В фильме Федорченко заняты два марийских режиссера (ФОТО)

Сегодня известный марийским зрителям по фильму «Овсянки» режиссёр Алексей Федорченко снимает свою десятую картину. Она называется «Небесные жёны луговых мари».

Заняты в «Небесных жёнах луговых мари», в основном, профессиональные артисты из Москвы, а также местное население Красноуфимского района Свердловской области. Но есть и наши. Василий Домрачев — народный артист Республики Марий Эл, режиссёр Марийского национального театра драмы имени М.Шкетана.

— Очередной фильм Федорченко снимается по 24 новеллам о жизни и традиций марийского народа,- говорит Василий Валерьянович.- По сюжету новеллы, где я снялся, сорок дней назад покинул этот мир человек. Массовка, состоящая из жителей села Сарсы, тянулась по заснеженной тропе на гору, к кладбищу, где среди стволов берёзовой рощи гуляли мороз и ветер. А я, то есть мой герой, сижу за свежей могилой в лохматой шапке и тулупе и должен на время принять душу умершего друга, которая на сороковой день в последний раз приходит погостить на землю…

В картине «Небесные жёны луговых мари» также задействован другой режиссёр Марийского национального театра драмы имени М.Шкетана – Алексей Ямаев. Он перед съемками тех или иных эпизодов работает с московскими артистами над произношением и интонацией.

Источник: Сайт театра им. М.Шкетана

2 комментария

Filed under Новости, Фотоальбом

2 responses to “В фильме Федорченко заняты два марийских режиссера (ФОТО)

  1. Аликсандер

    «Овсянки» (то же самое следует ожидать и в отношении «Небесных жен луговых мари») — фильм о «любви» (у целого народа !), которая не способна дарить жизнь (Не случайно в фильме мерянка умирает молодой, бездетной). Поэтому и обозначается «неинтеллектуальными» блогерами совершенно точно — «ПОРНОГРАФИЯ».
    «Овсянки» — проявление «культурной» экспансии, предполагающей дальнейшее вытеснение, устранение самости (её искажение, профанация) — жизненности аборигенов, которые теми, кто осуществляет экспансию, предаются воде в обряде смерти.
    Обрюгзшие самцы, этнолингвокультурные маргиналы, работнички «культурного фронта», как бы не сознают, что творят: это у них на уровне подсознания. Поэтому удивляются: «Да не это я имел ввиду !» Но ведь известно: «Что имеют (федорченки вместе с осокиными), то и вводят». Ими и привлекается внимание «интеллектуалов» к якобы их, аборигенов, «отличительной черте» — половой распущенности, наряду с обрядом смерти, которые и «нужно» представить средствами самого «убойного» из искусств — кинематографа. Для этого и нужны Василий Домрачев, который прославился в водочной эпопее, после которой кодировался. Вынужден был. Для этого нужен и Алексей Ямаев: для «убедительности», «сопричастности» творчеству федорченков.

  2. А Н О Н И М

    Браво, согласен, Аликсандер!
    В результате получится «кино», которое будет «марийским для немарийцев» и «околомарийским для марийцев». Для нас это вымысел, полуправда и фантазия — марийский народ это поймёт потомучто знает реальность; иные же (другие народы) по объективным причинам не смогут это сделать и будут всё воспринимать если не на 100%, то хотя бы на 90 всё за истину. Элементы вредительства, подлога для марийской культуры так или иначе есть (много этого или мало — вопрос другой), «фильм» представляет собой антикультуры.
    Основной конечный продукт для авторов — это «фильм», который могут оценить в первую очередь на западе, во второую — в России, а в третью — в Марий Эл (марийский народ). Всем и так понятно, что деньги, известность и награды зависят именно от запада. Это рынок и авторы «фильма» будут мыслить по приоритетам, и я уверяю, что основной приоритет для них — это нажива, а не защита марийской культуры. Следовательно свой «фильмец» они так или иначе будут подстраивать под ценности западной поп-культуру (что бы западным зрителям его было легко «проглотить», мы же будем оставаться в глубоком недоумении). А то, что западная поп-культура в настоящее время разлагает, размывает и уничтожает любые традиционалистические (либо консервативные) сообщества — не для кого не секрет.
    В этом «фильме» продуктом для «творческого искажения» является марийский народ, учитывая то как над марийской культурой «виртуозно экспериментируют» и подсовывают туда для подчёркивания эмоций полуэротику, то невозможно утверждать, что от этого для нас есть хоть какая-то польза (в целом — медвежья услуга).
    То, что сейчас в марийской интеллигенции происходят прения, споры, диспуты о вышеупомянутом «фильме», уже доказывает наше ревностное, осторожное, сохранительское отношение к марийской национальной культуре, это есть проявление патриотизма (правда только на уровне беспорядочного движения нейронов мозга). Надеюсь дальше будет больше.

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.