Слет марийской молодежи завершил свою работу

На гостеприимной горномарийской земле завершил свою работу III Всероссийский слет марийской молодежи.

Официальное открытие слета состоялось в понедельник, 11 июля, — юноши и девушки со многих регионов России сполна ощутили свою причастность к безграничному марийскому миру. А он, действительно, не имеет границ: доказывает это обширная география представленных на слете регионов с компактным проживанием марийцев. Зрительный зал Емешевского ДК пестрил многообразием и разноцветьем национальных костюмов — у каждой делегации было свое лицо, приветствие, флаги, подарки.

От имени Правительства и Главы республики Леонида Маркелова участников слета приветствовал министр культуры и по делам национальностей Михаил Васютин. Он особо подчеркнул тот факт, что, даже находясь на «отрезанном» Волгой небольшом кусочке земли и будучи в тесном соседстве с русскими (Нижегородская область), чувашами, горномарийский народ сохранил свои традиции и вкладывает немало сил, чтобы жить в достатке на родной земле и развиваться дальше.

Поэтому и направленность слета была больше практической — на выездных семинарах, учебах юным гостям района была предоставлена возможность посмотреть, вникнуть и поучиться богатому опыту жителей района.

Но прежде глава района Леонид Кубеков принял эстафету от организатора II слета, директора Верхнеушнурской школы Валерия Галкина {школа славится образовательными технологиями с национальным компонентом), вручил сам и принял от него подарки. В качестве организатора уже III слета пригласил участников ознакомиться с достижениями района. Он по праву слывет овощной плантацией ПФО. В этой связи были организованы встречи с местными фермерами, обучение бизнес-планированию. Перспективным направлением является и развитие туризма. Леонид Зиновьевич отметил, что на основании 200 археологических памятников Горномарийский район можно считать прародиной марийцев, и в заключении призвал молодежь не забывать о своей национальной принадлежности.

Замминистра образования и науки РМЭ Надежда Ефремова, выступая в качестве одного из организаторов мероприятия, тепло обратилась к юным гостям: «Благодаря слету вы найдете новых друзей, подружитесь. Пусть новые связи помогут в реализации ваших планов и замыслов. Желаю плодотворной работы». Депутат Госдумы РФ, председатель Всемарийского совета «Мер Каҥаш» Лариса Яковлева сделала акцент на вовлечении марийской молодежи в общественно-политическую жизнь, призвала ребят к политической активности и даже обратилась к ним. как к будущим депутатам сельских поселений и райсобраний. С приветственным словом к участникам слета
обратился также председатель Собрания депутатов города Йошкар-Ола Леонид Гаранин.

Проявляли делегации свою активность уже на сцене с эстрадными приветственными выступлениями. « Могут, могут!» — скандировала в ответ каждой из них благодарная публика. Залихватская пляска без слов говорила о том, что не иссяк источник народной силы и энергии среди наших соплеменников. С особой мощью зажигали ребята из Удмуртии и Татарстана. Примечательно, что даже вне языковой и культурной среды не забывают ребята о своих корнях.

Землячества марийской молодежи собираются и в Москве, и в Петербурге. Об этом со сцены заявили их представители. Руководитель молодежной организации «Мари-Москва» Аксар Эльтемеров (родом из Кадама Советского района) сообщил, что встречи и мероприятия проводятся регулярно в формате живого общения. А это, конечно, будет препятствовать процессу окончательной ассимиляции в среде мегаполиса.

Эстрадную часть мероприятия завершила делегация нашего района.

Ставшая культовой песня «Кырык марла шиэш йанг» в исполнении Ирины Юшкиной и отражающая, по сути, сущность горномарийского менталитета, была встречена овациями зала. Горячо встретили слушатели и песню «Карка шыдыр» в исполнении одноименного ансамбля. Фото на память завершило официальное открытие слета.

В. Марченко
Фото автора

Источник: Край Горномарийский

26 комментариев

Filed under Статьи

26 responses to “Слет марийской молодежи завершил свою работу

  1. Аноним

    Аксар Эльтемеров является руководителем молодежной организации «Мари-Москва»???

    Мне кажется,тут какая-то ошибка.

  2. Аноним

    Марийскую молодежь затмило марийское чиновьё….
    См. вторую фоторгафию. Молодежи-то не видно.

    • Вачис

      деньги то бюджетные. жалко тратить их на настоящую марийскую молодежь, поэтому на банкеты и концерты сами чиновники ездят.

    • Вачис

      А почему слет называется всероссийским или марийцы в других странах не живут, или их не пригласили по политическим соображениям?

  3. Вачис

    Я же писал, что это всего лишь маркеловский «селигер». В всероссийском Селигере тоже кроме Мутко (или мудко), «наших», «молодогвардейцев» и «ведроносцев» никого не видно. Ну, еще Путин туда приезжает. А здесь Маркелов был?

  4. Чиполино

    Собрали какую-то безлику массу и дали им понюхать горномарийский навоз на полях типа бизнес, показали куклу-барби Яковлеву и марионетку Мочева типа политика….. Куггу достижений………….

  5. Аликсандер

    «Маркеловский Солигер» у меня ассоциируется с «маркеловскими солитёрами» в теле марийского народа.

  6. Аноним

    Вачис, дайте пожалуйста ваше обоснованное объяснение термину «настоящая марийская молодежь»? Видно, здесь на сайте некоторые товарищи легко раскидываются словами и фразами, не подумав о том, что оскорбляют целые группы людей. Чипполино, например, всю представленую молодежь безликой. Сам лично, в этом фестивале вижу хорошее и доброе начало, хотя, на мой взгляд, ее программа могла быть немного и другой. Но это дело организаторов. Хорошо, что в Горномари занялись развитием местного туризма, но к сожалению это красивыми фразами господина Кубекова и построением псевдостоянок первобытных людей не сделать: нужна хорошая инфраструктура, пара или три ресторана с марийской кухней, киоски, открытки на марийском, котеджи и гастхаузы и прежде всего люди, специалисты, знающие сервис. Если даже 10 процентов от этих молодых людей займутся бизнесом, фермерством и политикой хотя бы на местном уровне, то это будет большое дело. Видно, что в марийской молодежи есть энергия и хочется, чтобы эта энергия пошла во благо развития марийской культуры, бизнеса, финансов, фермерства и политики.

    • Вачис

      Настоящие марийцы отличаются от других, как украинцы от хохлов: украинцы живут в Украине, а хохлы — где лучше.

      • Опанас

        Вачис, значит ты у нас марийский хохол? Ты тоже не живешь в родной Башкирии, а там где лучше…

        • Вачис

          я временно не живу

        • Вачис

          а ты — украинец?

        • Вачис

          По Вашему в Башкирии все марийские переселенцы — марийские хохлы. Не зря же в Башкирию последнее время из Марий Эл вся интеллигенция, артисты, депутаты, писатели налетают каждый год как мухи на котлету. Значит в Башкирии живут хорошо. Также постоянно ездят в ХМАО к хантам (В Сургут, Нижневартовск, Хантымансийск). Значит они тоже хотят быть марийскими хохлами?

          • Опанас

            Вачис, ты постоянно оскорбляешь других марийцев: мол они не живут в родных местах, а разезжают в поисках лучшей жизни, «машут швабрами» в Сибири… А ты сам чем от них отличаешься? Ты тоже не живешь в своей родной марийской деревне Башкирии! А что тебе мешает приехать со своей семьей в свою родную марийскую деревню? Приехал бы открыл свой бизнес, поднимал бы свою родную марийскую деревню, внуков бы истинными марийцами воспитывал, дети я так понял у тебе полурусские. Т.е. в тебе патриотизма столько же, сколько и в «машуших швабрами», ты абсолютно ничем от них не отличаешься…

            • Вачис

              Я «других марийцев» не оскорбляю, а говорю про педагогов-недоучек, которые окончили марпед или педтехникум на марийские деньги и учат издалека как жить «других марийцев». Я таким всегда говорю-Сургут-чемодан — вокзал. Езжайте на родину и просвещайте марийцев, чем тут «шваброй махать». На расстояние все они умные и грамотные. Шваброй махать можно и на родине. Вот и сейчас такие наехали, например, из Москвы и учат марийцев как жить, в Калтасах ( учат как правильно «кандыра пунаш»). А на мое образование потратил Газпром и я честно отработал свой долг перед ним и живу, где хочу (почетный пенсионер Газпрома по выслуге лет)

  7. Опанас

    Т.е. у тебя Вачис есть право жить, где хочешь, а у других марийцев нет? А марийцы с педагогическим образованием вынуждены «махать швабрами», потомучто преподавание марийского языка везде сокращают. Вместо того, чтобы издеваться над людьми, вынуждеными скитаться по всей России в поисках средств на проживание, лучше бы поднимал вопрос почему в России сокращается преподавание марийского языка везде, в т.ч. и в марийских деревнях Башкирии.
    Если бы не московские мари, фестиваль «Ший кандыра» в этом году вообще не прошел бы. Местные, узнав что денег не выделили, повесили руки. К тому же москвичи своими силами выпустили брошюру. Не ворчать надо, а радоваться и поддерживать своих земляков, где бы они не жили!

    • Вачис

      вара брошюра дене калтаса марийын мушкыржо темын мо или илышыже саемын?

  8. А Н О Н И М

    Тема «хохлов-марийцев» немного напоминает еврейский сионизм середины прошлого века. У их идеологов был подобный же диспут. В результате, они пришли к выводу, который устраивал абсолютно всех:
    «евреи могут жить где угодно по миру, но всё же желательно в Израеле; главное — еврей должен соблюдать традиции своего народа; евреи живущие вне Израеля всеми силами обязаны помогать государству Израиль и евреям Израиля; евреи же живущие в Израеле должны укреплять государство Израиль дабы на землю обетованную переселились все евреи мира; Израиль — государство, которое объеденит всех евреев рассеяных по миру»

    Думаю, именно здесь в данном «споре» с них можно взять пример.

  9. Вачис

    Опанас, я вот лет 5 назад хотел помочь устроиться педагогом на работу выпускнику марпеда из Й-Олы.(не знаю, как сейчас правильно называется этот ВУЗ). Договорился в Управлении образования, а этот педагог ногами и руками упирается. Говорит, найди мне работу вахтера или уборщика производственного помещения, а в школу не хочу, поэтому мне обидно за марийских педагогов. Я вот в молодости с вузовским, правда, с техническим образванием, принципиально всегда работал ИТР-цем (например, должности занимал не ниже главного механика или энергетика).

  10. Чиполино

    Аноним:
    17.07.2011 в 11:33
    Видно, здесь на сайте некоторые товарищи легко раскидываются словами и фразами, не подумав о том, что оскорбляют целые группы людей. Чипполино, например, всю представленую молодежь безликой.

    Если вы есть безликая бездарная масса чего обижаться на правду? 3 год собираетесь и где результаты? Где марийские фирмы молодых, где новые марийские журналы, газеты, сайты, театры, танцевальные группы? Кроме этнодискотек с пьянками, драками вы на что-то еще способны? Вы даже здесь не можете отстоять свою честь… бездари вам кто-то сказал что МариУвер это плохо а включить свои мозги лень. У вас нет своего мнения вы как придурки орете и скачете под лозунги Марий Эл радио и организаторов слета. Завтра вам долбоебам скажут, что марийцы говно и их надо уничтожать вы также хором будете кричать и делать это… Залезаете в сеть и говорите тольк на русском «ой я не знаю марийского», вам лень поднапряч себя чтобы выучить родной язык, сидите пивка попиваете и слушаете русскую попсу в переводе на марийский (в лучшем случае)…

  11. Вачис

    Опанас, каким бизнесом можно заниматься в деревне и что в твоем понятии деревенский бизнес: картошку сажать, навоз продавать, самогон варить или быкам хвосты крутить? Если ты так переживаешь за деревню, то поехал бы туда, открыл школу, учил марийскому языку, бизнесу.
    Я тоже марийский язык своим детям сделал бы доминирующим, если братья «хреноугоры», не только использовали марийцев в своих политических амбициях к России, но и готовили бы рабочие места им, как знающим марийский язык, в Финляндии, Эстонии и т.п. Но пока меня и моих детей кормит русский язык и благодаря этому языку я познаю мир и без знания русского языка даже деревенским бизнесом нельзя заняться. А насчет моего бизнеса не переживай. Мой бизнес не только деревню охватывает, но и регион.

  12. Опанас

    Вачис, если ты сам не живешь в своей в родной марийской деревне и тыйын шочмо марий яледым вашталташ тептерет гына огына шонымашетат уке, то чего ты тут выпендриваешься меня и других марийцев постоянно упрекаешь, а чего это вы не живете в своей стране, деревне. Ты такой же хохол, как и я, как и многие осуждаемые тобой люди. В отличие от тебя я, где бы не жил всегда думал о своем народе и делал то, что могу.

  13. Аноним

    чын марийын икшывыже марла ойласа!
    Олаште ила гын-олаштат,ялыште ила гын-ялыштат…

  14. Tsikma

    Вачис, сола бизнес гишан самыньым попет. Бизнес и в сельской местности бизнес. К примеру возьму тот же Горномари. По статистике от всех фермерских хозяйств Марий Эл 50 процентов действуют именно здесь. Горномари также самый автомобилизированный район Республики, этот район производит овощей больше чем вся Республика Марий Эл в целом. Идея о развитии местного туризма в Горномари впервые была предложена в конце 1990-х годов на этнофутуристических семинарах, и стала воплощаться в жизнь только спустя 10 лет. Отрадно, что она стала реализовываться. Хорошо, что фестивали проводятся, но я бы в Горномари и в Марий Эл проводил бы альтернативные подобному фестивалю Летние курсы Молодежи, на которых читались бы лекции о современных течениях в культуре, литературе, философии, политике, национальной политике, бизнес-этике, критической и общей журналистике итд. Все фестивали, проводимые в данный момент больше напоминают советские молодежные тусовки.

  15. Аноним

    А те мом ыштен кертыда чыла ситыдымашым слетыным вашталташ? Шке капка йымалне алама пинегат оптен кия. О:рдыж гыч обсуждатлен кияш чылан мастар улыда… НО. Тыгай слет Россий мучкат уке кудыжо марий калыкым чыла регион гыч поген кертеш. Шке миен ончыза. КЕРТЫДА ГЫН эртарен ончыза!

Добавить комментарий для ВачисОтменить ответ