В марийские села, за «небесными жёнами» отправилась киноэкспедиция из Екатеринбурга

Событие невиданное: по марийским сёлам Западного управленческого округа путешествует съёмочная группа екатеринбургской кинокомпании «29 февраля» во главе с Алексеем Федорченко.

Алексей Станиславович наш земляк, но сегодня это понятие относительное: на международных фестивалях (Венеция, Абу-Даби) рядом с названиями фильмов-победителей «Первые на Луне» и «Овсянки» не писали «Свердловская область», а писали «Россия». Ему стоя аплодировал Квентин Тарантино. Ума Турман объяснилась в любви на ломаном русском. Не обойдены режиссёрские и продюсерские работы Алексея Федорченко и вниманием отечественных кинофорумов.

Сегодня он в качестве режиссёра-постановщика снимает свою десятую картину. Она называется «Небесные жёны луговых мари». В первый съёмочный день, как водится, разбили на счастье тарелку с названием будущей ленты и фамилиями тех, кто возглавляет группу. Это режиссёр-постановщик Алексей Федорченко, оператор-постановщик Шандор Беркеши и главный продюсер Дмитрий Воробьёв.

Случилось это знаковое событие в селе Усть-Маш, в доме Василия и Надежды Ваниных. Надежда Ильинична к тому же исполнила в первом снятом эпизоде роль гадалки на поясе — мужедшe: к ней пришли расстроенные мать и отец девушки по имени Одоча, чтобы узнать причину странного недуга их любимой дочери. И гадалка Надя-кокай поставила «диагноз»: девушка провинилась перед рябинкой, священным деревом народа мари.

Роль родителей сыграли непрофессиональные актёры: музыкант фольклорного ансамбля «Сарсадэ» из села Сарсы Геннадий Яшин и уроженка этих мест, а ныне екатеринбурженка Раиса Илеева, председатель общества марийской культуры «Пиал». Она приглашена в киногруппу как консультант и переводчик.

На другой день группа перебазировалась в родное село Раисы Петровны Верхний Бугалыш. Здесь, в доме, где она выросла, готовили столы для съёмок поминальной трапезы — по сюжету фильма сорок дней назад покинул этот мир человек по имени Павлик. Массовка, состоящая из жителей соседнего села Сарсы, тянулась по заснеженной тропе на гору, к кладбищу, где среди стволов берёзовой рощи гуляли мороз и ветер.

У нижней границы погоста грелись теплом автобусного мотора и горячим чаем незанятые члены съёмочной группы. А там, наверху, несли свою холодную вахту Алексей Федорченко и Шандор Беркеши. Шандора профессиональное сообщество называет в числе десяти лучших российских кинооператоров. Ему доводилось видеть в глазок камеры Чулпан Хаматову, Алексея Булдакова с его сподвижниками по «национальным особенностям», других известных актёров. А здесь дубль за дублем он снимает простые крестьянские лица, снег на их плечах и шапках (его в перерывах подсыпают из сита ассистенты), берёзы за их спинами, деревню вдалеке.

Впрочем, один профессиональный актёр есть и сегодня. Василий Домрачев, народный артист Республики Марий Эл, главный режиссёр марийского театра имени Шкетана сидит за свежей могилой в лохматой шапке и тулупе. Он должен на время принять душу умершего друга, которая на сороковой день в последний раз приходит погостить на землю…

В других эпизодах будут сниматься и другие профессиональные актёры и актрисы. Кому-то из них предстоит забраться на деревенский сеновал и разы-

грать там любовную сцену. (Чтобы получить сеновал в «аренду», пришлось привезти хозяйке тележку дров.) Кто-то под взглядом кинокамеры остановится у живописного забора в селе Сарсы: в ярко-синий фон вписаны белые прямоугольники с букетами цветов, заключённые к тому же в резные деревянные рамы. Как пропустить такую красоту!

Отбор натуры и актёров был тщательным. Во имя чего? Алексей Федорченко всё объяснил в интервью нашему корреспонденту Римме Печуркиной, читайте его в ближайшем номере.

Римма ПЕЧУРКИНА

Источник: Областная газета

35 комментариев

Filed under Статьи

35 responses to “В марийские села, за «небесными жёнами» отправилась киноэкспедиция из Екатеринбурга

  1. Виака Ортэ

    Василий Домрачев — народный артист Марий Эл, но не главный режиссёр Марийского национального театра драмы имени М.Шкетана…

  2. А Н О Н И М

    «В марийские села, за «небесными жёнами» отправилась киноэкспедиция из Екатеринбурга» —
    блииин, а я так надеялся, что эти идиотопорнухосъёмчики не будут шевелиться…прошлый опыт конкретно всем показал, что они показывают абсолютно не финноугорский, какой-то сверзамысловатый, абстрактнонепонятный, идеалистичноразмытый, эротический фильм. Это не наш мир и наш мир они изобразить никак не смогут (есть объективные и субъективные причины). Это большой неоправданный риск, событие имеет сугубо антикультурную направленность, никакого развития и прогресса в этом нет, только разложение, фантастическая надуманность и целенаправленное искажение. Проект «небесные жёны» череват последствиями…Многие «наши» кто с этим проектом сотрудничают либо собираются сотрудничать преследуют только одну цель — тупо заработать. Не уверен что кто-то увидев в «небесных жёнах» (разворачивающуюся по ходу работы или в результате «деятельности») выворачивание марийской действительности и внедрение в этот вакуум немарийской сути, будет кричать и ругаться, как всегда промолчат.
    Как нас после этих «фильмов» будут воспринимать?? Ведь доиграемся, после просмотра никто и думать не будет правда там изображена или нет, все поверят в подлог (в том числе и мы). На «небесных жён» нужно обратить строгое внимание и конкретно жёстко контролдировать…мы не должны позволять проводить на наших глазах подмену ценностей и тем более попустительствовать этому!
    Нужна осторожность — «благими намерениями вымощена дорога в ад».

  3. Опанас

    >Это не наш мир

    А Н О Н И М, пишите пожалуйста от своего имени — «Это не мой мир». Вы очень часто говорите от имени всех мари, финно-угров, а кто Вам дал это право? Мне «Овсянки» очень понравились и создатели сумели ухватить финно-угорский дух. Это не этнографический фильм, это фантазия на ФУ темы и очень удачная. Вас просто пугает, что Федорченко (уже прославившийся во всем) мире человек создав фильм-фантазию о марийцах может обратить внимание мирового сообщества на положение мари в России, а оно плачевное… Мари абсолютно бесправны и отданы Кремлем на растерзание самодуру Маркелову. Марийцев на государственном уровне унижают, оскорбляют и над марийцами в Марий Эл просто издеваются.

    • prokisergen

      Не надо быть бабкой гадалкой ,чтобы узнать что будет в будущем фильме,надо только один раз прочитать некоторые новеллы Осокина про «МЕртВЫХ ЖЕНЩИН».Могу Вас уверить Опанас, Вас непременно стошнит на первом же опусе.Новеллы про жен луговых мари не читал,но слышал от тех кто прочитал.Там полное искажение обычаев нашего народа ,причем грубое искажение.Все новеллы содержат эротические и порно сцены.

  4. Ласточка

    Нет, все-таки поднять любую порнуху до небес невозможно. Низшая чакра она и есть низшая чакра, спросите любого ламу. Уж какие разноплановые отношения и не были бы между мужчиной и женщиной, не думаю, что в фильме изображая материальный план порнографично одновременно можно открывать духовно значимые истины.

    • Опанас

      Ласточка, а Вы смотрели фильмы Федорченко? Разве в его фильмах есть порнуха? Также в «Овсянках». Фильмы Федорченко — это интеллектуальное кино, близкое к Тарковскому.

      • Если Вы знаете тоорент-систему, то фильмы Федорченко в хорошем качестве бесплатно можете скачать из торрент-сайтов. Один из известных фильмов Федорченко «Первые на Луне»:
        http://kinozal.tv/details.php?id=374892
        «Овсянки»:
        http://kinozal.tv/details.php?id=735689

      • prokisergen

        Опанас,для тебя скажу по секрету: есть там порнуха.Имеется очень грязная порнуха.Посмотри и прослушай еще раз повнимательнее.Если ты считаешь слова главного героя:»Все ее дырочки были рабочими и открыл их именно я» -интеллектуальными,то развиваться и развиваться до нормального уровня понимания .Хочу сказать что уже наверное пора знать что такое ХОРОШО,и что такое паршиво.

  5. Ласточка

    С Федорченко не знакома, как и с его фильмами,смотрела интнрвью Осокина местному телевидению, не впечатлило.

  6. А Н О Н И М

    Опанас, я был бы рад, если мировое сообщество обратило на нас внимание, но не хочу что бы всем нас преподносили такими, какими мы не являемся вовсе. Там не будут показывать реальное плачевное положение нашего народа, там будут «крутить красивую ахенически бредовую сказку, которая похожа на правду», да ещё при этом будут «рубить нехилую капусту». Выразил своё мнение, но ведь и вы прекрасно знаете, что эта фантазия многим не понравилась тоже. Это порнуха, так оно и есть, но не в прямом смысле, а в морально-психологическом…потомучто его творчество на ФУ тему полное «уеб*нство»!
    Освежите память — ознакомтесь с комментариями:
    http://mariuver.wordpress.com/2011/02/01/sjemki-skoro/
    http://mariuver.wordpress.com/2010/09/17/osokin-mari/

    • А Н О Н И М

      Ещё, дорогой Опанас, вот другая ветка МариУвера
      http://mariuver.wordpress.com/2010/09/14/fedorchenko-o-mari/
      тоже интересные комментарии, мнение простого народа, сам Осокин там написать аж успел (говорил как всегда о своей любимой эротике).

      Постараюсь сказать сугубо объективно и нейтрально:
      если какая-либо нация осознаёт, что моральные ценности не ниже материальных, а духовная чистота важнейшее направление, и она выбирает консервативные идеалы, то этот народ в праве (и даже обязан) запрещать «иным выскочкам» проводить «развратные эксперименты» со свей национальной культурой.

  7. ошлюльпан

    Спасибо, посмотрю «Овсянки». Буду иметь собственное мнение, зная, что лучший тест на креативность, которая , прежде всего, нужна художнику (кинематографисту) — это способность погружения в культуру, к которой он не принадлежит по своему происхождению, глубинное понимание её. В истории кинематографа есть такие примеры. Для этого, помимо креативности, нужно любить, сопереживать, быть солидарным с народом той культуры, к которой не принадлежиш по происхождению своему.

    • А Н О Н И М

      Вот и замечательно, Ошлюльпан! Правильно — испытайте на себе. Хочу попросить вас: только после просмотра не забудьте написать своё мнение об увиденном (на этой же ветке форума) — понравилось ли вам? какой мир там изображон? и что это вообще: прогрес или «бредовая фантазия извращающая и искажающая ФУ культуру»? как он показывает нас перед другими народами: возвышает или позорит? Стоит ли дальше проводить подобные эксперименты? Заранее благодарен…

  8. Мамич Бердей

    Федорченко, Осокин и Ко — просто прагматичные ребята, которые делают себе имя на чем-то новом, неизведанном. Это напоминает американские фильмы об индейцах, в которых все события представлены исключительно с точки зрения американцев.
    Короче, фильмы о финно-уграх должен ставить и снимать неангажированный финно-угр.
    «Овсянки» не смотрел и не собираюсь. Вот если бы вышел неангажированный фильм о Черемисских войнах я бы с удовольствием посмотрел. Но такое сегодня просто невозможно, разве что в Финляндии снимут.
    А все эти «Овсянки» ни на грамм не раскрывают героическое прошлое народа, а только отвлекают и развращают.
    Сегодня нужны героические фильмы. Русские только такие и снимают — «Кандагар», «9 рота», про Невского и Донского, про ВОВ, где русские — настоящие супермены.
    А финно-уграм как всегда оставили только тему воздыхания и наматывания соплей на кулак.

    • А Н О Н И М

      «Вот если бы вышел неангажированный фильм о Черемисских войнах я бы с удовольствием посмотрел» —
      хорошая мысль, просто замечательная идея, абсолютно согласен; Черемиские Войны — очень правильная тема, если бы был такой фильм, то он точно бы изображал настоящий финноугорский мир (марийский характер).

  9. Опанас

    prokisergen и А Н О Н И М, ваши суждения настолько примитивно смешны… Есть масса фильмов о русских (английских, немецких и т.д.) проститутках, преступниках в т.ч. и созданных носителями этих культур. Никто же на уровне страны не осуждает этих создателей, что вы тлетворно влияете на нацию и создаете отрицательный имидж народу, стране… А что марийцы импотенты, евнухи, монахи и сексом не занимаются? Да вы же прекрасно знаете как у нас в марийских деревнях обстоят дела с «сексуальной распущенностью». Ее не меньше и не больше чем у русских и др. народов страны и мира. Так почему же в фильме нельзя показать сексуальные, эротические сцены? Это часть нашей жизни! Благо создатель фильма Федорченко умеет это преподносить не так уж грубо и пошло, никакой порнографии в его фильмах НЕТ! Советую посмотреть эстонский фильм «Таарка» об известной южноэстонской народной певице. Трагическая судьба этой талантливой певицы сложилась так, что отец проиграл ее приданое и она не смогла выйти замуж. В фильме показывают насколько она вольна в сексуальном плане, как ее деревенские мужики используют, там звучит мат и фильм создавали эстонцы. После фильма я эстонцев зауважал больше, поскольку они создали такой шедевр и сумели показать всю трагичность судьбы гл. героини фильма, зауважал и Таарку. Порнографией является наше марийское невежество, наносной, показной, лживый патриотизм, завернутый в лубочную, глянцевую, стилизованную псевдомарийскую обвертку.

    • Мамич Бердей

      Уважаемый Опанас, эстонцы могут себе такое позволить! У них есть свое государство и толика самокритики им не повредит.
      Что касается того, как русские предстают в западных фильмах, все мы знаем. Но они очень недовольны негативными моментами и активно протестуют. Например, насколько я помню, многие были недовольны тем, что в недавней экранизации романа «Тихий Дон» роль Григория играл Руперт Эверет — иностранный актер, к тому же нетрадиционной ориентации.
      Понятное дело, что пока Марий Эл в составе РФ или по крайней мере, пока у власти находятся злостные марифобы, ждать ЧЕСТНОГО кино о нашем народе не приходится.
      Ну сами представьте, каждый год празднуем «добровольное» вхождение Марий Эл в состав России, а тут выходит фильм о черимисских войнах, где говорится что половина марийского народа была уничтожена в ходе этого «добровольного» вхождения!
      Даже если тот же Федорченко и снимет такой фильм, его НИКОГДА не пропустят на экран.
      Поэтому Федорченко такой фильм никогда и не будет снимать! Ему гораздо легче заболтать нас всякой псевдоэротикой и заставить грызть друг друга в спорах, есть ли такая развязность или ее нет.
      Я не говорю, что Федорченко и Ко делают это все специально, просто они даже не могут представить, что можно показать ПРАВДУ, РЕАЛЬНЫЕ, а не вымышленные в их головах события об истории народа.
      Я более чем уверен, что Федорченко называет себя русским и никогда не будет снимать фильм например о битве под Конотопом, а если и будет, то понятно на чьей стороны будут его симпатии.
      Так что, я лично считаю, что все их псевдо творчество только во вред, оно забалтывает и внедряет в сознание негативные штампы.
      Например мне уже несколько человек впаривали такую идею, что в финно-угорских странах так много самоубийств, потому что финно-угры очень старая раса и они просто устали жить на свете.
      Вот откуда спрашивается они это взяли? А все оттуда же — от таких вот Федорченко, Осокина и Ко, которые по заданию «партии» и в силу собственного сумеречного сознания все это выдумывают.
      П.С. Народы, которые не будут бороться с половой распущенностью рано или поздно исчезнут.
      П.П.С. Если я когда нибудь буду достаточно богат, обязательно проспонсирую создание ПРАВДИВОГО фильма о Черемисских войнах.

    • Мамич Бердей

      Еще хотел добавить, самое главное. Есть такие фильмы, после которых есть надежда и хочется жить и бороться. Например, «Терминатор».
      А есть фильмы, после которых просто жить не хочется, по крайней мере в России, например «Груз 200».
      Вот для меня «Овсянки» аналогичны «Грузу 200», поэтому смотреть не буду и другим не советую!

  10. Опанас

    Я писал о фильмах показывающих русских проститутками, преступниками, созданными в России. Масса американских фильмов показывающих американцев всякими извращенцами. Сильная, зрелая нация не боится смотреть правде в глаза, не боится своих недостатков и чтобы ее показли на экране. Просто марийцы почему-то в газетах, на ТВ, киноэкране хотят себя увидеть отретушированными в стиле «Сторожевой башни» и псевдомарийских стилизованных костюмах. Но извините но мы в таком виде для современного мира, даже в России, не говоря о Западе выглядим просто смешной, отсталой, примитивной, недалекой нацией…

    • Мамич Бердей

      Я вас понимаю. Но из ваших слов и вытекает, что они то могут себе это позволить! Русские после просмотра «Груз 200» могут посмотреть «9 роту», «Кандагар», все современные фильмы о войне, где русские супергерои типа Безрукова (не помню как называется фильм), уничтожают в одиночку сотни фашистов.
      Так что, понятно дело, они погрустят немного после просмотра «Груз 200», а потом посмотрят тот же «Кандагар» и снова будут считать себя супер нацией суперменов.
      А мы всегда в роли младшего брата. Даже из «Кандагара» вырезали марийского героя, точнее замолчали его национальность!
      Также после просмотра «Овсянок» останется только напиться с горя. Мне так кажется.
      Вот если бы после просмотра «Овсянок» я мог бы посмотреть в широком прокате фильм о том, как наши предки героически боролись за свободу в одиночку простив в сотни раз более сильной Московии и вставляли войскам Ивана Грозного, было бы совсем другое дело.
      Я понимаю конечно, что от Федорченко такого фильма ждать не приходится, да и от всех остальных российских режиссеров тоже.
      Мне в принципе это и не надо. Я то знаю, как было дело. Обидно, что тысячи марийцев об этом никогда не узнают и будут составлять мнение о собственном народе на основе таких вот «овсянок»!

  11. Tsikma

    Такие фильмы нужны, они даю всплекс эмоций. И не только. Для интеллектуальной публики можно снять очень даже хороший документальный фильм о черемисских войнах. На меня, лично, документальные фильмы производят больше впечатлений. И такой фильм можно распространять на ДиВиДи. Текст непременно должен быть на марийском и с субтитрами и переводами.
    Опанас прав, в том, что многие марийскую культуру хотят видет только рафинированную, стилизованную. Я бы добавил почти балаганную и китчевую культуру, чем больше ярких и пестрых красок, думают, этим и лучше. Я лично думаю так: марийскость в культуре проявляется не только в национальном колорите и одежде, она проявляется в том, что какое-то произведение создал мариец в котором силен марийских дух, который не стесняется сказать окружающим, что он мари.

    • Мамич Бердей

      На мой взгляд, в идеале фильм о черемисских войнах должен быть как раз художественным и выходить не только на DVD, а как все фильмы — сначала в кинотеатрах.
      Причем в мировом масштабе с переводом на английский, русский и конечно же марийский языки.
      Такой фильм сегодня возможно снять только за пределами России — в Финляндии, Венгрии или Эстонии.
      Я не знаю на каком уровне кинематограф в той же Финляндии, выходят ли интересные фильмы на финно-угорскую тематику, кто дает деньги и т.д.
      В России все фильмы, прославляющие русских, имеют значительную господдержку.
      Понятно, что Финляндии, Венгрии, Эстонии надо решать свои проблемы и все это пока мечты, но надеюсь в будущем такой фильм все же будет снят!
      По крайней мере, на мой взгляд, из всей истории российских финно-угров, это самое значительное событие, заслуживающее экранизации.
      Кстати, сейчас по ТНТ идет «Апокалипсис» М. Гибсона. Интересное кино, правда на любителя. Кроме того, обыватель, посмотрев его, в первую очередь решит, какие же кровожадные эти индейцы, причем без разницы — северо или южноамериканские.
      Про европейцев, бегающих в набедренных повязках и режущих друг другу горло, подобных фильмов нет, хотя и у них было нечто подобное.
      Кстати, насколько я помню, индейцы выразили протест Гибсону за чрезмерную жестокость его фильма.
      После просмотра «Апокалипсиса» вряд ли у кого-нибудь возникнут теплые чувства к индейцам.
      Так что, все фильмы об истории тех или иных народов, очень ангажированы, пусть даже и невольно, в силу исторических клише и господствующих в той или иной цивилизации образов.

  12. А Н О Н И М

    Да-да, конееечно, Опанас!
    Народы, про которых снято множество хороших (самохвальных) фильмов не будут обращать внимания на негативное кино (покритикуют, поругаются, повозмущаются и всё), потому что есть «кинемотографический баланс». К примеру Российскте фильмы возвышают русскийх войнов, а америка выставляет их пъяницами и т.д. т.п. У нас же случай иной! «Баланса» нет, так фильмов про нас нет вообще, вот эта парнуха выйдет и всё, другого можно десятилетиями ожидать, помимо этого этот «ядрёный фильмец» снимают у нас в России! Воспринимаю данное «творчество», как беспредел и попытку целенаправленно унизить нашу нацию! Это оскорбление! Уверен иные российские народы (например, татары, чеченцы, хакасы) не стали бы подобное терпеть! Кем нас выставляют этой ахенической фантазией и бредовым экспериментом? — слабым народом. Хорошо, Опанас, дела твои, сугубо моё мнение: я протестую, потому что считаю это «кино» откровенным оскорблением марийской культуры и унижением национального достоинства!!
    Осокин и ему подобные, пошли на х*й!
    МариУвер, предлагаю Вам создать на страничке опрос «отношение к небесным жёнам и вообще творчеству осокина» (или что-то другое на эту тематику), пусть социально активная часть марийского народа выразит своё мнение, давно уже пора иметь сплоичённую гражданскую позицию.
    Певое широкое кино о марийцах ну просто никак с моральной точки зрения не может стартовать с полуэротики (парнухи)! Стыдно же, мы ответственны перед нашими детьми, будущим поколением!!

  13. А Н О Н И М

    Ещё! Очень любопытно, что скажут карты посмотрев этот «фильмец»? Не уж то раззодорятся и в улыбке похвалят его? Интересует так же и мнение Виталия Танакова, ставшего (по объективным и заслуженным причинам) духовным неформальным лидером марийского народа нашей современности.

  14. tep

    не надо лишать художника права на собственное мировоззрение, на свою точку зрения. Курочка ещё в гнезде, а яичко в … , а мы уже осуждаем то, чего материально не существует. «овсянки» смотрел, где там порнуха? может, и «Маха обнаженная» порно? В XVIII веке женское платье выше щиколоток считалось неприличным, а вот век19-й уже обнажил груди светских дам. Все относительно. Может быть, новеллы Осокина о марийских женщинах тоже привнесут что-то хорошее, новое в наше представление о них? может же и такое произойти?

  15. Никитин С.П.

    Хорошо, что фильм снимается, что нашли деньги.
    Фильм вызовет неоднозначные оценки.
    Главное — на экране останутся марийские лица, покажут наши деревни, в т.ч. окрестности моей родной деревни, дом и будет звучать марийская речь. герои говорят на марийском.

  16. Аликсандер

    В отношении «Овсянок». Безусловно, нет оснований расчитывать, что на Мосфильме в ближайшей перспективе может выйти что-либо иное.
    И «интеллектуальная», и эмоциональная суть, назначение федорченкового «интеллектуального» кинематографа — «упокоить», похоронить мерянство, мерян, сколь-нибудь еще сознающих себя мерянами. Потому и любовь к «послушной» мерянке её мужа-директора это «любовь» к «трем дырочкам», которые «все рабочие»… не случайна и прелюдия в сексе — поливание своей покорной, «распущенной» жертвы с головы до ног водкой. Не случайна и покорность мужика-мерянина, подчиненного мужа-директора, который не осмелился ответить взаимностью покорной мерянке. Вообще акцент на «половой распущенности», телесности язычников, не случаен у «богоподобных» апологетов Яхве или «еврейского парня», Христа (как выразился реби Штайнзальц из Ерусалима), в том числе и — «знатока» мерянской культуры, Федорченко: утрата души народом — утрата себя. Не случайно, мужики в «овсянках» «успокаиваются» телесным: «женские живые тела — это ведь тоже реки», а «вода — мечта каждого меря», «смерть от воды для меря — бессмертие» — прорицают федорченки устами мерян. Вот такие они, язычники, «распущенные», «бездуховные»… Не случаен в этой связи и акцент на обряде смерти. Есть, конечно, и другие обряды у меря, но они — не в замысле, «не интересны» федорченкам (впрочем как и панченкам в Марий Эл).
    Поэтому в финале «герой»-мерянин «осознает», что был наивен в своём желании «вернуть утраченную культуру меря» и «правильно» умозаключает: «если что-то должно исчезнуть, так тому и быть. Так тому и быть» (с повтором, ибо «повторение — мать учения»).
    Федорченко — пропагандист «естественной» смерти «нецивилизованных» народов, борец с их «невежеством».
    Федорченко небездарен: художническое чутье в фрагментах, образах поэтому и вступает у него в противоречие с его же «умозаключениями». Просто, на самом деле, ему чуждо то, что есть судьба, жизнь, культура народа меря. Это как раз и присуще етнокультурным маргиналам — «осеменителям» народов, «меньших».
    В немецком языке в одном слове, его трёх значениях, вся история германской экспансии, например, в своё время, на земли пруссов. Это слово die Scheide с его значениями: 1) ножны меча; 2) вагина (влагалище); 3) граница, межа. Вот вам и ассоциативное поле «любви» пришельцев, переступающих границу в прямом и переносном (переносном — по отношению к женщинам погибших мужчин упокореных народов) смысле. Федорченко переступает лишь нравственную границу, лишь в «переносном смысле», но за это я не скажу ему спасибо.
    Все дело в том, с кем ты солидарен, кинематографист.

  17. Аликсандер

    tepу:
    Новеллы Осокина «привнесут» о марийских женщинах то же самое, что о мерянских: надо бы знать осокиных.

  18. tep

    Аликсандеру. я не думаю, что Федорченко способен на подобные умозаключения и обобщения, какие высказали Вы. Попытался человек сотворить интеллектуальное, элитное кино в подражание мировой классике. Получилось ли? Если да — то насколько близко? каждый видит в фильмах то, что хочет видеть и не всегда то, что ему показывают.

  19. Аликсандер

    Вопрос: Что такое «интеллектуальное, элитное кино» ?
    tep, Вы могли бы поделиться тем, что увидели в «Овсянках», защищая право художника на «собственное мировоззрение, на свою точку зрения» ? Это было бы интересно. Право, действительно, должно быть защищено, если оно «собственное»…

    • Ласточка

      Никто особо ничего по комментариям не читает, Аликсандер один старается ототстоять свое мнение. Не знаю, кто как, я считаю, что это либерально-демократический взгляд, даже гуманизма здесь мало, хотя фильм получил спецпремию за гуманизм. Скорей, присутствует сентиментальное отношение к людям, их чувствованиям.
      Хотя не хочется клевать уже ни Федорченко, ни Осокина, ни Домрачева, потому что вот смотришь на их фотографии и думаешь, пусть снимают, работают, все же что-то делают. Но к тем, кто работал над фильмом, у меня просто возникает некое соболезнование.
      Осокин талантлив, но он не знает жизни. Это рождает болезненно-причудливые фантазии, у него нет ответственности перед народами, людьми. Есть некие прозрения, но у него не хватает познаний, чтобы правильно разрулить, мешает обывательский взгляд. Федорченко знает жизнь, у него на этой почве вырастает фильм, но со слабой режиссерской и человеческой позицией.
      А вот цитаты из Википедии:«Тарантино был раскритикован за то, что в своих фильмах слишком непочтительно относился к другим культурам. Например, многие фразы, которые говорят герои его фильмов, можно воспринять как расистские. Особенно в этом плане выделяются и наиболее часто встречаются в картинах такие выражения как «черномазый» и «ниггер»…
      Квентин признался, что склонен к фут-фетишу (сексуальная тяга к женским ногам и пальцам)…». В общем, чем дальше в лес, тем больше дров.

      • prokisergen

        Осокин ,может быть и талантлив,но он в детстве недополучил материнской ласки,в юности ,видимо, женской ласки было недостаточно .Мне кажется только поэтому он с особым упоением описывает мертвых женщин.Что касается будущего фильма,то у меня предчувствие ,что это очень опасный фильм для нас ,просто страшный.

  20. Саскавий

    Как и-н-т-е-р-е-с-н-о знать о вымышленной жизни небесных женщин-мари, о настощей жизни марийской деревни и города, и как пытаются женщины-мари свести концы с концами, на это у продюссеров наверно и денег нет, или просто жалко…. Пусть земные женщины пока умирают, мы лучше о небесных помечтаем…

  21. Ласточка

    Я считаю это немного инфантильно, так говорить: советские времена прошли и это здорово. Да не могут они пройти просто так, если все мы из того времени, мы же не прошли? Следовательно все недостатки того времени вылезли еще и ужасной изнанкой, от чего и вы, наверно, пострадали. Не скрою, многому можно радоваться, но и по поводу многого еще сокрушаться. Время строят исторические личности и нам тоже как-то в этом построении надо участвовать, особенно сейчас, когда мы говорим: ох, слава Богу, образно, туча ушла, к примеру. Быстро измениться никому не дано. Почему вы думаете, что в этих фильмах есть что-то прогрессивное, а они не безобразные гримасы ушедшего времени. Не было в России времени, чтобы чему-то принципиально новому развиться.

Добавить комментарий для ОпанасОтменить ответ