори, эти марийцы не очень любили русского царя (скорее его царских чиновников-мародеров, деспотов и тиранов). Депортированные в Курскую губернию горные марийцы были недовольно притеснениями со стороны царских властей, и поэтому массово бежали в Польско-Литовскую территорию, Волынь. Николай Гоголь (как и главный редактор «Марийской правды» , один из больших ненавистников марийцев Панченко) родился на Полтавщине. И вполне вероятно, что генетически великий писатель Гоголь, является горным марийцем, нежели украинцем или русским.

    Для поддержки моей идеи предлагаю посмотреть портреты горных черемис нижегородского фотографа Карелина, сделанные в 1880-е годы, где я обнаружил черты схожести Николая Гоголя с одним мужским марийским портретом. А так, было бы интересно провести анализы ДНК останков Гоголя, могила которого находится на кладбище Александро-Невской лавры в Петербурге.

    • Аноним

      ДНК? Гоголь из кырык-мари? Шутник, но интересно! Представляю, если так оно и будет лицо маркелова.
      Ещё прохорова на ДНК проверим. Вдруг окажется древнемогольским захватщиком, или еврейским сионистом-массоном, а может ещё генетическим экспериментом соединения человека с богомолом и миллионами долларов 🙂

      А если серьёзно!
      «Маркел ошибся даже в административно-территориальной терминологии и сказал должны благоустраивать …… область»
      Вот это да! незаметил! а зачем реформы то и изменять конституцию? ему и референдум не нужен! ГЛАВА РЕСПУБЛИКИ НАШ РЕГИОН УЖЕ ОБЛАСТЬЮ НАЗЫВАЕТ!

  18. Для А.Курык-ку

    Для А.Курык-ку (вообще для всех)
    По поводу русского националиста Бахтина. Позвольте, но чему вы удивляетесь? Это уже давно пройдено, такая история происходила и с марийцами. Всё идёт по кругу. Не забывайте, ведь у Путина есть свой «план». У маркелова тоже …
    http://mariuver.wordpress.com/2012/01/28/likvidac-me/
    Инициатор установки памятника Чумбылату выступает за ликвидацию Марий Эл
    http://finugor.ru/node/22723

  19. Аноним

    комментарий Rongo:
    «Уважаемые. Все комментаторы, мне кажется, на все проблемы смотрят однобоко и все только требуют обучению детей в школах родному языку. Вот сколько я не читаю комментарии, но ни кто не поднимает вопросы развития предприятий сельского хозяйства, промышленных предприятии, малого и среднего бизнеса и роль марийцев в этом направлении. Лично я думаю сначала надо поднимать производство, сократить безработицу путем создания рабочих мест в республике. Вот когда будут решены эти проблемные вопросы, тогда надо обратить внимание на вопросы сохранения и развития национальной культуры, обучение детей в школах на родном языке…”.

    Наверно необходимо заниматься вопросами развития сельского хозяйства, промышленных предприятий. Но может произойти так, что в процессе решения экономических проблем в республике, а решать эти задачи можно ни один год, мы потеряем следующие поколения. При таком сценарии возникает большая вероятность того, что подрастающие поколения будут себя называть «русскими», и им будет просто не интересно всё, что связано с «марийским языком». Кстати им в том числе будет не интересно знать, о чём рассуждают на данном сайте.

  20. Аноним

    Кааак это на нас похоже! Начали с одного, закончили другим. Один про Фому, другой про Ерёму. Много комментариев по делу, остальные в какую-то другую сторону ушли. Есть два таких адекватных нормальных Вопроса.
    1. Партия Прохорова называется «Гражданская Платформа». Она вообще есть в Марий Эл? Народ, может кто знает или МариУвер подскажет.
    2. Недавно Всемирный курултай башкир сделал официальное обращение всем здравомыслящим людям России чтобы они бойкотировали Прохорова.
    http://kurultay-ufa.ru/2012/11/01/zayavlenie-ispolkoma-msoo-vsemirnyy-kurultay-kongress-bashkir.html
    http://nazaccent.ru/content/5887-vsemirnyj-kurultaj-bashkir-prosit-medvedeva-nakazat.html
    Почему молчит марийское национальное движение или то же АМО?

  21. Frayd

    Хы. Уже чуваши подключились ))))
    http://www.irekle.org/news/i383.html

    • Аноним

      Ну и новость! Как реагировать то???
      Принцип разделяй и властвуй. Теперь значит чуваши хотят забрать кусочек территории у Марий Эл и Татарстана. Конечно же татары и марийцы возмутятся. У татаров появятся свои территориальные претензии, а марийцы наверное захотят присоединить к себе южные районы Кировской области. Потом подпрыгнут добрые дяденьки провокаторы и скажут: а может вам в губернии присединится. Сбоку зло будет хихикать господин Прохоров.

      • Frayd

        Все правильно понимаете. Просто националистов разного толка очень легко столкнуть лбами. Они выгодны государству, так как ими очень легко управлять. Стоит задуматься?

      • Не верь тварям

        Кстати о Чувашах и Татарстане. Известное же дело, стоит Чувашу там из дому выйти, как его сразу в рабство продадут, потом ясак стребуют, затем в Ислам заставят перейти, а напоследок цинично лапти отнимут. На Чувашском сайте пишут вот про семинар Чувашских литераторов Татарстана. Наверняка, в подполье собирались, жизнью рисковали. Тезис, неоднократно звучавший, интересный, почитайте: http://www.irekle.org/articles/i24.html

  22. Аноним

    Вообще складывается впечатление, что кто-то специально стравливает народы России. Но кому это нужно? Вроде это вредит России, а Москва почему-то не сопротивляется.

  23. Аликсендер

    Да дело не в этом. «Даги остаются дагами», — подытожил Доренко.
    А мари… — в тряпочку. Их не «стравишь» ? Останутся ли они марийцами ?…
    Прав Аноним: «Начали с одного…».
    В отношении прохоровского «упразднения национальных республик» главное — кто отреагировал, а кто нет… А если отреагировал, то как… Это итересно. Не следовало бы спешить с выводами. Прежде выслушать бы всех. Реакция чувашей тоже интересная… Она ведь — не сама по себе возникла, хотя и у каждого отдельного явления —
    своя подоплёка…

    Вынести бы тему круглого стола «Роль марийской интеллигенции…» отдельной темой, сосредоточится на ней. Массу интересного можно прочесть, осмыслить, исходя из того, кто — что предлагает… Узнав и, что именно подвергается цензуре… Каков масштаб, уровень, качество осмысления гуманитарных (и не только) проблем в среде марийской интеллигенции, — учитывая «подсказку» известных оппонентов -«интернационалистов»: «То, что решается в Кремле, не решается за этим столом»…

  24. ABTOXTOH

    Заявление чувашских активистов о пересмотре границ, обращение ногайского съезда, активизация русских националистов почти одновременно с высказыванием Прохорова. А прямо перед- территориальный конфликт между Чечней и Ингушетией. Вы верите в совпадения? Налицо искусственное разжигание сепаратизма. Кремль торопится подготовить обоснование ликвидации национальных объединений.

  25. Tsikma

    Относительно присоединения территорий наши милые соседи, чуваши, теоретически, правы. Давайте, отдадим территории Звениговского района. Но взамен, марийцы, потребуем именно этот стратегический для Шупашкар проклятую всеми горными марийцами плотину Чеб ГЭС. Страдай, Марий Эл от плотины ГЭСа, а денежки текут в карман чувашина!? Я лично, против такой гегемонии. Или кто там, владеет ЧебГЭС? Плотина Чеб ГЭС должна принадлежать марийцам — поскольку для нас эта плотина, подобна всемирному потопу! Затем присоединим к Марий Эл южные районы Кировской области, пару районов Нижегородской области, некоторые районы Татарстана, нефтеносные районы Башкортостана (именно на этих территориях живут марийцы), Да-а!
    А в широком смысле: мое короткое резюме следующее:
    Вся беда в современной РФ не от национальных Республик, а от государственной колониальной философии. Современные российские политики заражены еще колониальными взглядами 19-го века. А сама РФ — это уже постколониальное государство со всеми институтами и самое печальное, ностальгией по величию государства.

    И ненавидимые русскими гасарбайтеры из Средней Азии — это нормальное явление для постколониального государства, это плоды колониальной политики Царской России 18-19 веков. Большинство постколониальных стран Европы, такие как, Франция, Великобритания, Бельгия — полны выходцев, беженцев из бывших своих колоний. И они не знают, чт ос ними делать, поскольку Европейские страны как подписали законы правах человека и демократии, хотят не хотят, должны соблюдать эти права. А РФ в этом отношении вообще свое «супер», потому что Московия колонизировала не заморские страны, а агрессивно колонизировала по соседству живущие нерусские народы и расширяла свои границы. Вопрос: как найти золотую середину в национальном вопросе для такой громадной по территории страны как РФ, где такие разные народы, разные культуры и религии и в конце концов и сами русские разных территорий разнятся меж собой? Дай волю, вся Сибирь отделилась бы от Москвы в одночасье.

    Чувашские патриоты, наверно знакомы с этнической картой Балканских стран, Приднестровья, Карпат и некоторых стран Западной Европы.
    А так, вопросы о создании своего государства идут в ногу с современной европейской философией «единый народ -единая общая земля». Данная тема актуальна и в Великобритании, например, шотландцы в 2014 году проводят всеобщий Референдум о выходе из состава Британии. А ведь они были под британской короной около 700 лет. Почему они могут выбрать себе самостоятельный путь развития и почему Великобритания дала разрешение шотландцам сделать такой шаг? А почему в РФ, например, чуваши не могут провести Референдум о выходе Республики Чувашия из состава РФ?

  26. Аноним

    Аликсендер и ABTOXTOH правы! Вот два вывода, которые можно сделать:
    1) Кто отреагировал на Прохорова, а кто нет. Если отреагировали, то как? Почему молчат в Марий Эл?
    2) Почему при этих высказываниях Прохорова, территориальным конфликтом между Чечнёй и иИнгушетией одновременно выскакивают претензии чувашей к территории Марий Эл, русские националисты активизируются, а ногайцы хотят создать свою автономию? Это пазлы одного единого плана.

  27. Аликсендер

    Вы полагаете, в Чувашии Геннадий Тафаев, Василий Димитриев, др. —
    «пособники Кремля в искусственом разжигании сепаратизма» ?…
    Или что «территориальный конфликт между Чечнёй и Ингушетией» — достаточное основание и механизм «упразднения» Чечни с Ингушетией ?…

    • Frayd

      Ну зачем же так жестко… просто это очень прагматичные люди. Они услышали идею, которая поддерживается (хоть и неофициально в федеральном центре) и попытались обратить её в собственное преемущество. И руководствуются они исключительно интересами своего региона… вот про другие республики часто забывают….

    • Аноним

      1. может ими манипулируют.
      2. смотря как всё преподнесут.
      3. вдруг это только начало.

    • ABTOXTOH

      Вы полагаете, в Чувашии Геннадий Тафаев, Василий Димитриев, др. –
      “пособники Кремля в искусственом разжигании сепаратизма” ?
      ——-
      Если профессор Тафеев и профессор Димитриев подписали этот документ, в чем я сильно сомневаюсь, то им хуже. Тогда возможно ими манипулируют. Не верится, что зав кафедры политологии Генадий Тафеев и академик В.Д.Димитриев могли под таким подписаться: «нынешние границы ЧР, утвержденные в 20-х годах прошлого века, не соответствуют сегодняшним реалиям»,»данный объект имеет стратегическое значение и территория соседней республики не должна находиться вблизи него». А недоумок Алексеев и те псевдоактивисты, которые подписали обращение к чувашскому правительству об инициации процедуры изменения границ Чувашии- пособники Кремля в искусственом разжигании сепаратизма и межнациональной розни в регионе без сомнения, и по идее их нужно судить. Официальные власти Чувашии уже открестилось от абсурдного заявления, но специально или нет, обращение оказалось в «нужном месте и в нужное время». Какая была цель этих активистов? Они пишут: «выяснить, есть ли национально ориентированные люди в Госсовете Чувашии». Замечательный способ .Чего они добились? Только вызвали у людей Поволжья чувство негодования и возмущения,нехорошие чувства одним словом.Задеты интересы жителей Марий Эл, Татарстана, Ульяновской обл, Мордовии. То же самое с ногайцами. У них претензии на земли Дагестана,Ставропольского и Краснодарского краев, Карачаево-Черкесии и даже часть Терской обл. Очень взрывоопасные претензии..И возможно это только начало.

      “территориальный конфликт между Чечнёй и Ингушетией” – достаточное основание и механизм “упразднения” Чечни с Ингушетией ?…
      ————
      Нет, так прямо вопрос и не стоит. На самом деле в чем смысл всех этих событий. Разжигая искусственно, в разных местах России и даже в крупных центрах очаги национальной напряженности, разной интенсивности создается нервозная атмосфера в обществе, в результате навязывается общественное мнение о необходимости разом разрешить все национальные проблемы путем ликвидации национальных образований и создания унитарного гос-ва. По большому счету, у Кремля большой нужды бы не было все это затевать( в последнее время российское правительство контролировало все национальные республики, и даже Чечню урезонили ( другой вопрос цена спокойствия , и что, и где еще ждать неожиданностей от «братьев» с Кавказа) если бы не вступление России в ВТО. Нам никогда не узнать условия вступления в это г..нО. Можно только предполагать….

      • ABTOXTOH

        Тороплюсь исправить- Генадий Тафаев, конечно же. А так же — ногайская автономия не претендует на земли краснодарского края и карачаево-черкесии. Добавлю крамольную мысль- побольше бы нам -марийцам таких Алексеевых, а нет ведь ни одного.

        • Аноним

          Намёк на южные районы Кировской Области? 🙂

          • ABTOXTOH

            Чувашин Алексеев- активный патриот своего народа, эксцентричен в поступках правда, но зато публичный и решительный в отличии от мари, латентных и нерещительных. Ну назовите хотя бы одного марийца равного Алексееву в проявлении национальной самоидентификации… http://www.irekle.org/news/i327.html

            • Аноним

              Вооот. В национализме плохого ничего нет, он нужен для жизни и процветания марийского народа. Да, нас обидеть он не хотел, это методы самопровозглашения. Ничего не поделаешь.
              Да — вы правы, мы молчим, а марийские Алесеевы нам нужны. Только без пафоса и побльше прагматичности нужно.

  28. Аноним

    «Наша Родина — Революция!» — кто-нибудь помнит эту песенку?
    Нет в нашей стране объединяющей идеи. Все только и хотят спиз*ить, побольше, пожирнее и что бы за это тебе ничего не было … но у всего есть свои пределы.

  29. АBТOХТОН

    Процесс продолжается. http://izvestia.ru/news/539729

  30. ABTOXTOH

    Мариувер Я не понял вирусы зачем с адреса вордпресса лезут? HTML/ScrInject.B.Gen 🙂

    • Задайте вопрос WordPress.com-у. Я кроме текстов и фотографий, даже в свой блог ничего не могу разместить. Это не автономный сайт, а всего лишь часть одной готовой системы 🙂

      • ABTOXTOH

        Да я сам виноват. У вас стояла проверка комментариев в настройках сайта, а я отправлял с разных прокси одно сообщение. Видимо вордпресс принял за сообщение отправляемое ботом.И отправил вирус,который проверяет интернет соединение на все адреса. Ничего страшного антивирус сразу удалил. 🙂

  31. ABTOXTOH

    Добавлю.Процесс продолжается http://izvestia.ru/news/539729 🙂

    • Аноним

      Мы наблюдаем за спланированной акцией!
      Поволжская Федерация, Союз Поволжских Республик, Идель-Урал, Поволжская Федеративная Республика, Новая Булгария, Поволжская Демократическая Федеративная Социалистическая Республика …….

      Мариувер, существует ли возможность контроля IP комментаторов спецслужбами с вашего сайта?

  32. Nur

    Закрыть X
    Почему, по данному поводу пресса молчит?
    22 октября в Свердловской области, на улице Исетская Красногорского
    района, московский боксер Валерий Третьяков, приехавший на Урал в гости к
    родителям, убил одним ударом возле ночного клуба охранника по
    национальности татарина Рустама Хужина.
    Оба убийства является зеркальным отражением дела самбиста Расула
    Мирзаева — с той разницей, что убийца на этот раз русский, а погибший —
    этнический татарин мусульманин.
    Почему не подняли такую шумиху, когда Николай Валуев избил
    слабого пенсионера? Убийство мусульманина закономерно?
    Почему, по данному поводу пресса молчит?
    Татарстан, Набережные Челны — председатель ТОЦ Рафис Кашапов.
    http://tatar-centr.blogspot.ru/2012/11/blog-post_8757.html

Добавить комментарий для АликсендерОтменить ответ