Появится ли в Йошкар-Оле площадь Высоцкого?

Редакция газеты «Ва-Банкъ» решила выступить с общественной инициативой — переименовать площадь Никонова в  площадь имени Владимира Высоцкого.

То, что названия некоторых улиц и площадей нашего замечательного города уже давно противоречат современной действительности, знают многие. К примеру, улица Демьяна Бедного. Одна названа в честь советского писателя, которого в 1938 году исключили из КПСС и Союза писателей с формулировкой за «моральное разложение». Какое отношение он имеет к Йошкар-Оле или нашему времени? Другое дело бульвар Чавайна. Сергей Григорьевич – великий марийский поэт и драматург, его произведения переведены на многие языки народов России.

Наш взгляд остановился на одной из центральных площадей Йошкар-Олы – площадь имени Никонова. Мы решили выяснить кто же такой «В.П. Никонов» и имеет ли он какое-нибудь отношение к театру или культуре? Ведь рядом с площадью Никонова стоит Академический русский театр драмы имени Георгия Константинова.

— Виктор Петрович Никонов известный госудасртвенно-партийный деятель – говорит Главный хранитель фондов музея истории города  Любовь Комелина. – Родился он в Ростовской области, а в нашей республике долгое время был первым секретарём обкома. Площадь его именем назвали в 1999 году.

Чтобы придать творческий оттенок образу родного города редакция газеты «Ва-Банкъ» предлагает переименовать эту площадь в честь великого советского артиста, поэта и исполнителя Владимира Высоцкого. Этого гения прошлого века знают, наверное, все и он имеет самое непосредственное отношение к театральному искусству.

Но куда обращаться с этим предложением?

— Этим занимается специальная Комиссия по изучению предложений о названиях и переименованию улиц, площадей и скверов в городе Йошкар-Оле,– отвечает руководитель пресс-службы горадминистрации Татьяна Гинзбург. – С подобными предложениями туда могут обращаться  инициативные группы, общественные объединения и прочие организации

Горожане помнят, как примерно за последние пять лет в Йошкар-Оле появились Воскресенская набережная, Бульвар Победы, Кремлёвская и Вознесенская улицы. Это, скорее всего, даже не возврат к историческим названиям мест нашего города, а попытки поиска образа столицы Марий Эл.

Мы решили выяснить, что же нужно сделать, чтобы переименовать самую «митинговую» площадь у Драматического театра?

— Есть чёткий регламент, по которому необходимо конкретно обосновать надобность нового названия площади, – говорит член Комиссия по изучению предложений о названиях и переименованию улиц, площадей и скверов в городе Йошкар-Оле Галина Помаскина. – Решение наша комиссия принимает коллегиальным способом, в течении 20 дней.

Йошкар-Ола в нынешнем виде представляет собой смесь русской и марийской культуры с элементами европейского стиля. Однако в названиях улиц наша столица не отличается оригинальностью. А вот в  пригороде марийской столицы,в посёлке Нолька, есть Кедровая улица, а в Семёновке даже Каштановая. Причём последняя появилась совсем недавно и по инициативе местных жителей. Может быть и нам , йошкаролинцам , стоит задуматься об усовршенствовании названий улиц и площадей родного города?

В настоящее время редакция газеты «Ва-Банкъ» подготавливает соответствующее обращение в администрацию города Йошкар-Олы. О развитии дальнейших событий мы сообщим в ближайших номерах..

Кстати:

По итогам опроса ВЦИОМ, проводившегося в 2010 году, Владимир Высоцкий занял второе место в списке «кумиров XX века» после Юрия Гагарина. А прошлогодний опрос ФОМа  показал, что 70% респондентов к Высоцкому относятся крайне положительно и считают его творчество важным явлением отечественной культуры XX века.

 Газета «Ва-Банкъ. Йошкар-Ола»,
20от 28 октября 2012 года

30 комментариев

Filed under Статьи

30 responses to “Появится ли в Йошкар-Оле площадь Высоцкого?

  1. Аноним

    Согласен Высоцкий больше достоин носить имя этой площади. Он и с театром связан да и бунтарь 🙂 Также надо убрать все эти коммунстические названия как Карла Маркса, Советская, Коммунистическая, Красноармейская, Наты Бабушкиной и т.д.

    • Аноним

      Ната Бабушкина вроде бы никакого отношения к коммунизму и любой идеологии не имеет такто. Мух от котлет как говорится …

      • Аноним

        Имеет очень даже прямое отношение к советскому коммунистическому периоду. Она — герой того времени, сделанная таковой сталинской идеологией. Ну жалко девушка да умерла во время показательных прыжков в Й-Оле, ну и что? А какой ее вклад в дело развития Марий Эл, Йошкар-Олы? Она родилась в Костроме, училась в Москве. А вы не поинтересовались а сколько таких неудачных смертей чуждых городу у нас в городе было и что каждому памятник ставить?

  2. tymai

    Делать нехер.. давайте всем пройдохам россии и европы памятники поставим (в РМЭ денег немеренно) и будем все переименовывать!!!!

  3. Rongo

    Уважаемые, что то нехорошим начинает пахнуть. Вот Никонов что то сделал для Марий Эл, а Высоцкий что? Ну согласен что он бунтарь, исполнитель песен актуальные в его времени и что? А театр начали строит как раз при Никонове. Вот с названиями ул. Карла Маркса согласен. Ул. Советская, Красноармейская, садик Наты Бабушкиной Аноним что то переборщил. Это история. Все комментаторы родились, выросли и получили образования, притом бесплатную при Советской власти, все нормальные и здоровый, кроме больных, отслужили и получили жизненную закалку в Красной Армии, а Ната Бабушкина парашютистка из Н.Новгорода, при показательных выступлениях у нее не раскрылся парашют и она разбилась. Если что предлагаете вдумайтесь в исторические значения названии. Вот мне нисколько не мешает эти названия. У бульварной желтой газеты «Ва Банк» есть средства на проведение переименования?

  4. Аноним

    А почему сразу не площадь Маркелова?

  5. Frayd

    На уровне дебилизма. Газета пытается пиарится, выдвигая любые даже безумные предложения, а люди ведуться как дети. Это рекламная газета, ей нужно, чтобы её название было на слуху, чтобы рекламодатели охотнее шли на контакт.
    1. Никто ничего переименовывать не будет, редакцию газеты вежливо пошлют. И правильно зззззделают.
    2. Коммунистические названия — это часть истории. Пытаться таким образом переделать прошлое глупо.
    3. Пусть данная газета тогда сама оплатит переделку всех документов, табличек и тому подобное. Когда они посмотрят на сумму в счете (а она не маленькая), то сразу же передумают обратно ))).

  6. Аноним

    Глеб Жеглов (Владимир Высоцкий) : «Вор должен сидеть в тюрьме!»

  7. Аноним

    действительно…

  8. asess

    Если уж кому то хочется, то чешите в другом месте. Это слова Черномырдина к Явлинскому я всегда вспоминаю, когда у кого-нибудь появляется зуд переименований. Всё таки вклад Никонова в МАССР очень огромен, просто если ты нелюбопытен — это не значит, что никто не помнит и не ценит такого человека, как Никонова. А что касается Высоцкого, то почему сразу площадь? Назовите бульвар, аллею… (которую сами и разбейте в центре Йошкар-Олы). Писать бумажки в Комиссию всегда есть желание, а выбить землю и украсить её для озеленения города -это надо «пробить», а не обольщаться громкими и пустыми «инициативами».

  9. Аноним

    Сперва посмотрел на эту новость
    http://mariuver.wordpress.com/2012/10/30/oligarhi/
    Потом вот про эту площадь. Хе-хе, извинити, а они точно между собой не связаны???

  10. L.

    Чтобы мы не говорили, но нынешняя
    молодёжь действительно не знает кто
    такой В.П.Никонов, а те кто знает не
    могут расшифровать «В.П.». Из среднего
    возраста почти такая же картина,
    называют его партчиновником времён брежневского застоя, который сделал на
    МАССР трамплин в карьере. Выглядит
    так, будто поколения хотят столкнуть
    лбами. Да среди преклонного возраста
    тож найдутся те кто будет против
    Никонова, не потомучто он плохой а потому что они хотят избавится от всего
    советского прошлого. Высоцкий мне
    конечно нравится, тогда предложите
    ещё чтобы там памятник ему поставили
    с его крылатой фразой «вор должен
    сидеть в тюрьме!» 😉 Было бы смешно посмотреть на митинги возле такой
    культурного сооружения 🙂 🙂 🙂 Уж всяко
    лучше Брюгге, Девы Марии или Лоренцо
    Медичи. А так это предложение обычная
    провокация.

  11. Аликсендер

    Вполне возможно порадуют нас и памятником Высоцкому…
    Нельзя ставить памятники известным людям Марий Эл:
    установка другая. На упразднение Республики. Надо, чтобы
    забывали о ней… В этом деле и Высоцкий сгодится.
    Беспамятство — самое то, что надо. Так порешили стратеги. Ну а благодаря беспамятству (некому возражать будет) самый эффективный способ упразднения — банкротство с «красивой», макаронической картинкой Йошки…
    Что ни говорите, а назрела установка именно памятников:
    Большому Коту С Яйцами (маленький уже не впечетляет),
    Остапу Бендеру, Мишке Япончику и мн. др. именно потому, что они или интернациональной… национальности (как известно, если мари, значит — «националист»), или не имели никакого отношения к Марий Эл, или просто регионально трудно определяемые, к примеру, Кот С Яйцами: он везде кот с…
    А памятник маркелу поставят тогда, когда окончательно обанкротит Республику. Но устанавливать его будут уже те, кому она достанется.
    Какому клану достанется, не знаю. А может и не поставят. На маркела-матрёшку всегда найдётся матрёшка поболе маркела. Запечатают его в брюхе. Но если бабло в лондонах (культура — культурой, римской, италианской, а бабло сберегать лучше в туманном Альбионе…),
    не пропадёт маркел.

    • Аноним

      как известно, если мари, значит – “националист” 🙂
      а если мари называет себя русским значит он такой правильный россиянин 🙂 а если русский называет себя русским?
      Да и вообще в национализме ничего плохого нет, ведь это проявление национального самосознания. Чем больше национализма в марийском народе, тем лучше.

    • Эльвира К

      эк вас… пробрало))

  12. прохожий

    я думаю, что с нас вообще скоро деньги брать будут, что мы по улицам города ходим — памятников как в музее! а что до высоцкого — согласен, что неплохо было бы назвать его именем парк или сквер, как-то ближе к его духу, что ли. там же можно было бы и памятные вечера на открытом воздухе устраивать

  13. мимо проходил

    неплохая идея создания аллеи имени Высоцкого, думаю многие ее поддержат. но площадь, это перебор.

  14. Аноним

    Послушайте песенку В.Высоцкого «Я не люблю»
    http://music.yandex.ru/#!/track/699990/album/77099
    Просто супер!

  15. Оцвоен

    Эк как же «пожелтела» MariUver

  16. Аноним

    Да советский период часть истории почти 500-летней Й-Олы, но небольшой, а вот безликих уродливых коммунистических названий слишком много. Приехал как-то еще в советское время в Магадан и что я увидел те же Коммунистические, Красноярмейские улицы и типовые здания как будто в Й-Оле… Везде по всей России эти улицы Ленина, К.Марксов и т.д. У всех этих улиц были свои исторические названия или же многи из них связаны с марийской культурой, литертурой можно переименовать в честь знаменитых мари или же просто дать улицам названия Кленовая, Каштановая, Черемуховая, Тихая, Мирная. Улица Счастья, Удачи и т.д. Скажите намного приятнее всех ваших кошмарных коммунистических…

  17. Никитин С.П.

    А что изменилось в Йошкар-Оле за 400 лет? И сравните с периодом Советской власти. Небо и земля. И Владимир Высоцкий тоже советский человек. Значит, все коммунистическое, с марксами-лениными, достойно существования.?
    А насчет его бунтарства — мне он почему то похож на «бунтарей» из Болотной площади.
    Площадь можно назвать и «Мариушемовская», или «Ушем».

    • Аноним

      Он жил в советское время, но по сути все его творчество против вашей гнилой советской системы. Кстати, ваша советская власть начала борьбу с марийской традиционной религией, вышивкой, уничтожила лучшую часть марийской нации в 30-40-х гг. Уничтожила марийское крестьянство и разучила людей работать и выживать самим, взрастила паразитов ждущих минимальной гарантированной советской подачки… Проблемы современной марийской деревни — это последствия вашей коммунистической власти. Перевела все марийские школы на русский язык обучения…

  18. Аноним

    Советский — это страна. Коммунистический — это режим. Это не сложно понять. Хотя замена коммунистического номенклатурщика на советского поэта штука не очень принципиальная, но волевая. Вы же гордитесь тем, что знаете историю. Коммунистическая идеология гласила интернационализм, т.е. нации не важны, главное пролетариат.
    Гимн СССР (1943) : «Союз нерушимый республик свободных Сплотила навеки Великая РУСЬ!»
    Или безликий «Советский народ».
    Ещё Г.А. Зюганов на встрече с Президентом РФ Д.А. Медведевым: «Власти надо официально заявить, что русские являются государствообразующим народом»
    http://www.lokkprf.ru/news/medved180111/

    • Аноним

      Государственную автономию марийскому народу дали советы, октябрьская революция — это вынужденный ход, чтобы малые народы их поддерживали. А что потом? Нас контролировали приезжие варяги из Москвы, как сейчас.
      http://www.gg12.ru/node/5394
      http://www.marpravda.ru/news/society/2005/11/15/mp_051115_20/
      Тогда то и пошёл спад национального самосознания. А что вам сделал бунтарь, страдалец и мученик Высоцкий?

  19. Protest

    А. Фадеев — политический провокатор. Его цель незаметно вытеснить из Марий Эл и Йошкар-Олы всё коммунистическое. Смотрите как красиво заливает. «Другое дело бульвар Чавайна» — марийская тема ему нравится, комментируют и поддакивают ему всякие специалисты и эксперты, прикрылся высоким — культурой «Мы решили выяснить кто же такой «В.П. Никонов» и имеет ли он какое-нибудь отношение к театру или культуре?». Это обычный купленный приём (так же делают в МарПравде). На замену дал личность Высоцкого. Хитрый ход, он нравится многим. На самом деле, таким образом спутывая карты, творятся такие делишки. Смотрите, он сам называет её «самой митинговой площадью». Так цинично вешает лапшу на
    Йошкаролинский горком Марийского рескома КПРФ считает это спланированной акцией.
    Чтобы помнили!
    http://yoshkarola.bezformata.ru/listnews/chtobi-pomnili/7724536/
    Инициативная дурость
    http://yoshkarola.bezformata.ru/listnews/initciativnaya-durost/7724537/
    Марийское республиканское отделение КПРФ
    http://kprf12.narod.ru/

    Почему тогда все промаркеловские и нейтральные СМИ подхватили эту информацию? Почти все блогеры стали её массово нахваливать. Администрация города на это заявление обязана была ответить — но она молчит.
    http://srf12.ru/v-joshkar-ole-mozhet-poyavitsya-ploshhad-vysockogo/
    http://gov12.ru/newsobchststvo/2012-02-09-17-55-14/17139-2012-11-03-19-08-17.html
    http://www.moygorod12.ru/news/content/v-yoshkar-ole-mozhet-poyavitsya-ploshchad-vysockogo
    http://unise.ru/news/5/11735
    http://yopress.ru/news/6698-v_yoshkar_ole_mojet_poyavitsya_plochshad_vsotskogo.html
    И прочее.

    А в социальных сетях устроили различные голосования (!!!).
    https://vk.com/wall-34413613_582

  20. Protest

    Но, что вы все не заметили! В статье пишут «В настоящее время редакция газеты «Ва-Банкъ» подготавливает соответствующее обращение в администрацию города Йошкар-Олы.» Мы звоним в редакцию нам подтверждают, наблюдают за реакцией, от идеи не отказываются «О развитии дальнейших событий мы сообщим в ближайших номерах». Может площадь переименуют, может бюст поставят или переименуют старую улицу. Звонили в мэрию, говорят никакие документы не поступали.
    А во всех этих ссылках продажных СМИ утверждается совсем другое — что документы уже поданы! Кто тогда врёт? А этот Фадеев сам не отрицает свою гнилую антикоммунистическую направленность. Не верьте ему!

  21. Аноним

    Фадеев Рулит !!!

Добавить комментарий для АликсендерОтменить ответ