Финно-угорская молодежь Москвы провела фестиваль

Во второй раз Постоянное представительство Коми при президенте Российской Федерации стало местом проведения творческого финно-угорского молодежного фестиваля «Нас подружила Москва!».

Праздничный гала-концерт фестиваля состоялся 26 октября и собрал в зале постпредства Коми представителей из различных национально-культурных объединений и государственных органов Москвы, творческих организаций и высших учебных заведений.

Как сообщает постпредство республики, идея создания фестиваля родилась не случайно: более двух лет в столице работает Союз финно-угорской молодежи Москвы, в котором с каждым годом становится все больше творческих, одаренных ребят, причисляющих себя к финно-угорским этносам. Их встречи, участие межнациональных в праздниках столицы, совместные научные и творческие мероприятия показали, что существует потребность организовать финно-угорский фестиваль в Москве, чтобы объединить не только родственные этносы, но и представителей многих других национальностей. Таким образом, уже Первый фестиваль стал международным, традиция продолжилась и в этом году.

Второй творческий фестиваль финно-угорской молодежи «Нас подружила Москва!» в этом году посвящен 65-летию Победы в Великой Отечественной войне, поэтому главными гостями праздника стали ветераны, участники Великой Отечественной войны, труженики тыла из финно-угорских объединений столицы. В концерте прозвучали песни о войне, от холдинга «Коми му» председателю Союза финно-угорской молодежи Москвы Веронике Ортяновой был вручен песенник, в который вошли известные военные песни на русском и коми языках, газета «Красное знамя Севера» предоставила для фотовыставки фотографии празднования Дня Победы в Сыктывкаре.

Концертная площадка постпредства Коми объединила исполнителей самых разных жанров. Состоялось дефиле национальных костюмов, которое раскрыло красоту и самобытность каждого народа, дизайнер Ольга Снежкова из Коми представила свою коллекцию «Северное сияние». В номинации «Хореография» зрители увидели карельский танец «Шинка» ансамбля РУДН «Ритмы дружбы», марийские танцы самодеятельного коллектива «Лумпеледыш», русскую народную плясовую исполнила двукратная чемпионка мира, Европы, России десятилетняя Татьяна Богданова, гости из Союза армян России познакомили зрителей с армянской танцевальной культурой.

В номинации «Инструментальная музыка» покорила умением игры на марийских гуслях Ирина Синякова, а московский ансамбль духовых инструментов «Брасс-квинтет», который организовал уроженец Коми Иван Габов, запомнился своим профессионализмом.

Номинация «Фольклорно-этнографическое исполнение» обогатило знания гостей фестиваля о национальном наследии финно-угров: прозвучали мордовские, коми, удмуртские песни на родных языках, русские и украинские напевы, а гость праздника – колумбийский ансамбль «»Qurramba», участники шоу «Минута славы», растопили сердца всех без исключения гостей и участников фестиваля.

В номинации «Эстрадное пение» приняли участие девушки из Республик Марий-Эл, Удмуртия и Мордовия. Специальный гость праздника – мордовский фольклорный ансамбль «Торама», который уже двадцать лет не только исполняет, но возрождает песенную традицию мордовских народов.

Финальным аккордом стало исполнение гимна фестиваля, в котором есть такие слова: «Мы угро-финны, наши корни едины, нас подружила Москва навсегда, навсегда!» .

Источник: ИА «Комиинформ»

35 комментариев

Filed under Новости

35 responses to “Финно-угорская молодежь Москвы провела фестиваль

  1. Tsikma

    Поем финно-угры, поем и пляшем. Все финно-угры РФ вот только поют и пляшут. Остались только марийцы, которые порой говорят, что у нас литература на родном языке, стараются писать на родном и выпускать книги.

  2. Або Риген

    Москва — не место для финно-угров. Все на Родину.

  3. читатель

    чиновник Ортянова поставила галочку-показуха прошла успешно…Урааа!!!

  4. Гость

    Або Риген, ты откуда такой выродился? Почитай историю…

    • Або Риген

      История на то и история, что прошлое, прошедшее. Нынче Москва — не территория ни одного финно-угорского народа. И всем настоящим патриотам своей земли и народа необходимо покинуть ее и ехать помогать вставать на ноги своему региону!

  5. Кофтунов

    Урок руссификации и болванизации прошел. Будем ждать другой.

  6. Рамай Юлдаш

    11-12 ноября в Казань приезжает президент Финляндии в рамках поездки по России !!А в Марий Эл в Йошкар-Олу УКЕ????????????????

  7. Evgeniy

    Посетителям-комментаторам сайта ничего не нравится. Освети то политико-экономическое событие, хоть культурно-социальное — все равно будет критика, чаще всего не конструктивная — критика ради критики. Одумайтесь. То, что делается, что финно-угорские народы активны хотя бы на культурном фронте — ведь это уже что то. Надо поддерживать подобные мероприятия и радоваться, что варимся не в собственных котлах, но и на уровне Москвы.

    • Арлекино

      То, что делается, что финно-угорские народы активны хотя бы на культурном фронте – ведь это уже что то. Надо поддерживать подобные мероприятия и радоваться, что варимся не в собственных котлах, но и на уровне Москвы.<

      Проблема в том, что активностью на культурном фронте русификаторы прикрывают лишение нас права на образование на родном языке. Фактически прикрывают геноцид.
      Но на безрыбье и рак рыба!Давайте радоваться,вместо того что бы бороться.

  8. чайка

    Evgenijлан
    Тыгай марий-влакын Yнар: вурсем але нимо мылам о келше гын, чыла алама, но мый эн сай улам, да мыйын тыште винам уке. Нуно шонат да ойлат:марий йылме школышто уке гын — мемнам темдат да пытараш тыршат.(Да тулеч молат.) Чынжым гын, шкелан огыл гын, ко:лан ко:н йылмыже кyлеш?
    Тыгай тYрланыше-влакым эре алама увер веле куандарен кертеш. Тунам нуно «ужыда вет, ме чыным ойленна вет, ме ончычак паленна», манын, шкештлан шке куанат.

  9. Кофтунов

    Если весь этот фестиваль проходил на ФУ языке(ах) тогда мои глубочайшие поздравления. Тем более что цель таких мероприятий пропаганда возрождения культур и языков порабощенных народов, их борьба против руссификации и национального бесправия.
    Так на каком языке велась это дело и насколько она соответствовала целям и чаяниям ФУ мира?

  10. Арлекино

    Тем более что цель таких мероприятий пропаганда возрождения культур и языков порабощенных народов, их борьба против руссификации и национального бесправия.<

    Финальным аккордом стало исполнение гимна фестиваля, в котором есть такие слова: «Мы угро-финны, наши корни едины, нас подружила Москва навсегда, навсегда!».
    Если эти мероприятия проводились под эгидой Москвы, то будьте уверены, цель не возрождение а маскировка геноцида. Еще лет тридцать таких фестивалей и финно-уграм хана.

  11. гость

    Хотелось бы почитать, на каком финно-угорском язык(ах) Арлекино и Кофтунов могут высказать свое недовольство всем и вся.
    Про ваш любимый конек об изучении м.я. в школах, я не говорю уж об образовании на марийском. Из вашего отношения к своему языку проясняется многое. Марийцам самим не нужен свой язык. Вместо того, чтобы начать активно им пользоваться во всех сферах жизни, в том числе и в образовании, они сидят и ждут, когда барин(русификатор) приедет и рассудит, что марийцам надо говорить на марийском, и более того,заставит разговаривать и вести дискуссию между собой на своем родном языке и еще прикажет ввести всеобщее образование на марийском. На барина надейся, а сам не плошай. Вы своих детей хотя бы научили говорить на марийском, хотя бы на бытовом уровне? Если да — то,вы умницы и на вас нужно всем равняться. И, если вы пример всем, то марийский народ, и, соответственно, язык — никогда не исчезнет.
    Кофтунов, когда вы создадите финно-угорский язык,Вас нужно будет причислить к гению. Или Вы уже причислены к ним?

    С этого IP-адреса ранее написан комментарий от чайка (28.10.2010 в 13:55)

  12. читатель

    «Гость» прав-человек только тогда может гордо сказать что он «марий»-если его дети-внуки говорят по-марийски…А еслим нет-то он всего лишь пи…бол и выскочка…

  13. Арлекино

    Мы с великого руского народа пример берем. У них есть детские сады,школы и ВУЗы на родном языке. Поэтому их дети-внуки говорят на русском языке.
    А нам гость предлагает учить детей марийскому на бытовом уровне. Дом, улица,огород. То есть за пределами образовательных учреждений. Мол со свиным рылом да в калашный ряд не суйся. Вот это и есть самый махровый, черносотенный нацизм делящий народы на полноправные и бесправные.

    • Арлекино

      Кофтунов, шандарахни-ка этого гостя, что бы не совался куда не просят

  14. ЭрвеЛ

    Полностью согласна с Чайкой и гостем! А уважаемый Арлекино и Кофтунов просто деструктивисты. Ышке возаш да кутраш ту:гялза, варшым паша кая!

    • Арлекино

      А я грешным делом думал что деструктивисты те кто уничтожает народы лишая их права на обучение на родном языке. Теперь буду знать что значит «констсруктивная» нац.политика по кремлевски. Гитлер тоже был очень конструктивным.Деструктивисты не дали ему развернуться. Дерзай Эрвел, может тебе повезет.

  15. гость

    ха-ха-ха! Все-таки какие вы, как представители «обрусевшего»(хотя, судя по вашей грамотности, трудно об этом говорить) марийского (или не марийского) народа, беспомощные. Занимайтесь самообразованием! Или ждете указов от «русификаторов» — на каком языке вам можно заниматься самообразованием? Лучше всего и на том, и на другом, можно еще и на третьем и четвертом и т.д.
    Любому человеку известно, что только тот истинный знаток своего языка, кто ежедневно говорит на своем языке. А где это может происходить? Без ограничения только в своем доме, значит в быту.И, естественно, каждый может выбирать, на каком из наречий и на каком из диалектов четырех наречий марийского языка он может общаться с близкими. Марийский язык настолько богат диалектами, что можно ежедневно менять очередность пользования им. И это очень хороший способ сохранения языка в любое время, каким бы оно ни было. Клоун, можете принять эти пожелания как указ, вы, похоже, без них существовать не можете. А лучше начинайте жить, надеясь на себя. Привлеките соседей тоже, вместе веселее(ой, простите, веселье вас бесит),напишу лучше «конструктивнее». Берите пример с пермских марийцев. Видите, как они умно дела ведут. А вы сразу физическую расправу предлагаете, да еще хотите, чтобы это сделали чужие руки. Ну да, все для вас должно быть сделано кем-то, вас только хватает на осуждение и проявление недовольства всем.
    Вашмутым марла возен кертыда. Кутырен, ойласен, попен, шапырен колтена.

  16. Маша

    А я полностью и безоговорочно на стороне Арлекино и Кофтунова, они зрят в корень проблемы. Мы с мужем из двух соседних сел Самарской области.Я из чувашской, он мордовской. Сечас живем в Саранске.Сыну пять. Каждый год ездим в гости. Но, ни по чувашски, ни по мордовски сыну говорить негде. Все дети, уже двадцать лет, как рускоязычны. Детсады и школы руские. Если их сделать на родном языке, да еще с перспективой обучения в ВУЗе, руссификация остановится мгновенно. Этого и боятся руссификаторы и их подпевалы.

  17. Арлекино

    Гостю. А лучше начинайте жить, надеясь на себя.

    Надеятся на себя, значит быть гражданином, требуя от властей выполнения Закона оязыках, и Об образовании, гарантирущих право на род.язык обучения в системе образования, для сотен тысяч своих соплеменников.О вашем жонглирования диалектами, дома на кухне, они все равно не узнают. А Толстовские идеи о самосовершенствовании, без изменения общественной среды, оставте монахам в монастырях.

  18. Арлекино

    А то, что нужно знать родной язык, используя во всех сферах,в то числе и в быту, мы знаем и без гостей. Гостю важно, что бы неруские языки были ограничены только бытовой сферой.Это гарантирует их исчезновение. Грамотный зараза, знает как мозги запудрить.

  19. гость

    Проблема в каждом из нас! «Русификаторы»(не мое слово)не будут вместо нас разговаривать на любом из наших языков! Сохранение любого языка возможно, если только его используют! А кто же может им пользоваться, если мы сами не хотим этого делать? Или вам хочется, чтобы вместо вас кто-то им пользовался, а вы при этом чувствовали себя так, будто вы тоже пользуетесь им?
    И не дело какого-то чужого дяди, что ваши дети не знают ваш родной и вашего родного мужа родной язык. Какие мы хитрые и как хорошо устроились. Может достаточно свои обязанности перекладывать на чужие плечи? Это касается и более серьезного, вам понравится слово «глобального» , на уровне республиканского решения этой задачи, то бишь, о всеобщем образовании на языке республики. Пишите обращения, заявления, тем более Законы о языках во всех республиках позволяют это делать, и если откажут, пишите снова. Капля камень точит. Что тут сидеть и прикидываться обиженными бедными родственниками, при этом принижая себя, называя себя «свиным рылом» (именно так, если бы чужие сказали так, то это называлось бы обзыванием). Только тут не нужно «пудрить мозги» всем людям, стараясь их вовлечь в группу «страдальцев» за язык. Язык просто напросто нужно знать. Для этого, раз уж вы не удосужились научиться родному языку, теперь нужно приложить некие усилия. Да, Клоун, без гостей все знают, что родной язык нужно знать, тем более использовать, но вы ведь даже не поняли, какое предложение вам было сделано в предыдущем высказывании. Марий йылмым (але весым) ынде тыланда тунемашак верештеш.

  20. Маша

    Вместо того, чтобы начать активно им пользоваться во всех сферах жизни, в том числе и в образовании, они сидят и ждут,

    Использование или неиспользование род.языка в школе определяет учебный планом установленным властями. В Уставе школы определен язык обучения руский. Вот он и используется активно. Даже я это знаю и понимаю. У вас какое то одностороннее самообразование. Элементарных вещей не понимаете.

  21. Опанас

    Знать язык на бытовом уровне и хорошо владеть литературным языком – это две разные вещи. В первом случае многое зависит от себя и семьи, а во втором от национальной политики государства, образовательных стандартов и т.д.
    Гость, Вы прекрасно знаете как, например, поддерживается язык шведского меньшинства в Финляндии, хотя шведов только 6%. А какой язык, кроме русского, в России на таком уровне поддерживается? Нерусские тоже являются гражданами России, платят налоги и вправе рассчитывать на бóльшую поддержку их языков, чего в России нет. Отказываются от ненужных языков, например в 20-30-х гг. XX века в школах преподавали на марийском у каждого региона была своя большая газета, даже в Свердловской области в Красноуфимском педколедже обучение было на марийском, тогда фактически все 99% мари разговаривали на родном, потомучто язык был нужным, на нем везде частично велось делопроизводство.

  22. Арлекино

    Пишите обращения, заявления, тем более Законы о языках во всех республиках позволяют это делать, и если откажут, пишите снова. Капля камень точит.

    Ну наконец-то, разумные мысли пошли. Оказывается понимаете, что к чему.А то-дома, дома! Так уже и действуем, подвегаясь давлению и угрозам. Ну, а вы продолжайте дома диалектами жонглировать.Клоуны это умеют. А родной (не русский)язык я знаю отлично: говорю, пишу, читаю. И не прикрываюсь им, чтобы завести людей в кухонный тупик.

  23. Маша

    Вот Опанас рассуждает четко и понятно.Мы налоги платим государству. Арлекино указывает путь, как с него потребовать. А гость уже доверия не вызывает.
    Ладно,досвиданья! Ребенком надо заниматься.Удачи вам.

  24. Кофтунов

    Есть здесь добрые руссификаторы направляющие марийцев должным курсом. Пример борьбы за Васькинскую школу войдет в учебники истории. Когда за попытку поддержки коми языка человека сажают в тюрму елейные советы говорить и учить детей просто неприличны. А как их учить за стенами дома когда они лишены среднего и высшего образования? Известно что бытовый язык обходится двумя тысячами слов. Что дальше понятно. Но это не значит что надо опускать руки и голову.

    В 1989 году Правда отпечатала статейку одного татарина (тогда начиналась перестройка) что Эстония с 900 000ми эстонцев имеет право а татары с 6 000 000ми нет. Непорядок.
    На самом деле права были одинаковые только эсты в этом лагерном государстве боролись за их осуществление а татары нет. Конечно лучшая часть татар как и марийцев была уничтожена в пик русского нацизма — в 30ых годах. (Сегодня русский нацизм на подъеме).
    После оккупации Эстонии их участь стала схожей — лучшая часть нации была уничтожена или очутилась в Сибири, но оставшиеся по возможности стремились вперед. Сегодня марийцы должны учиться у татар. Тем более что они рядом.
    Один комментатор здесь как-то писал что нацисты теряют ум. Эта сущая правда. Читаешь их опусы и диву даешься. Сплошная дурь. Эта дурь и доканает нацизм. Опять откроятся свободные горизонты и надо будет снова строить Марий Эл. Только без марийского языка Марий Эл не получится.

  25. Арлекино

    Давай гость блесни своим самообразованием перед Опаносом и Кофтуновым. Они быстро тебе мозги вправят. А ты мне уже надоел.Хотя толковые мысли у тебя все же попадаются. Пиши будет интересно.

  26. гость

    Чувствую теми силами, которые есть здесь, можно горы свернуть, не только претворить в жизнь Закон о языках, которые давно приняты. Использовать опыт соседей по региону не возбраняется(Башкирия, Татарстан).
    До свидания!

  27. Виктор

    Но мом шургеда, ваш ваш учашеда, чланат ушан улыда, чла раш ойледа. Но мыйын ик йодыш уло ушан толкан учаше-влак деке. Мемнан марий элыште йылме нерген закон уло. Тун почеш чыла вере марла возыза заявленим, обясненим,а так же моло документ-влакым. Ко тендан деч нине возымым огыт нал, судыш заявленим серыза, туштат марла кутырыза. Монгыштыда, уремыште, пашаште автобус ден тролейбусышто тыгак марла кутырыза, йочадам туныкташ мари йылмым тунемше классыш пуза, пусть марий йылмым тунемышт. Ко тендалан тидым ышташ огеш пу. Вот кызыт йодыш, если марла чыла вере школышто туныкаш туналыт, кузе вара тендан йоча тукымда институтыш, университетыш тунемаш пурат, тунемаш туналыт.
    Адак жым нине туныктымо заведений федеральный бюджетный окса дене кучалтеш, значит тыгай тунемме верште рушла туныктат, адакшым чыла паша вер кугыжаныш да частный кидыште улыт, тушто рушла делопроизодство кая. Кузе лийман айдемылан только марий йлмым палышылан, а? Школлаште марий йылмым, мари историйм да мари литературым туныктат, даже руш йоча-влакланат.Вот только йодышожо тугае, кузе туныктат?
    Мыйын уныках вуркорныштыжо руш, мари, суас, мордва вур пордеш, но дневникыштыже расписанийыштыже шога марий йлме урок.Тудо 19 номеран школышто тунемеш.Так что марий йылмым огыт туныто манын ойлаш огеш кул. Коль йочада мари классыш коштеш, тергыза кузе тудым мари йылмылан туныктат, да шкеат полшыза марий йылмым тунемаш. А то ола уремыште мари айдемым ужат (особенно удыр-влак)нунын дене марла мутланаш туналат, нуно вигак каласат:»Я по марийски не понимаю!», але «Что-что, я не понял?» Ончалат нунын ваке чыла йол-шурго вуйжо мари.
    Монгыштыда марла кутырыза, нога влакым туныза, пусть мари нога вла дене марла кутырышт. Ели айдеме изи годым марла йылмым тунемын гын тудо нигунам шке шочмо йылмыжым ок модно. Шке пример гыч ойлем. Нымыше клас марте мый марла пеш сайын тунемынам, а кунам визымше класс гыч рушла тунемаш туналынам, успеваемость вигак волен каен, мылам угыч чыла рущла тунемаш вереште.
    Йылме нерген кутыраш и учашаш тиде провокационный паша. А тенда ойледа марий йылмым туныкташ. Мыйын вате руш вес область гыч, чыла мари кутырмашым умыла, эрге гармонь дене марла шокта, уныка марла кутыраш точа. А мый шке мари йылмым нигунам монден омыл, хотя шуко жап вес областьлаште иленам тунемынам, служитленам. О то мемнан рвезе влан ордыш каят ик-кок ийым илат, монгыш толыт, марла кутыраш монденыт . Эше ик пример, кает мари концертыш, театрыш фоеште, чыланат рушла кутырат, марла кутырат ялла гыч толшо веле.Пытартыш пример, мари йылме нерген тиде сайтыште марла сераш кулеш, а те рушла. Тидын дене чыла каласыме, ко кузе мари йылме нерген тургыжлана.
    Чеверын учаше-влак вес гана ваш лиймешке.

    • Ойда

      Марий калыкын чыла проблемыже, Виктор, тыйын гай аҥыра да шке калыкшым ужалыше-шамыч деч. Тамыкын (адын) подыштыжо шолшо марий-влаклан чынжымак орол ок кӱл, тыйын гай кеч-могай марийымат мӧҥгешла шупшын пурта. Мутатат уке марий-влак деч шкенышт деч пеш шуко шога, но кугыжаныш деч эше шукырак. Кугыжаныш кӱкшытыштӧ марий шке праваж верч йӱкшым нӧлталеш гын тыйын гай «ушан» марий тудым вуйжо гыч кестен дене перен пуа… Садлан марий калык таче мартеат тыгай мыскынь да Российыште нимогай праваже уке, тау тыланда «ушан» Виктор-влак.

  28. Кофтунов

    Гость, Вы очень правильно пишите. Но не обращаете внимание на то что марийцы на марийской земле в таком же положении как австралийские аборигены 300 лет назад — их не было совсем у власти хотя говорили на родном языке. Даже в Бурятии положение гораздо лучше да и настроение у них другое хотя в советское ( в переводе лагерно-бесправное) время у них позиции были одинаковые. Буряты воспряли духом и телом а марийцы…. (не нахожу слов). Но время лечит. Вылечит и марийцев бороться за свой родной язык, образование, права человека и гражданина. Русские нацисты не любят сдаюшихся. Сами выдите как они уважают чеченцев дагов и других которые умеют постоять за себя. Посмотрите в интернете сколько миллиардов они платять им в год чтобы они были довольны. Включая и за ваш счет.

    А Гостью никак нельзя не писать. Каждое мнение важно.

  29. Арлекино

    Да я тоже говорю ему: «Пиши будет интересно».

Добавить комментарий для АрлекиноОтменить ответ