Глава Марий Эл Леонид Маркелов решил обновить символику республики: в центре герба и флага он предложил изобразить медведя в короне. Члены местного геральдического совета идею поддержали, т.к. в ней отражены «сила, мощь, лесной характер республики». По мнению наблюдателей, образ медведя в короне вносит определенную двусмысленность, т.к. этот «тотем марийского населения» еще и символ партии власти.
В рамках предложенной президентом Марий Эл концепции герб республики предлагается выполнить в виде щита, на белом фоне которого изображен стоящий медведь в короне. В правой лапе он держит символы ратного труда и созидания, в левой – щит. Внизу герба – национальный марийский орнамент красного цвета.
Флаг предложено выполнить в виде прямоугольного полотнища белого цвета. В левой части у древка вертикально расположен марийский национальный орнамент красного цвета, в центре – опять же медведь в короне. Белый цвет флага – древний национальный символ марийского народа, а также «символ чистоты, добра, светлых помыслов и намерений населения».
Сейчас в центре герба и флага Марий Эл изображен красный марийский крест.
Флаг разделен на три полосы по горизонтали: синюю, белую и темно-красную.
Члены геральдического совета при президенте Марий Эл с идеей Леонида Маркелова согласились. Рабочая группа из ведущих художников республики в начале февраля представит совету эскизы доработанной новой символики. По словам председателя геральдического совета, директора Марийского научно-исследовательского института языка, литературы и истории Александра Казимова, в концепции, предложенной Леонидом Маркеловым, отражены «сила, мощь, лесной характер республики». «Исторически медведь являлся уважительным тотемом у марийского населения, – рассказал Александр Казимов «Клубу Регионов». – Короны с точки зрения геральдики имеют разные формы. Есть императорская корона – она может быть только у двух субъектов – Москвы и Петербурга. Есть короны иных видов. Но короны не означают монархическую власть, это исторический символ, показывающий государственность. Допустим, у марийцев были княжества, марийские царства. Это отражено в летописях, в исторических источниках. Это символ преемственности – то, что мы особый регион, занимающий особое место. Статусный характер все-таки носит корона».
По мнению Александра Казимова, существующему гербу и флагу не хватает «души, семантики». Кроме того, изменения символики необходимы с учетом «стремительного развития Марий Эл».
Депутат Госдумы от КПРФ Николай Харитонов между тем отметил, что изображение медведя в короне выглядит двусмысленно. «Символом политической партии «Единая Россия» является медведь, а тут его еще и короновать. Я думаю, что это, наверно, перебор. В этой ситуации надо советоваться в том числе и с общественностью. Тем более что все символы уже определены в республике. Добавлять какой-то новизны, наверно, не самое лучшее украшение… Надо не торопиться, надо все взвесить», – считает Харитонов.
По мнению философа, политолога Александр Дугина, в работе над гербом и символом республики в первую очередь необходимо обращать внимание на этническую специфику марийцев – древнего финно-угорского народа, у которого есть свои представления о священных символах. «Конечно, медведь для финно-угорских народов – это сакральный символ в гораздо большей степени, чем, кстати, для славян», – сказал Александр Дугин «Клубу Регионов». При этом, по его сведениям, глава Марий Эл Леонид Маркелов отличается тем, что «регулярно игнорирует этническую специфику марийцев».
По мнению Дугина, если у региона есть собственная символика, она обязательно должна соотноситься с историческими, духовными, этническими особенностями. «К этому нужно относиться деликатно и не делать из этого такие чиновнические суррогаты, иначе они просто обесценивают и оскорбляют всю нашу глубокую древнюю историю», – отметил эксперт.
Эскизы обновленного герба и флага Республики Марий Эл должны утвердить члены республиканского геральдического совета и сам глава региона. Затем они будут направлены в геральдический совет при президенте России. После этого проект будет вынесен на рассмотрение парламента Марий Эл.
Источник: Клуб регионов
Люди годами здесь долдят что в нацистской России у марийцев нет никаких национальных прав и вдруг откуда ни возьмись вылез один политолог и сообщил эту новость народу. Из ряда вон выходящий случай.
Что касается гос эмблем то их в любом случае надо будет создавать после обретения независимости так что пускай малюют ксенофобы несчастные. Всем колониям России от Туркмении до Эстонии их малевали оккупанты причем под один шаблон. Посмотрите в интернете как они выглядели в неволе и как выглядят сегодня.
Скоро наверно Путь нарисуют на флаг Марий Эл.
Статья 282.1. Организация экстремистского сообщества
2. Под преступлениями экстремистской направленности в настоящем Кодексе понимаются преступления, совершенные по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы, предусмотренные соответствующими статьями Особенной части настоящего Кодекса и пунктом «е» части первой статьи 63 настоящего Кодекса.
Надо судить Маркелова и Казимова и весь марийский парламент
Опаньки! Тролль Кофтунов и здесь тоже!!
Ну вывесили админы новость. Дугин (кстати, ВЕСЬМА известная персона) упомянул Марий Эл. Надо брать. И правильно вывесили, интересно почитать.
А про то, как Вы «долдите годами» (это точно), боретесь с «нацизмом» и дрочите на убогую геральдику независимых постсоветских республик — как-то, знаете, не очень.
Характерный для «интернационалиста» словник: «дрочите…» — проэкция себе присущего на других… Такое же восприятие и понимание, — исходя из «понятийного» аппарата подростково-юношеской гиперсексуальной невоздержанности, в которой главное — облегчиться… — С облегчением вас.
Подобный «словник» не есть инструмент полемики, обмена мнениями, а потому в таких случаях лучше не отвечать. Тем более, что в «словнике» — ОТНОШЕНИЕ. Отношение, которое обнаруживает суть обозначаемого «интернационализмом», а именно — откровенный шовинизм.
Согласен с мнением Кофтунова о том, что, в конечном итоге, в результате «направления в геральдический совет при президенте России» станет ясно, чья это «концепция» герба и флага, символом чего она являются и почему вдруг это стало так неотложно важно в ситуации… «стремительного развития Марий Эл».
Мне кажется что вопрос выживания нерусских народов: это то же самое что вопрос о языке. Вот пожалуй, даже кавказцентр—независимо от содержания сайта—в течение многих лет никак не может наряду с 5 языков (!) что-то создать или переводить в чеченский. Видимо нет людей которые могли писать на родном языке. И это жалко.
Согласен с Кофтуновом что действительно, отношение российского руководства к коренным народам можно назвать нацистким, и это не преувеличение, потому-что именно отношение к людям из другого этноса как к людям второго сорта является четким признаком, хотя не единственным, нацизма.
Почему на флаге нужен медведь, непонятно. Это что, намек на нашу великодержавность дескать от слова моска (медведь) на марийском языке и пошла земля русская. Тогда нас Москва сильно полюбит и будет финансовым донором. Потому что деньги будут потрачены на смену атрибутики, еще на что-нибудь для коронованных особ и народу останется только лапу сосать, точно как медведю. Хорошо бы месяцами на народ не тратиться, лежал бы он в спячке полгода, как хитрый косолапый. Можно и лягушку с короной на флаг, потому что после подъема воды Чебоксарской ГЭС точно их число прибавится в болотах, перейдем на французскую кухню да и то их особый сорт надо подобрать. А медведей, думается станет пропорционально меньше. Вот Казимов еще предлагал в одну лапу молот прибавить для смысловой законченности , дескать, без труда не вытащишь и рыбку из пруда. Но молот без серпа ведь, товарищи, никуда. Таким образом, вывод: ничего толкового не получится, а нужно президенту свой личный флаг ввести, как есть специальные флаги для высших военных чинов, например, как в ВМФ есть специальный флаг Верховного главнокомандующего, начальника Генштаба, командующего флотом и т.д. Поднимаются и опускаются во время присутствия их на корабле.
Мотивы герботворчества — «медвежье угождение» единороссам. А в отношении «этнологического обоснования», «русский медведь» — вторичен на землях мари, он уже символизирует как бы итог покорений и присоединений, в результате которых Медведь уже — символ Хозяина «обобществленных» лесов на просторах Евразии…
вуйжо пелыгыч шелын колем ыле тиде айдемылан!