Дуэт «Вената» исполняет песню «Волгалтынат-волгалтынат» (ВИДЕО)

Дуэт «Вената» исполняет марийскую народную песню «Волгалтынат-волгалтынат»:

Источник: Вената Дуэт на Facebook

34 комментария

Filed under видео, музыка

34 responses to “Дуэт «Вената» исполняет песню «Волгалтынат-волгалтынат» (ВИДЕО)

  1. ялт ушем кайыш

    И тыгай муршо-влаклан первый верым пуэныт? Залжым мо огыт ончыкто?ко тудо-влакым колыштын

    • Вачис

      Данилова,Итальева, Раиса Исанбаева филармоний гыч да 7 участник — лач 10 пырче зритель.

  2. Вачис

    Если прислушаться, то из зала не слышно бурных аплодисментов, а только хлопки нескольких человек.

  3. умылтарен пуза

    «Чолман йук» вроде конкурс молодых исполнителей марийской эстрадной песни. А какое отношение имеет к конкурсу исполнение марийской народной песни «Волгалтынат-волгалтынат», тем более, как я понял, этот конкурс сольных исполнителей эстрадных песен, а не дуэта, группы и т.п.?

  4. палынем

    «Чолман йук» конкурс дек Раисия Данилован мо пашаже уло вара? Учредитель же улеш мо? Или Нефтекамскыш илаш толын?

    С этого IP-адреса ранее написан комментарий от умылтарен пуза (22.11.2011 в 16:34)

  5. Аноним

    Прекрасная песня, великолепные исполнители! Поздравляю!!! Господа, некоторые амбициозные башкирские марийцы, у вас нет монополии на марийские мероприятия в Башкирии. Что звидуете, что другие проводят марийские мероприятия и какие-то жалкие бюджетные деньги на них проходят мимо вас? Какие же вы все таки ограниченные люди. Я и не удивляюсь почему у башкирских мари нет ничего: ни своей марийской филармонии, ни своего профессионального театра, радио, тв…

    • Павел

      Ты это что с чем сопоставил(а) и на основании каких таких материалов сделал(а) свои выводы? Даже не однобокие — понятные только тебе — а и бессмысленные в-общем.
      Это во-первых, во-вторых — с какого такого рожна ты почувствовал(а), что ты можешь своей категоричностью (которая без смысла) сеять раздор между частями одного народа? И подписывайся, если уверен(а)…

    • Вачис

      Аноним:
      22.11.2011 в 19:24
      Прекрасная песня, великолепные исполнители! Поздравляю!!
      ———————————————————-

      Откуда это ты взяла? Бредишь? Я тут кроме дуэта других исполнителей не вижу.

      С этого IP-адреса ранее написан комментарий от пороэр (24.11.2011 в 06:55)

  6. Аноним

    Я согласна. прекрасное исполнение

  7. Никитин С.П.

    Жаль, что фестиваль, ранее имевший большое значение в культурной жизни марийцев Башкирии, так «выдохся». Спасибо Даниловой, что она приехала РАБОТАТЬ в жюри фестиваля.
    На мой взгляд — фестиваль башкирских марийцев — это проблема, гордость, позор, радость и боль башкирских марийцев, в Первую очередь!
    Ну и нам, не местным марийцам, за державу, за марийцев, ОБИДНО!!!

    • Вачис

      А кто ее (Данилову) приглашал на фестиваль? Возможно, она приехала к своей подружке в гости и они за чашкой водки решили провести фестиваль? Почему выступление других конкурсантов не показываете? Почему победил дуэт «Вената», а не Л. Матвеева? Причем тут дуэт, если конкурс сольного выступления эстрадных исполнителей и где можно ознакомиться положением проведения фестиваля эстрадных песен «Чолман йук»?

    • krkmrk

      А кто ее приглашал? Случайно не ты?

  8. Tsikma

    Пуры ирок. А ведь в Башкортостане много марийских талантов и культурных деятелей. Но почему-то у меня такое впечатление, метафорически предо мной встает такая картина: Есть люди, есть лошадь и телега. Люди хотят поехать куда-то.А вот запрячь телегу эти люди не могут, один говорит так, другой — так, а воз и ныне там. К сожалению за последние годы от башкортостанских мари не слышно почти ничего нового и конкретного. Неужели даже фестиваль провести — большая проблема? А Раисия Даниловалан тау!

    • Вачис

      А от кырык мари тем более ничего нового не слышно. Если еще будешь продолжать оскорблять наших марийцев, сплавим к Вам нашего специалиста РусГидро Хамитова (презид. РБ), который чуть не угробил Саяно-Шушенский ГЭС, чтобы поднять уровень Чувашской ГЭС, тогда Вас вообще не будет слышно.

  9. Нефтекамец

    Господа, вы напоминаете героев из басни Крылова своими комментариями. Один из Финляндии выступает экспертом состояния культуры марийцев Башкортостана, а другой … Сергей Петрович, молодец,спасибо за правильные мысли, содержание коммента тоже в правильном направлении, чувствуется душа патриота,но … Не информирован и не знает сути дела,кажется, решил высказаться на субьективной эмоциональной волне.Мне так показалось.Насколько я понял, люди беспокоятся не из-за того, что кто-то не тот провел этот конкурс, не процедурой проведения обеспокоены, а тем,что никто не знал, случайно стало известно уже после проведения.Данилова,небось, сама не ожидала того, что пригласили ее на 7 конкурсантов и 10 зрителей.Мне кажется, вряд ли она согласилась бы на это. Думаю, она ехала с надеждой на полноценный конкурс «Чолман йук», как это бывало ранее.Последние 2 раза его проводили в Мишкино под названием «Яндар йук» с потрясающим успехом при полном зале и массой самых разных участников.Кто сейчаспроводил (но только не Данилова, будьте благоразумны, взрослые же вы люди: члены жюри, или даже пусть председатель, не являются в том числе иорганизаторами в одном лице),кто приглашал Данилову и конкурсантов — с желанием узнать организатора я решил обзвонить культурные организации города.Ни в городском центре культуры, ни в отделе культуры и самой администрации никто ничего не знал, что ,оказывается, в городе планировался и проводился данный конкурс.Вот что возмущает нефтекамцев.Здесь никогда никакие мероприятия с количеством зрителей в 10 человек не проводилось и подпольным не называлось.Не верите, приезжайте 9 декабря в Нефтекамск. Будет настоящий фестиваль , посвященный закрытию традиционного ежегодного месячника марийской культуры.И все это вы увидите своими глазами,испытаете на себе марийский дух и самосознаие, только,ради бога, не судите по себе и не оценивайте нас из-за бугра или другой области. Кстати, 8 декабря такое же мероприятие будет в Бирске,а на следующий день Нефтекамске. Добро пожаловать, господа эксперты! На вашем месте я бы приехал и с удовольстивем поучаствовал,могли бы еще свой коллектив прихватить, показать нам свою культуру,свое развитие.Традиционно к нам едут из других регионов, в том числе из Йошкар-Олы.Нынче горят желанием приехать пермяки, сородичи из Кировской области.В прошлом году были из Сыктывкара, Удмуртии, присоединяются также удмурты из нашей республики.Предлагайте свое мастерство,приезжайте,уважаемые комментаторы.Только,чур, на следующий год: нынче уже опоздали, прием заявок закрыт и всех желающих не сможем принять. И билеты, кстати, уже раскупаются.Их не останется на последие дни.Такое у нас бывает 2 раза в год: весной и осенью.И,справедливости ради, а не обидеть кого-либо, скажу: на вкус и цвет товарищей нет.Нефтекамский зритель искушен в этих делах, не на каждое мероприятие и не каждого артиста он так повалит. Максимум, что собирают приезжие артисты, какие бы прославленные ни были, это ползала или чуть более(спросите у артистов,они сами подтвердят). Вот вам ответ о состоянии культуры наших марийцев.Их не проведешь на мякине.А наши фестивали-концерты проходят с аншлагом, билетов на всех не хватает,поэтому раскупают заранее.Не верите? Тогда ждем-с.Приезжайте, проверим на деле.

  10. пороэр

    Почему Раисия за КПРФ в этом году не агитирует?

  11. Никитин С.П.

    Сайт Мариувер — открытый сайт. Любой может оставить свой ком. Если мы не знаем о ваших мероприятиях настолько полно, как Вы, это не значит, что мы искажаем действительность. Нельзя открещиваться от «Чолман йук», и хвалиться другим праздником — надо научиться отвечать за то, что происходит на вашей территории. «Если не я — то кто же?» Или — Мылана, мари-влаклан, йора?
    Считаю, что Нефтекамск — один из центров марийской культуры. Успехов вам!

    • Эрвелмарий

      Тыланда, урал марий марий-влаклан, йора дыр. Мыланна ок йоро. Никто не открещивался и не откерщивается. Садланак ылыжыныт, айдеме семын ыштыдымылан. Марий-влак тыге огыт ыште. Вес пайрем — весе огыл, тыгаяк фестиваль, в одном ряду среди остальных. Но ближе к душе народа и чаяниям поклонников марийской культуры.Тудымат моктанаш манын возымо огыл, а вашмут семын , Ниго тидын нерген нигуш возаш шонен огыл. Просто вынудили своей трескотней, возникшей из ничего, но одобряющей провал. Ох, как умеем радоваться, когда у соседей картошка не уродилась,корова не отелилась, поросенок подох и праздник не состоялся. Пален шогыза: ме моктанчык огынал, моктанашлан огына ыште да инетышкат шкенам ончыкташ нимом огына кышке, изи карме гыч слоным ыштыме семын. Вы нас С КЕМ-ТО спутали. Мемнан девиз: паша дене шкендым ончыкташ, муторгаж дене огыл. Ончыктыза шкендан пашадам, туныктыза шкендан опыт негызеш -тунам келшем. Ато инет- поученийда дене кызытсе кугыжаныш кушыл кучемын яклака йылман тора-влакым ушештараш туналда.. Моло пайрем — весе огыл, не в противовес чему либо, а чын йула , культур пайрем, марий калыклан кулешан, келшыше, чон йодмо. Тудо коло ий утла эрта Нефтекамскыште шочын , нимогай «фестиваль йук»-влак лийын огытыл тудын деч ончыч.Тидыже мыланна эн шерге, ме тидлан акым палена.Тунам Нефтекамскыш Марий театрат, артист-влакат огыт кошт ыле, тыштат марий-влак илат, концертыш толын кертыт манын ниго шонен да паленат огыл. 1987 ийыште, саде «хвалиться другим праздником» манмет шочмеке да Шкетан лумеш Марий театр дене договорым ыштымеке веле марий тунялан да артист-влаклан Нефтекамскыш корно почылто да ынде кажне ийын тышке йогын гай толыт. Тылеч вара почылтыч «Чолман йукшат » да молыжат. А вара шапалгышт, йомыч. Тенийсе гай ышташ туналмылан Садланак ме тудым тений уэшын (повторно), шкенан мер вийна дене эшеат чаплынрак да талынрак эртарена, порволтымо «Чолман йукым» кок пачаш реабилитироватлена.
      Шкендан пашада нерген ойлыза ыле.Пеш палыме шуэш..Шкеже лично, тиде темыште шинчыше комментатор-влак, мом ыштеда шке кундемыштыда да могай мероприятий-влакым эртареда марий культурым нолтымо шотышто? Мо эре весе-влакым лончыледа,а шкендан нерген нимом? «Могай йукым» эртареда? Але «Чолман йук» верч шогышо-влакын сусырышкышт шинчалым гына оптен моштеда? Тидлан верч коляныше-влакым умылышаш олмеш с бухты-барахты тарватыме (ради галочки) «Чолман йукым» чаманышда гын, налза ,шкендан дене эртарыза. Тендан мутлан ушанаш гын, тугай ушан, чолга улыда, уло марий калыкым туныктен кертыда. Кунамсек чиновник-влакын радамыштышт шогеда але кызыт гына ушнышда? Вет кызыт тиде сай модыш пурен, саманже
      тугай…

  12. Tsikma

    Пуры ирок. Х-мм. Я не специалист марийской культуры в Башкортостане, но я интересуюсь марийской культурой вообще, поэтому я высказал свое мнение, кторое, мне кажется, принимать в штыки — смешно. Я подчеркнул, что у башкортостанских мари много энергии на развитие марийской культуры и очень хочется, чтобы именно у них зародились новые идеи, с новыми содержаниями. А горные мари еще пыхтят и стараются что-то делать: мне нравится, что в Горномари есть прекрасный и поистине всеобщий праздник — «Пеледӹш Айо».

    • анархист

      Да ты и в своей Финляндии не специалист.

      С этого IP-адреса ранее написан комментарий от пороэр (24.11.2011 в 06:55) и от Вачис (25.11.2011 в 05:22).

      • Эрвелмарий

        Я тоже интересуюсь культурой народов Финляндии, интересуюсь многим.и в других странах и областях,где не был. Мне это действительно интересно, пишу без сарказма. Но в душу к ним не лезу по поводу и без повода, не пытаюсь их поучать виртуальными уроками и Боже упаси взять на себя роль эксперта. Это просто смешно и, прежде всего, неприятно самому.А со стороны вообще противно. Ни я и никто другой лучше не разберется в их специфике и прочих нюансах (в любой области, в том числе и культуре), чем они сами.Это то же самое, что зайти к соседу и начинать диктовать ему свои порядки как у себя дома, на свой лад…

  13. Tsikma

    Хочется, чтобы в Башкортостане марийская культура развивалась многогранно и в ней присутствовали элементы как традиционой, так и экспериментальной и модернистской культуры на марийском языке. Примерно лет 20 лет назад американский профессор Тагапера в своих исследованиях отметил, что марийская культура и марийский язык в Башкортостане имеют большое будущее. Сильная и развитая марийская культура Башкортостана — это духовное богатсво прежде всего марийского народа, и конечно же самого Башкортостана. На этом сайте, некоторые комментаторы предлагали расширить сферу использования марийского языка в Башкортостане, открыв Марийское Радио, Марийский Театр. Подобные комменты не нужно принимать за критику- это позитивный способ ведения дискуссий. Такие комментарии зачастую являются очень даже конструктивными.

    • Эрвелмарий

      Ничего против не имеем.Это — совсем другой разговор.Как говорят у нас, совсем другой коленкор.

  14. Tsikma

    Эрвелмарий, вот мы приходим, кажется к истине. Каждый человек имеет право высказать свое мнение о каком-либо культурном мероприятии, пусть оно проходит в Цикме, Йошкар Оле, Нефтекамске, Берлине или в Нью Йорке. Если Вы интересуетесь финской культурой, можете смело написать свое мнение что представляет современная финская литература или культура — и это будет очень даже интересно финнам. Поверьте, финны, привыкшие к разным взглядам и дискуссиям в культуре, к этому будут относиться даже с уважением и ни в коем случае такое явление не будут называть «лезть в душу» и поучениями. (Если мои комменты относите к такой категории). Анархисту — не все рождены стать героями, кому-то нужно быть и рядовым, который интересуется историей, языком и культурой своего народа.

    • Эрвелмарий

      Это уже содержательная часть, с этим никто не спорит.А недовольства были вызваны по недопустимым организационным вопросам конкурса , о которых вы не имеете никакого представления и знать не можете, чтобы обьективно судить и тем более давать характеризующие штрихи, принижающие достоинства наших марийцев по данному поводу.(в виде телеги и лошади,мол,разобраться не могут).При чем тут «одни плохие», а другая,одна в единственном числе, «хорошая» оказалась? Это же натуральное стравливание. На чем основаны выводы?Вы здесь были и видели это безообразие? НЕт.конечно.А мы на себе испытали. С финнами понятно, это мы знаем. Здесь все точно.К сожалению, вы сами не расстались с имеющимся багажом своего менталитета, перебравшись в Финляндию.Не мешало бы его сбросить и поучиться у финнов самому, они бы не позволили себе подобных высказываний, воочию не убедившись.

  15. Tsikma

    Уважаемый Эрвел. Я по этому конкретному случаю ни к кому никаких претензий не имею, я вообщее не имел данное мероприятие, хотя отметил, что «Неужели даже фестиваль провести — большая проблема?» Я только поставил вопрос, а некоторые комментаторы данный вопрос развили как хотели.
    А на счет телеги как сказать. В сентябре встречался с одним умным марийским представителем из Башкирии и это он описал общую картину дел среди башкортостанских мари. «Все хотят что-то делать, но когда дело коснется конкретики, все начинают показывать друг на друга». Больше этого я не знаю, может он прав, может нет. Оказывается, проводить марийские дискотеки в Башкортостане не так уж просто. Затем, о культуре- кажется здесь мы говорим о Ереме и Фоме. Нефтекамец, Вы можете проводить множество фестивалей, концертов и т.д., я не против этого. Я подчеркнул, что в Башкортостане: к сожалению за последние годы не слышно почти ничего нового и конкретного. Это тоже только констатация факта, а не поучение или «лезть в дела». А под новым я имею в виду новые течения и направления в культуре. Даже интернет-страничка марийских авторов Башкортостана была бы какой-то свежестью и новизной. У вас же «Чолман» и «Келшымаш» представлены в интернете. Я никого не учу как делать культуру, потому что культура делается народом, но я имею право публично выразить свою мысль о марийской культуре. К тому же, культура должна быть впередсмотрящей и современной. К сожалению, оказывается в марийской культуре не все в порядке с понятием «критика». Если у меня появился интерес к состоянию марийской культуры в Башкортостане и написал об этом свой коммент, то извините, не нужно меня хаять как человека.

    • Эрвелмарий

      Согласен полностью. Тем более вы и сами поняли,что мы с вами про Фому и Ерему. Лично я не против критики и возражал не из-за этого, а именно из-за Фомы и Еремы.Тот человек отчасти прав,с которым вы разговаривали в сентябре, но не более.В первую очередь от него тоже очень многое зависит, да и он субьективизма не лишен.Дискотеку провести- никаких проблем.Они проводятся.Читайте «Чолман». Для этого много ума и сил не надо.Гораздо сложнее провести другие культурно-массовые мероприятия, требующие сил, средств, инициативы, решения массы организационных вопросов. А то я смотрю, как пишет внизу аноним, тут взбунтовались против критики и возомнили себя воротами.Опять оскорбления. Какой грамотный, знает все и вся по всему миру, и обиделся, что его критику не принимают.А что же тогда прячешься за анонимным ником?Обьявись и конкрентно потолкуем.Зачем нам анонимщики из Нью Йорка?Расскажи про свои конкрентные дела, какую пользу приносишь, какие у вас там проблемы и т.д. Вот это я понимаю, это взаимовыгодное общение, обмен информацией, опытом, наконец. Если делиться не с чем,то чего же хочешь?Люди написали про свои дела, а с какого перепугу или зависти ты приписал,что они претендуют на какие-то ворота? Ничего не делается или плохо обстоят дела — острословием поливают, а как написали, что именно делается (о чем вы не заете и знать не можете- вы же мыслитель мирового масштаба, чего там ползать в поисках инфо по национальным сусекам, открыл интернет- и все видно), так опять не нравится, испугались,что ворота закроют. Да никто замок не повесит.. Добро пожаловать. Да только с добрыми мыслями, здоровыми идеями и благодушием.На месте факты лучше просматривается,чище и понятнее, чем через окно интернета. Аноним, спустись со своих ворот и открой свое личико, если ты доброжелатель и действительно участвуешь в дебатах с чистыми помыслами, а не из меркантильных соображений в угоду какому-то там своему поклоннику, другу или подруге, которые оказались волею случая в центре перипетий сайта.

  16. Аноним

    Несколько человек в Башкортостане возомнили из себя воротами к башкирским марийцам. Только они самые умные сведущие, только они знают какие марийские мероприятия и кому в Башкортостане проводить. На самом-то деле вы уже давно тормозите и давите инициативу снизу, прежде всего на месте. Где бы я ни жил, пусть даже в Нью-Йорке, я имею право высказать свое мнение о марийском мероприятии в Башкортостане. Современный мир мобилен и связан Интернетом, иногда живущий вне какой-то территории знает больше информации, чем местный, нагруженный ежедневными бытовыми проблемами. Некоторые тут мыслят на уровне первобытно-общинного строя: мое племя и не лезь в наши дела, а то дубинкой по башке получишь.

    • Эрвелмарий

      Хватит слов.Какие инициативы снизу и кто тормозит, давайте детально обсудим, на конктрентных примерах. Если мы чего-то не понимаем, не видим, так и скажи,что мы неправильно поступили там -то там то, тогда-то тогда -то.Если вы хотите помочь нам устранить чего-то, так ради бога, только конкрентно. И НЕ АНОНИМНО, хотя бы кого из себя представляешь, откуда родом и где живешь.Не нужны нам понукивания из Нью Йорка, Москвы или там еще откуда-нибудь.Хотя я и так уже догадался.Постарайся решать свои проблемы там, где живешь, и пришли нам свой богатый опыт, чтобы мы тоже могли научиться плясать по-твоему.Если,конечно, у тебя получится.

  17. Вачис

    Tsikma:
    25.11.2011 в 17:18
    « Хочется, чтобы в Башкортостане марийская культура развивалась многогранно и в ней присутствовали элементы как традиционой, так и экспериментальной и модернистской культуры на марийском языке.»
    25.11.2011 в 18:46
    «– не все рождены стать героями, кому-то нужно быть и рядовым, который интересуется историей, языком и культурой своего народа.»
    ————————————————————————————-

    Цикма, я уже давно вижу, как ты экспериментируешь и модернизируешь на этом сайте. Обладая правами модератора (админа) сайта, чувствуешь себя генералом среди нас рядовых (среди сантехников — по твоим понятиям). Возвышая себя и оскорбляя других, ты свой «пондус» опускаешь ниже рядового, хоть каким бы ты генералом не был. Без критики прежде всего своих недостатков невозможно развивать «элементы как традиционой, так и экспериментальной и модернистской культуры на марийском языке».
    Можешь быть и генералом или рядовым, но свой «пондус» не должен опускать ниже плинтуса или до уровня некоторых товарищей на этом сайте. Кстати, из-за слишком низкого «пондуса» лишился своей работы помощника тренер сборной России по хоккею Захаркин (помощник Быкова) и вынужден был переехать на место своего постоянного жительства (в Швецию). http://i-gazeta.com/news/sport/13178.html

  18. Rongo

    Всем участникам комментарии. Ну вот опять некоторые индивидуумы вносят раздор между марийцев, вместо поддержки своих. Ваши комментарии читают по всей России и с таких несуразных статей делают выводы о том что у марийцев большая зависть к преуспевающим, продажность своих, отсутствие сплоченности между собой, и т.д и т.п. Вот такими высказываниями мы свой народ опускам ниже плинтуса. Лучше хватит поносит друг друга, а место критики предлагать что то дельное. Прошу не обижается на меня, но ей богу читать противно и после чтения таких вот статей считаешь себя оскорбленным за свой марийский трудолюбивый народ.

  19. Васли Ольош

    оо, вот тыште мутланымаш! йолташ-влак! ида мондо — ме одно большое племя и…келшымаш — лач тиде гына кугу вий! ала-ко уда пашам ыштен колтен да… тыге гына иктешлымашым вет ыштыман огыл!
    толза, 8-9-ше декабрьыште Бирск, Нефтекамск олаште лийза — марий фестиваль, марий ДИСКОТЕКА ТЕНДАМ вучат!!! чыла шке шинча дене ужыда.

  20. Васли Ольош

    молан мыйын комментарий йомеш?

  21. Эрвел Семен

    Ме икте-весым огына колышт,умылаш огына шоно. Ик шекланыше историк тыге возен:»Ожидая открытия второго фронта, вермахт из-за недостатка сил делал ставку именно на тактику сокрушительной контратаки и в первом эшелоне обороны расположил части,укомплектованные солдатами, признанными негодными для участия в военных действиях против СССР. В то же время ко второму рубежу были подтянуты отборные танковые дивизии, подчинявшиеся непосредственно фюреру, и парашютные полки»
    Ко шымлаш тырша,тудо умыла. Ко умыла, тудо тыгай луктышым ышта: Гитлер мемнан элнам Англий, Америка,Франций деч виянраклан шотлен.Тудо начар ен-влакым чаманен огыл,а ме чаманен огынал уголовник-влакым.
    Фестиваль нерген южо комментатор-влак шекланыде (раш) умылтареныт: «Организационный пашам вуден огытыл, фестивальым «галочка» верч эртареныт,садлан лектышыже пеш начар лие.» Тыште Нефтекамск оласе мер пашаен-влакын да Р.Данилован титакышт уке.Виш фестивальым чумырген эртарыман, тудо межрегиональный гай лийшаш,а тыгай фестиваль шуко оксам «кочкеш».Уфа,Мишкан,Бирск,Калтаса,Удмуртий,Татарий да Свердловск кундемысе мер пашаен да чиновник-влак полшышаш улыт, но кузе нуно полшен кертыт, фестиваль нерген пел ий ончыч нунылан уверым да йодышым иктат колтен огыл гын?
    Данилова патриотка семын ужмылан толын.Тудо огеш тол гын,вес турло вурсат ыле:»Нерым нолта,эрвел мари-влакым огеш пагале.» Мый тыге умылышым:шуко марий-влак ойласаш йоратат(гонять из пустого в порожнее),садлан туткын огыт луд да огыт колышт.Молышт лумын ен- влакым кукташ тыршат,пустопорожний учашымаш шуйныжо манын.Вашмут огеш кул.

Добавить комментарий для TsikmaОтменить ответ