Татары призывают отметить День памяти народов Поволжья

В столице Татарстана Казани 13 октября (суббота) 2012 года пройдет 22-ой День памяти защитников Казани, павших при взятии города – 460-ая годовщина завоевания Казани войсками Ивана Грозного. 15 октября 1552 года после героической 41-дневной обороны, в ходе ожесточенного штурма пала столица Казанского ханства, Казань.180-тысячной русской армии противостояла 30-тысячная армия хана Едигера, в которую входили татары, ногайцы, удмурты, мордва, чуваши и марийцы.

В осаде было задействовано огромное количество войск и орудий. Русские войска имели огромный численный перевес над осаждёнными, кроме того, русские имели многочисленную артиллерию (150 орудий). «Наряд» (артиллерия) располагала различными типами орудий. Русская армия была представлена всеми родами войск: конницей, стрельцами. По рассказам историков в 180 тысячной армии Грозного было 30 тысяч татар-мусульман. Что опять-таки ставит под сомнение правдивость российских историков. Ведь не могло столько мусульман равнодушно смотреть, как из пушек Казани расстреливали минареты и принимать в участие массовой резни мусульман, включая детей и женщин Казани.

Каждый народ вправе гордиться своей историей. История каждого народа — неповторимая, особенная, самобытная. Мы должны помнить о делах дней минувших, должны изучать и знать историю своего края. Необходимо, чтобы представители нашего поколения умели принимать исторические знания, которые тесно связаны с культурой и традициями народов Поволжья и Урала. Коренные народы Поволжья и Урала относящиеся к двум крупным этнолингвистическим группам, финно-угорской: коми, удмурты, мордва, марийцы, и тюркоязычной: чуваши, татары, башкиры. Все эти народы прошли сложный путь. В процессе совместного проживания происходило взаимовлияние и взаимопроникновение культур, имеющих свои особенности. Это — наша общая история, но каждый народ помнит и чувствует эту историю по-своему.

Национальная память по-своему перерабатывает и осмысляет общий опыт. И поэтому каждый народ должен гордиться свей историей, и мы обязаны попытаться сделать так, чтобы наши общие трагические воспоминания сближали, а не разъединяли нас. И у нас есть шанс добиться того, чего мы хотим.

С завоеванием Казанского ханства Москвой в 1552 году власть хана в Казани ликвидировалась. В крупнейшие города в Казань и в Свияжск направляются большие воеводы, являвшиеся наместниками Ивана Грозного на местах. Намереваясь усилить колонизацию Поволжья и Сибири, московское правительство учредило в Казани самостоятельную епархию под покровительством военных. Епархия сразу же занялась постройкой монастырей и церквей, а также насильственной политикой христианизации местного населения. Во всех татарских селах жестоко разрушались мечети и медресе, уничтожались ценные и священные арабские книги и древние рукописи. На местах разгонялись исламские просветители и учителя, религиозное руководство в лице мулл и имамов. Над татарами, противившимися крещению, совершалось дикое насилие: их сажали в тюрьмы, у них отбирали земли, их выселяли из деревень, заставляли жениться на русских женщинах, держали в цепях, жестоко пытали. Детей татар и башкир, заново обратившихся в Ислам, отбирали у родителей и раздавали новокрещенным. При этом церковники не скрывали, что их цель — отучить татар от исламской веры. В свою очередь татары-мусульмане, борясь с насильственной христианизацией, разрушали монастыри и церкви, избивали наиболее ненавистных им священников, некоторых даже убивали, поднимали массовые восстания.

Кроме татар, являвшихся в своем большинстве мусульманами, на территории бывшего Казанского ханства из-за религиозной политики оккупантов пострадали и другие народы чуваши, удмурты, марийцы, у которых вырубались священные рощи. Позже Архиепископом в Казань был направлен фанатик-миссионер и беспощадный палач Лука Конашевич. За короткий срок в Свияжском уезде со своими палачами он сумел крестить 13822 чувашей, черемис и мордвы.

Вот уже несколько лет реставрация храмов Свияжска ведется за счет федерального и республиканского бюджета, конечно же, больше из кармана жителей Татарстана. Взнос каждой стороны, по данным фонда «Возрождение», по 400 миллионов рублей ежегодно. Город Свияжск был основан в мае 1551 года. Первыми прихожанами были враги наших предков Иван Грозный и русские воины, стрельцы, которые молились перед походом на Казань. Слова Ивана IV после взятия г. Казани: «Мечети поганые раскопать и святые церкви на их месте возвести», позже в оккупированных регионах к июню 1744 года из 536 мечетей было разрушено 418; москвичи от полного уничтожения воздержались потому, что слух об этом мог дойти до мусульманских стран и вызвать там разрушение церквей.

Мы помним вынужденную иммиграцию поволжских татар в Среднюю Азию, Турцию и в другие страны случившееся из-за насильственного крещения и национального гнета. Однако татар всегда тянуло к историческим землям своих предков. Они едут, чтобы увидеть земли татарских ханов — Сибирь, Волгу, Урал, Татарстан, Астраханские, Оренбургские, Пермские, Самарские, Симбирские, Омские края.
Живущие за рубежом наши соотечественники, помнят и знают нашу историю, они проводят многочисленные мероприятия по консолидации татарских общин, сохранению этнокультурного пространства, укреплению связей с исторической Родиной, вносят весомый вклад в мировую цивилизацию, это ли не доказательство того, что татарский народ не побежден и продолжает развиваться?

Взглянем, как относятся татары, русские и их правительства к своей истории.

В этом году жители России с размахом провели 200-летие Бородинской битвы. К юбилею приурочены торжественные мероприятия в разных городах и регионах: открытия музеев, организация военных реконструкций, выставок, фестивалей и т.д. Президент России принял участие в праздновании 200-летия битвы под Бородино. По случаю 200-летия победы над французами в России прошли общецерковные торжества. Во всех храмах РПЦ прошли молебны. Юбилейные торжества возглавил лично Патриарх. Более 2,7 млрд. рублей ушло на подготовку мероприятий по празднованию 200-летия.

Каждый год патриоты Татарстана и соседних республик собираются почтить память предков, однако мы не видим президента республики Татарстан, министров, депутатов, писатели, деятелей культуры, (депутаты, писатели, деятелей культуры участвуют только 25-30 человек) директоров предприятий, ректоров институтов, директоров школ и имамов мечетей республики. Неужели правительство Татарстана не может выделить около 100 миллионов рублей нам татарам, которых больше 12 миллионов по всему миру, для поведения Дня памяти, в частности для издания брошюр, книг, календарей, проведения конференций, построек монументов павшим героям, музеев?

С таким же успехом могут совместно проводиться мероприятия братских народов Поволжья и Урала:
Башкиры – день приуроченный Салавату Юлаеву — башкирскому национальному герою, одному из руководителей Крестьянской войны в 1773-1775 годах, сподвижник Емельяна Пугачева.
Чуваши — «Акатуй» — один из самых важных национальных праздников чувашского народа и связан с древними традициями празднования окончания весенних. полевых работ.
Удмурты — «Гербер» — традиционный удмуртский национальный праздник.
Марийцы — «Семык» — национальный праздник марийского народа посвящённый национальным героям.
Мордовы — «Тексень каштаз» — национальный мордовский праздник.

Мы призываем 13 октября к флагам Татарстана привязать зеленые ленты, напоминая о героических погибших предков, главу Русской Православной Церкви (РПЦ) Патриарха Кирилла принести публичное покаяние за проступки, совершенные в период инквизиции перед народами Поволжья и Урала, широко освещать данное мероприятие в средствах массовой информации.

Председатель Шуры Аксакалов
Габдельбарый Зиннуров,
Председатель Набережночелнинского отделения ТОЦ
Рафис Кашапов,
Председатель камского отделения СТМ «Азатлык»
Ильмир Салих

Источник: MILLET

32 комментария

Filed under Новости

32 responses to “Татары призывают отметить День памяти народов Поволжья

  1. Аноним

    опять митинги …

    marimedia.ru/news/item/17242/?cat=society

    mgrazhdanin.ru/newsline/politics/5839-marsh-millionov-proshel-yoshkar-ole.html

  2. Аноним

    Ложь и провокация. Наплевать на историю, наплевать на факты, наплевать на последствия. Главное на раздуваемой волне межнациональной ненависти срубить сто миллионов и показать всем кто есть кто.
    Почему русские не устраивают праздник в честь Емельки Пугачёва ? Потому что, как не крути, он убийца, разбойник и вор. С каких пор это становится предметом героизма ? Вай, бедный и несчастный хан Едигер, как с ним плохо поступили…. Но посмотрите, этот хан жил за счёт исключительно грабежей, поджогов и работорговли. Сколько он пожег городов, сколько уничтожил людей ? Вас это не интересует ? Нет. Власти не выделяют деньги на празднования бедняжки Брейвика, Чикатило, Герострата, потому как в их поступках нет ни капли человечности и заботы о близких. В Казани очень много проблем, которые требует безотлагательного решения. Это и дороги и детские сады, школы… Сколько домов в аварийном состоянии… Но вам это всё равно. Вам нужно 100 миллионов чтоб праздновать, веселиться и выпускать брошюры разрывающие межнациональные узы моей страны.

    • Аноним

      Кого ты хочешь обмануть своим словесным поносом? На вашей стороне численный перевес, ложь, подлость и грязь. На нашей — время.
      ***
      Вечная слава героям, защищавшим свою землю. Поставьте свечи в октябре и поблагодарите предков.

    • Аноним

      Нельзя не любить свой народ хотя пострадали от такой мирной рилигии как воображають себя христиани

  3. потомок Акпарса

    а Акпарс на чьей стороне выступил?

    • мари 54 изергэ удыр

      акпарс был горномариец.он выступал на сороне русских. а я потомок марийцев выступавших против. мои предки ушли из мари эл. 400 годов тому назад. мари удыр.

    • Чирмишхан

      Акпарс выступал не за русских, а за хана — московского ставленника с целью прекращения ногайских набегов и достижения мирной жизни на горной стороне. Хотелось как лучше, а получилось — как получилось…

  4. Белый и пушистый заюшка

    История непредсказуема! Здесь http://marihistory.ru/ вообще-то написано немного иначе про взаимоотношения марийцев, русских и татар. Кому-то, похоже, очень хочется переписать историю! Куда же смотрит редакция mariuver? Или можно на этом сервере писать всякую ахинею?

  5. Tsikma

    Нужно вспоминать героев. Нужно. У одного народа та же личность возносится в ранг Героя, а в другой, чужой культурной среде, та же личность является Антигероем. Кто же из Российских личностей или институтов, которые вознесены в ранг Святых и Героев, могут войти в список Антигероев для поволжских народов? Например, бандита, тюремщика, завоевателя уральских и сибирских территорий Ермака Российская историография считает героем, а как жестоко он завоевывал Сибирь, умалчивается.

  6. Аноним

    А почему историю коренных народов РФ надо рассматривать лишь с точки зрения колонизировашего большинство народов России русских? Александр Невский — герой, Куликовская битва — достойна внимания и почения. Никто войну 1812 года не рассматривает как антифранцузкую. Почему почтение памяти защитников Казани — антирусское? Да часть горных мари во главе с Акпарсом были за присоединение Марийских земель с Русью, но ведь БОЛЬШИНСТВО мари были на стороне Казани и защищали ее! И это были ИСТИННЫЕ МАРИ, желавшие своему народу СВОБОДЫ и НЕЗАВИСИМОСТИ! После взятия Казни было 3 черемисских востания и завоевашие Казань уничтожили половину марийской нации! После завоевания мари лишили права жить в городах, обрабатывать металл. Из равноправного народа в Казнском ханстве мы превратились в «лапотников черемис». Вся история мари, после завоевания Казни — это попытка нас руссифицировать, превратить в православных, уничтожить.

    • Не верь тварям

      Больше бы таких как Вы. К сожалению, «потомки акпарса», переняв удачный опыт евреев, лезут во все дискуссии, продвигая свое мнение как общепринятое и безосновательно выступая от лица всех.

    • Чирмишхан

      Да не был Акпарс за присоединение марийской земли к Москве! Где Вы взяли такую ахинею? Он хотел убрать воинственного хана и поставить вместо него московского ставленника, т.к. у Акпарса были на то причины. И всё!
      Какая ещё Русь??? Московия никогда не называлась Русью, т.к. это этническая марийская территория. Русь — это Киев, Житомир, Чернигов…, Украина, короче. «Русью» территорию Московии начали называть имперские историки времён Екатерины II, и то не «Русью», а т.н. «Московской Русью» чтобы как-то «застолбить» колонизированную территорию за великоросами.

  7. rodstvennik

    йОра, кугынжак ит вурсо! Йылмет кошкен кертеш. марий кокла гыч талыже але шукын улыт, только нуныжлан корным огыт пу. Тале-влакым Сур пОртыштО шинчылте шеНгел марийлак чот шыгырат, молан манаш гын шке верыштым йомдараш чот лУдыт. Ончалза кушто мемнан Оньыжаналак?! икымше Оньыжа, уто лийын, республикына гыч шыгыремден луктын колтеныт. Кокымшо Оньыжа — уто лийын, кумшо Оньыжа — тудыжым эре шыгыремдат, огытат уж, эре воштылчыкыш Маркелов лукташ тырша, а тудо тале мер пашаеН, кыртмен шке сомылжым шукта. Илыше ТАЛЕШКЕ-ВЛАКЫМ огына акла жапыштыже, ончыкыжым вара тыгакак мариий тОра-влак семын калыкнам ужален илаш тУНална мо???

  8. Tsikma

    Пуры вады. Относительно Акпарса. Я сам лично не сторонник слишком тривиального рассматривания вопроса типа: «вот Акпарс выступил на стороне…» Еще неизвестно на чьей стороне он выступил и чьи интересы защитил. Явно, что он защищал интересы горных мари, но что за этим было? Из истории европейских народов знаем, что междуусобицы были и среди родственных по языку народов. Прочитайте историю датчан, шведов и норвужцев — ведь их языки близки друг к другу, но сколько войн они пережили воюя меж собой? В данном случае я и за Акпарса, и за Мамича Бердея, и Полтуша, и Акпатыра и многих других героев моего народа, потому что они все защищали чьи-то интересы марийского народа. Они хотели сохранить нас как народ. И совсем другое дело, встали ли мы им идеям спиной и не предаем ли их?

    О горных мари прошу прочитать:
    http://tsikma.wordpress.com/

  9. Rongo

    Аноним двуликий элемент, одним псевдонимом рубит что и кого попало. С последним его разумным высказыванием согласен, а так же с tsikma. Россия многонациональное колониальное государство и в нем живут разные народы, которые были колонизированы, как любят говорит русские, в ходе расширение Руси. После колонизации малые, коренные народы России насильственным путем вынуждены были воевали на стороне русских войск. Татары, марийцы, чуваши, частично удмурды и мордва добровольно воевали против Русского государства в ходе трех Черемисских войн и участвовали в восстаниях И. Болотникова, С.Т.Разина, Е.И. Пугачева, с целью освобождения от царского гнета. Смотрите по истории с момента взятия Казани И.Грозным татары,чуваши и марийцы практически воевали против русского государства вплоть до подавления восстания Е.И.Пугачева. Мне думается, что каждый народ должен помнить своих героев, осмысливать их цели и задачи, так же принять участие в проведений дня Поволжских народов.

  10. ИМХО-1967

    Мне думается, что каждый народ должен помнить своих героев, осмысливать их цели и задачи, так же принять участие в проведений дня Поволжских народов.
    ———————————————————————————————

    А в чем заключается это геройство? Прогресс, в основном, обеспечивают русские, основная масса НИИ, высоктоехнологических производств принадлежит русским, основная масса жителей Марий Эл занимается низкотехнологическим скотоводством и овощеводством, Марий Эл является полуаграрной и отсталой республикой, откуда бежит молодежь. Что бы дала независимость Марий Эл, а фактически чинуш Марий Эл от Москвы и своего народа? Эти чинуши и сейчас то работают вон плохо и малорезультативно, а если не будет вообще контроля — то эти чинуши вообще распустятся

  11. Аноним

    >Прогресс, в основном, обеспечивают русские
    Прогресс? Да русские колонизировали богатейщие на полезные ископаемые земли коренных народов. И что? Большинство населения страны влачит жалкое существование. А колонизированные вами народы чахнут, часть уже исчезла, часть сокращается угрожающими темпами. Вы не только марийцам не дали развивать свою науку, вы даже язык, письменность згнали в рамки русского языка. Марийский язык после 1938 года фактически не развивается как самостоятельный язык. В школе школьникам 9 часов в неделю преподают русский язык и литературу и 1 час (факультативно) родной язык… Прогресс!

  12. Rongo

    ИМХО-1967. Интересный субъект, вы поощряете колонизацию?Правильно, прогресс, в основном, обеспечивается русскими, основная масса НИИ, высоко технологические производства принадлежат русским, но они почему то живут на продукте людей производящие эту продукцию от низко технологического скотоводства и овощеводства. А молодежь бежит из Марий Эл чтобы не видеть колониальный без предел. К стати чинуши то не марийцы. О каком контроле вы говорите? Его нет по всей России. Ранее колонизированные страны сбросили оковы колонизации и развиваются самостоятельно. К примеру те же бывшие Союзные Республики и никто почему то не стремится присоединится к России. Марий Эл тоже развивался бы своим путем на своем соку. Если в дальнейшем будет так же продолжатся, со временем и Россия может развалится как СССР.

  13. Фагим Валиев

    Как идет подготовка ко Дню Памяти?
    Хәтер Көне До самого трагического и памятного дня нашего народа — Дня взятия столицы Татар Иле войсками ивана грозного осталось совсем немного времени. НГ «Татар, уян!» решил выяснить как идет подготовка к мероприятиям, приуроченным ко Дню Памяти Защитников Казани. Мы обратились к лидерам различных татарских национальных образований с вопросами:
    1.Что собирается Ваша организация предпринять в День Памяти. Какие мероприятия у вас запланированы? Вы поддерживаете связь с другими национальными организациями в этом вопросе? Создан ли единый организационный комитет корректирующий работу по подготовке и проведению Дня памяти?…
    2. Есть поддержка со стороны официальных властей Татарстана?(Понимаю, глупый вопрос, но все-таки задам.).
    3.Как известно День Памяти собирает соплеменников со всех концов страны. Татарам из других регионов зачастую трудно организоваться в большие группы для поездки. Могут ли приехавшие в одиночку, рассчитывать на встречу, на вашу помощь в организации питания, проживания, да просто на помощь что бы сориентироваться в не знакомом городе?
    4.Вы не можете сообщить свои координаты, что бы желающие могли с вами связаться?
    Рафис Кашапов- председатель ТОЦ г. Н.Челны
    1. ТОЦ города Наб. Челны в ближайшее время подаст объявление о будущих мероприятиях местным рекламным информационным газетам, а так же скоро проведет круглый стол, посвященный ко Дню Памяти. ТОЦ Челнов держит связи по этому поводу с национальным лидером чувашского народа Николаем Лукьяновым. В прошлые годы под его руководством самая большая делегация из Чувашской республики приезжала на День Памяти. ВТОЦ и Азатлык занимается приглашением татар Поволжья Урала и представителей других народов.
    2. От официальных властей Татарстана абсолютно нет никаких действий, чем они нам могут «помочь», если только не блокируют СМИ Татарстана о проводящем мероприятии.
    3. Желающие могут приехать самостоятельно в нижеуказанный адрес. Каждый год после проведения дня памяти устраивают чаепития по адресу: К.Маркса 41, в штабе ВТОЦ. Как всегда приезжим помогают устроиться на ночь.
    4. Казань, ул. К.Маркса, дом 41 (круглосуточно), тел. 8-9196-433-926, 8-9046-61-85-34, 8(843) 238-23-14, 8-906-330-47-73…
    http://www.tatar-gazeta.ru/news/

  14. Фагим Валиев

    Насильственное крещение Финно-угорских народов

    Александр Невзоров обрабатывает РПЦ. Насильственное крещение Финно-угорских народов Идель-Урала. Такое же ненасильственное, как и добровольное вхождение Финно-угорских народов в состав России. Били, жгли и пытали. Совсем неугодных убивали. http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=VzXaRY1zbOo

  15. Фагим Валиев

    День памяти геноцида Татар 1552г (Оккупация Казани)
    Татары и представители народов Поволжья и Урала распространяйте эти видеоролики, не оставайтесь безразличным к судьбе! Приди 13 октября 2012 года в 11.00 на Площадь Свободы (г. Казань) вместе со своими братьями и сёстрами отдайте дань уважения предкам, которые героически умерли защищая Родину! Председатель ТОЦ Рафис Кашапов. http://tatar-centr.blogspot.com/2012/10/1552_8.html

  16. Аноним

    вспоминайте и чтите своих героев, кто против то?. не дают деньги? значит руководство республики не считает необходимым поддерживать деятельность ваших организаций, а соответсвенно сама эта деятельность не легитивна. все просто — вы своею деятельностью и политикой не вызываете не только сочувствия но и доверия, соответственно с какой стати вам далжны выделить 100 млн. ??! давайте тогда еще 100 млн выделим что бы вспомнить тысячи погибших в Руских городах и селениях при регулярных набегах Казанских войск! вы чем вообще себе голову забиваете??? да и вообще смешно это обсуждать уничтожение независимости Казанского ханства Иваном Грозным )) и это при том что власть над Казанским ханством изначально принадлежала золотордынским ханам, а впоследствии вообще управляли ставленники Москвы, о какой независимости вы говорите ??? На тот момент времени и Москва и Казань имели примерно одинаковые силы и возможности, победил сильнейший, а победителей как говориться не судят, да и не вам судить их!

  17. Аноним

    — А про взятие Казани Иваном Грозным вы ничего не хотите мне рассказать? — спросил я профессора Мухамадиева.
    — Да, — ответил Азгар Гатауллович, было взятие города в 1552 году. Только Ивану Грозному приписывают невозможные вещи. Мол, он со своим стотысячным войском покорил Казань. А на самом деле на его стороне еще была…
    35-тысячная татарская кавалерия.
    — Откуда она взялась?
    — Бывший хан Казани Шах-Али помогал русскому царю. Иван Грозный обещал вернуть ему трон. Поэтому эмир старался сделать так, чтобы войска в городе ничего не разрушали и не ломали.
    Это потом была придумана сказка о том, что Иван Грозный разрушил Казань и построил ее заново «за три месяца». Ну сами подумайте: разве можно в наших краях в течение трех зимних месяцев столичный город построить? Да, нападающие проломили стену, чтобы войти в крепость. Но что они — дурные были, что ли, чтобы весь город разрушать?.. Как бы то ни было, Шах-Али свое обещание выполнил — помог захватить город. А царь Иван, понятное дело, передумал. И назначил управлять Казанью не бывшего хана, а своего князя…
    Конечно, царь нарушил обещание ради укрепления своего государства: не для того он покорил Казань, чтобы попросту заменить одного хана на другого. Ханство должно было стать княжеством, чтобы оно никогда больше не угрожало Руси. Что ж, победителей не судят.
    — Сколько мы читали о татаро-монгольском иге, которое существовало на Руси триста лет, — говорит Азгар Гатауллович. — А вы знаете, что такого термина раньше вообще не было? Слово «татаро-монголы» придумал профессор Петербургского университета Наумов в 1828 году. До него все историки, в том числе Карамзин и Татищев, рассказывали или о татарах, или о монголах. Это были два совершенно разных народа.
    Да, благодаря своей жестокости монголы смогли овладеть мировыми богатствами, но у них не было ни одного города, они не имели письменности, не умели чеканить монеты, заниматься ремеслами и земледелием.
    Этих варваров нельзя смешивать с жителями Среднего Поволжья — булгарами или хазарами, которые были оседлыми народами и имели очень древнюю культуру.

    • Аноним

      Зачем воорошить прошлое столетия если в настоящее время толирантная роосия не может решить землей для стройительства мечети для своих мусульман где гарант

  18. Pingback: ПРЕСЛЕДОВАНИЯ - Страница 48 - Форумы "Forum-Pravda.ru" - Наша Правда

  19. Pingback: Цитата: Отплатить татарам тем же? | HABAR.ORG

  20. Хранитель Пути

    Интересно, сколько авторы темы срубили сребренников за забивание клина между булгарами (татарами) и славянами (русскими). Иуда хотя бы был честнее — он предал одного, а вы два народа на братоубийственную войну толкаете. Уроды! P.S. Не вместе ли славяне, булгары и другие народы воевали 1812, 1914, 1945?! Не одна ли на всех у нас Родина и земля?!!!! P.P.S. Кстати, есть версия, что славяне и булгары до разделения были братьями… http://zinnur.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=150&Itemid=42 Я верю в это и тех кто разделяет (словом ли, делом ли) славян и булгар — ненавижу как фашистов, потому что фашисты тоже хотели разделить Россию на части. !!!Берегите Родину, не рвите её на клочки — за такой грех Бог на небе обязательно спросит!!!

    • Нацмен

      Родина то одна, только истории у разных народов на этой земле тоже отличаются. Почему русским можно гордиться своими битвами и войнами, а татары, марийцы и др. нацменьшинства должны забыть свою историю? Вы же с гордостью говорите о взятии Казани… Совсем не думаете, что оскорбляете татар…
      Только «Родину то рвут» такие «уроды» и «фашисты» как ты, которые не уважают историю, язык, культуру др. коренных народов РФ…

  21. Михаил Ордынский

    Интересная тема, спасибо.

    Но надо сказать, что множество нелепых утверждений официальной «Казанской истории» (сочиненной романовскими идеологами-пропагандистами именно как “стандарт по русско-татарским отношениям в истории с 13-го по 16 века”), торчат как шила из мешка и портят им весь хитросплетенный кровавый сюжет.
    Например, одно государство («русское») воюющее уже пару сотен лет с другим («татарским»), строит в глубоком тылу противника (прямо возле его столицы!) крепость — «базу для завоевания». А эти татары, будучи «злейшими врагами русских», преспокойно наблюдают сие строительство — понятно, что не в глуши строилась та крепость. Ну, там еще много смешных нелепостей.

    И множество фактов из историографии, скрываемых от нас доныне, в корне противоречат как сей «казанской истории» так и вообще курсу истории Романовых «о вековечной вражде” татар в отношении русских и прочих народов-Земляков. А источники, сведения из коих пирводятся в подтверждение сей «исконной вражды», были «переписаны» (верней, написаны-изготовлены) именно с середины 17-го века и позднее, не ранее. А «подлинников не сохранилось» — объясняют нам офиц.историки.

    Надо сказать, много мифов курса офиц.истории, доставшегося нам от романовых-западников, уже развеяно, и выяснено, для чего и кто их сочиняли.
    Так и с «Казанской историей»: как совершенно верно заметил независимый историк-тюрколог Мурад Аджи, “Иван Грозный не брал Казань — спокойно, спокойно, это так, — он был для этого слишком слаб и беспомощен, более того, у него не было войска!
    Это высказывание Мурада Аджи полностью обосновано в книгах другого независимого историка, Г. Еникеева: “По следам черной легенды” и “Великая Орда: друзья, враги и наследники”, а также в книге «Наследие татар».

    Или вот о подданстве “татар, завоеванных русскими в 16 веке”: по свидетельству английского посла Д. Флетчера, «московские правители платят татарским дивей-мурзам ежегодную дань, за что они участвуют и на договорных условиях в войнах Московии на Западе, а татары считают своими и те земли, которые лежат западнее их страны, включая Москву» – у англичанина речь идет о конце 16-го – начале 17-го веков, и именно о татарах Московии, Поволжья и Урала.
    А до того еще тот же «Иван Грозный» повелевал своим подчиненным (рязанским, суздальским и др.) князьям «платить выход (дань) в татарские просторы, как наш предок Иван III завещал» — об этом свидетельствуют дошедшие до нас документы московского государства (см. подробнее в книгах «Великая Орда: друзья, враги и наследники: Московско-татарская коалиция, XIV-XVI вв.)» и «Наследие татар» (автор книг историк-гумилевец Г.Р. Еникеев).

    Так что западники лишились, наряду с черной легендой «о татарском нашествии и иге», основного мифа официстории, сочиненного для противопоставления татар народам-землякам, и который изображал татар “врагами мирных народов России, почти полностью уничтоженными войсками русского царя Ивана Грозного”. Ведь «Казанская история» («Казанский летописец»), и все то, что было сочинено в XVIII-XVIII вв. в продолжение ее — это политический миф, сочиненный и «раскрученный» романовскими (прозападными) историками-идеологами, попами и муллами для узаконения их власти и «морального подавления» и противопоставления друг другу Ордынцев (татар, русских и прочих Земляков), сопротивлявшихся колонизации романовыми-крестоносцами их Родины — Московии и великой Татарии.

    Подробно, аргументированно и логически обоснованно обо всем сказанном выше, да и не только об этом, а еще о многом, сокрытом от нас офиц.историками-западниками, изложено в книгах Г.Р.Еникеева, названных выше. Главы из книг Г. Еникеева, обложки и оглавления, а также отзывы на них можно найти на сайте «Татары Евразии (подлинная история)»: http://tartareurasia.ucoz.com/publ
    Там же статьи Г. Еникеева и его выступления на научно-практических конференциях.

  22. юра

    Ринат Ахметов Татарский олигарх «Миротворец» Донецк» Украина!
    Построй мечеть на исторической родине в Татарстане, как Алина Кабаева! А Алсу Сафина не построила мечеть в Казани пожадничала! Ты свое имя «Увековечишь»! И все Татары будут молиться за тебя и мир в Украине! Твой девиз должен быть –« Я Помню»!!! «Казань колыбель Татарской нации»!!!
    Дни пройдут,
    Пройдут года стрелою
    Все забудут наши имена
    На мечети лишь останется фамилия твоя!!!
    Берлек!!!

Добавить комментарий