Марий Эл увер аршаш от 23 июля

Источник: ГТРК «Марий Эл»

14 комментариев

Filed under Новости, видео

14 responses to “Марий Эл увер аршаш от 23 июля

  1. Аликсендер

    Шалом, Frayd ! Таки да, бендериада стала самым-самым горномарийским праздником… И град Козьмы да Демьяна
    стал кошерным:
    как бы маленькой Одессой Ильи Ильфа, ну и конечно же, Петрова.
    С Остапом Бендером так весело !
    И горномарийцы сами говорят уже: «ПРАЗДНИК» !
    Почему так ? С Акпарсом так не повеселишься ?…
    И всё же, думаю, кошерней было бы выписать марийцам праздник
    из самого Хайфа, Это было бы более перспективно, менее двусмысленно… и, я бы сказал, менее чревато:
    Вы ведь знаете, чем закончились все эти нэповские, из тактических соображений (стратегия другая была…), дела… Недолго бендеры хохмили…
    Если бы по мне, дак я бы предложил основать орден (или хотя бы) премию имени Остапа Сулейменовича Бендер-Бея.
    И наградить им нашего горячо любимого и уважаемого
    Леонида Маркелова. А так, всуе, использовать брэнд Остапа Сулейменовича… Не кошерно.

  2. Аликсендер

    А чем закончились все эти нэповские дела… Вы уже забыли ?
    Тогда слушайте сюда ! О, зохен вейн… я не шучу. А закончились тем, что когда сменилась генеральная линия, остапы бендеры вынужденны были сменить и вывеску, и род деятельности:
    они стали чекистами…
    И шо было потом…
    Вы, наверное, забыли, радуясь самому кошерному горномарийскому празднику, Бендериаде. С большой буквы…
    Самыми предприимчивыми и находчивыми были, как Вы знаете, именно остапы бендеры. Но они стали чекистами… В результате,
    что поимели менее предприимчивые ? — Одни неприятности и никакого гешефта… бесплатный труд в местах столь отдаленных…
    Вы же знаете. С Вашим умом, познаниями и не знать ?

  3. Евгений

    Горномарийским этот праздник не был никогда. Среди его организаторов нет горномарийцев. Когда проходили события с Остапом в Козьмодемьянске, в городе горномарийцы не проживали. Это сейчас в Козьмодемьянске соотношение русских и горномарийцев поровну: 40 % от всех жителей это горномарийцы, 40 %-русские и другие национальности-20 %. А посмотреть праздник по-моему никому не запрещено. Кстати в тот день в нашем районе на горе Аламнер проходило Открытое первенство РМЭ по горному бегу. Были участники из Костромы, Иванова, Чувашии, Йошкар-Олы. Может и там нам не участвовать, так как спортивный праздник не наш ? Оргкомитет по проведению соревнования решил проводить его ежегодно на второй день Бендериады. Чтобы представители других регионов могли приехать и ознакомиться с достопримечательностями и Козьмодемьянска, и Горномарийского района. Я не понял, но мне кажется, что Аликсендер предлагает нам замкнуться в собственной оболочке? Не те времена Аликсендер, не те.
    А всех желающих в эти выходные приглашаем на авто-мотогонки, которые состоятся около д. Пернянгаши. Туда тоже традиционно приезжают представители других регионов.

  4. tep

    В данном случае,думаю, Алик-С(Ш)ендер просто решил продемонстрировать всем свою высочайшую эрудицию, знание иврита и истории НЭП. Не более того?

  5. Аликсендер

    Не совсем так. Я обращался к Fraydу, проявившему не то, чтобы эрудицию… Скорее слово «кошерный» в одной из статей вызвало соответствующие ассоциаци, и не только у него. Но он был первым, почему-то.
    Теперь по сути. Знание истории, в данном случае НЭПа — не для эрудиции, самой по себе. Это для школяров, которые заучивают,
    не зная для чего это они делают…

    Если внимательно читать (со знанием истории), не о «собственной обололчке» речь, уважаемый Евгений. Речь о «героях» времени…
    Может, вы и правы в том, что остапы бендеры ко времени пришлись.
    «Не те времена» ? А по мне, дак именно те:
    кто «имеет» большинство граждан последние пару десятков лет ?..

  6. Аликсендер

    И всё же аргумент «когда проходили события с Остапом в Козьмодемьянске, в городе горномарийцы не проживали» слабоват…
    Евгений, вы напоминаете мне о том, что до того, как в Кузьме «горномарийцы не проживали», на его месте, в городе Цикма проживали именно горные мари…
    А что марийцев большевики не подпускали в «священный» град Козьмы и Демьяна ?.. Может, боялись за чистоту арийской рассы стрельцов ? Любопытно.

    • Евгений

      Давай не будем углубляться в философию. Я вижу, что Вы в этом мастак. Не согласен я с Вами только в том, что Вы назвали праздник главным горномарийским. Но все же знают, что это не так. А Вы все равно стараетесь что-то доказывать. Такая уж история наша, что первоначально горномарийцы в городе не жили. По каким причинам, это совсем другая история. Мы говорим про современность.

  7. Аликсендер

    У шариковых тоже главный «аргумент» — не углубляться…
    ссылаясь на «такова уж история…».
    То же, что вам, не углубляясь, нравится бренд бендериады,
    вполне логично.
    Конечно же, вам не выгодна «совсем другая история»…

    Но кроме вас и меня никто в полемику не вступает
    и правильно делают:
    бесполезная затея.

    • Евгений

      Может подскажете, куда нам свою историю деть. Переписывать ее уже устали и все перемешалось. Утверждать на все 100% о чем то прошлом невозможно. Мы видим, что по одному и тому же вопросу мнения разделяются даже у академиков, которые переизучали тонны архивных материалов. А на нашем уровне спорить нет смысла. Но жить в современном мире тупо уткнувшись в старое является преступлением. Сами же ругаемся, что уже страны третьего мира обгоняют нас. Они именно исскусно преподносят свою историю с целью привлечения инвестиций, прекрасно понимая, что где-то они недоговаривают, а где-то преувиличивают. И делают они в отличие от нас дружно, пока мы ругаемся между собой о мелочах.

      • ЛомЭр

        А история должна преподноситься, по-вашему, именно как её трактует великий «цивилизатор»? А другие должны молчать, иначе инвестиции не придут? Да уж…
        Забрать из котла самое жирное, вкусное, и потом доказывать остальным разумность этого поступка — вот что это называется. Такой путь никак не приведёт к согласию.

  8. Аликсендер

    Евгений, все перемешивается в головах тех, кто верноподданно не углубляется, не «философствует».
    Инвестиции привлекаются не историей,
    «ИСКУСНО ПРЕПОДНЕСЕННОЙ» («где-то не договаривая, а где-то преувеличивая»…), не словами, а делами, реальним состоянием инвестиционного климата в стране, реальной защищённостью инвестиций в правовом обществе (когда оно действительно правовое…).
    Что касается стран третьего мира, дак это страны, освободившиеся от колониальной зависимости… Если не углубляться, можно этого и «не заметить»…
    А что касается академиков, которые всё перемешивают, дак среди них немало тех, кто работает не по принципу «Сократ мне друг, но истина дороже», а на заказ…

    Похоже, тема «Бендериады» требует корректного завершения.
    Опираясь на безукоризненно выборочную и повсеместно неуглубляющуюся аргументацию уважаемого Евгения, приходим к выводу:
    «Бендериада» — не марийский националистический праздник, марийцы не имеют к нему никакого отношения (хотя и принимают активное участие…), «среди его организаторов нет горномарийцев», и это логично: «Когда проходили события с Остапом, в Козьмодемьянске,
    в городе, горномарийцы не проживали» и не были интернационалистами.
    На земле Онара — это праздник-символ наследников-стрельцов, то бишь ограниченного контингента воинов-интернационалистов онных времен (не углубляясь).
    Перефразируя классическое «толпа мыслит символами» на попроще:
    «Простой» (по мысли пиартехнологов всех времён) народ мыслит зрелищами» и ОШЕЛОМЛЯЕТСЯ не только на ратном поле ударом
    дубиной по шелому с ярко раскрашенными перьями, но и при виде,
    к примеру, позлащенных иконостасов, куполов… внимая песнопениям, сладчайшим.
    На земле Онара суть праздника «Бендериада» в том, что он тоже и
    так же призван ОШЕЛОМЛЯТЬ (а если еще и не на сухое горло,
    с аракой.., то и «Марийская правда, и 12-й канал заслуженно отдыхают !..) и — РАДОВАТЬ всех, не взирая на… не углубляясь в .., живя исключительно настоящим, а оно ныне…
    Правильно его нам Евгений пояснит.

  9. Евгений

    У вас по любому вопросу залезать в дебри, смеша все в кучу. Пытался вам доказать, что Бендериада не горномарийский праздник. Но видимо показал красную тряпку для быков, готовых броситься на все, что касается горномарийцев. Как бы правы мы не были, вы найдете к чему придраться. Но как говорится «Моська лает, караван идет».

  10. Аликсендер

    «Мы» — это кто ?
    Что-то у вас в голове всё мешается и мешается…
    Может, mariuver противопоказан ?

  11. Аликсендер

    Но Вы заинтриговали меня корридой !
    Не знал… Вы любите корриду ?
    А я вот терпеть не могу… упрямых быков и на роль быка, бросающегося на вашу красную тряпку, не гожусь…
    На эту роль не годятся «философы», залезающие в дебри…
    Это точно, Евгений. Я Вас не обманываю.

Добавить комментарий