Как мы уже писали, 10 февраля жители трех марийских деревень Васькино, Иванково и Тебеняки в Суксунском районе Пермского края провели митинг против закрытия национальной школы. Предлагаем фотографии с акции протеста:
MariUver
Фотографии нашему сайту предоставили организаторы митинга.
Дата и время на фотографиях не совпадают с реальной
Прям революция, ухахахаха
А ты прежде чем иронизировать выведи на улицу хотя троих в защиту простых граждан РФ… Я посмотрю какой ты «герой».
Ну и гнусная ж ты падла. Иди, подрочи на видео с Манежки.
Революция будет у тебя внутри — diarrhoea Al Mare
Молодцы марийцы Пермского края!!! Сумели побороть в себе раба и страх и открыто выйти на митинг протеста против произвола местных властей и в защиту марийской школы! Господа комментаторы данного сайта, особенно те, кто из Марий Эл, может хватит строить из себя героев – залезши анонимно сюда бить себя в грудь и показывать какой я герой! Может просто, как пермские марийцы, стоит реально выйти на улицы самому, и хотя бы человек пять захватить с собой, и выразить то по поводу чего здесь возмущаетесь, высказать? Дело в том, что большинство из нас только здесь в сети анонимно герои… А реально у нас ни на что не хватает смелости, поэтому Марий Эл в полной ж*пе и с нами Маркелов творит то что хочет…
Пиш яжо примерым анжыктедӓ, пермь марынвлӓ!
Тыге гына, пырля ушнен, арален коден кертына шке калыкнам, йылмынам! Тау, тыланда, пермь мари-влак! Ончалза, мо ышталтеш! Символ гычат кырат мари-влакым,кызыт тидын нерген калык шонаш ок ярсе, а чынжым гын, мари калыкым чылтак керде деч посна кодынешт. мландышке кудалтыктынешт! Луддыммылык верч, тау тыланда Пермь мари-влак! Луддымылык вий да чын вий дене гына демократий лиеш, Юмын вийже мемнан дене лиеш!
Спасибо за упорство и настойчивость! Вы пример для Кировских, Нижегородских, Волгоградских и других мари, которые боятся смело заявить о своих правах на сохранение и развитие родного языка. Жаль, на митинге не видно детей и молодежи.Опубликуйте, пожалуйста, решение участников митинга.
Я бы сказал спасибо «МариУверу».
Не гони на Нижегородских мари ,мы хотя бы в нашисты и едросы не подались как в Йоле .Лучше исчезнуть гордо чем кому то услуживать , мы сами по себе были всегда и не от кого не зависели и не тебе судить что мы кого то боимся наоборот в лицо плюем всем продажным тварям
Обижаться, дорогой, не надо. Исчезнуть (как и умереть) всегда легче, для этого много усилий не надо…
Ситуация в Нижегородской области в отношении сохранения языка, преподавания в школах, распространения марийской литературы и СМИ не вызывает у меня никакого восторга. Трудно там, марийских классов вообще нет. Родной язык на грани исчезновения. Учебников нет. Марийские газеты не выписывают. А ведь в тридцатые годы все это было. Народ жил верой в свое будущее.
Почему все это происходит? Нет серьезной объединяющей марийцев силы, способной заявить о своих национальных интересах, потребностях и правах. Культурные центры и НКА молчат или их голос не был услышан администрацией области. В этой ситуации меньше всего надо обижаться и бить себя в грудь. Попытайтесь, используя политическую ситуацию,обосновать народу необходимость возвращения забытого родного языка. Предпринимайте шаги по повышению национальной идентичности. Организовывайте народные праздники,проводите традиционные обряды, чтобы вызвать интерес к своей этнической культуре. Вселите в людях веру в возможность сохранения традиций нижегородских и костромских мари. Давайте начнем проводить праздники в честь марийских кугузов,укреплть связи с живущими по соседству марийцами РМЭ и Кироской области.
у нас марийские комсомольцы рощи не рубили
Молодцы! Нужно уметь защищать свои интересы всеми правовыми методами!Чынже мемнан могырышто лийме годым, нимат лу:дыктен огеш керт.
Марийцы вышли на митинг:
http://tatar-centr.blogspot.com/2011/02/blog-post_20.html
Спасибо! Наша поддержка очень нужна защитникам. В прошлом году в августе активисты распечатали комментарии с этого сайта и развесили по деревням. Наша поддержка дает им уверенности в себе и то, что они не одни. Власти боятся гласности, они незаконно запугивают защитников школы ФСБ и ОМОН-ом, они ждут когда все успокоятся и можно будет закрыть школу.
Опанас прав! Деревенские не испугались на митинг выйти, а мы в Марий Эл чего — то ждём и с умным видом строим из себя, как будто у нас всё хорошо. Молодцы Перм Мари!
ДУМАЮ ВАШ ПРИМЕР ПОДНИМЕТ СОННОЕ ЦАРСТВО И МАРИЙ ЭЛ!
Молодцы сулий мари! Молодцы!
Спасибо нижегородским марийцам за принципиальную позицию на 8-м Съезде! Я помню ваши светлые лица во время голосования. Сил вам и успехов!
а зачем вам сохранять свой язык и свою школу??
смысл в языке если на нем не говорят???
и вообще,идите вы,националисты,к своим спонсорам!
у русских нет прав на НКА,но ничего,не ноем!
Пресловутые имперские амбиции Кремля могут стать тем самым локомотивом, который способен провезти русских туда, куда им надо – по националистическому маршруту…
Медведо-путинская Россия-это «тюрьма народов»?
http://tatar-gazeta.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=254:-q-q&catid=45:2011-01-20-16-14-12&Itemid=102
Закрытие национальных школ и уничтожение национальных меньшинств — это одно и то же. Если мы сегодня промолчим, завтра — закроют и другие школы!
О какой революции и защите национальных меньшинств вы тут говрите! Митинг прошел под единственным флагом — политической патрии «Правое дело». Ни одного лозунга в защиту школы не было. Люди просто отработали спонсорские деньги
И почему на фографиях с митинга, прошедшего 10 февраля стоит дата 17 декабря 2010 года
Регионы разные,а проблемы одни и те же.Положение национальных культур плачевное.Закрытие национальных школ повлечёт за собой полную ассимиляцию народов.Мы все граждане Р.Ф и федеральный центр обязан соблюдать наши национальные права.
Сатим, Вы даже не знаете за что придраться, а так хочется дискредитировать вышедших на митинг. Отсутствие плакатов и ненастроенный с правильной датой фотоаппарат как раз говорит об отсутствии опыта проведения митингов организаторами. На проплаченных митингах очень красивые заранее отпечатанные плакаты и картинки, символика. На митинге говорили только о школе и проблемах марийских деревень и говорили очень искренне, именно то что у людей наболело.
Вот только на жалость давить не надо. Согласен, положение вещей в Васькинской школе, на данный момент оставляет желать лучшего. Только поясните, пожалуйста, как связаны проблемы сохранения марийской культуры, марийской школы и марийских деревень с политической партией «Правое дело», представляющей, в основном, интересы сектора бизнесс элиты Пермского края?
А разве где-то здесь сейчас или раньше упоминалось «Правое дело»? Коммунисты да… А так очень часто гражданскую активность простых людей используют некоторые политические силы и выходят со своей символикой. Марийцы уже скоро год борются за свою школу и свою деятельность вроде с «Правым делом» не звязывали.
Сатим,не стебайся,а помоги нормальным людям, которые требуют к себе элементарного уважения.Не становись в позу провокатора,а постарайся быть человеком.
Да почему тогда флаг политической партии «Правое дело» развивается во время митинга в руках митингующих?
Ни над кем я не стебаюсь (как вы говорите). Единственные, кого мне очень жалко в сложившейся ситуации — это дети, учащиеся в этой школе…..
Приветствую из Якутии!
Молодцы! Только так можно сохранить свой народ и защитить себя!
У нас тоже есть попытки наступления на национальные школы, но до закрытий не дошли еще. Если попытаются, то Якутия взорвется, что мало не покажется.
Глобальная проблема в Якутии- это нехватка национальных воспитательных и учебных заведений в городах. Но верим, что ситуация исправится в ближайщем будущем.
Удачи в борьбе за свои права! Уруй-Айхал марийцам!
Марий калык эре шкенжым аламаш (ущербный) шотла. А молан? Ок ку:л вурсаш руш-влакым. Тый лий ушан, таза, аракам ит йу:й, кугезе кочай-влакын сугыньыштым колышт и всё. Саде рушет-влак, суас-влак только так парня йыр пу:тыраш лиеш, а марий улметлан, даже руш манмыла уважатлаш ту:нгалыт. А то толат Марий Элыш, ялышке монь, чылан пий гай иу:ыт, нимогань культура манмет уке. Шкеже РМЭ гыч ом ул, кугезе кочам-влак шукертсек каеныт тушеч, су:ас кундем гыч улам
>Марий калык эре шкенжым аламаш (ущербный) шотла.
Тый шкендым аламалан шотлет гын, молан уло марий калыклан шке шоныметым тушкен пуынет?
>А молан? Ок ку:л вурсаш руш-влакым.
Руш-влакым нигӧ тыште вурсен огыл, нунын кутаныштаымат, мутлан, мый нулаш ом шоно, молан манаш гын, марий калыкемым аламалан ом шотло. Марий калыкем дене кугешнем!