В Йошкар-Оле поставят памятник русской императрице

Республиканская конкурсная комиссия объявила результаты трех конкурсов проектов скульптурных композиций, которые будут возведены в столице Марий Эл.

Как сообщили в Управлении общественных связей и информации Президента Республики Марий Эл, лучшими среди представленных на конкурс проектов признаны работы скульптора, народного художника России, Председателя Союза художников России, члена президиума Российской академии художеств Андрея Ковальчука.

Членами конкурсной комиссии утверждены следующие проекты:

* скульптурная группа, состоящая из памятника А.С. Пушкину и героев его произведений, которая будет установлена на ул. Пушкина;
* скульптурная композиция «Молодожены», возведение которой планируется на левом берегу реки Малая Кокшага перед строящимся зданием Дворца бракосочетания;
* памятник императрице Елизавете Петровне, который также будет установлен в Йошкар-Оле и увековечит старания императрицы, по указу которой в Царевококшайске было построено несколько церквей и общественных зданий.

Ка утверждает управление президента, при определении победителя конкурса члены конкурсной комиссии учитывали оптимальное объемно-пространственное и архитектурно-планировочное решение, высокий архитектурно-художественный уровень проекта, экономичность проектного решения, возможность его реализации в современных условиях и соответствие проектного решения условиям конкурса.

Источник: Минкультуры Республики Марий Эл

43 комментария

Filed under Новости

43 responses to “В Йошкар-Оле поставят памятник русской императрице

  1. Кофтунов

    Во всех колониях завоеватели ставили памятники своим королям царям диктаторам. Чтобы боялись и дрожали.

  2. колой

    Скорее показывали свою неуёмную тупость и дурость.

  3. Осип

    Стройте , стройте своей любительнице нарядов, поганой имперской царице. Всё равно скоро разберём эти символы
    притеснения нашего народа- и карателю на коне,и не такому уж и святому Лёне,и ослу на часах и.т.д.

  4. Tsikma

    Мне кажется или у градоначальника Й-Олы или у Маркела не все в порядке с философией, мировоззрением и не пониманием ситуации развития современного мира, эстетических, нравственных и моральных ценностей. Цари были: прежде всего, деспотами, тиранами, тормозили развитию как русского так и других народов своей империи. И теперь же, Маркелов решил восславить империю прошлого.

  5. saiver

    Перенесем памятник Петра в Москве сразу в Йошку. Зачем нам такие переезды: Питер-Москва-Питер…….

  6. hendehoh-ded

    Идея всех памятников и часов с осликом и т.п. в простой вещи, УДИВЛЯТЬ всех кого волей случая занесет в Йошкар-Олу. Тем самым, постепенно, Марий Эл становится известным краем не только языческими традициями или сомнительным званием «медвежьего» угла, но и удивительной архитектурой, необычными памятниками и т.п. Памятники царям и императорам — это попытка создать хотя бы видимость древности и европейской культуры города. С Маркелом или без оного все это не плохо. Разрушать памятники, часы — это довольно идиотское занятие.

  7. tep

    Вот так вытесняется весь марийский колороит из архитектуры градостроения марийской столицы, нацинальное не развивается и исчезает,поглощается Бог весть чем.

  8. Георгий

    С их философией все в порядке, идет очередной распил бабла. Чем больше ненужных памятников, тем больше откатов, и , никакой философии.

  9. Tsikma

    hendehoh-ded, то что делается в архитектуре Й-Олы, это плагиат чистой воды. Неужели фантазия мэра города и Маркела настолько ограничена? Удивлять приезжих одно, а насколько горожане чувствуют себя в своем городе комфортно- другое. Все эти новые посторойки Й-Олы похожи больше на искуственные кинодекорации, которые после съемки фильма забыли убрать. А удивлять горожан и туристов можно и новизной в архитектуре.

  10. Алексендр

    Ни белая, ни красная империи не ставили памятники на марийской земле воеводам-карателям — себе на погибель.

  11. Сергей

    Политика руководства направлена на разрушение марийской народности — это однозначно. Ставят памятники безмозгым, тупым узурпаторам и их миссионерам. Мнение народа хоть кто спросил?

  12. nik

    Не кажется ли Вам, что с установлением памятников царям: Федору, Елизавете и еще кому-либо, их в России много (как и финансов в РМЭ)город Йошкар-Олу хотят превратить в Царев город — Царевококшайск

  13. ыфкяу

    абсолютно недальновидная игра. псевдоантимарийскими проектами пытаются скрыть свои мелкомещанские махинации.

  14. Алексендр

    Цель строительства кремля, установления памятников Великодержавия — «стереть» в памяти представление «марийская земля», земля на которой сформировался марийский этнос. С перпективой полной ассимиляции народа мари. Но дело в том, что такое «внушение» посредством символов далеко не на всех действует так, как этого хотелось бы… На перспективу это не примиряет, а разобщает, т.к. является проявлением неуважения к исторической памяти народа мари, нежеланием считаться с его чувствами, человеческим достоинством, исторической правдой, наконец, способностью здравого смысла. Немногочисленного народа, которой не несет никакой угрозы иным народам России. Враньем многого не достичь: не все идиоты. Такое «внушение» расчитано на людей, которых трудно назвать людьми… Следовательно, такой пропагандизм по отношению к людям любой национальности по сути является идеологическим началом «обыкновенного фашизма». Эту суть не прикрыть декларациями «заботы» о всех народах России, «борьбой с проявлениями национализма». Недавние события в Москве хорошая иллюстрация результатов этих и «заботы» и «борьбы».

  15. Лайд

    Все это затеяно в определенных целях. И самое первое — чтобы не достались деньги непослушным марийцам, чтобы они не дай бог построили что-нибудь марийское.
    Например, вдруг марийцы захотят поставить памятник Валентину Колумбу, Эрику Сапаеву…
    Это алчность, сопряженная с геноцидом.
    Да местные русские смеются над церквями-дикообразами, над теми же памятниками «Мальчишу-Кибальчишу», у которого на Марийской земле и ноги не было… Памятнику какому-то юродивому и прочее.
    Над кем смеются — долго думать не надо.
    Но все это ерунда.
    А самое главное — чтобы не досталось денег на наследие марийского народа.
    Что, не так ли?
    А сколько на это выделено.
    Церкви — просим считать не марийскими. Это — чуждое для наследия марийского народа.
    Починили, отреставрировали… бы простые музеи в районах, которых «впихнули» муниципалитетам. Эти бедные бюджетники и так последний кишер без соли доедают.
    Посмотрите любые музеи в районах — нищета-нищетой.
    А власть все кому-то лапшу вешает: улучшилось, улучшилось.
    Да что там улучшилось — оформление то же далекое советское — наклеенные черно-белые фото на фанерных досках. Стыд и срам. За десять лет можно было бы что-то и сделать, если не улучшить кардинально.
    Вот оказия, вот почему обнищает село…

  16. Алексендр

    Представьте себе, что Президент РМЭ, русский (татарин, чувашин, др.), дает добро на предлагаемый разработчиками памятник — символ Марий Эл — ну хотя бы…такой как в Чебоксарах («Мать-Чувашия»), т. е. без символов завоевания, покорения (что активизируют символы сопротивления, защиты… и, может быть, в таком случае, памятники ноготкам и царям — «так и надо» ).
    1. При каких условиях, обстоятельствах это было бы возможным ?
    2. Как бы Вы могли охарактеризовать такого Человека-Президента автономной республики в составе Российской федерации ?
    3. Что могло бы побуждать такого Человека-Президента РМЭ к такому волеизъявлению ?
    Ведь в мировой истории не обязательно предстаители строго одного народа защищали интересы только своего, порабощенного, народа, солидаризировались с ним, сочувствовали ему.
    Конечно, запрос на личностные качества Первых лиц определяется… Впрочем, мне интересны мнения других. Заранее благодарю за ответы.

  17. Аноним

    Д.С.Лихачев писал: Благодаря памяти прошедшее входит в нас,а будущее как бы предугадывается настоящим». Руководство города, вооружившись идеей модернизма, пытается убедить нас в том, что прошлое мертво, но оно существует и силу ему дает социальная память.Каждая эпоха пытается оставить в памяти народа свой след.Он может быть глубоким или едва заметным. История знает немало примеров того, как общественные силы специально ниспровергали традиции,лишая общество памяти. Проводимая в городе «прививка модернизма», направленная на разрушение относительно устойчивого, привычного уклада жизни,должна по замыслу «социальных акушеров» привести к формированию общества индивидов, лишенных связей между собой, а в конечном счете — к замене сознательной деятельности индивидов бессознательной деятельностью толпы. Только не следует забывать одну истину: нарушение памяти ведет к нарушению нормального состояния общества.
    Еще Ф.Ницше в конце XIX в.было замечено, что память проявляет себя и как древний и сильнейший социальный инструмент наказания, кары, возмездия. Боль, наносимая человеку, способна восстановить стертую память.Память способна передвинуть прошлое в настоящее.
    Память — это культурная конструкция.Существуют по крайней мере две формы памяти — архаическая, то есть память традиционного общества, и память современного общества (Модерн). Первая форма проявляетсебя как коллективная, а вторая — как индивидуальная и субъективная. Современная память проявляет себя в форме воспоминаний, реконструкции, продолжений…
    Сравнительно недавно еще россий общества насытить свою историческую память, “очистить” ее, восстановить “искаженную” память вылилось в процесс поиска идентичности — всем обществом и отдельными его группами, прежде всего политическими и этническими, в появлении ностальгии по “ненаписанной истории” и “непройденному прошлому

    • Аноним

      Сравнительно недавно еще российская общественность пыталась насытить свою историческую память, “очистить” ее, восстановить “искаженную” память, Это ярко проявлялось в процессе поиска идентичности – всего общества и отдельных его групп, прежде всего политических и этнических, в ностальгии по “ненаписанной истории” и “непройденному прошлому» и т.д.Общество болезненно переживало состояние разрыва с прошлым. Оно отошло от модерна и объявило своим кумиром постмодерн.
      Стремление игнорировать накопленный социальный опыт коренного субъектообразующего народа вызывает по крайней мере удивление.Национальная культура марийцев, как и всего населения республики должна развиваться. Но для этого не следует слепо копировать западноевропейские образцы. Посмотрите, для примера, на творчество одного из братьев Шереметьевых -Юринский замок — образец копирования (мешанины) разных культур и традиций.Это что — идеал, лицо Марийского края? Вовсе нет…
      Надо развивать нацимональную архитектуру, как это делают в Казани, Элисте, Якутии и т.д.По крайней мере, это позволит хоть каким-то образом заманить туристов. А облики государей — это прошлое. В республике должны быть свои «Церетели», а не москвичи

      • Аноним

        Пример передовых стран мира Японии,Южной Корея, Китая и т.д. свидетельствует, что модернизация общества может идти при сохранении многих черт традиционной культуры.Можно пользоваться экономическими и организационными достижениями западных стран, и, более того, использовать многие западные политические институты, сохраняя значительную часть своей традиционной культуры. С.В.Цирель считает, что основную роль играет не тип институтов, а их устойчивость. Согласно его гипотезе по устойчивости институтов общества делятся на теплые и холодные. Холодные общества – это те общества, где люди договорились о правилах игры (неважно, как они называются – законы, обычаи, традиции, сакральные заповеди и т.д.) и более не нуждаются в налаживании личных отношений для разрешения стандартных ситуаций (наиболее близки к этой дефиниции западные страны и страны Юго-Восточной Азии). Теплые общества – это те, где люди, наоборот, не сумели договориться об общих правилах, и вынуждены компенсировать их отсутствие (иначе говоря, одновременное существование различных правил) личными взаимоотношениями (в том числе коррупционного характера) или временными драконовскими правилами и виртуальной мистической связью каждого с вождем. Отсутствие действенного права вынуждает перманентно обращаться к его первоисточникам, в том числе представлениям о справедливости, поэтому справедливость, часто понимаемая как всеобщее равенство доходов и даже равное бесправие, занимает высокое место в шкале ценностей. И в то же время отсутствие регулятора справедливости (права, обычая и т.д.) очень часто ведет к большей несправедливости и большему имущественному расслоению, чем в холодных обществах, и, соответственно, препятствует модернизации.
        Процесс российской модернизации как
        чередование имперской и либеральной моделей модернизации, в котором
        имперская модель является доминантной, а либеральная лишь дополнительной,
        компенсационной. Наша историческая беда заключается в том, что российская
        модернизация способствует не столько вхождению России в модерность, сколько
        укреплению феодально-имперских оснований культурно-цивилизационной
        системы. Модернизация во имя укрепления империи приводит к
        перераспределению жизненной энергии человека из сферы повседневности в
        сферу светских или религиозных мегапроектов, создает мир, где человек лишь
        подручное средство, а укрепление империи – великая цель.

      • Аноним

        Процесс российской модернизации можно рассматривать как
        чередование имперской и либеральной моделей модернизации, в котором
        имперская модель является доминантной, а либеральная лишь дополнительной,
        компенсационной. Российская модернизация способствует не столько вхождению России в модерность, сколькоукреплению феодально-имперских оснований культурно-цивилизационной
        системы. Модернизация во имя укрепления империи приводит к
        перераспределению жизненной энергии человека из сферы повседневности в
        сферу светских или религиозных мегапроектов, создает мир, где человек лишь
        подручное средство, а укрепление империи – великая цель.
        Исходя из этого можно сделать вывод, какую роль играют памятники- новые шедевры Йошкар-Олы в жизни общества и государства. Вывод далеко не утешительный. В то же время следует признать, что все, что делается в провинции является лишь копией свершений, совершаемых в метрополии. Там ставят памятники великим свершителям, здесь — защитникам их идей.

  18. Ласточка

    Те люди, на слух которых вы рассчитываете, не понимают слов модерн, постмодерн.Их вдохновляют, пожалуй, более прозаичные материи, которые можно подержать в руках, похрустеть.

  19. Аноним

    таков уж удел жителей марийской столицы удельного государства

  20. Аноним

    Скажите, пожалуйста, гден сейчас «Мари-парк»

  21. Ласточка

    Как ребенка посылает Бог в семью, в среду своих, по большому счету. Так и президента Марий Элу Бог послал нам «своего». Так что давайте изменяться сами с нового года. Вот вы живете с Маркеловым в одном городе, наверняка могли попасть на проводимые с ним встречи, почему никто не сказал: мне не нравится то или иное архитектурное сооружение или памятник. Или все же кто-то сказал, но не был услышан.

    • Аноним

      Все происходящие перемены, в том числе в политической, культурной жизни страны и республики должны получить соответствующую объективную оценку. Только так можно познать самого себя,уяснить суть происходящих в обществе перемен.Общественные объединения мало прилагают усилий в этом плане. Хотелось бы от них услышать: в каком обществе живем, какие перспективы определены для развития национальных, общероссийских традиций, что реально они собираются взять на вооружение.Пока наши мариушемовцы, мерканашевцы м пр. стараются действовать не советуясь с народом (точнее бездействуют, ждут когда им укажут сверху).
      Россия, тем более Марий Эл, ничем не отличаются от остального мирового сообщества. Ориентиры общего направления развития культуры одни и те же, только в силу некоторых особенностей перемны идут разными темпами. Да, развитие общественных отношений в Марий Эл идет медленными темпами. Но существующая политическая ситуация дает много механизмов для решения злободневных проблем, хотя бы таких, как определение нужности и важности установки тех или иных памятников, сохранения «мари-парка» и т.д.

  22. Ласточка,Не Бог нам послал маркела,а нечистая сила из Кремля.А то , что изменяться надо нам самим,да, надо. Пора из молчаливых рабов начать бороться с антинрод-
    ным режимом в РМЭ. А в проводимые встречи лм нормаль- ного не допустят, только проверенные, кто его ещё с большой буквы пишет. И ещё не надо вам прикрываться красивым словом — модернизация. Открытие памятника на марийской земле чужой царице — это очередной плевок и попытка уничтожения нашего народа.
    И если, всё-таки поставят этот памятник, то мы придём,
    чтобы плюнуть на ваш символ царской ненавистной империи.И думаю найдутся смельчаки,кто найдёт способ, чтобы народ к таким символам забыл дорогу.

  23. Алексендр

    Если говорить об «ушах» («людях, на слух которых вы рассчитываете…»), то и очевидныи, и ушам внятным является то, что безнадежно «тугоухим» не может быть народ вообще, но только его, скажем так, «заинтересованные представители»: архитектурные сооружения, памятники, о которых мы ведем речь, не являются верноподданной и самой насущной потребностью народа. Поэтому дело не в том, знают или не знают люди значения слова «модерн», речь не об этом. Очень хорошее пожелание на новый год «давайте меняться сами». Согласен, и поможет мне в этом, в частности, довольно интересная интерпретация «российской модернизации» Анонима и ваши возражения, Ласточка, хотя и не могу согласиться с тем, что людей, т. ск., исходно, заведомо может вдохновлять лишь «более прозаичные материи»: они могут быть поставлены в условия (у кого власть, у того и ресурс) — на грани физиологического выживания, тогда, конечно. Спасибо.

  24. Hunter

    Не знаю на кого расчитывал Анонимный, но Ласточка поторопилась с выводами. Я, например, понимаю и слова модерн и весь витиевато-научный стиль текста Анонимного. Хорошо пишешь товарищ. К сожалению,в пустоту. Ибо, нет механизма влияния на власти с целью корректировки властных решений.В Марий Эл нет центров силы способных оказывать давление на власти в интересах коренного народа.
    Решили поставить памятник. Значит поставят. И как я заметил, среди завсегдатаев этого сайта напрочь отсутствуют мысли по созданию такого механизма. Одним словом пустобрёхи. Выпускайте парок-для артериального давления польза. А вам большего и не надо!
    А ты Местный, зря надеешся на появление смельчаков знающих способы забвения дороги к имперским символам.
    Нет их, и еще сто лет их не будет.

  25. Тугоухость власти дальше — больше будет иметь ответ Местного. Численность местных с таким настроением будет возрастать, и в том числе, по причине «более прозаичной»,.. умноженной на унижение национального достоинства «прививкой модернизма» (точнее, псевдомодернизма).

    • Hunter

      Эх,Алексендр, написал бы я тебе на твой e-mail,но воздержусь пока, недоверчивый я очень.Столько ловушек везде понаставленно.Идешь, как по минному полю.
      Вы бы разъяснили,для начала, о какой «прозаичной» причине пишите?

  26. Гунтер, это я у Ласточки прочел («более прозаичной»). На ее взгляд, отчасти резонный, людей «вдохновляет более прозаичные материи, которые можно подержать в руках, похрустеть»… И все же люди — разные. Есть и такие, которые довольствуются не только тем, что можно подержать в руках. Мне они понятны и близки.

    • Hunter

      А чем они вам понятны и близки?
      Вы морально осознаете большую ценности таких людей для общества или Вы сами жертвовали чем то личным, ради общественных интересов?

  27. Местный

    гунтер, узнаю вятского ( всем незнакомым тыкать).Видимо тебе очень нравится бандитско- нацистский режим /нет их и ещё сто лет не будет/. твоё желание понятно «все должны быть серыми мышками, а кто выделяется из массы-изгой, ненормалдьный»
    Спустись на Землю,пройдись по городу и ужаснёшься — сколько недовольных администрациями и властью в нашем регионе.По моим прогнозам:такие люди появятся или через 100 дней, может чуть позже, но не позже чем через 4 года.

  28. Hunter

    Местный, специально для Вас цитирую свой пост:»как я заметил, среди завсегдатаев этого сайта напрочь отсутствуют мысли по созданию такого механизма». Уточняю-механизма влияния на власть. Это полностью относится в Вам!
    Да и в людях вы не разбираетесь. Не вятский я-это раз. Нынешний режим ненавижу-это два. Желания всех превратить в серых мышек, отсутствует-это три. Исходя из этих ошибок делаю вывод:-ваш прогноз также ошибочен.
    Сейчас вот выкаю, и кого же теперь во мне узнали? Могу еще нейтрально you-кать. Наверно, сразу в англичанина запишите. С такими критериями немудрено в трех соснах заблудится. Удачи traveller!

    • Аноним

      Действительно, отчего Вы набрасываетесь друг на друга, словно петухи. Надо искать друзей, единомышленников и дорожить тем, что есть среди нас мыслящие люди.

    • Аноним

      Друзья, не ссортесь, вы нуждаетесь друг в друге. Вы конечно, страстно переживаете за то, что происходит с нами.Хотите улучшить существующие отношения. Значит Вы единомысленники.Как говорят латыши и марийцы, не берите в голову.
      Как можно остановить существующий диктат в культуре?
      1. Сделать общественный запрос от имени общественного объединения в адрес Государственного Собрания, Министерства культуры, других общественных объединений, наконец в адрес Министерства культуры РФ и т.д.
      Написать статью в одну из газет РМЭ или РФ, перепечатать ее в других изданиях. Привлечь к обсуждению поднятой проблемы журналистов СМИ республики, центральную прессу.
      Провести неофициальный опрос в городе: как относятся люди к подлнятой проблеме
      Кто все это может организовать?
      Есть политические объединения, общественные организации, клубы, музеи, национальные объединения, студенческие клубы и т.д.
      Чтобы привлечь общественность к обсуждению проблемы, надо до них достучаться

  29. Алексендр

    Hunter, в среде людей — какого угодно этнического, национального, расового происхождения были, есть и будут те, кто и «сознает», и «жертвует», но в отношении меня в ответе на ваш вопрос могут быть объективними скорее другие, нежели я.
    Не смотря на обстоятельства «столько ловушек везде понаставлено», народная мудрость гласит: «Жап чылажымат терга, чылажланат оза». Изменения все равно неизбежны. Причин тому множество.

  30. Arbor

    С возведение кремля марийы остались без своего парка. ЦПКиО, где проходит «Пеледыш пайрем», не в состоянии полностью удовлетворить культурные потребности народа. Кроме композиции из трех музыкантов, ничего, напоминающего марийскую культуру, там нет. Лужайка, где проходят выступления артистов, до сих пор не благоустраивается. Почему бы общественности не проявить инициативу по переустройству этого парка и придании ей национального колорита (не только по форме. но и по содержанию). Так может появиться в городе пусть пока единственный в своем роде национальный символ — «Мари парк». При отсутствии средств у города и республики можно организовать сбор средств, провести субботники и попытаться общими силами начать возводить основы современной, не уступающей лучшим квропейским образцам, городской национальной культуры

  31. Осип

    Arbor,куда сорачиваешь от темы, Как национальный символ
    ставить- » Мари парк» так у города и правительства лм денег нет,собирайте сами — марийцы, А как русским памятникам и кремлям — сколько хотите войнов и маркел выделят.Это как понимать? Мы совсем бараны? Или всех нас
    уже за нарол не считают? Если так, то сами они кто, эти пришлые ворюги..

  32. Шемермучаш

    Считаю, что предложение Арбора необходимо обсудить. Современные национальные символы нужны для консолидации нации, укрепления идентичности и воспитания молодого поколения в духе национальных традиций. По поводу изыскания средств надо подумать. Лиха беда — начало. Если люди захотят, средства найдутся. Надо не только возмущаться и постоянно твердить, что нам плохо, но надо и самим активнее участвовать в переустройстве своей жизни. Надо, как принято сейчас говорить, перезагружаться

  33. Алексендр

    Согласен с Arbor и Шемермучаш: такое предложение — ближе к делу, хотя для делания нужны и определенный настрой, и соображения, как сделать.

  34. В газете PRO Город нам уже навязывают эту блудную лизу.Даже фото как она неумело на мерине сидит( или так её хохол ковальчук изобразил).А мнение народа кто нибудь
    из вас спросил? А сколько стариков вы обидите своим памятником, если бы такие хорошие цари были,разве произошла бы В 1917году Великая Октябрьская Социалисти-
    ческая РЕВОЛЮЦИЯ??? Позор монархистам!

Добавить комментарий