Для Ларисы Яковлевой вопрос о марийской школе второстепенный

Председатель Всемарийского совета – Мер каҥаш Лариса Яковлева своими действиями показала, что ее не интересует судьба единственной марийской школы в Пермском крае и фактически дала добро на реорганизацию учебного заведения.

Как мы уже писали, 24 мая Л.Яковлева собиралась с визитом в Суксунский район, где компактно проживет часть Сылвенских марийцев. С ее слов, вопрос о Васькинской школе не был в числе основных, которые обсуждались на встрече с активистами марийского национального движения в регионе, сообщает инфоцентр FINUGOR.

«Я, как председатель Всемарийского совета, приехала в Пермский край для того, чтобы узнать о нынешнем состоянии марийского движения, как работают общественники, представлены ли они в органах власти. Обсуждали, например, вопрос о подписке на марийские печатные издания, пригласили желающих на слет марийской молодежи. Во встречах участвовал также депутат Госдумы РФ от южных районов Пермского края Юрий Медведев, глава Суксунского района Александр Осокин, начальник отдела межнациональных отношений администрации Пермского края», — рассказала Л.Яковлева.

Лариса Яковлева подтвердила, что местные власти, по-прежнему, в Васькино намерены строить только комплекс детский сад-начальная школа. Напомним, что жители трех марийских деревень Васькино, Иванково и Тебеняки в течение года требуют сохранить Васькинскую школу в статусе основной.

Они требовали сохранения старого здания и приведения его в надлежащее состояние. В случае, если будет построен новый комплекс, он должен быть единым зданием с детским садом и основной школой или новый блок, детский сад-начальная школа, соединить в единый комплекс с отремонтированным старым зданием.

«Проблем в открытии новой школы и преподавания марийского языка в ней нет, — подчеркнула она. – Скорее, проблема в другом. Многие родители не выразили желания, чтобы их дети изучали марийский язык», — заявила Л.Яковлева центру FINOGOR. Напомним, что общее собрание жителей трех деревень, где присутствовало 250 человек, летом прошлого года решило сохранить Васькинскую основную школу и сделать ее школой с углубленным изучением родного марийского языка и культуры.

Инфоцентр FINUGOR утверждает, что «в деревне Васькино Пермского края власти в начале апреля закрыли старое здание школы, находившееся в аварийном состоянии, детей перевели на обучение в школу в село Сызганка в режиме интерната». Независимая экспертиза, проведенная перед началом этого учебного года, подтвердила, что здание находится в удовлетворительном состоянии.

Также FINUGOR пишет, что марийский язык в школе преподавался факультативно. Но защитники школы, начиная с этого учебного года (2010-11), добились преподавания марийского языка, литературы, истории и культуры 3 часа в неделю (2 часа на язык и литературу, 1 час на Культуру народов Прикамья).

Реорганизация школы из основной в начальную, вынудит родителей отдать детей с 5 класса в различные русскоязычные школы, что лишит детей языковой среды и возможности изучать родной марийский язык. Это постепенно приведет к ассимиляции молодого поколения. Но к сожалению, председатель Всемарийского Совета Лариса Яковлева и местные власти не понимают этого.

MariUver

41 комментарий

Filed under Новости

41 responses to “Для Ларисы Яковлевой вопрос о марийской школе второстепенный

  1. кргори

    Какое надсмехательство и издевательство над марийцами!!!Депутат Госдумы приехала в Парму узнать работают ли общественники во власти и как идет подписка.Вот истинное лицо председателя всемарийского совета.Это так унизительно и оскорбительно для меня.

  2. Perm mari

    Лариса Яковлева – человек системы, ее Кремль и Маркелов специально протолкнули в председатели Всемарийского совета, чтобы в России не поднимали такие острые марийские проблемы, как сохранение Васькинской школы. С «одобряемс» госпожи Яковлевой, еще когда она была чиновником минобразования Марий Эл, в республике закрыты десятки вот таких марийских школ, наподобие Васькинской. Яковлева сама толком не умеет говорить по-марийски и ее дети русскоязычны, ей наплевать на марийский народ, на преподавание марийского языка в школах. Интересно с кем она и активистов нацдвижения разговаривала там, что те даже не подняли вопрос школы или согласились с ней? В отличие от Яковлевой и ее окружения, в Васькино, Иванково и Тебеняки нет настолько бесстыжих и продажных как она сама и ее окружение. Там никто открыто не выступал против защитников Васькинской школы. Член Мер Каҥаш Луиза Николаева в начале полностью была на стороне защитников школы, пока на нее не надавили краевые, районные власти и ФСБ и не довели ее до реанимации. Любовь Егоровна, хотя больше всего и трясется за свое рабочее место, но тоже так нагло и открыто не продаст своих. Учителя вынуждены были терпеть и соглашаться беззакония русского директора и властей района, но душой были за сохранение и не выступали открыто против защитников. А другие просто ненавидят всех, кто закрывает школу.

  3. MM

    Perm mari: странные вы, плачетесь, молитесь Иисусу, наверное. у нас дискуссии решаются быстро и эффективно. Мы знаем кому молиться и как совершать обряд.

    • Ден

      Даже здесь когда проблема должна объединять мари, всегда находятя те кто стремится разделить мари….мда мари не быть хозяивами своей земли, по крайней мере в ближайшие годЫ.

    • Perm mari

      Во-первых, мы не плакались а боролись в отличие от Вашей Нижегородской области и Марий Эл все же пусть на год, но сохранили свою марийскую школу. Мы заставили местные власти оставить марийцам школу и добились преподавания марийского языка 3 часа в неделю. В скольких школах Вы, уважаемый, добились преподавания марийского в своей Нижегородской области? Кстaти вас там в Нижегородской области больше, чем в Пермской, а положение у вас хуже. Пермские мари в большинстве своем язычники и не «молятся Иисусу». Если даже кто-то молится, у меня лично ничего против нет, у нас в РФ – свобода совести, и каждый вправе верить в кого угодно или не верить. Я знаю истинных христиан, которые со своими детьми говорят только по-марийски, и знаю массу кичливых, кричащих язычников-общественников, которые только на словах «патриоты», на деле ни сами не знают толком марийского, ни со своими детьми не разговаривают по-марийски.

  4. Аликсандер

    Холопы «господину» возразить не осмелятся… — только друг друга облаять, «облегчиться». «Значимость» свою ощутить: какой я «смелый», на такого же холопа, как и сам голос поднял…

    • Perm mari

      Слушай ты умник, если такой герой то и ты скажи сколько марийских школ ты и насколько лет сохранил? Пермские «холопы» «господам» районного, краевого уровня возражали очень даже бурно, можешь попросить по своим каналам видеозаписи собраний марийских деревень, в т.ч. и участием министра образования Пермского края. И в федеральные органы обращались и возмущались… Так что если не знаешь, молчи а…

  5. Perm mari

    >Что ты имеешь против Ниж.Области?

    Против Нижегородской области ничего не имею. Просто ответил оскорбившему защитников Васькинской школы ММ из числа марийцев Нижегородской области. Пагалыме марий-влак, давайте договоримся так, если вы не знаете сколько мы пережили, сколько энергии, времени, сил нервов потратили на защиту школы и вы не только не помогли, но даже не удосужились выяснить, что там реально происходит, молчите, пожалуйста. И без вас, дорогие соплеменники, нас, защитников марийской Васькинской школы, бьют и давят так, что мало не покажется. Но мы добились отмены приказа реорганизации школы из основной в начальную, сохранили школу на год. Прокуратура по нашей инициативе обязала главу Суксунского района привести Васькинскую школу в надлежащий порядок (пусть он игнорирует это решение). Мы не сдались и дальше боремся и просьба, если не помогаете, хоть не мешайте.

  6. Вытла-маре

    кто и где оскорбил из НН вас? Конкретно. Я сам из НН и скажу тебе честно, новость о Васькинской школе сюда дошла только из интернета. Адекватная часть общества не могла вам такого сказать, ровным счетом также как и ниж. мари давно перестали молится в большинстве и считать себя таковыми вцелом. Не обращай внимания, мы в одной лодке.

    • Perm mari

      Я ответил комментатуру под ником ММ, смотрите выше или проще я повторю его комментарий:

      MM:
      25.05.2011 в 21:09

      Perm mari: странные вы, плачетесь, молитесь Иисусу, наверное. у нас дискуссии решаются быстро и эффективно. Мы знаем кому молиться и как совершать обряд.

  7. Вытла-маре

    > у нас дискуссии решаются быстро и эффективно. Мы знаем кому молиться и как совершать обряд.

    Не решаются вообще и многие понятия не имеют марийцы они или нет

    • Perm mari

      Вытла-маре, я частично согласен с Вами, к сожалению у нас не только в Нижегородской области, но и во многих других регионах РФ люди понятия не имею кто они марийцы или нет, в чем суть их марийскости, в т.ч. и в Пермском крае. Но феномен противостояния марийцев Перми против закрытия школы с упором на национальный момент действительно достоин внимания и уважения, учитывая чего марийцы достигли. Нам было очень сложно и в принципе сейчас также, мы очень надеялись на поддержку своих соплеменников из других регионов, на финно угорское движение и что взамен? Вот такие оскорбительны выпады в духе ММ.

      • Вытла-маре

        У вас в Перми странные вещи творятся, да собственно как и по всей стране. Я тут еще один пример могу привести. В Перми есть филиал Ниж.академии МВД, так закрывать хотят и представь куда тащится придется вашим курсантам, плюс преподавателям искать новое место работы. Друг собирается переводится сюда к нам хотя у него родня здесь есть. Ну а в вашем случае тут еще и национальный компонент, чиновники думают наверно это все развлекуха и баловство и не обращают внимания. Только неизвестно к чему это приведет, сломать всегда легче чем построить, а потом и вовсем не дадут ничего открыть марийского, что с успехом власти и делают. А митинг оппозиции повлечет статью 282 УК РФ и будут дезинформировать и пугать людей. Не говоря уже о нас студентах, тут сразу на кону судьба дальнейшего обучения оборвется. Это РФ здесь страна не для людей

  8. Никитин С.П.

    Госпожа Яковлева приехала в Пермский край только после того, как глава АФУН России Петр Тултаев поставил перед ней вопрос о Васькинской школе.
    Председатель ВСЕМАРИЙСКОГО Совета, лидер марийцев, имеющий полномочия депутата Государственной Думы Российской Федерации, старательно работающий в Комитете по образованию Думы — встретилась с представителями районных властей Суксуна! Обсудила вопросы, по существу второстепенные. Не встретилась с МАРИЙЦАМИ трех деревень. Просто повторила (в народе говорят — поддакнула) аргументы Осокина.
    Теперь она отчитается перед Тултаевым, перед Съездом марийского народа, перед Конгрессом ФУН о своей плодотворной деятельности.
    Да, у нас пожарники приезжают на пепелище с пустым водным баком, зато пишут отчеты и получают медали «За отвагу на пожаре».
    Кто то еще верит чиновникам в общественном движении — «назначенным общественникам»? Где вы — свердловские марийцы написавшие в своем обращении в защиту Васькинской школы — «решить проблему ВМЕСТЕ с Всемарийским Советом»? Наивные простачки! Вот на таких полоротых «новых активистах» и едут мочаевы.

  9. MM

    «Нет ни эллина, ни иудея» — это из Писания. Также нет и марийцев, а есть «овцы Божьи». Расскажите лучше о позициях лидеров религиозных конфессий Пермского края в вопросе о школе. Интересует православные, лютеране и МТР.

    • Perm mari

      Если честно то я не понял как наличие христианских религиозных конфессий относится к реорганизации Васькинской школы… Я так понял Вы были там вместе с Яковлевой. Яковлева, я так понял и Вы, даже не попытались разобраться как на самом деле обстоят дела. Яковлева озвучила официальную версию властей, а для Вас школа заслужила закрытия поскольку там есть баптисты, лютеране и др. христиане? Бред какой-то! Большинство жителей Ваькино, Иванково и Тебеняки были некрещеными и на бытовом уровне придерживались языческих традиций. За последние годы возник духовных коллапс, идет ужасна деградация — народ спивается, моральные устои теряют границы из-за безысходности, безработицы, из-за того, что в эти марийские деревни уже десятилетиями русские власти ничего не вкладывают, у людей забирают последнее – ШКОЛУ! Свято место пусто не бывает: если вы сторонники марийской традиционной религии не работали с людьми, бросили их, то люди ищут ДУХОВНОЙ ПОДДЕРЖКИ в других. Другие, в отличие от вас, умеют работать с людьми и причем лютеране свою работу ведут на марийском. И вообще ММ кто к Вам придет? Вы приехали и обосрали защитников школы, оскорбили их все местное население. Да подобные Вам ММ кроме как оскорблять, унижать, осуждать людей ни на что не способны!!!

      • MM

        Вера и доброе слово — это лучше, чем просто доброе слово!

        • Perm mari

          Да только слово иногда может убить человека и даже убило очень многих марийцев, могу даже привести примеры из своей семьи. Многих марийцев убило именно всеобщее осуждение, марийская языческая прямолинейность и привычка ОСУЖДАТЬ. Научитесь любить людей, госпожа язычники, и многие жизни марийцев сохраните!!!

  10. Лайд

    О каких общественниках мы говорим?
    Все перевёрнуто.
    Власть, деньги, холуйство друг перед другом — вот девиз «неосуперобщественников» в виде Яковлевой (заметьте, их стало слишком много).
    И таких,к сожалению, прихвостней стало немало как в Марий Эл, так и среди диаспор. Только эти слова не касается стойких марийцев — стойкие это должны правильно понять, не затевать безрезультатный спор.
    А поступок Ларисы Яковлевой — позор не марийцам, а чиновникам всей России, и системе, порождающей таких мни-личнойстей и их подпевал (извините, хоть это слово относится к 37-мым годам). Но оно не клевета, это слово — оценка деятельности некоторых наивных или подкупных общественников.
    Жаль мне молодых свердловских ребят, которым не зря навешали лапшу, а они в это верят. Свердловские всегда были стойкими, пока там были такие как Сергей Никитин и другие. Их не стало мало. Мы им верим. А те, которые пришли, это временно. Или они сами поймут, если не глупые, или просто уйдут,осознав…
    Бороться против системы — недостаточно иметь мужество и крепость духа. Для этого нужна экономическая база. Слава Луизе Николаевой, что она нашла в себе мужество встать против уничтожающей системы. Жаль, что ее довели до реанимации. Слава и тем, кто принимал удары из-за защите единственной марийской школы. Многие безымянны, но вот от таких зависит много. Это их стойкость помогла целый год продержать марийскую школу.
    А наивные и слабые — это почва для процветания таких слабаков как Яковлева и другие. Это видно по последнему ее визиту. Они мнят из себя, но они слабее даже самого простого защитника.
    Дух народный им все равно не удалось сломить. Жаль только, что они наделали столько вреда, ломали судьбы, уничтожают будущее нации.
    И это при том, что «марийский вопрос» прокатился по всей Европе. Значит…
    Значит, еще много вопросов…
    Злит одно: уничтожателей много, а кто созидать будет?
    Или слово «созидание» уже не модно? Или стало модно поступать так, как осокинцы, маркеловцы… поступают?

  11. tymai

    Говорят Мер Канаш в Народном фронте против народа??? так ли это???

  12. Никитин С.П.

    Как то интересно ушли в сторону от темы статьи. И теперь нашли виновного — марийскую традиционную религию? Чем плохи они, кого называют «язычником»?
    Разве бабушки в пермских марийских деревнях прямолинейны и злы? Разве деды — воры, пьяницы и убийцы? Где вы видели настоящих чимари? Посмотрите на стариков — в них марийская мудрость, доброта.
    Наша марийская беда в том, что мы утратили свое, и повторяем чужие слова. Размахиваем цитатниками под названием «Святые книги». также размахивали книгами Мао, Адольфа, Ильича. На все случаи жизни у них была готова цитата. и фанатики не считают себя виноватым — «мною водила рука бога» — отвечают они.
    Разве плохо, сказать, что есть черное, а что белое. Разве плохо знать, что рай для человека — это белый свет, и Земля? Все больше становится верующих в «мировые религии», и странно, что становится больше тех, кто стремится покинуть этот мир и уйти в другие миры. Почему?
    Потому, что Бог един. только верят в него на разных языках, приспособленных к определенной местности и климату. И та религия живуча, полезна и возвышающа, которая в большей степени сохранила в себе «язычество». Тем, «мировым религиям», как показывает история, нужны встряски, экспансия и революции, а традиционным нужен мир и гармония.
    Марийская религия «не вписывается» в современную «жрущую и .рущую цивилизацию». И будут ее третировать и искоренять. Не отчаивайтесь — «не в силе бог, а в правде». Или, как говорят — «Бог у марийцев — это справедливость». Не отчаивайтесь, ночь не конец света, она не приходит навечно.

  13. Аликсандер

    Спасибо за мудрые слова. Дохристианским верованиям -тысячи и тысячи лет. Я не отказываюсь от религии своих предков. Наоборот, с годами всё более укрепляюсь в вере своих предков.

  14. Никитин С.П.

    У пермских — сылвенских марийцев еще сохранились люди умеющие проводить древние обряды. Стоят и зеленеют священные рощи — ото. Например, у вьезде в д. Сызганка стоит «марийский храм». Ведь никто не запрещает очистить его от валежника, проводить обряды. Наоборот, даже русские удивляются — Что не ходите в свою Рощу? Такие ото есть и около Васькино.
    не думаю, что все мари стали «овечками» ждущими своего «пастуха». Конечно, это удобно, когда кто-то придет и прочитает молитву, совершит священнодействие, только денежку заплати. Но будет ли в вас бог? Станете ли ближе к Юмо?
    Выйдите в поле — возьмите силу у Мландеава, и Мардежава. Подойдите к текущей воде — и Ву*дава унесет все плохое. Обнимите березу — станете здоровым. Придите на поле или гору носящую имя вашего предка и поклонитесь им — станете сильнее. Проснувшись и умывшись выйдите из дома и поздоровайтесь с Ош кугу Юмо — Эркече.
    Все что окружает нас — это Юмо. И мы — часть Юмо.
    «Все народы и (их) религии созданы Ош Кугу Юмо» — говорят чимари. Спасибо защитникам Васькинской школы — защищая марийский язык вы совершаете богоугодное дело.

  15. Perm mari

    Видите ли г-н Никитин не все так идеально в марийском традиционном мире, каким Вам хочется видеть. Да и вы сами своими комментариями доказали, что я утверждал: вы начали ОСУЖДАТЬ и ОБВИНЯТЬ местных марийцев. Языческие моления в рощах там уже давно не практиковались, о них помнила моя бабушка, но мама уже не говорила. Т.е. в принципе и не было духовного лидера, чтобы возобновить моления. А другие сторонники МТР до пермских мари не доходили, дошли баптисты и лютеране и начали проводить с ними работу. Сейчас свое бездействие вы ставите в вину местным жителям и тем, кто с людьми работает. Я не могу никому приказать какой религии придерживаться, в России – свобода совести. А вам традиционалистам, вместо того чтобы осуждать людей, предложил бы действовать и работать с людьми, если вы заинтересованы в сохранении традиционной религии с жертвоприношениями.

  16. Никитин С.П.

    У меня нет и в мыслях кого то осуждать и обвинять. за то, что не проводятся марийские моления. И традиционная религия не обязательно с жертвоприношениями — не надо на этом зацикливаться.
    Другие религиозные течения готовят проповедников, учат и направляют в определенную местность, помогают морально и финансово. За ними — структуры уже давно сложившиеся. У них — убежденность, что другие взгляды ошибочны, и их носители — дикари. У мари этого нет. И духовные лидеры не падают с неба и не приезжают по направлению, они делают свой выбор сами.
    Встаньте и идите.
    Народ предавший свой язык — уже не народ.
    народ предавший свою веру — навоз.

  17. Perm mari

    >Народ предавший свой язык – уже не народ.
    >народ предавший свою веру – навоз.

    Не судите и не судимы будете!

  18. Никитин С.П.

    Уважаемый Perm mari Вам довелось пережить то, что другим не пожелаешь. Понимаю Ваше состояние, это видно по тому, что Вы ввязались на провокационное, ничего не значащее высказывание ММ. Затем Вы задели нижегородских, затем «язычников». Спрашивается — Зачем? На сайте большинство сторонников Васькинской школы, и ее недруги смеются, что мы переругались. А вопрос по школе еще не закрыт, и надо жить дальше. И мы ни в коем случае не можем позволить себе роскошь, чтобы народ был расколот еще и по религиозному признаку.
    Есть крылатое выражение «Народ потерявший цель своего существования и национальное самосознание — превращается в навоз, на котором будут цвести другие народы».
    Насчет «На судите…» — значит и Вам не надо «судить» Осокина, Порядину и др.?
    Желаю Вам всего хорошего, твердости и неспешности.

    • Ден

      «мы ни в коем случае не можем позволить себе роскошь, чтобы народ был расколот еще и по религиозному признаку.»

      чем больше пишешь тем больше раскалываешь

  19. Perm mari

    Ситуации, г-н Никитин разные. Порядина и Осокин пришли со злом и начали разорять нечто ценное и дорогое для марийцев и в таком случае марийцы защищали свое и позволяли в адрес недоброжелателей и резкие слова, хотя с т.ч. христианства и это грех. ММ приехал к своим соплеменникам, как представитель Всемарийского совета, и люди ожидали от него помощи, как минимум понимания и добрых слов. А он обозвал и оскорбил и начал делить марийцев на истинных и «продавшихся Христу», Вы его поддержали и людей обозвали «навозом». Марийский языческий мир и мой, и когда я писал о его недостатках писал с болью и сожалением. Я ездил по «языческим» марийским деревням Башкирии, жил в нескольких деревнях, встречал баптистов, андвентистов, и лютеран, и даже марийцев свидетелей Иеговы. Баптистов и лютеран у нас единицы, не больше чем среди других марийцев. Кстати и в Свердловской области среди мари они тоже есть. Я не знаю, почему именно у нас надо было выставлять этот момент на первый план. Такое ощущение, что вы с ММ пытаетесь оправдать закрытие школы и показать людям мол смотрите они не настоящие марийцы, а «продажные» и «навоз» и заслужили такого отношения со стороны властей.

  20. Никитин С.П.

    Я не знаком с ММ, не знаю, кто он такой. Каждый верует в то, что ему ближе.
    Писать о марийской религии на одном сайте, в месяц по чайной ложке — это не структуры которые есть у разных религиозных течений в нашей стране. МТР как была «под лавкой», так и осталась. И не признающие, и не знающие о философии, истории, дружно накидываются на тех, кто говорит о марийской религии. Потому что вы, по всей видимости, считаете это не заслуживающим внимания. Т.е. мысли ваших предков — чепуха?
    И как я делю народ по религиозному признаку? Конкретизируйте пожалуйста.
    Пожалуйста, не приписывайте мне то, что вы домыслили.

  21. Никитин С.П.

    И все таки. И все таки, Уважаемый Perm mari, Вы ушли от ответа, вылив всю грязь не по адресу.
    Знаете, тот первый коммент ММ и Ваш ответ, почему то показались мне не заслуживающими доверия, хотя и заслуживающими внимания. И с каждым комментом Вы раскрывали то, что я интуитивно принял за провокацию. Смотрите:
    1. Вы накинулись на ММ и не сказали, кто же этот «загадочный» ММ?
    2. Вы хорошо знали, кто он, но молчали. Затем обмолвились, что ММ «представитель Мер КаНаша».
    3. Далее вы сказали, что он был у вас в деревне, и даже оскорбил всех жителей.
    4. И здесь же пишете, что я поддержал ММ и тоже оскорбил жителей. — Я стоял рядом с ММ в тот момент?
    5. Если меня не было с ММ, и я не выступал перед жителями, почему ставите рядом с ним? Кто пригласил ММ в Васькино и организовал собрание?
    6. Вы много поездили по марийцам Башкирии и Урала. По представителям разных религиозных течений. Если не секрет — зачем? И какой Вы конфессии, если не секрет?
    7. Легко цитировать Библию, прикрываясь «святостью» текстов. Но почему нельзя цитировать философов, политиков, писателей?
    8. Вы очень ранимы, или как у нас говорят — «сюван ганяк улыда, тюкалташат о ли». Лишь бы придраться к чему либо, и кому либо. Высказывание о «навозе» ни в коей мере к вам не относится, это не ОСУЖДЕНИЕ, а высказывание, констатация фактов мировой истории.
    И марийский народ не предал свою веру. Если Вы считаете, что я оскорбил ваш «сулимарийский народ», то сначала докажите научно, что такой народ существует!
    9.Выше я высказался о «провокации», об интуиции. Не случайно.

  22. Perm mari

    Нажмите на ссылку ММ и выйдете на сайт tonshaevo.ru, его по-моему содержит Юрий Юсупов, если не ошибаюсь он во Всемарийском совете, был ли он там не знаю, но написал «странные вы, плачетесь, молитесь Иисусу».
    Я давно заметил, что Вы г-н Никитин даже не замечаете, что можете облить людей грязью и обозвать и при этом сделать вид, что Вы не причем – божий одуванчик. Прочтите заново свои комментарии с цитатами… Их читал не только я, но и ,думаю, те кого вы с ММ осуждали.
    «Сулимарийский народ» — Ваша выдумка, на местном диалекте «сулий марий» значит житель деревни Тебеняки, а не Сылвенский мариец, я Сылвенских (Кунгурских) мари не считаю за отдельный народ, кстати часть этой группы живет в вашей Свердловской области. Спорить я с Вами не собираюсь. Вы очень себя хорошо показали и мне и моим землякам, теперь мы знаем как Вы к нам относитесь.

  23. Элыксан

    Какой от нее толк, что она депутат думки? Что конкретно она сделала даже для своей республики — да ничего. Толку от нее, как от ко___а молоко!!!

  24. MM

    Несколько уточнений:
    1. Я никак не связан со Всемарийским советом. Не являюсь ни «представителем», ни работником. И вообще, не представляю марийскую нацию ни в одной организации, в том числе на районном или деревенском уровне.
    2. Я никогда не был в Пермском крае и не знаком с господином Осокиным и другими местными работниками.
    3. В Писании ничего нет про марийцев. Иисус про нас ничего не сказал, что было бы сообщено в Евангелии. Христианство заинтересовано в ассимиляции и покорении малых народов, ибо сказано так: «Нет ни эллина, ни иудея».

    • Perm mari

      Не побывав у нас вы решили, что мы «странные, плачемся, молимся Иисусу»… Я в просто в восторге от Вас! Что еще сказать? Я лично всегда вас Тоншаевских, Нижегородских марийцев поддерживал… А Вы не побывав у нас обосрали нас вместе с Никитиным. Спасибо Вам… Я просто восхищаюсь вами…

  25. Никитин С.П.

    Perm mari, где конкретно я вас «обосрал» ?
    Что Вы приписываете, фантазируете и притягиваете факты за уши?
    Вы не заметили, что сами оскорбили Любовь Егоровну?

  26. Никитин С.П.

    11 июня председаталь Всемарийского Совета Яковлева Л.Н. приехала в Свердловскую область на юбилеи деревень Андрейково — 320лет, Багышково и Малая Тавра — по 250лет.

  27. Элыксан

    Какой толк от этой дамы? Что она сделала для развития республики, языка, финно-угорских народов? Да ничего хорошего. Протолкнули ее, в результате от нее польза, как от ко….а молоко!

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.