Посол Финляндии знакомится с Марий Эл (ВИДЕО)

15 и 16 ноября посол Суоми находится в Марий Эл.

Чрезвычайный и полномочный посол Финляндии в России Матти Анттонен прибыл в регион с целью ознакомления с достопримечательностями марийского края, культурой и обычаями марийского народа.

В первый день М.Анттонен посетил Звениговский район.

Видеосюжет ГТРК «Марий Эл» о первом дне визита:

Сегодня дипломат пообщался со студентами института финно-угроведения МарГУ. Анттонена заинтересовало преподавание его родного языка в марийском вузе. Более подробно об этом смотрите и читайте на сайте МарГУ.

Посол побывал также в национальном музее и художественной галерее, в детском саду «Ший оҥгыр» («Серебряный колокольчик») и в Доме печати.

Запланирована встреча Матти Анттонена с руководством Марий Эл.

Видеосюжет ГТРК «Марий Эл» о втором дне визита:

Видеосюжет ГТРК «Марий Эл», итоги визита:

Источник: MK.ru

15 комментариев

Filed under Новости

15 responses to “Посол Финляндии знакомится с Марий Эл (ВИДЕО)

  1. sam

    Сюжет на мой взгляд отвратительный. Сладко-приторный до блевотины. Таких нам послов, которых держут за ослов даром не надо.

    • sam

      правда, это мое замечание относится к сегодняшнему вечернему в 20.30 выпуску новостей, где он рассыпался в комлиментах к руководству республики…

  2. Аноним

    Посол не простой гражданин, и не может себе позволить каких-то откровенных оценок. Он должен вести себя предельно корректно и взвешивать каждое свое слово, действие. Иначе обвинят представляемую им страну во вмешательстве во внутренние дела РФ. Он особо подчеркнул насколько важно двуязычие в современном мире, тем самым тонко намекнул, что в Марий Эл должно быть реальное двуязычие, т.е. роль марийского языка должна быть выше, а также дал посыл марийцам ценить свой язык и учить своих детей как минимум 2-м языкам. Сам его приезд в РМЭ и то, что постоянно подчеркивал, что приехал в ФУ регион, к родственным финнам народу, поднимает статус и значимость мари в республике. Дипломатия однако господа 🙂

    • sam

      Это понятно конечно, просто уже реакция на тех кто рядом с Тираном непроизвольно становится не «дипломатичной», особенно сейчас, когда с утра до вечера врут про «Время жить в Марий Эл».

  3. Андрей

    Сегодня посол открывает консульство Финляндии в Казани… Почему не в Йошкар-Оле?

    http://yolva.ru/mp3/posol.mp3

  4. Rongo

    Уважаемые. Во всех комментариях только и читаешь про марийский язык. Избитая тема. Эти комментарии читают одни и те же кто имеет компьютер и подключен к интернету. Читайте комментарию в отделе «Министр мариец: В школах мой родной язык не изучают.» Где один комментатор пишет что он ходил по детским садам и школам и агитировал родителей татарских детей определить в татарские классы. С его слов в марийских классах был недобор до 25 человек и поэтому не учат детей на марийском языке. Коль родители марийцы не хотят чтоб их дети учились на марийском языке, то какой может быть разговор. Это я знаю и на своем примере. В пятидесятых годах моя мать говорила: «Учи сынок русский язык, без него ты пропадешь.» Республика Марий Эл это не отдельное государство, а в составе колониальной РОССИИ. Коль все обучение, делопроизводство на русском языке и язык общения русский то извините друзья, так оно и будет. Вопрос надо ставить другим ребром обучать марийских детей надо марийскому языку, хотя бы в детских садах, дома и и в начальных классах. А то бывает иногда курьезные случаи в городе: смотришь стоит человек (он или она) по всем колодкам
    мари и спросишь его что либо на марийском языке, а он в ответ: по марийски не понимаю или же отчубучит «что он не марийец». Меня всегда радует когда на остановке стоят милые люди, в хорошо одетые и ухоженные и в хорошем тоне разговаривают на марийском языке. Приятно и поднимается гордость за свой народ уважающие свой родной язык. Мне очень приятно когда русские или татары и другие начинают с тобой разговаривать на марийском языке. А это уже уважение к народу мари и их языку, просто культурные люди.
    Меня всегда волнует просто один и тот же вопрос: почему местные жители русские к примеру не хотят знать марийский язык, а почему мы знаем их язык. А некоторые люди по верхушке зная какие то марийские слова начинают подкалывать марийцев, вот таких я считаю не вежами и без культурными людьми. Взять нашего Президента-Главу ЛИМ. При вступлении первый раз на должность он распинался что он изучит марийский язык, а последний раз когда его назначили на должность присягу говорил только на русском языке. Я считаю этого человека словоблудом, без культурным. Просто невежа.
    Я за знание родного языка, на котором говорили мои родители и уважение языка людей которые живут рядом со мной.
    С уважением ко всем мари калыкын эргыже.

  5. А.Н.Смирнов

    Уважаемый Rongo:
    И Вы, и я и другие говорим о статусе марийского языка, о его должное место в жизни марийцев очень правильные слова. Нами сказанные слова не превращяются в дело.Как повернуть и напрвить весь этот словесный потенциал в дело? Я говорил и снова повторяю, что судьба марийского народа как этническая единица с марийской культурой, и в полном объеме рабочим марийским языком была, есть и будет находится в руках марийских женщин. Наших бабушек, мам, сестер.
    Пример?
    В середине шестидесятых годов были школы с марийсой прграммой. На весь город не более трех или четырех. К 70 или 75 году этих школ уже не было. Закрыли. Причина самая уважительная: — по просьбе родителей.
    Я не хочу хвалить Советскую власть, что так долго поддерживали национальные школы. Но ведь закон работал. Родители просили долго, очень долго чтоб программа обучения были во всех школах одинаковые. Добились! С 1970 ( примерно) года все программы стали одинаковыми.
    Нашу общемарийскую общественную мысль иногда возможно повернуть в тупик откуда нет выхода. Не прослеживается централизованного должного руководства.
    Общественная мысль тоже требует к себе внимания. Кто будет заниматся этим делом? Ближе всех к лигитимности будут наверно только В семарийский Совет «Мер канаш» и находящаяся на религиозной платформе МТР во главе Таныгина А.И. Остальные все на одну или две ступени ниже по статусу.
    Хотите участвовать в обсуждении этого вопроса позвоните на № 91-43-08. Посидим за круглым столом и обсудим вопрос. Может окажется, что вопрос-то мы ставим не в том ракурсе?

  6. Вачис

    Мариувер, кО тугай Дмитрий Дубровский (Турку, Финлядия)? Гыст гына «5 канал» Спб ТВ «Национальный вопрос» передачыште ончыктышт.

  7. Никитин С.П.

    Поддерживаю Анатолия Николаевича — Все организации, кроме Мер канаш и Марий кумалтыш, НИЖЕ по статусу!
    Но легитимен и «Марий Ушем», он, как сообщали, прошел юридическую регистрацию. А Мер Канаш, по данным Ю.Ерофеева — не зарегистрирован, т.е. — не легитимен.
    Кто прояснит — кто легитимен (законно зарегистриован), а кто нет?

  8. Осал

    Ю.Ерофеев — он сотрудник КГБ СССР, потом ФСБ РФ — а он легитимен?

  9. Рамай Юлдаш

    Все татарам место новое нашлось!!Где можно пикеты,митинги устраивать и свои резолюции,обращения передавать!!Чтобы их голос услышали в Европе .А то турецкое посольство в Казани так достали,что они патриотов прямо с пикета чай пить приглашают.!!!

  10. А.Н.Смирнов

    Мы всегда чем-то отличаемся.
    У нас на белый свет может рождатся отец позже своего сына.
    По своему статусу «Марий ушем» является вроде как сыном «Мер канаша» хотя «Мер канаш» родился позже «Мари ушема» почти на 75 лет. Парадокс да и только!
    Перед Российским законодательством из этих двух организаций лигитимность имеет только «Мари ушем».
    Он прошел перерегистрацию в ноябре 2010 и потому только он имеет возможность, или право, проводить юридические акты.

  11. Смирнову А.Н. Мне кажется, что обучение детей народа мари на родном языке, надо начинать с начальных классов по всем предметам, далее в старших классах продолжить изучением родного языка, литературы и истории родного края на родном марийском языке, как в 50-60 годах, без согласия родителей. По моему это даст твердую основу для знания родного языка и устранения не уважения к родному языку. А это можно добиться только принятием закона об образовании Республики Марий Эл. Почему я это говорю? Потому что наш марийский народ в большинстве не анализирует текущий момент развития своего народа и не умеет этого делать, а живет сию минутным моментом не смотря на завтрашний день. Далеко ходить не надо опять же большинству народа мари сохранение своего народа видят в танцах и песнях. Они не задумываются над тем пропал марийский язык не будет ни песен и ни танцев.
    Вот что страшно. С уважением ко всем читателям ронго мари.

  12. При жизини Муамар Каддафи успел сказать правильные слова: «Учить детей на чужом языке — преступление!»
    Мудрость — сказаная вслух.
    Из-за того что вопрос сохранения языка поставлен не правильно решение мы не найдем. Язык невозможно сохранить отделив его от всего того что окружает сегодняшнего марийца. Проблема сохрения марийского языка вышла из регулируемого пространства. Мы еще имеем время в течении пяти — восьми лет воздействовать на этот прцесс. Через десять -пятнадцать лет потребуется усилие всех федеральных властей чтоб «приступить регулированию » прцесса. Давайте проследим движение марийского языка в сторону русификации.
    Возьмем для примера деревню Нуръял Корамас Моркинского района. В 1900 году в течении одного дня на всю деревню осознано, что это по русски, произносили одно русскуое слово. За год, стало быть 365 слов
    В 1910 году прибавили еще одно слово. За год стало — 730 русских слов. В 1917 году после революции прошло всего три года- уже стали употреблять в десяткираз больше, — 7300 !
    До 1940 года проникновение в марийскую речь русских слов продолжался. Коллективизация толкала к использованию еще больше русских слов.
    Впереди ожидали еще три сражения.
    Первое сражение — наплыв немарийского населения в прямом смысле в бытовые условия марийцев во время Великой Отечественной Войны с 1942 по 1950 г.г. Работали вместе,жили под одной крышей, делили скудные питания вместе.
    В Нуръял Корамасе применяемые в прямом, осознаном положение русских слов стало привычным, меогие «древние» старухи не гнушались пользоватся чужими словами. Советский Союз затевал одно великое строительство за другим и марийская молодежь пошла во второе сражение но в качестве бойца «за русское слово». Они стали активными распространителями русских слов в деревнях. Прибавь тудаже вездесущие газеты, новорожденное радио, кино.
    Третьая война в которую в слепую ввязались наши дорогие, ласковыю, любимые наши мамы!
    Это они нам говорили: Руш йылмым сай тунем -вара от йом.
    Это они нас хвалили когда мы привозили в деревню русскую девушку в качестве своей невесты.
    После этих «мероприятий» уже не надо перечислять количество негативных моментов соприкосновения русского языка с марийским.
    Выход есть?
    Выход всегда есть! Предложтье вы свои предложения, состыкуем, сравним.

Добавить комментарий для Рамай ЮлдашОтменить ответ