Руссские, удмурты и марийцы отмечали Николины (ВИДЕО)

Старинный праздник на новый лад. Прихожане Никольского собора в Вятских Полянах отметили престольный праздник. Его особенностью стал фестиваль колокольного звона «Вятка православная».

Никольский храм в Вятских Полянах назван в честь Святителя Николая Чудотворца, который является и покровителем города. В день престольного праздника совершаются особое торжественное богослужение и крестный ход. Жителям города желают здравия, благоденствия, мирного жития на многие лета.

АНТОНИНА КАРПОВА, ЖИТЕЛЬНИЦА г. ВЯТСКИЕ ПОЛЯНЫ: «Николай Угодник — это самый великий святой. Я в него верю, и очень часто обращаюсь к нему. Когда прихожу в церковь, обязательно ставлю ему свечу».

Как и в начале прошлого века, соборная площадь у Никольского храма стала продолжением престольного праздника.

РАИСА БУШУЕВА, ЖИТЕЛЬНИЦА г. ВЯТСКИЕ ПОЛЯНЫ: «Мы помним, как мы праздновали Николу — это был обильный праздник, и очень красивый. Гостей всегда много было».

На «Николины» съехались творческие самодеятельные коллективы со всего Вятскополянского района. Содружество национальных культур представляли русские, марийские, удмуртские ансамбли.

ИОАНН КОВАЛЬСКИЙ, ИЕРЕЙ, НАСТОЯТЕЛЬ НИКОЛЬСКОГО СОБОРА г. ВЯТСКИЕ ПОЛЯНЫ: «Празднование престольного праздника — оно объединяет людей : не только, допустим, русских, но и всех живущих в нашем городе в единое целое, чтобы мы были единой нераздельной семьёй».

Особенностью праздника стал фестиваль колокольного звона «Вятка православная». Народные пения чередовались с колокольным звоном, который разливался над Вяткой-рекой и приглашал на мгновение отрешиться от мирской суеты. Все звонари, а среди них был и преподаватель детской музыкальной школы, отмечены дипломами II городского фестиваля колокольного звона. Устроители праздника надеются, что на будущий год к нему присоединятся соседи-звонари из Татарстана и Удмуртии.

Когда-то в Вятских Полянах умельцев и мастеровых было не перечесть. Добрая молва о них шла по всей Руси. И пусть нынешняя ярмарка не так богата товарами, как в стародавние времена — это только начало возрождения исторических традиций. Чего и хотели достичь священнослужители Никольского храма и управление социальной политики администрации города.

МАРИНА ПИСЛЕГИНА, НАЧАЛЬНИК УПРАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ АДМИНИСТРАЦИИ г. ВЯТСКИЕ ПОЛЯНЫ: «Во-первых, конечно, это возрождение православных традиций в нашем городе. Во-вторых, это возрождение жизни в этом старом забытом уголке города, что даёт возможность и полюбоваться на старую архитектуру нашего города, и посмотреть на наш прекрасный храм, и просто дать возможность людям изучить историю своего города».

Людмила Агалакова

Источник: ГТРК «Вятка»

8 комментариев

Filed under Статьи

8 responses to “Руссские, удмурты и марийцы отмечали Николины (ВИДЕО)

  1. Вачис

    У вятских марийцев на фоне РПЦ давно уже «крыша» едет.

  2. Аноним

    Позор марийцам отмечать провославные праздники.

  3. Опанас

    Николай Угодник (Миколо Юмо) – один из почитаемых православных святых, как марийцами, так и удмуртами. Его уважают не только двоеверцы, сторонники марла вера, но и некоторые истинные трдиционалисты. Из фильма о марийцах из серии «Лица России» видно, что Ему, Миколо Юмо, молятся даже в языческой роще

  4. Вачис

    опанас, мне не нравиться, когда марийцев называют двоеверцами. вера — одна. тогда у православных сколько вер? каким только угодникам они не молятся и мощам не преклоняются. Я сам своими глазами видел, как проходят моления в Вятских Полянках (Полянкаште). Туда ездил я несколько раз по приглашению друзей. Хорошо был знаком с известным препринимателем Соловьевым Валерием Аркадиевичем. Узьмакыште лийже. Что-то быстро забыли его. (Он преклонялся Акпатыру). Я несколько раз учствовал на его мерприятиях в Б. Китяке.

  5. Вачис

    не нравится.. далее по тексту

  6. Вачис

    мне,кажется, двоеверцы придуманы попами специально, чтобы не показать истинное количество «сторонников марла вера»

  7. Опанас

    «Марла вера», Вачис, это смесь марийского язычества с православием, не путайте с «чимарий йӱла / вера», т.е. с чистым марийским язычеством. Марийские двоеверцы, это в как раз сторонники «марла вера», т.е. большинство из них крещены в православной церкви и параллельно ходят как в православную церковь, так и в языческие рощи. Термин «двоеверие» и «марла вера» не я придумал. Как бы Вам, мне и другим не нравилось / нравилось, но марийцы в большинстве своем (особенно в Марий Эл) – двоеверцы. Мои родители, бабушка тоже были некрещеными и придерживались языческих традиций, но Миколо Юмо почитали, говорили, что это «марийский бог». Моя некрещеная бабушка даже иногда в церковь заходила и ставило свечку перед иконой Николая Чудотворца.

    • Вачис

      Я таких тонкостей не знаю. В детстве бабушка и мать меня водили в ку*сото. В деревне тогда церкви и икон ни у кого не было. Это сейчас у каждого марийца иконы в доме почти-что вместо украшения. В церковь не хожу в знак уважения своих предков.

Добавить комментарий для ВачисОтменить ответ