Торстен Ниманн «Деревня дяди Вани. Среди язычников Марий Эл»

Предлагаем вашему вниманию документальный фильм немецкого кинорежиссера Торстена Ниманна (Thorsten Niemann) «Деревня дяди Вани. Среди язычников Марий Эл» (Onkel Wanjas Dorf. Bei den Heiden von Mari El). Фильм снят в деревне Карамас Волжского района Марий Эл, а также в пригороде Йошкар-Олы в 2006 году.

In den Weiten des russischen Imperiums gibt es ein Land, das kaum jemand kennt: Mari El. 14 Zugstunden östlich von Moskau liegt die kleine, autonome Republik, in der die Mari zusammen mit Russen und Tataren leben. Diese frühen Siedler verehrten mehr als 20 Naturgötter. Ihre Priester brachten ihnen Tieropfer dar oder hängten kleine Knochen in heilige Haine. Dort beteten die Mari vor der Jagd und vor der Ernte zu den Göttern. Das ist auch heute noch so: Die religiösen Feste der Mari richten sich nach den Hauptereignissen des bäuerlichen Lebens wie Aussaat und Ernte, Heirat, Geburt und Tod. Der Film führt in das mitten in der Mari-Republik gelegene Dorf Karamass. Dort trifft das Team auf Onkel Wanja und seine Familie. Zusammen mit ihm geht es durch die Wälder, in seine Imkerei, zum Fischen. Nahe der Hauptstadt Joshkar Ola wird einem heidnischen Opferritus beigewohnt. Außerdem erlebt der Zuschauer eine Mari-Hochzeit, einen Altennachmitag und das ganz normale Leben der Menschen in einem fast unbekannten Land. Die Reise nach Mari El zu Onkel Wanja ist auch eine Reise in die Vergangenheit Russlands und Osteuropas, zu einem Volk, das die frühen Ursprünge seiner Kultur wie kaum ein anderes auf dem alten Kontinent am Leben erhalten konnte – wenn auch immer unter großen Schwierigkeiten.

Источник: dokujunkies.org

6 комментариев

Filed under видео

6 responses to “Торстен Ниманн «Деревня дяди Вани. Среди язычников Марий Эл»

  1. Аноним

    На просторах русская империя, есть страна, которая вряд ли кто знает: Марий Эл. 14 часов езды на поезде к востоку от Москвы, небольшие, автономные республики, проживающих в Марий вместе с русскими и татарами. Эти ранние поселенцы поклонялись более 20 богов природы. Их жрецы приносили жертвоприношения животных для них или висел косточки в священных рощах. Там, мари и молился перед охотой до сбора урожая к богам. Это по-прежнему верно и сегодня: религиозные праздники Марий зависят от основных событий жизни в сельских районах, таких, как посев и уборка урожая, брака, рождения и смерти. Фильм переносит нас в районе в центре деревни Марий Эл Karamass. Там, команда отвечает дядя Ваня и его семьи. Наряду с этим, он проходит через лес, по его пчеловодство, рыболовство. Ола находится вблизи столицы Йошкар участие языческий жертвенный обряд. Кроме того, зритель имеет Марий свадьбы, Altennachmitag и обычной жизни людей, сведущих в почти неизвестной страной. Поездка в Марий Эл Дядя Ваня также является путешествие в прошлое России и Восточной Европе люди, которые могли бы получить ранние истоки своей культуры, как никто другой на старом континенте жив — хотя всегда с большим трудом.

  2. Игорь Изерге

    нимат огыл, немыч йылмымат палыман. онай йылме такшым

  3. http://vk.com/chodrayal
    Чодраял. В поисках деревни целителей

  4. Эчан тос

    «Они были в основном бедных фермеров из Финляндии, которые пришли сюда в поисках лучшей жизни.»кто это придумал???

    • Да эта часть какая-то ерунда. Видимо, создателей фильма неправильно проинформировали или же они неправильно поняли. Надо эту часть убрать, дабы не распространять дальше некорректную информацию о мари 🙂

Добавить комментарий