Спасибо «Камве» за то впечатлила исчезающую этническую группу на видео, выпустила CD. Оформление красивое, но содержание очень слабое. Видно, что за деньги пришли люди далекие от марийской культуры, очень быстро что-то тяп-ляп записали и выпустили. Та же «Камва» испугалась на своем фестивале поднять вопрос Васькинской школы. По большому счету таким проектам как KAMWA и «Кудымкар. Культурная перезагрузка» абсолютно наплевать на коренные народы Прикамья – мари, коми-пермяков, они просто используют их для зарабатывания для себя денег и создают видимость «заботы» о коренных народах Прикамья.
Родину увидела, своих односельчан. Сердце радуется. Участвовали в этой записи в основном пожилые люди,наши бабушки, которым по 80 с лишним лет. Я думаю, запас песен, частушек у них большой. Здесь представлена только небольшая часть.Когда уйдут наши бабушки, что останется? Хотелось бы, чтобы дети сохранили традиционный костюм сылвенских марийцев, фольклор… Много для этого делает Николаева Луиза Вениаминовна, руководитель марийского областного общества Сули, жительница д.Тебеняки . Она со слов мастериц восстановила приемы изготовления традиционного костюма, учит этому взрослых и детей. Я знаю, тетя Лида в д.Красный луг восстанавливает старинные марийские песни. В 2010 г. фольклорная группа из Красного луга принимала участие в Kamwa.Да, энтузиасты из марийцев много делают для сохранения марийской культуры в Пермском крае, что не скажешь об официальной власти. Жаль, что закрыта Васькинская школа. Администрация Суксунского района ничего не сделала, чтобы сохранить эту школу. Не решается вопрос и о строительстве новой школы вместо старого здания.
Очень хочется, чтобы наши дети, внуки, да и мы долго слышали марийские мотивы. Сколько горечи, боли звучит в них и в наши дни.
Это видео как реквием по марийцам Пермского края, похоранная песня, котора как жанр в марийском фольклоре, например, сохранилась у Сылвенских мари.
Там бабушка поет «Ме тышечын лектын кайна гын, тулеч кодеш йоҥгыдо» («Если мы уйдем отсюда, то больше останется пространства (простора)»). Русским властям Пермского края и Суксунского района, говорящие на марийском и сохранившие элементы древней культуры марийцы очень мешают и им хочется «йоҥгыдо» («простора»). Поэтому они вот уже в течении десятилетий ничего не вкладывают в марийские деревни, закрывают Васькинскую школу. Конечно обрусевшие марийцы «сговорчивее» и не такие упрямые как марийцы Васькино, Иванково и Тебеняки. Поэтому поскорее надо уничтожить источник марийскости Пермского края.
Спасибо «Камве» за то впечатлила исчезающую этническую группу на видео, выпустила CD. Оформление красивое, но содержание очень слабое. Видно, что за деньги пришли люди далекие от марийской культуры, очень быстро что-то тяп-ляп записали и выпустили. Та же «Камва» испугалась на своем фестивале поднять вопрос Васькинской школы. По большому счету таким проектам как KAMWA и «Кудымкар. Культурная перезагрузка» абсолютно наплевать на коренные народы Прикамья – мари, коми-пермяков, они просто используют их для зарабатывания для себя денег и создают видимость «заботы» о коренных народах Прикамья.
Танцы перед туристами.
Родину увидела, своих односельчан. Сердце радуется. Участвовали в этой записи в основном пожилые люди,наши бабушки, которым по 80 с лишним лет. Я думаю, запас песен, частушек у них большой. Здесь представлена только небольшая часть.Когда уйдут наши бабушки, что останется? Хотелось бы, чтобы дети сохранили традиционный костюм сылвенских марийцев, фольклор… Много для этого делает Николаева Луиза Вениаминовна, руководитель марийского областного общества Сули, жительница д.Тебеняки . Она со слов мастериц восстановила приемы изготовления традиционного костюма, учит этому взрослых и детей. Я знаю, тетя Лида в д.Красный луг восстанавливает старинные марийские песни. В 2010 г. фольклорная группа из Красного луга принимала участие в Kamwa.Да, энтузиасты из марийцев много делают для сохранения марийской культуры в Пермском крае, что не скажешь об официальной власти. Жаль, что закрыта Васькинская школа. Администрация Суксунского района ничего не сделала, чтобы сохранить эту школу. Не решается вопрос и о строительстве новой школы вместо старого здания.
Очень хочется, чтобы наши дети, внуки, да и мы долго слышали марийские мотивы. Сколько горечи, боли звучит в них и в наши дни.
Это видео как реквием по марийцам Пермского края, похоранная песня, котора как жанр в марийском фольклоре, например, сохранилась у Сылвенских мари.
Там бабушка поет «Ме тышечын лектын кайна гын, тулеч кодеш йоҥгыдо» («Если мы уйдем отсюда, то больше останется пространства (простора)»). Русским властям Пермского края и Суксунского района, говорящие на марийском и сохранившие элементы древней культуры марийцы очень мешают и им хочется «йоҥгыдо» («простора»). Поэтому они вот уже в течении десятилетий ничего не вкладывают в марийские деревни, закрывают Васькинскую школу. Конечно обрусевшие марийцы «сговорчивее» и не такие упрямые как марийцы Васькино, Иванково и Тебеняки. Поэтому поскорее надо уничтожить источник марийскости Пермского края.
Моткоч шУмеш логалше! тау!
Ja smotrü etot film postojano i jivu Germanii,sam toje Mariez a govorit ne mogu.