АФУН и Яковлева заинтересовались судьбой Васькинской школы?

Лариса Яковлева 24 мая приедет в Суксунский район Пермского края. АФУН России написала обращение по поводу Васькинской школы.

Председатель Всемарийского Совета – Мер каҥаш Лариса Яковлева 24 мая прибудет в Суксунский район, возможно будет разговор о Васькинской школе, сообщил нам один из защитников школы.

Также Общероссийское общественное движение «Ассоциация финно-угорских народов Российской Федерации» (ООД «АФУН РФ») сообщило активисту о том, что рассмотрели вопрос о состоянии Васькинской школы.

Председатель АФУН Петр Тултаев в своем письме утверждает, что обращение  ООД «АФУН РФ» о принятии мер по вопросу реорганизации Васькинской основной общеообразовательной школы направлено председателю правительства Пермского края.

Напомним, что в Пермском крае, вопреки решению общего собрания жителей трех деревень Иванково, Васькино и Тебеняки, ликвидируют единственную марийскую школу — Васькинскую основную.

«Реорганизация» школы вынудит отдать марийских детей в русскоязычные школы, где они лишатся языковой среды и возможности изучать родной марийский язык. Это, по мнению родителей, может привести к полной ассимиляции мари Пермского края.

MariUver

31 комментарий

Filed under Новости

31 responses to “АФУН и Яковлева заинтересовались судьбой Васькинской школы?

  1. Никитин С.П.

    Теперь можно и приехать — люди измотаны, сломлены, у детей подавленный дух. И тут — чудо — «Явление Христа народу». Заложат первый камень в фундамент новой школы! Падите ниц!

  2. Вачис

    В Бирске Башкортостана тоже нет ни одной марийской школы, а здесь уже,наверное, пол — города марийцев. Может тоже заедет к нам и заложит первый камень?
    А то тут явление лютеран марийцам. Они уже тут возвели себя до уровня спасителей марийцев. А всякие «Мари Ушемы» (Бикмурзины, Новиковы») способны проводить только всякие вечеринки типа как как «Марий кас» и дискотеки. Вот добились бы, чтобы марийцы в Бирске могли учиться на родном языке наравне с русскими, башкирами, тогда им цены не было.

    • эрыкан

      Тем больше читаю Вачиса, тем больше поражаюсь его высказываниям. Зачем это все он пишет? Ради потехи,забавы или делать нечего да тем самым убивает время? Оказывается,сам-то ничего не знает, что происходит под носом. Зачем людей вводить в заблуждение? Обидно, когда такие люди, палец о палец не ударившие для того, чтобы чем-то помочь или сделать полезное по тем обсуждаемым проблемам, позволяют себе оскорблять других, которые занимаются общественно-полезным трудом все свою сознательную жизнь ради своего народа . Вачис, такие выходки не прощаются. Ты вознес одного, оскорбил другого, а в его лице порядочных марийцев Башкортостана. Если бы Би кмурзин провел хотя бы одну дискотеку или Марий кас, то действительно хвала бы и честь ему. К сожалению, он этим не занимался никогда и не занимается. Новиков тоже этим не занимается, он берет выше и обстоятельнее, он выводит культуру марийцев на международный уровень? Ты хоть знаешь, что народный ансамбль «Ош виче сем» из Уфы, возглавляемый, спонсируемый Новиковым (он является его администратором на общественных началах) год с небольшим назад в Питере стал дипломантом международного конкурса Интерфолк? Что он помогает и спонсирует воскресную марийскую школу в Уфе, расположенную в микрорайне Сипайлово? И многое=многое другое, о чем знают пошкырт марий-влак и за это уважают Новикова.Об остальном (можно сказать, частично, написал Лайд, и спасибо ему за это, потому что о заслугах Новикова невозможно все отразить в нескольких строках). Вачис оказался неучем и не знает ситуацию в общественной жизни восточных марийцев, в том числе даже в своем Бирске. Напоминаю ,что в Бирске и районе проживает 11 тыс. марийцев, в процентном отношении не буду указывать и не назову общее количество населения района и города, пусть сам потрудится узнать об этом и выведет, проазмыслив мозгами. Это полезно. А то говорит: «полгорода».Да, действительно немало, но будь конкретен и последователен, если затрагиваешь серъезные темы. В Бирске обучаются школьники обучаются марийскому языку, но в рамках программы ненациональных школ. Я не говорю, что шик и блеск, там проблем хвататет – непочатый край. В каких школах, где и кто ведет эти уроки, тоже не скажу, пусть сам сходит и разузнает. А то выдает себя за великого знатока и критика. Почему Новиков или кто другой должен заниматься проблемами Бирска? Что, здесь марийцев нет? Этим Новиков занимается в Уфе, хотя там намного сложнее: большой город, ни марийских учебных заведений, отделений, собираться тоже сложнее, не то что в большой деревне. Тем не менее ведет работу, возглавляет «Марий клуб» Уфы и т.д. Почему марийцам Бирска должны создавать, организовать, просить за них, удовлетворять их прихоти марийцы из других районов и городов? А где сами? Вачис упоминает про лютеранское влияние в Бирске. Сходи к ним тоже, посмотри, кто к ним примкнул из марийцев, много ли их там, и какие слои представляют. Тогда убедишься, что-то поймешь. Нет, их там немного, марийцев, но есть и такие, кто должен заниматься вопросами обучения и воспитания, повышения самосознания, развития традиционной духовности. Но все это они променяли на меркантильный интерес, поэтому они там, а не с вами, марийцами. Поэтому в Бирске все находится в том виде, о чем пишет Вачис. Не жди готовое, что кто-то придет и сделает, если такой умный, сам возьмись или предложи что-нибудь путное. Не оскорбляй других, проявляя свое невежество, обзывая другие районы и населенные пункты глухоманью, упрекая их отсутствием марийских школ. Как раз там и течет размеренно марийская культура, там и есть марийские школы, где ты ни разу не бывал, но берешь на себя ответственность ухмыляться и высмеивать их. Может быть, особо хвастаться нечем, может быть, не каких-то глобальных прогрессов, тем не менее, там живут и работают, а не разглагольствуют и не позорят свой регион, свой народ.

      • Вачис

        вот-вот. вся их деятельность на уровне дискотек, вечеринок,топотушек. как мне говорили, что новиков продвигает и содержит только почти-что семейный ансамбль (кажется,«Ош виче сем»), а другим не дает развенуться. Я в прошлом году случайно наткнулся на статью в «Чолмане», где он хвалит свой ансамбль, а про других отзывается пренебрежительно.

      • Вачис

        «Башвест» пишет: «Ош Виче сем» был создан 22 года назад при Центре культуры и народного творчества Орджоникидзевского района Уфы. В структуру коллектива входят хореографическая, вокальная и инструментальная студии, где занятия ведут профессионалы своего дела: Наталья Валишина, Лира Фатыхова и Валерьян Идрисов. В состав марийского коллектива входят башкиры, татары, русские. Возглавляет Лира Фатыхова.»
        Получается, что «Ош виче сем» татаро-башкирский ансамбль и руководят ансамблем татары и башкиры.

        • Эрыкан

          Вачис очень неудачно выбрал источник информации. Вообще многие электронные источники грешат неточностью и необьективностью, им бы лишь выпустить «утку». Зачастую их материалы отличаются отсутствием критического подхода, наиболее подробного изучения освещаемой темы и полновесной подачи. На то и «Инет», а не СМИ – никакой ответственности. Впрочем, как и большинство «комментаторов», которые на них «сидят» и на них ориентируются. «Ош виче сем» базируется при дворце культуры «Химик», это совершенно отдельный коллектив, в его структуру не входят ни хореографические, ни инструиентальные студии, ни башкирские, татарские и т. п. составы. И название ансамблю выбрали сами марийцы, неужто трудно догадаться Вачису даже по этому названию? Если бы даже руководили коллективом те люди, про которых с ноткой иронии и сарказма поспешно делает выводы Вачис, неужели они стали бы давать марийское название своим национальным коллективам? Хотя что здесь плохого, если руководителями были бы татары или башкиры или кто угодно, в искусстве и культуре важным критерием являются профессиональный уровень и испольнительское мастерство, язык, национальный признак здесь ни при чем. А то , что базируются при ДК «Химик» коллективы и студии других народов, кроме марийского, это правда. В том числе и украинский ансамбль «Кобзарь». Правда и то, что художественным руководителем «Ош виче сем» по части вокала является Лира Фатыхова, которая вывела народный фольклорно-этнографический марийский ансмбль на международный уровень. Но она занимается только тем, что положено специалисту высокого класса в своем амплуа:вокалом. Трех-, а то и четырехголосие этого ансамбля пробирает душу любого слушателя любой национальности, проникает сквозь толстую и жирную кожу, если даже тебе слон на уши наступил. Жаль, что Вачису не довелось послушать дивные марийские напевы в исполнении этого ансамбля, и он ничего не знает про них (или не разбирается), всего лишь по-наслышке черпая информацию по «манеш» каналам. Их знают по выступлениям не только в Башкирии, но и на Урале, Кировской области, Йошкар-Оле, Питере и т. д., им рукоплескали в Уфе, Челябинской области и других регионах люди разных национальностей, восхищаясь вокальным искусством исполнителей и колоритом марийского фольклора на самых разных региональных фестивалях и конкурсах. Это тебе не «дискотечные» штучки, таким количеством завоеванных дипломов самых престижных уровней многие ли из марийских коллективов и артистов могут похвастаться? А ведь это самодеятельный коллектив, не профессионалы, у каждого свое рабочее место на производстве или в другой сфере деятельности. Главное, руководит ими как администратор, и тоже на общественных началах, С. Новиков, т. е. это он их содержит, организовывает поездки, выступления, решает все вопросы административно-организационного характера, помогает как меценат и т. д. И это все делается ради развития марийской культуры, языка и народа. Заметьте, что это делается в Уфе, где они проживают, по принципу «где родился, там и пригодился». Они не плачут в жилетку и не ждут, когда кто-то приедет к ним и сделает для них что-либо в утешение своих духовных потребностей. ОНИ ЭТО делают САМИ. Не мешало бы приехать в Уфу, ознакомиться (лучше бы ближе познакомиться) и перенять полезный опыт для практического воплощения там, где сам живешь, а не собирать недостоверную информацию по «сусекам и весям». Если не сам, то никто за тебя этого не сделает.

          • Вачис

            Что, «С. Новиков, т. е. это он их содержит, организовывает поездки, выступления, решает все вопросы административно-организационного характера, помогает как меценат и т. д.», мые МариУверыште гына колам. Теве реальный ситуацийыште Уфаште ик ганат колын омыл. Мый Уфаште тугай ен*ым пагалыме Вера Искандаровнам гына палем. Тдын марий же дене (д.Саша) Уфаште хоккейыш да монь коштына. Теве Вера Искандаровна пеш сай меценат улеш гынат, газетыштат, сайтыштат моктанмаш уке. Тудым пеш шуко марий калык пала да уважатла (сайт деч поснат). Мые нунын ден Уфаш мийме сайын уна лийын каем. Пеш поро да кумылан ен* улыт. Мыят тендан коллектив дене лишылрак пале лияш тореш омыл, йывыртен веле колтем.

          • Вачис

            В Уфе и так бываю.Я Уфе жил с 1971 по 1979г в районе дворца УМПО. Тогда марийцы плясали и пели в составе коллектива УМПО. Помню тогда в бывшем парке «Победа» был марийский «пятачок» (его татары сожгли).
            Я не спорю, что базируетесь в «Химике», но «БашвестЪ» пишет о том периоде, когда был создан коллектив. Что, «С. Новиков, т. е. это он их содержит, организовывает поездки, выступления, решает все вопросы административно-организационного характера, помогает как меценат и т. д.», мые МариУверыште гына колам. Теве реальный ситуацийыште Уфаште ик ганат колын омыл. Мый Уфаште тугай ен*ым пагалыме Вера Искандаровнам гына палем. Тдын марий же дене (д.Саша) Уфаште хоккейыш да монь коштына. Теве Вера Искандаровна пеш сай меценат улеш гынат, газетыштат, сайтыштат моктанмаш уке. Тудым пеш шуко марий калык пала да уважатла (сайт деч поснат). Мые нунын ден Уфаш мийме сайын уна лийын каем. Пеш поро да кумылан ен* улыт. Мыят тендан коллектив дене лишылрак пале лияш тореш омыл, йывыртен веле колтем.

            • Эрыкан

              Вачис, сита «манешым» колтылаш. Тый нимогай реальный ситуацийым от пале Уфаштат, республикыштат. Тый уна веле улат, коеш. Возымет почеш тугай иктешлымаш шочеш. Новиков MariUver-ыштат, интернетыштат, нигуштат ок моктане. К твоему сведению, он интернетом вообще не пользуется и MariUver тоже не читает, что о нем пишешь ты и другие в коментах, он не знает и не интересуется. Вера Искандаровнам сайын палет ыле гын, Новиков нергенат палет ыле тудын дечын. Миен йод, ит öркане, пагалыме Вячеслав Александрович. Еҥым палыде, тудын нерген уда уверым шаркалаш ит тошт. Чылан палат Новиковым мемнан республикыште веле огыл, Урал гыч Марий Эл марте, а тый от пале. Шкендым марий-калык ончылно вожылмашке ит лук. Мом шоналтат? Кӱварйымалне илыше айдемын мутшо гай шоктас.

              • Вачис

                чыным ойлет. только мые тундрышто шинчыше айдеме улам. мыйын пагалыме марий калык артист нерген чолманыште аламанрак сермыжлан мый новиковлан изиш опкеленам. теве лучкымшо июньлан миен шуамат о*ркан дегеч йодам.

              • Вачис

                Между прочим мый тыште Новиковым ик гана ончыктышым и то скобка коклаште гына , а те мыланем тудлан верч урем воктен коштшо пий гай пижда. Наверне, Новиковын ватыже улыда или эше иктаж ко*жо, или чолманын в/ш корреспондентше. Тудын нерген да моло нергенат турлыча шуко ойлат. Мундырчын эше сайрак шокта. Погыненда тушто чыланат Рахимовын или ООО «Башкоротостан» генеральный директорын (Хамитов) кормушкыжо или Путин манмыла «как мухи на котлеты». Те да Марий ушем марий калык деч ойырленда. Марий калыкын огыл, шкендан интересым гына араледа.

              • Вачис

                марий калык деч вожылыда гын да эше иктаж мом каласемыда шуеш гын, возыза мыйын емейлыш : ootpkssu@mail.ru

          • Аноним

            эрыкан, тый учитл или поп улат лютеранский. куш йомыч? возымет вонча интелектуалет саде уровеньыште удлеш.

      • Вачис

        Население Бирска 44,2 тыс. чел. (2010).Год Население
        1939 21,2
        1959 24,8
        1970 29,6
        1989 34,9
        2002 40,0
        2008 41,9
        2010 44,2

        Национальный состав (2002): русские 57%, татары 19,2%, башкиры 10,9%, марийцы 10,7% [2]

  3. Лайд

    Вачис, порой мне нравится твой выпендрежь в виде «…всякие «Марий ушемы» (Бикмурзины, Новиковы)»…
    Но здесь тебя надо исправлять как плотник-мастер тесет, а потом обстрогает.
    Но несколько пунктов:
    ты про Бикмурзина можешь говорить, что хочешь. Но зная ситуацию, суть, цели и задачи Семена Новикова, зачислить его в разряд «всяких» — это показать свое … не хочу обидеть тебя. Ты бы лучше у Новикова ЧЕТЫРЕ (!!!) тома «Восточные марийцы: философия, история, люди» книгу бы взял и прочитал. И не хвастаться надо с такими личностями, а ГОРДИТЬСЯ. Если бы ты читал эти тома, сказать такое про Новикова не осмелился бы — он не только пишет, но и сам издает, распространяет. Если бы и луговые, и горные, и восточные за счет самопожертвований каждый сделал бы хоть небольшую часть того, что делает Семен Новиков — не рассуждали бы подстрекательски как Вачис.
    Вачис, подхлестывать надо, это неплохо.
    Но надо всегда четко представлять, о чем ты пишешь.
    С 2003 года (а официально с конца 2004 года) господин Бикмурзин не имеет никакого отношения к МОО «Марий ушем» (Союз мари). Считайте, что он предал эту организацию, может, в силу каких-то других выгод так поступил. И третий вариант — ему поручили создавать НКА Башкортостна. Ну, национально-культурные автономии не смогли охватить всю Башкирию с марийскими диаспорами. Тут уместно сравнить: «Марий ушем» охватила всю Башкирию за период своего существования. И чыла пошкырт марий участвовал в «Марий ушем». Поэтому, Вачис, игнорировать «Марий ушем» в твоем варианте не следовало бы. Если бы ты был простой солдат, поставил бы генералов по стойке смирно и начал бы делать все то, о чем ты пишешь — честь и хвала тебе. Даже памятник можно поставить. А исподтишка, подбегать да пнуть — ну, это могут и тушканчики делать.
    … Меня порой поражает, что двигает некоторыми марийцами, когда они со своими неправдами доходят до крайностей.
    Вачис, когда-то я уже задавал тебе вопрос: «почему не сам?..» И, если не ошибаюсь, ты ответил, что этими вещами должны заниматься люди с высшим образованием, а у тебя нет высшего. Ну, все ли решает высшее образование.
    Приведу пример. Виталий Танаков — имеет всего лишь средне-специальной образование, работает в системе «Водоканал» простым рабочим. Но его трактат 2006 года поставил на уши 6 университетов Российской Федерации, лингвисты которых делали заключение: нарушил ли В. Танаков закон, или не нарушил. Знаете, получилось парадокс: последний университет, от которого зависела судьба — пошла … сдался.
    Но помню Виталия Танакова — простого рабочего «Водоканала» и Александра Журавского — директора департамента культуры Министерства регионального развития. Мы все поражались, как Виталий Танаков достойно и на уровне разговаривает с теософом, доктором теологический наук (наверное, у него такая степень была), директором департамента культуры Журавским.
    Это к тому — будет желание, силы преодоления — можно и в Бирске организовать преподавание марийского языка. Но это будет стоить большого интеллектуально труда, подготовительного периода, установки взимопонимания.
    Поэтому, Вачис,не руби сплеча каждый вопрос. Многие вопросы (марийские) требуют не сарказма, а твердости, экономических вливаний (как с лютеранами)и постоянства.
    Написать, сделать пиар-кампанию и уйти в сторону и Лариса Яковлева может. Она во многих ситуациях так и поступает в надежде, что за нее Мочаев сделает.Но Мочаев зачастую не успевает, то ли забывает.
    Многие из нас больше полгода кричали: «Даеш ь Яковлеву — председателя!»
    Ну, наконец то дождались — бог послал…
    Ждем результатов.

    • Вачис

      лайд, несешь чушь и полнейший бред. хочешь сказать что только ты интеллектуал, остальные — неграмотные, чтобы иметь отношение к твоей организации «марий ушем» или критиковать ее. я не помню, что говорил про образование. не люблю длинные комментарии. когда читаешь, в конце же забываешь, что написано в начале.

    • Вачис

      Это к тому – будет желание, силы преодоления – «можно и в Бирске организовать преподавание марийского языка. Но это будет стоить большого интеллектуально труда, подготовительного периода, установки взимопонимания.
      Поэтому, Вачис,не руби сплеча каждый вопрос. Многие вопросы (марийские) требуют не сарказма, а твердости, экономических вливаний (как с лютеранами)и постоянства».

      Так действуйте, а то приезжаете в Бирск за счет бюджета РБ решать свои проблемы и устраиваете тут бурные застолья (90-летие первого марийского съезда). А марийцы тут со своими проблемами как жили 90 лет назад, так и сейчас живут. Я об этом писал в 2007 году, повторяться не хочу. До проблем марийцев вашим ООО «марий ушем» как до лампочки. Больше решаете личные вопросы. Марийская интеллигенция до того прогнила, что кроме склок, сплетень (манеш-манеш) у них нет ни какого позитива. Лайд, особенно это касается Вас. Не позортесь здесь. Кончайте «кушать» друг друга. Я сознательно смотрю на все с точки зрения обывателя и преподношу свои высказывания на этом уровне. Раз мои «выпендрежи» вас задевают, значит я прав.

  4. Лайд

    Кстати, Виталий Танаков встречался с А. Журавским в зале заседания Департамента культуры Министерства регионального развития. С глазу на глаз.
    Теперь он написал множество книг о марийцах.
    Правда, его не пускают с лекцией в университеты, тем не менее…

  5. Perm mari

    Знаете, вот если завтра скажут, что Васькинскую основную школу сохранят и построят новое здание у меня никаких чувств не будет… Поскольку я измотан до предела издевательствами русских властей районного и областного масштаба над марийцами трех деревень. Думаю, подобные чувства у большинства защитников школы… Я раньше наивно думал, что у нас на Урале нет такого противостояния между русскими властями и простыми марийцами, но Осокин, Власов, Порядина и др. представители властей Суксунского района и Пермского края мне показали обратное: нас марийцев в Пермском крае ненавидят даже больше, чем русские марийцев в Марий Эл. Именно ненависть русских к марийцам, стремление задавить, унизить, уничтожить все марийское (нерусское) в Пермском крае – вот причина «реорганизации» Васькинской школы. Русских раздражает, что марийцы края сохранили свою древнюю культуру, богатую национальную одежду и еще хотят говорить на своем языке, ведь у них у русских ничего национального не сохранилось, кроме сарафанов и кокошников с советских времен (чего у местных русских не было). Марийцы трех деревень поняли, что их язык, культура не нужны России, все разговоры о дружбе, толерантности – это так пустой звон… Вернуть веру обратно, даже если вы отгрохаете дворец для Васькинской школы будет очень сложно…

  6. Аликсендер

    Ещё в советские времена общался с выпускниками истфака Пермского университета. Поразило тогда их крайне нетерпимое отношение ко «всяким мелким» народам, факту их существования. Вспомнил о давнем неприятном впечатлении (которое тогда я не мог понять, пояснить), прочитав о чувствах Perm mari… Возможно — это «местная специфика… Но не думаю, что это может относиться ко всем русским Пермского края. Ибо почему тогда коми-пермяки жаждали «влиться» в Пермский край?..

  7. Qunaq

    Вачис: «В Бирске Башкортостана тоже нет ни одной марийской школы».

    В Уфе и других городах РБ осталось мало башкирских национальных школ и гимназий. Почти, всех их перевели на русский язык обучения под предлогом, «якобы, у тех, кто учится на родном языке успеваемость плохая».

    Так же сократили численность остальных национальных школ.

    Национальные школы остались только в сёлах. Хорошо, что родной язык изучать не запрещают.

    • Вачис

      Кунак, вот поэтому открытие гимназии в Чураево – это чистейший популизм , а про все остальное я сказал в предыдущих комментариях. В Чураево и так будут учиться на марийском, без указов сверху.

  8. Perm mari

    >Ибо почему тогда коми-пермяки жаждали «влиться» в Пермский край?…

    Коми-пермяки, с кем я говорил, утверждали что никто из них и их знакомых не голосовал за присоединение с Пермской областью, об этом кстати и в фильме эстонского кинережиссера-документалиста Индрека Яатса «Комипермяцкая осень» говорится. Фильм был частично запрещен в России. Видимо правда глаза колет. В путинской России решают не голосующие, а считающие голоса. Если Кремль сказал, то посчитают как надо.

  9. вачис

    я тут для эрыкана выложил свой электронный адрес,но *****, используя мой адрес, начали от моего имени писать всякие гадости в статье «Свердловские марийцы отметят Агавайрем».

  10. вачис

    Уважаемый, Вачис, администрация ограничила число комментариев от Вас и некоторых других комментаторов за день. Вы исчерпали свой сегодняшний лимит.
    MariUver

  11. вачис

    « Ты хоть знаешь, что народный ансамбль «Ош виче сем» из Уфы, возглавляемый, спонсируемый Новиковым (он является его администратором на общественных началах) год с небольшим назад в Питере стал дипломантом международного конкурса Интерфолк?»

    Теве ончыза, Новиков кузе спонсироватлен:

    Ош виче сем» ансамбль Тÿнямбал фестивальыш каяш ямдылалтеш.(Чолман газет гыч налме)

    Тидын нерген ансамбльын мер администраторжо С. С. Новиковым каласкалаш йодна.
    — Фестивальыш мыняр еҥ кайышаш? Роскотшо кöн кÿшеш лиеш?
    — Кызытеш Санкт-Петербургыш каяш 17 еҥ билетым налын. Тичмаш роскот эн шагалже иктаж 200 тÿжем теҥгеш шуэш манын шонена.
    — Поян марий-влак öрдыжеш кодыт гын, можыч, вес калык гыч лекше предприниматель-влаклан эҥерташ лиеш ыле?
    — Мемнан Рÿдерна кеч 5 тÿжем теҥге дене ойыраш йодмашан серышым 20 утла предпринимательлан колтен, кызытеш тудын счетышкыжо окса пурен огыл.
    — Тыгай койышлан öпкелен але шыдештын огыдал?
    — Уке. Кажне айдеме кöргö шÿм-кыл вияҥме шым тошкалтышым эрта, маныт. Еҥ икымше, эн ÿлыл тошкалтышыште гына улеш гын, тудын деч арам полышым вучышаш уке, öпкелашат нимолан. Вес калыкын еҥже-влак мыланна полшаш йöным огыт му гынат, куанем гына. Мутлан, нуно мыланна 50 тÿжем теҥгем пуэныт лийже… Тунам мыланем марий калыкем верч намыс ок лий мо? Вожылмем дене коля рожыш шылаш ямде лиям дыр…
    — Тугеже, ты нелылык гыч лекме могай йöным ужыда?
    Тыгак мый шке «Эрвелмарий-влак» книгамын кумшо томжылан 50 тÿжем теҥге наре погенам ыле. Книгам лукташ нелырак лиеш гынат, коштын толаш тудымат кучылташ логалеш дыр.

    http://cholman.pressarb.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=493:2009-09-16-04-16-29&catid=6:2008-11-18-12-19-07

    Окса шке кусенже гычак огыл чай?

  12. вачис

    Эрыкан:
    «Тем больше читаю Вачиса, тем больше поражаюсь его высказываниям. Зачем это все он пишет? Ради потехи,забавы или делать нечего да тем самым убивает время? Оказывается,сам-то ничего не знает, что происходит под носом.»
    «Вачис, сита «манешым» колтылаш. Тый нимогай реальный ситуацийым от пале Уфаштат, республикыштат.»

    Лайд:
    « Вачис, порой мне нравится твой выпендрежь в виде «…всякие «Марий ушемы» (Бикмурзины, Новиковы)»…»

    Лайд, без всяких «выпендрышей» и склок, взаимных оскорблений лидеров общественных организаций, изложи здесь про «Марий ушем». Я тоже своеобразно переживаю за марийцев. Сердце кровью обливается, когда вижу, что творится. Лет 5 назад я Бирске пытался активно принимать участие в общественной жизни через «Мари ушем», но тогда убедился что «Мари ушем» оказывается не МОО, а ЗАО, теперь – ООО. Жалко, тогда не знал, что еще существует система Бикмурзина.
    Меня, например, интересуют, что сделал «Марий ушем», чтобы вовлечь в общественную жизнь марийское население и молодежь Башкирии, сколько депутатов от «Марий ушем» в органах самоуправления, в Госдуме республики и т.д. и т.п.

    Я два дня специально «сидел» в интернете, но не нашел ничего кроме как, что что «Марий ушем» в Башкирии был создан в противовес прорахимовским Всемирному курултаю башкир, Собору русского народа, Исполкому съезда татар РБ, «Канаш»у (съезду) чувашей РБ, Национально- культурной автономии «Мари» РБ и, наконец, Ассамблее народов Башкортостана.
    http://openufa.com/index.php?option=com_content&view=article&id=801:-v-&catid=35:2010-03-15-04-51-10&Itemid=5

    Бабай (Рахимов) у нас один единственный — как ни как всенародно избранный президент. А этот…. назначенец из Москвы – генеральный директор ООО «Башкортостан», менеджер, управленец.
    Получается, что «Марий ушем» в Башкирии реанимировали для свержения бабая т.е. «Марий ушем» был создан для корпоративных интересов генерального директора. Получается, что бренд «Марий ушем» сегодня используется в корыстных целях, а не для народа.
    Против бабая, как и многие другие, я ничего плохого не имею, хотя бы из-за того, что при нем в РБ была применена действительно народная ипотека и, благодаря этой ипотеки, я смог купить себе жилье по доступной цене.

    А про Новикова, что он является бухгалтером, менеджером ООО и организатором концертов «Ош Виче сем» , я ничего не нашел.
    Про Бикмурзина узнал следующее:
    БИКМУРЗИН Павел Исадыкович, доцент Уфимской государственной академии экономики и сервиса. С 2005 года он – председатель Региональной марийской национально-культурной автономии «Эрвел Марий» Республики Башкортостан .
    До этого был председателем совета Марийского общественного центра «Марий ушем». В соответствии с указом Президента РМЭ В.Кислицына от 25.01.1999 года № 20 является полномочным представителем Республики Марий-Эл в Республике Башкортостан.
    Указом Президента Республики Башкортостан от 31 марта 2011 года № УП-141 «О Совете при Президенте Республики Башкортостан по вопросам содействия укреплению межнационального согласия и мира» включен в Состав Совета при Президенте Республики Башкортостан по вопросам содействия укреплению межнационального согласия и мира

  13. Форумчане

    прощаем.

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.