Ерофеев: Обращение Радыгина – это политическая провокация

Пробный шар падает в лужу

Парадоксально, но в числе положительных моментов я вижу, что А. Радыгин фактически подтвердил мою правоту в оценке деятельности «Марий Мер Канаш» за 2008-2012 годы, хотя так и не расшифровал, чем же все-таки является для него «Всемарийский совет»: общественным объединением, его рабочим органом или просто абстрактной структурой, подразумевающей под собой все национальное движение, включая и съезд народа. Подобная терминологическая всеядность, безусловно, мешает делу.

В обращении на имя Л.И. Маркелова он от имени (неизвестно каких) марийских общественных организаций (московское землячество и РОО «Марий Ушем» точно не уполномочивали его) пишет: «пришла пора преодолеть период разброда и шатания во Всемарийском движении». Значит, это не чья-то выдумка, а голая, горькая правда, коль об этом пожаловался даже заместитель председателя Всемарийского Совета. Причем, не кому-нибудь, а главе РМЭ.

Что же такое могло случиться, что, имея в руках всю полноту власти и непосредственно в своих рядах зам. главы правительства РМЭ, министра культуры, печати и по делам национальностей М. Васютина, зам. председателя Госсобрания РМЭ А. Иванова, депутата Госдумы Федерального Собрания РФ Л. Яковлеву и других высокопоставленных чиновников, а также всю мощь в лошадиных силах административного аппарата, наш общественный корабль так и не вышел из гавани в успешное плавание? Или погода в течение всех четырех лет не баловала, или курс изначально был взят неверный, или команда подобралась недееспособной? А, может, все несчастье кроется в том, что на палубе, а точнее, на капитанском мостике оказалась женщина?

Так что спасибо тебе, мой дорогой Ильич, за крик усталой души, пришедшей в полное отчаяние и смятение! От других членов «доблестной эскадры» такое вряд ли можно услышать! Этот документ (обращение-письмо) войдет в историю. Наши потомки, особенно обществоведы, будут долго ломать голову и недоумевать: какие-такие силы помешали тогда Всемарийскому совету? А, может, объявленный на 2012 год апокалипсис о конце света на земле сковал разум этих людей? Но оказалось, что во всем виноваты враги – недруги. Ведь надо же на кого-то списать свою безалаберность и похмельный синдром от пирровой победы.

Среди радыгинских пассажей я вынужден обратить внимание на следующее:

Автор с достаточной легкостью употребляет очень серьезные и опасные для уха и глаза сентенции. Такие, как «националистически настроенная часть политической элиты в Республике Марий Эл сумела эффективно использовать идею всенародного движения для достижения своей цели. (Мне же всегда все казалось наоборот). Президентом республики стал представитель народа мари». (Обратите внимание, о первом президенте автор говорит без всякого почтения. Хуже того, по тексту можно допустить, что В. Зотин причисляется к «националистически» настроенной элите. Но совсем другое отношение проявляется к Л. Маркелову, названному всенародно избранным Президентом).

Следует заметить, что президенты в 90-е годы практически были во всех Республиках. Некоторые (не чета нашему) смогли намного больше сделать для титульных этносов. Отдельные по-радыгинским меркам может и заслуживают негативной оценки, но смотря, как к этому подойти. Одни назовут их действия проявлением национализма, другие напротив сочтут за патриотизм, как заботу о сохранении интересов и достоинства титульной нации. Естественно, если нет пропаганды превосходства одного народа над другим и нет дискриминации, унижения по признакам национальной принадлежности.

На своей памяти в новейшей истории Марий Эл я второй раз встречаю такие случаи серьезных обвинений. Первым проявил себя в 1992 г. «А.С.К.» (лицо, входящее в ныне правящую команду), который в «донесении» своему московскому «шефу» В.В.И., в прошлом связанному с антисоветским подпольем и р/с «Голос Свободы», открытым текстом назвал «националистами» кроме В. Зотина, также М. Рыбакова и В. Николаева.

Я бы не стал ворошить прошлые события, если бы не другая сногсшибательная фраза, вошедшая в текст письма Л. И. Маркелову: «Необходимо положить конец ситуации, когда национальные «лидеры» из республики Марий Эл используют съезд, имя народа в своих узкокорыстных интересах, именем народа прикрывают свои антинародные действия, пытаются достичь политических дивидендов для отдельных групп людей, далеко не пользующихся авторитетом и уважением народов, проживающих в Марий Эл».

А ведь как хорошо Анатолий Ильич начинал свою статью: «многие наши предшественники своими жизнями заплатили за право сохранить свой народ, язык, культуру, религию». И вдруг такая риторика?! Так и хочется узнать, а тот ли это человек, заклеймивший позором своих братьев-соплеменников и призывающий положить конец их деятельности? Почти как в годы ежовщины, кстати, начавшей свой путь как раз с берегов Кокшаги недалеко от новодела-кремля.

Возможно, кто-то даже готов будет поддержать Радыгина: «Давай, товарищ полковник милиции (правда, это хозяйство ныне по-иному обзывается), мочи этих сволочей-националистов!». Другие же подумывают: «А не подсобили ли ему товарищи по партии с сочинительством этого пасквиля?»

Лично я склонен допустить, что статья Радыгина с вмонтированным в нее обращением к Главе Республики с фактической просьбой дать отмашку «Атас!» — это не что иное, как пробный шар, сигнал к атаке на внутренних и внешних «врагов», занимающихся «антинародной» деятельностью, что может реально состояться в рамках съездовских стен под аплодисменты и крики «вон!» каких-либо «нашистов» на глазах изумленных делегатов. Я даже предполагаю, что в обязательном порядке будет зачитано и заявление подобного рода. Кто его будет озвучивать на этот раз? Может, тот же Радыгин, примеряющий фрак Управляющего (лидера) всемарийским движением, без которого якобы, по его мнению, трудно будет обеспечить победу во время будущих выборов в РМЭ по новым правилам? Надо же «гениально» додуматься до такого?

Таким образом, я со всей ответственностью заявляю, что текст обращения А.И. Радыгина к главе РМЭ – это чистейшей воды политическая провокация, которая требует принципиальной оценки, ибо у кого-то действительно может сложиться мнение о существовании в сегодняшних условиях «марийского национализма» как общественного течения. «Марийский национализм» — это выдумка, блеф, попытка продлить агонирующий в РМЭ режим путем обмана федеральной власти, Кремля. Идея инсценировки с подключением «здоровых общественных сил на борьбу с националистическими элементами» на голом месте создает опасный прецедент.

Это, господин-товарищ-йолташ Радыгин, является крайне неумной затеей, и я прошу всех здравомыслящих граждан, делегатов съезда высказаться на эту тему. Пусть тот, кто заварил эту кашу, одновременно скажет прямо и честно:

— кто эти подписанты из числа руководителей марийских общественных объединений, от имени которых он выступает?

— кого он персонально имеет в виду, когда говорит об антинародных действиях, и в чем это конкретно выражается?

— как понять фразу «национальные «лидеры» из республики Марий Эл»? Причисляет ли сюда, скажем, меня, поскольку я также родом и духом из Марий Эл и от этого никогда не отрекался?

— о каких отдельных группах людей, далеко не пользующихся авторитетом и уважением народов, проживающих в Марий Эл, идет речь?

Я жду от Радыгина публичного ответа через данный сайт, ибо на съезде меня не будет, поскольку в отличие от некоторых, десятками лет засидевшихся на региональных «тронах» якобы незаменимых, забронзовевших личностей, землячество г. Москвы постоянно обновляет делегатский состав. И мы не «стрижем» дивиденды в виде званий, денежных подачек, представительства в руководящих органах МОД «Марий Мер Канаш», поездок на Всемирные конгрессы и т.д.

Почему эта статья появилась на свет в исполнении А.И. Радыгина? Является ли она плодом сугубо личной инициативы автора, которому, скажем, надоело смотреть на то, как при полном умолчании организаторов съезда развивается дискуссия на эту тему в интернет сети? Должен же, согласно логике, кто-то из них высказать официальную точку зрения, что соответствует духу современного времени и политической практики. (Пример Д.А. Медведева).

Если это так, то Анатолий Ильич – самая подходящая фигура, тем более имеющая за спиной крупную региональную структуру в отличие от многих членов президиума и исполкома Всемарийского Совета, которые в рядах общественного движения присутствуют больше по номенклатурной разнарядке, чем по зову сердца. Для них все одно – либо банно-прачечным делом руководить, либо национальным движением.

Конечно, я прекрасно понимаю, что критикую А.И. Радыгина достаточно жестко, но по делу, ибо своими обвинениями в адрес некоторых коллег по марийскому этническому сообществу он сам себя невольно поставил по иную сторону одной и той же улицы. Критикую как коммунист коммуниста. Не знаю как он, но я не открестился от идей, на которых вырос и состоялся. Критикую как офицер офицера, поскольку каждый из нас принимал присягу на верность партии, Родине и в интересах справедливости, честности, порядочности. Критикую как старший по возрасту более молодого. Критикую даже, возможно, впрок на будущее, чтобы не «скурвиться в этой сволочной жизни», когда бывшие товарищи «по общественному цеху» пошли друг на друга. Критикую за то, что он явно забыл, что политический раскол начался в общественном братстве с 2001 г., причем, по законам известного итальянца Макиавелли, считавшего, что для достижения цели допустимы любые средства, а также при активном использовании в СМИ таких ярлыков, незаслуженно унижающих чувства людей, как «Марийский пахан», «Марийский крест» и т.д.
Сегодня мы на своей шкуре почувствовали, что такое в натуре реализация принципа «разделяй и властвуй!».

Критикую с расчетом на то, что возможно меня заодно услышат:

— Валерий Александрович Мочаев, начинавший свой путь с комсомольской газеты «Молодой коммунист» — органа обкома ВЛКСМ. Я высоко ценю его труд, венцом которого стала биографическая энциклопедия. В прошлом он часто звонил мне, обращаясь за советом и помощью. Но теперь, как говорится, и носа не кажет. Из него мог бы получиться хороший политик регионального масштаба, но в моем понимании он им может уже не состояться. Времени для этого осталось немного. А жаль. По крайней мере, в его адрес в интернет сайте MariUver не прозвучало ни единого доброго слова. Человек он – способный, талантливый, но, как и многие «в верхушке» Всемарийского Совета, стал слишком самоуверенным, амбициозным с претензией на «незаменимость» в процедурных вопросах. Скажу честно, когда я писал о Первом съезде мари, то, говоря о роли председательствующего, имел в виду конкретного адресата – В.А. Мочаева. И то, если не хитрить, не ловчить, то ума особого в этом деле и не надо. Потому я очень прошу Валерия Александровича помнить: откуда вышел и с кем шагал он по земле!

— Анатолий Николаевич Иванов, которого знаю давно, еще с его студенческих лет. Я помню, как мы общались во время Конгресса в Таллинне в 2004 г. Помню, как функционера партийно-советских органов г. Йошкар-Олы. Я слышал, что ему планируют определенную должность. Что ж, в отличие от Яковлевой он принесет МОД «Марий Мер Канаш» гораздо больше пользы. Сейчас этому общественному объединению, как никогда, требуется большая, кропотливая, вдумчивая работа по приведению в соответствие с законодательством всей его структуры, Устава и т.д. Причем, если говорить о регистрации Устава, то он должен быть обязательно утвержден предстоящим съездом. Без этого Минюст РМЭ не может принять учредительные документы к рассмотрению. В свою очередь наше московское землячество готово к сотрудничеству с А.Н. Ивановым.

Теперь касательно практических предложений А.И. Радыгина. Начну с идеи создания федеральной национально – культурной автономии. Прошло, можно сказать, уже 16 лет с момента принятия Федерального закона, но иллюзии на счет данного общественного института до сих пор не выветрились. Многие видят в нем некое спасение. Хочу успокоить, что на практике национально – культурные автономии в том виде, как они задумывались, так и не состоялись. Более того, в большинстве своем они проигрывают существующим этнокультурным (этнонациональным) объединениям. Об этом мной подробно изложено в книге «Национально – культурные автономии: статистика и комментарий», названной в мае 2011 г. на заседании Комитета Госдумы по делам национальностей «блестящей монографией».

Чтобы создать Федеральную НКА, не надо ничего выдумывать. Для этого просто нужны региональные национально – культурные автономии в количестве хотя бы не менее трех структур.

По данным Департамента по работе с некоммерческими организациями Минюста РФ, куда входят общественные объединения, в стране на 01.01.2011 года была всего одна марийская региональная НКА и 4 местных НКА. То есть, для ФНКА нужны еще как минимум две региональные. Но, чтобы создать региональные, необходимо как минимум еще четыре местных. Причем, чтобы эти две автономии были в одном и том же регионе. А пока этого нет. То есть, нужно дополнительно к одной в Татарстане и одной в Нижегородской области добавить еще по одной организации. Тогда в наличии получится три РНКА как основы федеральной структуры. Далее, следует организовать учредительную конференцию, где необходимо будет принять новый Устав и оформить иные необходимые для регистрации документы.

Как известно, национально – культурные автономии имеют экстерриториальный характер, согласно чему в Марий Эл не могут быть созданы марийские НКА. Их надо создавать в других регионах, например, в Кировской, Пермской, Свердловской областях, в Удмуртии и т.д.

Большинство федеральных НКА зарегистрированы в Москве, за исключением татар (г. Казань), литовцев (г. Калининград), ассирийцев (г. Ростов-на-Дону).

Следует также знать, чтобы создать местную, необходимо объединить марийцев, проживающих (прописанных) в одном и том же муниципальном образовании, что особенно трудно сделать в городах. Ранее, до 10.11.2003 г., в статусе местных можно было создавать автономии в масштабе любого города или округа (г. Москва). Поэтому наиболее оптимальным является путь образования МНКА на базе сельских поселений.

Да, наличие федеральной НКА позволит делегировать своего представителя (руководителя) в состав Консультативного Совета при Правительстве РФ, что дает шанс входить в контакты с высокопоставленными чиновниками, ставить перед ними те или иные вопросы, но без особых гарантий на получение денег.

Короче, реализация идеи по части создания ФНКА имеет определенные сложности и требует наличия финансовых источников. Регистрация ради регистрации, как это в ряде случаев произошло, ни к чему хорошему не привела. Вследствие, этого многие функционеры, понадеявшиеся получить средства для общественных, а может и личных целей, оказались в разочарованном состоянии.

Конечно, для мощных финансово обеспеченных этнических общностей (евреи, азербайджанцы и т.д.) ФНКА сыграла определенную роль в реализации этнокультурных, этнообразовательных программ. Что же касается Москвы и марийцев, проживающих в российской столице, то лично я не намерен «плодить» еще одну «нищую» организацию. Дай бог, справиться с одним землячеством. Тем не менее, если появятся желающие создать НКА, то мы готовы им помочь. А желающих, как видите, нет.

На мой взгляд, по примеру других республик, в частности Татарстана, Мордовии, созданием НКА должно активно заниматься Министерство культуры, печати и по делам национальностей РМЭ. Если надо, то могу предоставить ему свои законодательные и организационные познания.

Касательно идеи создания ассоциации, то мной достаточно четко изложены свои представления о ней, особенно в последней статье. В отличие от Радыгина я считаю, что в обязательном порядке в ассоциацию должны входить все зарегистрированные структуры, прописанные в самой Марий Эл.

Если в перспективе появится федеральная национально – культурная автономия, то она может войти в состав Ассоциации (пример Татарстана) или жить самостоятельной жизнью (примеры немцев, азербайджанцев, евреев и .т.д.).

На этот раз я действительно, обращаясь к читателям, скажу: «До свидания! Благодарю за внимание!»

Юрий Ерофеев

46 комментариев

Filed under Статьи

46 responses to “Ерофеев: Обращение Радыгина – это политическая провокация

  1. Умывальников начальник

    >Для них все одно – либо банно-прачечным делом руководить, либо национальным движением.

    Предлагаю открыть банно-прачечный Мочай-мари каҥаш и главным мочальщиком поставить Мочаева 🙂

  2. Rongo

    Уважаемые. Ю.Ерофеев дает правильное направление на объединение марийцев через федеральную общественную организацию, чтоб иметь какой то статус, значимый голос на федеральном и региональном уровне, чтобы Правительство региона
    знало проблемы народа мари.

    • Аноним

      Ну если Rongo одобрил, значит инициатива Ерофеева одобрена ФСБ Марий Эл… А дальше сами делайте свои выводы…

      • Виктор

        А самому слабо сформулировать отношение? А то как шавка подворотняя: невнятное «гаф» — и в кусты… Наверное, за порцией крошек от хозяина. И то понятно: нет лица — нет и поступка!

      • Razkarandash

        Очередные политические игры туфта и не больше это все

  3. Кргори

    Аноним! Ну хватить поганить и вонять ! ! !

  4. Никитин С.П.

    Мне нравится дискуссия. Различные точки зрения, приглаженные, лакированные, за которыми «торчат» чьи-то уши. И четкие ответы с позиции права, морали, российских реалий. И искренние размышления комментаторов. И недоверие.

  5. кгб

    ФСБ Марий Эл, это не госбезопасность, а колхоз «рассвет». Похоже там не осталось специалистов своего дела, занимаются всем, но только не своими обязанностями. Очень боятся Маркелова.

    • Asess

      А я всегда думал. что федералные структуры в регионах. их руководители. больше и быстрее «берут под козырёк» указания начальников из Москвы. Что им главы регионов. Их можно задвинуть. а вот главный фэсбэшник. и главный милиционер России сидят уже не один срок в Правительстве России. а над ними есть верховный, который тоже уже долго сидит в главном кресле России. тоже выходец из силовой структуры. Так что самое большое , что может глава региона попросит у Центра. чтобы более покладистого назначали бы в его регион начальника силовиков. Так что по поводу очередной страшилки от Маркелова — мимо цели

  6. SPQR

    Прочитав и обращение Радыгина и материалы Юрия Ерофеева, я прихожу к выводу, что аргументы Юрия Ерофеева более весомы. Я на стороне Юрия Ерофеева! Респект и уважуха! Деятельность Маркелова на посту главы республики Марий Эл я оцениваю как неудовлетворительно. Безработица на уровне 50%, вымирание марийского народа дикими темпами, безысходность и бесперспективность марийского народа, ветшание школ и медицинских учреждений и многое многое другое никак не тянет на более высокую оценку.

  7. Laid

    Аноним, есть еще такое едкое изречение: «От фсб-шника и слышу». Не подумали об этом? А надо бы. Не путайте, пожалуйста, разные понятия.
    Остроумие хорошо, когда оно уместно.
    Хотя шутить и смеяться тоже полезно.

  8. Rongo

    Мне интересно, кто моим псевдонимом пользуется? Это не хорошо. Аноним вы как старый разведчик ищете шпионов, вражеских агентов и провокаторов, вот найдите кто под нашими псевдонимами пашет. Так ведь могут и подвести нас к нежелательным последствиям. А то что Ерофеев призывает нас марийцев к правильному принятию решения, это хорошо. Есть над чем думать. Бедственное положение не только в РМЭ, а везде. В 90-х годах народ решил уйти от Советского правления под руководством КПСС не захотел строить развитой социализм с переходом в коммунизм, а захотел быть богатым и свободным, в итоге получил то что хотел. Сейчас при демократическом капитализме никто никому помогать не будет. Судьба каждого человека в его собственных руках. Уважаемый Ерофеев подсказывает искать решения в создании легитимной, значимой и жизнеспособной марийской общественной организации для всех марийцев, где бы они не проживали. Это надо просто понять, а не тянуть на себя уже изрядно рваного одеяла.

    • АBTOXTOH

      вот найдите кто под нашими псевдонимами пашет. Так ведь могут и подвести нас к нежелательным последствиям

      Вот вот .Это вордпресс такой неконтролируемый. Как только админ не запутался в этих анонимах. Есть вопросы к мариувер по работе сайта. Вообще я считаю нужно проводить цензуру на сайте только на сквернословие( по моральным соображениям) не удаляя само сообщение ,а так как нет условий по комментированию все остальное разрешено-не правильно и непрофессионально проводить модерацию только из-за того ,что не нравятся модератору некоторые слова сказанные посетителями сайта. В спорах рождается истина, иногда интересно и полезно узнать мнение спорящих. И еще ,уважаемый админ, вы на всякий случай лог подчищаете? 🙂

  9. Tsikma

    Сегодня почитал новость, что Государственный телеканал ЮЛЕ Суоми начнет передавать ежедневно новости на русском языке для русскоязычных граждан страны (читай эмигрантов из СССР и РФ). Насколько я понял, марийцы в своем гоусдарстве — Марий Эл, имеют возможность слушать в некоторые дни новости пятнадцати-двадцатиминутки на родном языке. И это — все, на что спрсобно государство Российское, чтобы удовлетворят информационный голод граждан? Вроде бы получается ситуация: «дискриминации марийцев» в своей Республики. В Финляндии проживает ок. 6 проц. шведоязычного населения страны — у них есть своя политическая партия и есть определенные квоты: одна из них — невзирая на то, что мало или много голосов набрала Шведоязычная Народная Партия, она всегда должна быть представлена в Парламенте страны и эта партия в зависимости от договоренности сторон, всегда имеет как минимум один министерский портфель. Сколько марийцев-министров в нынешнем Правительстве и сколько депутатов-мари в Парламенте Марий Эл? И еще один языковой момент: в Парламенте Финляндии вся документация ведется на двух языках и выступающие имеют право говорить на родном языке и каждая речь переводится.

    • Аноним

      Уважаемый Tsikma. А не могли бы Вы, вместо очередного вопроса по поводу марийцев-министров, назвать Ваше видение теневого марийского кабинета? Фамилия — министерство. Очень интересно было бы посмотреть кого назовете. А по поводу финского телевидения, думаю не последнюю роль играет экономика, а не только политика. Русские ( пардон, русскоязычные ) — это покупатели и потребители услуг. И финны это прекрасно понимают.
      Кстати термин русскоязычные можно с уверенностью применить и к марийцам, приезжающим в Финляндию просто в качестве туристов, а не представителями официальных делегаций. Так что это реверанс отнють не только проживающим, но и презжающим.

  10. Мари эрге

    Уважаемый Ю. Ерофеев. Мне кажется, Радыгин не ответит вам от чьего имени он пишет послания. . Писать от имени..- это его стиль работы Он в Удмуртии единолично решает судьбы активистов марийского движения. Как проводятся съезды, пленумы-все под диктовку Радыгина. А как он умело провел выборы делегатов на съезд. Уже внесенных в список вычеркнул, добавил приближенных. Никаких обсуждений, быстро прочитал список и… побыстрей отправил всех на обед… Сколько активистов, все силы отдававших своему народу в обиде на действия этого карьериста. Неужели такие люди опять будут править нами. Ведь тут нет живой работы, а одни…

    • Asess

      Если Радыгин карьерист, то формируйте свой центр «противостояние». Чем больше будет таких «центров противостояния» в таких случаях, где руководитель карьерист, тем быстрее члены организации поймут. что «король то голый».

  11. Tsikma

    Анониму от 13.04 07.39

    Да вы правы, новости ЮЛЕ Тв-какнала предназначены и для туристов из РФ, но прежде всего они адресованы русскоязычным эмигрантам. Снова же подчеркиваю, что в Марий Эл в отношении получения информации на марийсих языках по ТВ и Радиоканалам — полнейший бардак. 15-20 минут ТВ передач на а;марийском для 43 проц. населения Республики нельзя считать нормальным явлением.

    Если в Марий Эл есть теневое правительство — этому только нужно радоваться. История показывает, что такие правительства были и у других колонизированных и оккупированных народов. Приведу пример из истории польского народа: во время Российской колонизации в 19 веке, когда Польша входила в состав Российской Империи под статусом Великое Польское Княжество, полякам было запрещено получать высшее образование на родном языке. И что же предприняли поляки в знак протеста? Они стали открывать подпольные университеты и одним из больших таких ун-тов был в Кракове. Аналогичная ситуация в Польше была и во время гитлеровской оккупации. Вероятно марийцам нужно воспрять духом так, что заставить уважать себя как нормальную нацию, и для этого надо бы открыть настоящий марийский народный университет, т.к. МарГу, по моему выпускает очень даже инертных, нигилистических марийцев, для которых марийскость не является важным элементом. Может я ошибаюсь?

    • Аноним

      Нет. Думаю не ошибаетесь. Я тоже считаю, что вопрос воспитания молодых людей активных, думающих, достаточно образованных как общем плане,так и в плане истории народа, языка, вопрос решаемый. Конечно нельзя сделать все и сразу. Но поставить вопрос о создании учедного заведения для детей мари самое время. Причем считаю, что создавать его надо в Йошкар-Оле, но с возможностью обучения детей со всей республики.

    • П. эрге

      Теневое правительство? Насколько помню, у поляков было правительство в эмиграции. Главной задачей этого правительства была борьба за свободу своего народа. И поляки под руководством этого настоящего правительства боролись с врагами всеми доступными способами и средствами. Выпускали подпольные печатные издания, создавали подпольные школы, создавали свои воинские формирования. И все финансировалось европейскими странами. И вот у меня появляется вопрос к вам, уважаемый Ваша литературная работа, если не антимарийская, то явно малоэффективная, т. е. пользы никакой для марийского народа. Вреда больше, наверное. Почему бы марийцам не последовать примеру поляков и начать работать по созданию такого же подобного правительства? Почему бы Вам не начать действительную работу, а не заниматься пустологией? Ведь, сейчас, по большому счету, в Марий Эл происходит настоящий геноцид марийцев.

  12. Вачис

    В принципе я согласен с Анатолием Радыгиным.

    Но я от себя добавлю, что не только «элиты» в Республике Марий Эл сумели эффективно использовать идею всенародного движения для достижения своей цели, но московские, башкирские, свердловские и прочие «элиты»(«лидеры»), поэтому они как афганские тафгаи набросились на Радыгина за его правдивые высказывания.

    Действительно, принимаемые решения руководителями Всемарийского движения оставались на уровне деклараций.

    Противостояние избранному президенту республики нанесло большой вред марийскому народу. Однако, почему-то эти «лидеры», противодействуя Маркелову, ради своих корыстных целей стелятся перед правительством Москвы, Ханты-Мансийска, Питера и т.д.

    Действительно, в наше время только конструктивным диалогом можно достичь компромисса и работать на благо марийского народа.

    Я тоже считаю, что руководителем марийского общественного движения должен стать лидер, проживающий за пределами Республики Марий Эл, но только не в Москве. Почему не в Москве, я уже раньше высказывался.

    Кроме того, требуя ответ у господина Радыгина, Вы сами, господин Ерофеев, так и не ответили на мой вопрос, почему в 1917-1918 гг. было только два «съезда мари», а не три.

    По моим данным было три «съезда мари»:

    1) в июле 1917 года в Бирске — I Всероссийский съезд мари;

    2) с 25.02 — 9.03. 1918 г — областной съезд мари в Казани;

    3) с 7-14 июня 1918 г. — II Всероссийский съезд мари в Казани.

    Еще уточните, пожалуйста, о каком «опыте руководящего актива» Вы говорите. Я тоже хочу знать об этом «опыте». Может нам тоже пригодится.

    • prokisergen

      Уважаемый Вачис! Противостояние товарищу Ежову нанесло очень сильный вред марийскому народу,но теперь на улице 2012 год. Противостояния против Маркелова не было,просто высказывали свое мнение,за это получали по головам и прочим местам.Мне бы хотелось от тебя Вачис получить список той элиты(лидеров) которые проявляют противодействие Маркелову, но ложаться перед другими начальниками в своих личных корыстных целях. Уважаемый Вами РОдыгин всему народу ясно показал ,что готов лизануть любое место маркелова .Расскажи что ты понимаешь под коструктивным диалогом.Никакой диалог нельзя вести с господином Маркеловым,он просто не будет ни с кем разговаривать.(Спроси того же Мочаева ,Ларису или Родыгина да куда там ,спроси Ивановап Анатолия Николаевича -заместителя Председателя Госсобрания сколько раз они были на приеме у Маркелова.в том числе по национальным вопросам. Ответ очевиден : число приемов равен нулю.С кем вести конструктивный диалог?

  13. Г. Победов

    Приглашаем в группу:http://vk.com/club37012380

  14. Аноним

    В 30-е гг некоторые также стучали на марийцев и обвиняли их в «буржуазном национализме»…

  15. Аликсендер

    Вачис: «…. противодействие Маркелову ради своих корыстных целей».

    Вачис, в России это нереально. В России реально лишь УСЛУЖЕНИЕ в корыстных целях. Какая корысть в противодействии — в условиях авторитаризма ? Одни неприятности для собственных шкурных интересов… Похоже, вы близки к окружению (вам близко окружение) оберегающих (и совершенно «бескорыстно»!..)
    — «бескорыстных» властьпредержащих…

    Ю. Ерофеев: «Конечно, для мощных, финансово обеспеченных этнических общностей (евреи, азербайджанцы и т. д.) ФНКА сыграла определенную роль в реализации этнокультурных, этнообразовательных программ».

    Я бы не ссылался на НКА диаспорных меньшинств, состоявшихся наций (и не сравнивал бы с ними) — т. е. тех, кто имеет свою полноценную государственность и тех, т. е. представителей коренных народов с их территориальной автономностью, весьма условной, а потому имеющих соответствующие такой автономности и финансовые возможности для своей аутентично-культурной жизни…

    Без учета этой разницы смещение внимания с национально-территориальной автономности на «культурную» прииобретает значение стратегического плана устранения первой «в пользу» второй… с плачевными последствиями для представителей и первой и второй.
    Чтобы не вышло в соответствии с замыслами стратегов:
    нет национально-территориальной автономии — есть «культурная» экстерриториальность… с известным эффектом:
    «без особых гарантий на получение денег» (Ю. Ерофеев) и не только денег.
    Наглядный тому пример — коми-пермяки… Думаю, не следовало бы «отвлекаться» от одного «в пользу» другого. Сомнительная подоплёка такого «отвлечения».

    • тунуктышо

      Вачис пишет, что эти лидеры, противодействуя Маркелову, ради своих корыстных целей стелятся перед правительством Москвы, Ханты-Мансийска, Питера и т.д. Научитесь читать правильно.

  16. Laid

    Поро!
    Вашмут Вачислан: йодышетлан вашмут «Съезды народа мари. 1917-2008 гг. Документы и материалы» ку:жго: книгаште пуалтын. Ала вара окен шуктен отыл? Шуко пагыт эртен-ыс. 2008 ийышта лектын. А тый эшеат тиде йодышеш пижынат да ончык каен от керт мо?
    Але Бирск кундемыште тиде книга уке? Ну тугеже До:ртыльо: районыш миен тол.Кажне марий библиотекыште тудо уло: кеч Чарлакыш мие, кеч Елтекыш савырне. Му:ндыр огыл — Ош Виче гочак веле.
    А тый эщеат етышнет.
    Неужели тиде книга Мишкан, Бирск да моло марий илыме верлаште уке.
    Тугеже, тендан чинвникда-влак теднам тыгай книга деч аралат — библиотекышкышт огыт нал. Огыт нал тыгай амаллан ко:ра: Вачис гайышт лу:шкышт. Тек со:йгат, тек со:гат. А шкешт огыт пале, молан со:йгат, мо верч со:йгат.
    Мыят, Вачис, Тыланда ик йодышым пуынем ыле: вес кундемысе марий лиеш гын Оньыжа, ко:м темледа ыле. Ала-мо мый тыгайжым Пошкырт кундемыште ом уж. Только манам вет, чиновникым огыл, а тале марий айдемым. Чиновникда-влакым палем. Марий Элысе гаяк алама улыт. Слабый улыт. Лу:дыт. (А шен:геч вара ойлаш йо:ратат: ме вет чоярак улына). Мыйжын эре йодыш: со шотышто чоярак улыда?
    А вет чоя ен: обычно виян ен:? Садыге огыл мо? Але мый иктаж-мо шотышто пулаштарем.
    Но только, Вачис, иктым йодам: Радыгин дене о:ндалалташ ит вашке. Тудо тыйымат тыгак ужала ик жап гыч, кузе ужален шке жапыштыже Аркадий Искаковым.
    Тыге чучеш, пагалыме Вачис, тылат Радыгин гай-влак утларак келшат? Мый изишак ом умыло логикыдам. Икмыше кече гына лудыда гын «Марийуверым» тунам мый тендам моткч умылем ыле. Но теже марий илышым пеш сай паледас.
    О:рыктара весе. Вачис лу:деш Москосо марий-влак деч. А Моско марий-влак эн свободный улыт. Тушко ни Мочаевын, ни Васютинын, ни Маркеловын кидше миен ок шу.
    Тидын дене мый ик кундемысе марий-влак талырак улыт, вес вере — начар манын ынем ойло.
    Но южгунамже раш су:рет ок кой. Молан Моско марий-влак деч лу:дыт. Ала Вачис вашештеда?

  17. Tsikma

    П.эрге.
    Похвально, что Вы интересуетесь историей и других народов. А комментарий типа «ага, снова эти иностранные государства» вызывает удивление.
    Из общей моей мысли Вы вырвали только кусочек. Под «анологичной ситуацией» я имел в виду ситуацию с университетами. В документах читал и смотрел фильмы как польские профессора во время гитлеровской оккупации подпольно читали свои лекции кто за килограмм картошки, кто за сто грамм сала или мяса, масла итд. Да, это экстремальные условия, и я не призываю, чтобы марийские профессора читали свои лекции за килограмм картошки, они заслуживают получать достойные зарплаты.

    А о чьей литературной деятельности Вы имели в виду, написав, что она является чуть ли антимарийской и неэффективной и приносит мало пользы? Если это касается моей деятельности, я с удовольствием отвечу на этот вопрос.

  18. мари эрге

    Все ближе, ближе съезд. Всех марийцев, всей душой болеющих за свой народ, отдающих все свое личное время на организацию и проведение различных мероприятий по сохранению марийской культуры, обычаев, традиций, волнует будут ли изменения в общественной жизни марийцев, создадим ли эффективную организацию или ассоциацию, сохранимся ли как МАРИЙСКИЙ НАРОД. Конечно, все зависит от работы активистов на местах. Если актив сплоченный, то он обязательно постарается оформить свое общество юридически и взаимодействовать с Администрацией, депутатами, предпринимателями и т.д. У нас в Удмуртии только
    2 организации имеют такой статус- это «Одо Мари Ушем» и «Ижевск Мари». Оформляетя молодежная «Ужара». Я уверен, если у марийцев, проживающих в конкретном населенном пункте, хватило сил на организацию общества, которое живет по уставу, отчитывается перед государством, работа наладится. В «Ижевск Мари» работает Совет общества из 7 чел. Проводим собрания с привлечением марийцев. Создали первичное организации по районам. Позавчера принимали артистов из Мари Эл, перед концертом всем марийцам рассказали о работе общества, приглашали участвовать в мероприятиях. Вчера наш ансамбль «Ош пеледыш»выступал перед зрителями в выставочном зале, рассказали и показали как марийцы празднуют «Семык». В марте участвовали в фестивале марийской культуры. Вот так наше общество старается сохранить марийский дух в столице Удмуртии.
    Но плохой осадок остался и у актива и членов общество после Республиканского пленума. От организации предложенные кандидаты на участие в 9 съезде Ямаков Н. И.-председатель общества и Горбунова О. М.- руководитель ансамбля «Ош пеледыш» были вычеркнуты из списка, хотя они были внесены в первоначальный список. Таким образом, от 2 тысяч марийцев, проживающих в г. Ижевске нет ни делегатов, ни наблюдателей.
    А так хотели рассказать о работе, о встрече Всемарийского съезда, о том, что 10 декабря в Ижевске проводим научно-практическую конференцию, посвященную роли лидеров и общественных организаций в марийском движении Удмуртии за 100 лет, куда приглашаем активистов , о выпуске книги о марийцах О Радыгине. У меня за эти 15-16 лет определенное мнение и отношение. Я знаю его с детских лет, учил даже в школе. В марийское движение пришел 1996 году, захотел стать депутатом госсовета. В декабре 1996 года на учредительном собрани был избран сопредседателем общественной организации «Одо Мари Ушум». Сопредседателем избрали Искакова Аркадий Искаковича. Вот эта форма сопредседательство изменила жизнь Искакова

  19. мари эрге

    Продолжаю. Все инициативы Искакова А.И.-а он был действующим председателем «Мари Ушем Вятско- Камского региона», а Радыгин А.И.- его заместителем- игнорировались. Как хотел Искаков А. И. сохранить свое детище, хотел проводить совместные мероприятия с марийцами Удмуртии, Татарстана. А тут на его голову речи о кончине Мари ушем, да история с присвоением звания «Заслуженный работник культуры Мари Эл»- как раз на 15-летии «Мари Ушем Вятско- Камского региона, в работе которого Радыгин вообще не принимал участия ,да история с попыткой уличить в присвоении бюджетных средств. Ушел из жизни в расцвете сил : за два месяца до этого пел на «Семыке» со сцены, писал доклад к очередному съезду. В 2001 году марийцы прибыв на пленум узнали, что будет конференция. Но что делать -проголосовали за создание «Национально-культурного объединения», за устав, выбрали «Президента». Год наш лидер выполнял поручение конференции и тихонечко без всяких последствий мы перешли к прежднему «Мари Ушем» . А ведь 10 лет мы жили бы в НКО и узнали все преимущества такой формы организации марийцев.. Радыгин везде говорит, что «Мари Ушем» не существует, а возглавляет. Что-то не стыкуется. Мне кажется это особый «Мари Ушем»,где марийцы служат Радыгину. Он присоединил, присвоил общество марийское к своем охранному предприятию и безраздельно правит. Бюджетные средства пропускает тоже через свою бухгалтерию. Ревизионная комиссия не допускается. Кто хоть немножко против- то враг, инициатива и рвение котегорически пресекаются. Конечно, я после этого письма еще больше буду преследоваться. Но простые слова уже не действуют, сколько я старался. Я не стремлюсь занять его место. Он много сделал для марийцев, но нет человеческого тепла, доброты \ ко мне многие обращаются как одному из учредителей марийских обществ Удмуртии, Ижевска , награжденного Медалью Й.Кырли, Почетной грамотой Министерства культуры Мари Эл\ и др.
    Написал, что наболело. Пеш шум кошта тыге марий-влак деч корандаш точымыжлан

  20. Аноним

    Бюджетные средства пропускает тоже через свою бухгалтерию. Ревизионная комиссия не допускается. Кто хоть немножко против- то враг, инициатива и рвение котегорически пресекаются.
    ————————————————————————————————
    Называется «банно-прачечный комбинат» по отмыванию бюджетных денег

  21. Пурлакид эрге

    Я специально историю Польши не изучал. Не было такой необходимости. Что в школе преподавали, то и помню. Помню фильм «Три танкиста и собака», читал книги о партизанских рейдах соединения Ковпака. Вот в этих книгах подробно описывается Польша и борьба поляков за свою свободу. Описываются реальными историческими лицами о реальных фактах. Короче, один польский литератор пан Тшикма оказался в Лондоне перед самой войной. Шла война, гибли люди, Польша изнывала под пятой гитлеровской Германии. А пан издавал какой-то журнал на польском языке. Как-то пан разговорился с ксендзем. Тот сказал пану: «До поляков не доходят ваши журналы. Кому нужны ваши журналы, если их поляки не могут читать? Поэтому пользы никакой от вашей писанины. Больше вреда, т.к. все поляки надеются на вашу помощь, потомучто вы свободны и можете помочь. Вы похожи на человека, который отвернулся и что-то пишет, когда грабят его соседа. Займитесь делом» Пан по совету ксендза связался со всеми известными людьми, собрал их в Лондоне и они обратились к правительству Англии. В результате, при финансовой помощи Англии, в Польшу стали отправлять из Лондона группы поляков для борьбы с фашистами. Эти группы открывали подпольные печатные издания(листовки), открывали подпольные учебные заведения(профессорам платили картошкой), вели партизанскую войну. Отправлено было настоящее воинское соединение. Англичане снабдили оружием и обмундированием. Помнится, называлось – «Армия Крайова». Вот с этой армией и встречались ковпаковцы. Тежат лийза талешке мары рвезе – ыштыза тиде пан гай.

  22. Tsikma

    Вы, Пурлакид Эрге, хорошие факты выложили. Но, думаю, «Три танкиста и собака» — больше фикция, чем настоящее. Фильм снят в советском пропагандистском ключе. Во время Второй мировой войны не только Польша, но и вся Европа боролась против фашизма. Я в своем комментарии не о войне говорил, а хотел подчернуть о высоком самосознании поляков. А степень самосознания народа должен исходить от интеллектуалов народа и через интеллектуальные институты, в данном случае через Марийский Народный (национальный) университет. Я не призываю «ыштыза тиде пан гай!», а привел только пример. Как воспринимают и как синтезируют марийские интеллектуалы этот пример — другое дело. Для сохранения марийской нации важно говорить не только о сохранении МТР и фольклора, нужно говорить и о современных явлениях в марийском, российском и мировом обществе. И не нужно приобретать свой марийский велосипед, нам стоит приглядеться к примеру других народов, как соседей, так и дальних.

    • Пурлакид эрге

      Прикидываешься шлангом? Или не прикидываешься? Такой и есть? Не ожидал от Вас, Tsikma.

  23. Поро

    Юрий Ерофеев предлагает:

    К вопросу об образовании ассоциации марийских объединений
    …в) Но есть третий вариант, предоставленный ФЗ “О некоммерческих организациях”, сокращающий регистрационный путь, минуя Минюст РФ. Такая практика успешно опробована в Москве, поскольку по действующему федеральному законодательству все общественные объединения признаны некоммерческими организациями. И в данном случае согласно статье 11 ФЗ “О некоммерческих организациях” участники учредительного договора создают ассоциацию некоммерческих организаций. В результате, вновь создаваемая структура получит следующее название: межрегиональная некоммерческая организация “Ассоциация марийских объединений” (МНО “АМО”).
    …2. Таким образом, основываясь на вариантах №1 и №3, главное значение при создании ассоциации приобретает наличие учредительного договора с целью подписания его общественными объединениями различных организационно-правовых форм, пожелавшими связать свою судьбу рамками ассоциированного членства и обладающими в момент заключения договора уже статусом юридического лица.
    …4. Естественно, главным пунктом учредительного договора является вопрос о руководящей структуре ассоциации, которую по аналогии с другими общественными образованиями лучше назвать координационным комитетом, состоящим из делегированных представителей от каждого общественного объединения в ранге руководителя или его заместителя ответственного за данный участок деятельности.
    …На первых порах, требующих притирки друг к другу, важно максимально придерживаться демократических принципов организации совместного труда, уважительного отношения к товарищам по ассоциации, не претендуя на роль безусловного лидера. По этой причине, лично мне, даже кажется, что какое-то время не стоит формально регистрировать ассоциацию в налоговом ведомстве в качестве юридического лица, дав ей возможность спокойно определиться в своем новом предназначении. Тем более, законодательство позволяет это делать.
    …5. На вопрос «Кто может подписать учредительный договор и тем самым автоматически стать членом ассоциации?» отвечу, что, безусловно, те общественные объединения, которые в данном союзе видят позитивный импульс для своего развития. Число подписантов на начальной стадии может быть небольшим. При этом важно, чтобы учредители имели достаточный общественный авторитет и представляли разные организационно-правовые формы своей
    регистрации( организация, движение, фонд, центр, национально-культурная автономия местного или регионального значения и т.д.), а также территориальный и количественный охват в виде членов (для организаций) и участников (для движения), имея под этим физических лиц – граждан.
    ..9. Во всём этом деле меня больше всего пугает одно – нерешительность наших функционеров – общественников в своих поступках. Они внутри себя могут переживать, доходя до отчаяния, но боязнь чиновничьего гнева лишает их активных, осознанных, выстраданных действий. Менталитет духовного, психологического рабства продолжает жить в нашем сознании.

    Но я твёрдо уверен в том, что время объединения общественных сил на демократической, гражданской основе рано или поздно постучится в наши сердца!

    Заявление группы делегатов Московского региона и Республики Марий Эл

    …4) Проявляя уважение к традициям, тем не менее, мы предлагаем в перспективе видоизменить статус и название съезда, превратив его в форум граждан (физических лиц, достигших 18 лет). Ибо марийский народ – слишком емкое понятие по географическим, демографическим измерениям. Сегодня марийцы проживают не только в российских регионах, но и за рубежом. Часть людей, особенно молодежь, постоянно находится в движении. Их трудно учесть количественно, а тем более, проводить выборы делегатов по квотам на базе данных переписи населения аж за 2002 год.

    Поэтому мы должны сегодня договориться о том, что единственной возможностью объединения активных, авторитетных, уважаемых, граждан мари в рамках будущих форумов является задействование ресурсов общественных структур различных видов и форм.

    Только тогда прекратятся споры о легитимности или не легитимности подобного рода мероприятий и закончится, наконец, массовый обман (спектакль) с использованием мифа “вcенародности”. Только тогда съездовские собрания будут выстроены на основе законодательного права и наполнены полезным содержанием.

    Мы знаем, что на этом пути встретится немало трудностей и противников реформирования марийского национального движения. Поэтому и предлагаем сделать первые шаги в данном направлении непосредственно здесь на съезде, без страха, что на это не будет разрешения местных чиновников и поддержки со стороны им преданных сторонников.

    Думаю следует обратиться к традиции народа мари принимать судьбоносные решения по окончании проведения всеобщего моления. Наиболее правильным местом является район горы Чимбулат(Кировская область), июнь месяц. После проведения моления, на следующий день возможно проведение учредительного съезда Общественной организации в одном из ближайших клубов или актовом зале горного комбината.
    Кировский губернатор Никита Белых думаю не будет мешать проведению данного форума.
    На съезде сформировать руководящий орган из 9 представителей народных избранников. Число 9 всегда было сакральным для народа мари. Кстати и для китайского государства число 9 также имеет огромное значение. Высшим органом КНР является Верховный Совет который состоит из 9 членов, с абсолютно равными правами при принятии государственных решений.
    Для организации и проведения объединительного съезда народа мари обратиться к предпринимателю М.Д.Прохорову. Думаю он не откажет в финансовой поддержке. Для того рода мероприятий у него имеется фонд. Да и самого его можно пригласит на съезд(официальную часть).
    Думаю желающих побывать на мировом молении будет много. Обьявить среди прибывших делегатов «Марий Мер Канаш» о намерении подготовки проведения данного съезда в июне месяце в Кировской области.
    Традиционная языческая вера имела в это время важнейшее значение в поддержании этнического самосознания марийской общности, «не имевшей никакой общенародной организации, кроме как религиозной»

    Марийская традиционная религия до начала XX века выступала как единственный социальный институт сплочения и единения марийского народа, укрепления его национального самосознания, утверждения национальной самобытной культуры. Вместе с этим, народная религия никогда не призывала искусственно разъединять народы, не возбуждала противоборство и противостояние между ними, не утверждала исключительность какого-либо народа.

  24. Аликсендер

    Идея учредительного съезда — после моления — интересна.
    Чтобы уйти от «организующих и направляющих» радыгиных,
    «задействование ресурсов общественных структур различных видов и форм», само по себе, тоже интересно. Только вот реальная ОРГАНИЗАЦИЯ и ЭКОНОМИКА этого вопроса ?…
    Вы думаете, предприниматель Прохоров так осведомлён и так проникся мари, его самобытностью, его проблемами (что для этого сделано и кем ?), что автоматически отстегнёт из своего фонда ?..

    Для начала, действительно: «нам стоит приглядеться к примеру других народов, как соседних, так и дальних» (Tsikma). Конечно, нужно учиться, у кого только можно, и методам, механизмам, формам сплочения (прежде всего — актива), — учитывая местную специфику, историческое время, условия, ситуацию и т. д., — с тем чтобы быть адекватным,.. находить адекватные реальной ситуации решения, ставить перед собой такие же задачи. Для этого, если уж говорить о культуре, её сохранении и развитии, не упускать бы из виду экономический вопрос культуры, возможностей реального обеспечения воспроизводства культуры. Вот тут-то и можно было бы поучиться, в том числе, и у евреев (на кот. ссылается Ерофеев),
    но в период отсутствия государственности. То есть поиметь ввиду «десять процентов», которые реально сплачивают, воспитывают в духе солидарности, ибо «тебе это стоит», а не «кто-то должен дать»…
    Когда с каждого еврейского носа представители совести народа взымали 10% с каждого — на общее дело. Если уж дал свои, кровные, конечно поинтересуешься на что именно, переживать будешь за это общее дело. Более склонен будешь принимать участие в обсуждении того, что полезно для общего дела. Шевелить мозгами начнёшь… Конечно, это не понравится «организующим и направляющим», но это уже ихние проблемы, если вы добровольно приняли решение, как вам распоряжаться своими деньгами (сколько бы у вас их не было).
    Пока радыгины с зюгановыми призывали жить в прошлом, стремиться к «светлому будущему», иные прихватывали… и теперь именно они определяют в том числе и культурную политику.

  25. Пурлакид эрге

    Прохоров – бизнесмен, и он рубля не даст никому, если не увидит выгоду. Какая выгода от вас, Поро? Во-вторых, у Прохорова есть своя малая Родина и, конечно, он будет вкладывать деньги у себя, в своем регионе. В-третьих, у вас есть свои миллиардеры. Просите у вашего Одинцова.

  26. Tsikma

    Думаю, учиться нужно не только у евреев. С евреями, вероятно, марийцы сталкиваются чаще, нежели с другими народами, создавшим и сформировавашим сильный идентитет. Приведу пример от финнов, создавших в 1930-е годы Народный Фонд Культуры, который в свое вреям помогал формированию финского идентитета через культуру. В настоящее время он ежегодно распределяет ок. 10 миллионов евро деятелям культуры страны Суоми. Изначальный капитал этого Фонда — пожертвования самих финнов в этот Фонд: вклады были почти от каждого финна, а от имени детей его давали родители или прародители. Главной задачей Фонда является оказание помощи культурным деятелям разными грантами. А изначально задачей Фонда было поднятие финской культуры на европейский уровень. Данный Фонд не является государственным, а частным.

  27. Поро

    У Прохорова прямая выгода, пожалуй он претендует на «большую Родину-Россия». Незнаю, возможно и Пурлакид эрге и знаком с Одинцовым, незнаю. Но можно с уверенностью сказать, что на финансирование проведения альтернативного съезда народа мари Одинцов денег не выделит. Что касается М.Прохорова вопрос открытый

  28. =)

    пока одни выясняют отношения и рассуждают о финансах, другой договаривается и тратит бюджетные деньги.

    http://www.youtube.com/watch?v=b3UNmxPYO9s&feature=uploademail
    Король инструментов получит прописку в Йошкар-Оле!
    Уже в августе в столицу республики будет доставлен орган знаменитого мастера Даниэля Керна из Страсбурга. Единственный в России подобный инструмент французской фирмы установлен лишь в Мариинском театре Санкт-Петербурга.

  29. Кргори

    Сказали же руководители и аналитики, что 30 % бюджетных денег доходит до назначения.Здесь это случай.

  30. SPQR

    Еще тот ворюга этот Васютин

  31. L.

    Ерофеев и Радыгин не просто играют в политические игры. Один выполняет заказ и предлагает прогрессивные нововведения, целую комплексную реформу. Другой тоже выполняет заказ, вставляет свои доводы и комментарии чтобы исказить мысли, предложения первого. Несложно догадаться кто с кем воюет. Это возможно спровоцирует раскол, каждый будет искать свою выгоду и дивиденты. Оба хороши! Лучше бы думали о делах житейских, реальных, настоящих. Летаете в облаках. Один прекланяется перед маркеловым и приспасабливается, другой предполагает что марийскую ассоциацию можно создать на платформе НПО/НКО с перспективой перехода организации с межрегионального уровня на международный. То есть марийское национальное управление может уйти из Марий Эл, при этом с возможностью сотрудничества с марийцами из-за рубежа. К примеру, с марийцами украины, где работает западный капитал. Представляете как на это могут отреагировать параноики из ФСБ 🙂 Ерофеев и Радыгин оба прекрасно знают что на самом деле делают, но знают только они и их товарищи. Как раздражает эта возня.

    • Аноним

      Ой насмешили 🙂 «как на это могут отреагировать параноики из ФСБ» это вы о себе. Лидер мари Украины Палутов аполитичный, пророссийский тип, которого больше интересуют восточные еиноборства и бизнес. Раньше он иногда здесь писал отдельные сообщения о жизни мари Украины, но потом испугался и теперь свои сообщения оставляет в «своем» для ФСБ России сайте mari-el.name 🙂 В Эстонии и Финляндии одиночки-фанаты, у которых никакой массовой поддержки нет. В Америке мари себя еще не проявляли. Ну а если так подумать, по логике, марийское движение должно быть международным, поскольку, например, и в Казахстане немало мари да число мари мигрантов будет расти.

  32. L.

    Аноним, не оскарбляйте! На то я и сказала что они параноики и им вечно что-то мерещится. Хотя в моем комментарии речь шла совсем о другом. Вас анонимов не различить кто есть кто, провоцируете и пытаетесь повлиять на мнение комментирующих. Замедте вы анонимы никогда здесь не выражаете собственное мнение, зато всегда искажаете чужое. Нет кокретики и никакой конструктивной критики. Может вы сами и есть от туда? Можете не отвечать, смысла вести дискуссию нет.

  33. Ямаков Н.И. Ижевск

    Я извиняюсь перед Радыгиным за то, что в одном из высказываний имел неосторожность сообщить, что Он денежные средства , выделяемые МНП пропускает через свою бухгалтерию. Видимо, я не так понял слова Радыгина на пленуме, когда он объявил благодарность своей бухгалтерше за хорошее выполнение работы с бухгалтерскими документами общества «Одо Мари Ушем».. Оказывается, она на добровольной основе в свободное от работы время помогает обществу вести бухгалтерские дела. Читающие комментарии, примите это к сведению. Больше не буду затрагивать денежные вопросы.

Добавить комментарий