В самом марийском районе появится символ буддизма

В посёлке Морки, который считается буддийским центром Марий Эл, нынешним летом должно появиться необычное архитектурное сооружение – Ступа Просвещения. Эта постройка, согласно восточному учению, является местом концентрации благодатной энергии. И теперь такой «очаг» планируется создать в марийских Морках.

«Ступы имеют силу умиротворять вредные энергии, защищать, увеличивать благосостояние. Следует надеяться, что ступа привлечёт больше внимания к Моркам, к Волжскому региону в целом, – рассказал в интервью порталу Буддизм.ру Анатолий Соколов, координатор строительства Ступы в Морках. – Совершенно точно, строительство Ступы станет мощным толчком в дальнейшем развитии буддизма в этом регионе».

Её возведение при здешнем ретритном центре, возникшем и управляемым известным Ламой Оле Нидалом, было запущено в июне 2011. Тогда сюда по приглашению прибыл другой учитель буддийских традиций – Лама Чогдруб Дордже, который осмотрел участок и дал старт изготовлению специальных гипсовых статуэток для заполнения постройки.

Церемония инаугурации ступы в Морках пройдет в августе, пока же приверженцы учения работают над созданием её элементов. К тому же, в её поддержку по крупным городам России путешествует проект «Ступа, исполняющая желания», в экспозиции которого представлены фото буддийских сооружений из Непала, Тибета, Калмыкии, Европы и Индии.

Источник: Федеральные новости

Фото: stupaman.livejournal.com

43 комментария

Filed under Новости

43 responses to “В самом марийском районе появится символ буддизма

  1. Тыныс

    что еще придумаем??? может синагоги поставим ???

  2. Rongo

    Даже вот как? Уважаемые, договорились о марийской традиционной религии (МТР). Теперь что — МТР для марийцев будет буддизм. Нигде либо, а в Морках, в центре развития марийской культуры и выходцев марийской интеллигенций? Здорово! А на каком языке будем развивать буддизм: на монгольском, якутском, тувинском, китайском языках? Где Вы Аноним, Вачис, Tsikma, Местный и все другие. Не вижу Ваших выступлений. Ужас!

  3. Йыван

    Почему спят марийцы?! У марийской традиционной религии (на своей марийской земле) нет даже своего дома!

  4. И что? что за нетерпимость, пусть строят… если на свои деньги.
    По вашему, вера марийцев настолько слаба, что стоит построить другое религиозное строение — все рухнет?

  5. _______

    http://morki.buddhism.ru/ так а вы куда смотрели то? давно уже эти буддисты в Морках тусуются. только не надо говорить, что никто об этом не знал. когда кругом одни Морки, фильмы снимать Морки, передачи про мари в Морках, люди в ящике тоже оттуда, и карт в ковычках верховный стопудово в курсе был. Плюс рассадник сект Марий Эл, Свидетели Иеговы, Саентологи, Мормоны, Евангелистские христиане, да кого только не впустили уже. У людей чувство собственного достоинства напрочь отпало, раз марийцы не хозяева в своем собственном огороде. Гнали бы всю эту шушару поганой метлой, ну ладно молодежь она глупая, а мужики то по 50 лет то вам, куда вы смотрите, разве забыли как раньше то жили и что сейчас, по собственной воле вас прижали и думаете стороной обойдет? ждите дальше, скоро молиться в подвалы пойдете, а не рощи и рты скотчем заклеют, чтоб тока руками хлопать и глазами моргать можно было. Обидно и стыдно.

    • Аноним

      «У людей чувство собственного достоинства напрочь отпало, раз марийцы не хозяева в своем собственном огороде. Гнали бы всю эту шушару поганой метлой, ну ладно молодежь она глупая, а мужики то по 50 лет то вам, куда вы смотрите, разве забыли как раньше то жили и что сейчас, по собственной воле вас прижали и думаете стороной обойдет?\\\\»
      —————————————

      полностью согласна, где вы -мужики-марийцы, или вы все иваны, не помнящие родства? неужели вы это позволите? где ваше элементарное честолюбие? всё в ваших руках — это ваша родина!

  6. Вен

    Вот коммент на статью «Мнения по установке памятника в Йошкар-Оле Чумбылату разошлись» некоего Ронго: «…Далее прошу не смешить народ по поводу каменных дворцов черемисских князей. Черемисы после прихода русских на территорию Марий Эл, скопировали их жилища и стали строить полностью деревянные дома, ранее у них жилища было полу земляные. К тому же у черемисов князей не было,а были лужавуи…» — вот такие невежды живут в Марий Эл, не знающие своей истории, презирающие свой народ. И много еще таких уродов среди мари? И что же возмущаетесь, если кто-то чужой строит на земле мари памятники своим героям, дворцы своих князей, молельные дома своим богам? Марийцы же не строят. Могу только повторить еще раз свои слова, сказанные Cserеmisz: «… Я говорю о том, что в Йошкар-Оле и в других городах и населенных пунктах РМЭ должны стоять памятники марийским князям и героям или иначе поставят чуждые нам или вообще оскорбляющие нас памятники. Не согласен со мной? Я также говорю о том, что в Йошкар-Оле мы должны строить ку: по:рты(каменные дворцы) марийских князей, известные по преданиям или иначе построят псевдоитальянские дворцы чужих народов. Согласен со мной? Я также говорю о том, что в Йошкар-Оле, в столице марийского края, должны стоять марийские Молельные Дома или иначе построят чуждые марийскому народу церкви, мечети, синагоги…Согласен со мной?…»

  7. Йошкаролинец

    Вен, все правильно, кто же спорит. Только, во-первых, непонятно, действительно, эти новообращенные буддисты из Моркинского района — они кто по национальности? Во-вторых, власти района могли и не давать разрешения на строительство.

  8. Rongo

    Вен-у. Я частично с вашими доводами согласен. Но вы «незнающему невеже» найдите первоисточники где описаны каменные дворцы «марийских князей». Любезный, изволю повторить, обучаясь на историческом факультете почему то я нигде не встретил какое либо упоминании о марийских князьях, их каменных дворцах.
    Коль вы не можете мне доказать об этом не надо называть людей уродами, невеждами. Знаете это бывает от бессилия желаемое выдать за истину. Я вот пишу комментарии и никого не называю нехорошими словами, хотя иногда и хочется. Молельные дома для язычества это священные рощи где язычники общаются со всевышним через его создание — природы. Молельные дома — кудо, насколько мне известно, были семейные и традиционно у зажиточных мари. Вы все против итальянского стиля, у нас уже появляются восточный стил, как буддийская — ступа просвещения. Так что может еще что надумают наши сородичи.

  9. А.Курык-кӱ

    Ситуация, конечно, не из радостных. Все это не утешительно в том плане, что в до начала Первой «Чеченской кампании» на территории России, «Исламские фундаменталисты» и миссионеры других направлений различных религий свою работу начинали и активно проводили именно среди наиболее незащищенной части населения. Таких как среди пастухов и разрозненной части населения Калмыкии, Кабарды, Дагестана и прилегающих территорий. А только потом была Чеченская Республика. Все это к тому, что появление других конфессий на территории Марий Эл явление не случайное, и аналитическая служба правлений конфессий определяет территорию Марий Эл перспективной для продвижения своей идеологии. Причин несколько: 1.Все это подтверждает нестабильность социально-экономической ситуации. 2.Слабое влияние( или отсутствие такового) традиционных конфессий на общественно- политическую жизнь региона. 3. Угнетенное состояние коренной части населения: в экономической, политической, социальной и др. аспектах. 4. нерешенность национального вопроса. 5.И другие особенности территориального плана, национальных черт и этнического составляющего. Если кто-то злорадствует (н-р: Ронго), то причин для этого не вижу. Так как все это следствие и гонения и гнобения, во -первых, передовой части интеллигенции, во- вторых, продолжается игнорирование местных традиций в отношении к богу, земле и вере (если хотите МТР), в- третьих, слабая роль ( или отсутствие такового)своей религии среди коренного населения. Но а если так подумать то, что хотите: все очень правильно понимают «ВРЕМЯ ЖИТЬ В МАРИЙ ЭЛ»

  10. Кстати, половине здесь пишуших можно уже выдавать через прокуратуру предупреждения о разжигании вражды и религиозный экстремизм. Буддизм — официальная религия.
    А то, что кто-то что-то строит — кому какое дело, если на свои деньги. Я по убеждениям — агностик, но я за равенство всех религий (не сект).

  11. А кто будет строить, в Йошкар-Оле даже общины МТР нет, кому собираться, где собираться и вообще хоть где-нибудь собираются последователи МТР. Общины только по районам. Есть какие-то миссионеры МТР? Есть школа, курсы МТР? Может сайт МТР есть?

    • Вам нужна МТР, вот вместо того, чтобы охать, помогите материально. Постройте общину, школу, курсы… Или вы хотите, чтобы за вас это кто-то сделал?

  12. Аноним

    Вы все обсуждаете, осуждаете, а возьмите и помогите МТР? Кто поможет, можете только на моления приходить и готовое мясо кушать. А для остального вас нет!!!

  13. Аликсендер

    Хороший вопрос, Калян.
    Духовные пустоты заполняются предприимчивыми «тусовщиками».
    В частности, «ретрит — буддистам» приглянулось «тихое, удалённое место…» «в глубинке России». Как трогательно… И, в то же время, прагматично. Деньги, кстати, также «любят тишину»…
    А что Вы хотите ? С утратой памяти — разве может быть иначе ?
    Православный цезарепапизм не имеет перспектив в современном мире… Всеобщий «одобрямс» недостижим. Кэгэбисты в рясах вместе с их «заказчиками» — олигархами всё более сумнительны для электората…
    А вообще «буддизм в Морках» — хороший стимул для попыток ответа на поставленные Каляном вопросы.
    У буддистов есть Центр, у МТР нет такого. «Умники», как бы не сознавая двойную мораль своих умствований, «заботливо» подвергают сомнению необходимость реформации, модернизации всего марийского (и вольно или невольно предлагают марийцам «музейную будущность»…), в том числе это касается и МТР. Выходит, что «не нужен Молильный Дом для исповедующих МТР»:
    «В прошлом его ведь не было». То есто, «Сидите в своих дяревнях и не высовывайтесь со своей музейной культурой». — «Мы — Центральные, Мы гарадские, Продвинутые и Единоверные как учение ленинизма-бабуизма».
    Знаю одно: именно когда вкладываешь в общее дело «свои кровные», тогда становишься небезразличным к общему делу… Тогда и начинаешь думать, как заработать нужные не только себе любимому, но и общему делу деньги. Жертвуешь на общее дело.
    Кэгэбистам в рясах ведь жертвуют марийцы и не говорят, что бедны…

  14. Евгений

    Ну Моркинцы, ну вы даете…… Вы же у нас «передовые марийцы», пусть будет так. Но вот чтобы так обо..раться… Вы и так у татар в своем марийском районе батраками заделались, так еще и буддистами стали. Где ваше самолюбие? Позорники!

  15. К .А.

    Да, почитаешь, особенно реплики типа как от анонимок, лишний раз утверждаешься в мысли: национализм — это отвратительно… Главное, что и для своего-то народа эти люди ничего не делают… кроме вреда.

  16. Rongo

    Пуст меня осудят мои сородичи, этот же самый Аноним, не надо много болтать о высшей материи. Я уже не однажды говорил, к примеру, праздник сабантуй. К этому празднику все татары производят складчину и идут просит спонсорскую помощь у предпринимателей, ГУП, МУП. А вот марийцы проводя Пеледыш пайрем не хотят этим мероприятием заниматся, думают кто то им что то должен. Извините сейчас рыночная экономика, каждый предприниматель считает каждый рубль и хочет их вложить в дело, а если кому то дать то с пользой дела. Я в свое время работая в организации и никогда не видел чтоб марийцы к нам приходили с просьбой об оказании спонсорской помощи, татары приходили. Когда проходили праздники Сабантуй и Пеледыш пайрем, то призы победителям давали разные: в Сабантуе холодильники, телевизоры и другие ценные подарки. а в Пеледыш пайрем пирожки и бутылки пива. Ужас. Разве это нормально. Где наши организаторы праздников, не могут организовать мероприятия как татары. Я это к тому что мы все ждем о природы что то. но не хотим взять от него сами. Ждем когда нам представят культурный центр и еще что то. Что сами мы бессильны, что сами не сможем приобрести и содержать этот же марийский культурный центр, заказать и поставить памятники нашим национальным героям. Тогда это будет наше марийское с национальным колоритом и марийским стилем, тогда нам никто не указ и не начальник. Вот это надо запомнить нашим комментаторам. А наши налоги идут на пенсии старикам, пособия детям и есть другие статьи. Но в бюджете республики не предусмотрены статьи на что вы бы хотели бы их затратить. Это действительный факт и никто меня в этом не проспорить.

    • Аноним

      Я лично тебя не считаю марийцем, ты провокатор, который тут хочет показать марийцев «ничего не делающими» и мол сами во всем виноваты и миритесь с тем, что маркелов марийской национальной республике марийцев за людей не считает. Что касается Пеледыш пайрема, то за последние годы Воронцов в его проведение вкладывает ровно столько же сколько и правительство РМЭ. Почему на татарский и русский центр есть и помещение и деньги, а почему в Марий Эл нет денег на Марийский центр? Это же уму непостижимо. Почему Маркелов по своему бзику миллионы и миллиарды кидает бюджетных денег на памятники, «реставрацию» русских православных храмов, реконструкцию русского театра. А марийская культура на отшибе и в подвалах (Марийский ТЮЗ) и как бездомная без помещений (как марийский центр)? Это вопиющая несправедливость, дискриминация по национальному признаку! Вы посчитали сколько на памятники русским царям, воеводам, патриархам, писателям выкинули? А марийцу Олыку Ипаю какой-то скромный бюстик в Морках ставят… И так везде именно правительство Маркелова держит марийскую культуру и науку на нищенских подачках. Во всех национальных республиках, национальные НИИ, учреждения культуру финансируются в соответствии с их статусом, посмотрите Чувашию, Татарстан и Башкортостан. Там кстати у конгрессов — дворцы, а наш Мер каҥаш что имеет?

  17. Rongo

    Добавляю. Вот за сохранение дома где жил С.Г.Чавайн надо взяться всем миром. Студенты предложили там создать литературный клуб. Лично за это я голосую двумя руками.

  18. vasiliy83

    Спасибо за интересные новости!

  19. Аноним

    У нас в стране — свобода совести и почему буддисты в Марий Эл не имеют права на свое религиозное сооружение? Меня лично волнует другая проблема — навязывание православия на государственном уровне как по всей РФ, так особенно в Марий Эл. Почему на государственные деньги строятся православные церкви? Почему людям фактически навязывают православие? В исправительных учреждениях, воинских частях за счет государства строятся культовые сооружения и содержат работников одной конфессии — православия. А что у нас в тюрьмах и в армии одни православные? Почему в рамках предмета основ религий в Марий Эл нет марийской традиционной религии?
    Буддисты не предоставляют опасности МТР, а вот агрессивное навязывание православия правительством Маркелова — опасно в сотни и тысячи раз буддийского символа. Не туда марийцы свою ненависть тратите.

  20. Кргори

    Несколько лет назад мне показывали мои друзья протокол по подготовке сабантуя.Там все предприятия должны перечислить хорошую сумму.Ответственные Ханафеев-главный налоговик Марий Эл,Шагиахметов-глава самого богатого района арий эл, и т.д. ронго- а ты редиска.

  21. Аноним

    Rongo, а может тебе стоит изучить а сколько, например, в Татарстане выделяют деньги из бюджета республики на республиканский Сабантуй? Думаю, сумма будет в сотни раз выше чем на Пеледыш пайрем.

  22. У нас такое богатство, которые мы должны беречь.
    http://www.facebook.com/photo.php?fbid=1906263914398&set=a.1900509210534.54476.1775816071&type=1&theater

  23. Tsikma

    Шотеш пиштӹмӹ Rongo. Ти ядмаш гишӓн мам шанем, пӓлӹнедӓ ыльы. Мӹнь тенге шанем:
    Все религии имеют право на существование и развитие. В данном случае и буддизм. Проблема в Марий Эл не в буддизме, а в православной церкви толерантности граждан к разным религиям. Церковь в государстве российском де юро отделена от государства, а что на самом деле? Строя православные церкви, Маркелов, например, нарушает все законы, и в то же время подчеркеивает, что РФ — правовое государство. Уже тавтологический вопрпос: сколько он построил церквей? У него в кабинете даже стоит макет церкви. Маразм. Относительно МТР. Кажется Марийская Традиционная Религия испытывает глубокий кризис. В ней нужно провести Реформацию. Какую? Это вопрос, которую должны решать как рядовые ее приверженцы, так и карты. Какие саны у картов, какой у них дресс-код (символика и иерархия одежды, слышал, что в некоторых местах карты выходят на службу довольно даже в комической форме: в вышитой марийскими узорами рубашке и в армейских брюках защитного цвета), какой у них уровень образования, какая речь, какое воздействие на верующих и вообще, какой институт у МТР? Почему у МТР до сих пор нет даже своего духовного заведения хотя бы среднего уровня? Эти вопросы муссируются среди приверженцев МТР уже третий десяток лет, и кажется, воз и ныне там. Я с уважением отношусь к религиям и к МТР в том числе. Свои взгляды на религию, в том числе и на МТР написал в «Цикмӓ» в 1998 году, кырык марла лыдын мыштедӓ гӹнь, анжалда: http://tsikma.wordpress.com/ «Кырык дӓ кожла марынвлӓн ӹшке религинӓ»

  24. Rongo

    Любезные. Что вы сравниваете страну лимонию с Татарстаном. Посмотрите какие у них налогооблагаемые предприятия, своя нефть, газ, ж/д, воздушный, речной, транспортные узлы, не хилое сельское хозяйство, а так же народное самосознание, а какой у нас? С Чувашией еще можно сравнить. А что есть в Чувашии сверх естественного? Точно такая же ситуация. Уважаемые, ну не приписывайте меня в провокаторы, я же хороший. Просто я своими комментариями некоторые горячие буйные головы пытаюсь остужать, а то у некоторых от ярого национализма башню сносит. Почему, да по простой причине, из-за ваших нерассудительных выступлений просто данного блогера могут закрыть. Я об этом краем уха где то слышал. Потом негде вам будет друг друга сволочить. Лично по моему убеждению в стране и в республике ничего не изменится, останется все по старому.

  25. MM

    Tsikma, что Вы лично сделали для марийской религии? Перестаньте смеяться над одеждой картов, а просто дайте кому-нибудь из них денег на покупку рубашки или брюк. Все живут в деревнях, где полностью отсутствует возможность для работы. Те, кто не на пенсии, работают вахтовым способом в Йоле, Казани и Москве. Спросите у Александра Ивановича сумму годового бюджета всей религиозной организации и вам станет стыдно за свои слова.

  26. Tsikma

    М.М. Хмм. Странный все же у Вас подход к контатации фактов, особенно к очень даже разумным. В своем комменте я не смеюсь над одеждой картов. Но хотелось бы чтобы относительно дресс-кода у картов МТР была определенная унификация и ранжирование. Впрочем, это только легкое пожелание. Да, М.М. вы правы, я лично ничего не сделал для МТР, но если даже маленькое замечание относительно этой религии вызывает негативную ркацию, то это показывает, что в ней отсутствует толерантность взглядов, нет критики и самокрити, а это к сожалению, приведет еще к большему кризису. Я не хочу начинать дискуссию о МТР, и не хочу быть участником этой дискусси по этическим соображениям. То, что написано в «Цикма» — это написано 14 лет назад. Вероятно тогда я был готов к дебатам и дискуссиям на эту тему, а сейчас нет. Идӓ йӓтлӹ.

  27. Аликсендер

    Не надо бы, расстраиваясь, «самоутверждаться» друг перед другом (каюсь, сам грешен) : сложна ведь проблемка.
    Каждый из нас прав, но каждый в отдельности не может исходить из всего комплекса проблем, имея ввиду, так ск-ть, всю правду: каждый из нас не может всё знать.Только совместными усилиями, благодаря всем появляется возможность сколько-нибудь охватить этот комплекс.
    Вопрос: «с чего начать» — в нынешних условиях, в нынешней ситуации, когда «не достучаться» в вопросах неравноправия, несправедливостей,.. в вопросах того же финансирования.
    Согласен, «нужно требовать», но если требовать, то как ? Каковы формы, методы защиты своих прав. Вот сдесь-то и подумать бы.

    «Агрессивным навязыванием православия» (Аноним) ныне вряд ли заарканишь. Ни те времена. Нормальных людей навязывание отвращает.
    Страшилка «национализма» (у К. А. 10.02.2012) — отрыжка «пролетарского интернационализма»… Национализм ведь разный бывает. Смотрите словарную статью даже у самого «проверенного» и «правильного» Ожегова (толковый словарь) — за 2010 или 2011 гг. и вы увидете перемены в толковании… Чем это обусловлено ?
    Нам бы уточнять значения слов, дабы не «толочь в ступе», адекватно реагировать, не обвинять, но понимать друг друга.

  28. Rongo

    Йошкаролинцу. Я сегодня разговаривал с одним известным и уважаемым многими марийцем уроженцем Моркинского района по поводу буддийского храма и буддийской стопы просвещения. Он мне сказал, что буддийский храм образован в здании бывшего банка, рядом с администрацией муниципального района. Туда ходят в основном на моления марийские старики и молодежь, которые разуверились в МТР и РПЦ. Он так же сказал, что дурней марийцев наверное нет нигде на белом свете.
    Tsikma, я с вами согласен по поводу формы одежды марийских картов. Во время моления они должны быть одеты в национальную рубашку, терке упш (марийская шляпа), в черный мыжер и в черные брюки в сапоги, или же в белый мыжер и в белые брюки в сапоги. Это я говорю потому что я узрел во многих картинках и зарисовках, а так же находил описания в литературных произведениях такую одежду, вот только не в военных штанах и военных куртках. Если хотят одеть в прохладную погоду то надо одеваться в черные или в светло серые удлиненные куртки, а зимой шубы. По моему мнению вот в такие одевания должны облачатся наши марийские жрецы.
    Вот еще всем комментаторам. Все народы проходили через язычество, кроме востока. Не пора ли нам тоже приобщится к какой либо религии: иудаизму, буддизму, мусульманству или христианству ( течения католическую, протестантскую, лютеранскую, православную). Но в основном 80-90% марийцы двоеверцы: придерживаются марийской традиционной религии и христианству православную. Через два три поколения народ мари забудет языческую веру и все войдут в православное христианство. Тут и спора нет, хоть как меня не назовете, а это реалия будущего. Со мной наверное согласятся все.

    • Аноним

      >Не пора ли нам тоже приобщится к какой либо религии

      Нам — это кому? Я вас лично не считаю марийцем, о чем уже неоднократно писал. Вы провокатор, пишущий от имени марийцев. Прикидываясь своим, пытаетесь марийцам внушить: что во всем марийцы виноваты сами, надо смириться с несправедливостью в стране, властью в Марий Эл, в России, надо отказаться от своей традиционной религии. Свои отрицательные черты приписываете др. марийцам. Если Вы такой — оставайтесь таким. Не надо НАМ, МАРИЙЦАМ, свою гнилую идеологию навязывать! Пишите «Я считаю, что марийцам надо отказаться от своей веры».

    • Йошкаролинец

      Чушь. Марийцы — великий народ. Сколько великих народов ушли в никуда, ассимилировались, потеряли свой язык и культуру. Майя, инки, ацтеки, хетты, шумеры, меря, хазары, финикийцы и т.д. А марийский народ был, есть и будет всегда!

  29. Йошкаролинец

    Кстати, завтра собираюсь в Ронгу.

  30. Никитин С.П.

    Буддизм — мировая религия, МТР — локальная. Кстати, все т.н. «Мировые религии» имеют центры вне России. МТР — все еще общественная организация, а Мир. религии — внегосударственные и надгосударственные структуры. Марийцам надо брать лучшее из структуры других религий. И в этом (и в этом!) вопросе мы отстаем. А Мер Канаш с его руководством не то что не помогает, — нет, он НЕ ПОНИМАЕТ, что же это такое — МТР, и в целом идеологическая работа, духовность, и скорее всего — культура.

  31. Аликсендер

    Rongo, не горячитесь, не расписывайтесь за всех, не надо…
    Не так всё просто в судьбах народных, как вам кажется.
    Религия и Церковность, Церковь и… Политика.
    Мировые религии («надгосударственные структуры») —
    большая политика. А каково место — реально —
    отведено Большой Политикой малым народам и их культурам ?…
    Если вы уже русский/православный (не вполне сознавая это) и уверены, что перспектива для всех марийцев — стать такими,
    как вы, то это еще не значит, что этого жаждет всё сущее на этой земле (или — на постсоветском пространстве),что так будет
    или так должно быть:
    всё большее число людей, вменяемых, на земном шарике противятся этому.
    Впереди — немало «сюрпризов». Не спешите.

  32. Аликсендер

    Что касается «дурных марийцев»:
    Таких «дурных» и у русских, и у татар, и у каких угодно других народов предостаточно — в силу обстоятельств, понуждающих к этой «дури».

    На постсоветском пространстве не случайно множатся всякого рода секты. Причиной тому, в первую очередь, — кризис официальной церкви. «Буддисты» в Морках противоречат, в первую очередь, «светллому будущему» РПЦ (и не только, ибо в отношении перспектив католицизма тоже не без серьёзних проблем…), а не МТР.
    Неразрывное единство власти воров и РПЦ может вдохновлять
    кого, как вы думаете ?..
    Мнение на предмет «дурости» целых народов не от большого ума, скорее от его недостатка.

  33. Олё

    Да, буддизм — мировая религия. Да, МТР — уникальное богатство марийского народа. Да, в России провозглашена веротерпимость и в связи с этим мы ничего не можем плохого сказать в адрес новоявленных буддистов. Но, уважаемые, не дадим в обиду и самих себя.
    В 2010 году в школах был введён новый предмет » Основы религиозных культур и светской этики». Согласно программе, предлагалось изучать культурные и религиозные традиции одной из религий. Так вот МТР там не была представлена и это при том, что об уникальности МТР все в один голос твердят. Здесь такой культурный материал!
    Обидно… Родителей буквально упрашивали выбирать православие.

  34. Rongo

    Уважаемая Олё, кто и какой учитель будет преподавать в школах МТР и из каких источников? Вот в чем вопрос. В комментариях пишут иногда не мыслимые вещи, к примеру: что Правительство Республики не выделяет финасовые средства на какие то мероприятия, или на какое то строительство, вот сейчас о преподавании в школах МТР. Надо ставить реальные вопросы, к примеру о выделении в будущем финансовом году денег на подготовку преподавателей для обучения МТР, для издания учебников по МТР, определить в каких классах преподавать МТР. Вот данный вопрос необходимо поднимать в предстоящем съезде и через решения съезда довести до Правительства и Госсобрания Республики Марий Эл. Я считаю это главным вопросом. Многие считают что на сайте напишут о преподавания МТР, так и будут преподавать МТР.

  35. Аликсендер

    Интересное замечание и предложение и — по существу.

  36. Олё

    Многоуважаемые! Хочу уточнить. Моё мнение сводится к тому, что необходимо сохранить культурологический аспект МТР ( понятие добра и зла, любви и уважения к ближнему, природе, миропонимание и т. д.). Не стоит радикально решать этот щепетильный вопрос. Интересный факт: у нас строительство символов буддизма, католических храмов — это проявление толерантности и веротерпимости. А когда душой болеешь за возведение памятника марийскому поэту или писателю, или своим внешним видом , поведением показываешь, что ты — мариец, то это «разжигание межнациональной розни».
    Нет, татары — молодцы! Мы, марийцы не можем нормально договориться с властьимущими, чтобы в школах изучали марийский, между прочим, государственный язык, а им удалось в одной из гимназий открыть татарский класс! А часы марийского языка сократили!

    • +1
      «Мы, марийцы не можем нормально договориться с властьимущими» — эту фразу я бы поставил вообще эпиграфом к учебнику истории марийской культуры.

  37. А.Курык-кӱ

    Ну что мы все в жилетку! в рамках обсуждения вопросов подготовки к съезду было предложение выкладывать свои соображения по направлениям деятельности, или отношение марийцев к тем или иным вопросам. Если не администрация, то будут люди которые озвучат с трибуны и будет возможность поставить вопрос о выработке резолюции по ним. Очень мало информации конструктивной , конкретной , деловой. А так будем воду в ступе толочь, хвалить татар, и сожалеть, что нас гнобят и т. д. Уверен на 100% , что коменты читают огромное количество людей, в т.ч. и творческие, и ученые, и главное, молодежь. Эти 10 лет- очень хорошая школа для мыслящих людей, лишь бы выводы были не меркантильного плана. И к вопросу об изучении марийского языка. Просил как-то в коменте: кто занимается подготовкой учебников по изучению МТР в рамках ИКН? Есть институты марийские (ИО РМЭ), учителя, целый Ф-У Институт, а мы как всегда в ЖЖЖЖЖ! Ни одного учебно-методического материала по истории культуры мари. (если кто знает сообщите, пожалуйста, где). можно так долго продолжать, а если только так писать , то время тратить зря. тМыняр кертыда таза лийза.

Добавить комментарий